Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse" 009.03.2004 05:25  |  Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет Руководства и прохождения

Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили!

Любимое развлечение немцев торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет заняться этим. Но вот в мире виртуальном почему бы и не рискнуть? Так появляются Settlers с их многочисленными клонами, Tycoons, заползающие во все сферы торговли... Права же на торговлю на море в века средние (и прочие столь же давние) и грабеж на этом же самом море (читай пиратство) прочно ухватила кампания Ascaron. Нет, конечно же, они выпускают и другие игры, но вот для того, чтобы узнать, чем торговали и как шли к процветанию ганзейские купцы, нужно достать и установить на свой компьютер игру Patrician III.

На первый взгляд игра абсолютно ничем не отличается от своей предшественницы под номером 2. Даже после прочтения довольно обширного списка нововведений на сайте создателей. И только пытливый взгляд исследователя позволяет выявить эти нововведения и оценить, насколько они повлияли на игру. А надо сказать, местами влияние их переоценить очень сложно. Тем не менее я очень рекомендую прочитать описание “Негоцианта” (под таким названием игра появилась в России). А вот то, что в ней изменилось и как это повлияло на игру, узнавайте из этого текста.

Управление

Вот они, торговые города Европы.

Управление сохранилось в полной мере, почти ничем не отличаясь от того, что было во второй части игры. Если не считать того, что теперь вам предстоит управлять торговлей аж в 24 городах, 3 из которых добавились в Северном море (Скарборо, Гронинген и Рипен) и лишь один, Ладога, скрашивает унылость долгого пути в Новгород. Правда, некоторые из ранее существовавших городов были признаны излишне “легкими” и в них частично запретили строительство зданий. Так, Любек лишился домашней говядины, а из Брюгге убрали завалы дармовых специй. Нечего! Торгуйте лучше.

Значительно изменилось только управление заморской торговлей. Ранее это занятие было тяжелым и малоперспективным. В ходе исследований можно было открыть не более 5-6 торговых городов, за движение по неисследованной территории корабль получал “ранения, не совместимые с жизнью”, исследовать можно было не более 2 точек за поездку (или торговать в этих же точках), были известны цены на товар (после захода в город) и товары постепенно обновлялись. Теперь: количество открываемых городов не ограничено (хоть все), можно исследовать 4 точки (или поторговать в 4 городах); поломка корабля зависит от того; попадет ли он в шторм или нет, а не от того, как долго он плыл по неизвестной территории; количество товаров в городе конечно, их цену можно только сохранять в отчете о торговле, причем цена раз от раза меняется. Европейские города с удовольствием продадут вам вино, посуду и ткань; специи можно добыть в Африке и Турции; индейцы же (да, у вас есть шанс открыть Америку!) ничего не продают и только жадно скупают вино и изделия из металла. В городах же, которые что-то продают, можно вполне удачно сбыть мед, пиво и шкуры. Еще одно интересное нововведение возможность заключения контpaктов в городах, в которых проводится торговля. По контpaкту вы можете до определенного числа купить или продать по заранее оговоренной цене до указанного же количества товара. Например, оцените контpaкт на скриншоте. Он вполне даже неплох.

Это интересно: открытие новых рынков теперь не является единоличной участью игрока. Компьютер также не сидит на месте, и, затянув свое развитие, вы обнаружите кучу уже открытых портов. Причем компьютер умудряется попадать в ранее неизвестные места в трех попытках из четырех.

Торговля

Основной двигатель торговли как водится, пиво. Уставшие горожане любят после работы зайти в таверну и употребить кружечку-другую пенного напитка. И их страшно пугают новости о том, что на складах остался всего десяток бочек, которые придется вечером делить на весь город. Поэтому своевременное снабжение пивом основная ваша забота. Если, конечно, вы желаете впоследствии управлять городом.

Как торговать?

Отчет. Да, сильно почищены наши склады...

Обратите внимание склад отныне не просто комната, прилагающаяся к вашему торговому управлению в городе и обладающая способностью 3 раза расшириться. Склад это теперь отдельное здание, не страдающее способностью к расширению. Конечно, торговое управление обладает маленьким складиком на 50 ящико-мест, но на настоящем складе их 200. Хотите увеличить вместимость своих складов стройте новый. С отдалением от торгового управления склады обрели охрану, ибо воруют нынче по-черному. Тем более что оплата охраны стоит гораздо меньше, чем списание украденных товаров. Все же, что не попало на ваши склады и за хранение чего на чужих складах вы платите безумные деньги, не охраняется вовсе и рискует стать желанной добычей местных воришек.

