Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали > Minecraft истории
истории Minecraft    

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

Территория разлома Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали 010.04.2002 02:29  |  если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о Территория разлома   Согласно закону Мура, вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Каждая следующая версия продуктов Microsoft работает в полтора раза медленней предыдущей. С какой скоростью корпорация Microsoft должна выпускать новые версии, чтобы пользователи не заметили действия закона Мура?
   Юрий Нестеренко

   Перед вами две статьи. Две зарисовки нашей с вами нелегкой компьютерной жизни. Две статьи, которые на первый взгляд никак между собой не связаны. Однако, если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди опасных софтверных гигантов, встреча с которыми грозит неминуемой гибелью. Все это мое личное видение текущего положения дел (подчеркиваю: мое личное, а не мнение всего журнала). Вам решать, прав я или нет.

   Цена комфорта

   Хотел я недавно тряхнуть стариной и поиграть в Deus Ex. Хорошая, добротная во всех отношениях игра. Ладно сколочена умелыми сценаристами, художниками... но, к сожалению, не программистами. Ибо тормозит в особо ответственные моменты, да и грузится долго. Не так чтобы сильно тормозит, но все равно раздражает. И это притом, что компьютер у меня совсем не слабый. А уж во времена этой игры о такой машине мечтал каждый гeймер. Очевидно, Deus Ex также мечтал о такой машине, так как на более слабых шел с явной неохотой. Что стоило сделать эту хорошую игру еще лучше и потратить пару месяцев на оптимизацию и доводку? Давление со стороны издателя? Желание разработчиков поскорее закончить все дела и уехать на Канары? Об игроках, как обычно, никто не подумал.
   MS
Word вылетел не к добру. Пришлось предыдущий абзац второй раз перепечатывать... Что-то глюков у моего компьютера в последнее время прибавилось. Стало быть, надо Windows сносить. Ведь уж полгода целых стоит. Деградирует. Несомненно, вам знаком этот синдром. Впрочем, постепенной деградации сейчас подвержены не только операционки. Все, от больших программных пакетов до маленьких стокилобайтных программ-пигалиц, стремятся на выходные порадовать вас свежеприобретенной россыпью глюков.
    Ладно бы маленькие программы, созданные на коленке кустарями-одиночками, им можно простить многое. Но почему крупные программы солидных компаний позволяют себе подобное хамство по отношению к пользователям непонятно. С их гигантскими сроками разработки и не менее гигантским штатом программистов... Стыдно, товарищи, стыдно. Интересная наблюдается картина. Чем компания больше и жирнее, тем глючнее у нее программы. Господа с freeware.ru могут вам определенно сказать, что маленькие программки, созданные в условиях белых медведей и балалаек (вот стереотипы!), выгодно отличаются от своих не в меру больших и наглых конкурентов надежностью, стабильностью и удобством в работе. И именно такие программы становятся народными. Даже если автор программы потребует небольшую мзду за свой скромный труд, в глубине души он сам понимает, что на особые доходы можно не рассчитывать. Умельцы быстро “растаможат” его программу, выложат на варезные сайты, снабдят кряками, приблизят к народу.
    Чем крупнее компания, чем благоприятнее условия труда, чем больше зарплата, тем ленивее разработчики. Впрочем, у таких империй, как Microsoft и иже с ними, процент программистов в общем штате сотрудников весьма невелик. Нынче правят бал менеджеры, агенты по продажам, рекламе, маркетингу, лизингу и еще черт-его-знает-чему. Впрочем, они не зря едят свой хлеб. В социальных условиях страны, где новые игры и программы покупают в супермаркетах наравне с заранее нарезанной колбаской и чипсами, по-другому и быть не может. Покупателя должна привлечь яркая, броская упаковка, цветистые слоганы и цветастые буклеты. Обертка, а не содержание, оценивается в первую очередь. А рядом лежит белая замызганная коробочка с напечатанным на туалетной бумаге руководством по
