Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA > Minecraft истории
истории Minecraft    

Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

Железный цех Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA 12823.04.2010 01:43  |  «…Нет сомнений, что GF100 самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше Железный цех

Выпустив в сентябре 2009-го Radeon HD 5870, AMD начала новую главу в истории видеокарт. Тогда мы признали HD 5870 самой быстрой в мире, отдали ей медаль «Выбор редакции» и затаили дыхание в ожидании новых GeForce. Ждать пришлось долго: пока NVIDIA обнародовала скупые сведения о следующем поколении своих плат, AMD успела выпустить двойную Radeon HD 5970 и прочно обосноваться в нижнем и среднем ценовом сегментах.

Наконец в нашей тестовой лаборатории появились первые образцы NVIDIA GeForce GTX 4х0 — и сейчас мы готовы подробно рассказать, чем закончился бой GeForce GTX 480 с Radeon HD 5870 и HD 5970.

Архитектура процессора

Новые чипы NVIDIA устроены непросто. Недальновидные люди скажут, что NVIDIA просто взяла GPU GeForceGTX 285, впихнула в него три миллиарда транзисторов, в два раза увеличила число процессорных ядер и получила GF100 процессор для GeForce GTX 4x0. На самом деле все куда сложнее. Да, сегодняшнее появление GF100 не сравнить с приходом G80 в 2006-м революции не произошло, в основе GF100 лежит все та же архитектура потоковых процессоров, но по сравнению с GT200 изменили очень много. Забегая вперед, скажем, что хотя Fermi и продвигался как суперпроцессор для работы с любыми вычислениями и поддержкой C++, но про игроков NVIDIA тоже не забыла.

Начнем с того, что в GF100 иначе скомпонованы ядра. Процессор GF100 разделен на четыре больших кластера под названием Graphics Processing Clusters. На каждый из них приходится по четыре блока SM (Streaming Multiprocessors, потоковые мультипроцессоры), на которые выделено по 32 CUDA-ядра теперь так называют потоковые процессоры. В общей сложности на один GF100 приходится 512 CUDA-ядер против 240 на GT200. Чтобы избежать перегрева, на GF100 частоты CUDA-ядер снижены с 1476 до 1401 МГц.

Каждое из CUDA-ядер способно выполнять логические операции, операции с целыми числами и числами одинарной и двойной точности. Скорость обработки чисел двойной точности значительно выросла по сравнению с предыдущей архитектурой, GT200. Играм это не особо нужно, но благодаря этому графические процессоры NVIDIA приблизились по возможностям к центральным процессорам.

Как видно на схеме, на один GF100 приходится 512 потоковых процессоров 4 кластера по 4 потовых мультипроцессора с 32 CUDA-ядрами на каждом (на старших чипах GT200 было по 240 потоковых процессоров).

Помимо CUDA-ядер, в состав SM-блока входят еще четыре компонента:

ядра загрузки/выгрузки, на них рассчитываются адреса хранения нужной информации;

четыре блока SFU (Special Function Units, исполнительные модули специальных функций), которые выполняют сложные математические операции: нахождение синуса, косинуса, извлечение корня;

блоки текстурирования. В GT200 на три SM-набора приходилось восемь текстурных блоков, которые делились между SM-наборами по мере надобности. В GF100 каждый SM-набор получил четыре собственных текстурных блока. В целом блоков текстурирования стало меньше (64 на GF100 против 80 на GT200), но работают они гораздо эффективнее благодаря серьезной оптимизации архитектуры.

самое главное движок PolyMorph engine. Это целый блок для расчета тесселяции, главной гордости DirectX 11 (о том, что такое тесселяция, подробно рассказано в статье «AMD бьет первой» в «Игромании» №12/2009). PolyMorph engine работает параллельно с остальными системами, что серьезно ускоряет обработку графики. К примеру, PolyMorph engine получает порцию информации, обpaбатывает ее и отсылает результат обратно на SM-блоки. В то время пока SM-блоки накладывают шейдеры на новые полигоны, PolyMorph engine уже обpaбатывает следующий блок данных.