Также стоит отметить (не более того) новый метод торговли, точнее, доставки товаров. В жизнь был претворен реально существовавший сухопутный маршрут Гамбург-Любек. В означенных городах есть конюшни (Barn), откуда можно отправить караван в соседний город, не заставляя ваши корабли долго и нудно огибать Датский полуостров. Однако страшная дороговизна охраны обозов убивает этот оригинальный процесс в самом начале. Ибо небольшая охрана не дает никакой защиты, а большая съедает всю прибыль от торговой операции.

Обоз из Любека в Гамбург.

Таким образом, торговать придется по старинке, с кораблей. Или при помощи автоторговли. Вообще автоторговля в игре очень важное и полезное занятие. Без нее процесс превращается в нудное шатание по городам с оценкой, достойны ли жители этого города продажи нашего пива или цены у них слишком низки. Поэтому наилучшим вариантом будет строительство во всех ключевых городах (тех, что производят важные и нужные товары) своих торговых представительств с заведением в них управляющих. Это совсем не так дорого, как кажется, зато даст вам возможность регулярно отпускать горожанам партии пива по цене не ниже заранее предусмотренной. А уж если в город приплыл какой-нибудь конкурент и обрадовал горожан партией свежего баварского что ж, наше немножко полежит на складах до тех пор, пока цены вновь не поднимутся. Рынок, однако... Тем же методом можно скупать товары, в изобилии производимые в городе. Эти замечательные торговые центры должны сообщаться между собой при помощи вместительных кораблей-перевозчиков. Хулки и коги идеально подойдут для этого. Их задача перетаскивать громадные количества товаров между центрами (загрузка и выгрузка), для торговли они не предназначены. Ну, и торговлю в мелких городах будут осуществлять небольшие кораблики. Да и тот же громоздкий хулк не войдет в речку, на берегах которой расположилась Торунь. У этих кораблей-торговцев также можно включить автоторговлю, но уже не для перевозки, а для непосредственной торговли товарами, в которых нуждаются в небольших городах. Для выполнения специальных заданий и срочной доставки грузов можно держать пару кораблей, не управляемых автоторговлей.

Какие такие Колумбы? Все видели, кто открыл Америку?

Вот и еще один торговый порт появился на наших картах.

Это интересно: капитан с высокими торговыми способностями свои возможности проявляет именно при автоторговле. Иногда можно с большим удивлением пронаблюдать, как он умудрится купить с десяток бочек вина по вполне приемлемой цене при том, что цена на его продажу в городе уже находилась на максимально разрешенном для вашего капитана пределе.

Отдельная песня торговля с неганзейскими городами. Вы же не будете заставлять ваш корабль тащиться в Любек через два моря? Правильно, они должны приходить в Брюгге (Лондон речной город, и не подойдет для загруженных хулков), а уж оттуда товары потом будут распределяться по всем остальным городам, жаждущим их прибытия.

Чем торговать?

День Ганзы.

Товаров в игре достаточно, но торговать многими из них не имеет никакого смысла. То, что соль весьма неплохо расходуется в процессе засолки рыбы, не делает ее особенно выгодным товаром. У вас есть рыбаки? Покупайте для них соль в соответствующем месте и подвозите к местам ее расхода. Но продавать ее или производить самому не надо такого счастья.

Наилучший товар всех времен и народов железо. Приемлемая цена на него хорошо сочетается с высокой потребностью в нем. Прибыль на низком уровне сложности вполне может достигать 100%, а в расширяющихся городах могут моментально уходить целые караваны только что привезенного железа.

Не менее ценна стабильность пива. Уж его-то вы всегда продадите, это товар всепогодный и всесезонный. Правда, доходы от пива куда меньше и для него важны действительно большие объемы продаж.

Определенное значение в жизни горожан имеют вино, кожа, полотно, шкуры, ворвань и керамика. Эти товары помогают им получать больше счастья в жизни и также пользуются стабильным спросом. Прибыли на них не запредельны, но вполне удовлетворительны. Кроме того, их наличие поднимает довольство горожан, а стабильный спрос поднимает ваши доходы.

И ведь все это скупят, не моргнув глазом. Дворец, что ли, строят?

Отдельной строкой идут чугун и шерсть. Это сырье, которым не очень выгодно торговать, но которое придется возить, если вы займетесь производством железа и полотна. Более того, скорее всего вы будете их только покупать. Совершенно невыгодно торговать солью, пенькой и смолой. Более того, эти товары невыгодно и производить, потом автоматически доставляя их в места, где они расходуются.

