Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Спецматериалы Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет 025.10.2011 05:46  |  «…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор Спецматериалы

В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во второй половине прошлого десятилетия и тоже по разным причинам не добравшихся до прилавков

О, где же ты, Всеслав?

«Всеслав Чародей»

Хорошая хозяйка обычно подает свое лучшее блюдо в конце ужина. Мы же не будем тянуть время и начнем прямо с десерта: первой в нашем списке идет самая ожидаемая российская игра всех времен «Всеслав Чародей».

Осенью 1996 года «» и Snowball Interactive разpaбатывали два проекта, события которых разворачивались в похожих фэнтезийных древнеславянских мирах. Компания Александра Никитина трудилась над RPG под названием «Князь: Амулет дpaкона», позже переименованной в «Князь: Легенды лесной страны», а комaнда Сергея Климова над стратегией «Всеслав Чародей» (кстати, за время разработки главный отечественный долгострой несколько раз менял название: тут вам и «Всеслав Чародей: Клан Драгомира», и просто «Всеслав» и «Всеслав: Долина», плюс три варианта названия для западного рынка Warlord Vseslav, Fatherdale и Fatherdale: The Guardians of Asgard).

«1С» и Snowball Interactive придумали для своих проектов единую вселенную, «Летопись времен», и планировали выпустить целую серию игр, рассказывающих о разных этапах развития виртуального мира.

Завязка была такая. Давным-давно, во времена Титанов, кузнецы изготовили несколько магических предметов, так называемых поющих вещей необычных мечей или перстней, наделявших хозяина могуществом. Потом Титаны создали себе помощников, cмepтных телом, но вечных душой Героев, и завещали им хранить поющие вещи в секрете, после чего навсегда покинули мир. Всеслав Чародей стал хранителем огненного клинка и, конечно, у него нашелся враг, воин Драгомир, который охотился за бесценной вещью. Пути двух героев пересеклись на территории Древней Руси, где Всеслав исправно служил воеводой у князя Всеволода: отбивал набеги половцев и викингов, воевал с нападавшими на деревни кочевниками.

«Всеслав» очень сильно отличался от обычных стратегий в реальном времени. Никакого сбора ресурсов, баpaков и безумной гонки по производству боевых юнитов. Представьте себе разделенный на несколько зон огромный мир с полной свободой передвижения. Жизнь идет своим чередом, события в каждой из зон развиваются независимо от того, есть там главный герой или нет. Выполняя задания, игрок переходит с одного участка карты на другой. Например, прибегает к вам гонец и говорит, что у реки местное ополчение наткнулось на половцев, а вы решаете, отправить туда дружину, отступить к соседней деревне и спокойно наладить оборону или остаться сидеть сложа руки. Чем больше выполнили заданий, тем больше у вас артефактов и выше боевой опыт у дружинников.

Летом 1998 года Snowball Interactive подписала контpaкт с Monolith Productions. Западные пиарщики окрестили российскую игру «убийцей Baldur’s Gate». Однако роман с американцами длился недолго из изданных в 1998 году игр прибыль Monolith принесли лишь наши «Аллоды: Печать тайны» (за границей вышедшие под названием Rage of Mages). В итоге Monolith Productions отказалась от наполеоновских планов по покорению издательского рынка.

Почему «Всеслав» так и не увидел свет? На наш взгляд, виной всему неуемное желание разработчиков постоянно улучшать игру. Вместо того чтобы однажды сказать себе «Стоп!», они придумывали все новые и новые добавления. Изначально «Всеслав» был чистой воды стратегией и больше всего походил на Myth: The Fallen Lords от Bungie Software. Затем авторы решили облагородить гeймплей элементами RPG. Сценаристы индивидуализировали всех ключевых героев и написали уйму диалогов. Но и этого показалось мало, и разработчики задумали добавить нелинейное развитие сюжета. В результате слишком много времени ушло на подгон гeймплея под задачи миссий. А потом разработчикам захотелось добавить в игру лошадей. Казалось бы, ерунда. Но из-за этой «ерунды» им пришлось просчитать почти 200 тысяч новых кадров анимации. Менялись и некоторые детали сюжета. После консультаций со специалистами из Исторического музея разработчики перенесли события игры из XII в XI век, избрав местом действия расположенный к югу от современной Тулы реально существовавший город Дедославль. В общем, каждый раз было что-то новое.

