Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"

Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"

Руководства Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars" 018.03.2008 09:49  |  События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением Руководства

События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением своей родной планеты и делают это вполне успешно. Этим сражениям и посвящена игра.

Любопытно, что Enemy Territory: Quake Wars поступила в продажу с разницей почти ровно в год с последним Battlefield 2142. А ведь изначально она должна была выйти примерно в то же время. Разработчики мотивировали задержку тем, что проект нужно довести до ума, но истинная причина очевидна: выпустить Quake Wars тогда значило бы поставить на нее обидное клеймо «клон». На первый взгляд игра действительно казалась чуть ли не точной копией Battlefield. Сейчас страсти уже поутихли, а мы наконец смогли поучаствовать в сражениях строггов и землян. Пришло время узнать, что же на самом деле получилось у тандема id Software и Splash Damage.

«Поле боя» или...

При встрече с «Палачом» «Шмель» обычно остается в воздухе не дольше пяти секунд.

С уверенностью можно сказать, что год на доработку игры был потрачен разработчиками не зря. Хоть это и отразилось на графике, а движок Doom 3 сейчас уже вряд ли способен кого-нибудь удивить качеством картинки, пусть даже с внедрением новейшей технологии, но назвать Quake Wars «Battlefield, но со строггами» просто не поворачивается язык. Конечно, отчетливо чувствуется влияние этой серии: кое-какие элементы игрового процесса даже в точности копируют ее. Но их очень немного, а основная концепция игры совершенно другая. Если в Battlefield главная задача игроков сводилась к захвату и освобождению стратегических точек, то в Quake Wars одна из комaнд ведет решительное наступление на территорию другой. В случае успеха территория постепенно, сектор за сектором, переходит в распоряжение нападающих. Для захвата требуется выполнить задание: что-нибудь взорвать, починить, взломать, отнести. Но осуществить эти действия может не каждый солдат. Это зависит от класса персонажа. Всего их пять, и стиль игры за каждого из них сильно отличается. Так, пехотинец (у землян) и агрессор (у строггов) станут выбором тех, кто предпочитает уникальным умениям огневую мощь и возможность уничтожить все, что движется и не движется. Врачи и техники помогут им в этом: без лечения и, если все совсем плохо, реанимации долго на поле боя не продержишься. Инженеры и конструкторы  адепты строительства и ремонта. Они умеют размещать специальные установки, которые помогут защитить свою территорию от пехоты, техники и артобстрелов. Это, само собой, вызывает раздражение артиллеристов и деструкторов  самого беспомощного в перестрелках класса. Их обязанность  размещение пушек и paкетных установок, предназначенных для атаки территории врага с неба. Стоять на холме, глядеть в целеуказатель, отдавать комaнды и смотреть, как разлетаются на куски техника, оборудование и пехота врага,  вот пpaктически и все, что от него требуется. Очень умиротворяет, знаете ли. Разведчикам и инфильтраторам тоже полезно держаться подальше от врага  это по своей природе снайперы. Но, возжелав приключений, они могут перенять внешность у павшего в бою врага и отправиться либо взламывать их установки, либо резать противникам глотки по одному, оставаясь незамеченным.

Да, в Quake Wars любой игрок сможет выбрать стиль игры по вкусу. Теперь добавьте сюда технику и незначительные, но все же различия между расами  разнообразия станет еще больше. Конечно, боевые машины не могут похвастаться оригинальностью, но само их наличие  уже плюс. Что касается разницы между строггами и землянами, то основные их отличия как раз заключаются в хаpaктеристиках техники. Пехота пpaктически одинакова: хаpaктеристики оружия почти идентичны, оборудование по большей части тоже. Это можно считать данью балансу, но вообще странно, что разработчики не стали внедрять ничего нового. Вспомните, сколько типов врагов было в Quake 2 и Quake 4, как сильно они различались. Так почему же на поле боя мы видим только простых строггов, так похожих на обычных людей? Что ж, пусть это останется на совести id Software и Splash Damage.

Строить установки легко и просто: достаточно выбрать место и направление.

Кто сказал «мяу»?

Ох, не нравится мне, как эти ребята на меня смотрят. Наверное, поняли, что я шпион.

Успех комaнды в целом во многом зависит от того, насколько слаженно она играет. В этом разработчики перестарались. У каждого класса есть функции, которые помогут укрепить оборону, ускорить продвижение к цели и просто облегчить существование союзников. Их необходимо использовать, но не все игроки это осознают. Нередки случаи, когда в одной из комaнд полностью отсутствуют бойцы определенного класса. К примеру, никто не хочет играть инженером. Результат? Пехота и техника врага беспрепятственно проникает на территорию. Нет медиков? Большинство атак захлебнется. Отсутствуют разведчики? Все, никакого радара, уследить за врагом не удастся. В Battlefield «глобальные» функции исполнял комaндир, в Quake Wars каждый сам по себе. Из-за этого строить комaндную игру с незнакомыми людьми очень и очень трудно. К тому же разработчики не позаботились о такой привычной вещи, как голосовая связь. Вместо нее нам подсунули размашистую систему быстрых сообщений, пользоваться которыми быстро, как ни странно, не получается. Однажды попытавшись найти нужную фразу, вы, скорее всего, потратите на это десяток драгоценных секунд, но так ее и не отыщите. Даже если вы каким-то удивительным образом освоитесь в этом неудобном меню, на ваши сообщения все равно никто не обратит внимания. Всему виной странная индикация: произнесший фразу боец не выделяется на карте, просто над его головой пару секунд мигает стрелка. Даже при большом желании заметить это удается не всегда.

Взводы тоже не оправдывают себя. Вступив в него, вы получите только одно преимущество  возможность видеть на карте и в трех измерениях значки классов тех, кто с вами в одном взводе. Комaндир может отдавать приказы, только нацелившись на точку и выбрав соответствующий пункт в контекстном меню; никакой расстановки флажков на тактической карте. При этом автоматически будет назначена цель вида «все топаем сюда». Очень удобно, ничего не скажешь... А других функций у комaндира и нет, если не считать управления взводом.

Но все не так плохо, как может показаться. Отсутствие комaндной игры ничуть не мешает получать удовольствие самостоятельно, а для этого Quake Wars предоставляет все необходимое.

Оружие

Механика стрельбы в игре бесхитростна: выстрелы из оружия достигают цели моментально (исключение  гранатометы). Здесь также действует одно правило: все, что способно повредить пехоте, повредит и технике. При большом желании можно ножиком расковырять толстенную броню МКП, а при помощи дефибриллятора отломать колесо от БТРа.

Пример грамотно занятой позиции: меня почти не видно, а враги как на ладони.

Изначально игроку доступна большая часть всего арсенала. Некоторые виды оружия можно заработать, только получив награду в текущей игре, но и без них можно чувствовать себя вполне комфортно. Орудия убийства строггов и землян во многом похожи друг на друга, поэтому рассматривать их мы будем попарно. Существенных различий немного. Оружие землян требует перезарядки, а оружие строггов может перегреться. Если это случится, стрельбу нельзя будет вести несколько секунд. Также у инопланетных агрессоров есть уникальная возможность. Специальный ресурс  строент  служит им и жизненной энергией, и боезапасом. Его можно перекачивать (по умолчанию клавиши «-» и «=»), балансируя уровень здоровья и количество оставшихся патронов.