Из стройматериалов лес имеет большее значение ввиду необходимости его использования в других производствах. Но проще все же производить его в местах, где он необходим (производство железа и т.п.), ибо дешевизна леса плохо сочетается с объемностью товара. Кирпич же проще доставлять в нужный город по мере необходимости.

Продукты питания... Из них совсем плохо идет только зерно, которое хорошо потрeбляется только зимой и в голод. Но всем продуктам питания (кроме меда) очень вредит их объемность. Тем не менее, делать деньги можно и на рыбе, и на мясе.

Нас назначили на новую должность. За дело.

Особняком стоят специи. Выгода от продажи часто переваливает за 100%, но покупают их вяло, да и добыть их можно только в зарубежных плаваниях. Так что вперед, открывайте новые горизонты.

Это интересно: для тех, у кого товаров хоть локтем ешь, существует принц. Его эмиссары сидят в воротах городов и скупают некоторые товары по фиксированным ценам. Цены не слишком высоки, но, если вы испытываете нужду в средствах, а принц как раз скупает мед по 180 (причем этого самого меда у вас столько, что хватит накормить пятерых Винни-Пухов), то надо срочно тащить сдавать. Также принц делает конкретные заказы, да и вообще с большим вниманием относится к нуждам торговцев. К сожалению, работает этот доброжелатель только в вашем родном городе.

Строительство и производство

К городу приближаются враги.

Строительство может быть городским и частным. Первое повышает ваш статус в городе, позволяет вам ускорить развитие города, улучшить благосостояние его жителей. Второе ваше личное производство, наделяющее работой безработных, жильем бездомных, а лично вас деньгами со всего этого богатства. Что почем вам обойдется смотрите в таблице 1 (находится в разделе “По журналу”).

Городское строительство

В любом городе есть здания, которые строятся самими городом, и здания, которые может построить любой торговец, в чьем кармане звенят лишние несколько тысяч монет. Из первых существенно поменялся только арсенал. Все же появление в его ассортименте клинков для морского боя большой плюс. Больше не придется стыдливо заглядывать в таверну в надежде быстро купить десяток клинков, после чего также быстро скрываться. А потом неделю ждать обвинений от Ганзы. Теперь вы совершенно легально можете купить холодное оружие для абордажа в Арсенале. А все прочие побрякушки родом из таверны нужны только для штурма и грабежа городов.

Самому же теперь можно строить не только дороги, колодцы и больницы. Появились еще несколько зданий. К ним относятся монетный двор (Mint), повышающий количество богатых граждан в городе, и школа (School), привлекающая иммигрантов в город. Если же город разросся, то улучшить в нем эпидемиологическую обстановку можно, построив часовню (Chapel), которая строится только в увеличившихся городах.

Вообще увеличение города в размерах это большое благо для торговца. Потрeбление железа этим городом в этот период поднимается до невообразимых высот. Большой объем продаж большие прибыли, и торопитесь их не упустить. В выросшем городе происходит строительство отдаленной крепостной стены, после окончания которой моментально сносится старая. Причем башни в городе строятся заново. Но это уже тема другой главы.

Частное строительство

Зима. Это не только время выпадения снега. Некоторые именно в это время начинают голодать.

Частное строительство включает в себя строительство жилых домов и производственных помещений. Жилые дома необходимы как место жительства для ваших рабочих и разбогатевшего купечества. С производственными помещениями все намного сложнее.

• Наиболее выгодно производство железа. Это крайне прибыльный бизнес. Но не забудьте о том, что к производству железа должно прилагаться производство дерева (если такового в городе нет железо в нем лучше не производить) и привоз чугуна. Лесопилки ставьте сразу же, маршруты привоза чугуна тоже разpaбатывайте незамедлительно.

• Вполне рентабельно производство любых пищевых продуктов. Народ ест их со страшной силой. А если вашему городу повезет разрастись, то, познав голод, вы с тоской вспомните о том времени, когда у вас было лишнее дерево, но не было желания построить пару ферм. Однако помните, что зима (которая теперь стала вполне настоящей) снижает производительность предприятий по производству пищи.

• Заслуживают внимания предприятия по производству “продуктов благосостояния”, таких, как вино, полотно и т.п. Учтите только, что часто дешевле такие вещи все же купить, чем производить самому. Да и зимой производство продуктов питания уменьшается вдвое. Хотя какая вообще зимой пшеница?

