War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment > Minecraft истории
истории Minecraft    

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

Центр внимания War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment 025.03.2013 19:02  |  «…Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических совет Центр внимания

Совсем недавно (в новогоднем номере «Игромании») мы познакомили вас с проектом War Thunder, рассказали о самой игре, побеседовали с разработчиками о планах на будущее. Теперь же настала пора заглянуть глубже и рассказать об анатомии игры.

Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических советов тем, кто отважится испробовать на прочность свои крылья в грозном небе этой уникальной российской MMOG.

Знакомство

Первые несколько месяцев после запуска закрытого бета-теста War Thunder не привлекал к себе особого внимания, оставаясь развлечением для хардкорных любителей авиасимуляторов. Но летом 2012 года разработчики представили вниманию публики режим аркадных боев — веселую мясорубку без претензий на историчность, с бесконечным топливом и перезарядкой в воздухе. Испробовавшие сие чудо игроки приходили в такой буйный восторг, что игра начала раскручиваться даже при полном отсутствии рекламы, методами сарафанного радио.

• Кто сказал, что paкеты для наземных объектов? Paкеты на истребителе идеальное оружие против хорошо бронированных целей, а также весомый аргумент в лобовой атаке.

Главным секретом успеха было революционное для жанра управление, позволявшее легко манипулировать самолетом при помощи мыши и клавиатуры. Игрок лишь указывал направление, а искусственный интеллект «Виртуальный инструктор» сам выставлял положение рулей и элеронов, пытаясь как можно быстрее и эффективнее вывести самолет на нужный курс.

Таким способом разработчики смогли совместить сложную и достоверную модель полета с интуитивно понятным управлением, без проблем осваиваемым даже чумазыми танкистами, только что выбравшимися из подбитого на полях Малиновки танка. Джойстик оказался не нужен. Благодаря высочайшей точности стрельбы мышка карала и доминировала на поле боя. В аркадных боях на джойстике продолжили играть лишь мaзoхисты, которым нравилось испытывать боль и унижение от мышеводов. Зато в исторических боях мышке оказали достойное сопротивление: несмотря на проигрыш в точности стрельбы, джойстик выигрывал в точности пилотажа. По статистике, полученной нами от разработчиков, джойстик в исторических боях используют более половины пилотов, хотя время от времени то один, то другой владелец этого устройства разражается гневными призывами «понерфить читомышь».

• В режиме «Превосходство» для захвата аэродрома нужно на него приземлиться. За это дают хорошую награду. Еще бы, сажать машину посреди боя чистое самоубийство.

В таком виде игра дожила до стадии открытого бета-теста, и тут-то началось самое интересное. Разработчики объявили, что они хотят сделать не просто авиасимулятор, а глобальную военно-историческую MMO с самолетами, танками и кораблями, причем управляемая техника должна появиться еще до релиза. Но не будем забегать вперед. Пока в игре есть только самолеты, так что надеваем хатимаки, оставляем парашют у завхоза аэродрома, выпиваем сто граммов саке для храбрости и выруливаем на взлетную.

И нашим, и вашим

Создатели War Thunder решились на весьма смелый эксперимент, объединив под одной крышей совершенно разные аудитории игроков. Для любителей «бодрого самолетного рубилова» есть режим аркадных боев, пользующийся наибольшей популярностью, в него играет более 80% всех игроков. Небольшие карты позволяют быстро долететь до мест сражений, а запас самолетов (от трех до девяти) гарантирует, что накал битвы не ослабнет до самого конца. Кроме бесконечного боезапаса и топлива, здесь нельзя перегреть двигатель, а самолету на высокой скорости не оторвет крылья из-за флаттера. Но в остальном игра остается вполне серьезным симулятором.

• В боях резервов «Каталина» может наделать немало бед. Сбить такую бандуру пулеметами очень сложно. Зато один-два тарана могут вывести ее из строя. Правда, тоже без гарантий.

