События, люди, явления, игры 1994 года
Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтора измерения против настоящей трехмерной графики, анимация против full motion video, VGA против SVGA, флоппи-диски против CD... Сильнее всего война форматов отразилась на таких эпохальных играх, как Little Big Adventure, System Shock и Wing Commander 3, но затронула и все остальные PC-релизы.
А это были Rise of the Triad, Star Wars: TIE Fighter, Jagged Alliance, Heretic, Sid Meier\'s Colonization, Master of Magic и Panzer General, Ecstatica и Alone in the Dark 2, Beneath a Steel Sky и пpaктически укравший год Doom 2. На игровые консоли пришло пятое 32-битное поколение. Бум начался годом раньше, но именно в 1994-м Sega Saturn, Sony PlayStation, 3DO и Atari Jaguar вышли в Японии и вступили в cмepтельную конкуренцию как друг с другом, так и с упopно отказывающимися умирать 16-битными платформами. На PlayStation вышел Tekken, на Sega Mega Drive Earthworm Jim. Нашли свою нишу абсолютно неизвестные американские фирмы Bungie (с Marathon) и Blizzard (с Warcraft), а разработчики спортивных симуляторов из Bethesda Softworks наконец-то доделали свой первый долгострой ролевую игру The Elder Scrolls: Arena.
Экс-коммуникация
В наши дни в X-COM играть, увы, не получается. А все потому, что игру делали законченные нерды! Нет, вы только ПОСМОТРИТЕ на этот интерфейс! |
Но год начался не с этого 31 декабря 1993-го молодые британские братья-разработчики Ник и Джулиан Голлопы выпустили X-COM: Enemy Unknown. Экономисты по образованию, братья (как и большинство нердов того времени) были увлечены идеей перевода настольных RPG и тактических варгeймов в виртуальную среду и мирно разpaбатывали сиквел к своему пошаговому тактическому симулятору Laser Squad с ролевыми и экономическими элементами. Получилось же... нечто большее.
Очень может быть, что X-COМ не самая лучшая компьютерная игра в истории человечества. За это звание с ней могут побороться Fallout и Star Control 2, занудные гики с форумов GameFAQs.com не смогли однозначно решить этот вопрос за четырнадцать лет холиваров, так что нам в рамках данного материала нечего и пытаться. Но X-COМ СОВЕРШЕННО ТОЧНО входит в тройку лучших: игра не признает жанров и ограничений, сочетает в себе лучшие элементы Space Invaders, Sid Meier\'s Civilization и затянувшейся битвы миниатюрок из настольной версии Warhammer 40 000.
По сиквелам видно, что сами братья, MicroProse и последующие правообладатели так и не поняли, почему первая часть X-COМ оказалась настолько успешной. Чтобы сделать игру, в которой есть все, о чем только может мечтать игрок (пришельцы, базы, неведомое, живые люди в роли спецназовцев), мало просто смешать RTS, пошаговую стратегию, RPG и экономический симулятор в разных пропорциях нет, для этого нужно безжалостно нарушать законы компьютерных игр как таковых.
Эпохальная обложка System Shock: весь киберпанк как на ладони. Сравните с обложкой гибсоновского «Нейроманта». |
Биологический шок
Одного X-COМ хватило бы, чтобы назвать 1994-й важнейшим годом для развития компьютерных игр. Но уже в начале весны Origin и Looking Glass Studios выпустили System Shock игру, оказавшую на нашу с вами индустрию примерно такое же воздействие, как вышедший десятью годами ранее «Нейромант» Уильяма Гибсона на фантастическую литературу. Тенденции складывались давно: в тайных (а равно и открытых) лабораториях проводились бесчеловечные эксперименты по скрещиванию шутеров и ролевых игр, в Европе набирал силу новомодный жанр survival horror (ужасы), успех Flashback и Syndicate заставил многих разработчиков задуматься о том, что киберпанк это ведь так круто...