• Стоимость постройки производственных и жилых зданий везде одинакова, но в разных городах разная производительность. Причем затраты сырья (если таковое есть) пропорциональны производительности, но надо ли платить одни и те же деньги за меньшую скорость производства товара? Поэтому производить чугун в Осло выгодно, а в Бремене разорительно.

Это важно: для оценки выгодности производства пользуйтесь городскими статуями. То производство, что указано на них, как эффективное выгодно. Если же что-то отмечено, как низкое производство таковое в городе есть, но им лучше не заниматься.

• Добыча сырья (шерсть, чугун, соль и т.п.) абсолютно невыгодна. Этим стоит заниматься только тогда, когда у вас есть большая потребность в конкретном продукте. Купить же сырье всегда можно дешевле, чем произвести его самому.

Это важно: помните, что в городе всего 5 строительных бригад. Поэтому не стоит разворачивать строительство более, чем 3 объектов. Иначе платить за здания придется, а построены они будут еще не скоро.

Вывод. Если вы построили в городе контору не стоит пристраивать к ней кучу предприятий. Предприятия должны быть выгодны, только тогда они необходимы городу.

Корабельное дело и морской бой

Увешанный пушками хулк запросто догонит перегруженный ког. Потому что у нас еще и капитан.

В игре остались все те же 4 вида кораблей. Купить их, как водится, почти невозможно (не желают другие торговцы торговать своими судами), зато можно построить или отнять. Правда, строительство длится очень долго, зато отъем проводится крайне быстро, важно только не попасться в момент перехода собственности из рук в руки.

Отношение к судам осталось почти прежним. То есть основным трaнcпортом остаются быстроходные крэйеры. Однако хулки не остаются без работы кому, как не им, ходить в дальние плавания в Европу и Америку? И кому трaнcпортировать большие объемы грузов между базами? Конечно им, мощным и вместительным кораблям. Кроме того, активная торговля пивом просто подразумевает необходимость вместительных кораблей. Жаждущие граждане запросто употрeбляют за день 20-30 бочек пива. Если же их аппетиты будут более высокими, то тут вас не спасет никакая быстроходность крэйера. Только мощный хулк может спасти ваш город от скуки и вымирания по причине отсутствия живительного напитка.

Принципы морского боя, столь детально изложенные в руководстве к предшествующей игре, также не изменились. Имеет смысл только дополнить этот тpaктат отдельными вопросами, не вошедшими в него. Управление боем довольно удачно и состоит в своевременном нажатии клавиши пробел для залпа в сторону противника. Выстрел автоматически производится в сторону, с которой есть противник (если вам “повезло” попасть между двух вражеских кораблей, то сразу в обе стороны). При этом залп идет строго перпендикулярно относительно борта корабля. Естественно, с поправкой на скорость судов.

Штурм в самом разгаре. Но этим можно только любоваться.

Еще раз о выборе оружия. Катапульты далеко стреляют, но наносят слабый урон. Баллисты бьют недалеко, но их урон направлен, в основном, против вражеских моряков, а не против корабля. Бомбарды учиняют гигантские разрушения, но только в упор. Пушки являются чем-то средним между всем этим. Если есть возможность выбирать, то лучшим набором будут пушки в компании с баллистами. Ведь, кроме уничтожения комaнды противника, стоит помнить о том, что корабль, поврежденный более, чем на 30%, снижает свою скорость на 1 узел. Только этого нам и не хватало для победы. Ведь скорость это самое важное в морском бою.

Пиратство и грабеж

Сначала о пиратах компьютерных. Они достаточно умны. Пиратский крэйер даже и не задумается, стоит ли ему пытаться потрошить ваш тяжеловооруженный хулк. Он быстренько поставит паруса и исчезнет с поля битвы. Хотя очень хороший капитан и может поправить эту беду, но лучше не стоит. Крэйер вот наш выбор. Как для пиратства, так и для охоты на пиратов.

Гонки крэйеров - занятие бестолковое, но этот уж слишком поврежден, чтобы не стать нашей добычей.

Победители утаскивают добычу.

Итак грабить или не грабить? Грабить. Появившиеся в свободной продаже мечи еще более усилили дисбаланс в сторону предпочтения флага с черепом и скрещенными костями. Вас уже никто не заставит скрываться и испуганно ждать огромных штрафов. Накупили сабель и можно вывешивать пиратский флаг в надежде на легкую поживу. А вот прочее оружие, доступное только у подпольного торговца оружием, не нужно даже для штурма городов. Впрочем, оснастить саблями можно даже свои совершенно мирные корабли. И пират, излишне самоуверенно пошедший на штурм безобидного кораблика, сам может оказаться пленен. Появилась возможность выбирать, брать судно на абордаж или просто безвозмездно позаимствовать у купцов все их товары. Но нужно ли это, когда при абордаже получаешь и судно, и товары? Да и отпущенные на волю купцы могут вас потом опознать.