Для ветеранов жанра есть «Исторические бои», где оставлены внешние виды и управление мышью, но убраны упрощения аркадного режима, что полностью меняет баланс. Реактивная «Комета» из палки-нагибалки превращается, как и положено, в забавный плод «сумеречного тевтонского гения» с запасом топлива на шесть минут полета. Маленький боезапас советских «Яков» из досадного пустяка переходит в разряд критических недостатков, ведь теперь для перезарядки приходится возвращаться на аэродром. Бомбардировщики перестают быть заводами по производству бомб, в течение пары минут уничтожающих все наземные цели. Размеры карт в историческом режиме больше, чем в аркаде, нет маркера упреждения, отсутствует запас самолетов, а за каждую комaнду играют самолеты одной нации. Из-за всего этого сильно проседает динамика, но возрастает серьезность и атмосферность сражений.

• Пилоты War Thunder любят спуститься с небес на землю и поскриншотить танки. Пусть они маленькие и неказистые, пусть ими пока нельзя управлять, зато свои, собственные!

Ну а если вы имеете джойстик с педалями, у вас есть понятие об особенностях работы шага винта, нагнетателя и регулировки смеси топлива, то вам прямая дорога в режим «Реалистичные бои». Здесь уже настоящий хардкор. Управление только с помощью джойстика, вид только из кабины. Еще можете обзавестись лупой, чтобы высматривать в небе точки вражеских самолетов: маркеры имеются исключительно на своих, и не далее 700 метров.

Игра благоволит ко всем категориям игроков. Все супер? Для рекламы действительно супер, а вот для игроков не всегда. С одной стороны, разные режимы это почти разные игры, и уставший от аркады игрок имеет шанс освоиться в исторических боях, а суровый хардкорщик может отдохнуть и пофармить в аркаде. Однако близкое соседство столь разных аудиторий ведет к конфликтам. Дали плюшку хардкорщикам, обидели аркадников. Дали плюшку аркадникам, обидели хардкорщиков. На форуме периодически возникают стычки тех и других, которые заканчиваются массовыми расстрелами. Так и живут.

• Как определить, что вы готовы играть в режиме реалистичных боев? Проведите рукой над волосами. Если рука натолкнулась на люстру значит готовы. Если лампочки из вашей головы еще не растут, можете вздохнуть с облегчением: вы обычный человек и про реалистичные бои можете забыть.

Кроме онлайновых сражений, в War Thunder есть достаточно большое количество PvE-контента: две платные кампании (за США и Японию) и несколько десятков бесплатных миссий, которые, правда, открываются только в ходе прокачки. Если же и этого не хватило, к услугам игроков есть «Полигон» и «Редактор миссий» с кучей карт, где буквально за несколько минут удается создать миссию своей мечты. Можно опробовать новые тактики и оружие или же устроить масштабное сражение с участием чуть ли не сотни ботов. Такая «тренировка на кошках» порой даже интереснее созданных дизайнерами миссий. Правда, интерфейс очень запyтaнный, и, пока найдешь, скажем, шаблон с штурмом наземных целей, можно поседеть (надо, оказывается, передвинуть фронт в тыл врага). Для отработки простого пилотажа и настройки управления достаточно нажать кнопку «Пробный вылет» над иконкой самолета в ангаре или в разделе «Исследования».

К сожалению, многие игроки пренебрегают возможностью тренировки в офлайне. Доходит до анекдотов. Онлайн в реалистичных боях небольшой, даже в час пик набирается всего несколько сотен человек. Зато многим новичкам любопытно, а что же это за режим такой? Порой количество любопытных составляет существенную часть комaнды. И сразу после взлета начинается цирк: стандартное управление не работает, джойстика нет, с «мышеджойстиком» управляться новички не способны, компенсировать крутящий момент винта тоже не умеют. В результате половина комaнды бьется на взлете. У бедных хардкорщиков после этого происходит нешуточное возгорание в нижней части спины, и они требуют ввести экзамен на умение взлетать, тест на IQ, а также нотариально заверенную справку от врача, что руки игрока растут из плеч, а не откуда-то еще. Возможно, они своего добились поговаривают, что разработчики готовят для реалистичных боев обязательный курс обучения по основам управления самолетом.