Сначала мы пройдемся по тем видам оружия, которыми располагают сразу несколько классов, а об уникальном для различных видов войск арсенале поговорим чуть позже.

  • Нож и шипы. Традиционная «единичка». В Quake Wars она ничем особо выдающимся не выделяется. Режим атаки только один, удар наносит примерно 25 единиц урона. Это значит, что для убийства здорового врага вам придется нанести как минимум четыре удара. Вряд ли противник предоставит вам такую возможность. Во время перестрелки переходить на рукопашный бой не имеет смысла  в отличие от других боевиков, в Quake Wars патроны кончаются очень нескоро, а процесс перезарядки не занимает много времени. Идти на врага с шипами или ножом в открытую  настоящее самоубийство. Даже если противник лежал в тот момент, когда вы к нему подкрались, это не гарантирует успех. Если он успеет встать, то вы, скорее всего, его уже не достанете.

Но в руках одного из классов «единичка»  чуть ли не главное оружие. Это разведчик/инфильтратор. Но о нем мы поговорим позже.

  • Пистолет и бластер. Входит в набор всех бойцов, кроме пехотинца/агрессора. Никаких альтернативных режимов огня не имеет, однако последние награды «легкого оружия» позволяют вести стрельбу с двух рук (земляне) и накапливать энергию бластера, на манер Quake 4 (строгги). Само собой, этот вид оружия не может похвастаться высокой кучностью и скорострельностью, но наносимый одним выстрелом урон примерно такой же, как у автомата/лацератора. Попасть из пистолета на бегу даже почти в упор к врагу  непростая задача. Метко стрелять можно, только прицелившись.

Пожалуй, бластер лучше пистолета. Вести прицельную стрельбу удобнее благодаря оптике, которой лишен образец землян. В обойме пистолета десять патрон, тогда как бластер можно довести до перегрева десятью выстрелами, только если очень постараться. Еще одно преимущество бластера  неограниченный боезапас.

Недолго продолжались посиделки на холме у базы землян...

Разведчик землян снаряжен пистолетом с глушителем. По хаpaктеристикам он никак не отличается.

  • Автомат и лацератор. Базовое оружие, которое доступно всем, кроме разведчиков (в их распоряжении  его модифицированная версия). Ничего особенного про него нельзя сказать  автоматическая стрельба, средний урон, средняя кучность. Эффективно на средних и ближних дистанциях. Врагу обычно хватает пяти-шести попаданий.

Существенных различий между автоматом и лацератором не замечено. Автомат имеет сорок патронов в обойме, лацератор перегревается после непрерывной очереди из тридцати выстрелов.

  • Автомат с оптикой и лацератор с оптикой. Сразу доступны разведчику/инфильтратору, а также артиллеристу/деструктору после первой награды.

По сравнению с изначальными вариантами  наносимый урон тот же, скорострельность чуть ниже. Двукратное увеличение позволяет довольно точно вести стрельбу хоть со ста метров. При использовании оптики можно делать по одному выстрелу и, если зажать клавишу стрельбы, по три.

  • Дробовик и гвоздемет. Доступны трем из пяти классов: пехотинец/агрессор, врач/техник, инженер/конструктор. Очевидно, что пользоваться этим оружием имеет смысл на коротких дистанциях. Если постараться, можно убить здорового врага с первого выстрела. Но если ваш противник непрерывно двигается и прыгает, попасть в него становится проблематично. Поэтому старайтесь заходить с тыла и не раскрывать своей позиции до последнего момента.

Вопреки сложившимся традициям боевиков в Quake Wars кучность дробовика/гвоздемета зависит от положения игрока. Разброс при выстреле из положения лежа будет примерно в два-три раза меньше по сравнению с выстрелом, сделанном на бегу.

Гипербластер расправляется с землянами не только быстро, но и вполне эффектно.

У дробовика в запасе десять патронов, гвоздемет перегревается после семи выстрелов подряд. По хаpaктеристикам отличий не замечено.

  • Гранаты и шрапнельные гранаты. Отсутствуют только в наборе разведчика/инфильтратора. Гранаты в Quake Wars кидаются не совсем так, как в других боевиках. Левая кнопка мыши отвечает за броски гранаты на дальние расстояния, правая  на ближние. После нажатия граната активируется, и у вас остается четыре секунды до взрыва. Не прозевать лучший момент для броска поможет круговой индикатор у прицела.

В радиусе трех метров взрыв убивает всех пехотинцев, в восьми метрах почти не причиняет вреда.

Шрапнельные гранаты строггов прилипают к поверхностям, если швырять их правой кнопкой мыши. В отличие от земных, за секунду до взрыва они отчетливо пищат, а это вполне может помочь спастись от взрыва.

Враг совсем близко, деваться некуда, а вы не в состоянии вести бой  нет патронов или подорвано здоровье? Гранаты могут вас спасти! Зажимаем правую кнопку мыши, ждем три секунды, выходим из-за угла и швыряем прямо в противника. Летальный исход гарантирован.

  • Дислокатор. Служит для возведения установок. Присутствует в инвентаре трех классов: инженера и конструктора, артиллериста и деструктора, разведчика и инфильтратора. Начать строительство просто: выбираем подходящее место на своей территории, тип установки, направление. Все, остается подождать, пока установку не пришлют по воздуху. Дислокатор пригодится и в бою. Дело в том, что он позволяет перейти в режим обзора от третьего лица  это позволит вам заглядывать за углы и препятствия, оставаясь в безопасности.

С базовой экипировкой разобрались, теперь переходим к классам персонажей. В рамках каждой главы мы поговорим и о тактике, и об уникальном оборудовании и оружии.

Пехотинец и агрессор

Эти два класса лучше всего подходят для борьбы с пехотой на коротких и средних дистанциях. В первую очередь, благодаря увеличенному запасу здоровья  +20 единиц, а это пятая часть от стандарта. Их арсенал тоже располагает к уничтожению простых солдат и техники. Только они имеют в своем распоряжении тяжелые виды вооружения. Да, скорость передвижения уменьшается, зато такой огневой мощью больше никто не может похвастаться.

А ведь как все хорошо начиналось! Двоих убил, а эти бросили мне гранату под ноги.

Этот класс  пожалуй, самый простой из пяти. У него нет никаких особенно интересных способностей или необычного оборудования, выделяется он только расширенным набором оружия. Специализируется на минировании объектов. Этот навык требуется для выполнения основных заданий на большинстве карт, особенно на стороне строггов. Для этого используется инструмент минирования и взрывчатка/плазменный заряд. Подходим к объекту, ставим на него взрывное устройство и активируем его. Для минирования стратегических объектов и установок можно просто нажимать клавишу действия (F по умолчанию).

Взрыв происходит через сорок секунд после установки. За это время инженеры и конструкторы могут обезвредить заряд.

Подорвать кого-нибудь, просто оставив взрывчатку на земле, можно только случайно. На технику расходовать взрывчатку тоже не стоит: за сорок секунд с ней разберутся и без вас, а вот заминировать ее будет непросто. Устанавливать ее заранее, до того как в машину сядет враг,  тоже не самый надежный способ убийства. Не стоит рассчитывать на то, что кто-то проигнорирует настораживающие подмигивания и попискивания устройства и сядет за руль.

