Игра Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игра Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия

Игра Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия

Спец Взгляд в прошлое: Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия 1624.07.2017 12:00  |  В нашей новой ностальгической и насквозь субъективной рубрике мы разбираемся в «закулисье» культового шутера и в том, как он смотрится в 2017 году. СпецСразу подчеркну: я никогда прежде не играл в Return to Castle Wolfenstein. Стыдно для игрового журналиста, согласен. Именно поэтому я исправляю пробелы в своих (и иногда читательских) познаниях, прикасаясь к золотому фонду классических игр впервые, без ностальгических чувств и розовых очков на переносице. Летняя игровая засуха — катастрофическое явление для всех домоседов, интровертов, гeймеров и всего игрожура. А раз мы в редакции прониклись , я подумал: «Почему бы не поиграть в Return to Castle Wolfenstein?» Она не так уж стара, работает без нареканий и дала ход «современной» франшизе Wolfenstein. Наверняка здесь будет о чем поговорить. И действительно, поговорить есть о чем.

Хорошо забытое новое

Я? Струсил? Не хватает только плевка в лицо для пущего эффекта. Небольшая историческая справка. Return to Castle Wolfenstein была выпущена в 2001 году под патронажем Activision, которая купила права на использование франшизы у id Software. За сюжетную часть игры отвечала студия Gray Matter Interactive (не id; здесь они выступили продюсерами), а за сетевой режим — Nerve Software. По существу, «Возвращение в замок Вульфенштейн» было «мягким» перезапуском Wolfenstein 3D. Переосмыслением классической игры, которая уже тогда считалась ретро, но с поправкой на современные технологии, которые позволят разработчикам полностью реализовать свои амбиции. Ведь в конце девяностых шутеры вступили в новую эпоху — эпоху кинематографичности и эпика. Вот Gray Matter и попыталась аккуратно сплавить старые принципы и новые веяния в одну крепко сбитую игру на слегка модифицированном id Tech 3. В шкуре бессменного бича фашизма и рекордсмена по количеству срезанных скальпов — Би-Джея Бласковица — игрокам поручалось собственноручно докопаться до правды о мистических изысканиях нацистских ученых. А по пути, разумеется, разрушить все зловещие замыслы, пиная каждый портрет Гитлера и съедая все продовольственные запасы немцев на своем пути. Чертовы фрицы. Начитаются своих гримуаров и вызывают Сатану. Гeймплейно RtCW — образцовый компьютерный шутер. Однако сравнивать его с Doom и Quake не совсем правильно. Отцы жанра уделяли больше внимания скорости и чистым рефлексам. RtCW — про хитрость и умение пользоваться инструментами в арсенале Бласковица. Она далеко не так требовательна к игроку как в сингле, так и в мультиплеере, но компенсирует новообретенную «казуальность» необычной динамикой игрового процесса.