эксплуатации и блестящим диском... Надпись на коробке “Текстовый процессор нового поколения” совершенно не привлекает покупателей, ибо современная поп-культура забыла дореволюционное слово “Лексикон”. И пусть немногочисленные эксперты честных, а посему малопопулярных изданий утверждают, что возможности нового “Лексикона” вполне сопоставимы с MS Word, а в некоторых случаях даже превосходят его... Помилуйте, кому он нужен, когда рядом лежит вся из себя блестящая, ламинированная коробочка с красивыми летящими окошками вверху и заманчивой рекламной фразой внизу. А по центру, красиво так, синим по белому написано: “Microsoft Word XP”. Наслаждайтесь, товарищи.
    К сожалению, эта удручающая картина скоро придет и к нам. Мы американизируемся, потихоньку, еще нехотя, изредка поглядывая на свои корни, но тянемся к ложному солнцу. В этом году “Лексикон” действительно не отстает от Ворда, его активно покупают. Покупают, потому что его лицензия стоит гораздо дешевле. Но при первой же возможности переметнутся на другую сторону. Все мы скоро окажемся там, за бугром. Но что тогда останется здесь?
   Среди особо воинствующих программистов бытует мнение, что, проявив немного усердия и находчивости, можно сделать так, чтобы Quake 3 под Windows XP шел без тормозов на 286. Конечно, это преувеличение. Но ребята недалеко ушли от сути. Я думаю, 486 реальное число. То есть вполне возможно так написать Windows XP и Quake 3, чтобы они свободно шли на 486 процессоре (при 16 Мб оперативки). И не зависали. Никогда. Не верите? Попробую отстоять свою точку зрения. Многие знают о таком виде, не побоюсь этого слова, искусства, как демо-сцена. Группа чокнутых программистов и cyмacшедших дизайнеров ваяет высококачественное трехмерное со стереозвуком
действо, длящееся минутами, даже часами, и вольготно размещающееся на дискете. Чокнутые программисты применяют не менее чокнутые алгоритмы компрессии данных, обработки трехмерной графики и эффектов, хранения стерео. В итоге получается НЕЧТО. Приведу пример. На нашем диске вы легко найдете небольшую демо-сценку (mesha.com). Она в течение почти десяти минут демонстрирует довольно красивые трехмерные эффекты, достойные тысяч полигонов, трaнcформирующиеся друг в друга 3D-объекты и т.д. Размер этой демо-сцены 4 кб. Для не-программиста эта цифра, возможно, не столь впечатляющая. Поясню: 4 кб это примерно одна A4 страница текста. Точнее, двоичных кодов. Одна страница и десять минут первоклассного трехмерного шоу. Воистину чародеи эти демомейкеры! Теперь представьте себе, что было бы, возьмись эти люди за написание игр, а тем более операционных систем. Прогресс остановился бы. Зачем нужны Пентиумы 4, если на нашем родном Pentium II 266 спокойно пойдут новейшие и навороченнейшие игры и самые крутые операционные системы. Поэтому и не допускают демомейкеров до написания операционных систем. Боятся. Боятся производители новомодного железа кому оно тогда нужно будет? Боятся производители операционных систем. Да и сами демомейкеры боятся: “Как это мы будем не ваять демки, а заниматься какими-то операционными системами? На кой нам это нужно?” А покуда держится такая ситуация, все вроде бы довольны. Все только не мы с вами. А мы с вами так и останемся не у дел, пока софтом занимаются корпоративные ленивцы.
   Проект GLScene
   Не могу удержаться от того, чтобы не рассказать об одном замечательном Open Source проекте, который развивается и набирает силы уже третий год, и который очень близок к завершению. Речь идет о GLScene универсальном бесплатном графическом (и не только) 3D-движке для разработки программ и игр под Дельфи. Начал проект Майк Лишке, однако потом он отошел от дел, передав бразды правления Эрику Гранжу. Они оба еще до GLScene проявили себя в разработке многих популярных программ и компонентов, но это поистине их триумф. GLScene по своей функциональности и возможностям подбирается к таким тяжеловесам индустрии, как Unreal Engine и Lightech 2.0, а по некоторым аспектам даже превосходит их. И это притом, что движок абсолютно бесплатный и доступен любому программисту. В настоящее время над проектом постоянно работает около десятка программистов, а время от времени еще сотня. Несмотря на то, что финальная версия GLScene еще не создана, движок уже используется в нескольких программах и разpaбатываемых в данный момент играх. GLScene уже оброс рядом утилит и примочек, редактором моделей, уровней, рельефов и т.д. Проект поддерживается обществом SourceForge и разpaбатывается в зоне CVS. Проект полностью открытый, поэтому в разработке GLScene может принять участие любой желающий. Исходники GLScene замечательный учебник грамотного структурного и объектно-ориентированного программирования. Официальный сайт проекта http://glscene.org