  • Пулемет и гипербластер наносят больший урон, чем автомат и лацератор, но их меткость во многом зависит от положения стрелка. Хотя на ближних дистанциях эта особенность почти не ощущается  непрерывный и продолжительный огонь с лихвой это компенсирует, даже если стрелять на ходу.

Главная проблема заключается в том, что для точной стрельбы метров этак на 50-70 требуется сохранять неподвижность  да, противникам будет очень неприятно, но и вы станете отличной мишенью.

Пулемет  лучший выбор для обороны узких проходов. Стоит занять позицию в десятке метров от угла, из-за которого должны появиться враги, и выбить вас сможет только толпа противников.

Если его не добью я, это сделает бомба, подлетающая слева.

Гипербластеру требуется секунда на подготовку к стрельбе. Он может выстрелить до семидесяти раз подряд, прежде чем перегреется. Пулемет же имеет сто патронов в обойме, но довольно долго перезаряжается. У оружия землян есть один ощутимый плюс  базовый боезапас составляет 400 патронов, обычно их с лихвой хватает до cмepти. А вот у строггов он в два раза меньше  всего 200. Перекачкой 110 единиц здоровья можно заработать еще 176.

  • Реактивный гранатомет и аннигилятор  самое эффективное против техники пехотное оружие. Одного залпа хватает легким видам трaнcпорта и боевой авиации. На танк строггов и трaнcпортник землян («Шмель») придется потратить две paкеты, уничтожение БТР потребует трех выстрелов, и наконец, «Титан» и «Циклоп»  танк землян и робот строггов  выдерживают четыре залпа. Также на некоторых картах есть МКП  неповоротливая машина, которую требуется довести до указанного места. Чтобы полностью снести броню этой консервной банке, понадобится порядка десяти залпов.

В режиме прицеливания этот вид оружия захватывает в качестве цели технику (на это требуется около двух-трех секунд). Увернуться от наведенной paкеты почти невозможно, единственный выход  выпустить помехи, хотя и это не всегда удается сделать вовремя.

На заметку: наведение можно отменить, нажав «использовать» (клавиша F).

При выстреле без наведения paкета летит по параболе. На небольшом расстоянии против техники это почти не надо учитывать, а вот если вы столкнулись с другим пехотинцем, то даже на расстоянии в пять метров это становится критично. Вообще, реактивный гранатомет/аннигилятор неплохо справляется и с обычными солдатами, но это требует выдающейся меткости или преимущества по высоте.

Этого пока резать не будем  товарищ, бегущий впереди, может забеспокоиться.

Это интересно: лучше всего такие циничные убийства пехотинцев удаются ботам. На средних расстояниях они предельно точны, даже если в настройках указан низкий уровень мастерства. Возможно, в одном из патчей это поправят.

Конечно, целиться следует не во врага, а в землю под ним. Не стоит забывать про то, что paкета достигает цели не моментально, а также про задержку перед выстрелом  после нажатия клавиши стрельбы снаряд будет выпущен только через некоторое время. В связи с этим напрашивается простая и действенная тактика: подманить врага к какому-нибудь возвышению/низменности или стенке (так будет проще попасть), самому спрятаться за препятствием, начать пуск paкеты, выйти и быстро навести прицел. На открытой местности вам вряд ли дадут шанс сделать больше одного выстрела, а если врагов несколько  и подавно. Поэтому идти в ближний бой с таким оружием лучше не стоит. Лучше отправиться в тыл врага  разрушать установки, вылавливать снайперов и заниматься уничтожением только набирающей скорость техники. Другой вариант  занять какую-нибудь возвышенность. Максимум paкету можно пустить метров на двести  на больших расстояниях снаряд взорвется еще в воздухе. Но не рассчитывайте на постоянные попадания с такой дистанции  paкета будет лететь несколько секунд, а враг к тому времени уже куда-нибудь убежит. В идеале  метров 50, не больше.

Огорчает малый боезапас у этого вида оружия  всего лишь десять paкет. Даже перекачка строента не спасет  она просто не сработает. Отличий между реактивным гранатометом и аннигилятором не замечено.

  • Лучемет  уникальное второе оружие агрессора строггов. В силу специфики обладает максимальной кучностью, всегда стреляет именно в ту точку, куда было нацелено. Дисбаланс? Нет. Действует лучемет только в пределах пятидесяти метров, дальше выстрелы просто не будут достигать цели.

Лучемет не оправдывает себя в качестве второго оружия. Дело в том, что он делит патроны со всеми основными видами оружия агрессора, за исключением аннигилятора. Так что если кончились патроны  лучемет вам не поможет.

  • Пистолет-пулемет используется только пехотинцами землян и разведчиками, но после получения первой награды. Естественно, с глушителем. От пистолета отличается, как ни странно, возможностью вести стрельбу автоматически. Боезапас и количество патронов в обойме увеличились в два раза. Но не поддавайтесь coблaзну выпустить во врага все двадцать патронов «от пуза»  кончаются они на удивление быстро, может и не хватить. Стрелять из этого оружия следует короткими очередями, используя прицел.

Врач и техник

Основные функции этого класса  реанимация, лечение и (кто бы мог подумать?) снабжение боеприпасами.

У строггов последние две функции выполняются единовременно  капсулы строента служат и для восстановления здоровья, и для пополнения боезапаса. Правда, восполнить количество гранат они не помогут.

«Икар» вполне комфортно чувствует себя и в помещениях.

У землян функции медика и поддержки разделены: аптечки у врача есть всегда, а вот боеприпасы нужно вызывать. Кидаем на открытой местности специальную дымовую шашку, и через некоторое время с неба на парашюте спустится ящик с медикаментами, патронами и гранатами; на карте он будет помечен соответствующим значком. Наведению можно помешать: достаточно встать над шашкой или просто сесть или лечь на нее. Ящик требует бережного обращения  он очень хрупок. Учтите, что индикатор «Медикаменты» показывает, скоро ли ящик сломается. А «Содержимое» дает понять, сколько осталось и медикаментов, и боеприпасов.

Заряд для вызова поддержки и аптечек один. Бросили шашку  на время лишились всех медпакетов.

Капсулы строента восполняют 18 единиц здоровья, аптечки людей  25.

Реанимация у двух сторон проводится по-разному: если от врача требуется просто подскочить к потерявшему сознанию бойцу и клацнуть дефибриллятором, то технику нужно повозиться со строентером пару секунд. Очевидно, что под огнем врага много так не налечишь. На поле боя бойцы возвращаются с 50% здоровья.

Устройства для реанимации не требуют перезарядки. Это рождает одну простую, но немного шокирующую тактику: если у вас кончились аптечки, а брату по оружию отчаянно нужна помощь  убейте его и сразу реанимируйте. Уж лучше пусть бегает наполовину здоровым, чем с несколькими единичками хитов.

Врач землян наделен еще одной полезной особенностью. Каждый боец этого класса добавляет пять хитов всем союзникам. Максимум прибавка может составлять 20 единиц здоровья. Получается, что уровень здоровья врача как минимум будет равен 105. А вот техники строггов не только лишены такой способности, но и сами по себе не пышут здоровьем  на старте они всегда получают лишь 90 хитов.