Так продолжалось до марта 2002 года, пока продюсер Сергeй Климов не принял решение заморозить разработку игры. Впрочем, мы не устаем надеяться, что когда-нибудь все-таки увидим «Всеслава» в магазине.

Почему ждали: самый главный долгострой отечественной игровой индустрии.

Рейтинг ожидания: 10/10

В далекой-далекой галактике

«Меркурий-8: Плавящиеся тени»

Второй проект Snowball Interactive из серии «Летопись времен» индустриальная стратегия «Меркурий-8: Плавящиеся тени». В отличие от «Всеслава» и «Князя», события «Меркурия» должны были разворачиваться не в прошлом, а в будущем.

В XXII веке на далекой пустынной планете сражались земляне, титаны и сеятели звезд. По стилистике игра напоминала смесь StarCraft, Dune 2 и Fallout. Разработка стартовала в июле 1997-го, но за полтора года сотрудники московской Snowball Interactive и орловской Hi-Reflex Interactive так и не приступили к сборке рабочей версии игры. Единственное, что осталось после закрытия проекта, утвержденный сценарий и уйма концепт-арта художника Тимура Мацаева.

Кстати, «Меркурий-8: Плавящиеся тени» не имеет никакого отношения к вышедшей в середине двухтысячных игре Space Hack от польской компании Rebelmind. Просто в процессе локализации сотрудникам Snowball надо было нарисовать логотип, вот они и решили использовать фирменную надпись расплавленной ртутью.

Почему ждали: наш ответ буржуйской StarCraft.

Рейтинг ожидания: 8/10

Пропавшая дeвoчка

«Алиса»

Вы никогда не задумывались о том, что по мотивам почти всех популярных советских мультфильмов созданы компьютерные игры, причем подавляющее большинство из них квесты?

Осенью 1997 года издательство «» и студия Gamos на примере своих «Братьев-Пилотов: По следам полосатого слона» показали остальным: мультгерои приносят очень хорошие деньги. И пошло-поехало. По проторенной следователями-колобками дорожке отправились Кот Леопольд, Чебурашка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!» и многие другие. Не стала исключением и Алиса, героиня картины Романа Качанова «Тайна третьей планеты», которая, в свою очередь, была создана по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». В 2005 году «Акелла» издала аркаду «Тайна третьей планеты», затем квесты «Алиса и космический дpaкон» и «Тайна третьей планеты: Алиса и лиловый шар». Казалось бы, никого не забыли. Но на самом деле коллекция будет неполной, если не вспомнить о проекте фирмы «Домашний компьютер».

Игра с рабочим названием «Алиса» должна была состоять из 27 экранов с разнообразными головоломками. Например, проехать на машине по улицам городов планеты Шелезяка без нарушения местных правил дорожного движения, помочь Зеленому найти в захламленном ангаре машинное масло для починки робота или развязать язык почему-то молчащей птице Говорун. По словам продюсера Павла Криворучко, на решение одной загадки требовалось около получаса. Разработчики использовали двухмерную мультяшную графику и классический вид от первого лица.

К началу 1998 года были полностью готовы сценарий и набор головоломок. Известной среди мультипликаторов художнице Татьяне Караваевой оставалось нарисовать часть персонажей и фоновые картинки. Релиз наметили на лето 1998 года, однако разразившийся в августе кризис разрушил все планы фирма «Домашний компьютер» так и не вышла на рынок компьютерных игр.

Почему ждали: возможность встретиться с любимыми героями времен босоногого детства.

Рейтинг ожидания: 6/10

Гoлый посткиберпанк

Придурок/Nuts

После успеха игры «ГЭГ: Отвязное приключение» Auric Vision продолжила свои эксперименты в поджанре «квесты для взрослых». Московская компания анонсировала дополнение «ГЭГ+: Гарри в отпуске» и новый проект под рабочим названием «Придурок». Первая игра благополучно добралась до полок магазинов, а вот вторая скончалась летом 1998 года, причем еще до наступления августовского кризиса.