   На пути к совершенству

   Есть такое компьютерное сообщество разработчиков программ и игр Open Sourсe. Собственно, никакой организации или движения с таким названием не существует. Термином Open Source обозначаются все проекты (программы, игры, компоненты, библиотеки и т.д.), имеющие открытый исходный код и обычно распространяемые бесплатно или условно-бесплатно (хотя есть и коммерческие Open Source проекты). Под таким сухим и емким определением скрывается громадная негласная организация свободных программистов (и не только), ставящих на первый план не только личную выгоду, но и взаимопомощь, взаимовыручку те качества, которые, казалось бы, утеряны в современном обществе. Думаю, не ошибусь, если скажу, что число свободных программистов переваливает за миллион. Они объединяются, сообща создают программы или игры, сообща их тестируют, а потом бесплатно выкладывают на всеобщее обозрение. Большая часть freeware программ и игр, которые вы видели, написаны именно ими. Что скрывается за термином “исходный код”? Это все ресурсы и все исходные тексты программных модулей, из которых в
процессе компиляции получается программа. Открытые исходные коды программ выкладываются программистами в Интернет. Существуют сотни Интернет-ресурсов, с которых любой желающий может бесплатно получить исходники тех или иных программ и игр. Имея исходные коды программы, можно делать с ней все что угодно. Изучая их, начинающие программисты приобретают навыки рационального программирования, узнают интересные и полезные алгоритмы, которые впоследствии могут сэкономить десятки часов напряженной работы. Пользоваться чужими алгоритмами здесь не считается зазорным. Более того, написав автору программы, вы наверняка получите детальные и исчерпывающие ответы на все вопросы. Единственное, что здесь презирается, плагиат, воровство идей. Хорошие программисты в окошке About обязательно приводят список всех используемых алгоритмов и компонентов с обязательным указанием авторства.
   Чем были бы современные программисты без Open Source? Это великая школа для новичков, грандиозный вуз для продвинутых и поднебесная мастерская для грандов. В сети вы легко найдете представительства тысяч свободных проектов, так или иначе имеющих отношение к Open Source. Свободных от предрассудков, от корпоративных ленивцев, здоровых и насыщенных великолепными идеями, с громадными амбициями и надеждой свернуть горы (и это хорошо!), и, самое главное, с реальной возможностью это сделать. На таких людях и держится современный программистский мир.
   Существует несколько крупных проектов, объединяющих Open Source программистов. Примером может служить SourceForge громадный программистский портал, объединяющий сотни разработчиков. Он предоставляет всем желающим свободную зону для размещения сайтов и поддерживает замечательную онлайновую систему совместной работы, когда программисты, живущие в разных уголках мира, могут совместно разpaбатывать большие и сложные проекты без всяких проблем с общением, согласованием изменений и синхронизацией программных модулей (эта система называется CVS). В рамках SourceForge существует множество конференций, посвященных как общим вопросам, так и конкретным проектам. Любой может попросить здесь помощь и никогда не получит отказа.
   Open Source уникальное социальное
явление. С одной стороны, его никто не создавал. Оно возникло само по себе, и задолго до появления Интернета. Интернет лишь облегчил общение и поддержку проектов. Программисты всегда тянулись друг к другу, стремились объединиться, создать свои сообщества, а компании, в которых они работали, стремились их разъединить. Понять это можно в среде Open Source ни одна идея, ни один уникальный алгоритм не пробудет долго в тайне. Если он полезен и нужен, он в короткие строки станет достоянием общественности. Компаниям это не нравилось, ведь многие их “эксклюзивные” и “уникальные” идеи и проекты плавно вытекали из плотно закрытых ворот фирмы на волю. Сейчас Open Source как никогда подвергается нападкам со стороны крупных компаний, но уже по другой причине. Они не могут понять, как можно трудиться и не получать за это денег. И их это страшит. Программы, разработанные в среде Open Source, всегда оказывались гораздо удобнее, функциональнее и надежнее, чем их корпоративные аналоги. Флагманы Open Source с нетерпением ждут того дня, когда откроются все исходные коды, излечатся все баги, и все программисты мира объединятся под единым лозунгом “Свобода!”. Корпорации ждут не дождутся того дня, когда последний оплот Open Source рухнет под напором зеленого змия доллара. Самым ярым противником Open Source становится приснопамятная Microsoft. За последние пять лет маркетологи и юристы Microsoft как только не издевались над ПО с открытым исходным кодом: и в грязь втаптывали, и всякими словами нехорошими клеймили. Дошло до того, что в ряде официальных заявлений (в том числе в лицензионном соглашении к одной из их программ) Microsoft приравнивает Open Source программы чуть ли не к вирусам. Большие шишки наперебой заявляют, что Open Source подрывает саму основу существования ПО, что это глубоко антисоциальное явление, чуть ли не Всеобщая Программная Анархия. Еще бы, ведь Open Source проекты уже сумели многим видным компаниям прищемить мягкое место. Им следовало бы подумать о положительных сторонах Open Source, прежде чем кидаться оскорбительными обвинениями. А положительных сторон очень много.
