Геройский редактор: FAQ
В прошлом номере «Игромании» мы рассказывали о том, как создавать новые карты в Heroes of Might and Magic 5. Но еще до появления номера в продаже вы начали засыпать нас вопросами по «геройскому» редактору. Что и неудивительно: многие скачали его из интернета и попытались разобраться в нем самостоятельно. Больше всего вопросов, прилетевших на ящик , было связано с продвинутым редактированием уровней.
Я почти закончил работу над созданием своей карты для HoMM 5, но вспомнил, что не добавил на уровень подземелья. Попытался отыскать нужные инструменты для их создания, но ничего не нашел. WTF?
Подземный уровень формируется на самом первом этапе создания карты в тот момент, когда вы устанавливаете размер заготовки, название игровой территории и ряд других базовых атрибутов (при условии, что напротив пункта Two Level Map установлен флажок).
Прежде чем сделать подземелье, необходимо выбрать определенный тип освещения, иначе игроки просто не увидят подземелья. На панели быстрого доступа щелкните по кнопке Map Properties (5-я справа). В открывшемся окне перейдите на закладку General Map Properties и удостоверьтесь в том, что напротив пункта Has Underground Level стоит галочка. Выберите из списка Ambient Light for Underground определенный тип освещения для подземелья. После этого нажмите кнопку Ok. Сохраните и перезагрузите уровень, выбрав пункты меню File\Save и File\Reload Map.
Зоны проходимости/непроходимости ограничивают передвижение игрока и NPC. |
Для отображения и редактирования подземного мира щелкните по кнопке Show Underground на панели быстрого доступа (9-й элемент справа) активируется режим редактирования архитектуры. Вся игровая комната до редактирования представляет собой пустую темную коробку; чтобы вырезать в ней какие-либо помещения и коридоры, перейдите во вкладку Tiles на панели инструментов, в поле Draw Tool Size щелкните по кнопке x3, затем кликните по кнопке Lower в меню терраформеров и создайте в окне 3D-вида комнаты и коридоры. Для украшения подземелий лучше использовать модели группы Subterra Objects из категории Environment общего списка объектов.
За пару часов мне удалось создать большую карту для пятых «Героев». Но она абсолютно бестолковая цели и задачи, по сути, отсутствуют. Есть ли возможность прописать при помощи редактора карт наипростейшие задания?
Разумеется, есть. Существует два варианта решения проблемы установить необходимые цели и задачи в меню свойств игровой карты или же написать соответствующие скрипты. Поскольку вам нужно задать наипростейшие цели и задачи, проще всего воспользоваться первым способом.
На панели быстрого доступа, находящейся под шапкой главного меню, щелкните по кнопке Map Properties Tree (четвертая справа). Вы увидите, что окно перспективы будет заменено панелью атрибутов создаваемого уровня. Для определения целей игры вам необходимо отыскать в дереве атрибутов пункт Objectives и развернуть его.
Дальше дело техники. В блоке Prim устанавливаете первостепенные цели, а в свиток Sec заносите второстепенные задачи, выполнение которых не является обязательным для победы.
Нет ничего страшного, если вы не указали какие-либо цели вручную, в данном случае можно воспользоваться готовыми шаблонами. Например, именно шаблонами можно определить цели в духе: «Если игрок лишится всех городов и героев, то он проиграет», «Если у героя нет своего города (или же он потерял все свои города), то ему будет дано ровно 7 дней на реабилитацию завоевание новых поселений, в противном случае game over». Третье и последнее стандартное условие проигрыша/выигрыша победить всех игроков на уровне.
Формировать подземелья лучше в самом начале работы, в момент создания заготовки уровня. |
Не могли бы вы дать парочку дельных советов на тему того, как размещать монстров на карте? А то мой герой до них либо не доходит, либо погибает сразу, как вступит в битву.
Не только могли бы, но и дадим. Монстрятник следует размещать на уровне таким образом, чтобы вражеские существа блокировали путь к ресурсам, городам и просто препятствовали передвижению главного героя. Каких-либо других секретов нет, точнее, они есть, но жестко привязаны к конкретным картам, а мы ведь вашу карту не видели.
Я знаю, что некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные водные поверхности)?
Да, такие инструменты существуют. Рассмотрим вполне конкретную ситуацию. Например, у вас есть дорога, ее окружает трава и нужно сделать так, чтобы герой не мог свернуть с тропинки. Для этого необходимо зайти во вкладку Masks на панели инструментов (занимает всю правую область редактора), выбрать нужный размер кисти, нажать кнопку Mask и выделить в окне перспективы те области карты, на которые по задумке не может пробраться игрок. Если вам вдруг понадобится снять установленные ограничения, щелкните по кнопке Erase в меню инструмента и обведите маркированные территории выделение с областей снимется.