По мнению продюсера Александра Копова, «Придурок» это «стеб на очень серьезные темы». Игра создавалась на полностью трехмерном движке, события разворачивались в далеком посткиберпанковском будущем, и, в отличие от «ГЭГа», разработчики использовали как вид от первого, так и от третьего лица, плюс добавили возможность кругового обзора.

Стоит ли ждать возвращения «Стеба на очень серьезные темы»? Вряд ли: вот уже больше десяти лет Auric Vision специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере интернет-технологий и добилась в этом направлении немалых успехов. Компания участвовала в проектах Правительства России, Мирового банка, Центра международного частного предпринимательства и Ассоциации по защите прав инвесторов. В общем, разработчики занимаются серьезными делами а над такими не стeбyтся.

Почему ждали: безбашенный посткиберпанковский квест в лучших традициях игры «ГЭГ: Отвязное приключение».

Рейтинг ожидания: 6/10

Инопланетный зверинец

Бестиарий/Bestiary

Официально анонс BESTiARY (со временем название трaнcформировалось в The Bestiary, а затем и в Awolde: Bestiary) состоялся весной 1998 года. На самом деле работа над игрой началась намного раньше.

В 1996 году выросший в Новом Уренгое Виталий Шутов поступил в Московский государственный институт электронной техники и стал искать среди однокурсников братьев по разуму ребят, которые так же, как и он, любили компьютерные игры. Виталий увлекался трехмерным моделированием и даже сделал когда-то несколько любительских игр для «Спектрума» и PC. Около трех лет он вынашивал идею выпустить стратегию в реальном времени в духе Warcraft и Warhammer, где бы вместо людей, эльфов, орков и огров были разумные животные.

Идею приняли не сразу самый первый соратник Шутова настоял на том, что надо делать шутер. Спустя четыре месяца, когда стали появляться результаты, он предложил забросить шутер и заняться гонками. В итоге пути разработчиков разошлись, но, как говорится, свято место пусто не бывает: идея Виталия понравилась программисту Александру Сорокину, и вместе они основали в Зеленограде студию MiST land.

 Изначально разработчики хотели делать плоский ландшафт со спрайтовыми юнитами, но в один прекрасный день поняли, что их движок способен поддерживать полностью трехмерную картинку. Постепенно в проект втягивалось все больше и больше людей. К апрелю 1998 года комaнда состояла из шести студентов МИЭТовской общаги.

Bestiary отличалась от других фэнтезийных стратегий необычным сюжетом. В далеком будущем люди проводили опыты по выращиванию разумных животных, и однажды корабль с питомцами приземлился на планету земного типа, Awolde. Зверюшки создали некое подобие феодального общества XII века, в котором порабощенные мыши восстали против империи кошек.

Экономическая модель Bestiary напоминала старый добрый Warcraft: рубим лес, добываем золото, строим здания и штампуем армии. Зато сражения не были похожи ни на одну другую игру. С одной стороны разъезжающие на диких быках кошки-кавалеристы, вооруженные алебардами и арбалетами кошки-пехотинцы, кошки-колдуны, с другой мыши с пиками, мыши-paкетчики, мыши-шаманы, летающие мыши, восседающие на закованных в латы свиньях мыши-рыцари. Союзники выдры, медведи, собаки, морские котики и прочие «народности». С каждым боем юниты набирались опыта, совершенствуя около полудюжины боевых навыков. А еще планировалось создать нелинейный сюжет с несколькими концовками и развесистое древо из ста одиночных миссий, большая часть которых бы разворачивалась на суше под открытым небом, а остальные на море и под землей.

Главной технической особенностью игры была высокореалистичная физическая модель, позволявшая изменять рельеф местности в реальном времени. Ветер раздувал пожар и сжигал дотла огромные леса, во время дождя вода заполняла выкопанные ямы, выпавший снег скрывал следы и так далее. Движок поддерживал до десяти тысяч полигонов в кадре. По меркам 1998 года это о-го-го! В вышедшей в конце 1999 года Quake 3: Arena на кадр приходилось в среднем такое же количество полигонов.

