Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX > Minecraft истории
истории Minecraft    

Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX

Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX

Теория Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX 028.04.2004 11:45  |  "...Изменения в технологии производства материнских плат коснулись в первую очередь того, как элементы будут отныне размещаться на текстолите. Одна из целей, которую преследовали инженеры, оптимизация разводки контактов для дальнейшего удешевления издел Теория   В ходе развития любой технологии рано или поздно назревает необходимость покупать броневичок и ставить его на новые революционные рельсы. Примеров тому великое множество, будь то набившая всем оскомину шина PCI, давно ставшая тесной для современных графических процессоров, или интерфейс ATA100, не способный удовлетворить потребности "раскрученных" до 10 000 об./мин винчестеров.
- Корпуса нового стандарта
Несмотря на свою "аналоговость" и кажущуюся простоту, сектор компьютерных корпусов не исключение. Семь лет назад пал жертвой технических новинок уже подзабытый многими форм-фактор AT. Его сгноили любители программного включения/выключения ПК и сторонники грамотного охлаждения системных компонентов.   
   В итоге старичок AT хлопнул защелкой пятидюймового дисковода и ушел, уступив место золотой молодежи. Рынок безраздельно отдался в руки ATX (Advanced Technology eXtended). Увы, новый стандарт не принес с собой ничего кардинально нового, кроме программного управления питанием, шины USB да пары портов PS/2. Охлаждение так и осталось абы каким; ради сохранения обратной совместимости были оставлены разъемы PCI и ISA. Казавшийся некогда достаточно перспективным разъем для подключения программных модемов и звуковых карт так и остался пpaктически невостребованным. Кроме того, постоянно изменяющийся и эволюционирующий рынок комплектующих неумолимо требовал более совершенного и универсального решения. Многим устройствам со временем стало тесно в рамках стандарта ATX. Спасаясь от наводок внутри корпуса и нехватки питания, "на волю", за пределы темных стенок системного блока, бежали звуковые карты.
-"Тебя я видел во сне" образца 2004 года
Невозмутимый, казалось бы, процессор также не выдержал издевательств и запросил дополнительный паек питания. Десятки вентиляторов крылатыми прилипалами облепили корпус, при этом лишь частично компенсируя конструктивные недостатки охлаждения ATX. Видеокарты, превратившиеся за годы эволюции в настоящих монстров, стали теснить соседей по корпусу, отвоевав сопредельные слоты PCI и дополнительное питание 12 В.   
   ATX кряхтел и пытался эволюционировать вслед за нуждами своих "жильцов". Появился дополнительный разъем процессорного питания, изменилось подаваемое на разъем AGP напряжение. Но этого было недостаточно. Системный блок по-прежнему гудел, как бешеный улей, и грелся, как карабкающийся за медом Винни-Пух. Объем черепа явно мешал развитию головного мозга. Стандарт успел дорасти до версии ATX 2.03, остановился, глянул вдаль и.... умер.
   Тем временем великая и могучая корпорация Intel дала отмашку и этой осенью представила новый форм-фактор материнских плат и корпусов под названием BTX (Balanced Technology eXtended). Первые устройства, построенные по спецификации данного стандарта, появятся в продаже уже в следующем году.

   Которые тут временные? Слазьте!