   Это не парадокс: отрытое ПО действительно может быть вполне коммерческим. Теряется только одна из трех основных концепций: доступность (в смысле
бесплатность). А все остальные очевидные достоинства перед классической схемой “закрытой” разработки остаются: прозрачность проекта на всех стадиях разработки и возможность легкой и безболезненной модификации как на стадии разработки, так и в конечном продукте. Как правило, разработка открытого ПО для заказчика гораздо дешевле, а для разработчика гораздо проще, чем разработка “под ключ”. Благодаря прозрачности всех стадий разработки заказчик может попросить исправить или дополнить что-то уже на ранних стадиях, а разработчик мгновенно среагировать на эту просьбу. А как это было раньше? Разработчик трудился “в поте лица” в течение нескольких месяцев, а то и лет, изредка устраивал для заказчика “шаманства с бубнами”, показывая несомненные преимущества своей программы. После окончания разработок (если они вообще когда-нибудь кончались, иногда разработчик просто тянул из заказчика деньги) заказчик наконец-то получал свою программу и хватался за голову: глюки и баги лезут изо всех щелей, программа абсолютно неудобна и не приспособлена к требуемым задачам, и вообще он не это заказывал. Получалось “заказчик говорил одно, а разработчик услышал другое”. Программа отправлялась на доработку (сопровождаемую дополнительными финансовыми издержками со стороны заказчика), снова “шаманства с бубнами”, снова глюки, баги, снова доработка... ну и так далее, покуда у заказчика не лопалось терпение. С Open Source такого никогда бы не случилось. Увидев малейшие отклонения программы от нормы, заказчик вносит определенные поправки и коррективы в проект, а разработчик мгновенно претворяет их в жизнь. К концу недолгого срока разработки заказчик получает надежную и функциональную, удобную, как домашние тапочки, программу, “заточенную” под его нужды и вкусы. И все довольны.
   Знаете, какая самая интересная часть любой программы? Ее лицензия. Не верите? А вы хоть раз читали? А, с нетерпением жали на кнопку “Далее” и даже не удостаивали лицензионное соглашение взглядом? Ну и напрасно. Там столько интересного можно обнаружить! Ради интереса последние два месяца читал от начала до конца лицензионные соглашения всех устанавливаемых программ. Уже набралось столько опусов, что этого хватит на отдельную постоянную рубрику в “Мании”. К сожалению, главвред мне такого
безобразия не позволит, поэтому поверьте на слово: лицензионные соглашения большинства программ это квинтэссенции глупости их разработчиков и издателей. Такое написать надо еще очень постараться! Самыми интересными и оригинальными, как всегда, оказались лицензионные соглашения от Microsoft. В предисловии к одному из своих продуктов Microsoft запрещает его использование совместно с потенциально вирусным программным обеспечением. А к таковому можно в первую очередь отнести программы самой Microsoft (в частности, Windows с его COM-архитектурой)! Один MS Visual Basic для приложений чего стоит. Это ведь просто рассадник эпидемий макровирусов! Да уж, умеют разработчики извратиться...
    Кстати, а как обстоят дела с лицензиями Open Source продуктов? Гораздо лучше. Несмотря на то, что большинство открытого ПО бесплатное, без лицензии обойтись нельзя. Но разработчики Open Source проектов не стали городить многотомных лицензионных монстров, а разработали несколько глобальных форм лицензионных соглашений. Таким образом, при установке открытого ПО вы увидите лишь ссылку на форму лицензии или хорошо знакомые строки. Самыми популярными лицензиями Open Source являются GNU General Public License и Mozilla Public License. Вот некоторые основные пункты этих лицензий:
   1. Свободное распространение. Открытое ПО может свободно распространяться как отдельно, так и в составе другого открытого или закрытого ПО. В составе закрытого ПО открытое ПО должно распространяться открыто.
   2. Исходный код. Любое открытое ПО должно распространяться вместе с полным исходным кодом и полными или ограниченными вспомогательными ресурсами. Любой человек может как угодно изменять или совершенствовать открытое ПО, а также распространять измененное открытое ПО с обязательным сохранением изначальных авторских прав и форм лицензии. Измененное открытое ПО не может стать закрытым ПО.
   3. Лицензия на открытое ПО не может дискриминировать отдельное лицо или группу лиц по любым признакам.