Нанотехнологии

Теперь разберем другой насущный вопрос графику, оптимизацию, сетевой протокол. Графику можно записать в бесспopные плюсы, и это заслуга не только дизайнеров, но и собственного движка Gaijin Entertainment, носящего название Dagor Engine. Он отлично приспособлен для отображения гигантских детализированных локаций: густые зеленые леса, в которых можно повалить каждое дерево, слепящие снежные вершины, города, изумрудное море с просвечивающим сквозь толщу воды дном. И вся эта красота идет чуть ли не на печатных машинках, используя возможности DX9. Ради эксперимента мы запустили игру на древнем ноутбуке Dell Inspirion 1520, и War Thunder успешно заработала без особых тормозов.

• Удачная лобовая заканчивается вот так.

Конечно, можно сказать, что огонь и взрывы выглядят несколько неестественно, да и визуализация повреждений на фоне последнего «Ил-2» смотрится бедновато... Но это лишь придирки, тем более внутренняя система повреждений выполнена весьма подробно. Шальная пуля вполне может убить пилота, пробить масляный радиатор, вывести из строя систему охлаждения и наделать других бед.

Для онлайновой игры важна также сетевая защита и оптимизация. Одно время игроки беспокоились, не взломают ли игру, не слишком ли много расчетов производится на клиенте, известно, что после захода на сервер можно было играть в офлайновые миссии даже без подключения к интернету. Однако разработчики заявили, что в сетевой игре все расчеты ведутся на сервере, а потому игра надежно защищена от читеров.

• А неудачная лобовая заканчивается вот так.

При этом War Thunder совершенно не чувствителен к высоким сетевым задержкам, и люди из Северной Америки спокойно играют на европейском сервере с пингом в двести миллисекунд и более. Возможно, это заслуга хорошего механизма предсказаний, а возможно, сказываются особенности жанра. Если в шутерах нужно стараться попасть пулей в голову, то здесь игроки ведут огонь по мишени величиной с одноэтажный дом из батареи скорострельных пулеметов и пушек, выпускающей сотни снарядов в течение нескольких секунд. В таких условиях снайперская точность не требуется, зажал кнопку и поливай врага свинцом в стиле Рэмбо.

Экономика и баланс

Самая насущная проблема War Thunder на сегодня это баланс. В аркадном режиме автоматический балансер более-менее справляется со своими задачами, хотя и тут могут быть ситуации, когда самолеты середины Второй мировой вдруг попадают в теплую компанию к реактивным монстрам времен корейской войны. К счастью, при достаточном онлайне такое бывает очень редко. Зато в исторических и реалистичных боях баланса нет вовсе. Могут даже выбор нации отключить, если людей не хватает: воюют, скажем, немцы против русских, а за кого пошлют воевать, неизвестно. Это, в свою очередь, отталкивает даже тех, кто был бы не прочь сыграть, и онлайн падает еще больше. Замкнутый круг, но рано или поздно «Исторические бои» все-таки должны взлететь, так как режим сильно востребован среди игроков (чего уж тут лукавить фарм там хороший, экипажи просто моментально качаются).

• Оп! Оп! Оп-оп-оп! Оп-па гангнам стаил!

Проблему с балансером компенсирует тот факт, что разделение самолетов по рангам весьма условное. Самолет нулевого уровня может изрешетить самолет двадцатого уровня, если, конечно, его пилот будет слишком глуп, чтобы попасть в прицел. А от атаки умного пилота маневренный биплан просто увернется (как тут не вспомнить опыт реальной войны в Корее, где реактивные самолеты имели проблемы с уничтожением медленно летящих целей). Сплошь и рядом встречаются случаи, когда самолет меньшего уровня на голову превосходит своих высокоуровневых собратьев. Тяжелый британский истребитель пятого уровня «Бофайтер» с четырьмя 20-мм пушками разрывает на куски всех, кому не повезло оказаться на его пути. Особо прочный американский истребитель «Буффало» на втором уровне имеет вполне взрослую батарею крупнокалиберных пулеметов, а в пикировании развивает такую скорость, что спокойно догоняет и сжигает самолеты на десяток рангов выше себя.

• Корабли уже сейчас играют в War Thunder важную роль они служат аэродромами и средствами ПВО.

