Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия
- нелепые до слёз катсцены (серьёзно, посмотрите их на YouTube).
- всё остальное.
Игромании Вердикт Провал столь впечатляющий, что он наверняка попадёт в историю. Если нужно оказать на кого-то психологическое давление, но китайская пытка водой кажется вам слишком простым мероприятием, посадите человека играть в Hunt Down the Freeman. В любом другом случае просто избегайте её как бубонной чумы. Соболезную всем, кто купил эту игру для себя или своих близких. В качестве утешения советую поиграть в качественные (и бесплатные) проекты по мотивам Half-Life: моды MINERVA: Metastasis и Ravenholm. Теперь, когда с формальностями покончено… Hunt Down the Freeman нужно как можно скорее вносить во все учебные материалы, связанные с гeйм-индустрией. Следующий провал такого уровня случится о-очень нескоро.
Антология плохих решений
Будь игра просто плохой, пресса и сообщество игроков погудели бы с пару недель и успокоились. Одним ведром помоев больше, одним меньше — какая разница? Таких произведений в одном Steam столько, что никаких лопат не хватит, чтобы сбросить всё в кучу. Но даже в эпоху нашествия мусорного гeймдева Hunt Down the Freeman сумела показать всем, что такое по-настоящему плохая игра. Дебют студии Royal Rudius Entertainment провалился по всем без исключениям фронтам — даже по тем, что не имеют ничего общего с гeймдизайном. Я не совру, если скажу, что обо всех промахах и недочётах Hunt Down the Freeman можно написать научный труд страниц эдак на сто. Потому и не стал писать традиционную рецензию: об этом нагромождении кода даже говорить неловко в контексте гeймдева, не то что оценивать. Поверьте, во врезке с вердиктом есть вся информация, которая вам нужна. Обучение начинается со сценки, бесстыдно украденной из «Цельнометаллической оболочки», и вот этого косоглазого инструктора. Чтобы, видимо, сразу задать тон всей игре А вот в образовательном контексте (или в контексте мема, в который игра неизбежно превратилась) говорить есть о чём. Да ещё как! Звёзды сошлись над Hunt Down the Freeman слишком удачным (для нас) образом. Как игра она достойна только ненависти, которую на неё выплеснули оскорбленные фанаты Half-Life. А вот как феномен — заслуживает изучения.Стокгольмский синдром
Беркан Денизеран (в центре) и ядро его комaнды единомышленников Начиналось всё безобидно. В 2016 году главный разработчик Hunt Down the Freeman, турецкий любитель Беркан «Фрэнк» Денизеран, задумал создать короткометражку по вселенной Half-Life. Она, как Opposing Force, рассказала бы историю антагониста — морпеха, участвовавшего в резне в «Чёрной Мезе» и горячо желающего придушить Гордона Фримена гoлыми руками. Но в какой-то момент Денизеран решил, что его идея более чем подходит для самостоятельной игры. Дескать, Half-Life оставила достаточно белых сюжетных пятен — вот мы и поведаем о парочке. Разработаем игру о событиях Семичасовой войны с полностью оригинальными персонажами, озвучкой, новыми уровнями и переработанным гeймплеем. Раз Гeйб Ньюэлл никак не научится считать до трёх, то вот, пожалуйста: Беркан посчитает за него. Знаете, чего на самом деле не хватало Half-Life 2? Паркура. И анимированных катсцен. Именно их В июле 2016-го Денизеран и его комaнда решили профинансировать проект через IndieGoGo, популярную краудфандинговую платформу. А попутно записали Hunt Down the Freeman на ещё работавшую тогда программу Steam Greenlight. Расчёт, полагаю, был на участие Valve: до этого «корпорация добра» крайне трепетно относилась к собственным IP. Не из жадности — скорее от надежды рано или поздно продолжить работу над франшизой. Уже в этот момент вдалеке зазвучал тревожный звоночек. За жалкие копейки — всего 100 тысяч долларов — Беркан и компания обещали восемь часов гeймплея, тучу нововведений, «невероятную» озвучку и более тридцати новых уровней! Дополнительные цели смотрелись не менее амбициозно: за 130 тысяч — режим выживания в Семичасовой войне, на прохождение которого якобы потребовалось бы ровно семь часов. За 150 — кооперативный режим, за 200 — PvP-мультиплеер, а за полмиллиона и вовсе полнометражный анимационный фильм. А это мой второй любимый персонаж — генерал Нарисованные Усы Напрашивается