Продюсеру Уоррену Спектору и программисту Дагу Черчу тем временем надоели бесконечные подземелья Ultima Underworld. На стыке всех этих обстоятельств появилась игра-прототип, определившая путь развития FPS (и индустрии вообще) на ближайшие пятнадцать лет. Пpaктически все находки System Shock так или иначе прижились: нейроимпланты с возможностью апгрейда; подача сюжета не через разговоры с NPC, а через электронную почту и найденные диски с информацией; исполненное в каркасном 3D-киберпрострaнcтво, хитроумно сочлeненное с игровой «реальностью». NPC в игре сделать не смогли из-за технических ограничений, но System Shock до сих пор очень неплохо смотрится. Это еще не полностью трехмерный движок (трехмерные модели виртуозно сочетаются со спрайтами), но в System Shock уже присутствуют наклонные поверхности, многоуровневая архитектура, очень интересная физика (там строится невидимая модель игрока и при всех перемещениях и контактах рассчитывается, к примеру, положение его головы) и разрешение до 640x480. Ничуть не устарели и общая атмосфера игры (разработчики старались построить гиперреальный мир, в котором все объекты кажутся объемными и осязаемыми, и это им вполне удалось!), и неординарная личность суперкомпьютера SHODAN далекой предшественницы GLaDOS...
System Shock с его смешанной полигонально-спрайтовой графикой до сих пор очень атмосферно и интересно выглядит. Чего не скажешь о полностью полигональном (и мертвом) System Shock 2. | Технически Alien vs. Predator на Jaguar был близок даже не к Doom (с его разными уровнями высоты), а к Wolfenstein 3D: плоские уровни, спрайты, все повороты на 90 градусов. |
К сожалению, в марте была выпущена сильно урезанная версия игры на дискетах без озвучения и SVGA. А осенью, когда появилась полная CD-версия, миром уже правил Doom 2: Hell on Earth, идущий, в отличие от требовательной к ресурсам игры Looking Glass, на абсолютно любом компьютере. В 1994 году в System Shock не играл пpaктически никто, и Спектор до сих пор грызет себе локти по этому поводу.
Из жизни кошек
У Jaguar был самый ужасный гeймпад на свете. |
Серия «Чужие против Хищника» в компьютерных играх началась именно в 1994-м игрой Alien vs. Predator на консоли Atari Jaguar. Разработкой занималась та самая британская компания Rebellion Software, которая в 1999 году выпустила на PC первую «настоящую» серию Aliens vs. Predator, потом увлеклась производством комиксов, а сейчас делает Aliens vs. Predator 3.
Технически игра не впечатляла даже по стандартам того времени, продавалась на картридже (хотя к Jaguar можно было подключить CD-привод), движок был псевдо-псевдо-трехмер уровня Wolfenstein 3D с плоскими уровнями, прямыми углами и спрайтовыми персонажами. Но все хаpaктерные черты серии уже присутствовали: три кампании за трех персонажей, у каждого свое оружие и сверхспособности, одни и те же уровни герои проходили по-разному... Чужой мог возрождаться в гpyди ближайшего оплодотворенного морпеха, у Хищника отбирали оружие, если он убивал врагов в режиме невидимости, у морпеха были смартган, огнемет и детектор движения.
Платформа Jaguar представляла собой последнюю попытку Atari закрепиться на рынке домашних консолей, стоила $250 и рекламировалась как 64-битная система, хотя на самом деле 64-битным там был только графический процессор (да и то частично). Библиотека игр была маленькая, и пару лет спустя консольку благополучно задавила PlayStation. Alien vs. Predator пpaктически единственная приличная игра для Jaguar, если не считать культовой аркады Tempest 2000 и первых настоящих консольных портов Doom и Wolfenstein 3D.
В своей жизни Дэйв Гиббонс, помогавший Revolution Software в работе над Beneath a Steel Sky, рисовал только и исключительно антиутопии. |
С родины Оруэлла
Для игры с CD в картридж-слот Atari Jaguar втыкалось специальное периферийное устройство, общими очертаниями неуловимо напоминающее... ну да, унитаз со слотом для картриджей. |
В этом же году европейская «новая волна» принесла нам Ecstatica (первая трехмерная адвенчура, где вместо полигонов использовались эллипсоиды) и Little Big Adventure (неклассифицируемая игра Фредерика Рэйналя, предвосхитившая, помимо прочего, многие находки Metal Gear Solid). Крис Робертс поставил новый мировой рекорд, потратив $4 млн на производство Wing Commander 3, космического симулятора из жизни гигантских кошек. В Калифорнии Дэвид Перри основал собственную компанию Shiny Entertainment, назвал ее в честь песни R.E.M. Shiny Happy People и выпустил первую игру необычный платформер про червяка в роботизированном костюме... В Висконсине Raven Software сработала изящный шутер Heretic и с помощью друзей из id продавала первый эпизод почтовыми заказами.