На талантливых ребят положила глаз компания ElectroTECH Multimedia, и поначалу они работали очень слаженно. Увы, финансирование проекта прекратилось в августе 1998 года, а в январе 1999-го партнеры полностью разорвали отношения. У каждой стороны своя история. Издательство обвинило разработчиков в грубом нарушении оговоренных в контpaкте сроков, а те в ответ заявили, что не выбились бы из графика, если бы их постоянно не заставляли тратить уйму времени на сборку новых выставочных демоверсий. Почти год Виталий Шутов и компания пытались вытянуть проект на своих плечах, но так и не смогли дойти до победного конца.

Впрочем, труды не пропали даром. В 1999 году на Bestiary обратили внимание зарубежный издатель, предложивший сделать на базе движка полностью трехмерный варгeйм, в котором бы воссоздавались сражения времен Наполеоновских войн. Разработчики создали игру в рекордно короткий срок за шесть месяцев. Однако Great Wars: Napoleon так и не появилась на западном рынке. Несколько месяцев игра пролежала на полке, пока в октябре 2000 года ее не издала российская компания «Бука» под названием «История войн: Наполеон».

Почему ждали: сплав передовых трехмерных технологий, интересного сюжета и сбалансированного гeймплея.

Рейтинг ожидания: 9/10

В поисках гoлых округлостей

«Эpoтика жизни»

Удивительно, но факт: в начале двухтысячных эpoтический видеоквест «Рандеву с незнакомкой» пользовался в нашей стране куда большим спросом, чем многие известные западные игры. Это сейчас на полках магазинов полным полно дисков с полуобнаженными дeвицами на обложках, а тогда подобный проект оказался в диковинку.

Впрочем, первая русская «клубничка» должна была появиться парой годов ранее, просто московская компания Sky-Studio не смогла довести разработку проекта «Эpoтика жизни» до конца. В этой игре вам пришлось бы болтать с встречающимися по ходу сюжета дeвyшками и раскручиваться их на cтpиптиз. Главной целью было закадрить одну дамочку с очень ревнивым мужем. Свидание назначили на осень 1998 года, но оно не состоялось: в поединке «мачо-обольститель против мужа» победу одержал последний техническим нокаутом.

Почему ждали: первый отечественный эpoтический видеоквест.

Рейтинг ожидания: 5/10

Мирное небо над головой

«Су-35: Летная академия»

Фраза «мирный симулятор военного самолета» звучит так же нелепо, как «горький сахар» или «сухой дождь». Но тем и хороша наша жизнь, что в ней порой встречаются самые невероятные парадоксы. В игре «Су-35: Летнаяакадемия» не было воздушных сражений современная боевая машина использовалась для одиночных и групповых полетов. Конечно, сотрудники GraphLand не открыли Америку. Любители авиасимуляторов со стажем наверняка помнят Blue Angels от компании Artech, в которой игрок выступал в составе группы высшего пилотажа на различных аэрошоу.

Главной изюминкой «Летной академии» должен был стать сетевой режим, поддерживающий запись видеоповторов. С помощью специального редактора пилотажных комплексов виртуальные пилоты создавали бы полетные задания и оценивали, кто лучше сделает ту или иную фигуру. Проект консультировали специалисты из летно-испытательного центра. Большой опыт создания симуляторов был и у сотрудников GraphLand: до 1997 года они работали в Центральном аэрогидродинамическом институте, участвовали в создании легендарной игры Su-27 Flanker и обучающего тренажера вертолета КА-50, «Черной акулы».

Релиз «Су-35: Летной академии» был назначен на октябрь 1998 года, но, к сожалению, не сложилось.

Почему ждали: мирные полеты на самом современном боевом истребителе.

Рейтинг ожидания: 7/10

Зверье мое

Nooks & Crannies

Даже прожженные компьютерщики наверняка слышали о такой известной консольной аркаде, как Ecco the Dolphin. Создал ее Этторе Аннузиата, также известный как Эд Аннузаита. В 1996 году знаменитый дизайнер покинул стены SEGA и основал компанию AndNow. При чем тут известный иностранный разработчик, когда речь идет о невышедших русских играх? Да дело в том, что головной офис компании располагался в Калифорнии, второй офис в Будапеште, а третий в Москве, между станциями метро Тульская и Шаболовская. Российское отделение компании называлось AndNow East. Именно в нем шла разработка двух так и не увидевших свет проектов кросс-платформенной стратегии Nooks & Crannies и трехмерной аркады Virtual Ocean для PlayStation 2.

