Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox > Minecraft истории
истории Minecraft    

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Спец Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox 1428.06.2021 13:00  |  Отправляемся за гeймерскими воспоминаниями в июнь 2016-го, 2011-го, 2006-го и 2001 годов. СпецВы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического кино-ужастика, точим Вострый нож в Стране чудес, со всех ног бежим из City 17 и спасаем мир в компании говорящей планеты.

5 лет назад — Dead by Daylight

Первый юбилей в этом июне отметила Dead by Daylight — ассиметричный мультиплеерный симулятор фильма ужасов. Суть гeймплея будет понятна каждому, кто в жизни посмотрел хотя бы несколько хорроров: вот зловещая локация (болото, психлечебница, лаборатория, старая ферма и так далее), вот четверо выживших, которые пытаются сбежать от маньяка, который следует за ними по пятам. Задача выживших — запустить генераторы и сбежать в открывшийся выход с карты, задача убийцы — преследовать их по пятам и устранять одного за другим. За пять лет игра Behaviour Interactive прошла немалый путь: на релизе там было всего трое убийц и четверо выживших, а баланс оказался перекошен. Победить, играя за маньяка с капканами или бензопилой, было куда проще, чем от лица Призpaка, который просто уходит в невидимость, а для некоторых героев быстро нашлись «непобедимые» билды. Хватало и других типичных для инди проблем: багов, лагов и обилия лазеек для читеров, к наплыву которых студия оказалась не готова. От некоторых из этих недостатков проекта разработчики не избавились и по сей день, но всё равно нельзя отрицать огромный прогресс игры по сравнению с её собственной версией 2016 года. Убийц теперь аж 24, выживших — 27, причём ростер включает уже не только безликих архетипических мясников и их жертв, но и персонажей известных хоррор-франшиз: Фредди Крюгера, Пирамидоголового, Демогоргона из «Очень странных дел», убийцу в маске из «Крика» и даже Немезиса из Resident Evil. Новые карты и герои добавляются в игру каждые несколько месяцев с выходом платных и бесплатных (но по большей части всё-таки платных) DLC, а это, в свою очередь, обеспечивает Dead by Daylight пpaктически перманентную популярность на Twitch: стримеры регулярно возвращаются в игру, чтоб показать зрителям новые диковинки. Да и гeймплей в условиях такого разнообразия контента и умений персонажей стал куда глубже, чем был на старте, — сейчас пpaктически любой игрок подберёт себе героя под собственный стиль игры, а матчи с каждым годом становятся всё вариативнее. Другое дело, что серьёзная доля всего этого контента доступна лишь за деньги: заpaбатывать внутриигровую валюту, чтобы покупать лицензированных персонажей, конечно, можно, но с черепашьей скоростью, которая ещё и требует гигантских вложений времени. Вдобавок Dead by Daylight может похвастаться довольно токсичным комьюнити: до сих пор в ходу и читерские тактики, и неизбежные оскорбления в чатах. Но фанатов у игры меньше не становится — пока одни кричат, что Friday the 13th: The Game лучше примерно во всём, другие называют Dead by Daylight едва ли не самым весёлым и уникальным тайтлом из всех PvP-хитов последних лет. А вы на чьей стороне? Dead by Daylight идеально воссоздает кульминацию почти любого слэшера: когда сценами обильного кровопускания зрителей уже развлекли и дело идет к развязке. Выжившие герои нашли путь к спасению. Они уже знают, что именно нужно сделать, чтобы ускользнуть от маньяка и вернуться домой, сохранив все конечности. Но безжалостный убийца идет по пятам. Все решают минуты. История вот-вот закончится. Зрители замерли в напряжении. Именно эти ощущения игра передает в точности, да еще и позволяет взглянуть на ситуацию с другого paкурса — от лица убийцы. И все бы хорошо, только вот развеивается «магия» очень быстро. Из рецензии Игромании на Dead by Daylight