   Переход на BTX грозит стать гораздо более болезненным и кровопролитным процессом, чем давняя миграция с AT на ATX. Все компоненты нового форм-фактора являются несовместимыми с предшествующим поколением устройств. Здесь разработчики стандарта, видимо, решили пойти проверенным ленинским путем "разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим".
   Стандарт BTX состоит из трех различных форм-факторов для систем разных типоразмеров: picoBTX, microBTX и BTX. Максимальная ширина материнских плат данных форматов составляет: для picoBTX 203,2 мм, для microBTX 234,16 мм и для BTX 325,12 мм.
   Материнская плата стандарта picoBTX содержит один слот расширения.
Крепится она четырьмя винтами, что упрощает и ускоряет монтаж всей системы. Корпус picoBTX, в свою очередь, оборудован одним 3,5-дюймовым и одним 5-дюймовым отсеками для внешних устройств.
   Материнская плата microBTX содержит четыре разъема
расширения и крепится семью винтами, расположенными по краям платы. Большое количество элементов монтажа решает давнюю проблему с ненадежным креплением текстолита в корпусе. Неправильно установленные платы ATX зачастую "играют", понижая общую "Дypaкоустойчивость" системы. Корпус стандартно содержит один 3,5-дюймовый отсек и два 5-дюймовых отсека.   
   Полноразмерная материнка BTX поддерживает семь разъемов расширения и крепится десятью (!) винтами, что дает ей просто огромный запас прочности при установке плат расширения. Стандартный корпус содержит по три 3,5-дюймовых и 5-дюймовых отсека.
   Изменения в технологии производства материнских плат коснулись в первую очередь того, как элементы будут отныне размещаться на текстолите. Одна из целей, которую преследовали инженеры, оптимизация разводки контактов для дальнейшего удешевления изделия и снижения уровня взаимных наводок между устройствами. Другая, не менее важная цель усовершенствовать охлаждение системы с учетом особенностей циркуляции холодного воздуха внутри корпуса.
   Рассмотрим эти изменения на примере самого популярного на данный момент стандарта корпусов Tower ("Башня"). Разъемы расширения отделили от остальной части системы солидным прострaнcтвом, что, несомненно, улучшит их охлаждение. Причем верхний разъем, как и прежде, занимает видеокарта. Слоты памяти развернулись на 90 градусов и стройной колонной расположились в самой верхней части материнки, над процессором.
Сам процессор эмигрировал от задней стенки корпуса в "ветреные" объятия воздушной охлаждающей системы, расположенной за лицевой панелью корпуса. Микросхемы северного и южного моста расположены на одной горизонтали с процессором, что позволяет охлаждать их общим воздушным потоком.
   Общие принципы циркуляции теплового потока внутри корпуса (для наиболее требовательного к грамотному охлаждению корпуса picoBTX) можно описать так:
   * охлаждение корпуса обеспечивается
за счет вентилятора блока питания и новой охлаждающей конструкции, получившей название thermal module. Этот модуль в простейшем случае состоит из радиатора и кулера, закрепленного на передней панели корпуса.
Секрет всей конструкции в направленном потоке воздуха в системе;    
   * радиатор своим мощным телом накрывает процессор и часть микросхем памяти. Воздушный поток, нагнетаемый при помощи кулера на передней панели корпуса, передается на радиатор thermal module посредством небольшого воздуховода, задающего общее направление "сквознячка";
   * обдувая процессор, воздух охлаждает также и микросхемы мостов чипсета, после чего снимает излишки тепла с видеокарты и выходит во внешний мир через блок питания. По мнению Intel, для охлаждения всей системы достаточно 90-миллиметрового кулера с низкой частотой вращения (1400-2000 об./мин). Без сомнения, такой подход, кроме всего прочего, может благодатно сказаться на шумовых хаpaктеристиках системы.


   Эспрессо графиччиано

   Стандартный комплект слотов расширения стандарта BTX включает семь разъемов: PCI Express x16, два слота PCI Express x1 и четыре 32-битных слота PCI.
   Отдельного внимания заслуживает новый разъем видеокарты PCI Express x16. Мы уже описывали его в предыдущем номере, поэтому сейчас напомним основные моменты вкратце. Стандарт PCI Express представляет собой последовательный двухсторонний интерфейс передачи данных со скоростью передачи данных до 4 Гб/с в каждом направлении. Это вдвое больше, чем пропускная способность AGP 8x. Обмен осуществляется по шестнадцати контактным группам, что обеспечивает одинаковую скорость передачи в обоих направлениях (система-видеокарта и видеокарта-система). Последовательный интерфейс обеспечивает возможность "горячего" подключения видеокарт к работающей системе.
- Использование Card Riser в корпусе desktop
Еще одно преимущество стандарта уменьшение общего количества контактных дорожек, вытравленных на текстолите. Теоретически это позволяет уменьшить количество слоев платы, что, в свою очередь, положительным образом скажется на тепловыделении и стоимости видеокарты.   
   Конструктивно разъем PCI Express предусматривает как вертикальный, так и горизонтальный монтаж. При помощи специальной карты-переходника (riser card) получается этакая Г-образная конструкция, обеспечивающая применение полноразмерных видеокарт в тонких (slim) настольных корпусах или ноутбуках.
   Помимо использования riser card, экономия внутрикорпусного прострaнcтва достигается также за счет применения низкопрофильных (low-profile) карт расширения. Стандартом PCI Express предусмотрено два вида карт расширения: Type I и Type II. Платы стандарта Type I будут использоваться в полноразмерных корпусах. Их высота составит 3,98 дюйма. Type II предназначен для использования в mini- и desktop-системах. Высота карты на его основе составит 3 дюйма ровно.
   Кроме того, форм-фактор позволяет обеспечить качественное охлаждение видеоподсистемы общим воздушным потоком. Ведь по новому стандарту видеоакселератор находится на одной линии с другими "жаркими" системными устройствами. Такой подход позволит производителям графических акселераторов со временем отказаться от использования громоздких систем охлаждения, требуемых графическим процессорам последнего поколения.