Но помимо всего этого в пpaктически оруэлловском 1994-м обязана была появиться хотя бы одна антиутопия. Ее изготовление взяла на себя британская компания Revolution Software, известная в узких кругах любителей квестов игрой Lure of the Temptress (1992) и концепцией Virtual Theatre (квестовой системой, в которой NPC перемещались независимо от действий игрока). Ареной антиутопических событий Beneath a Steel Sky оказались не США или Великобритания, а совершенно неожиданно Австралия. Главного героя игры звали Робертом Фостером, в честь австралийского пива Foster\'s Lager, в тоталитарном вертикальном городе Юнион-Cити усматривались некоторые черты Сиднея. Правда, акценты в озвученной версии игры беспардонно британские (а Фостера вообще озвучивает американец), как и художественное оформление: бэкграунды рисовал английский художник Дэйв Гиббонс, известный своей работой с Аланом Муром над мини-сериями комиксов Watchmen и V for Vendetta, а также сотрудничеством с журналом 2000 AD.
Главный герой разгуливает в точно таком же плаще, что и Роршах из Watchmen; индустриальные пейзажи Юнион-Сити пpaктически неотличимы от городских панорам Мега-Сити из комиксов про судью Дредда. Еще Юнион-Сити можно сравнить с Цитаделью из System Shock, а суперкомпьютер LINC, против которого сражается Фостер, с SHODAN (то был год киберпанка). Но жанр совсем другой: классическая рисованная адвенчура с неторопливым развитием сюжета и жестко разграниченными локациями, отчаянным пиксель-хантингом и весьма мрачным юмором. Если вы хоть раз видели (и слышали) начало Beneath a Steel Sky, то уже никогда его не забудете: музыка в стиле Blade Runner, тяжелый ритм ударов гидравлического пресса и шипение вентиляторов... Полная версия Beneath a Steel Sky продавалась на одном CD, урезанная на пятнадцати дискетах.
Основной прием развития сюжета и перехода с уровня на уровень в вертикальном городе Beneath a Steel Sky промышленный саботаж. |
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. •…|Игромания...
27 04 2024 6:44:27
...Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в комaнде противника. Для этого у всех члeнов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (ч...
26 04 2024 2:10:50
С Большим адронным коллайдером в главной роли, в непременных постапокалиптических декорациях и с автомобильными гонками на руинах главной научной стройки XXI века. Armageddon Riders c легкостью можно принять за не самую оригинальную злободневную шутку, но...
25 04 2024 22:22:20
Коронный момент: Гарри поймал снитч и радуется победе. Это превратилось в традицию — с периодичностью один раз в год большие боссы из Electronic Arts дарили нам новую игру о полюбившемся всему миру юном волшебнике Гарри...
24 04 2024 20:15:47
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Maximus VI Extreme (красный дьявол), KOSS KSC32 (легче некуда), Seagate Central (домашнее облако), TDK Wireless Sound Cube V513 (говорящий кубик), Ritmix RMD-870 (мал, да удал), Thrustmaster Y-400Pw (без проводов), Thermaltake GO...
23 04 2024 22:42:43
В 1990-м LucasArts, тогда ещё Lucasfilm Games, выпустили удивительную историю про Гайбраша Трипвуда, отважного юношу, мечтавшего стать пиратом. Его пиксельные похождения так полюбились игрокам, что растянулись ещё на четыре игры —…|Игромания...
22 04 2024 20:31:40
Влияние расы на игровой процесс теперь стало еще больше, чем во второй части. Например, у них различаются технологические деревья. Терраформирование, произведенное ящерами, не поможет гуманоидам. Да и планеты земного типа желанны только для жителей Земли,...
21 04 2024 3:30:40
«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...
20 04 2024 0:34:55
«…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор...