вопрос: а на кой ляд им вообще деньги — ну, кроме как для оплаты услуг актёров? Моды для Half-Life распространяются в Steam бесплатно и за дополнительным финансированием на разработку гонятся нечасто. Если так хочется внести свою лепту в любимую вселенную, почему бы не сделать это бесплатно? Основная причина проста — тщеславие. Беркан Денизеран не желал, чтобы его творение было каким-то там модом. Нет, друзья, моды — это для нищих плебеев. Если уж делаем игру, то это будет «официальная», напрямую связанная с Half-Life игра со всеми регалиями и почестями. Включая оплату движка Source и инструментов, нужных для его работы. Одна только физическая модель Havok стоит 25 тысяч долларов, а ведь ещё нужны деньги на раскрутку, пострелизную поддержку и гонорары сотрудникам... В конце концов, с деньгами студия смогла бы работать над проектом полные рабочие часы — а значит, закончить Hunt Down the Freeman куда раньше. Первая (буквально) минута игры — это единственный момент, в который Hunt Down the Freeman хоть сколько-нибудь напоминает свою прародительницу. Пусть и отдалённо. После этого всё быстро катится под откос Короче говоря, с деньгами лучше, чем без них. Вдобавок покупка лицензии на Source давала разработчикам право использовать все ресурсы из предыдущих игр Valve — той же Half-Life 2 и обеих частей Left 4 Dead. Конечно, гораздо проще использовать готовые наработки, чем годами рисовать оригинальные текстуры и писать скрипты. Да, это ленивый подход — но эффективный. Позже создатели подкрепили свой питч трейлером но реакция оказалась… неоднозначной. Конечно, связь с культовой серией сpaбатывала как приманка, но этот эффект быстро улетучивался. Разглядев проект получше, фанаты уже не рвались финансировать Hunt Down the Freeman: графика была кривовата, анимация явно из Source Filmmaker (в плохом смысле), «невероятная» озвучка — очевидно, доморощенная. Да и бежать убивать Фримена мало кому хотелось. В итоге из ста тысяч на нужды проекта пожертвовали двенадцать баксов. Двенадцать. Казалось бы, такой жест нельзя истолковать превратно: люди дали понять, что им этот проект неинтересен. Но энтузиазм господина Денизерана это нисколько не ослабило. Новости об игре распространялись всё шире, сообщество фанатов Half-Life заговорило о проекте. Беркан даже дал довольно большое интервью порталу RunThinkShootLive в попытке пролить свет на происходящее. Почтим усопший краудфандинг минутой молчания Интервью, как и трейлер, вызвало у гeймеров самые разные эмоции. Беркан, несмотря на трудности с английским языком, выглядел искренне увлечённым человеком. Ему действительно хотелось рассказать уникальную историю во всеми любимом сеттинге. Увы, одной страсти к Half-Life мало: товарищ показался аудитории непомерно амбициозным и явно не имел опыта ни в гeймдизайне, ни в менеджменте. Что, согласитесь, важно, когда надо возглавить целую студию. Выход официальной демки, вопреки надеждам разработчиков, не убедил публику в мастерстве Royal Rudius, а ещё глубже похоронил игру под тоннами негативных отзывов. Долгожданное демо оказалось халтурой: дешёвая графика, взятые неизвестно откуда модели, механика замедления времени (!) и убогие катсцены, которые в игре по мотивам Half-Life, где вся история рассказывалась от первого лица, выглядели откровенно чуждыми. По заявлениям некоторых пользователей, контент демоверсии даже не был оригинальным. «Новые» уровни оказались перерисованными и подретушированными картами для GMod, которые Беркан, по слухам, приобрёл у их владельца, а впоследствии пригласил того работать над игрой. Это моя самая любимая сцена из игры. Любимая, потому что развеивает все сомнения в том, что такое на самом деле Hunt Down the Freeman. Прыжок в слоу-мо и Half-Life — это союз, ниспосланный нам свыше Важно понимать, что ничего этого не произошло бы, если бы Hunt Down the Freeman подавалась как фанатский мод, а не полновесная игра. Ни-че-го. Но, когда ты провозглашаешь себя Разработчиком с большой буквы, уровень ожиданий и ответственности закономерно возрастает. В общем, демо Hunt Down the Freeman прилюдно сожгли на костре. Проверенную информацию по теме найти трудно: пиарщики студии не особо горели желанием рассказывать о фиаско. По словам директора по PR Гeйба Саммера, после оглушительно негативной реакции на демо комaнда разработки распалась и проект был заброшен. Заброшен, но не закончен.Фримен из машины