   Будьте последовательнее, товарищи!

   Если AGP в светлом будущем уже пpaктически отказано, так как ему на смену идет PCI Express x16 (см. репортаж с выставки Intel Developer Forum в этом номере), то с традиционной шиной PCI производители решили пока не расставаться. Главная причина в том, что эта шина совместима с платами, построенными по новой спецификации PCI Express x1, и при этом сохраняет
совместимость со многим "старым" оборудованием. Здесь повторяется уже знакомая ситуация с ISA и PCI. В свое время, будучи исключенными из спецификации PC2000, допотопные 16-битные слоты никак не желали покидать насиженные материнские платы и полностью вышли из обихода сравнительно недавно. При этом и по сей день в розничной продаже можно встретить внутренние модемы, разработанные под шину ISA.
Суть вопроса в пресловутой обратной совместимости. Неповоротливому рынку очень сложно сразу отказаться от миллионов уже проданных и все еще приносящих прибыль устройств.   
   Шина PCI Express x1 (или просто PCI-X) представляет собой однокaнaльный вариант PCI-X x16 со скоростью передачи 256 Мб/с. Это вдвое превосходит скорость работы по стандартному "теперешнему" интерфейсу PCI (132 Мб/с). Как само собой разумеющееся, присутствует и возможность "горячего" подключения устройств. Еще одно немаловажное преимущество нового разъема чрезвычайно малый размер.
   Справедливости ради добавим, что пока большинству плат расширения подобная скорость абсолютно ни к чему. Преимущество от использования данной технологии теоретически смогут получить отдельные профессиональные карты оцифровки изображения, контроллеры Firewire и SCSI-адаптеры. Также это может пригодиться следующему поколению сетевых контроллеров Gigabit Ethernet с пропускной способностью 1 Гб/с. Несомненные преимущества получат и поклонники мультимониторного комплекса NVidia Geforce NVS, предусматривающего установку нескольких видеокарт в PCI-слоты (подробнее наш IDF-отчет). Как бы то ни было, совершенно ясно, что "свято место пусто не бывает", и увеличившаяся вдвое ширина шины передачи данных со временем будет востребована многими устройствами.


   Долой условности!

   Отрицая веру своих отцов, стандарт BTX дерзко сжигает полусгнившие мосты обратной
совместимости. Отныне и навсегда (до появления следующих стандартов) исчезнут из системы разъемы PS/2, предназначенные для клавиатуры и мыши. Многие юзвери, конечно, будут плакать, некоторые, без сомнения, начнут биться в истерике, но я лично грустить не стану. Ибо ныне сам USB 2.0 будет составлять компанию нашей периферии. 
- Вверху - слот PCI Express x16, внизу - PCI-X
  
   Второй потерей, постигшей нас с приходом нового стандарта, стало окончательное расставание с интерфейсом Parallel ATA. Поле боя остается за последовательным Serial ATA и его будущей реинкарнацией Serial ATA II. Повсеместное внедрение BTX забьет последний гвоздь в крышку гроба параллельности.

   Доктор едет, едет....

   Хочется подвести итог всему вышесказанному. Стандарт BTX несет с собой полные чемоданчики долгожданных нововведений.
   * Упрощение разводки приведет к уменьшению цены на готовые изделия, а устранение внутренних наводок положительно скажется на общей стабильности и скорости работы системы.
   * Шина PCI Express x16 обеспечит достойную графическую производительность и гарантирует возможность профессиональной обработки видеопотока за счет высокой скорости чтения-записи.
   * Улучшенная топология плат избавит пользователей от необходимости превращать компьютер в ветряную мельницу о ста лопастях. Автоматически улучшатся и шумовые хаpaктеристики системы.
   * Внедрение нового стандарта PCI-X для плат расширения грозит появлением новых, доселе невиданных плат внешних устройств.
   * Riser card и карты половинного размера, вкупе с уменьшившимися размерами слотов расширения и упростившейся общей схемой системы, привнесут новое слово в процесс миниатюризации системного блока.
   Ждать чуда осталось совсем недолго. И если бы "Железный цех" мог пользоваться терминологией игровых разделов журнала, то я бы дал стандарту BTX десять балов в графе "Дождались?" плюс отдельно отметил бы медалькой "Наш выбор"...