Не забывайте, что, используя данный инструмент, вы ограничиваете не только передвижение своего героя, но и других NPC. При необходимости несложно активировать/деактивировать режим отображения участков проходимости. Для этого нужно воспользоваться комбинацией горячих клавиш Ctrl+ B или выбрать соответствующий инструмент на панели быстрого доступа Show AI Passability (11-й по счету).
«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...
27 04 2024 5:33:52
мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...
26 04 2024 7:42:27
Откровенно говоря, в качестве вступления к Skate 3 мы планировали завести серьезный разговор о том, какая же это все-таки коварная игра и как она развращает людей, позволяя им в считанные минуты начать делать то, на что в реальной жизни ушли бы…|Игромания...
25 04 2024 14:33:25
по строению кампании и миссий это типичная «игра-по-фильму». То есть всему тому потенциалу, который у «Лесты», мягко говоря, имеется, попросту негде сработать. Потому что «9-я рота» — это большие пустынные ка...
24 04 2024 1:14:57
Самое главное в новом дополнении — не новые монстры, оружие, задания или территории, а большая проработанность игрового мира. Игра стала еще живее и насыщеннее событиями. По-видимому, разработчики вложили в него все, что не успели вставить в игру....
23 04 2024 22:16:37
Warcraft 3: видеороликиGrubby против Альянса, часть вторая. Нашим героем вновь становится Grubby, который проявляет просто фантастическую волю к победе и выкарабкивается из самых невероятных ситуаций. На этот раз легенда лишится половины базы, но все…|Игромания...
22 04 2024 20:19:29
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с…|Игромания...
21 04 2024 11:40:13
Эти гонки – не привычные всем автогонки, а гонки на мотоциклах. Игра не претендует на звание симулятора . Это просто качественно выполненная игрушка, которая позволит игроману расслабиться после трудового дня. «Профи» наверняка оценит увле...
20 04 2024 15:35:31
Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...
19 04 2024 6:15:27
То сказано глупцом и признано глупцами, Что будто cмepть для нас творит ужасным свет! Пока на свете мы, она еще не с нами; Когда ж пришла она, то нас на свете нет! В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.) Кинофильм «Чужой 3» не снискал…|Игромания...
18 04 2024 7:22:35
Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...
17 04 2024 1:52:35
  ОБ ИГРЕ. История таксиста Томми Анджело, который в один прекрасный день из хорошего парня превратился в преуспевающего мафиози, уже давно сделалась культовой и вполне может потягаться с сюжетом фильма "Крестный...
16 04 2024 14:22:42
«…MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой),...
15 04 2024 14:13:28
«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами....
14 04 2024 21:38:28
В закрытом обществе, где все виновны, единственное преступление — попасться. В мире воров есть только один cмepтный грех — глупость. Хантер С. Томпсон «Изометрическая ролёвка с элементами стелса от разработчиков серии…|Игромания...
13 04 2024 19:39:22
«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...
12 04 2024 12:58:59
Пчелы-переростки, подвальный курорт, опасный мошенник... Да, тяжелые выдались деньки. Но то, что случилось потом, — просто верх безумия! Вы любите гольф? Нет? Ну а в нашем городе его просто обожают. Настолько, что нам с хозяином пришлось бороться с члeнам...
11 04 2024 13:50:21
«…Я не люблю смотреть и читать то, о чем разом начинают вопить эти ваши интернеты, что вдруг становится трендовым, модным, попсовым. Обычно жду, когда спадет волна…»...
10 04 2024 12:50:47
"...объединить два ПК можно не только с помощью сетевых карт, но и через серийный разъем, USB- и инфpaкрасные порты. Причем наладить такой коннект значительно проще - не придется разбираться с терминаторами, концентраторами и совместимостью карточек..."...
09 04 2024 19:18:56
Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...
08 04 2024 18:58:37
«…Особого внимания манипулятор заслуживает благодаря поверхности, чувствительной к одновременным нажатиям (примерно такой же, как у трекпадов MacBook). Поверхность эта заменяет колесо прокрутки и в какой-то мере — кнопки. В остальном мышь похожа на свою п...
07 04 2024 4:24:40
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...
06 04 2024 14:34:18
Все самое важное и интересное о E3 2016 «Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался…|Игромания...
05 04 2024 21:52:58
Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников — не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров,…|Игромания...