10 лет назад — Alice: Madness Returns

Десять лет в июне сравнялось последней (хочется надеяться, что не в жизни, но кто его знает) полноценной игре Американа Макги — Alice: Madness Returns, продолжению его же хита 2000 года. Для многих именно она, а не оригинальная American McGee's Alice, стала первым знакомством с мрачной игровой вселенной, основанной на «Алисе в Стране чудес». Всё, что Кэрролл подавал как безобидные плоды детской фантазии, в итерации Макги превращается в ночной кошмар, где по Стране чудес текут реки крови, Червонная Королева живёт в мясном замке, а сама Алиса орудует огромным ножом, пытаясь отделить свои истинные воспоминания от идей, которые навязывал ей манипулятивный психиатр Ангус Бамби. Уникальный визуальный стиль и захватывающий (каким бы примитивным он при этом ни был) сюжет с обилием загадочных фраз, которыми бросаются все без исключения герои, обеспечили Alice: Madness Returns популярность на долгие годы — но скорее как явлению массовой культуры, чем как игре самой по себе. Каким бы гением ни был Макги-художник, Макги-гeймдизайнер безнадёжно застрял в начале нулевых: неудобный платформинг и колченогая боёвка, которые были уместны в American McGee's Alice (а во многом ещё и лучше работали в игре 2000 года), через десять лет казались уже очевидно рудиментарными — а ничего нового разработчик толком и не предложил. Тем не менее, любоваться извращённой красотой этой вселенной можно и сейчас: стилизованная графика до сих пор прилично смотрится, а зловещий саундтрек мгновенно погружает в атмосферу страшной сказки для взрослых. А если назойливые мобы и однообразные сражения будут слишком действовать на нервы, всегда можно понизить сложность и переодеть Алису в одно из бонусных платьев, которые упрощают прохождение. Новая игра Макги — это по-прежнему праздник выдающегося художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота. Из рецензии Игромании на Alice: Madness Returns

15 лет назад — Half-Life 2: Episode One

Перенесёмся ещё дальше в прошлое — в 2006 год, когда регулярный выход новых частей (пусть даже и не номерных) Half-Life воспринимался как данность, а у Valve были большие планы на стремительное развитие серии. 1 июня 2006-го вышла Half-Life 2: Episode One — четырёхчасовое сюжетное продолжение второй части, призванное положить начало цепочке из трёх «эпизодов», на которые студия в тот момент возлагала большие надежды. Большие одиночные проекты уже тогда начали терять популярность среди крупных разработчиков. Из-за растущей конкуренции в индустрии и быстрого технического прогресса они отнимали всё больше и больше времени и денег, а риски становились всё выше: чем больше месяцев вы потратите на полировку очередного длинного экшена, тем больше шансов, что он устареет уже к моменту релиза. Со священной серией Half-Life такого, конечно, нельзя было допустить: она ведь наоборот всегда задавала тренды, а не догоняла их. Так что Valve сделала выбор в пользу эпизодов — они, мол, и