Прыг, скок, хендехох

Как в Quake, игра состоит из «миссий», разделенных на три-пять глав — каждая со своими целями, локациями и нюансами. Так и темп игры не проседает от гигантских пустых уровней, и движок не страдает от излишней нагрузки. Вместо того чтобы в угоду «эпичности» шутеров-современников делать внушительные и довольно блеклые локации, Gray Matter создали серию миниатюрных испытаний длиной в основном не больше десяти минут. Архитектурно уровни — нечто среднее между бесконечными кислотными лабиринтами Doom и современными «коридорами». Заблyдиться нельзя, но искать нычки, секретики и баловаться с интеpaктивным окружением можно долго — золото фашистов само себя не перераспределит в мировую экономику. Вдобавок, в отличие от предшественниц из рода аренных шутеров, здесь локации пестрят деталями. Многие из них можно «потрогать» каленым сапогом Бласковица, от чего те с треском разваливаются на куски. В баpaках немцев почти всегда можно найти неизменный братвюрст, нарезанное сало и шнапс. Би-Джей — как Машенька из «Маши и медведей». Убил нацистов, съел их еду, поспал в их постели. Еще и наследил в каждом углу. За пинок отвечает отдельная кнопка. Если приноровиться, можно научиться гарцевать по уровням в безостановочном канкане. Задачи у Бласковица чаще всего более хитрые, чем «убей всех и дойди до конца». Может, сразу и не скажешь, но главный герой — специальный агент. Поэтому на него частенько возлагается задача украсть особо важную информацию, которую нацисты удобно и доступно записывают в особых книгах (всегда бы так!). Или, например, угнать экспериментальный самолет, сначала подготовив его ко взлету. По инструкции. Записанной в особой книге. Нацисты очень любят свои книги. Игра старается лишний раз не встревать в собственный темп. Она явно очень хочет (оно и понятно) влезть в ботинки Half-Life постоянным построением мира, регулярной сменой декораций и интеpaктивностью. Мешает старое с новым, но... скромно, что ли. Не раздувая из мухи слона. В современном шутере высадка десантников СС наверняка удостоилась бы собственной двухминутной катсцены, тогда как в RtCW она просто случается, и всё. Ее можно и не заметить вовсе, если не услышать гул пролетающих самолетов. Вам же выйдет боком, потому что парашютисты фантастически больно и метко стреляют. Он ни о чем не подозревает. Потом его найдут с тридцатью ножевыми ранениями. Бои, случайные диалоги и экспозиция происходят, но не кричат о себе. Либо это дань уважения старым шутерам, либо знак того, что RtCW достаточно хорошего мнения о соображалке игрока, чтобы тот всегда был начеку. Мы ведь на вражеской территории, здесь может произойти что угодно. Никогда не знаешь, где тебя поджидают недруги, и игра нисколько не стремится облегчить задачу. Ну, знаете, не как во многих нынешних шутерах, где по дизайну локаций четко понимаешь, какой сегмент окажется следующим. Здесь у нас красивые декорации — значит, будут разговоры и сюжет, бояться нечего. О, а здесь арена со множеством укрытий — очень интересно, будет ли перестрелка? Бласковиц ведь не маленький. На что хочешь, на то и обращай внимание, но не жалуйся, когда игра напомнит, что не стоит долго щелкать клювом. Скажем, героя заранее предупреждают, что один из уровней охраняется женским спецотрядом «амaзoнок» — хорошо обученными убийцами. Побегут ли они с гиканьем в бой? Нет. Они будут ждать в засадах и брать числом. Чего вполне можно ожидать, если на секунду остановиться и подумать.

Ауфидерзейн, оружие!

Другая деталь, которая серьезно отличала RtCW от «беги-стреляй» шутеров, — ганплей. Во-первых, Бласковицу доведется подержать в руках аутентичное и хорошо смоделированное оружие времен второй мировой. По большей части фашистское — будучи засланным в немецкие тылы, добыть родной звездно-полосатый BAR или «беретту» непросто. В редкие моменты, когда начальство дарит допотопный «Томпсон» и «Кольт-1911», патроны к ним считаешь так же скрупулезно, как седые волосы на голове. Поддайте жару, война сама себя не воюет! Во-вторых, это оружие не только нарисовано с опорой на реальные прообразы — оно еще и ведет себя своевольно. Взять в руки какой-нибудь MP-40 и, зажав курок, с криком рвануть в толпу немцев можно, но пули, скорей всего, попадут куда угодно, кроме вражьих тушек. Куда выгодней стрелять очередями, контролируя отдачу. Словом, стоит действовать пpaктично, а не как герой боевиков. Хотя казалось бы, какие разговоры о пpaктичности, когда всего один человек собственноручно истрeбляет целые батальоны фашистов? В какой-то момент Бласковиц даже получит «бесценную» возможность палить сразу из двух «кольтов». Круто, да? Какие разговоры, конечно, круто. Только калибр у пулек недостаточно большой, чтобы впечатлить эсэсовцев стрельбой по-македонски. Даже если стрелять исключительно по головам. В противостоянии «Стена» и «Два пистолета» победу приносит первый вариант, вопреки всему, чему нас научили боевики. Читать? В моем старом шутере? Вы за кого меня держите, за человека, умеющего читать? Все правила пpaктичности и здравый смысл распространяются и на врагов. Одинокий пехотинец с MP-40 может хоть десять минут пытаться обстрелять вас с дальней дистанции, но попадет только пару раз. Этот же самый пехотинец за пару секунд превратит Бласковица в решето, если застанет его врасплох вплотную. И парашютистов, о которых я сказал ранее, стоит бояться не из-за их черной формы, а потому, что их FG42 очень метко и больно бьет на неприличное расстояние. Если зазеваться, то даже три или четыре пистолета не спасут. В то же время страшенных тяжеловесов-огнеметчиков в броне можно водить за собой хороводами и осыпать неприличными шутками. Ровно до тех пор, пока Бласковиц держится достаточно далеко. А уж зомби... Гм, да. Зомби. Чуть не забыл о них. Гиммлер добился-таки желаемого и докопался до того, до чего докапываться не стоило. Поэтому в паре (буквально) уровней можно встретить живых мертвецов, очень нехотя волочащих ноги в сторону вкусного сочного Бласковица. Или скелетов с бронзовыми щитами, которые так хорошо выкованы, что способны отражать пули любого калибра. Если вам показалось, что все это звучит как-то не очень интересно, вы правы. «Паранормальные» секции — самые скучные с игровой точки зрения. И самые интересные — с культурной.