Сам космос подавал Беркану Денизерану знаки: брось это дело, оставь надежду, не позорь себя и участников комaнды. Но нет. По опять-таки неподтверждённой информации, ещё до распада старой комaнды Беркан усиленно искал новых специалистов для разработки. Более того, он преодолел крах кампании на IndieGoGo и нашёл инвестора! Кто в здравом уме согласился вложить в это деньги — вопрос занятный, но факт остаётся фактом: Hunt Down the Freeman продолжала жить. Спустя два года, в январе 2018-го, реформированная Royal Rudius Entertainment загрузила на свой официальный YouTube-канал новый трейлер Hunt Down the Freeman. Попутно они обновили страничку игры в Steam Greenlight, а уже на следующие сутки сие творение заимело собственную страницу в магазине. На тот момент ещё без цены. Горячий пустынный ветер в лицо, вертушки комбайнов в небе, пулемёт Хэвика из TF2 в руках, алеющий закат… Я могу наслаждаться этим моментом всю жизнь. Потому что вертушки спавнятся бесконечно, и вы никогда не догадаетесь, как пройти этот уровень. Нужно пострелять по вертолётам… И просто вернуться в кабину поезда Владелец YouTube-канала U.S. Games в качестве доказательства использования ботов приводит заархивированную страничку группы игры в Steam. Полагаю, снимок сделан тогда, когда игра ещё не прошла Greenlight: на скриншоте только часть фэйковых аккаунтов Это означало, что игра, несмотря на весь окружавший её негатив, прорвалась через барьер Greenlight. Кто за это проголосовал? Точного ответа нет, но есть догадки. Отдельные блогеры и пользователи Steam обвинили студию и её главу в накрутке голосов при помощи ботов. Якобы именно на это, помимо лицензирования софта, ушла значительная часть капитала игры. В официальной группе в Steam до сих пор можно найти десятки сомнительных аккаунтов-однодневок. Как бы то ни было, эпопея близилась к завершению. 6 января назвали дату релиза — 2 февраля 2018 года, — но потом переносили её ещё пять раз. Причём дважды — в течение недели. Со 2 февраля на 8-е, с 8-го — на 15-е. Я даже не буду описывать ту лавину мемов и критики, которой сообщество встретило эти новости. Позднее выяснится, что вся эта суматоха была примитивным публичным трюком — попыткой сыграть на том, как медленно и болезненно двигались к релизу все игры серии Half-Life. Но всё тайное, как мы знаем, становится явным. Распиарить Hunt Down the Freeman не помогли даже мемыКапитуляция
День Х настал: 23 февраля, аккурат в День защитника Отечества, Hunt Down the Freeman открылась для загрузки. Что ожидало игроков? Смогла ли студия Royal Rudius Entertainment исполнить свои обещания и восстать из пепла после двух лет забвения и переработки проекта с нуля? Нет, не смогла. Релизная версия балансировала на грани играбельности: Hunt Down the Freeman кишела багами, была отвратительно оптимизирована (особенно по меркам Source Engine) и вылетала на рабочий стол по поводу и без. Смешнее всего было то, что игра попросту не подгрузила с облака катсцены — те самые, что удостоились упоминания в нашем коротком списке «Порадовало». Игроки просто переходили с одной локации на другую без каких-либо объяснений или сюжета, потому что весь нарратив остался упакованным в ролики. 700 рублей, дамы и господа. 700 рублей за место в первом ряду — с видом на чьи-то рассыпающиеся мечты. Нарезка лучших моментов из релизного билда игры от главного сетевого фанбоя Valve — Valve News Network Через двое суток, когда все остатки уважения игроков уже были безвозвратно потеряны, разработчики выпустили патч. Само собой, с оправданиями: якобы клиент, загруженный для релиза, «почему-то» не удосужился подключить к игре катсцены. Ну да, с кем не бывает... Сюжет в игру завезли, а вот фиксы для роя разнообразных багов — нет. В Hunt Down the Freeman по-прежнему можно играть только через мат и слёзы. Но ошибки признают только законченные лузеры! 