Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North" 021.11.2003 03:31  |  Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных Руководства и прохождения

Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных миссий в лучшем стиле покойного 3DO.

И когда вместо этого получаешь совершенно новую игру, связанную с оригинальной Europa Universalis только движком...

Я удивился. А вы?

Короли Балтики

Тем, кто выбрал "коричневую" территорию, придется до поры до времени заботиться о крестьянах. Зерна будет не хватать.

Crown of the North отличается от "главных" игр серии, известных у нас как "Европа" и "Европа 2", куда больше, чем эти две замечательных стратегии отличаются друг от друга. Это вовсе не продолжение игры в глубокое средневековье. Впрочем, оно и понятно: в XIII веке с технологическим прогрессом были большие проблемы, с географическими открытиями и колонизацией дела обстояли еще мрачнее, так что механизмы "Европ" тут бы просто не работали. Или пришлось бы очень сильно искажать "историческую правду", чего господа из Paradox Entertainment совсем не любят.

На первый взгляд все выглядит похоже: та же карта "из лоскутков", где каждый лоскут соответствует какому-нибудь историческому региону; то же неспешное "реальное время", которое можно замедлить до черепашьего шага; те же фирменные сражения, в которых игроку отводится роль пассивного зрителя. А вот на второй!...

Мир ограничен областью Балтийского моря никакой глобальности. Карту, кстати, вы можете наблюдать на нашем постере. Выйти за отведенные границы нельзя чтоб неповадно было всяким там Рыжим Эрикам открывать Америку. (Впрочем, из-за этих границ можно войти. Но об этом позже.)

Одно из важных следствий такой компактной игровой вселенной быстрый и динамичный игровой процесс. Похоже, стратегоделы начали-таки понимать, что затянутая на десятки часов игра это вовсе не достоинство. Авторы Medieval: Total War сделали блиц-сценарий о викингах; авторы "Европы" тоже сваяли блиц, и тоже, по сути дела, о них же

В интересующий нас период на Балтике творился совершеннейший кавардак. После убийства норвежского короля только очень ленивый не пытался объявить себя "Божией милостью монархом". Нам предлагается выбор из шести претендентов на престол; каждый из них изначально правит крохотным клочком земли, говоря попросту одной областью. Подавляющее большинство территорий "нейтрально", точнее принадлежит нейтральным князькам.

Если в "Европах" о завоевании всего мира нечего было и мечтать, то здесь перед нами стоит именно такая, наивная, но проверенная временем цель. Начинаем мы, естественно, с захвата нейтралов первыми всегда страдают невинные а потом уж постараемся посчитаться с основными конкурентами.

Игровые очки они показываются в верхней панели состоят из наших завоеваний и "других успехов" (вовсе не обязательно доводить игру до полной и окончательной победы). "Другие успехи" это наше развитие, "правильный" выбор при случайных событиях, и т.п.

% Это интересно: если вам не по душе игровая музыка (хотя она весьма удачна), вы вполне можете поставить свой любимый аудиодиск в привод CD, и игра возьмет музыку оттуда. Ей все равно, что за диск стоит она честно играет оттуда звуковые дорожки.

Народ не безмолвствует

Дворяне мыслят как?

В огонь и в воду

Готовы эти за тебя; немало

Поправились с тех пор, как Юрьев день

Ты отменил. А тоже бить челом

Сбираются тебе, что в лес от них

Бегут крестьяне.

(А.К.Толстой, "Царь Борис")

Кроме других претендентов на власть, есть у нас и другая, не менее важная, проблема: подчинение и умиротворение собственных подданных. Без этого игра не имела бы права на название Europa Universalis.

Взглянем на игровое меню. Вместо привычных для любителей "Европ" значков дипломатов, купцов, колонистов и миссионеров мы видим в левой верхней части экрана... шахматные фигурки, а рядом с ними облачка или солнышки. Что бы это значило?

Это настроения основных слоев нашего населения. Позвольте вам представить, слева направо: аристократия, церковь, горожане, крестьяне. Настроение меняется от "Такой король нам не нужен. Вероятен бунт" (тучка с молнией) до "спасибо любимому монарху за наше счастливое детство" (сияющее солнце). Есть и численное выражение лояльности: вы его увидите, наведя указатель мыши на соответствующий значок. Каждая ступень (смена картинки) соответствует 2 единицам лояльности: например, 1-2 грозовая туча, 3-4 туча, 5-6 облако, 7-8 солнце с облаком, 9-10 "солнце в целом свете".