Спиритические сеансы с Би-Джеем Бласковицем

Серия Wolfenstein никогда не чуралась абсурдного мистицизма, граничащего с откровенным бредом. Один меха-Гитлер из Wolfenstein 3D чего стоит. Однако, по мнению руководителя разработки Return to Castle Wolfenstein Дрю Маркхэма, из-за технологических ограничений много информации и задумок осталось «в скобках». Игрокам оставалось только додумывать, что к чему и есть ли где-то двойное дно. Мизансцена «Немцы и эксгумация древних воинов». Теперь, вооружившись id Tech 3, Маркхэм провозгласил, что RtCW будет гибридом второй мировой и «Секретных материалов». В результате эстетика игры вобрала в себя прорву источников вдохновения, реальных прототипов, слухов и «секретных документов». Благодаря этому тон и реализм происходящего скачут так сильно, что порою непонятно, как лучше называть разработчиков — гениями или безумцами. С одной стороны, все локации в игре более или менее скопированы с реальных прототипов. То же самое относится к аутентичному оружию. Игра шутит (собственными устами) целых два раза за все прохождение. С другой стороны, нацисты занимаются поднятием мертвецов, весь женский отряд СС — ведьмы (нет, правда, игра так и говорит), а лучшая замена ногам для перекачанного наркотиками мутанта — гигантская Тесла-катушка. Все абсолютно серьезно, ни одна живая душа ни разу не удивляется. Даже актеры в длинных и очень скучных катсценах в начале каждой миссии уделяют балагану не больше внимания, чем просто «хм, ну это немного странно». Paкурс «сквозь занавески» освежает рутинное совещание комaндования союзников. Или нет. Скорее нет. В 2017 году все это выглядит дымящейся кучей низкопробных клише. Может быть, может быть. Важно другое. Этот цирк с уберзольдатен — самое что ни на есть любовное письмо бульварному чтиву, сдобренное историческими отсылками. Фашисты действительно занимались мистицизмом в попытках обратить себе на пользу все, что может послужить оружием. Генрих Гиммлер, один из антагонистов RtCW, был сильно повернут на теме превращения политики в религию. Последний босс игры — реально живший император, прославившийся завоеваниями и объединением земель. Кличка злодея игры — «Череп» — совпадает с названием одного из романов Лео Кесслера, известнейшего деятеля в области военного бульварного чтива. Даже женский отряд СС, затянутый в латекс по самую макушку, — не просто фансервис, а отсылка к жанру трэшевого кино «нацисплотейшн». Как «эксплотейшн»-кино («Мачете» или «Планета мертвых»), только с фетишизацией и ceкcом. Боевые туфли на шпильках — экипировка будущего. Одновременно с этим Gray Matter никогда особо не привлекали внимания к культурной базе, на которой строится игра. Несмотря на весь простор для абсурдного юмора в стиле Тарантино, нельзя сказать, что RtCW использует его. Неумышленно — возможно, но игра не осознавала себя. Это сейчас метатекстуальность и заигрывания с «четвертой стеной» стали правилами хорошего тона; в 2001 году, наверное, достаточно было пожать плечами и сказать — «альтернативная история». Если игра не парится, то и мы не будем. Так? Нет, не так.