Штурм же городов существует больше для разнообразия. Дело в том, что он так и не был нормально реализован. Результатом этого стало то, что город можно штурмовать только с моря. И все закупленные в страшной секретности арбалеты и ружья оказываются ненужными. То есть для захвата города вам достаточно расстрелять все его защитные башни. Однако полученный с этого доход несопоставим со сложностью процесса штурма города. Сухопутный же штурм доступен только местным князькам, желающим поживиться за счет богатых купцов. И интересные варианты с разграблением расширившихся городов (башен-то нету) остаются нереализованными.

Кем быть?

Город столь невелик, что все наши предприятия находятся за его пределами.

Собираетесь ли вы стать новым Клаусом Штертебеккером и наводить ужас на несчастных ганзейских купцов или все же решите мирно заpaбатывать свои капиталы, целью игры все же будет возвышение вас до главы Ганзейского союза. Тем более, что в игре все либерально, и вы имеете полное право стать главой Ганзы, даже не владея конторой в Любеке (что вряд ли случилось бы в реальности). Что же для этого надо? Удовлетворять потребности граждан своего города во всех продуктах и, став мэром, добиться-таки своего избрания на пост главы Ганзы.

Где стоит начинать, если вы все же склоняетесь в сторону производства? Не буду оригинальным, если первым в списке самых привлекательных городов назову Любек. Полный набор стройматериалов (в том числе и изделий из железа) соседствует в нем с возможностью производства продовольствия на месте. Отсутствующее пиво добывается визитами в Гданьск и Штеттин, а чугун приобретается в Ольборге и Осло.

Следующим по значению городом идет Стокгольм. Отличнейшая промышленность, в том числе и налаженное производство чугуна. Минус вам придется тащить продовольствие из других городов. А это совсем нехорошо.

Штеттин и Гданьск. Центры производства пива. Первый интересней тем, что полностью обеспечен продовольствием, во втором немного лучше промышленность. Но, тем не менее, большинство промышленных товаров придется ввозить из других городов.

Наконец, для любителей запада есть город Бремен, который копирует Стокгольм наличием всего необходимого для железопроизводящей промышленности, но способен также обеспечить себя продовольствием. Если же его не будет хватать все необходимое можно добыть в расположенном поблизости Гамбурге. Кроме того, поблизости находятся винодельческий Кельн (не дайте вашим горожанам просохнуть) и Брюгге с Лондоном, которые уже в ближайшем будущем могут стать базами для ваших кораблей, отплывающих в дальние страны. Да и из самого Бремена не так далеко до выхода на просторы океана.

Так или иначе, добивайтесь любви своих горожан взятками и своевременным завозом товаров, и однажды вас провозгласят главой всех купцов, состоящих в Ганзейском союзе.

Ганза: как это было на самом деле

Всем, кто собрался активно торговать, эта карта придется кстати.

Ганза староготское слово, под которым в средневековье разумелись торговые товарищества немецких купцов за границей, возникавшие для взаимной помощи и защиты; с этой же целью были заключаемы отдельные договоры немецких приморских городов друг с другом. Вот и начиналось все с этим союзом до смешного обычно. Однажды немецкие купцы стали возить свои товары за границу. Для того, чтобы торговля шла беспрепятственно, и чтобы не подпускать к ней конкурентов-чужаков, они объединялись в гильдии, которые шаг за шагом попадали под контроль тех самых городов, откуда купцы были родом.

А города тем временем образовывали местные содружества, которые в конце концов слились в единый Ганзейский союз, во главе которого встал так называемый ганзетаг, род парламента, состоявшего из городских представителей. Тем не менее Ганзейский союз не имел ни конституции, ни собственного бюрократического чиновничества, ни общей казны, а законы, на которые опиралось сообщество, представляли собой всего лишь собрание грамот, меняющихся со временем обычаев и прецедентов. Мало того, ганзейцы не отмечали никакого дня независимости, да и вообще они не признавали каких-либо общих праздников, разве что церковные. Единственным рычагом воздействия Ганзы на своих члeнов было право исключить их из монополии. Чтобы поддержать свои привилегии за границей и получить новые, Ганза могла наложить эмбарго на непокорный порт, исключив его из всякой торговли с Балтикой.