Архитектура подсистемы памяти

Глобальные изменения претерпела архитектура кэш-памяти видеокарт. По традиции на каждом процессоре присутствует память для обмена данными между потоками вычислений, но есть и кэш первого уровня (L1-кэш) для ускорения обращений к глобальной памяти. Обе эти памяти делят между собой один блок статической памяти на кристалле (SRAM). Когда считается графика, L1-кэш особо не нужен (все вычисления стандартны), ему выдается всего 16 Кб. Оставшиеся 48 Кб идут под общую память, которая используется, например, для хранения геометрических данных при тесселляции. Когда же начинаются расчеты общего назначения, то все меняется с точностью до наоборот.

Еще сильнее модифицирована кэш-память второго уровня. Для ускорения работы GPGPU инженеры NVIDIA унифицировали L2-кэш, который теперь используется как при стандартном текстурировании, так и при операциях чтения/записи.

В текстолите GeForce GTX 480 сделано специальное отверстие под кулером (такое же, как и на двойной GeForce GTX 295), чтобы карта набирала как можно больше воздуха.

Количество блоков растеризации увеличено в полтора раза с 32 у GT200 до 48 у GF100. Увеличилась также эффективность обработки пикселей при использовании сглаживания (антиалиасинга); добавились новые режимы сглаживания, позволяющие использовать до 32 сэмплов на пиксель. Кроме того, в блоках растеризации подключили продвинутые режимы TMAA (Transparency Multisample Anti-Aliasing, сглаживание полупрозрачных текстур), благодаря чему оконные стекла, витрины, изгороди, стеклянные и пластиковые стаканы, столики и тому подобные объекты будут выглядеть гораздо реалистичнее.

Как это работает

Принцип работы GF100 следующий. От центрального процессора через особый интерфейс (Host Interface) приходит комaнда на расчет. Специальный блок вытаскивает нужные данные из основной памяти (1536 Мб GDDR5) и копирует их в буфер кадров, доступ к которому обеспечивают шесть контроллеров памяти по интерфейсу шириной 384 бита.

При обработке как графических, так и вычислительных задач (например, PhysX) важно обеспечить равномерную загрузку всех потоковых мультипроцессоров (SM) в чипе. За это отвечает двухуровневый планировщик потоков GigaThread engine: он формирует пакеты из 32 задач, распределяя их между потоковыми мультипроцессорами таким образом, чтобы нагрузка была максимально равномерной. На один SM-блок приходит по два таких пакета, которые потом отсылаются на расчет в CUDA-ядра или SFU.

Благодаря такой системе процессор не тратит время на сборы и сортировку потоков, ведь они приходят уже готовыми пакетами. К примеру, когда нужно обсчитать и PhysX, и графику, то необходимо быстро переключаться между этими двумя режимами. GigaThread engine позволяет переключаться с задержкой не больше 20 мкс, что почти в десять раз быстрее, чем на предыдущих архитектурах.

В отличие от Radeon HD 5870, на GTX 480 теплый воздух выдувается через полный отсек панели ввода/вывода, поэтому тут умещается всего два DVI и один mini-HDMI.

На заметку

Впервые за многие годы мы тестируем видеокарты NVIDIA с оглядкой на возможности флагманов AMD. И тут, надо сказать, паритет. У NVIDIA на руках такие козыри, как 3D Vision и доработанный PhysX, который научили экономить ресурсы графики и красиво прорисовывать воду (в одной из демонстраций обpaбатывается до 120 000 частиц!). У AMD в запасе технология ATI Eyefinity, обеспечивающая работу на шести мониторах, и полная поддержка защищенных Blu-ray.

У NVIDIA есть технологии, похожие на Eyefinity. Уже давно существуют системы Quadro Plex, поддерживающие до восьми дисплеев, но они явно ориентированы не на массовую аудиторию, так как стоят сотни тысяч рублей. Более доступная технология NVIDIA Surround анонсирована в начале года: она позволяет подключить к компьютеру три монитора, но работает не с одной видеокартой, как Eyefinity, а с SLI-связкой.