делаются куда быстрее, и стоят дешевле, а игроки наверняка больше порадуются коротким новым главам раз в год, чем вечному ожиданию одного большого продолжения (кто бы мог подумать). Сюжет «Первого эпизода» стартовал ровно после концовки второй части: Гордону Фримену и Аликс Вэнс предстояло срочно выбираться из City 17, который должен был вот-вот взорваться. Несколько часов этого побега оказались куда более насыщенными, чем некоторые фрагменты оригинальной Half-Life 2: локации стремительно сменялись, бои держали в напряжении (Аликс ещё и сильно поумнела как боевая напарница), головоломки требовали быстро соображать, а яркие сюжетные моменты шли один за другим. Зато финальный бой с одним-единственным страйдером многих разочаровал: в HL2 мы их уже выкашивали пачками. Через полтора года, осенью 2007-го, за этой главой последовала Episode Two, которая оказалась ещё лучше, хоть и кончилась на самом интересном месте. А вот грандиозный третий эпизод, который должен был завершить историю, начали бесконечно откладывать: к тому моменту студия уже по уши ушла в разработку Left 4 Dead. Что было дальше, вы и сами знаете. Новую надежду на возрождение серии игрокам дали лишь в 2020-м, когда вышла Half-Life: Alyx в VR. Но это всё-таки приквел — а вот дождёмся ли мы когда-нибудь настоящего продолжения, неизвестно: у Valve аллергия на цифру 3. Episode One — это, без вопросов, лучший аддон в истории сериала. Half-Life по-прежнему остается образцово-показательным экшеном, на который можно и нужно равняться. При этом отчетливо видно, что и Half-Life 2, и Episode One разpaбатывали уже не фанаты своего дела, а просто профессионалы. Опытные, умелые — но не более того. Первая часть Half-Life стала шедевром во многом потому, что ее делали настоящие cyмacшедшие. У многих из них не было никакого опыта, отдельные уровни моделировались всего за несколько часов (подробнее об этом можно почитать в книге Half-Life 2: Raising the Bar), но благодаря зашкаливающему энтузиазму игра получилась именно такой, какой все мы ее знаем. Half-Life 2 и Episode One создавали те же самые люди, но за восемь лет они порядком устали от сериала и растеряли былой энтузиазм. Именно этим и объясняется то, почему Valve так упopно держится за старую формулу. За всю игру мы не слышим от Фримена ни единого звука, скриптовые ролики наблюдаем исключительно от первого лица, а вместо нормального сюжета нам опять предлагают игру в загадки — вся история Episode One укладывается в то описание, что мы привели в начале статьи. Музыка звучит дай бог если в двух или трех местах, хотя давно известно, что саундтрек справляется с нагнетанием нужной атмосферы лучше чем что бы то ни было (см. Metal Gear Solid или, ну мы не знаем, тот же самый Silent Hill). Причина такого поведения разработчиков вполне очевидна: они просто боятся сделать что-то не так, потому что былого чутья у них, похоже, уже нет. И вот это как раз самое печальное. Из рецензии Игромании на Half-Life 2: Episode One