Вот эта компания и собирается грабить город.

Началом Ганзы принято считать 1241 год, когда Любек, центр балтийской торговли, заключил соглашение с Гамбургом, и их союз явился ядром растущей конфедерации, которая в начале 14 в. поглотила другие и привлекла много новых городов по берегам Балтийского и Северного морей, а также множество городов в глубине континента. Любеку и Гамбургу мало чем уступали по значению Кельн, Данциг (совр. Гданьск), Бремен и немецкая колония Висбю на острове Готланд. Число члeнов Ганзы менялось, но в период ее расцвета число члeнов Ганзы достигало 90 городов. И такая крупная организация вполне могла защитить свои интересы. Так, в 1368 году была одержана победа над королем Дании, пытавшимся взять под контроль Датские проливы, мешая тем самым проходу из балтийского моря в Северное. Неоднократно ганзейские купцы сообща разбирались и с пиратами, считавшими себя хозяевами моря.

Однако стремление Ганзы к монопольной торговле в Европе не могло не помешать ее существованию. Правители многих стран без большого энтузиазма относились к тому, что все сливки от торговли снимают торговцы из Германии. Не слишком хорошо действовали на процветание союза и бесконечные войны в Европе. Окончательно же Ганза закончила свое существование с открытием Америки, когда все торговые пути сместились к западу, в Атлантический океан. Последний съезд союза состоялся в 1669 году, после чего Ганза закончила свое существование.

Таблица 1
Производство
Название сооружения Стоимость постройки Время постройки Содержание здания Количество рабочих
Дорога 200 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней - -
Колодец 2000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней - -
Монетный двор 7000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Школа 15000 золота, 80 кирпича, 40 дерева, 40 железа 6 недель - -
Больница 7000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Часовня 2000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Склад 10000 золота, 40 кирпича, 20 дерева, 20 железа 3 недели 280 -
Деревянный дом 5000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 280 -
Кирпичный дом 8000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 10 железа 3 недели 280 -
Купеческий дом 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 560 -
Пасека 3000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 5 железа 3 недели 1470 30
Пивоварня 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа 3 недели 1820 30
Кирпичный завод 1000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней 385 15
Ферма (зерновая) 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 770 30
Ферма (животноводческая) 5000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 3430 30
Ферма (конопляная) 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 770 30
Овчарня 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 3360 30
Дом рыбака 3000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа, 10 пеньки 3 недели 5040 60
Дом рыбака (поблизости киты) 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа, 20 пеньки 3 недели 4200 30
Смолокурня 1000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней 385 15
Охотничий домик 8000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 10 железа, 10 пеньки 3 недели 30 5040
Литейная 10000 золота, 10 дерева, 10 железа 10 дней 3360 30
Гончарная мастерская 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа 3 недели 2520 30
Солеварня 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 910 30
Лесопилка 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 1680 60
Виноградник 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 2940 30
Ткацкая мануфактура 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 3080 30
Мастерская 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 7280 60


Championship Manager 08

Некогда популярный сериал Championship Manager медленно, но верно скатывается в глубокую яму. Попытки Beautiful Game Studios сохранить былое величие напоминают недавнюю игру нашей сборной против израильтян. Вроде бы и славное прошлое есть за спи...

27 04 2024 15:30:33

В центре внимания "Сталинград"

Сверялось все, вплоть до состава отдельных частей — так что вряд ли человек, играющий в “Сталинград”, сможет встретить возле завода “Красный Октябрь” танк, которого там в действительности никогда не было...

26 04 2024 20:29:42

Руководство и прохождение по "Empire: Total War"

Ужасный дождь идет, спасайтесь! Внизу, у самого асфальта, Мелькают остренькие сабельки, Сверкают маленькие сабельки, Они то выстроятся к стенкам, То вдруг опять придут в движенье. В каких-то тонкостях, оттенках Причина этого сраженья! Ах, кавале...

25 04 2024 6:33:22

Золотая Орда

смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно зада...

24 04 2024 7:35:18

Киберспорт. Quake III: Arena

Hunt Mod www.planetquake.com/modifia Не жалейте заряда для противников! Мод Hunt — отрада для обладателей плохой связи. Весит всего один мегабайт, зато, если судить по немеренных р...

23 04 2024 14:44:13

ToCA Race Driver 3

ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...