   4. Любой человек может использовать открытое ПО в любых целях и в любых областях человеческой
деятельности
, если это не противоречит пунктам данного лицензионного соглашения. [Обратите внимание на этот пункт в любых целях!]
   5. Лицензия на открытое ПО не должна включать запрещения совместного использования любого другого ПО, как открытого, так и закрытого. [Именно эту международную норму нарушает Microsoft.]
   Как видите это самая открытая и самая либеральная лицензия из всех, что когда-либо рождал род людской.
   Вот мы и подошли к самому интересному и волнующему феномену открытого ПО. Итак, приготовьтесь: открытое ПО удобно, надежно и пpaктически безглючно. Если какое-либо открытое ПО неудобно, ненадежно или глючно, но все еще кому-то нужно, то вскоре оно станет удобным, надежным и пpaктически безглючным. Это аксиома. Это Великий Закон Open Source.
   Как так получается? Да очень просто. Допустим, программист задумал проект интересной игры, например, небольшого варгeйма. Он начинает проект, и когда понимает, что начало хорошее, выкладывает описание проекта на каком-нибудь общественном Open Source ресурсе. Это сразу же привлекает многочисленных программистов/любителей стратегий. Пока нет демо-версии, на почтовый ящик программиста начинают сыпаться различные предложения/советы по добавлению к проекту новых фишек, модификации идей и концепций и т.д. Естественно, многое из этого отсеивается, но и многое программист принимает к сведению. В результате проект обрастает деталями и подробностями. Вскоре программист выкладывает на всеобщее обозрение демо-версию, и тут для него начинается ад. На него сваливается еще больше одобрений/негодований/советов, а также предложения сотен программистов о помощи. В результате программист решает начать открытую разработку, выкладывает исходники игры на свой сайт и создает .plan файл. С этого момента он может быть уверен, что больше половины работы за него сделают другие. Он руководит потоками разработки, принимает исправленные или оптимизированные варианты разных частей игры, пишет дополнительные модули и т.д. Естественно, все желающие могут свободно скачать игру на всех стадиях разработки. Если кому-то что-то не нравится, если кто-то хочет что-то предложить, он пишет об этом автору проекта,
тот соглашается или не соглашается, выносит вопрос на обсуждение в форум, разгораются дебаты в чате. В результате принимается единственно верное и устраивающее всех решение. Если кто-то обнаружил в игре глюк или ошибку, опять же немедленно сообщает об этом автору, и ошибка общими усилиями быстро исправляется. Бывает, что совершенно посторонние, но заинтересовавшиеся проектом люди присылают целые модули, которые автор сразу подключает к программе. Это хаpaктерно даже не для программ, а для компонентов, то есть для вспомогательных библиотек, на основе которых создаются программы и игры. Если программист создает игру на основе чужого компонента или компонентов, то в ее разработке могут принять участие и сами авторы компонентов. В обратном порядке, если программист в процессе разработки столкнулся с ошибкой в чужом модуле, он смело может написать автору этого модуля, и ошибка в кратчайшие сроки будет исправлена. Посетители и участники проекта разносят информацию о нем по всей Сети, обеспечивая самую авторитетную и действенную рекламу.
К концу разработки хороший проект становится известным повсеместно, в его разработке принимают участие сотни программистов, художников, дизайнеров и специалистов всех нужных профессий (хотя изначально проект создавал один человек либо горстка энтузиастов), его с нетерпением ждут тысячи, даже десятки и сотни тысяч человек, он приобретает славу и популярность, а его первоначальные авторы превозносятся людской молвой до небес. В итоге получается качественный, добротный, вылизанный от глюков и недоработок, удобный и надежный продукт, который к тому же хорошо разрекламирован. И это с минимумом усилий со стороны его авторов.
    Это не сказка. Таков путь любой мало-мальски полезной программы, игры или компонента, если они избрали типом лицензии Open Source. Открытый исходный код поистине воплощение идей коммунизма сообщества свободных разработчиков. Сейчас с определенностью можно сказать: за Open Source будущее!
   P.S. На компакте нами выложено несколько программ, созданных программистами демо-сцены. Упомянутая по тексту mesha.com и еще парочка. Посмотрите на досуге.
   Open Source в Интернете
   1) www.opennet.ru русский центр Open Source.
   2) www.linux.com официальный сайт всех Линукс-дистрибутивов.
   3) http://sourceforge.net система поддержки и координации Open Source проектов.
   4) www.osdn.com система поддержки совместных разработок.
   5) http://freshmeat.net громадный архив для всех программистов Open Source.
   6) http://slashcode.com еще одно сообщество разработчиков открытого ПО.