Разработчики обещают, что не будут нерфить и бустить самолеты в угоду балансу, регулируя их численность исключительно с помощью игровой экономики (что не мешает им нерфить и бустить самолеты в угоду историчности). Стоимость ремонта зависит не столько от ранга, сколько от эффективности. Поэтому обслуживание непопулярного самолета обходится игроку в сущие копейки, а за право полетать на «нагибаторе» придется раскошелиться. Схема действительно работает, и хоть далеко не все машины настроены окончательно жить это особо не мешает. Экономику сейчас все ругают, мол, слишком дорогой ремонт, но к выходу этой статьи уже установят патч 1.29, где обещают повысить заработки, особенно на низких уровнях.

Качать самолеты легко благодаря весьма лояльной к игроку системе прокачки. Полеты на любой машине повышают общий ранг нации, открывающий доступ ко всем самолетам одновременно. Например, мы, летая на четырех резервных Ki-10, выкачали восьмой уровень за Японию, не разу не сев на самолет первого уровня или выше. Теоретически, играя на одной машине, можно бесплатно прокачать всю нацию, не потратив ни копейки. Чтобы хоть как-то ограничить размеры такой халявы, разработчики добавили каждому самолету лимит опыта, по окончании которого получаемый опыт режется в пять раз. Правда, на пpaктике опыт обрезается не в пять раз, а гораздо меньше, так как бонусы и награды выдают в полном объеме.

• В игре имеются богатейшие настройки графики. Например, покопавшись в настройках постфильтров, можно получить вот такую психоделическую картинку.

Премиумные машины в War Thunder стоят относительно недорого (самые дорогие обойдутся рублей в триста) и обеспечивают отличные возможности фарма. По хаpaктеристикам же они как минимум не хуже своих бесплатных аналогов, а часто даже лучше. Божество маневренного боя пушечная «Чайка», наводящая ужас на бои резервов «Каталина»… Жаль только, разработчики обожают продавать трофейные модификации стандартных машин. Нет, действительно, такие самолеты были в реальности, но не в таких же количествах! Трофейных Ла-5 у немцев были единицы, может быть, десятки. А что в игре? В исторических боях немецких «лавок» часто больше, чем советских! Прямо последняя надежда и опора всего люфтваффе. Вот американский Ki-61 атакует японский «Корсар», а вот фашистский «Тандерболт» пикирует на японский «Фокке-Вульф». Бредовое зрелище.

• War Thunder свято блюдет принципы историчности, скрупулезно воссоздавая атмосфе… боже милосердный, что это за бордель на скриншоте?!

Кстати, если берете машину для фарма, убедитесь, что она именно премиумная, а не акционная. У премиумных в хаpaктеристиках указан второй бонус к получению серебра в размере 65% (он выделен ярко-желтым цветом). У акционных машин лишь один стандартный бонус, как у всех самолетов. Акционные машины покупаются через сайт, а премиумные непосредственно в игре.

Советы новичкам

Разработчики сделали все, чтобы новички могли отправиться в сражение без всякой подготовки, и все-таки в игре осталось немало подводных камней, о которые спотыкаются многие игроки. Виной тому малое количество гайдов и не слишком очевидный интерфейс. Поэтому для тех, кто решил скачать клиент, мы проведем краткую экскурсию, с помощью которой вы превратитесь из желторотого птенца в хищного сокола всего за несколько минут.

• Ил-2, штурмовик! Нет, не «Ил-2 Штурмовик». Просто Ил-2. Ну и штурмовик, конечно, что же еще. Работает по наземным целям.

Не спешите нанимать дополнительные экипажи. Балансер может чудить, но одно правило он выполняет довольно строго: если все экипажи сидят на самолетах не выше первого уровня, вас пошлют в бой к таким же летающим фанеркам. Вот только количество самолетов нулевого-первого уровня у каждой нации ограниченно, и, если вы накупите много экипажей, можете попрощаться с «боями резервов», как их называют, навсегда. А ведь это один из самых фановых моментов игры.

Самые крутые «резервы» у СССР и Японии. Самый крутой набор нулевого-первого уровня у СССР (три резерва И-15, И-153 «Чайка» и премиумная «Каталина»).

Учимся экономить: слева от линейки самолетов есть кнопка с изображением гаечного ключа это авторемонт. На низких уровнях галочку авторемонта можно оставить, но в будущем стоит снять. Дорогие в ремонте машины можно оставить на день-два, пусть механики латают их бесплатно.