Мятеж может поднять любая из фpaкций. Так что до грозовых облаков лучше не доводить.

Кроме того, у каждого слоя населения есть сфера деятельности, за которую они отвечают. А именно:

& Аристократия, как ей и положено испокон веков, ведает армией и флотом. Если дворяне бодры и веселы войска (и в особенности рыцарские) обойдутся вам дешевле, будут лучше сражаться, и так далее. Поскольку без войны вам в этой игре никак не сердите своих рыцарей, себе дороже... К тому же бунт, поднятый аристократией, нередко приводит к появлению на ваших землях отлично вооруженных армий вторжения. Не стоит того, право же...

% Это интересно: по непроверенным данным, аристократия и церковь бывают не слишком довольны наймом ландскнехтов. Так или иначе, я бы не советовал чрезмерно увлекаться этим родом войск. Наемники явно не вызывают восторга у многих слоев населения.

& Церковь. От нее зависит стоимость усовершенствований всевозможных зданий (понятия не имею, почему). Ближе к середине-концу игры можно не слишком заботиться об удовлетворении ее претензий (лишь бы бунта не было). В начале обижать святых отцов не рекомендуется: это приводит к проблемам в дипломатии. Крестовый поход против вас едва ли объявят, но навалиться толпой вполне могут.

Если в провинции нет войск, кроме гарнизона кавалерия будет не слишком эффективной.

& Горожане. Пусть отношения с ними будут безоблачны: горожане это ваши основные финансовые поступления. В игре есть всего два ресурса золото и зерно, и количество золота а оно обычно куда критичнее зерна напрямую зависит от любви к вам бюргеров.

& Крестьяне. Если жители городов поставляют вам золото, то пейзаны, естественно, дают зерно. Ваша политика по отношению к ним должна зависеть от того, в какой части света вам приходится обосновываться. Если земли у вас плодородны то с зерном проблем не будет, и тружеников сельского хозяйства можно держать в черном теле. А вот в гористой местности придется ублажить землепашцев. Пока не обзаведетесь приличными урожайными территориями. После чего крестьянам все равно суждено быть замученными. Как оно и было в действительности.

Меня не любят. Что делать?

Если население или какая-то его часть упopно не желает отвечать на нашу пылкую любовь взаимностью, для разрешения этой проблемы у нас есть три пути.

& Путь первый медленный и печальный. У каждой из фpaкций есть "свое" здание: соответственно, замок, церковь, рынок и ферма. Производя в этих зданиях усовершенствования, вы, помимо того, что повышаете продуктивность зданий, еще и понемножку увеличиваете лояльность соответствующей части подданных. Но это происходит очень неспешно, результаты скажутся, мягко говоря, не завтра.

% Это важно: эффективность таких мер зависит не столько от лучших ваших провинций, сколько от худших. Из соображений продуктивности полезнее развивать по максимуму несколько территорий, игнорируя остальные; а если вы хотите извлечь какую-то пользу для лояльности надо хоть чуточку, да развить все.

& Путь второй простой и дорогостоящий. В тех же зданиях всегда можно осуществить одну из двух акций: одна повысит на 2 единицы (если смотреть на картинки на одну полную ступень) лояльность этой фpaкции и понизит на 1 лояльность других; другая, наоборот, обидит эту фpaкцию на 2 единицы, но обрадует две другие на 1.

Этим методом всегда можно исправить катастрофическое положение, но пользоваться им без нужды не рекомендуется. Реального выигрыша он, как нетрудно заметить, не дает. Что приобретете в одном месте потеряете в другом.

& Путь третий если нам повезло... Время от времени игра создает случайные события: например, к вам пытается наняться известный художник, или приходит весточка из дальних стран, или возникает какое-то стихийное народное движение. При этом у нас всегда есть выбор из нескольких вариантов. Некоторые из них повышают лояльность населения (каких-то его частей), а порой еще и дают победные очки; за этот выбор, как правило, нужно платить деньги. Так вот: жалеть золото за это ни в коем случае не нужно. Это почти всегда выгодное вложение капитала. Даже если вам не особо интересна любовь именно этой фpaкции, вы всегда можете ее "разменять" (см. путь второй) на лояльность более важных слоев населения. Крайне рекомендуется держать свободную сотенку монет на такие случаи.