Gamelet

«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...

27 04 2024 21:37:57

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

26 04 2024 13:24:25

Играем: Massive Assault Network 2

...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...

25 04 2024 3:47:31

Аналитика: Ragnesis Online, часть 1

...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......

24 04 2024 23:17:49

Террор в райском городе. Создание мода для Postal 2

"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...

23 04 2024 3:16:56

Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...

22 04 2024 2:13:45

Вердикт. Князь тьмы. Подземелья Анкарии (Sacred: Underworld)

Хоть оригинальная Sacred и покушалась на роль “убийцы Diablo”, занять трон самой великой экшен-RPG ей не удалось. То же самое касается и аддона. Атмосферности маловато, оригинальности не хватает. С другой стороны, хорошая графика — есть, рубка монстро...

21 04 2024 12:18:57

Обзор Total War: Warhammer Norsca. Гости с Крайнего Севера

— Время повоевать! И время поесть! Трогг, король троллей Упрямые британцы не поддаются влиянию глобализации и не следуют моде. Они, как и годы назад, обожают своих королев, лепят руль с правой стороны в салонах автомобилей, презирают…|Игромания...

20 04 2024 17:57:29

Руководство и прохождение по "Armor Command"

Техника и постройки VRASS Техника 1. Scout Vehicle Tech Level – 0 Цена – 220 Легкая броня – 70 Скорость – 320 км/ч Стреляет – лучиками Upgrade – 110 и 600 (для апгрейда требуется железо) Простейшая боевая единица в игре. Очевидные плюсы – низкая...

19 04 2024 16:52:30

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

   Эпиграф:    Думаю, я не смог бы вернуться;    Сохраню свое имя    Среди тех, кто погиб с луком в руках.    Кусуноки Масацура,    главнокомaндующий армии Южного...

18 04 2024 16:25:35

Красный космос

Сотрудники Dreamlore Games продолжают стоически продвигать в России жанр визуальных аниме-новелл. Ближайший аналог этому развлечению — крайне популярная в середине 1990-х «книга-игра». То есть вы фактически принимаете участие в таком интеpaктив...

17 04 2024 5:15:24

War Thunder: ЗБТ наземных сил

Перед самым Новым годом стартовал закрытый бета-тест «наземной» части сессионного ММО-боевика War Thunder. И было бы неверно называть эту часть «танками», поскольку уже сейчас тестеры могут кататься не только на…|Игромания...

16 04 2024 23:29:38

Tomb Raider: Legend

Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...

15 04 2024 9:27:14

Обзор игры Pyre. Уют, волшебство, приключения

Яркие цвета, комaндная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора — вот что подарили нам Supergiant на этот раз....

14 04 2024 5:40:21

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена!     Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...

13 04 2024 4:20:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадBattlefield 1942 Дата выхода: 2002 годЖанр: «Небо. Самолет. Дедушка»Издатель/разработчик: EA Games/Digital IllusionsВо второй половине 90-х обычный системный блок, не вспотев, обсчитывал любое помещение — от…|Игромания...

12 04 2024 15:18:29

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

11 04 2024 12:15:58

Руководство и прохождение по "Joint Operations: Typhoon Rising"

— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...

10 04 2024 20:37:32

Алфавитный список игр в номере

007: Квант милосердия 3D Realms Ace Online Act of War: Direct Action Age of Conan Age of Mythology. Золотое издание Aion: Tower of Eternity Alan Wake Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark America’s Army Amer...

09 04 2024 16:20:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

08 04 2024 17:30:47

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...

07 04 2024 9:44:24

Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V

  О номинации В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.…|Игромания...

06 04 2024 7:12:45

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор карт.     8th Wonder of the World    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 70%     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

05 04 2024 17:47:46

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

    В игровой индустрии есть неписаное правило: чем амбициознее молодая и никому не известная компания, тем, как правило, кошмарнее ее первый проект. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, созданная дебютантами Khaeon,…|Игромания...

04 04 2024 14:29:47

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...