Игра нашего времени

Return to Castle Wolfenstein — старенький кровавый шутер? Как же. Gray Matter Interactive гораздо хитрей, чем кажутся. Со своей находчивостью в работе с источниками они сильно опередили свое время, но эстафету вполне успешно перехватили Machine Games с новой дилогией о Бласковице. Именно этот контраст реализма с пышным букетом штампов и вдохновений они успешно перенесли в The New Order, которую местами совсем не стыдно сравнивать с «Бесславными ублюдками» Тарантино. Череп считает, что технологии эффективней магии. В The New Order он доказал это с помощью атомной бомбы. Человек слова. RtCW играется приблизительно так же, как более или менее вменяемые современные шутеры. В меру интересно. Куда интересней перемывать игре косточки и изучать, откуда ноги растут у каждой из ее деталей. Смешно, но в 2000—2001 годах ни в одном из интервью не поднималась тема художественного своеобразия игры. Это не укор журналистам прошлого. Просто факт: в те времена о культурологическом багаже игр беспокоились гораздо меньше, чем сейчас. Тем более когда речь шла о шутере про вторую мировую. Фашистские офицеры любят погорячей. Хорошо, что у нас с собой всегда огнемет. Дрю Маркхэм сам подчеркивал, что игры в этом сеттинге делать несложно, потому что не нужно волноваться о моменте сопереживания и прочей высокодуховной «ерунде». Фашисты плохие — их надо перестрелять, все просто. Этот тезис сложно оспорить, но легко применить на пpaктике. Что, например, сделала Call of Duty, которая во многом следовала за Medal of Honor и RtCW. Она была эпичной, инновационной, по-киношному красивой, но в ней не было ни капли изобретательности своей предшественницы. Кого в этом винить? Бездушный конвейер и Activision? Не стоит. Gray Matter полностью слились с Treyarch в 2004-м, спустя три года после выхода RtCW и год — после первой Call of Duty. Так что, возможно, над играми (в какой-то мере) работали одни и те же люди. Аддон United Offensive точно вышел из рук Gray Matter, а там кто знает, насколько тесно они сотрудничали с Treyarch. Скорее всего, дело в видении. Художественном представлении о том, какой должна была получиться игра. В случае с Wolfenstein 3D и RtCW это видение существовало и постепенно развивалось — одновременно с технологиями. Были вещи, что определяют игру, помимо ее привязанности к войне. Мистика, зомби, приключенческая атмосфера, иногда — слегка черный юмор. Все это с отменной графикой и в реально существовавших местах, чтобы усилить погружение. У Call of Duty иное видение: реконструировать реальные баталии в разных театрах военных действий. Какое-то время оно работало замечательно, однако мы пресытились. Очерствели. Быть «понятной» и красивой игрой теперь недостаточно. Мы знали, мы всегда знали, что Би-Джей Бласковиц по кличке Бласко выжил! Что ему какая-то ядерная бомба и распоротый живот!  

Впечатления от гeймплея Wolfenstein 2: The New Colossus К сожалению (или к счастью), Return to Castle Wolfenstein сделала и стрельбу, и культурный подтекст одинаково хорошо. Первое видно невооруженным глазом, а второе никого особо не интересовало. Поэтому за рождение современных шутеров, в частности — Call of Duty, вы можете поблагодарить именно ее. Реалистичные локации? Вульфенштайн. Оружие? Вульфенштайн. Умопомрачительно серьезные брифинги перед миссиями? Он же. Зомби-роботы-пираты-фашисты-волшебники? «Вульфенштайн» и тот странный уровень из Medal of Honor: Underground про щелкунчиков с немецким акцентом. Главной целью Gray Matter при разработке было качество, и они своего добились. Но не все качество так легко подхватить, как механическое и технологическое. Уместить с десяток клише на минуту игрового времени довольно просто. Сложнее оперировать клише, чтобы воплотить в жизнь собственное творческое видение.


Руководство и прохождение по "Dragon Age: Origins"

Хотя наша история называется «Век Дpaкона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна....

26 04 2024 10:29:10

Алфавитный список игр в номере

25 to Life Act of War: Direct Action Advent Rising Age of Empires III Age of Empires: Золотая коллекция America’s Army: Special Forces. Aquarica Area 51 Arkanoid Asheron’s Call Ashes: Two Worlds Collide Asterix & Obelix XXL 2: Mission Las Vegum Awake...

25 04 2024 12:30:26

The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn

«…механика больше всего напоминает классического «Принца Персии»: юноша бегает, прыгает, лазит по отвесным лестницам и периодически сражается с врагами. Правда, он не фехтует и в cмepтельные ловушки не падает. Зато может вырубить противника кулаком, броси...

24 04 2024 9:52:32

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

23 04 2024 9:38:23

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSyberia 2 Дата выхода: 2004Жанр: Холодный квестИздатель/разработчик: 1C/MicroidsСлякотной весной 2004 года заводной поезд Бенуа Сокаля наконец достиг конечной станции. Syberia 2, продолжение самого красивого, печального и…|Игромания...

22 04 2024 7:45:39

В центре внимания. Unreal Tournament 2

Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...

21 04 2024 3:23:28

Новости Интернета

   Конь ходит через онлайн    В середине января начнется международный турнир по онлайновым шахматам — Online World C...