Некоторые варианты предполагают не только плату деньгами, но и изменение стоимости каких-то войск, кораблей и т.п. Тут идея такая: в большинстве случаев удорожание или ослабление наземных войск вам "не в тему", а вот флотом зачастую можно жертвовать.

Причина этого в злосчастной ошибке игры. Дело в том, что куда-либо возить войска морем не получится: можно только погрузить их на корабль и тут же выгрузить. Стоит передвинуть корабль и выгрузить армию уже не удастся. Другими словами, пользоваться флотом можно только для переправы через проливы. Это, безусловно, ляп (может, выйдет исправляющий его патч). Но на сегодняшний день именно так обстоят дела.

Total War

Но это фантастично, месье. Между Францией и Испанией мир.

В Карибском море, месье де Сентонж, мира никогда не бывает.

(Р. Сабатини, "Удачи капитана Блада")

Образчик идеального решения: за подорожание ненужных вам кораблей и некоторое раздражение крестьян вы получаете любовь аристократии, победные очки и кучу денег.

Война в этой игре явление постоянное, непреходящее и повсеместное. Тотальное во всех смыслах этого слова. Сражаться приходится чуть ли не с первых секунд и до самого конца игры.

Дипломатия у вас, конечно, имеется; есть какие-то взаимоотношения между государствами, возможность предложения мира, династического бpaка и союза. Однако это лишь жалкие остатки системы из Europa Universalis. Когда в итоге остаться должен только один все союзы суть явление преходящее, и никто к ним особенно не стремится. Реально дипломатия процентов на 90 будет для вас состоять в подкупе соседей, дабы они не нападали на вас или пропустили ваши войска по своей территории.

На пpaктике единственным надежным и относительно дешевым способом заключить союз кажется вступление в уже идущую войну на чьей-то стороне. Все остальное скорее дорого, чем эффективно.

В самом процессе сражения, как уже говорилось, ваша роль пассивна. Вы должны только указать войскам цель привести их в нужное место а дальше все будет делаться само по себе. Битва занимает немало времени, и следить за ее ходом незачем.

Даже если в области никакого войска не стоит там все равно, как правило, есть какие-то укрепления, снабженные собственным гарнизоном. Качество этих укреплений видно невооруженным глазом: понятно, что каменная стена "круче" частокола. Из этого всего, кстати, следует, что защищать каждую провинцию своей армией нет большого смысла: пусть работают крепости, а войска для обороны лучше собрать в несколько мобильных "кулаков", которые своевременно придут гарнизону на выручку.

Войска у вас имеются пяти видов:

& Пехота берет числом, а вовсе не умением. Нужна для прикрытия основных войск. В одиночку ее ценность близка к нулю разбегается мгновенно. Большие массы пехоты имеют смысл при осадах. Набирается из крестьян чем больше ферм, тем быстрее можно ее создавать. Как и арбалетчики, и ландскнехты, имеет некоторое преимущество перед кавалерией на пересеченной местности.

Выбрать какую-либо из второстепенных держав нам тут не дадут.

& Арбалетчики сравнительно дешевый "противовес" кавалерии. Должны быть надежно прикрыты другими войсками. Против пехоты крайне малоэффективны. Набираются из горожан.

& Ландскнехты наемники. Улучшенный вариант пехоты; против кавалерии слабоваты, зато арбалетчиков крошат любо-дорого. Если у вас проблемы с кавалерией могут стать "острием копья" для дешевого пехотного войска. Набираются из горожан.

& Оруженосцы дешевый вариант кавалерии. Конница крайне важна на равнине, где имеет большое преимущество. Без конного войска ваши баталии имеют шанс до крайности затянуться. Рекомендуется набирать их вместе с рыцарями, в соотношении примерно 3:1. Для их производства нужен замок.

& Рыцарей можно призвать только в хорошо усовершенствованном замке. Это основные ударные войска, которые желательно держать (прикрыв оруженосцами) в любой армии. Ни в коем случае не стоит осаждать крепости войском, где кавалерия составляет большую долю: понесете огромные потери ни за что ни про что.

Вообще, лучше собирать сбалансированные армии. Пехота, оруженосцы и рыцари необходимая часть любой армии. Арбалетчиками и ландскнехтами пренебрегать можно. Арбалетчиков рекомендуется держать в "оборонительных кулаках".