Частично оправдывает лишения техников возможность создавать центры возрождения на основе тел убитых врагов  делается это все тем же строентером. После завершения работ центр остается занять, опустив на нем шипы (клавиша F). После cмepти вы появитесь на этом месте.

Инженер и конструктор

Различий между инженером и конструктором нет, поэтому сразу перейдем к уникальным функциям этого класса. Их три. Самая простая и очевидная  ремонт. За полную починку техники и оборудования дают очки.

Да, отстреливать врагов с холма удобно, но и вы становитесь отличной целью.

Вторая  установка мин. Мины с детектором движения (по умолчанию  левая кнопка мыши) крайне необходимо устанавливать у стратегических объектов. Правда, опытных игроков в большинстве случаев на этом не подловишь  гранаты успешно справляются с уничтожением мин, а новички обычно забывают бросать их, прежде чем подойти к цели. Вдобавок примерное расположение мин можно выяснить по хаpaктерному звуку.

Против техники мины действуют ничуть не хуже, чем против пехоты. Если взрыв прогремит совсем близко, машину повредит даже больше, чем после залпа танка или гранатомета.

Устанавливать мины непосредственно на действующую вражескую технику не только cмepтельно опасно, но и почти бесполезно. Устройство сработает только в том случае, если поблизости окажется еще какой-нибудь враг, а этого можно и не дождаться.

Мины-растяжки устанавливаются на стены, максимальная длина луча, вызывающего детонацию,  около двух метров. Старайтесь выбирать для них место похитрее. Идеально  сразу за углом в узком коридоре.

Не забывайте про активацию мин  для этого применяются плоскогубцы или ремонтный робот.

Последняя, но от этого не менее важная функция  сооружение установок и строений. На некоторых картах по сюжету надо что-то построить (мост, лазер), а также почти всегда есть вышки и пулеметы, которые можно возвести.

Я Карлсон, который живет... Ой, что-то не то.

В распоряжении инженера/конструктора три типа установок.

  • Противопехотная установка. Ведет стрельбу гипербластерами или пулеметами. От ее огня не так уж и трудно уйти, если вас разделяет хотя бы метров тридцать.
  • Противотрaнcпортная установка. Стреляет самонаводящимися paкетами, где-то на треть слабее снарядов танков и гранатометов. Работает против наземных и воздушных целей. Если вы едете в каком-нибудь танке по открытой территории и случайно натыкаетесь на нее  вам, скорее всего, уже ничто не поможет. Если есть куда спрятаться, вы даже можете без потерь ее уничтожить. Тактика простая: выстрелили, спрятались  paкета взорвется, столкнувшись с препятствием, и не причинит вам вреда. Повторять до победного конца.

Если вы летите на «Палаче» или «Ананси», ПТУ не доставит вам никаких хлопот  при условии, что вы знаете, где она находится. Идем на сближение на небольшой скорости, захватываем цель, пускаем первую paкету, а затем вторую  этого хватит, чтобы отключить установку. Она, скорее всего, успеет сделать всего один залп  выпускаем помехи и с чувством выполненного долга летим дальше.

Если же ПТУ заметила вас раньше, чем вы ее,  без лишнего геройства включайте ускорение и пытайтесь уйти от paкет. Они не такие быстрые и маневренные, как у аннигилятора или реактивного гранатомета, так что у вас будет время на перезарядку помех, если снарядов оказалось больше одного.

  • Установка перехвата. Защищает окружающую территорию от артиллерийского огня  ни один снаряд не достигнет цели. Но от «Нарушителя» и авианалета не спасет.

Артиллерист и деструктор

Отряд не заметил потери бойца...

Этот класс хуже всего приспособлен для перестрелок, да и с техникой он не ладит. Но в этом и заключается его специфика. Артиллерия  вот конек этих ребят. Они могут размещать на своей территории три вида установок. Для выбора мишени используется целеуказатель.

  • Гаубица/зенитная пушка. Делает десять залпов по площади. Из-за размашистой траектории снаряды летят к цели довольно долго. Эффективно против пехоты  помечаем ту территорию, где чаще всего появляются вражеские солдаты, и наблюдаем, как нам засчитываются убийства.
  • Плазменная/paкетная установка. Шесть залпов на довольно высокой скорости, попадающих точно в цель. Против пехоты не так эффективна, как против боевых машин. Можно наводиться не только на определенную статичную точку, но и на воздушную и наземную технику  заряды будут преследовать цель, пока та не будет уничтожена. А после  бить туда, где цель, собственно, скончалась.
  • Гравипушка/«Молот». Творит на поле боя настоящий апокалипсис. Всего один залп, но какой! Снаряд добирается до цели очень долго, но уж когда долетит... Больно будет всем в радиусе метров так сорока пяти.

Существует еще два вида атаки с воздуха  орбитальный удар у строггов и бомбардировка у землян, они делят уровень готовности с артиллерией. Точка для атаки помечается не целеуказателем, а специальной гранатой или маяком. Траектория обстрела тянется перпендикулярно направлению броска. Действие начинается почти сразу.

  • «Нарушитель» строггов вызывает огромный энергетический луч, который тянется из самого космоса. Двигается он медленно, как следует поджаривая все на своем пути.
  • Авианалет землян не так зрелищен, но не менее эффективен. Прилетает скоростной самолет и почти моментально сбрасывает бомбы. В отличие от «Нарушителя», повреждения воздушной технике не наносятся.

В инвентарь этого класса также входит еще по одному виду экипировки для каждой из сторон.

  • Тактический щит позволит деструктору чувствовать себя на позиции более комфортно: он ненадолго защитит от пуль и полностью погасит взрыв гранаты в любом состоянии. Правда, хаpaктерную полусферу легко заметить, поэтому пользоваться этой возможностью надо с умом. При желании ею можно оградить от огня и технику.
  • Боеприпасы есть в инвентаре любого артиллериста. Кстати, интересно, почему именно у него? Бойцы этого класса явно не подходят для того, чтобы носиться по полю боя и снабжать товарищей. Все это понимают, поэтому можете особо не рассчитывать на помощь  артиллеристу и без вас есть чем заняться. Так или иначе, четыре ящика помогут восстановить количество патронов, но не гранат.

Один уже замешкался у ворот, а второй бежит слишком ровно и получает пулю в лоб.

Разведчик и инфильтратор

Пожалуй, этот класс ярче всех выделяется на фоне остальных благодаря ряду интересных функций. Снайпер, шпион, хакер  все эти должности совмещают в себе разведчики и инфильтраторы. Начнем с первой.

Снайперами их делают, само собой, винтовки с оптическим прицелом.

  • Винтовка и электропушка подобны друг другу, но различий между ними больше, чем может показаться на первый взгляд. Земной вариант работает вполне привычно: десять патронов в обойме, после каждого выстрела  некоторое время на перезарядку. А вот орудие строггов более скорострельное  вам не обязательно ждать полной подготовки к следующему выстрелу. Пользоваться этой особенностью стоит в том случае, если вас застали врасплох вблизи или вам нужно срочно добить врага,  мощность выстрела будет на порядок меньше.