С поддержкой Full HD на первый взгляд все в порядке. Еще на GeForce GT 220 установили новый движок ускорения декодирования VP4, который не только на отлично справляется с MPEG-1/2, H.264 и VC-1, но еще и поддерживает MPEG-4 ASP. Также видеокарты NVIDIA научились выводить звук через HDMI, чего раньше не наблюдалось. Но с проигрыванием некоторых лицензионных фильмов с закодированными дорожками все еще остались проблемы: платы NVIDIA, в отличие от карт AMD, не могут вывести звук на ресивер.

Тепло от графического процессора отводят пять теплопроводных трубок, четыре из которых даже выступают за пределы карточки.

Устройство GeForce GTX 480

Видеокарты для первых тестов к нам приехали напрямую из NVIDIA, поэтому в этой статье мы рассказываем об эталонном образце со стандартной системой охлаждения.

GTX 480 на пару сантиметров короче Radeon HD 5870 (в Middle Tower влезают обе платы). Тут стоит необычная система охлаждения: вентилятор на заднем конце платы забирает холодный воздух из корпуса, прогоняет его по всей площади карты и выталкивает наружу через вентиляционное отверстие. Чтобы карта набирала как можно больше воздуха, в текстолите сделали сквозное отверстие под кулером, как на двойной GeForce GTX 295. Кожух турбины наполовину состоит из алюминиевого радиатора, охлаждающего сам процессор, GF100. На кристалл заходят пять теплопроводных трубок (четыре из которых даже выступают за пределы карточки), через них тепло отводится на два отдельных радиатора.

В отличие от Radeon HD 5870, на GTX 480 теплый воздух выдувается через полный отсек панели ввода/вывода, поэтому места для различных выходов остается мало. На референсной карте разместили всего два DVI и непривычный mini-HDMI, в то время как AMD к двум DVI добавляет DisplayPort и полноразмерный HDMI.

В остальном все достаточно стандартно. На правой стороне карточки расположены два контакта для соединения в SLI или 3-way SLI, две розетки для питания. Тепловой пакет порядочный до 250 Вт против 188 Вт у Radeon HD 5870. Для питания GTX 480 требуется сразу две вилки на 6-pin и 8-pin. Такие же требования, к слову, предъявляет двойная Radeon HD 5970.

А теперь немного о грустном о технических хаpaктеристиках GTX 480. GF100 самый большой и сложный графический процессор в мире, он очень сильно греется и потрeбляет немало энергии, поэтому NVIDIA пришлось немного его урезать. На старших GeForce GTX 480 недостает SM-блока на нашей карте не 512, а 480 ядер CUDA. Остальные хаpaктеристики не пострадали.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

Пока мы ждали новое поколение видеокарт NVIDIA, оно успело сменить множество названий. Изначально новые чипы окрестили GeForce GTX 300 после GeForce 6xx0, 7xx0, 8xx0, 9хх0 и GeForce GTX 2х0 это было вполне логично, и некоторое время это имя использовалось везде, где только можно. Первый тревожный звоночек прозвенел, когда NVIDIA выпустила GeForce 310; потом все больше производителей ноутбуков стали объявлять о выпуске устройств на платах серии GeForce 300. Стало понятно, что настольные карты должны получить иное имя, и появилась информация о кодовом названии NVIDIA Fermi (в честь великого итальянского физика Энрико Ферми, лауреата Нобелевской премии). Затем NVIDIA объявила, что официальное именование графического процессора GF100, где «GF» расшифровывается как Graphics Fermi, а число говорит о мощи кристалла.

Окончательно с названием определились лишь в феврале этого года, когда прессе было официально сообщено, что на базе Fermi будут выпущены платы GeForce GTX 480 и GTX 470. Вполне возможно, прыжок «через поколение» сделан специально, чтобы отделить Fermi от GT200. Такое, к примеру, в свое время провернула Microsoft, скакнув от простого Xbox к Xbox 360.