Вообще, правильная структура оборонительных войск, по-видимому, такова: на три чисто пехотных отряда (пехота + арбалетчики + ландскнехты) один чисто кавалерийский (рыцари + оруженосцы). Кавалерия подходит туда, где есть в ней нужда, и успевает повоевать сразу в нескольких местах. При этом она является на поле боя после того, как подведен ближайший пехотный кулак иначе потери будут неоправданно велики.

Фокус в том, что конница, естественно, движется быстрее, если она не обременена медлительной пехотой. Поэтому пехоту вы держите несколькими блоками, чтобы она всегда была неподалеку; а быстрые войска можно привести издалека. Сперва вы бросаете в бой ближайший пехотный отряд, потом ближайший конный, а по необходимости потом добавляете более отдаленные пешие группы.

А вот для наступательной армии кавалерию и пехоту нужно держать вместе. Впрочем, если противник очень уж любит арбалеты есть смысл и тут послать пехоту вперед (с приличным количеством ландскнехтов), но надо быть аккуратным, потому что контратака может смешать все ваши планы.

Остров, конечно, безопаснее, но здорово замедлит развитие. Не наш выбор.

Перемещая войска, имейте в виду, что, если враг успевает за время движения армии напасть на ту провинцию, из которой она вышла армия немедленно прерывает движение и возвращается обратно (это необходимая условность: иначе армию просто нельзя было бы догнать). Поэтому сложный план нападения может быть сорван контратакой.

Конечно же, это можно и нужно эксплуатировать. Если вы боитесь нападения большого вражеского войска держите на границе группку оруженосцев и посылайте их по одному на это войско. Сбалансированная армия будет двигаться медленнее, а потому ваши контратаки смогут довольно долго держать ее на месте. Это недешево, но иногда позволяет выиграть жизненно важный темп.

Ближе к концу игры военные действия усложняются тем, что приходится вести их чуть ли не по всей карте. Давним поклонникам этой игровой серии это может показаться странным, но в середине-конце игры Crown of the North приобретает черты классической "стратегии в реальном времени": микроконтроль становится действительно важным. Впрочем, для любителей спокойной игры всегда остается возможность замедлить время или поставить паузу.

Случайные события

О них мы уже немного говорили в главе "Меня не любят. Что делать?". Но события не исчерпываются выбором между сохранением денег и приобретением лояльности.

В первую очередь стоит упомянуть о большой головной боли юго-восточного региона. Как вы думаете о чем я? О русских, конечно. Русским князьям время от времени становится тесно в их лесах и болотах, и они решают прогуляться к соседям-варягам. Когда это происходит в разгар войны очень неудобно получается. К счастью, до дальних краев они обычно не добегают, и бывает достаточно держать войска для защиты от славян на юго-восточной границе карты. Просто имейте в виду, что этот "край мира" безопасным тылом считать нельзя.

Есть еще письма от Папы Римского; если у вас все хорошо с церковниками, скорее всего, эти события будут вам на благо. В противном случае они добавят проблем хотя, на мой взгляд, не таких уж серьезных.

В двух словах: Crown of the North намного проще, чем Europa Universalis, намного динамичнее, и лучше подойдет тем, кто боится сложностей. Да и графика в игре намного лучше и ярче, чем в "Европе". Но при этом назвать игру примитивной никак нельзя. Стоит попробовать!


Шпионские штучки. Тестирование компьютера Acer Aspire M7220

корпус, как настоящий Джеймс Бонд, может похвастаться не только глянцевым лоском, но и множеством мелких секретов и хитростей. Вот, например, верхняя крышка: на лакированной поверхности четко выделяются контуры спрятанного устройства. И точно —...

28 04 2024 23:13:33

22 факта о Хитмэне

Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...

27 04 2024 20:13:12

Форум разработчиков: игровые движки

...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......

26 04 2024 3:44:41

Правила игры Криса Тейлора

«…За свою жизнь я совершил много безбашенных поступков, в основном опасных. Но, наверное, главным безрассудством было открыть собственную компанию по разработке игр. У меня не было шансов, все указывало на то, что затея провалится, но вот почему-то 15 лет...

25 04 2024 9:16:39

Лучший мод для GTA V: NaturalVision Remastered. Наши впечатления

Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...

24 04 2024 5:12:36

Законопроект о полиции. Need for Speed: Hot Pursuit

«…все трассы — это не просто кусочки пейзажей со своим узнаваемым стилем, а часть одной большущей карты, по природным условиям напоминающей Средний Запад США. Тут бывают гонки, где можно с разницей в пять минут увидеть не только снег и пустыню, но и смену...