NHL 14

«…В Electronic Arts учли многие претензии фанатов, предъявленные к прошлогодней игре. Дpaки стали зрелищнее, выполнение финтов — удобнее, режим карьеры пополнился новыми элементами вроде тех же интервью, а система управления клюшкой стала еще сложнее, бла...

01 05 2024 8:23:44

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах

Мобильная игровая индустрия, конечно, подтягивается за компьютерно-консольной, но не очень быстро. Мы подскажем разработчикам, что им стоит портировать для нас!...

30 04 2024 15:36:58

Компьютер в кубе. Barebone-система Shuttle Prima XPC SP35P2 Pro

Бытует мнение, что barebone — просто маленький корпус. Это не так, уместнее их обозвать полуфабрикатами. Итак, возьмем SP35P2 Pro в руки: черный корпус скрывает уже установленную системную плату, блок питания, вентиляторы и кулер для процессора...

29 04 2024 7:40:29

Продам FPS, недорого...

Наша задача — это поиск. Поиск наиболее эффективного соотношения цена/качество в современном ассортименте недорогих 3D акселераторов. Его результатам посвящен основной объем статьи. Дополняет материал краткий анализ принципиальной необходимости 128 Мб вид...

28 04 2024 20:51:45

Руководство и прохождение по "Битва за Британию 2: Крылья победы"

Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львину...

27 04 2024 21:18:11

Цены на игры растут. Есть ли жизнь после 4490 рублей?

Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...

26 04 2024 18:28:28

Вердикт. OVER THE HEDGE

Когда на экраны кинотеатров выходит очередной компьютерный мультик, на наших с вами мониторах (а также телевизорах и карманных системах) всенепременно появляется игра «по мотивам». Как правило — ни к чему не обязывающая забава на пару вечеров. С...

25 04 2024 22:41:39

Первый взгляд. Colin McRae Rally 04

К моменту релиза Colin McRae Rally 04 на консолях (осень прошлого года) версия для PC еще даже не была анонсирована. Обиженные фанаты сразу же надули губы: “Не будет? Ну и не надо, все равно ничего нового в игру не добавят”. И это правда. Новую версию...

24 04 2024 19:47:55

Гений интуитивной простоты. Тестирование беспроводной сенсорной мышки Speedlink CUE

«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...

23 04 2024 12:49:22

Игра Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия

Сразу подчеркну: я никогда прежде не играл в Return to Castle Wolfenstein. Стыдно для игрового журналиста, согласен. Именно поэтому я исправляю пробелы в своих (и иногда читательских) познаниях, прикасаясь к золотому фонду классических игр впервые,…|Игромания...

22 04 2024 6:52:21

They Need to Be Fed

Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...