22 04 2024 18:50:30

«No Man’s Sky года»: Pokemon GO, Mafia 3, «Казаки 3»

  О номинации 2016 год преподал нам немало ценных уроков, и один из них: нельзя верить шумихе. Все мы за последние двенадцать месяцев набили достаточно шишек, чтобы не совершать эту ошибку вновь. И, чтобы в новом году не бежать сломя голову…|Игромания...

21 04 2024 21:20:25

Painkiller

   Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...

20 04 2024 19:54:58

Киберспорт. Unreal Tournament

AirFight UT beta 3 www.planetunreal.com/airfight Играя в AirFight, можно побыть пилотом самолета... В прошлом выпуске DeathMatch я жаловался на отсутствие оригинальности у но...

19 04 2024 6:22:13

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

18 04 2024 20:38:41

Diablo 3

ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...

17 04 2024 11:17:18

Новости Интернета

   MP3.com кусает себя за хвост    Продолжается погружение в пучину судебных дрязг музыкального мегапортала MP3.com. Едва успев откреститься от нападок со стороны различн...

16 04 2024 16:32:26

Руководство и прохождение по "Age of Mythology: The Titans"

Отморозки... Или заморозки... Короче, замерзли они все и отдохнут немного. Если вы считаете, что греческая мифология начинается с Зевса и Олимпа — вы сильно ошибаетесь. Зевс — всего лишь первенец третьего поколе...

15 04 2024 19:51:58

Реклама не пройдет

С обычными баннерами еще можно свыкнуться (да и то лишь в том случае, если трафик бесплатный), но когда в браузере сами собой открываются десятки окон с рекламой, привычная домашняя страница заменяется какой-нибудь гадостью, а браузер обрастает дополнител...

14 04 2024 4:50:20

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...

13 04 2024 22:24:45

Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном

Американский Юг завоевал себе дурную славу даже далеко за пределами США. Конечно, находятся романтики, которые видят в нём воплощение идиллической Америки с уютными придорожными закусочными и мелодичным кантри, но чаще массовая культура превращает…|Игромания...

12 04 2024 23:50:50

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

11 04 2024 6:21:45

В центре внимания

   Неостановимым танком утюжит наша рубрика “В центре вниМАНИЯ” холмистый ландшафт игровой индустрии. Вполне естественно, что некоторые проекты впечатываются гусеницами в землю, тогда как другие гордо едут на башне и выглядывают из люка. &n...

10 04 2024 14:41:40

Интересное в Сети

www.tgv.kiev.uaАльберт Эйнштейн утверждал: «Никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро». Вольтер саркастически подмечал: «Беда тому, кто говорит все, что он может сказать». Бернард Шоу констатировал:…|Игромания...

09 04 2024 16:13:29

Far Cry 3

«…После пары секунд неловкого молчания этот самый герой, Джейсон Броуди, вскочил и начал толкать пафосную речь о плохих пиратах, справедливости, победе и стрельбе по движущимся мишеням. А дальше все уже по знакомому сценарию: выстрелы, взрывы, перерезанны...

08 04 2024 17:19:30

Dark Souls 2

«…Изменения в боевой системе очевидны: монстры проламываются сквозь стены, летящие в лицо топоры можно отбивать мечом, а в левую руку — брать факел. Но это та же самая восхитительно садистская и непредсказуемая игра, научившая нас обходить врагов со сторо...

07 04 2024 16:20:17

Dead Block

«…Dead Block с самого начала приятно удивляет: в кои-то веки перед нами зомби-игра, демонстрирующая неожиданно гуманное отношение к ходячим мертвецам. Здесь в первую очередь нужно выжить, а не накрошить в труху рекордное количество монстров…»...

06 04 2024 23:27:56

Домашний оркестр. Тестирование аудиосистем 5.1. Часть II

Тестовым стендом стал компьютер с установленной звуковой картой Creative Audigy 2. Звуки извлекали при помощи игр Half-Life 2, Doom 3, Call of Duty: United Offensive и Mafia: The City Of Lost Heaven (игра хоть и старая, но позволяет хорошо оценить звукову...

05 04 2024 15:28:24

WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев...

04 04 2024 15:21:28

Обзор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Пятнадцать пингвинов на сундук жвачки

Вселенная «Времени приключений» похожа на бар, где можно заказать коктейль из любых ингредиентов — скажем, берёзового сока, брюквы и масла из-под шпрот, — и на тебя не посмотрят как на психа, а с улыбкой…|Игромания...

03 04 2024 22:59:12

PlayStation Move Sharpshooter

Выход контроллера Move стал для корпорации Sony одним из самых важных событий прошлого года. Подготовилась она к этому событию превосходно, заранее заручившись поддержкой разработчиков и начав внедрять поддержку контроллера во все крупные проекты,…|Игромания...