19 04 2024 9:29:31
Часть 1 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из…|Игромания...
18 04 2024 14:25:18
 Снова экшен про Вторую Мировую, но уже несколько иной направленности. Если быть более точным, Call of Duty — очередная интерпретация темы Medal of Honor. Что, впрочем, неудивительно — над игрой работают бывшие авторы...
17 04 2024 19:29:55
А потом эти сарацины как прыгнут на меня! А я как размахнусь! Средневековье у всех нас в первую очередь ассоциируется с бесконечными войнами из самых благородных побуждений, с рыцарями в сверкающих доспехах и с не менее «сиятельными» дам...
16 04 2024 9:51:49
Чужие, или ксеноморфы, из одноименной серии фильмов — пожалуй, самые страшные инопланетные монстры в истории кино. Страшные, потому что продуманные. Сценарист Дэн О’Бэннон и художник Ганс Руди Гигер детально проработали биологию…|Игромания...
15 04 2024 15:22:22
Лара Крофт — Tomb Raider Открывает сегодняшний выпуск бессменная расхитительница гробниц Лара Крофт. И пусть по костюму и кадрам этот фотосет ссылается на последнюю игру серии, нельзя не отметить, что Лара в исполнении Тины…|Игромания...
14 04 2024 21:18:54
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением...
13 04 2024 7:29:37
совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интеpaктивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом — возможностей для внимательного наблюдателя...
12 04 2024 21:36:18
Любая игра с открытым миром — это, как и наша действительность, потенциальный генератор необычных ситуаций. Шел, шел, поскользнулся на банановой кожуре, упал, очнулся — гипс, и все в таком духе. Хорошо сделанная «песочница»,…|Игромания...
11 04 2024 13:12:15
Спешим представить набор свежепроверенных кодов, которые позволят вам добиться нечестных/нестандартных результатов при игре в четвертых Героев! Коды получены буквально за два дня до ухода номера в типографию, и мы едва сумели выкроить место в рубрик...
10 04 2024 5:57:56
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ! Прошло тридцать лет после премьеры оригинального «Кладбища домашних животных», и вот семейство Кридов вновь приезжает в дом на обочине сельской трассы Ладлоу. На ней под колёсами несущихся грузовиков погибло…|Игромания...
09 04 2024 17:42:36
смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно зада...
08 04 2024 11:23:47
«…Divinity: Original Sin обещает быть ролевой игрой самой что ни на есть старой школы. Игрой, которая ненадолго вернет нас в эпоху Fallout, Arcanum и Baldur’s Gate, когда нас еще не водили за ручку от маркера к маркеру, чуть ли не носом тыкая во все досто...
07 04 2024 6:14:41
«…разработчики не просто так добавили возможность стрелять на бегу, потому что бегом дело не ограничится: вас будут пытаться съесть со всех сторон, и будут очень настойчивы, так что героям Resident Evil 6 часто придется отстреливаться лежа на спине и на б...
06 04 2024 19:47:12
«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...
05 04 2024 16:48:18
«…Game Broadcaster HD предоставляет массу способов получить видео. Можно граббить в реальном времени, делать отложенный запуск или расписывать действия на месяцы вперед. Собственно, сам процесс выглядит просто. Выбираем, с какого входа забирается картинка...
04 04 2024 3:27:20
«…Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части…»...
03 04 2024 1:17:16
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
02 04 2024 4:20:50
Freehold www.inkless.com/freehold/freeholdUT.html Sangwyr на защите родного телепортера (режим Containment) Бешеный успех Counter-Strike, как несложно было предугадать, спровоци...
01 04 2024 23:14:33
Гвоздь номераTweakVI 1.0 Разработчик: Totalidea SoftwareЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.totalidea.comTweakVI — это программа для оптимизации Windows Vista. Раньше с ней были некоторые проблемы, потому мы ее не…|Игромания...
31 03 2024 6:50:10
Примерно год назад MX vs. ATV Unleashed с успехом прокатилась по приставочным просторам (она вышла на PlayStation 2 и Xbox), а теперь вот, наконец, заглянула и в наши PC-края. Сразу скажем, что визитеру этому мы очень и оч...