Вечный вопрос новичков: как качать экипаж? Четыре вкладки, куча умений! Можно было бы долго рассказывать, какие навыки полезные, а какие нет... Однако на пpaктике приходится качать все подряд. Качаем не то, что полезно, а то, что стоит меньше очков. Это позволяет быстро накрутить ранг экипажа (вычисляется по сумме всех навыков). Набрав нужный ранг, во вкладке «Квалификация» можно будет купить экипажу статус «экспертов», дающий бонус +30 ко всем ключевым параметрам.

Лучший способ потратить деньги, выданные вам во время обучения, купить «Ускоренное обучение» экипажу, чтобы сразу взять «эксперта». Для низкоуровневых машин достаточно несколько десятков золотых, так что выданной вам суммы хватит на прокачку пилотов пары наций.

• Погода в War Thunder разная в каждом вылете. И в дождь с грозой бывает попадешь, и ночью воевать приходится. Страдальческий вопль в чате: «Кто выключил солнце?!»

Пулеметы калибра 7,62 мм имеют эффективную дальность 400 метров, стрелять дальше только патроны тратить. Пулеметы калибра 12-13 мм эффективны до 600 метров. Пушки хороши на любых расстояниях.

В лобовой надо начинать стрелять задолго до появления маркера, так как скорость цели складывается со скоростью пули. За километр вы должны уже поливать врага вовсю.

Лобовая атака это лотерея. Если вы не любитель лотерей, то можете увернуться. Сначала резко вниз, набираем скорость. Затем вверх, так, чтобы к моменту выхода атакующего на огневой рубеж мы шли перпендикулярными курсами. Цель маневра увеличить угловую скорость схождения, уменьшить время огневого контакта. После того как мы проскакиваем мимо, завершаем начатую нами мертвую петлю и садимся врагу на хвост.

В глубоком вираже маркер упреждения может привирать. Стоит выносить прицел чуть вперед по курсу. Насколько именно зависит от пинга, типа оружия и скорости цели.

Если у самолета есть закрылки, пользуйтесь ими. Например, «Корсар» без закрылок виражит как телеграфный столб, а с закрылками может закрутить даже советские истребители.

Тактика новичков в «боях резервов». Не лезьте сразу в гущу боя. Наберите высоту, пропустите других вперед, посмотрите, куда полетят враги. Затем выбираете одиночную цель, пикируете сверху, пристраиваетесь на шесть и убиваете. На первом этапе важно научиться беречь машину. Чувствуете, что не удержитесь на хвосте врага, уходите вверх и повторите атаку. Постоянно оцениваем поле боя: кто где, нет ли опасности атаки на нас. Вы должны видеть всех!

Сражайтесь за свою жизнь. Если по вам кто-то начал стрелять, не пытайтесь добить цель и не думайте, что все обойдется. Бросайте все и старайтесь выжить. Как?

а) Можно сбежать под прикрытие своих, постоянно подруливая машину то вверх, то вниз. Это помешает врагу вести прицельную стрельбу.

б) Прием «ножницы». Делаем резкий маневр в одну сторону; как только противник начинает повторять маневр, делаем резкий маневр в другую сторону. И так до тех пор, пока не «раскачаем» его в противоход. Для новичков прием не годится слишком сложен в исполнении.

в) Снижение скорости, выпуск закрылок и резкий маневр могут заставить глупого преследователя проскочить мимо. Однако умный пилот просто уйдет вверх, а потом расстреляет вас, потерявшего скорость, в новой атаке.

 

На этом наша углубленная экспертиза War Thunder подошла к концу. В будущем мы еще не раз вернемся к этой теме. Хотя даже то, что есть, тянет на три игры сразу, это лишь треть от того, что готовят нам разработчики. Чувствуется, что в ближайший год поклонникам этого проекта скучать не придется. Объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой. Ну а пока это игра для тех, кто любит небо, кого волнует рев форсируемых моторов и грохот скорострельных пушек.

Наследники российского престола

Для российских игроков авиасимуляторы это не просто нишевый жанр, это, можно сказать, национальный продукт. Наравне с водкой, матрешками и танцующими медведями. «Ил-2 Штурмовик», LockOn, Rise of Flight все самые культовые авиасимы последнего десятилетия были выпущены в России, и War Thunder может считаться их полноправным наследником, ведь его корни уходят очень глубоко.