04 04 2024 19:25:31
Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...
03 04 2024 18:24:49
Grand Theft Auto 3 Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей…|Игромания...
02 04 2024 0:42:31
Игры умеют говорить о серьёзных чувствах ничуть не хуже кино или книг. А порой делают это даже лучше, ведь такого погружения не даст ни один фильм или бумажный роман. Правда, разработчики не всегда об этом помнят и часто используют любовь и романтику…|Игромания...
01 04 2024 14:28:58
Если к какой-то игре вышел SDK — это отличный повод совершенно бесплатно (лишь иногда — за небольшие деньги) создать свою собственную игру. Не надо программировать собственный движок, создавать множество дополнительных утилит, связывать все это вместе. Вс...
31 03 2024 12:34:59
...больше всего напоминает классическую «умную и походовую» стратегию Panzer General образца 1994 года, а особенно – его сказочный ремейк Fantasy General. Если еще проще, то «Кодекс войны» — это такие шахматы, в которых...
30 03 2024 6:29:25
Hunt Down the Freeman отвратительна. В ней нет абсолютно ничего из того, чем прославилась Half-Life, включая Гордона Фримена, чьей физиономией студия Royal Rudius Entertainment энергично светила в рекламных материалах. Не смотрите на знакомые лица,…|Игромания...
29 03 2024 5:56:53
Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...
28 03 2024 10:51:39
картинка в динамике производит завораживающий эффект. Сквозь абсолютно черно-белое изображение то и дело просвечивают яркие краски: оранжевый свет неоновой вывески, красная повязка со свастикой на рукаве патрульного, желтые вспышки автоматной очереди...
27 03 2024 9:43:39
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
26 03 2024 20:16:35
HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...
25 03 2024 16:45:40
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...
24 03 2024 0:22:24
Выбрав расу, вы переходите к гардеробу. Удивительно, конечно, писать такое по отношению к многопользовательскому шутеру, но менять дозволено 8 элементов: шлем, намордник (чтобы понять, почему мы так перевели безобидное «mask», надо увидеть пре...
23 03 2024 12:40:47
“На белом свете появилась новая программа для взлома игр — Detective Story. Извините... я хотел сказать — утилита для исправления ошибок разработчиков... вроде малого количества денег в играх. Написана она вашим покорным слугой и автором этой статьи. Неск...
22 03 2024 17:18:25
самое интересное здесь — большие сенсорные кнопки Eco и Turbo. Первая переключает режимы работы: просмотр фильмов, игры, работа с текстом. В зависимости от выбранной настройки компьютер перераспределит ресурсы и постарается выжать максимум из б...
21 03 2024 13:13:27
Студия Obsidian известна как разработчик множества хороших ролевых игр. Прежде всего им отчего-то хорошо удаются сиквелы: Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Fallout: New Vegas. Но и собственных…|Игромания...
20 03 2024 3:45:33
...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...
19 03 2024 3:38:27
Друзья! Если вас мучает жажда творческих свершений, за которые еще и выдают призы, — тогда вы попали по адресу! Запоминайте последовательность действий: загружаем через Steam демоверсию Duke Nukem Forever; добираемся до рисовальной доски,…|Игромания...
18 03 2024 19:10:26
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
17 03 2024 0:21:10
«…Действие мультфильма разворачивается во временном промежутке между пятой и шестой частями сериала. Хотя количество действующих лиц сведено к минимуму, разобраться в их взаимоотношениях смогут лишь преданные поклонники Tekken…»...
16 03 2024 15:45:35
Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...
15 03 2024 3:52:43
Нелегко взять приз при борьбе равных. А именно так можно охаpaктеризовать ситуацию в разделе клонов Age of Empires. Существует немало игр, сильно похожих на нее, и только какое-то очень серьезное отличие позволяет выделиться из этой толпы. В Mad Do...
14 03 2024 6:21:27
EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом — перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые цен...
13 03 2024 20:20:23
«…В Cletus Clay есть летающие коровы, инопланетяне, похожие на морскую звезду Патрика из мультфильма «Губка Боб», и харизматичный герой — идеальный образный набор для комедийного платформера…»...
12 03 2024 16:12:39
www.tgv.kiev.uaАльберт Эйнштейн утверждал: «Никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро». Вольтер саркастически подмечал: «Беда тому, кто говорит все, что он может сказать». Бернард Шоу констатировал:…|Игромания...
11 03 2024 4:40:24
“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...
10 03 2024 20:35:31
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...
09 03 2024 12:20:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::