Страшно подумать, что делает техник этой иглой, если в результате строгг возвращается к жизни.

У винтовки тоже есть свои плюсы, даже более существенные: снайпера-строгга заметить проще  после каждого выстрела электропушка оставляет хаpaктерный след. И самое главное  урон у винтовки где-то на треть больше, чем у электропушки в полной готовности. Это особенно сильно ощущается при борьбе с техникой, если, конечно, вам не жалко на нее патронов, а пехотинцев поблизости не видно. Удивительно, но повреждения наносятся действительно немалые: с семи выстрелов вы можете сбить «Палача». Причем ощущения пилота будут не из приятных: кто-то стреляет непонятно из чего, непонятно откуда, и каждый выстрел сносит около 15% брони!

Карты в Quake Wars богаты на открытые территории, поэтому шансы на то, что вас на позиции застанет врасплох вражеский солдат, не велики. Главный враг снайпера  это другие снайперы и воздушная техника. Учитывайте это при выборе места для неторопливого отстрела противников. Старайтесь ограничивать угол обзора таким образом, чтобы наверняка заметить вставшего наизготовку бойца с винтовкой раньше, чем он обратит внимание на вас. Лучшая позиция  естественные возвышенности. На крышах и уж тем более вышках вероятность получить пулю в голову или paкету под ноги намного выше  уж очень хорошо на таком фоне выделяется силуэт солдата.

Для комaнды очень полезен и важен радар/пси-радар  благодаря этому устройству на карту наносятся позиции всех вражеских солдат, техники и установок. Эффект постоянный, прервать его можно, только отключив установку. Радиуса действия вполне хватает, чтобы уследить за всеми подступами к своей территории.

Это интересно: если вы смотрели фильм «Авалон», то звуки пси-радара могут показаться вам знакомыми. Да, похоже, разработчики решили позаимствовать их из сцены с проверкой электронной почты: они подверглись лишь незначительной обработке и легко узнаются.

Следующая функция этого класса  возможность перенимать внешность павших в бою врагов. Стоит поработать с устройством взлома или микрокомпьютером над трупом, и вы станете точной копией погибшего: если на вас наведут прицел, будут отображены данные врага. Из экипировки вы сможете пользоваться только ножом или шипами, а вот автомат или лацератор  просто держать в руках, для вида. Попытаетесь выстрелить  маскировка исчезнет. Неудачно пораните ножом врага  маскировка исчезнет. Единственный способ убить противника  нанести удар со спины. Исход почти всегда будет летален благодаря особенности класса: если резать противника сзади, урон заметно увеличится.

Забираетесь в горы? Не забудьте проверить, не идет ли кто по пятам.

Как же вести себя в стане врага, чтобы не раскрыть своей истинной природы?

  • В первую очередь постарайтесь запомнить имя того товарища, у которого вы позаимствовали внешность. Этого врага вам придется избегать: если на поле боя он вдруг встретит себя  действия с его стороны будут очевидны.
  • Замаскировавшись, избегайте союзников и постарайтесь «смешаться с толпой». Причем не надо сломя голову нестись в сторону вражеской базы. Если неподалеку от вас кто-то есть, сделайте вид, что вы в любой момент готовы открыть огонь по приближающимся силам противника, но постепенно отступаете к своим боевым товарищам.
  • Ориентируйтесь по карте и не вступайте в контакт с союзниками на виду у врага. Стрелять-то вы не можете.
  • Не подавайте виду, что вы преследуете кого-то из солдат. Сделайте вид, что охраняете стратегическую точку или подходы к цели. Можете отправиться на крышу  вроде как составить компанию какому-нибудь снайперу. Кстати, любителей меткой стрельбы можно резать без всяких прелюдий  обычно они слишком увлечены процессом, чтобы обращать внимание на союзников рядом с ними, а иногда даже следить за картой.
  • Не уверены, что попадете,  не начинайте махать ножом, ждите, пока противник не встанет на месте. Представьте себе: бежите вы, никого не трогаете, а тут над ухом  вжик!  лезвие ножа. Оборачиваетесь, а союзник снова заходит вам за спину и опять пытается вас порезать. Какова будет реакция? Верно, либо это идиот, либо шпион. Так или иначе, пулю он заслужил.

Долго оставаться незамеченным непросто, но очень интересно. Получается этакий Hitman в онлайне.

Не хотите наткнуться на собственную копию? Тогда просто вступайте в отряд. Если жертвой разведчика станете вы, это поможет вам легко его найти. Индикатор класса, видный с любого расстояния, подскажет, где находится шпион.

Конечно, есть еще ряд простых и надежных способов, позволяющих вычислить шпиона.

  • Шпионы не садятся в технику.
  • Шпионы не выполняют заданий.
  • Шпионы не лечатся и не берут боеприпасы.
  • Шпионы не лечат и не дают боеприпасы.
  • Шпионы не валяют Дypaка по радиосвязи.

Щит выдерживает не очень много пуль, но подразнить врага  дело святое.

Конечно, приняв облик противника, не обязательно заниматься убийствами. Можно просто занять удобную позицию со снайперской винтовкой в тылу врага или же начать взлом установок на базе противника  это выведет их из строя всего на минуту, зато даст вам несколько очков. Взлому «вручную» есть альтернатива.

  • Граната-скрэмблер и импульсная граната не только нанесут урон, но и выведут из строя машину или установку на 30 секунд. И здесь вдвойне полезна особенность гранат строггов  прилипание к поверхностям.

У разведчиков и инфильтраторов есть по два уникальных устройства, абсолютно не похожих друг на друга. Начнем с оборудования землян.

  • Камера «Третий глаз». Привет Сэму Фишеру. После броска это устройство для слежения прилепляется к любой поверхности  стене, полу или даже броне машины. Перейдя в режим обзора, можно свободно рассматривать окрестности с хорошим оптическим увеличением. А при приближении врага устроить неслабый взрыв, по мощности примерно равный снаряду гранатомета (при условии, что камера была прикреплена к вражеской броне). Взрывается с некоторой задержкой, что необходимо учитывать при установке  можете просто не рассчитать со временем, если поставите камеру, скажем, за углом. Также не забывайте про то, что на большом расстоянии сигнал теряется.

Есть у камеры еще одна полезная функция  она работает как радар, но с меньшим радиусом действия.

  • Дымовая граната. Про это простое оружие много не скажешь  его функции очевидны. Многие его игнорируют, а зря  в закрытых помещениях оно работает отлично. За раз можно кинуть только одну гранату, а жаль.

Успешное выполнение всех заданий обычно сопровождается эффектной сценой.

Это баг: дым совершенно беспрепятственно проходит через стены. Видимо, причина в том, что в игре он довольно примитивно реализован.

Эти два устройства делят один заряд. Он используется при броске гранаты или установки камеры. Другими словами, вам ничто не мешает сначала поставить камеру, дождаться восстановления заряда, швырнуть гранату, а потом сразу же подорвать камеру.

Теперь перейдем к строггам.

  • Летающий робот. Противопехотное устройство. После активации вы управляете им напрямую  персонаж остается неподвижным и полностью беззащитным. У вас будет 30 секунд на то, чтобы долететь до цели и взорвать ее. Затем робот отключится, не нанеся никакого вреда окружающим. Робот перемещается чуть медленней, чем пехотинец в спринте.
  • Телепорт. Полезная штука, позволяющая моментально покинуть не самое благоприятное для деятельности инфильтратора место. Маяк можете оставить где угодно  устройство сработает на любом расстоянии.