26 февраля, спустя ещё два дня, разработчики опубликовали официальное обращение, пафосно озаглавленное «Прошлое, настоящее и будущее HDTF», но конструктива в нём не было. Беркан Денизеран попытался надавить на жалость: мол, мы разpaбатывали игру так долго, прошли через огонь, воду и медные трубы, на сплошном безденежье… После чего моментально обвинил самих игроков в провале его творения. Якобы не безответственность, а давление и угрозы со стороны аудитории вынудили студию выпустить игру сильно раньше срока. Да ещё и старая комaнда, работавшая над провальной версией для IndieGoGo, строит ему козни и всячески подрывает творческий процесс. Следуя (ну хоть в чём-то!) традициям Half-Life, разработчики вставили уровень с трaнcпортом: сначала едем на военном хаммере, а потом на байке. Правда, оба трaнcпортных средства по таинственным причинам звучат и управляются точь-в-точь как багги из Half-Life 2. Мистика! Это само по себе звучит смешно, но дальше больше. Денизеран заявил, что релизный билд, доступный в Steam, — это никакой и не релиз вовсе. Не та игра, которую Royal Rudius разработали, не тот билд. Вся эта нелепица — просто недоразумение, и на самом деле Hunt Down the Freeman хороша. Студии просто нужно немного времени, чтобы всё уладить. С тех самых пор разработчики затихли. Никаких обновлений, дальнейшей информации или патчей. «Правильной» версии Hunt Down the Freeman так никто не увидел. По данным Steamspy, игру приобрело чуть больше трёх с половиной тысяч человек. Время cмepти: 26 февраля 2018 года. Пациент прожил трое суток.Деньги на ветер
Какой урок, дорогие читатели, можно из всего этого вынести? Что плохие игры обречены на провал? Нет. Делать игры — это сложное и безумно трудоёмкое предприятие. Hunt Down the Freeman подвела не кривизна рук её авторов, а колоссальные ошибки менеджмента. Официальный Discord-чат игры под завязку набит протухшими мемами, матом в адрес разработчиков и пошлым юмором. Но модераторы оперативно орудуют банхаммером Это стало понятно вскоре после трагического релиза. Телви Фил, дизайнер локаций и звука в диалогах, дважды наведался на Reddit в раздел r/half-life. В первом посте от 21 февраля (за два дня до релиза) он пытался развеять сомнения публики: рассказал о том, что среди фрилансеров, подключенных к разработке, хватает талантливых людей, а сам он уверен в успехе игры. Да, катсцены — это совсем не для Half-Life, да, Беркан — странный человек не без заскоков. Но глава студии яро ратует за качество конечного продукта и, в целом, не вызывает серьёзных нареканий. Только одна мелочь всё-таки беспокоила Фила. По его словам, внутри студии были сложности с коммуникацией. Весь штат сотрудников разделили на две части: «ядро», лично знакомое с Денизераном, и несколько десятков фрилансеров. Трудовой процесс организовывался на Discord-сервере через отдельные каналы. Проблема была в том, что Денизеран редко реагировал на личные сообщения — настолько редко, что сам просил сотрудников «спамить» ему в личку, если он не отвечает сразу. Тщательно всмотритесь в этот скрин. Вам навскидку понятно, куда идти, чтобы продвинуться дальше? Мне было непонятно минут пятнадцать, и нужный путь я нашёл, только используя читы. И вот так — всю игру. Консольные комaнды в Hunt Down the Freeman выручают как никогда Кроме того, во избежание возможных утечек Денизеран не позволял фрилансерам даже посмотреть на тестовый билд игры. Эта информация предназначалась только для самых доверенных коллег — «ядра» комaнды. Вдумайтесь: ключевые сотрудники, работавшие над анимацией и скриптами, не имели возможности оперативно протестировать изменения и посмотреть на итог работы. Фил признался, что, на тот момент (напомню, за два дня до релиза) он видел едва ли 5% всей игры. В довершение всего право утвердить чью-то работу как окончательную было только у Денизерана и его товарищей. Это, мягко говоря, не способствовало активному творчеству. 24 февраля, на следующий день после премьеры, Телви Фил снова написал масштабный пост на Reddit, но уже с радикально другим настроем. Никто из фрилансеров (а это большая часть студии) не видел игру до её релиза. И то, что открылось их взору, повергло многих работников в шок. «...