23 04 2024 19:29:30

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИLG ART VISION 42LF75 (ЖК-телевизор), Creative ZEN (MP3-плеер), Fly PC 200 (коммуникатор), Nikon Coolpix S51c (цифровой фотоаппарат), Philips SHL9600 (закрытые наушники)...

22 04 2024 11:58:50

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

21 04 2024 23:32:38

Psychotoxic: Gateway to Hell

"...Бред одного представителя человечества пестрит яркими красками кислотных улиц и инфернальных замков, а кошмары другого переместят нас в оккупированный оборотнями средневековый городок. Одинаково лишь неизменно мрачное небо - кроваво-красное с фиолетов...

20 04 2024 4:41:50

Технология Unreal Engine 3. Будущее трехмерных игр

технологическим прорывом стал Unreal — для своего времени фантастически красивый и непомерно требовательный. Следующий рывок был не столь значим, его, собственно, и заметили-то только разработчики игр. Речь о Doom 3, который задал новую планку в графике,...

19 04 2024 7:17:32

Интересное в Сети

www.excurs.ruУ вас когда-нибудь был собственный герб? А желание его заполучить есть? Собственно, никто не мешает вам, вооружившись стилом и бумагой, сначала придумать, а затем и нарисовать для себя свой собственный герб: данный сайт вам в этом…|Игромания...

18 04 2024 14:39:38

Горячая точка. Warfare

...не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше комaндование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо бе...

17 04 2024 8:55:34

Буря в песках. Изучаем новую процессорную архитектуру Intel Sandy Bridge

«…Sandy Bridge — логическое развитие идей Intel. Множество улучшений в ядрах, более быстрая графика, гибкое управление энергопотрeблением и разгоном. В общем, традиционное обновление архитектуры: вроде то же самое, но работает лучше…»...

16 04 2024 13:32:30

The Witcher

встретим знакомую вселенную, героев и минимум отсылок к произведениям Сапковского. Бедняге Геральту прямо перед описанными выше событиями отшибло память. Теперь инвалиду-одиночке предстоят долгие стрaнcтвия по нелинейному сюжету, включающему две основные...

15 04 2024 0:31:56

Worms 3

"...Каждый червячок в Worms 3 является точной копие...

14 04 2024 4:12:37

Коды по "Need For Speed: High Stakes" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случ...

13 04 2024 11:42:24

Cмepть Шпионам. Обзор программ для борьбы со spyware

внезапно возникшие или беспричинные тормоза, обилие спама, сыплющегося на “незасвеченный” почтовый ящик, замена стартовой страницы в браузере, самопроизвольная загрузка подозрительных сайтов... деятельность spyware может проявляться самыми разнообразными...

12 04 2024 14:37:27

Injustice: Gods Among Us

«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (...

11 04 2024 21:45:20

Галактика звука. Новая линейка от Fisher Audio

пополнилось тремя новыми моделями: Oberon, Corvus и Scorpius. Все три названы в честь различных небесных объектов: Оберон — один из самых холодных спутников Урана (и по совместительству король фей и эльфов в английской и французской литературе)...

10 04 2024 16:23:35

Lineage 2: Goddess of Destruction

«…NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не дальше Blizzard и не просто покурочили многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых» селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без исключе...

09 04 2024 16:16:13

Обзор фильма «Спутник». В Казахстане никто не услышит твой крик

В нашей стране к фантастике и хоррорам 80-х относятся с особым трепетом. Благодаря эпохе VHS на «Чужом», «Хищнике», «Терминаторе» и «Нечто» выросло примерно два…|Игромания...

08 04 2024 14:16:25

Чужими руками. Три лучших мода для Unreal Tournament 3

Конкурс Make Something Unreal от Epic Games — главный трамплин для начинающего разработчика — набирает обороты. Он идет почти целый год: на протяжении четырех этапов участники могут свободно принимать в нем участие, и лишь для заключительной,...

07 04 2024 21:58:49

Хроники Тарр: Призpaки звезд

...сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставля...

06 04 2024 19:56:30

Руководство и прохождение по "Готика (Gothic)"

Руководство Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое бaнaльное — сохраняйтесь почаще. «Готика» весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Т...

05 04 2024 7:32:56

Выборы 2008. Геополитический симулятор

Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...