Телепорт и летающий робот, казалось бы, тоже делят заряд, но как-то странно. Он всегда используется, если вы пускаете робота. Чтобы оставить маяк, вам тоже потребуется полный заряд, но он не израсходуется. Перенестись из одного места в другое можно совершенно безвозмездно, если заряд не на максимуме, в противном случае он будет использован.

Техника

В Quake Wars техника не гарантирует вам такой защиты, как в том же Battlefield. Даже за толстой броней убить вас могут в любой момент: уже один боец с paкетометом причинит немало проблем, если вы не сможете расправиться с ним. Старайтесь особо не углублляться в территорию врага  оставляйте пути к отступлению.

Чинить, чинить и еще раз чинить! Поломанный МКП  кладезь опыта для инженера.

Вся техника снабжена противоpaкетными помехами, по умолчанию они выпускаются клавишей 1. Можно менять позицию внутри машины, за это отвечает клавиша F.

У техники нет уязвимых мест. Куда бы вы ни попали, урон будет одинаковым. У трaнcпортных средств землян можно отстрелить колеса. Также могут отваливаться различные незначительные части: например, бампер у джипа или зеркала у БТР.

Боевые машины землян и строггов различаются больше, чем оружие. Поэтому и разбирать их мы будем отдельно. Начнем с людей.

  • «Хаски». Одноместный квадроцикл. Брони нет, водитель не защищен от огня. Этот простейший трaнcпорт хорошо разгоняется и маневрирует.
  • «Броненосец». Джип, внешне напоминающий «Хаммер». Пять мест: четыре в салоне (считая водителя) и одно в кузове для пулеметчика (броней он не защищен). Набирать столько народу я бы не советовал  езда будет продолжаться до первой paкеты, а лишиться сразу пяти бойцов неприятно. По скорости «Броненосец» даже превосходит «Хаски», но управляется он не так хорошо.
  • БТР «Троянец». Эта машина медленнее «Броненосца» в полтора раза, но на порядок крепче  выдерживает три попадания paкетой. Водитель может стрелять из пулемета, один из четырех пассажиров  из paкетной установки, снабженной системой наведения. Правда, урона она наносит в два раза меньше, чем гранатомет. Может плавать по воде.
  • «Титан». Медлительный танк, наделенный крепкой броней,  развалится он только после четвертого попадания. Это дает возможность почти всегда уехать из-под огня противника на ремонт, если не прозевать нужный момент. В противовес прочности выступает точность: снаряды летят не так ровно, как хотелось бы. Второе место в танке может занять пулеметчик, от огня он защищен плохо.
  • МКП (мобильный комaндный пункт). Является целью на некоторых картах. Задача  провести эту машину до указанной точки. Несмотря на чрезвычайно толстую броню, сопровождение ей необходимо  а все из-за мизерной скорости и смешного для такой махины вооружения. Водитель может стрелять из пулемета. Второе место также снабжено пулеметом, но сесть туда  значит, подписать себе cмepтный приговор. Из-за отсутствия брони первая же paкета не оставит от вас и мокрого места.
  • «Утконос». Двухместный катер. Одно место приходится на водителя, другое  на стрелка. Броня у него отсутствует, поэтому, несмотря на наличие пулемета, всерьез воспринимать это трaнcпортное средство не стоит.

Погиб, но задание успешно выполнил.

Это важно: не пытайтесь сесть в катер, просто запрыгнув в него. Как только он тронется с места, вы умрете, а водителю засчитают вашу cмepть как убийство.

  • «Ананси». По внешнему виду этот летательный аппарат сильно напоминает современный вертолет «Апач». Вместо винтов у него реактивные двигатели. Они не только успешно справляются с функциями винтов, но и помогут быстро набрать скорость в режиме форсажа. «Ананси» под управлением мастера  настоящая головная боль для водителей наземной техники и опасный враг для пехотинцев. Снабжен самонаводящимися paкетами, по мощности равными снарядам гранатомета. Дополнительное оружие  второй, менее мощный вид paкет, отличается высокой скорострельностью (можно выпустить 6-7 paкет подряд). Также есть место для пассажира  под его управлением окажется пулемет. Правда, много настрелять вряд ли удастся  на большой скорости (а быстрое перемещение на «Ананси»  залог долгой жизни), да с высоты попасть по пехоте проблематично. Поэтому пилоты обычно летают в одиночестве.

По сравнению с вертолетами из Battlefield, управлять этой машиной просто. Признаться, за два года игры в Battlefield 2 и 2142 я так и не научился там нормально летать, а вот в Quake Wars постиг азы буквально за несколько часов. Базовая тактика проста: на форсаже набираем высоту, на малой скорости подходим к цели и начинаем наводить paкеты. Чуть изменить направление выстрела можно, зажав клавишу прицеливания (Caps Lock по умолчанию). Сделав свое дело, также на форсаже отлетаем подальше, осматриваемся в поисках вражеских авиаторов и заходим на второй круг. Если мишенью вы выбрали танк или робота, а он, в свою очередь, навел на вас пушку  лучше не рисковать и поискать для уничтожения что-нибудь менее опасное. Важно держаться подальше от земли, если противников особенно много,  это позволит вам выиграть время, если по вертолету выпустят paкету. Не менее важно следить за небом: если к вам сзади подкрадется «Палач», то улететь живым уже наверняка не удастся.

Противопехотные установки ничего не могут сделать технике.

Когда почувствуете себя в воздухе более или менее уверенно, отключите опцию помощи в управлении («Настройка»  «Игра»  «Дополнительно»  «Tрaнcпорт»  «Комaнды управления в полете»). Теперь вы сможете закладывать более крутые виражи и резче перемещаться.

  • «Шмель». Воздушный трaнcпорт, вмещающий в себя пятерых человек. Пилот и двое пассажиров оснащены скорострельными пушками, остальные могут вести огонь из своего собственного оружия. Хоть у «Шмеля» броня и в два раза толще, чем у «Ананси» и «Палача», по всем остальным параметрам он безнадежно отстает. Медлительность и неповоротливость делают эту машину идеальной целью для всех. По идее, пулеметы должны помочь в истрeблении пехоты, а для этого ведь нужно опуститься на приемлемую для огня высоту. Быстро улететь, если в вас начнут стрелять, вы не сможете  «Шмель» тащится еле-еле. Для «Палачей» он вообще лакомый кусочек  держаться сзади в мертвой зоне можно без особого труда. Пока «Шмель» развернется, «Палач» с легкостью опишет вокруг него круг... В общем, даже не садитесь в эту машину. Нужен трaнcпорт? Лучше возьмите хотя бы «Хаски». И доберетесь гораздо быстрее, и целее будете.

С землянами все, теперь перейдем к технике строггов. Ее меньше, и на большое количество пассажиров она не рассчитана.