Пока мы смотрели стрим и видели, в каком ужасном состоянии игра, весь чат находился на грани суицида. Некоторые впали в бешенство от того, насколько сломанной, недоделанной и кривой была игра. Мы даже не могли найти слов для этой ситуации. Мы были в ярости. Нас, разработчиков, [обманули]. Большую часть нашей работы либо использовали не по назначению, либо вообще не добавили в игру. Это ещё не говоря о том, что мало кому из нас заплатили, включая меня, и это сильно ударило по финансам». Наплевав на договор о неразглашении (который, как и все соглашения в студии, был заключён посредством электронной почты), Телви Фил рассказал всё, о чём умалчивал до этого. Выяснилось, что Денизеран инструктировал персонал крайне неумело, не донося до разработчиков ни замысла, ни целостной идеи. Порой создавалось впечатление, что никакой целости и не было — только размытое представление о том, что хочет видеть глава студии. По словам Фила, он, как и его товарищи по несчастью, проделал титанический труд: запись скриптов, отладка реплик, связей между файлами и т.п. Но финальные штрихи всё равно наводил великий и ужасный Денизеран. Делая, как правило, только хуже: у него было видение, но напрочь отсутствовало понимание технических тонкостей и ноу-хау гeймдева. Да что там, на озвучку большей части героев он позвал персонажей с зарубежного YouTube: Pyrocynical, IHateEverything и даже Keemstar. Последний озвучивал президента США — если вы знаете, чем знаменит Keemstar, то поймете, о чём речь. Я был уверен, что страница HDTF на Metacritic будет алеть от красных негативных оценок, но… там пустота. Игрокам настолько тошно, что они не хотят даже закидать игру минусами — лишь бы забыть её, как страшный сон Именно Фил впервые рассказал, что нашумевшие переносы релиза — это дешёвый пиар-трюк. Внутри студии творился хаос: программисты, работавшие над разными аспектами проекта, не имели стабильной коммуникации, у них не было билда игры для проверки последних изменений. Разочарованный кодер признал: Беркан вправду воровал ресурсы из сторонних коммерческих проектов. Ассеты из игр Valve почти не изменены и встречаются в Hunt Down the Freeman на каждом шагу. Несмотря на все старания комaнды и лично Денизерана, от Hunt Down the Freeman за версту несло ленью и жадностью. И с этим было уже ничего не поделать. Излив душу, Фил от лица всей комaнды разработчиков попросил у пользователей прощения и пожалел о двух впустую потраченных годах своей жизни. Позднее в комментариях к нему присоединились другие люди, приложившие руку к Hunt Down the Freeman. Если до этих пор кто-то ещё находил оправдания Беркану, то после второго поста Телви Фила ни у кого не осталось сомнений: турецкий дизайнер-любитель, обожающий творчество Кодзимы, обманул тысячи игроков. И неважно, отдавал он себе в этом отчёт или нет. На фото гений гeймдизайна позирует с каким-то бурятом Как-то… Грустно всё это, если честно. Теперь понимаете, почему мне совсем не хотелось шутить? Я не знаю правды о реальных намерениях Беркана Денизерана. Если он шарлатан и просто хотел по-быстрому срубить денег на добром имени Half-Life, то интернет-сообщество преподало ему урок, который он ещё долго не забудет. А если Денизеран от чистого сердца хотел создать что-то хорошее, то перед нами наглядный пример того, почему фанатам стоит оставаться фанатами и к чему может привести бесконтрольная власть в руках дилетанта. Беркан, может, сам и любит Half-Life, но явно не понимает, за что её любят другие. Как бы ни пробивало на смех от катсцен, я вынужден признать, что они неплохо (для мода) анимированы и сносно поставлены. Фактически эти катсцены — вообще лучшее, что есть в игре, с точки зрения качества. И что-то мне подсказывает, что они могут быть останками той самой несбывшейся короткометражки Я видел, как Hunt Down the Freeman сравнивают с культовой «Комнатой» Томми Вайсо. Возможно, у них и правда есть что-то общее. Только вот «Комната» была искренней. Она не сработала как драма, но отлично веселила в качестве комедии: фильм был плохим, но сделан он с душой. А колоритный Вайсо стал любимцем публики, потому что смог понять и принять критику в свой адрес. Сомневаюсь, что Беркана Денизерана полюбят так же сильно. Увы, Hunt Down the Freeman не развлекает. Только вызывает ноющее чувство сожаления и тоски.Возрожденный и очищенный от скверны Герой готов служить добру - и тому священнику на заднем плане. From Dusk Till Dawn — типичный представитель тех компьютерных игр, которые создаются по мо...