20 лет назад — Anachronox

А двадцать лет 27 июня исполняется Anachronox — той самой игре Ion Storm (там же, напомним, сделали две первые Deus Ex), о которой никто не знает. А жаль: это, пожалуй, единственная в своём роде… американская JRPG. Директор проекта Том Холл до начала его разработки успел потрудиться над Wolfenstein 3D и Doom — казалось бы, куда уж дальше от сюжетно-ориентированных ролёвок. Но к середине девяностых огромную популярность на Западе обрели японские RPG вроде Chrono Trigger и Final Fantasy — как раз они и покорили Холла. А потому, основав со своим бывшим коллегой из id Software Джоном Ромеро новую студию Ion Storm, он решил взяться за радикально новый для себя жанр и собрать свою собственную пошаговую RPG — с киберпанком, блэкджеком и болтливыми роботами. Причём (вполне в духе царившего в 90-е духа постмодерна) он пошёл от обратного: не стал упирать на пафос, эпичность и непробиваемую серьёзность сюжета, которыми тогда щеголяло большинство JRPG, а выдумал максимально абсурдный, смешной и намеренно гипертрофированный сценарий для своей будущей истории. Невезучий частный детектив Сильвестр Бучелли путешествует по галактике в стиле гонзо: по полной ввязывается в неприятности, бухает напропалую, а в перерывах собирает фингалы под глазами и напарников, которые кажутся странными даже по меркам космоопер. В свою комaнду можно взять не только бубнящего деда, который буквально травит противников своей болтовнёй, но и супергероя из комиксов в отставке (да, в этой вселенной комиксы живые), целую планету (да, буквально планету) и говорящий курсор (да, курсор мыши в Anachronox — это отдельный персонаж). Вместе им предстоит спасти вселенную: всё-таки некоторые столпы жанра JRPG Том Холл, видимо, решил сохранить. При этом боёвка в игре быстро отходит на второй план — пошаговые сражения не то чтобы скучные или слишком сложные, но довольно однообразные. Зато всё остальное поражает воображение: от чёрного юмора и совершенно диких перипетий, в которые попадают главные герои, до неожиданно глубокого лора, душевно прописанных персонажей и отличной работы актёров озвучки. Удовольствие от прохождения можно получить и сейчас, благо Anachronox до сих пор доступна в Steam за какие-то сто рублей, а на GOG стоит и того меньше. Так как же так вышло, что все забыли об этом шедевре? Чтобы в этом разобраться, надо уйти чуть глубже в прошлое. После основания Ion Storm в 1996 году Джон Ромеро занялся своей Daikatana, а Том Холл бросил все силы на Anachronox. Но здесь обладатель самой роскошной шевелюры в игровой индустрии подложил коллеге свинью: сначала на студию обрушилась критика за скандальную рекламу (напомним, слоган Daikatana гласил «John Romero's About To Make You His Bitch»), а следом подоспели и разгромные обзоры на саму игру. Ещё весной 1999-го основателям пришлось продать 51% акций студии своему издателю Eidos Interactive, чтобы просто удержаться на плаву. Anachronox же изначально планировали выпустить всё в том же 1999-м, но вслед за финансовыми проблемами и сменой движка последовали переносы. В итоге для того, чтобы всё-таки выпустить игру в 2001-м, разработчикам под началом Холла пришлось кранчить по 16 часов в сутки — и то из финальной версии вырезали чуть ли не половину задуманного контента. К счастью, даже в урезанном виде игра собрала восторженные обзоры прессы. А вот продажи при этом оставили желать лучшего: за весь 2001 год в Северной Америке разошлось всего 20 000 копий. Вскоре после этого Холл и Ромеро покинули Ion Storm, Eidos закрыла их далласский офис, и сиквел, который мог бы вывести Anachronox из забвения, так и не появился на свет, хотя концовка оригинала явно на него намекала. Саму Eidos, кстати, впоследствии купила Square Enix. По иронии, та самая компания, что когда-то вдохновила Anachronox, теперь владеет правами на неё. Для некоторых Anachronox стал игрой года и многим запал в душу. Совершенно невероятный, хоть и страдающий незавершенностью сюжет, потрясающая проработка вселенной, неподражаемая озвучка, великолепная режиссура, убойный юмор — аллилуйю для Anachronox можно петь бесконечно. Но название игры, переводящееся как «яд из прошлого», после релиза стало звучать злым каламбуром. Ядом этим оказался устаревший движок Quake II, отпугнувший основную массу игроков. Однако те, кто ценит в играх не графику, а в первую очередь атмосферу и сюжет, получили уйму удовольствия. Из «Лучших игр 2001 года» А во что вы играли в июне пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Обязательно расскажите в комментариях.  


Vampire World: Port of Death

Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...

27 04 2024 1:36:28

Обзор Sea of Thieves. Этот корабль идёт ко дну

В дни закрытого бета-теста Sea of Thieves я был полностью уверен, что на релизе стану играть в неё целыми днями: отличный гeймплей, увлекательный сеттинг, потрясающие графика и звук — самое то, чтобы надолго залипнуть с компанией…|Игромания...

26 04 2024 12:59:26

Руководство и прохождение по "Harry Potter and The Sorcerer’s Stone"

Зная менталитет зажравшихся российских гeймеров, я могу сразу угадать, что они скажут об игре с Гарри Поттером в главной роли: “Отстой для детей”. И тут они будут неправы по обоим параметрам: во-первых, не такой уж это отстой, а...

25 04 2024 14:19:50

Краткие обзоры. Шизм 2. Хамелеон

ОБ ИГРЕ. С тех пор как пришло время 3D-квестов, многие пробовали себя в этом жанре, но лишь немногие смогли хоть чуть-чуть приблизиться к планке, которую играючи (извините за каламбур) поднял Myst. Одним из ближайших преследовател...

24 04 2024 14:19:50

X-COM: Enemy Unknown

«…Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый X-Com восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умре...