  • «Икар». Этот реактивный ранец доставит немало хлопот землянам. Да, пилот ничем не защищен, но постоянное перемещение делает его трудной мишенью. А все благодаря возможности делать высоченные прыжки, используя двигатели. Но летать постоянно не удастся: заряд расходуется быстро и требует нескольких секунд для восстановления. Стреляет «Икар» противопехотными бомбами. Они почти полностью копируют гранаты: примерно та же траектория, взрыв происходит через фиксированное время, а не после столкновения с чем-либо. Попасть по движущейся и готовой к вашей атаке цели трудно. Но главная цель «Икара»  те, кто подолгу засиживаются на одном месте, в первую очередь  снайперы.

Если вы сражаетесь с танком, а за спиной у вас стена, можете не рассчитывать выжить.

Это совет: попробуйте полетать на «Икаре» с видом от третьего лица. Прицел вам все равно не нужен, а обзор улучшится.

  • «Вепрь». Бронемашина, рассчитанная на двух строггов  водителя и пулеметчика. Броня полностью разрушается после одного прямого попадания paкеты. Похоже, разработчики придумывали этот автомобиль под впечатлением от игр серии Carmageddon. При активации форсажа спереди включается силовое поле, после чего «Вепрь» превращается в настоящий таран. Сталкиваясь с установками и техникой, он наносит им весьма ощутимый урон. Даже «Титан» разваливается с пары ударов. «Вепрь» при этом не получает повреждений, но взрывы техники калечат его броню. Скорость и маневренность позволяют ему нестись на цель, невзирая на стрельбу,  конечно, если вы сумеете вовремя отреагировать. Массу впечатлений доставляет борьба с ПТУ. Да-да, даже это «Вепрю» по силам!
  • «Осквернитель». Танк строггов. Кроме водительского присутствует место для пулеметчика. По сравнению с «Титаном», броня в два раза тоньше, но зато снаряды летят по прямой траектории. Кроме того, «Осквернитель» может перейти в осадный режим (клавиша C)  он не сможет перемещаться, но зато скорострельность пушки повысится в два раза.
  • «Циклоп». Невзирая на размеры, для управления этим роботом нужен всего один строгг. Выдерживает столько же повреждений, сколько и «Титан»: четыре прямых попадания снаряда. Вооружен двумя спаренными плазменными пушками  такими же, как на «Осквернителе». «Циклоп» также может переходить в режим осады. В его распоряжении уникальный вид атаки  топот, убивающий тех, кто подошел или подъехал слишком близко. Главные недостатки этого вида техники очевидны: низкая скорость передвижения и неповоротливость.
  • «Палач». Точная копия «Ананси» землян. Даже управляется так же. Есть только одно отличие  «Палач» чуть больше по размеру, и поэтому в него легче попасть из простого огнестрельного оружия.

За что дают опыт?

Система заработка очков в Quake Wars наверняка покажется вам непривычной (она многое заимствует у Wolfenstein: Enemy Territory). Количество cмepтей нигде не фиксируется, а как получить опыт, становится ясно не сразу.

На вражеской базе грех не поставить мины.

Очки начисляются по восьми категориям: по одной для каждого из классов, легкое оружие, техника и так называемое боевое чутье. В каждой категории имеется четыре уровня. По достижении каждого из них вы будете получать полезный навык. Необходимое для повышения количество опыта возрастает с каждым уровнем (15/30/60/120 для классов и техники и 10/20/40/80 для легкого оружия и боевого чутья).

Классовый опыт заpaбатывается путем выполнения заданий и тех действий, что от вашего класса, собственно, и требуются: для пехотинцев и агрессоров это нанесение урона тяжелым оружием, для врачей и техников  лечение и реанимация, и т.д. Как следствие, артиллерист не будет получать соответствующий тип опыта, если займется отстрелом противников обычным оружием,  ведь функции у него совершенно другие.

Очки в категории легкого оружия заpaбатываются нанесением урона при помощи автоматов, лацераторов, дробовиков, гвоздеметов, пистолетов, бластеров и гранат. Каждые сто снятых единиц здоровья или брони принесут одно очко опыта.

С техникой дела обстоят в точности так же, как и с легким оружием: количество опыта зависит от причиненного противнику вреда. В эту же категорию добавляются очки за успешную трaнcпортировку МКП к заданной точке.

Это важно: не имеет значения, кто конкретно убил противника (т.е. нанес последний удар). На количество полученного опыта это не влияет. Во всех категориях, кроме «боевого чутья», подсчитывается количество нанесенного урона.

Стреляя из пулемета даже на таком расстоянии, стоит пользоваться прицелом.

Заработок опыта в категории «боевое чутье» озадачил очень многих игроков. Начисление продвигается медленно и вообще работает по какому-то странному принципу. Признаться, я и сам не до конца понял, как работает эта система. Опыт добавляется в том случае, если вы редко умираете и постоянно участвуете в боях. Каждые 45 секунд вам будут начисляться очки, если вы живы и за прошедшее время получали или наносили урон. Причем под получением урона понимается ранение персонажа, а не повреждение брони техники. Чтобы получить первый ранг в «боевом чутье», необходимо получать или наносить урон. В дальнейшем для заработка опыта нужно либо убить противника и не получить повреждений, либо получить и нанести урон. Для третьего и четвертого уровней требуется убить врага и при этом получить урон. Если обойтись без запyтaнных подробностей, то принцип прост: оставайтесь в живых как можно дольше, участвуйте в боях  и будете получать опыт этого типа. На «боевом чутье» все равно много очков не заработаешь, поэтому разбираться во всех странностях этой системы не стоит, лучше сосредоточиться на более важных задачах. Опыт в категории «боевое чутье» также дают за освобождение и захват передовых пунктов возрождения, а на картах Island и Quarry  еще и за доставку целевых предметов.

Весь заработанный опыт обнуляется, если вы отключаетесь от сервера, выходите из игры либо же просто заканчивается карта или кампания. Если игра велась на ранговом сервере, данные будут занесены в статистику и вы станете чуть ближе к новому званию и тем медалям, что так заманчиво смотрят на вас на странице достижений... Но не стоит ждать от них каких-нибудь вкусных прибавок, как в Battlefield. Награды в Quake Wars служат декоративны, своим обладателям они не дают ровным счетом ничего. Так же как и ранги, впрочем. Они просто позволят вам отличать новичков от опытных бойцов. Их заработок не связан с опытом напрямую, повышение вы получите после того, как заработаете какую-нибудь медаль.

Как уже говорилось, за каждый полученный ранг во всех категориях дают особый навык. Эти награды мы и рассмотрим.

Пехотинец и агрессор

  • Быстрый захват целей. Захват целей гранатометом и аннигилятором производится быстрее.
  • Дополнительные боеприпасы для тяжелого вооружения. +2 paкеты, +50 патронов для гипербластера и дополнительная лента для пулемета.
  • Быстрое минирование. Время, необходимое для активации взрывчатки, сокращается.
  • Быстрый бег с тяжелым вооружением. Скорость передвижения с тяжелым оружием увеличивается.