Будет горячо

Для тестирования новой видеокарты мы собрали стенд на основе Intel Core i7-920. Процессор был установлен на материнскую плату MSI X58 Platinum, оснащенную тремя планками памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Управлялась система под Windows 7 Ultimate 64-bit. Бета-версии драйверов нам предоставила сама NVIDIA.

С новой карточкой NVIDIA соперничали два флагмана AMD PowerColor Radeon HD 5870 и Sapphire Radeon HD 5970. Сравнивать их технические хаpaктеристики с GeForce GTX 4х0 мы не будем, строение конкурирующих видеокарт слишком разное. Говорить, например, о том, что 480 CUDA-ядер это в три с лишним раза меньше, чем 1600 потоковых процессоров AMD Cypress, неправильно.

Если вам хочется прямого сравнения, изучите таблицы с техническими хаpaктеристиками мы же переходим к тестированию.

Результаты тестов

Специально для этих тестов мы обновили наш стандартный набор бенчмарков, добавив к 3DMark Vantage, Devil May Cry 4, Resident Evil 5 и Crysis ряд тестов с поддержкой DirectX 11. Мы прогнали пару сцен Microsoft DirectX 11 SDK, подключили бенчмарк Unigine Heaven Benchmark 2.0, активно использующий все преимущества DirectX 11, и установили «Метро 2033» красивую игру, которая поддерживает DX11 и очень уважает мощные компьютеры.

С настройками графики, естественно, мы тоже не мелочились. Все игры работали на максимуме возможностей: Crysis просчитывался с настройками VeryHigh, Devil May Cry 4 с SuperHigh. При минимальном разрешении 1680х1050 анизотропная фильтрация была сразу выставлена на 16x, а антиалиасинг на 8x. Мало того, мы даже провели тесты с AA 16x правда, из-за разных способов расчета и количества используемых сэмплов у AMD и NVIDIA эти режимы лучше не сравнивать в лоб: картинка и нагрузки слишком разные.

Новое поколение NVIDIA начинает отрываться от карт AMD в новых же играх: там, где вовсю используются возможности DirectX 11 и антиалиасинг выкручен на 16x, GeForce GTX 480 король.

Сначала мы запустили 3DMark Vantage. GeForce GTX 480 ему понравилась, в особенности поддержкой PhysX, и в общем зачете карта NVIDIA сильно обогнала Radeon HD 5870, но уступила Radeon HD 5970. По результатам графики 1600 потоковых процессоров на Cypress оказались эффективнее, и в столбце «GPU» у AMD появился отрыв минимум в 1000 единиц. Unigine Heaven Benchmark 2.0 по достоинству оценил движки PolyMorph engine, отвечающие за тесселяцию, и GeForce GTX 480 показала двукратное преимущество над Radeon HD 5870. То же можно сказать и про Microsoft DirectX 11 SDK: здесь GeForce GTX 480 ведет с cyмacшедшим, более чем трехкратным преимуществом.

В первой же игре, Crysis, видеокарты AMD и NVIDIA буквально вцепились друг другу в горло. Там, где HD 5870 показывала 33,77 кадра в секунду, GTX 480 при поддержке 1,5 Гб видеопамяти и всей мощи ядер CUDA добавляла всего один кадр. Разрыв в 4-5 кадров появлялся только на высоких разрешениях, но даже это мизерное преимущество можно списывать на погрешность измерений.

Следующей на очереди была Resident Evil 5. Тут история повторилась: проиграв в низком разрешении 0,6 кадра, GTX 480 оторвалась сразу на 7 в более высоком. С Devil May Cry 4 у нас возникли технические сложности. В режиме DX10 тест не смог определить некоторые разрешения экрана, поэтому нам пришлось работать с версией DX9, а с карточками от AMD и вовсе ограничить себя разрешением 1920х1080 режим 1680х1050 не определился. В итоге разница между GF100 и Cypress опять оказалась на уровне 7 fps.