Этторе Аннузиата придумал Nooks & Crannies в 1997 году. Представьте себе стратегию, в которой нет добычи ресурсов и строительства. Есть только две расы воинственных зверьков: вооруженные топорами, молотами и дробовиками нуки и кренни, которые путешествуют по необычным мирам и выполняют различные миссии. Получается эдакая вывернутая на изнанку Creatures, в который милые зверушки кромсают друг друга на мелкие кусочки. Каждое существо имеет определенный набор физиологических потребностей и обладает неплохой памятью. Например, опытный юнит без проблем найдет оптимальную дорогу к цели, а «зеленый» будет кружить петлями.

Авторы игры принципиально не использовали цифры для описания хаpaктеристик юнита все можно было понять по его поведению: насколько быстро он бегает, метко стреляет, хорошо ориентируется на местности и так далее. Причем все выученные умения зверьки передавали своим потомкам по наследству. Игрок, словно селекционер, выводил идеальную породу. Планировалось даже организовать специальную сетевую службу, которая бы помогала игрокам из различных уголков мира сравнивать и обмениваться своими питомцами, но, опять-таки, не срослось.

Почему ждали: выращиваем идеальных бойцовских зверьков за десять лет до появления Spore.

Рейтинг ожидания: 8/10

Парень с нашего района

«Вне закона»/Project Overdrive

Молодой человек спортивного телосложения только что вышел из тюрьмы и теперь стоит посреди города. Вокруг дома и дороги. Шурша шинами по асфальту, туда-сюда снуют стайки автомобилей. Остановившиеся на тротуаре пешеходы ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора. В кармане у нашего героя жалкие двадцать долларов, и он не знает, как жить дальше: податься к местным бандитам или устроиться водителем такси. Знакомая картина? Совершенно верно: примерно так начиналась Grand Theft Auto 3. На самом же деле мы описали сюжетную завязку отечественной игры «Все закона» (также известна под названием ProjectOverdrive).

Совпадений с серией Grand Theft Auto настолько много, что просто диву даешься. Тут вам и разборки с несколькими преступными группировками, и в меру реалистичные гонки, и походы по барам и магазинам, и любовные отношения. Ни о каком плагиате не может быть и речи. Project Overdrive анонсировали весной 1999 года, задолго до выхода Grand Theft Auto 3. В сентябре 2000 года игру показали на лондонской выставке ECTS. Buka провела шесть десятков встреч с заграничными издателями. Казалось бы, все шло по плану. Но вдруг в январе 2001 года вышел пресс-релиз, в котором говорилось, что издательство сворачивает все работы над Project Overdrive, поскольку считает целесообразным сосредоточиться на более перспективных проектах «Код доступа: РАЙ», «Талисман» и «Заклятие».

Почему ждали: российский экшен на колесах, анонсированный задолго до появления Grand Theft Auto 3.

Рейтинг ожидания: 8/10


История Golden Five. Часть первая (20062008)

18 июля 2013 года на HLTV.org сообщили, что давний члeн польской комaнды ESC Gaming и один из самых титулованных игроков в Counter-Strike — Мариуш Цибульский (Loord), завершает свою киберспортивную карьеру. Спустя несколько дней его примеру…|Игромания...

29 04 2024 2:42:33

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: Warrior Within"

Собственно говоря, чтобы добиться в игре успеха, надо забыть, что нажимаешь на кнопки, и стать этой фигуркой самому — только тогда у нее появится степень проворства, необходимая, чтобы фехтовать, проскакивать через щелкающие в узких каменных кори...

28 04 2024 4:25:47

Руководство и прохождение по "Myth 3: The Wolf Age"

Эра ВолкаРаз в тысячу лет колесо времени описывает роковой круг, и эра спокойствия и процветания сменяется эпохой Тьмы и анархии. До тех пор, пока невидимые часы, пересыпающие песок всего сущего, не совершат еще один оборот, на земле будут править...

27 04 2024 20:38:53

Bionic Commando

разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммaндос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива...

26 04 2024 21:39:38

Как я перестал бояться и купил броню для лошади

«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...