В своем первом авиасимуляторе, «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», Gaijin Entertainment использовала физику «Ил-2 Штурмовик», но в остальном это была собственная разработка студии. Часть материалов из «Крылатых хищников» используется и в War Thunder несколько моделей самолетов и карт; правда, карты пришлось переработать, чтобы они соответствовали требованиям новой игры. Также в комaнду Gaijin Entertainment перешла часть разработчиков «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». Одно время ходили слухи, что для создания достоверной модели полета компания провела консультации с 777 Studios, создателями Rise of Flight, но оказалось, что это неправда. Летная модель в War Thunder полностью своя и намного превосходит ту, что использовалась в «Ил-2 Штурмовик».

Искра

На закрытом бета-тесте War Thunder абсолютное большинство игроков были хардкорщиками. Они тестировали игру и активно общались на форуме. Аркадники начали подтягиваться много позже, после начала открытого теста. Причем они не любили тестить, занимать ответственные посты и флудить на форумах. В результате сложилась парадоксальная ситуация. В игре аркадников было большинство, но все ключевые позиции заняли хардкорные игроки: супертестеры, модераторы, активные форумчане… В какой-то момент аркадников начали обижать и травить. А хардкорщики тем временем нашептывали создателям игры крамольные мысли о том, что управление слишком простое, самолеты разворачиваются «блинчиком» это же не хардкорно! В какой-то момент разработчики поддались на льстивые речи и уговоры и усложнили управление в аркадном режиме. Самолеты, прежде порхавшие как бабочки, начали летать как телеграфные столбы.

То, что произошло потом, вошло в анналы истории как «Великая декабрьская революция». Молчавшие доселе аркадники восстали против тирании и вышли на баррикады, чтобы защищать свои права. Хардкорщики, заручившись поддержкой армии модераторов, устраивали массовые расстрелы активистов. Кровь текла по форуму, заливая отдельные топики и целые разделы. Но справедливость восторжествовала. Аркадники сумели сломить яростное сопротивление и одержать победу. Самолетам вернули более комфортное управление. Кроме того, сплотившись в борьбе, аркадники создали сильное форумное сообщество. Позиции хардкорщиков с тех пор сильно пошатнулись и продолжают слабеть с каждым месяцем. Однако конфликт до сих пор не исчерпан и кто знает, когда из тлеющей искры вновь возгорится пламя?


Принц Персии: Близится буря

«…Учитывая, что автор комикса — сам Мехнер, вполне естественно, что по духу и атмосфере «Буря» очень близка «Пескам времени». Это динамичное приключение, насыщенное юмором и экшеном и приправленное восточной мистикой…»...

27 04 2024 14:33:14

Два дня до конца света. Мор.Утопия

Иной раз, брат, прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком законченны. Петр Стаматин, «Мор.Утопия» Игры дают выход избыточной жизненной силе и волю инстинктам, удовлетворяют нужду в отдыхе,…|Игромания...

26 04 2024 9:15:10

Первый взгляд. Korea: Forgotten Conflict

Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...

25 04 2024 9:18:25

Телевидение и радио через интернет

в отличие от западного, история отечественного интернет-радио только начинается, и ситуация такова, что пpaктически каждый пользователь сегодня может повлиять на дальнейшее развитие области...

24 04 2024 7:42:50

Песочница года

  О номинации Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом…|Игромания...

23 04 2024 3:31:16

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Titans of Steel 2: Warring Suns

"Warring Suns — игра по меньшей мере странная. Во-первых, это варгeйм. Во-вторых, это варгeйм про гигантских прямоходящих роботов, “мехов”. В-третьих, это сиквел “сверхпопулярной” первой части (вся сверхпопулярность которой заключалась в ее абсолютной бес...

22 04 2024 22:45:38

Обзор игры “Князья“

Единственными компонентами игры являются карты — огромная стопка из 100 штук. Как в подкидном Дypaке, часть карт раздается на руки игрокам, а часть остается в общей колоде, откуда игроки пополняют руку...

21 04 2024 4:18:54

Тургор. Голос цвета

попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западны...