Всухую GTX 480 победила HD 5870 только в «Метро 2033». В этой игре Radeon HD 5870 не смогла подняться выше 22 fps, в то время как GeForce GTX 480 со своим PolyMorph engine взяла высоту в 30 fps, превзойдя конкурента почти на 30%. Напоследок все игры у нас прошли проверку в режиме NVIDIA 3D Vision. К сожалению, мощности одной видеокарты для стереокартинки все еще не хватает и тем, кто хочет играть в 3D с максимальными настройками, лучше подумать о SLI из двух GTX 480 (на следующей неделе на сайте появится тестирование Meijin Extreme SLI GTX 480).

После всех тестов мы провели отдельную проверку встроенных DX11 SDK-бенчмарков все тесты, в которых используется тесселяция, на GTX 480 работали как минимум в два раза быстрее. Это значит, что с новыми технологиями платы NVIDIA справляются куда лучше, чем платы AMD, и вполне возможно, что в будущем в играх с DX11 «зеленые» видеокарты значительно оторвутся от «красных».

Конечно, тест вышел бы неполным, если бы мы не поставили на стенд двойную Radeon HD 5970. Она мигом сняла все вопросы о лидерстве: два чипа Cypress обогнали GF100 во всех тестах. Разгромного счета не получилось (к сожалению, в дело вмешался процессор Core i7-920, в который уперлась производительность системы), но дополнительные 80 fps в Devil May Cry 4, стабильный прирост в 13 fps в Crysis и убедительные 40 кадров в «Метро 2033» говорят сами за себя.

Вы наверняка помните стон, поднявшийся после выхода Crysis: мол, игры стали требовать от железа невозможного. Интересно посмотреть, как GTX 480 справится с Crysis 2.

Итоги сравнения

Новое поколение видеокарт NVIDIA оставило смешанные впечатления. Поддержка DirectX 11 у них организована куда лучше и эффективнее, чем у AMD. Все тесты с подключенной тесселяцией платы NVIDIA заканчивают с преимуществом в 30% и выше. Со старыми играми такого превосходства не получилось. В режиме DX9 и DX10 разрыв слишком маленький: разницу в 5-6 fps считать огромной как-то смешно.

В итоге сейчас преимущество у NVIDIA есть, но незначительное, мы ждали большего. У нас сложилось впечатление, что инженеры компании слишком много внимания уделили расчетам общего назначения. Только посмотрите на устройство графического процессора перед нами же пpaктически замена центральному кристаллу компьютера! Та же организация работы с памятью, перезаписываемый L2-кэш, большой L1-кэш, ускорение обработки чисел двойной точности если бы NVIDIA захотела увеличить количество кадров в секунду, разрыв в тестах был бы более впечатляющим, но акценты смещены. Еще стоит вспомнить, что старшие GTX 480 не получили полной версии Fermi. Конечно, отрезанный блок SM всего лишь 1/16 часть, оставшиеся 480 потоковых процессоров это тоже очень много, но все равно неприятно.

Наконец, цена. NVIDIA рекомендует продавать GeForce GTX 480 за 18 999 рублей, однако в апреле мы видели ее за 20 500 рублей, и цена вряд ли быстро упадет ниже 20 000 рублей. Та же история была и с картами AMD, но за полгода продаж в России цена на Radeon HD 5870 упала с 18 000 до 12 000 рублей. Это на 8000 рублей дешевле GTX 480, притом что в игровых тестах HD 5870 отстает от силы на 5-6 кадров в секунду. А между тем снижаются цены на двойную Radeon HD 5970 зимой она стоила порядка 28 000 рублей, сегодня ее отдают уже за 23 000 рублей.

Напоследок заметим лишь, что плата такого уровня покупается явно не на полгода и NVIDIA утверждает, что видеокарты нового поколения выпускались именно с расчетом на будущее.

* * *

Нет сомнений, что GF100 самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше подумать о дополнительном функционале. Если вы хотите получить PhysX и 3D Vision и ждете чуда от игр с DirectX 11, то предпочтительнее взять GeForce GTX 480. Если требуется сэкономить и точно так же играть с любыми настройками и разрешениями сегодня, то лучше купить Radeon HD 5870.