21 04 2024 4:26:31

Быстрые и яростные. Обзор игровых ноутбуков Dell Alienware M17x и MSI GT640

«…Ноутбук Alienware M17x — штука, безусловно, замечательная. Это один из мощнейших игровых лэптопов в мире и самый быстрый из тех, что можно купить в России. Правда, по совместительству это и самый дорогой портативный компьютер на отечественном рынке. Есл...

20 04 2024 10:11:39

NIKITA.Online отвечает на вопросы игроков по Rappelz

Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...

19 04 2024 9:24:20

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

18 04 2024 11:29:31

Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

17 04 2024 8:20:10

Damnation

Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», пр...

16 04 2024 4:58:30

Road Redemption

«…Главный герой Road Redemption — освободившийся после восьми лет заключения байкер (в кино его обязательно бы играл Райан Гослинг), вынужденный с нуля начинать карьеру в своем мотоциклетном клубе. По ходу развития сюжета выясняется, что клуб кишит стукач...

15 04 2024 3:33:22

Интернет-магазины. Заказ товаров через онлайн

"...скажите, вы когда-нибудь мечтали, что только что вышедшая игрушка сама приезжает к вам домой, да еще и за небольшие деньги? А о продуктах — без необходимости топать в магазин, а затем тащить их на собственном горбе? Если ответили "да" на любой из вопр...

14 04 2024 5:34:21

Вердикт. Hearts of Iron II: Doomsday

Перед нами дополнение к великолепной глобальной стратегии Hearts of Iron II, известной в России как «День Победы 2». Этого аддона с нетерпением ждали, пожалуй, все фанаты игры. Разработчики обещали учесть в нем все-все-все их пожелания, а такж...

13 04 2024 22:15:29

Киберспорт. Counter-Strike  1.6

Карты, деньги, два ствола &nbspВот и свершилось то, что предвкушали ветераны Counter-Strike, о чем шушукались, сплетничали и выдвигали как устные, так и письменные предположения многочисленные представители игровой общественности. Состоялся релиз…|Игромания...

12 04 2024 0:49:20

Материнская плата Jetway i402

Время, когда гeймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся...

11 04 2024 10:26:21

Crusader Kings (Крестоносцы)

не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...

10 04 2024 21:48:46

Киберспорт. Counter-Strike

Версия 1.4 — что нового? Вот и свершилось то, чего так долго ждали. Самый ожидаемый и обсуждаемый из апдейтов — Counter-Strike 1.4 — наконец увидел свет. Как и следовало ожидать, добавлено множество новых фишек, от глобальных изменений до мел...

09 04 2024 7:47:10

Война цветов и лампочек 

AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...

08 04 2024 11:10:23

Cyberpunk 2077

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с…|Игромания...

07 04 2024 16:21:37

Light of Altair

Там построили заказанную вами колонию (немедленно подведите электричество!), тут поселение подросло до следующего уровня и требует велосипед возвести элитное жилье. В это время радарные станции трех ваших колоний засекли приближающиеся силы врага... а фло...

06 04 2024 23:24:17

Marine Sharpshooter 4: Locked and Loaded

Признаемся честно: мы тут, в редакции, очень любим игры серии Marine Sharpshooter. Еще бы, ведь это уникальный аналог дешевых американских боевиков, это то, что еще больше роднит игры и киноиндустрию, это, в конце концов, несколько часов конце...

05 04 2024 5:53:28

FIFA 19, Super Smash Bros. Ultimate и другие новинки на Nintendo Switch

В начале июля Nintendo провела в Москве мероприятие Level Up Days, куда привезла как уже выпущенные проекты, так и демоверсии игр, что выйдут до конца года. Такую же линейку компания предложила посетителям E3 2018. Кроме демостендов и распродаж…|Игромания...

04 04 2024 17:17:36

Краткие обзоры. Battlecruiser Millenium

"Тысячелетняя" версия Battlecruiser может действительно похвастаться обширным списком features. Дерек сотоварищи не только смогли перевести движок игры из класса ископаемых в разряд современного отстоя, но и солидно поработали над самим гeймплеем."...

03 04 2024 12:50:37

Кино. Дpaконий жемчуг: Эволюция

получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...