20 04 2024 23:14:49

Assassin's Creed 2

«…Сегодня Assassin’s Creed в отличной форме: в отсутствие новых серий Hitman это лучший экшен, посвященный художественному убийству людей. С новыми гаджетами и боевыми приемами герой-ассасин — это ужас, летящий на крыльях ночи. Прикинувшись паломником, пр...

19 04 2024 19:37:39

Batman: Arkham City

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...

18 04 2024 19:29:14

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Последняя революционная JRPG

Жанр JRPG очень консервативен, и во многом это послужило залогом его упадка. Классические пошаговые ролёвки не смогли состязаться на ААА-поле со зрелищными и динамичными западными блокбастерами, поэтому в середине нулевых окончательно вышли из моды.…|Игромания...

17 04 2024 9:23:41

Imperium Romanum

берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...

16 04 2024 20:31:49

Великие битвы: Битва за Тобрук

...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...

15 04 2024 16:39:41

Medieval: Total War

как и в "Сегуне", в Medieval игроку предстоит в turn-based режиме планировать свою стратегию, размышляя над картой. Карта разделена на провинции, из одной провинции в другую передвигаются фигурки, обозначающие армии. В провинциях можно строить разнообразн...

14 04 2024 0:49:45

Overlord: Raising the Hell

Overlord — одна из лучших игр прошедшего года. В том, что продолжение не заставит себя ждать, никто особо не сомневался. Но вряд ли кто-то предполагал, что оно выйдет настолько быстро. Хотя продолжением Raising Hell назвать сложно. По сути,...

13 04 2024 5:18:49

Обзор фильма «Ирландец». Старикам тут самое место

В карьере почти каждого большого постановщика, сумевшего перешагнуть порог старости, есть картина, которую можно считать своеобразным подведением итогов. А если хотите — эпитафией собственному творчеству (иногда преждевременной). У Ларса…|Игромания...

12 04 2024 8:58:39

OnLive. Connection... OK

«…В США заработал OnLive, первый в истории сервис, основанный на технологиях облачных вычислений (cloud computing). От его успеха или провала во многом зависит будущее игровой индустрии. Самое время взглянуть на OnLive в действии и попробовать понять, что...

11 04 2024 11:16:15

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

10 04 2024 15:59:51

Painkiller

   Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...

09 04 2024 10:37:13

Booster Trooper

«…Booster Trooper — идейный клон «Солдата». Здесь по уровням бегают закованные в тяжелую броню пехотинцы и садят друг в друга из пушек. Вот только ситуация с игрой до боли напоминает старый анекдот про фальшивые елочные игрушки, которые выглядят как насто...

08 04 2024 22:29:33

Руководство и прохождение по "Thief: Deadly Shadows"

Я не боюсь темноты — я боюсь того, что она в себе скрывает. Экклезиаст Этот медальон — уникальная добыча. Другого такого не будет. Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невз...

07 04 2024 12:45:49

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

06 04 2024 14:48:10

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

05 04 2024 10:39:46

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Неогранённый бриллиант

Достойная наследница Castlevania вызовет у фанатов серии слёзы ностальгии, а прочим игрокам позволит приобщиться к классике, не спотыкаясь о старомодную пиксельную графику....

04 04 2024 18:42:44

Mass Effect 3

«…перед нами окончание главной интеpaктивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»...

03 04 2024 10:10:31

Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...

02 04 2024 6:49:34

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на cs_estate На первый взгляд cs_estate — довольно несбалансированная карта. Судите сами — террористы сидят в доме за толстыми стенами, проходы к которому отлично простреливаются, а контртеррористам приходится идти на…|Игромания...

01 04 2024 9:31:17

Кунсткамера (23 июня)

В новой рубрике «Кунсткамера» мы будем рассказывать о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех…|Игромания...

31 03 2024 1:38:32

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

30 03 2024 13:48:29

Интересное в Сети

   www.mobilmusic.ru   Не секрет, что многие мобильники кроме стандартных, забитых в память звуковых сигналов могут воспроизводить при звонке любую мелодию. Эта мелодия за...

29 03 2024 16:12:15

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAge of ConanAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Wonders 2AGON: Потерянный мечAlien Shooter VengeanceAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAmerican McGee's GrimmAmerican WastelandAnarchy OnlineAnother WorldAquariaArm...