Таблица 1
Технические хаpaктеристики
Sapphire Radeon HD 5970PowerColor Radeon HD 5870GeForce GTX 480
ЯдроHemlockCypressGF100
Количество транзисторов4,3 млрд2,15 млрд3 млрд
Техпроцесс40-нм40-нм40-нм
Количество потоковых процессоров2х 16001600480
Частота графического ядра725 МГц850 МГц700 МГц
Частота потоковых процессоров725 МГц850 МГц1401 МГц
Тип, объем памятиGDDR 5, 2 ГбGDDR5, 1 ГбGDDR5, 1536 Мб
Частота памяти4000 МГц4800 МГц3696 МГц
Шина данных256 бит256 бит384 бита
Количество текстурных блоков2х 808060
Количество блоков растеризации2х 323248
ИнтерфейсPCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16
Цена на апрель 2009 годаот 23 000 руб.от 12 000 руб.от 20 500 руб.
Таблица 2
Синтетические тесты
3DMark Vantage
GPUCPUOverall
Sapphire Radeon HD 597021 84817 34720 517
PowerColor Radeon HD 587017 40217 32617 383
GeForce GTX 48016 52647 71119 796
Unigine Heaven Benchmark 2.0
FPSOverall
Sapphire Radeon HD 597019,4490
PowerColor Radeon HD 587011,4288
GeForce GTX 48024,6619
Microsoft DirectX 11 SDK
Detail TessellationPN TrianglesSubD11
Sapphire Radeon HD 5970246478,54
PowerColor Radeon HD 58702183211
GeForce GTX 48088827579,167
Таблица 3
Игровые тесты
Sapphire Radeon HD 5970PowerColor Radeon HD 5870GeForce GTX 480
Crysis 1.2.1 (DX10)
VeryHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x47,2333,7734,7
VeryHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x42,3431,2336,24
VeryHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x45,2518,1934,54
VeryHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x40,2915,335,4
VeryHigh, 1680x1050, 3D Vision17,58
Resident Evil 5 (DX10)
1680x1050, AA 8x, AF 16x112,7105,8105,2
1920x1080, AA 8x, AF 16x106,799,4106
1680x1050, AA 16x, AF x16x109,8108,5106
1920x1080, AA 16x, AF 16x105,7104,5103,7
1680x1050, 3D Vision38,9
Devil May Cry 4 (SC2, DX9)
SuperHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x147,5
SuperHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x218,69131,48138,17
SuperHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x148,72
SuperHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x211,76163,17136,72
SuperHigh, 1680x1050, 3D Vision50
Метро 2033 (DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x40,07924,96830,418
VeryHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x32,1222,90628,405
VeryHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x36,47922,94932,881
VeryHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x31,75422,78827,853
VeryHigh, 1680x1050, 3D Vision20,576


Игрострой

СкриптописаниеИзучаем принципы работы TES Script Master Чтобы заставить вот такого истукана двигаться, нужно либо несколько дней писать скрипты вручную, либо собрать их в TES Script Master за полчаса. Освоить редактор для TES 4: Oblivion (а значит,…|Игромания...

27 04 2024 14:57:15

Горячая линия: железо

“Железные” ответы на “железные” вопросы...

26 04 2024 16:48:55

Дайджест онлайна

Офлайновый онлайн Или онлайновый офлайн? Что-то мы запутались… [[BULLET]] Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» Несколько недель Diablo 3 пыталась притвориться офлайновой…|Игромания...

25 04 2024 11:39:40

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Darksiders 2, BioShock, Mafia: The City of Lost Heaven, GoldenEye 007, Super Mario Kart, Castlevania 2: Simon’s Quest

«Игромания» раскопала в кладовке редакционную машину времени и решила рассказать про игры, в которые мы играли в августе 5, 10, 20, 25 и 30 лет назад....

24 04 2024 0:42:42

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

23 04 2024 13:32:51

Руководство и прохождение по "Блицкриг II: Освобождение"

Свершилось! Открылся второй фронт, и теперь вермахту придется сражаться не только на востоке, с русскими, но и в Европе — с американцами, англичанами и прочими союзниками. Самые трагичные и известные из сражений Второй мировой — вновь перед нами!Итак,...