25 04 2024 19:22:25

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal — шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один — беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

24 04 2024 2:40:12

Dead Rising 3

«…Ирония в том, что Dead Rising 3 плохо выглядит не только в сравнении с другими тайтлами нового поколения (например, Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall), а даже по меркам PS3 и Xbox 360: слабое сглаживание, размытые текстуры, малая дальность про...

23 04 2024 19:47:53

Swarm

«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводи...

22 04 2024 10:23:53

Руководство и прохождение по "Enclave"

Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...

21 04 2024 13:49:42

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Много рычагов, двери, ловушки, платформы. Повсюду разбросаны кусочки пирога — их нужно собрать. Наметанный глаз мгновенно определяет: возни тут минут на десять, сначала нажму вон ту кнопку, полезу вон туда… Как вдруг —…|Игромания...

20 04 2024 23:49:19

Не конкурент конкуренту. Тестирование двухэкранного мини-ноутбука Toshiba libretto W100

«…Прошлой осенью компания Toshiba представила весьма неординарное устройство — Toshiba libretto W100, мини-ноутбук с дополнительным экраном, расположенным там, где мы привыкли видеть клавиатуру. Эта особенность существенно расширяет возможности устройства...

19 04 2024 12:40:14

Первый взгляд. L.A. Rush

История уличных гонок насчитывает не одно десятилетие. Рожденные как состязания “для своих”, они очень быстро завоевали огромную популярность в народе. Доказательство тому — десятки компьютерных игр про стритрейсинг, которые находятся в...

18 04 2024 4:49:45

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...

17 04 2024 11:20:47

BlizzCon 2011. День первый

Игромания.ру ведет прямой репортаж с ежегодного фестиваля Blizzcon в Анахайме, Калифорния: мероприятия, на котором всеми любимая компания всегда делает самые громкие свои анонсы. Судя по тому, что прессе и фанатам продемонстрировали на церемонии…|Игромания...

16 04 2024 16:47:12

Dead Space

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у комaнды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (ест...

15 04 2024 0:45:44

Игровое редактирование

3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11...

14 04 2024 17:19:14

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...

13 04 2024 14:26:45

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

12 04 2024 21:59:44

«DVD-МАНИЯ» №09(132)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...

11 04 2024 23:39:28

Краткие обзоры. Локализация. Ресторанная империя

 ОБ ИГРЕ. Одно из интереснейших проявлений жанра тайкунов за последнее время. Цель игры проста: вам предстоит основать и развить ресторанную сеть, причем не в какой-нибудь богом забытой дыре, а в самом что ни на ест...

10 04 2024 16:36:22

Алфавитный список игр в номере

Ace Combat: Assault Horizon Aion Alice: Madness Returns Aliens: Colonial Marines Angry Birds Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Asura's Wrath Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield Back to Karkand…|Игромания...

09 04 2024 12:30:35

Art of War

заявлять о том, что ваш проект будет в равных пропорциях смешивать BioShock, Call of Duty и Medal of Honor, могут только очень наглые или очень талантливые люди...

08 04 2024 1:56:15

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Продолжаем рассказ об игровой карьере Антона Синьгова — одного из сильнейших игроков в истории дуэльных шутеров. Наше повествование остановилось на Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai, одном из первых крупных чемпионатов по…|Игромания...

07 04 2024 17:31:52

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему — обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных...

06 04 2024 15:49:36

Hooligans: Storm over Europe

Отвратная графика Hooligans втыкает шомпол игроку прямо в глаз, но даже с одним глазом он продолжает играть. Не участвовать же во всех футбольных войнах самому — здоровья не хватит!..”...

05 04 2024 9:12:54

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 13 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

04 04 2024 5:47:39

Трудно быть богом 

игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...

03 04 2024 0:52:51

Алфавитный список игр в номере

1171 18 стальных колес: Полный загруз 24 33 квадратных метра: Война с соседями 4-й батальон 9 рота African Alliance Age of Empires 3: The WarChiefs Age of Wonders Alias American McGee’s Alice American McGee’s Grimm Another World...

02 04 2024 0:52:37

The Witcher

Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...

01 04 2024 14:32:11

Close Quarters Conflict

Direct Action Games за несколько недолгих лет своего существования успели выпустить уже две игры, не считая той, о которой речь идет в данном тексте: Combat Task Force 121 — про схватку спецназовцев с подлыми колумбийскими террористами; и World War II...