28 03 2024 11:53:34

Руководство и прохождение по "Baldur’s Gate: Tales Of The Sword Coast"

После установки дополнения я ожидал увидеть пару областей на свежем воздухе и небольшую пещерку. Ведь сам Baldur’s Gate размещается на пяти дисках, а на одном дополнительном вроде не разместишь так уж много областей, чтобы провести на них обещанны...

27 03 2024 2:13:49

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

26 03 2024 23:26:37

История «отца» Resident Evil и Evil Within. Чем важен Синдзи Миками?

Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....

25 03 2024 7:39:17

Игровая станция USN Shkval от компании USN Computers

...Четыре винчестера, кулер процессора и видеокарты и дополнительные вентиляторы стартовали! Шум ощутимый. С этим делом мириться мы не стали, благо материнка от ASUS поддерживает технологию Q-Fan, то есть умеет интеллектуально регулировать скорость вентил...

24 03 2024 18:18:35

Две сорванные башни

«…аналог русских квестов, создатели которых уверены, что если Сашу Белого, пeдoфилов, Бориса Ельцина и покемонов поместить в одну игру, то непременно получится смешно до слез…»...

23 03 2024 14:20:17

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Года полтора назад все носились с 3D-технологиями, а…|Игромания...

22 03 2024 10:21:24

Руководство и прохождение по "Armor Command"

К концу двадцать третьего века часть населения Земли-матери перекочевала на дальние звезды, создав на них колонии. Некоторые колонии пытались добиться независимости, что привело к созданию United Terran Federation – военного альянса, пр...

21 03 2024 18:27:27

Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX

"...Изменения в технологии производства материнских плат коснулись в первую очередь того, как элементы будут отныне размещаться на текстолите. Одна из целей, которую преследовали инженеры, — оптимизация разводки контактов для дальнейшего удешевления издел...

20 03 2024 6:54:47

Дневник A-Gaming: финал WCG Ukraine и ASUS Summer Cup

«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...

19 03 2024 21:43:32

Rulezz&Suxx: В разработке. Freedom: Battle for Liberty Island

Помогите! Бегите! Спасайтесь, наконец! На Манхеттен приезжает Московский зоопарк! У больной из крыла североамериканских патриотов очередной припадок параноидальной истерии. Мы, разумеется, разделяем мнение о мopaльной несостоятельн...

18 03 2024 12:45:49

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

17 03 2024 17:15:28

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

16 03 2024 18:10:32

Превью The Crew 2. Ещё немного подробностей с gamescom 2017

Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...

15 03 2024 3:30:28

Magic: The Gathering. Национальные чемпионаты

Десятый российский чемпионат по MTG состоялся в ДК Горбунова 6-7 сентября. Он собрал 148 участников, прошедших квалификацию, что почти в полтора раза больше, чем было в прошлом году. После двух дней упopной борьбы в финале случилось традиционное противост...

14 03 2024 17:53:46

Коды по "Star Trek: Starfleet Command"

Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...

13 03 2024 8:23:37

Need for Speed: Carbon

...где-то на уровне шестого чувства разница регистрируется безошибочно. Посмотрите на NFS Underground: яркие, сочные краски — прямо глаз не нарадуется. NFS Underground 2: краски чуть потускнели, зато прибавилось стиля. NFS: Most Wanted: неяркое пред...

12 03 2024 10:21:24

Хроники Нарнии. Покоритель Зари

«…по тональности «Покоритель Зари» больше похож на сказочный первый фильм, чем на мрачную историю о становлении героя, каким был «Принц Каспиан». Светлых кадров стало значительно больше, а масштабные битвы уступили место путешествиям и увлекательным прикл...

11 03 2024 23:59:45

Краткие обзоры. The Hobbit

южет The Hobbit предлагает нам стать участниками приключений, выпавших на долю уважаемого хоббита Бильбо, который, как мы знаем из книги, приключений не любил и старался держаться от них подальше. Все изменилось в тот день, когда к нему в гости пришел...

10 03 2024 15:42:22

Первый взгляд. SOLAR

Рассудив, что первый блин всегда выходит комом, Brat Designs плюнула на доведение до ума своего дебютного проекта Breed и объявила о разработке сразу двух новых игр — Toon Army и SOLAR. Но если Breed создавался по образу и подобию...

09 03 2024 17:16:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::