22 04 2024 14:50:57

StarCraft: The Board Game

весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с хаpaктеристиками юнитов и то, ради чего поклонник St...

21 04 2024 11:29:47

Duke Nukem Forever

«…Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен н...

20 04 2024 20:22:31

Overlord 2

новых гоблинов почти наверняка не будет. Нововведений и так должно быть достаточно, и одним из них Codemasters особенно гордятся, охотно заводя о нем разговор. Это мини-карта — вещь, отсутствие которой чуть было не погубило оригинальную игру...

19 04 2024 5:46:16

...за разумные деньги

“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

18 04 2024 4:37:43

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

17 04 2024 23:30:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

16 04 2024 6:45:53

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

15 04 2024 6:40:57

Mage Knight: Apocalypse

...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...

14 04 2024 20:21:48

«Утиное движение». Гeймерская секта или общество будущего?

Пару недель назад нашей редакции поступило необычное предложение — рассказать про некое «Утиное движение», оно же «Гудилап», а заодно побывать в его штабе. Название мы услышали впервые, но после…|Игромания...

13 04 2024 12:13:31

Руководство и прохождение по "GUN"

Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штаны и куртка Дypaцкого вида. За спиной верный карабин, ря...

12 04 2024 14:35:30

Syberia 2

Вместо сотни интересных историй нам предлагается сотня пустынных локаций и задачки в духе “возьми то — пробегись сюда”, а вместо интересных загадок по использованию предметов — головоломки в духе... Myst. Да-да, вы не ослышались...

11 04 2024 11:15:35

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice. Храбрый портняжка

Несмотря на любовь к творчеству студии Ninja Theory, мы не особенно интересовались Hellblade как игрой. Куда больше она интриговала как эксперимент: удастся ли комaнде из полутора десятков человек буквально за копейки создать проект ААА-уровня?…|Игромания...

10 04 2024 5:52:22

Divinity 2: Ego Draconis

выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...

09 04 2024 22:11:10

10 провальных экранизаций комиксов Marvel

Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...

08 04 2024 20:19:23

Ridge Racer Unbounded

«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...

07 04 2024 17:37:58

Противостояние IV (Sudden Strike 2)

То новое, что присутствует в "Противостоянии IV", несомненно, заставит ликовать как новичков, так и хардкорных фанатов RTS. Самое главное и заметное глазу исправление — огромное количество новых юнитов, правда, основная их масса приходится на новую сторон...

06 04 2024 17:13:41

Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...

05 04 2024 22:33:33

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

04 04 2024 19:18:11

Resident Evil 6

«…Если нарезать лучшие моменты из Resident Evil 6 и склеить единым куском, по объему получится типичный современный экшен на 4-5 часов. Если честно, авторам так и стоило сделать, потому что никакого нарративного стержня в игре нет вообще. Нет злодея как т...

03 04 2024 8:32:35

Руководство и прохождение по "Land of Chaos Online"

Чужой успех порождает желание его повторить. Land of Chaos Online — один из таких подражателей, но вот чей? И ведь на первый взгляд не ясно, чей именно успех норовят воспроизвести корейские разработчики — Guinsoo и Еul'a или, может быть, успех Blizzard ил...

02 04 2024 12:38:39

Пульт личности

Официальным русскоязычным слоганом последнего аддона к The Sims 3 (Generations и «Все возрасты» в оригинальном и локализованном варианте соответственно) является фраза «Живи полной жизнью». Сотрудники…|Игромания...

01 04 2024 12:42:18

Восставший из зада. Duke Nukem Forever

«…Возможно, это прозвучит пугающе, но по механике DNF отчетливо напоминает Halo. Врагов немного, они сильные, и вам нужно постоянно бегать по полю боя, чтобы подобрать новый ствол. Дело в том, что Дюк может носить с собой всего лишь один (!) вид оружия, н...