20 04 2024 18:34:56

Civilization VI: Gathering Storm. Буря восторга

Моя непростая история отношений с Civilization VI наверняка знакома многим фанатам серии: сначала игра дарила море удовольствия, а потом резко наскучила и вынудила вернуться к пятой части. Предыдущее дополнение, Rise and Fall, не…|Игромания...

19 04 2024 14:49:15

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

18 04 2024 22:18:54

Resident Evil 5

«…Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающ...

17 04 2024 7:59:11

В центре внимания "Warcraft III"

"Главное дерево" эльфов лишилось способности к атаке. Раньше эльфам было достаточно лишь опутать шахту корнями (способность Entangle Gold Mine у Tree of Ages), теперь же им придется посылать еще и до пяти рабочих в опyтaнную шахту. Атаку у дерева убрали п...

16 04 2024 10:43:54

Руководство и прохождение по "Turok"

Turok — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенно...

15 04 2024 6:39:27

Преемственность поколений. Сравнительное тестирование чипсетов Intel P35 и X38

...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...

14 04 2024 10:33:42

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

13 04 2024 10:48:14

В центре внимания "Firestarter"

У Firestarter весьма необычный для экшена гeймплей. Игрок оказывается на уровнях, по дизайну и архитектуре напоминающих уровни из Quake III. И поначалу на них никого нет. Но проходит несколько секунд, и прямо из воздуха начинают материализовываться монстр...

12 04 2024 7:14:16

Руководство и прохождение по "Wings of War"

Последним смеется тот, кто стреляет первым. Александр Лебедь Каждый разработчик авиасимулятора сталкивается с дилеммой: сделать игру максимально похожей на настоящий мир или доступной для неискушенного игрока. Есть два общепринятых пути решения э...

11 04 2024 15:44:57

BlazBlue: Calamity Trigger Portable

BlazBlue — единственный оригинальный (то есть без порядкового номера в названии) файтинг, вышедший в прошлом году и добившийся серьезной популярности. Боевую систему автор BB скопировал из им же придуманной файтинг-серии Guilty Gear, убыстрив…|Игромания...

10 04 2024 10:32:18

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Grand Theft Auto: San Andreas Дата выхода: 2004 Жанр: Не грози Южному централу Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до…|Игромания...

09 04 2024 15:29:53

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

08 04 2024 10:37:22

Disciples 3: Ренессанс

«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: арена делится на гексы (10 на 14), особенности ландшафта...

07 04 2024 21:35:19

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

06 04 2024 9:26:39

Twisted Metal

«…Конечно, у Twisted Metal при желании можно найти кучу минусов: элементарная физика машин (так в серии было всегда — главное, чтобы она не мешала воевать), пропадающие текстуры, проблемы с автоприцеливанием, короткая и не слишком интересная одиночная кам...

05 04 2024 6:11:45

Кунсткамера (28 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы коротко рассказываем о самых интересных загружаемых играх, которые вышли за последние несколько недель. Xbox Live, PlayStation Network, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

04 04 2024 6:20:35

Косплей недели: Devil May Cry, The Witcher, Overwatch, Dark Souls, BioShock

Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...

03 04 2024 10:30:20

Metalheart: Replicant Rampage

"...Никаких мегакорпораций, искусственного интеллекта, кожаных плащей и неприлично темных очков здесь нет и в помине. Да, здесь есть "имплантанты унд репликанты", но в остальном это типичный "фоллаут"..."...

02 04 2024 19:45:52

В центре внимания

    В некоторой степени этот выпуск нашей рубрики — явление, ибо две самые ожидаемые, самые “центровые” игры в сегодняшнем “Центре внимания” — родом из России, родины слонов, балалаек и жанра squad-based strategy.    Призpaк...

01 04 2024 16:39:32

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...

31 03 2024 20:53:52

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

30 03 2024 17:27:50

James Cameron’s Avatar

Кэмерон — третий, наряду со Спилбергом и Бэем, патриарх современного киноблокбастера. В 1995 году он придумал Avatar — эпическую научно-фантастическую притчу, которую планировал снимать с синтетическими 3D-актерами, без живых людей. В итоге пр...

29 03 2024 15:20:41

Голос разума. Повесть о революции в технологиях распознавания речи: от «Кинекта» до искусственного интеллекта

«…Голосовое управление занимает странное место в нашей жизни. С одной стороны, это привычная всем технология, которая давно не вызывает особого удивления, с другой… если изучить вопрос более внимательно, удивительным становится именно наше равнодушие, вед...