02 04 2024 11:11:15

Ролевая игра: The Age of Decadence, Pillars of Eternity, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...

01 04 2024 23:43:30

Краткие обзоры. Matt Hayes' Fishing

“Итак, сердобольный старичок ведущий, покрасовавшись во вступительном ролике, сразу предлагает перейти к делу, которое сводится к бaнaльному отлову рыбы на время. Нам предлагают, то и дело подергивая поплавок, заманить на крючок рыбу и, преодолев эпохальн...

31 03 2024 11:49:23

DotA 2 Star Championship. Летающие курицы и нежданная развязка

Конец прошедшей недели ознаменовался не только долгожданным гранд-финалом World Cyber Games, но и турниром по DotA II. И вот из-за этого последнего поклонники киберспорта и навострили уши. В Kiev Cybersport Arena съехались лучшие европейские…|Игромания...

30 03 2024 13:21:14

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

29 03 2024 0:48:47

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

«…Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических совет...

28 03 2024 14:10:35

Jak and Daxter Collection

«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...

27 03 2024 0:44:17

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно,…|Игромания...

26 03 2024 2:36:22

...за разумные деньги

Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

25 03 2024 7:52:49

ДЖАЗ: Работа по найму

теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя ценителю Jagged Alliance 2.В первую очередь — и за...

24 03 2024 4:12:50

Tomb Raider: Underworld

теперь героиня (пожалуй, впервые в компьютерных играх) может потеть. После минутной пробежки (для быстрого бега появилась специальная клавиша) Лара начинает не только тяжело дышать и устало закатывать  глаза, но и очень натурально покрываться бусинам...

23 03 2024 3:36:23

Ждем. Mythos

целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...

22 03 2024 6:55:47

Icewind Dale

Старая добрая Icewind Dale — это и порядком уже подзабытая, но оттого не менее классическая система AD&D второй редакции, и бывшая некогда стандартом изометрическая картинка, на которую нынче можно смотреть только с ностальгическим вздохом, и сюж...

21 03 2024 9:12:41

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMedal of Honor: Allied Assault Дата выхода: 2002 годЖанр: шутер с тяжелым прошлымИздатель / разработчик: Electronic Arts / 2015, Inc.Авторы шутеров годами шлифовали играбельность, графику и другие бессмысленные поверхности,…|Игромания...

20 03 2024 6:46:56

Kane & Lynch 2: Dog Days

В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей…|Игромания...

19 03 2024 14:32:49

Lumines: Puzzle Fusion

лучшее, что случилось с жанром «тетриса» после самого тетриса. Lumines это одна из главных PSP-игр — то, что на Западе называется system seller. Это когда отдельный продукт является главным аргументом для приобретения всей консоли...

18 03 2024 18:55:58

Нужно больше золота. Thief

«…Знаете, почти все, что нам показывали и рассказывали про Thief, выглядит крайне противоречиво. Смотрите сами: удивительно ловкий и талантливый вор вместо того, чтобы обчищать сокровищницы и полные драгоценностей старинные поместья, почему-то ютится внут...

17 03 2024 4:52:41

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

16 03 2024 15:34:28

Enter the Story: The Divine Comedy

Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую…|Игромания...

15 03 2024 4:30:46

Вердикт. Curious George

Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...

14 03 2024 2:15:33

Blacklight: Tango Down

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...

13 03 2024 9:39:36

Пятничный косплей: NieR: Automata, Dragon Age, Final Fantasy 15

Зайки — Overwatch Хотя у каждого игрового персонажа Overwatch есть внушительный набор скинов, который к тому же регулярно пополняется, постоянно появляются и новые фанатские варианты обликов хорошо знакомых героев. И тем более хорошо всем…|Игромания...

12 03 2024 19:30:24

Darksiders 2

«…Оригинальной Darksiders дьявольски не повезло с датой релиза. Выйдя в самый разгар слэшер-апокалипсиса 2009 года, она затерялась в тени Dante’s Inferno, Bayonetta и God of War 3. Сейчас ситуация противоположная. Чистокровных конкурентов нет даже на конс...

11 03 2024 5:51:18

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

10 03 2024 19:41:21

Игровая эволюционистика 

обнаружил в Onimusha интересный баг: непрерывно нанося удары мечом, врагами можно было жонглировать в воздухе. Ход мысли разработчика отсюда и до финальной версии Devil May Cry проследить нетрудно...

09 03 2024 20:44:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::