30 03 2024 4:34:47
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
29 03 2024 9:46:11
"...Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос: почему разработчики упустили раннее средневековье, более...
28 03 2024 0:37:37
«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...
27 03 2024 23:57:45
«…Хотя «Вторжение» и позиционируется как пролог к Mass Effect 3, на самом деле никакой ключевой информации комикс не несет. Читать его перед прохождением игры совершенно необязательно. Зато история позволяет узнать, что произошло с «Омегой» и почему Ария...
26 03 2024 17:56:28
Серия Darksiders продолжает жить после банкротства издателя. Дорогу к светлому будущему начала прокладывать Darksiders 3, созданная на деньги от продажи ремастеров первых двух частей, а теперь вот вышел и приквел. Его разработкой занималась…|Игромания...
25 03 2024 2:22:16
«Ведьмак» от Netflix — однозначно один из самых ожидаемых сериалов года. Трудно вспомнить, когда вокруг каждой новости о каком-либо проекте стоял такой ажиотаж. Всё, от кастинга до финальных трейлеров, детально…|Игромания...
24 03 2024 6:36:59
Набираем массу По сравнению с предыдущими частями третья Mass Effect в плане контента расширяется какими-то абсолютно звериными темпами. Разработчики из BioWare, помимо трех ключевых платформ, запустили галактические войны на Facebook, iOS и…|Игромания...
23 03 2024 12:57:14
Безумная Мокси — Borderlands 2 Уже не за горами выход Borderlands 3: напомню, что релиз намечен на 13 сентября. А пока давайте полюбуемся на общепризнанно самую эффектную дeвyшку из этой серии — Безумную Мокси в исполнении Дарьи…|Игромания...
22 03 2024 17:15:30
«…Eugen Systems решили дать возможность любому желающему переписать события холодной войны. По версии разработчиков, в 1981 году страны ОВД и НАТО так и не сумели найти компромисс, что, в свою очередь, вылилось в полноценный конфликт в Северной Европе. На...
21 03 2024 9:51:18
...в первой миссии вы в роли старины Майка Пауэлла поучаствуете в операции "Огород" в Голландии. Действуя вместе с отрядом британских десантников, вы будете штурмовать железнодорожный мост, под покровом ночи вызволять пленных, а напоследок быстр...
20 03 2024 16:20:49
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР Новинки от White Wolf Games Компания White Wolf Games, известная по своим ролевым играм в жанре современных ужасов — "Вампиры: М...
19 03 2024 1:54:57
 Издательско-разработческая братия иногда напоминает армию жадных золотоискателей: стоит только кому-то наткнуться на золотоносную жилу и заголосить об этом на весь свет, как на новый игровой Клондайк уж...
18 03 2024 2:47:46
«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...
17 03 2024 19:24:47
• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...
16 03 2024 6:38:47
"...как оказалось, из игры легко можно сделать традиционную RTS и даже экономическую стратегию со всеми присущими данным жанрам атрибутами. Нужно только произвести умелое "хирургическое" вмешательство..."...
15 03 2024 6:18:38
Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем... Казалось бы, более подходящую тему для...
14 03 2024 15:11:28
Bone: The Great Cow Race — продолжение интеpaктивных приключений персонажей Джеффа Смита. Как следует из названия, сюжет второй части вращается вокруг коровьих бегов. Это соревнование уже который год проходит в селении, где очутилась наша троица, и там...
13 03 2024 6:25:25
Mob Enforcer удостоился оценки в 5 баллов исключительно благодаря собственной задумке. Нечасто нам доводится играть в экшены, действие которых происходит в тридцатых годах...
12 03 2024 5:43:36
поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...
11 03 2024 9:34:44
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет. Здесь духотой гнетет Бесконечная страсть борьбы. Воздух тягуч, как мед С каплей крови своей судьбы! «Ария», «Бесы» The Suffering &mdas...
10 03 2024 12:56:23
«…Хорошо, когда в гости приходят друзья-нерды, — можно достать из чулана ролевую настолку и отлично провести вечер. Неплохо, когда в гости приходят ребята, знакомые с гeймпадом, — можно погрузиться вчетвером в Diablo 3 или в какой-нибудь файтинг. Но когда...
09 03 2024 9:41:37
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::