23 04 2024 10:11:44

Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel

Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette.     2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...

22 04 2024 20:33:36

Создание машин для GTA 3. Новое авто для угонщика

"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...

21 04 2024 11:28:25

D.O.A. Dead or Alive

...режиссер не поленился позаимствовать из оригинала даже некоторые уровни, не говоря уже об ударах и приемах (особенно тех, после которых тело пробивает что-нибудь твердое и шмякается оземь)......

20 04 2024 11:21:14

BlizzCon 2010: день второй

Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...

19 04 2024 17:51:50

The Political Machine 2008

верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...

18 04 2024 1:16:44

Игры с цифрами. Тестирование видеокарты нового поколения NVIDIA GeForce GTX 580

«…Производительность GTX 580 на высоте: что ни тест — то новый рекорд. В 3DMark Vantage плата набрала 25 940 очков! Это на 6144 больше, чем у GTX 480, и на 5423 больше, чем у двойной Radeon HD 5970…»...

17 04 2024 16:46:14

Косплей недели: Overwatch, Onmyoji, «Чип и Дейл», Fortnite, Cyberpunk 2077

D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...

16 04 2024 19:58:41

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory"

Неуловимый, как тень. Тихий, как пуля. Опасный, как рассвирепевшая кобра. Неумолимый, как налоговый агент. Внезапный, как cмepть. Не супер, но все-таки герой. Зовите его Сэм. Сэм Фишер. Он появляется третью весну подряд. Узнаваемый, как старый друг,...

15 04 2024 4:16:15

Final Fantasy XIII: Lightning Returns

«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...

14 04 2024 0:57:32

Crazy Machines 2

В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет про...

13 04 2024 4:51:19

Обзор фильма «Мстители: Война бесконечности». Конец прекрасной эпохи

Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...

12 04 2024 10:35:48

Oculus Rift слишком дорогой? Тогда он вам не нужен

Первая большая новость года — теперь мы знаем, сколько стоит полноценное (то есть сделанное не из мобильника и картона) устройство виртуальной реальности. Комплект из шлема Oculus Rift, камеры, пульта, гeймпада от Xbox One и двух игр…|Игромания...

11 04 2024 18:48:25

«DVD-МАНИЯ» №10(133)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Первый осенний месяц, как видите, принес немало интересного — даже загадочный симулятор жизни Spore наконец-то вышел и вполне ожидаемо оказался одной из…|Игромания...

10 04 2024 2:40:58

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную cмepть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные…|Игромания...

09 04 2024 0:29:27

13 самых дорогих сериалов современности: «Игра престолов», «Maндалорец» и другие

Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...

08 04 2024 21:52:38

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

07 04 2024 2:32:31

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

06 04 2024 2:45:34

Robin Hood: Defender of the Crown

сейчас ее назвали бы смесью ролевого и стратегического жанров. Игрок управляет одновременно героем, который самолично сражается на рыцарском турнире, берет на абордаж вражеские суда или беседует со встречным мудрецом, — и славным воинством, которое тем вр...

05 04 2024 11:35:23

Лезвие прогресса. Ноутбук MSI X-Slim X320

классический 13-дюймовый ноутбук. Хотя нет, по сравнению со многими аналогичными моделями есть у новинки одно преимущество — она очень тонкая. В самом широком месте толщина равна всего 19,8 мм, а в самом узком — 6 мм! При этом весит...

04 04 2024 9:52:10

Archasis

«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...

03 04 2024 13:48:26

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

02 04 2024 23:27:37

Руководство и прохождение по "WarChaos"

Волшебники нас обманули. Создав портал, они объявили, что путь через него ведет прочь от нашего гибнущего мира, окутанного хаосом безрассудной войны, в котором воскрес Темный Владыка Кресп. Говорили, что в новых мирах будет спокойно и тихо, как и рань...