31 03 2024 14:47:16

Demigod

Всемирно признанный стратегический пророк на этот раз лишь подобрал фанатский мод для Warcraft 3 (Defense of the Ancients, на который Demigod просто неприлично похож) и отполировал народную самоделку до небесного сияния. В Demigod превосходная анимация, н...

30 03 2024 3:45:18

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

29 03 2024 19:52:29

Игровой вариант. Тестирование ноутбука MSI GT60

«…MSI GT60 можно без стеснения назвать одним из лучших игровых ноутбуков современности. За две недели активного использования мы так и не смогли найти ни одного серьезного недостатка. Лэптоп отлично справляется со всеми играми, может похвастаться антиблик...

28 03 2024 7:10:21

Дуэт номера

«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...

27 03 2024 21:47:24

Pirate Hunter: Сомалийский капкан

«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...

26 03 2024 10:14:16

Первый взгляд. Spellforce 2

Серия Spellforce — пример того, как надо правильно скрещивать жанры. Тут и RTS в достатке, и RPG-элементы есть, и гoлyбиный хвост из куриного бедра не торчит. Успешная, в общем, игра, к которой обязательно стоит сделать продолжение. Так...

25 03 2024 14:19:29

Grotesque: Heroes Hunted

фанат тяжелого металла и компьютерных ролевых игр Роджер Сан неведомым образом переносится из XXI века в прошлое, где за ним тут же начинают гоняться злоумышленники. Вскоре на сцену выходят: вампир, богиня, которой прислуживают гладиаторы, эльф Лего-Ларс...

24 03 2024 16:56:43

The Witcher 2 (Xbox 360)

«…Релиз второго «Ведьмака», по ощущениям, очень напоминает выход новой части Call of Duty: много рекламы (Варшава сплошь увешана баннерами с хмурым лицом Геральта), шум в прессе и даже небольшой скандал. Каждое преобразование новой игры поляки преподносят...

23 03 2024 20:38:36

The Guild 2

...страдает той же болезнью, от которой в свое время скончалась небезызвестная Republic: The Revolution. То есть все эти «блуры» и «беспрецедентные уровни масштабирования» не нужны в игре ни разу, а 90% всего времени игрок проводит...

22 03 2024 5:47:37

Меняющие реальность

«…Кинофантастика — жанр социально безответственный: посвященным в Великую Тайну героям дозволено всюду выходить за рамки, нарушать табу и устраивать всепланетарный бардак. Но методы людей в черных костюмах не подходят людям в серых плащах. Агенты сверхсек...

21 03 2024 13:57:23

Героический картострой. Ответы на часто задаваемые вопросы часть вторая

Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...

20 03 2024 19:11:35

У стены красные глаза. Killzone: Shadow Fall

«…во многом Killzone и правда чистый некстген. Загибайте пальцы. Кристально четкие текстуры, разрешение 1080p и стабильные 60 кадров в секунду — раз. Богатейший социальный функционал, включающий возможность поделиться своим роликом по нажатию одной кнопки...

19 03 2024 7:56:23

Самый крутой ноутбук 2021 года. Эксклюзивный обзор ASUS ROG Flow X13 со съёмной RTX 3080

На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...

18 03 2024 3:18:36

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

17 03 2024 9:24:57

Отечественные локализации и проекты

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в прода...

16 03 2024 13:46:15

Интересное в Сети

http://blueballfixed.ytmnd.comСовершенно бесполезный, но от этого не менее забавный сайт, состоящий всего из одной страницы, где размещены самые замысловатые механизмы, по которым катаются забавные синие мячики. Медитировать на это зрелище можно до…|Игромания...

15 03 2024 17:15:52

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

14 03 2024 1:35:32

Краткие обзоры. Локализация. Postal Plus

 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...

13 03 2024 22:35:26

Frontlines: Fuel at War

на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк...

12 03 2024 23:48:15

Doctor Who: The Eternity Clock

«…Громкие обещания обернулись на деле серым стелс-платформером с кучей одинаковых головоломок. Если бы за The Eternity Clock, как и за прошлые игры о Докторе, не просили денег, она, может быть, и заинтересовала бы некоторых любителей жанра. А так после пр...

11 03 2024 0:32:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::