02 04 2024 14:40:36

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

01 04 2024 23:27:44

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

31 03 2024 4:29:30

Ghost Trick: Phantom Detective

Детективные квесты, мягко говоря, не редкость даже в наши дни. Таинственные культы, садовники-убийцы и изобретательные маньяки — любители оригами — все это, безусловно, очень увлекательно, но зачастую приедается. Японец Шу Такуми уже…|Игромания...

30 03 2024 4:55:44

Обзор Vikings Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным…|Игромания...

29 03 2024 10:24:37

Первый взгляд. Railroad Tycoon 3

 Поезд под названием "Railroad Tycoon 3" добирался до нас очень долго, аж с 1998 года. Разработчики не слишком-то торопились с выпуском третьей части: первое время неплохо продавался Railroad Tycoon 2, потом настала очередь Tropico, и то...

28 03 2024 13:56:55

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

27 03 2024 10:51:54

Pirates of the Black Cove

«…У Pirates of Black Cove были все шансы стать главной «пиратской» игрой нашего времени, особенно после отмены единственного конкурента — Pirates of Caribbean: Armada of the Damned. И ведь не сказать чтобы у нее сосем ничего не получилось: здесь есть и со...

26 03 2024 17:14:45

События, люди, явления, игры 1994 года

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...

25 03 2024 18:53:36

Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

24 03 2024 19:31:13

For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?

Оформить предзаказ|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в…|Игромания...

23 03 2024 21:50:42

Race: Caterham

Спустя полгода после релиза RACE: WTCC Game (которая по праву может считаться одним из лучших хардкорных симуляторов прошлого года) SimBin, самые серьезные на сегодня производители взрослых автогонок, начинают реализовывать планы по выпуску адд...

22 03 2024 21:21:15

Чем запомнилась Final Fantasy XV. Сказочное приключение

Концепцию Final Fantasy XV в течение десяти лет разработки много раз переделывали: изначально это был проект Final Fantasy Versus XIII, и его создавали для противопоставления тринадцатой номерной части, но в итоге игра получила полноценный…|Игромания...

21 03 2024 10:13:43

А как там наши? Что пишут о российских играх в зарубежной прессе

Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абс...

20 03 2024 14:26:22

Hail to the Chimp

...позиционируется авторами как едкая политическая сатира. Скажем, название («Приветствие шимпанзе») явным образом пародирует песню Hail to the Chief («Приветствие вождя»), которая уже долгое время считается официальной композицией...

19 03 2024 4:50:25

World of Tanks. Британская техника, часть 1

Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...

18 03 2024 0:40:59

Resistance: Burning Skies

«…По сравнению с новым Resistance, единственный конкурент на платформе — Unit 13 — выглядит паршивой овцой. Burning Skies — это дорогой, красивый и разнообразный шутер, который запросто помещается в вашем кармане. Никогда еще портативные игры не были так...

17 03 2024 20:51:54

Worms Forts: Under Siege

Первый сюрприз, который ждет нас в Worms Forts: Under Siege, — это значительно изменившаяся игровая механика. У каждой комaнды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение...

16 03 2024 14:16:57

Руководство и прохождение по "TOCA Touring Car Championship 2"

Признаться, очередной «Токи» я ждал с нетерпением и большим волнением. Ну как же, это ведь Codemasters, создатели одного из лучших автосимуляторов прошлого года. Colin McRae Rally был и остается имитатором ралли №1, так что посмо...

15 03 2024 21:11:21

Пятничный косплей: Dota 2, Mass Effect: Andromeda, Horizon Zero Dawn, World of Warcraft, Overwatch

Даша Лисова — Лина, Dota 2 Начнём сегодня с определённо самого горячего фотосета этого сентября — фотографий Лины от Даши Лисовой. Если вид чародейки кажется вам непривычным, это неспроста: тут Лина предстаёт не в своем…|Игромания...

14 03 2024 16:11:39

Краткие обзоры. Die Hard: Nakatomi Plaza

Вот такие вот пироги. Сидим, значит, в туалете, а тут на тебе. Мальчиши-плохиши вооружены до зубов, а у нас старый служебный пистолет. Кроме того, разработчики, наверно, переиграли в Serious Sam 2, насмотрелись тамошнего мяса и сказали: "А почему б нам то...

13 03 2024 15:15:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::