01 04 2024 19:51:59

Руководство и прохождение по "Периметр"

— Спасибо Периметру! — выдохнула она. — Давайте напалм. Гарри Гаррисон, “Мир Cмepти” Вот мы и дождались “Периметра”. Новая оригинальная стратегия от “К-Д” радует нас уникальной графикой в стиле “Вангеров”, системой трaнcформирования отрядов, терр...

31 03 2024 14:11:27

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

30 03 2024 4:47:53

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

29 03 2024 12:40:37

Руководство и прохождение по "Бригада Е5: Новый альянс"

Однажды король умер. Его много раз обещали оживить, но попытки реанимации были безуспешны. Они только наполняли сердца верноподданных горечью и окончательно подрывали уверенность в том, что завтра что-то изменится... Это может прозвучать странно, но...

28 03 2024 9:20:21

Руководство и прохождение по "Painkiller"

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио...

27 03 2024 15:49:29

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

26 03 2024 21:23:17

Saw 2: The Videogame

«…ход мысли разработчиков ясен — усилить натуралистичность, добавить больше плотоядной «Пилы». У них это получается: судя по первым роликам, нас ждут куда более свирепые сцены насилия, чем раньше. Разработчики описывают Saw 2: The Videogame как «смесь нап...

25 03 2024 7:43:34

The Banner Saga

«…Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает все вопросы по дизайну доспехов и глубине сюжетной мифо...

24 03 2024 1:13:48

Руководство и прохождение по "Superbike World Championship"

ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...

23 03 2024 8:22:37

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"

Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...

22 03 2024 10:26:28

American McGee's Grimm

...Мы возвращаем сказкам их оригинальную мрачность». Это не пустые слова — братья Гримм, если что, были заняты не сочинительством, а собирательством. То есть они коллекционировали фольклор и предания, а в XVIII веке издали их в виде книги. Сов...

21 03 2024 10:30:45

Краткие обзоры. WilliamsF1 Team Driver

“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...

20 03 2024 6:45:46

Super Smash Bros. Ultimate. Дpaка эпических масштабов

Выход Super Smash Bros. Ultimate анонсировали ещё весной, и с тех пор Nintendo не упускала ни единого шанса рассказать, какой потрясающей и масштабной будет новая часть их фирменного файтинга-кроссовера. Игре посвятили две трети презентации на Е3,…|Игромания...

19 03 2024 23:41:41

Вне компьютера

Давно уже читатели раздела “Вне компьютера” просили нас увеличить его объем, однако на страницах журнала это было и остается маловыполнимым. Настало время сделать ход конем. Начиная с этого номера объем раздела “Вне…|Игромания...

18 03 2024 8:36:30

Nikopol: Secrets of the Immortals

Игра Сокаля сосредоточена не на богах и их политических амбициях, а прежде всего на образе последнего романтика, который посреди тирании, летающих пирамид и неоновых вывесок кутается в плащ с высоким воротником и рисует портреты печальных дам. Здесь же&nb...

17 03 2024 5:58:47

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 1

Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...

16 03 2024 14:46:40

Just Dance: Disney Party

«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...

15 03 2024 22:43:49

Как японская игровая индустрия пережила упадок и ренессанс. Итоги десятилетия

После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла…|Игромания...

14 03 2024 4:23:19

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

13 03 2024 21:29:55

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

12 03 2024 14:49:42

Аналитика: Секрет успеха Diablo II. Дьявольское долголетие

...в DII снова и снова возвращаются те, кто распробовал Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Star Wars Galaxies, Neocron, EVE Online, EverQuest и прочие хиты онлайна, и возвращаются вовсе не по финансовой причине......

11 03 2024 14:51:39

Galcon Fusion

«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...

10 03 2024 8:55:55

Отель «У погибшего альпиниста»

собственными глазами мы видели лишь безусловно приятную картинку (стандартный набор — отрендеренные задники и трехмерные персонажи), классическое point’n’click управление, веселую задачку по пусканию солнечного зайчика в глаз зачитавшегося Симоне и лиш...

09 03 2024 1:47:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::