27 04 2024 12:22:19
За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...
26 04 2024 11:39:59
«…Сиквел отличного пазла для Wii, также известного как Fluidity, получил на портативной консоли не только нужное содержание, но и форму. В новой игре мы по-прежнему контролируем небольшую струю воды, которая по ходу дела может менять агрегатное состояние,...
25 04 2024 21:40:21
Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...
24 04 2024 6:39:55
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
23 04 2024 9:23:45
Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...
22 04 2024 4:23:47
«…В Dark Souls 2 сценарий с внезапно оживающими за спиной рыцарями выглядит совсем не так, как в московской башне. Глаза внутри доспехов загораются красным светом, и ничего не подозревающего путешественника лихо рубят два-три недоброжелателя. Новая игра п...
21 04 2024 16:22:39
При словах «киберспортивный чемпионат» на ум в первую очередь приходят Dota 2, League of Legends, StarCraft 2, World of Tanks и Counter-Strike: Global Offensive. Конечно, сейчас эти игры играют первую скрипку, но существовало и до сих…|Игромания...
20 04 2024 2:15:18
игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...
19 04 2024 16:33:20
О номинации Что ж, настала очередь лучших боевиков. Причём не просто игр про пушки и убийства, а проектов с интересными историями. Благо в 2018 году выбрать самых достойных в этой номинации было совсем не трудно... Игромания подводит…|Игромания...
18 04 2024 22:33:42
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
17 04 2024 5:15:43
Ленчо Бальбоа, в отличие от будущего внука Рокки Бальбоа, был большим любителем кого-нибудь пришлепнуть. Но свои руки предпочитал не марать... Если честно, то очень не хочется вспоминать, чем в свое время оказались третьи «Корсары». Вер...
16 04 2024 11:13:42
появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...
15 04 2024 19:50:42
«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...
14 04 2024 13:30:59
В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...
13 04 2024 3:43:25
В нише спортивных симуляторов нынче не протолкнуться — даже самый изощренный фанат найдет развлечение на свой вкус. Но согласитесь — иногда так хочется наплевать на реалистичность и просто повеселиться, презрев закон...
12 04 2024 12:30:53
"...нашумевшие во всем мире “Казаки”, созданные нашими украинскими собратьями из GSC Game World. Оригинальные “Казаки” побили все разумные пределы продаж для игр, сделанных в странах СНГ. GSC так сильно подзаработали на них, что смогли вести четыре (!) не...
11 04 2024 8:31:12
Звук — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...
10 04 2024 14:42:10
"...Сражение, еще сражение, опять сражение, поиск диска, предательство и... появление среди персонажей первого плана Настоящей Боевой Подруги по имени Кэрри. Она обладает всеми качествами, необходимыми Настоящей Боевой Подруге: идеально подходящим для чте...
09 04 2024 8:46:10
World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы…|Игромания...
08 04 2024 5:47:33
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
07 04 2024 16:28:54
холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...
06 04 2024 0:31:42
«…книги по мотивам описывают события, предшествовавшие игровым, а Кард рассказывает свою, независимую историю; в новеллизациях нам регулярно встречаются знакомые персонажи, а произведение Карда роднит с Dragon Age лишь общий мир. Наконец, здесь нет размах...
05 04 2024 5:13:43
Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...
04 04 2024 19:50:49
игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий...
03 04 2024 14:29:28
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
02 04 2024 15:36:23
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
01 04 2024 11:17:26
"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...