03 04 2024 13:36:23

Transformers

Не далее как в мае режиссер фильма «Tрaнcформеры» Майкл Бэй (также на его счету «Плохие парни 1-2», «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Остров») заявил, что отныне сам будет делать игры (подробнее см. в рубрике «Новостной меридиан» прошлого номера). П...

02 04 2024 10:14:20

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

01 04 2024 19:20:54

Краткие статьи. Pillage

Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...

31 03 2024 19:27:42

События 2010-го

До Нового года остается неделя — сущие пустяки. И прежде чем встретить его, неплохо было бы проводить старый год и вспомнить, чем он нас порадовал, удивил, огорчил, что больше всего запомнилось. «Игромания.ру» вспоминает некоторые…|Игромания...

30 03 2024 8:53:21

Batman: Arkham City

«…Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже...

29 03 2024 3:26:14

СТРИМительный ADSL

Цена скачанного мегабайта по высокоскоростному каналу вплотную приближается к привычным ценам коммутируемого доступа. Если так пойдет и дальше, то в скором времени Россию ожидает бум онлайновых игр, поскольку появится наконец возможность в них поиграть.”...

28 03 2024 16:39:38

Режем по живому: Восстановление FAT. Таблица размещения файлов, поврежденная вирусом WIN95.CIH может быть восстановлена!

"На вашем винчестере похозяйничала злобная тварь Win95.CIH? Да — этот зловред до сих пор бродит по свету, то и дело принимаясь за старое. BIOS цел, но испорчен FAT? Еще не все потеряно — бесценная информация поддается восстановлению! ...

27 03 2024 19:43:59

Дворец League of Legends. Новая студия Riot Games

Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...

26 03 2024 16:10:48

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

25 03 2024 22:23:26

ODD Society

«…Если описывать этот проект на словах, получится стратегия с уклоном в Settlers. Играя за одд-боя, мы должны помочь своей семье обустроиться на новом месте, превратив гoлые лужайки и поля в шумную, густозастроенную деревню. Выглядит это так: мы по очеред...

24 03 2024 22:43:52

Обзор и тест ASUS ROG Zephyrus S GX531GV. Самый тонкий игровой ноутбук

Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....

23 03 2024 22:29:36

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

22 03 2024 7:48:55

Джордан Мехнер и четвертое измерение

Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе. В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами,…|Игромания...

21 03 2024 2:19:54

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

20 03 2024 0:13:53

SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...

19 03 2024 0:49:44

Обзор игры Outlast 2. Теперь с религией

С момента анонса Outlast 2 нам обещали больше самых разных локаций, стелса, разнообразных врагов, ну и конечно... более кровавую и пугающую историю. В свою очередь демоверсия, появившаяся в октябре, открыла фанатам новые факты: происходящее на…|Игромания...

18 03 2024 3:57:22

Syndicate

«…Syndicate — это умная, стильная и оригинальная игра; она отлично вписывается в традицию зимних блокбастеров, которую Electronic Arts завели у себя в последние годы. Она заставляет думать — здесь весьма сообразительные враги, которые еще и имеют обыкнове...

17 03 2024 9:17:23

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

16 03 2024 15:55:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTropico: Paradise Island Дата выхода: 2002 годЖанр: Экономическая стратегияИздатель / Разработчик: Gathering of Developers / BreakAway GamesПять лет назад FM-станции крутили одного Рики Мартина, Гоша Куценко в финале…|Игромания...

15 03 2024 15:38:36

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

14 03 2024 18:13:27

Uncharted 3: Drake's Deception

«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...

13 03 2024 20:22:23

Киберспорт. Half-Life

Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life &nbspПобедное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у гeймеров одной из…|Игромания...

12 03 2024 6:32:16

Руководство и прохождение по "Dungeon Lords"

Личный вклад мастера в жанре ролевых игр всегда был особенно важен. Быть демиургом нового, необычного мира не так уж и просто, потому фамилия на обложке сразу же поднимает интерес к RPG на десяток градусов. Имя Дэвида Брэдли (David Bradley) известн...

11 03 2024 6:52:19

В эфире новости. Читаем и смотрим интернет-новости

необязательно запускать браузер, чтобы узнать последние новости. Существуют специальные программы, которые поставляют на рабочий стол сводки новостей в самом что ни на есть прямом эфире. Первым делом на ум приходят RSS-агрегаторы, но начнем мы не с них, а...

10 03 2024 6:37:41

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

09 03 2024 8:22:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::