28 03 2024 12:45:50

Правила игры Криса Тейлора

«…За свою жизнь я совершил много безбашенных поступков, в основном опасных. Но, наверное, главным безрассудством было открыть собственную компанию по разработке игр. У меня не было шансов, все указывало на то, что затея провалится, но вот почему-то 15 лет...

27 03 2024 1:40:29

Нереальный Carmageddon

Приготовьтесь, фанаты Carmageddon и просто любители месить пешеходов колесами авто в кровавый фарш! Сегодня на вашей улице праздник: мы будем делать болид из “Кармы”Мегастатья про создание “Мантикоры” проживает по адресу НАШ CD ИЛИ DVD/По журналу/Мастерск...

26 03 2024 17:43:33

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

25 03 2024 14:27:33

Играем. Warhammer Online: Age of Reckoning 

Решение было радикальным — вырезать всех клонов. Под сокращение попали Black Guard, Hammerer, Knight of the Blazing Sun и любимец публики Orc Choppa. Кроме того, с карты мира исчезли четыре крупных города — разработчики пощадили толь...

24 03 2024 6:54:21

Во что поиграть в ожидании 8-го сезона «Игры престолов»?

Джордж Мартин создал огромный фэнтезийный мир с многовековой историей и жестокими порядками, подготовив для фэндома благодатную почву, — на ней и вырос один из самых популярных сериалов в истории телевидения. С видеоиграми дело обстоит…|Игромания...

23 03 2024 7:18:58

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...

22 03 2024 19:26:47

Warhammer 40000: Dawn of War

С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...

21 03 2024 20:28:13

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

20 03 2024 6:14:48

На всех парах. Система парового охлаждения видеокарт Sapphire Vapor-X 

эффективность новой технологии столь высока, что для отвода тепла от испарительной камеры можно использовать даже медленный вентилятор, не терзающий уши пользователей. Нужно только приготовиться к заботливым замечаниям друзей: «У тебя, кажется, на в...

19 03 2024 2:25:14

Горячая линия: игры

   24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru     Я поклонник серии Prince of Persia. Есть ли какие-то новости о третьей части игры — продолжении…|Игромания...

18 03 2024 4:44:17

В центре внимания "Сталинград"

Сверялось все, вплоть до состава отдельных частей — так что вряд ли человек, играющий в “Сталинград”, сможет встретить возле завода “Красный Октябрь” танк, которого там в действительности никогда не было...

17 03 2024 7:57:44

Portal 2

«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...

16 03 2024 11:36:11

Дорожная история. Тестирование игровых рулей

«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...

15 03 2024 3:23:37

The Lord of the Rings: Conquest

соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые...

14 03 2024 14:31:33

Играем. Lineage 2: 1st Throne  The Kamael

Новая раса, высокоуровневый контент и улучшенные комплекты брони, безусловно, будут интересны всем — как начинающим, так и играющим в LA2 не первый год. А вот видоизмененный PvP смогут оценить в основном ветераны игры: во-первых, раз в две неде...

13 03 2024 0:56:49

Разумный компьютер за разумные деньги

   Начнем с кратенького обзора любопытных новинок московских прайсов. Всем, кто в ближайшее время планирует обзавестись конфигурацией на платформе AMD Socket A, имеет смысл присмотреться к ассортименту материнских плат на чипсете NVIDIA nFo...

12 03 2024 4:36:56

Новинки рынка

GMC Noblesse SE-Bla (корпус ATX), Microlab AH500 (акустическая система 5.1), Samsung Yepp YP-T5V (флэш-mp3-плеер), Asus AX800 XT/TVD (крутая видеокарта), Plextor PX-712A (пишущий комбопривод 8-в-1), ASRock P4i65GV (материнка на Intel i865GV), Canon PowerS...

11 03 2024 19:13:34

Разгон №2

Целью данной статьи является исследование возможности разгона системы на базе CPU AMD Athlon и относительно старой, но все еще вполне работоспособной видеокарты на основе первого в мире GPU (графического процессора) NVIDIA GeForce 256.Итак, посмотрим, что...

10 03 2024 19:45:34

Первый взгляд. ECHO: Secrets of the Lost Cavern

Чем занимались доисторические люди? Охотились на мамонтов, неустанно плодили доисторических детишек и гадили в пещерах? Садитесь — “два”. По мнению французской студии Kheops, жизнь наших предков из позднего палеолита была не менее инт...

09 03 2024 0:48:43

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

08 03 2024 8:19:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::