04 04 2024 20:47:54

Краткие статьи. No Name War (Безымянная война)

Румынская контора со скромным названием AMC Creation в качестве девиза выбрала древнюю поговорку про все новое, которое на самом деле основательно подзабытое старое. Действительно, если посмотреть на No Name War непредвзято — налицо д...

03 04 2024 18:23:11

Anarchy Reigns

«…До Platinum Games никто не пробовал применять к beat ‘em up наработки такого чужеродного жанра, как шутер от первого лица. Как выяснилось, вписываются они без проблем. Brawler с чистокровными мультиплеерными режимами Team Deathmatch, Capture the Flag и...

02 04 2024 0:15:48

Team Factor

Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...

01 04 2024 2:22:48

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

31 03 2024 21:48:16

Шутер года

  О номинации В этой номинации гeймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в пopнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам —…|Игромания...

30 03 2024 9:54:55

В тылу врага

если жанровую принадлежность игры определить довольно сложно, то вот с концептуальной основой — все более чем в порядке. “В тылу врага” — это мощнейший генератор военно-патриотических сюжетов, который только существует в природе...

29 03 2024 21:29:19

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОHiper S625 (блок питания), SVEN SPS-610 (стереоколонки), ViewSonic FuHzion VX2265wm (22'' ЖК-монитор для стереоочков от NVIDIA), Biostar TA760G M2+ 6.x (материнка для AMD c графическим ядром Radeon HD 3200), Antec Nine Hundred Two (комп...

28 03 2024 9:40:18

Какого размера должен быть мир игры?

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_011 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 …|Игромания...

27 03 2024 4:48:28

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

26 03 2024 9:57:44

Стратегия года. Gears Tactics, Crusader Kings III, Desperados III

  О номинации Хотя 2020 год получился тяжёлым для индустрии, несправедливо забытый жанр стратегий, наоборот, будто бы восстал из мёртвых: мы давно не видели такого многообразия форм, механик и идей. Тут и продолжения уже известных серий, и…|Игромания...

25 03 2024 8:31:54

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Fahrenheit Дата выхода: 2005 Жанр: Интеpaктивный синематограф Издатель/разработчик: Atari/Quantic Dream Французские разработчики, ранее сделавшие странный жанровый гибрид Omikron: The Nomad Soul, всерьез взялись за…|Игромания...

24 03 2024 2:19:43

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 3: They Stole Max’s Brain

«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог...

23 03 2024 15:12:52

Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted

Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...

22 03 2024 21:36:42

Counter-Strike: Global Offensive

«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в...

21 03 2024 2:38:58

Петрович и все, все, все

Петрович — культовый герой серии карикатур московского художника (а по совместительству — врача-психиатра) Андрея Бильжо. В середине 90-х Петрович появился в газете  «Коммерсантъ», после чего пошел нарасхват: успел сняться в двух мультсериалах,...

20 03 2024 18:35:33

Не одной строкой

Знаки Апокалипсиса Аналитики считают, что кризис игровой индустрии 1983 года может повториться. Мы как следует изучим знаки приближающегося Апокалипсиса и решим, можно ли уже пугаться или стоит еще немного подождать Про кризис игровой индустрии…|Игромания...

19 03 2024 17:57:36

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 03 2024 5:36:51

Пятничный косплей: Dragon Age, The Elder Scrolls, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Вот и настало время нашей традиционной пятничной рубрики, посвященной лучшему косплею, что мы смогли отыскать на просторах интернета. Кристина Финк — Виндранер из Dota 2 Начнем мы с очень летнего и теплого фотосета Виндранер из Dota…|Игромания...

17 03 2024 15:21:58

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...

16 03 2024 15:44:10

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

15 03 2024 5:24:32

Jane`s Attack Squadron

Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель остав...

14 03 2024 1:54:32

Into the Breach. Судоку, пожирающее свободное время

Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...

13 03 2024 15:37:52

Звездные похороны. «» отдает дань памяти безвременно почившей LucasArts

«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...

12 03 2024 9:30:31

Первый взгляд. Culpa Innata

Честно говоря, постапокалиптическая тpaктовка нашего будущего уже изрядно поднадоела: в каждой второй игре мы сталкиваемся с миром, который пережил Мировую войну, экологическую катастрофу или, в самом худшем случае, рождение нового...

11 03 2024 0:24:56

Квест года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...

10 03 2024 6:32:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::