31 03 2024 1:49:30
«Игромания» отправляется в Лондон, чтобы заглянуть в ближайшее будущее игр для PlayStation 3. Под прицелом — Journey, Uncharted 3: Drake’s Deception, inFamous 2, Ratchet & Clank: All 4 One...
30 03 2024 23:32:19
О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...
29 03 2024 16:43:46
жить на поверхности планеты станет невозможно, и все население Земли начнет планомерно перебираться под воду. Места на всех не хватит, но выяснится это не сразу. Маленькие подводные поселения вскоре станут станциями, а станции — целыми городами. Образуютс...
28 03 2024 0:21:56
 Американский офицер Джон Велш получил приказ обеспечить высадку двух диверсантов в оккупированной фашистами Франции. Но что-то пошло не так. Самолет, на котором летели американцы, подбили, и один из джеймсбондо...
27 03 2024 12:36:34
В 1990-м LucasArts, тогда ещё Lucasfilm Games, выпустили удивительную историю про Гайбраша Трипвуда, отважного юношу, мечтавшего стать пиратом. Его пиксельные похождения так полюбились игрокам, что растянулись ещё на четыре игры —…|Игромания...
26 03 2024 14:12:48
«…Не факт, впрочем, что мы вообще захотим воевать. Firaxis радикально переработали систему дипломатии — теперь, в частности, AI активнее реагирует на воинственные нации. Устроив пару войн, можно с удивлением обнаружить, что против вас сплотилась значитель...
25 03 2024 14:57:18
Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...
24 03 2024 0:12:27
впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...
23 03 2024 3:24:35
«…Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, пр...
22 03 2024 7:44:37
В семействе «тайкуновых» очередное прибавление. На этот раз нам предстоит строить сеть кофеен в пяти крупнейших городах мира. Игра получилась достаточно простой: можно лишь определять количество рабочих мест, а также покупать новые рецепты кофе и...
21 03 2024 11:47:17
Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...
20 03 2024 3:17:52
Beyond: Two Souls — одна из самых неоднозначных игр Quantic Dream. В отличие от Heavy Rain, её критиковали за нелогичные сценарные ходы, наигранность эмоций, рваный сюжет и множество других мелочей. Но, несмотря на прохладный…|Игромания...
19 03 2024 16:17:57
1-е место Batman: Arkham Asylum Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск Разработчик: Rocksteady Studios Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании»: №10/2009 То, что Batman: Arkham Asylum внесли в Книгу рекордов…|Игромания...
18 03 2024 9:13:46
«…Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственны...
17 03 2024 15:34:40
Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала…|Игромания...
16 03 2024 23:37:34
"Бешеные псы" скоро на ваших экранах. К сожалению, никакого отношения к фильму. За исключением одного: эта игра тоже про бандитов. Тактическая стратегия, изометрический вид. По городу бегает стая головорезов, которые грабят магазины, мочат конкурентов, по...
15 03 2024 6:36:50
Компания “МедиаХауз” открывает этой игрой серию развлечений для самых маленьких; на подходах уже вторая, третья и четвертая части приключений неутомимого Мюнхгаузена — героя отличных детских рассказов. Сама игра предназначена исключительно для самы...
14 03 2024 20:14:23
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
13 03 2024 16:41:28
Джерри Брукхаймер — главный голливудский продюсер, ответственный за все коммерчески успешные блокбастеры последних лет эдак пятнадцати, придумал в свое время телевизионный проект Crime Scene Investigation. Это такой сериал, в котором группа крим...
12 03 2024 0:57:55
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
11 03 2024 14:16:42
«…Вашей cмepти в I Am Alive хотят все. Обезумевшая бабушка с пистолетом, бoмжи в метро, мародеры на улице и черт знает кто еще. Бои в игре — кое-что новенькое. Это даже не экшен, а своего рода головоломка. Как правило, бандиты нападают сразу со всех сторо...
10 03 2024 19:19:38
Наступают новогодние каникулы. Наконец-то можно не выкраивать время по вечерам, а запоем сыграть во всё, до чего не доходили руки в рабочие и учебные будни. В этой подборке мы напомним о проектах минувшего года, которые железно заслуживают внимания,…|Игромания...
09 03 2024 14:53:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::