31 03 2024 4:32:10

Последний вечер перед концом света. Battlefield 3

Battlefield 3 — без малого идеальный аперитив перед концом света. Чтобы освоить здешний мультиплеер, не надо просиживать долгими вечерами за сложными руководствами, погружаться в узкоспециализированные форумы и десятки часов подряд оттачивать…|Игромания...

30 03 2024 7:19:59

Космическая империя 4

Преданья старины глубокой с достоинством появляются в рубрике локализаций и занимают почетное место у камина. Шутка ли — Space Empires 4 Deluxe стукнуло уже шесть лет! Учитывая, что ничего достойного в жанре глобальных космических стратегий в...

29 03 2024 21:27:34

FIFA 09

EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...

28 03 2024 9:15:29

Доллар: Криминальная полиция

Dollar — очень старательный и дотошный клон сериала «CSI. Место преступления», предлагающий принять участие в расследовании загадочного убийства блондинки по имени Лиза. Действие происходит в Стокгольме, а мы выступаем в роли следователя криминал...

27 03 2024 2:27:20

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

26 03 2024 13:42:49

Огонь, вода и медные трубы. Тестирование флэшки Corsair Survivor

На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...

25 03 2024 0:57:59

Мобильный дайджест

Трогай педали В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно. Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до…|Игромания...

24 03 2024 23:27:23

Dark Fall: Lost Souls

«…Как и раньше, нам придется много общаться с призpaками, но на этот раз общение это будет гораздо плотнее. Как сообщил нам сам Джонатан, мы сможем вызывать духов умерших людей, чтобы помочь им уйти на заслуженный покой. Сделать это непросто потому, что в...

23 03 2024 21:11:18

Command & Conquer Remastered Collection. В бой идут одни старики

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 03 2024 18:48:36

Обзор игры «Звездный манчкин»

а там на двух контейнерах с чем-то интересным сидит маленький зелененький мужчинка всего-то четвертого уровня. Все бы хорошо, только ваш уровень — первый, а примитивный убеждатель (деревянная доска, усиленная металлическим болтом) добавляет все...

21 03 2024 8:29:34

Kentucky Route Zero – Act 1

«…Kentucky Route Zero — одна из тех игр, которые при внешней простоте скрывают внутри себя мощнейший потенциал. На первый взгляд ничем не привлекательный квест при ближайшем рассмотрении оказывается интригующим и очень красивым произведением, делающем рев...

20 03 2024 13:57:54

Руководство и прохождение по "War Inc"

В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не...

19 03 2024 12:55:46

Князь 3: Новая династия

«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...

18 03 2024 19:21:47

Blueberry Garden

Чем меньше будет ваш багаж знаний о Blueberry Garden, когда вы сядете играть, тем лучше. Если хотите почувствовать себя первооткрывателем, понять законы, по которым живет этот мир, самостоятельно узнать, что будет, если съесть зеленую звездочку, &mda...

17 03 2024 17:20:51

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...

16 03 2024 11:23:25

Мобильный Core i9. Первые тесты на примере MSI GT75 8RG

Технические хаpaктеристики MSI GT75VR 7RE Titan SLI Дисплей: 17,3 дюйма, 3840x2160, IPS, 60 Гц Процессор: Intel Core i9-8950HK, 6 ядер/12 потоков, 2,9–4,8 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ DDR4-2400…|Игромания...

15 03 2024 9:18:14

The Sims 3 (console) – интервью с продюсером

В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...

14 03 2024 4:24:47

Краткие обзоры. Локализации. Принц Персии: Пески времени

ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...

13 03 2024 7:19:18

Игра года: лучшие по жанрам, часть 2

Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...

12 03 2024 3:57:56

Смена ролей. Создание правильных миссий для Tom Clancy’s Ghost Recon

Для начала назовем нашу новую миссию. В нижнем правом углу экрана находятся две кнопки — Map Properties и Mission Properties. Щелкаем по Mission Properties. Сначала задаем тип игры. Предлагается на выбор: Single Player, Multiplayer Solo, Multiplayer Coop...

11 03 2024 4:27:52

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

10 03 2024 7:13:22

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 3

“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...

09 03 2024 2:48:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::