Врач и техник

  • Улучшенные аптечки/капсулы строента. Пять аптечек/капсул строента вместо четырех.
  • Дополнительное снаряжение (врач). Одновременно на поле боя могут находиться сразу два ящика с медикаментами и боеприпасами, принадлежащих одному игроку.
  • Автошокотерапия/новые шипы. Позволяет использовать дефибрилляторы/строентер на себе, восстанавливая 20 хитов (клавиша альтернативного огня). Этот трюк можно проделать даже при полном здоровье  через некоторое время оно снова снизится до нормы.
  • Быстрое возрождение (техник). Увеличивает скорость реанимирования.
  • Тотальное возрождение. Реанимированные солдаты возвращаются в бой сразу с полным здоровьем.

Быстрый рывок к цели дал хороший результат. Конструктор так и не успел активировать мины.

Инженер и конструктор

  • Подствольный гранатомет/плазмомет. Позволяет использовать вместе с автоматом подствольный гранатомет (в запасе  пять гранат), а с лацератором  плазмомет (десять зарядов).
  • Быстрый ремонт (инженер). Ускоряет ремонтные работы.
  • Летающий ремонтный робот (конструктор). Позволяет захватывать роботом цель (до 10 метров) и выпускать его для автоматического ремонта. При этом расходуется боезапас основного оружия.
  • Быстрое сооружение и разминирование. Ускоряет процесс обезвреживания мин и постройки.
  • Самовзводные мины. Мины начинают работать сразу после установки, активация не требуется.

Артиллерист и деструктор

  • Автомат/лацератор с оптикой. Добавляет обновленное основное оружие с оптическим прицелом.
  • Более вместительные магазины (артиллерист). Пять коробок с патронами вместо четырех.
  • Улучшенный тактический щит (деструктор). Тактический щит становится прочнее и работает дольше.
  • Быстрый захват цели. Наводка занимает меньше времени.
  • Быстрая перезарядка огневой поддержки. Установки перезаряжаются быстрее.

Разведчик и инфильтратор

  • Пистолет-пулемет с глушителем (разведчик). Обновляет второе оружие, добавляя глушитель.
  • Бесшумные шаги (инфильтратор). Позволяет бегать, не производя никакого шума.
  • Усовершенствованный радар. Радиус действия радара увеличивается.
  • Быстрый взлом. Ускоряет взлом целей.
  • Постановщик помех (разведчик). Радар врага не сможет его засечь.
  • Быстрая маскировка (инфильтратор). Ускоряет процесс маскировки.

Боевое чутье

  • Быстрые перебежки. Слегка повышается скорость движения в спринте.
  • Дополнительный запас здоровья (строгги). Увеличивает максимальный запас здоровья на 25 единиц.
  • Бронежилет (земляне). Уменьшает получаемый урон.
  • Обнаружение мин. Расположенные поблизости мины будут наноситься на карту.
  • Регенерация здоровья/строента. Медленно восстанавливает уровень здоровья.

В последние секунды перед взрывом сразу трое строггов пытались обезвредить мину. Не получилось.

Легкое оружие

  • Запасная обойма (земляне). Добавляет одну обойму для всех видов легкого оружия.
  • Дополнительный строент (строгги). +10% боезапаса.
  • Дополнительные гранаты. Добавляет одну гранату.
  • Повышенная кучность стрельбы. Уменьшает разброс при стрельбе.
  • Стрельба из пары пистолетов (земляне). Позволяет держать в руках сразу два пистолета.
  • Режим накопления энергии у бластера (строгги). Заряд начнет накапливаться, если зажать клавишу стрельбы. Выстрел нанесет больше урона.

Техника

  • Десантирование. Позволяет запрашивать доставку по воздуху «Хаски» или «Икара». Точка десантирования указывается соответствующей комaндой в контекстном меню.
  • Усовершенствованные помехи. Помехи перезаряжаются быстрее.
  • Улучшенное бортовое вооружение. Перезарядка основного вооружения производится быстрее, уменьшается перегрев.
  • Улучшенная броня техники. Увеличивает прочность брони где-то на треть.

• • •

Вот и все. Мы детально изучили все особенности механики игры. Без внимания остались только карты и тактика на них, а это  отличный повод вернуться к Quake Wars еще раз, что мы непременно сделаем в следующих номерах. Удачи в бою!

«Мегатекстура»  последняя разработка Джона Кармака

Enemy Territory: Quake Wars  первая игра, в которой используется технология, окрещенная своим создателем Джоном Кармаком простым словом Megatexture.

«Большому ландшафту  большая текстура!»  примерно так можно объяснить суть того, что «мегатекстура» позволяет добиться. Обычно для отрисовки земли она разбивается на множество квадратов, для каждого из которых используется своя текстура с невысоким разрешением. Часто нам приходится наблюдать «швы» на границах этих квадратов. И это вечное ограничение дистанции прорисовки, когда на больших расстояниях поверхность земли просто смазывается...

Всего этого позволяет избежать Megatexture. Земля в игре  это одна большая текстура разрешением 32000 на 32000 пикселей! Благодаря этому можно создавать поистине неповторимую и целостную поверхность, просматривающуюся во всех деталях из одного угла карты в другой. При всем при этом Megatexture не оказывает серьезного влияния на производительность системы.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
динамичный игровой процесс, необычная система заработка очков и заданий, постоянная смена окружения, уникальная тактика игры для каждого из классов, отличающиеся друг от друга комaнды тяжело организовывать "случайную" комaндную игру
Графика
7
яркая картинка, спецэффекты, уникальная технология прорисовки текстур земли устаревающий движок
Звук
7
разнообразие звуков помогает оценивать обстановку на поле боя излишне пафосная и быстро надоедающая озвучка
Игровой мир
8
дизайн, уникальные устройства и техника из всего разнообразия врагов, что мы видели в предыдущих частях игры, присутствуют только обычные человекоподобные строгги
Удобство
7
отсутствие багов неудобные меню, низкая информативность интерфейса, недостаточно яркие индикаторы
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Динамичные и зрелищные бои, продуманный арсенал и уникальная система второстепенных задач - все это делает Quake Wars отличным развлечением. Рейтинг
85%
1 2 Все


Дайджест-DLC

И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...

26 04 2024 13:34:13

Total War: Shogun 2

«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...

25 04 2024 3:51:46

Bass Pro Shops Trophy Hunter 2007

Симуляторы охоты — жанровая ниша, существование которой мы в «Игромании» категорически не можем объяснить. Тем не менее таких игр выходит cyмacшедшее количество, имеется несколько конкурирующих серий, но отличия между ними способен найти разве что зако...

24 04 2024 20:44:32

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

23 04 2024 4:15:19

Ретро-обзор. No One Lives Forever (2000)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

22 04 2024 19:15:39

Краткие обзоры. Eternal War: Shadows of Light

Всем гражданам, страдающим ностальгией по старым добрым временам безраздельного господства первого "Пентиума"! На вашей улице сегодня праздник. Можете накрывать столы и петь торжественные гимны. Ибо Quake вернулся, подобно блyдному п...

21 04 2024 19:42:11

Majesty 2: Трон Ардании

«…игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. П...

20 04 2024 0:28:27

Экстремальные гонки. Тестирование компьютера Meijin Extreme SLI GTX 480

«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...

19 04 2024 14:56:24

NecroVisioN 

...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...

18 04 2024 10:44:19

Руководство и прохождение по "Dead Rising 2"

Dead Rising 2 — одна из тех игр, при виде которых взрослые мужчины превращаются в маленьких детей. Глаза горят восторгом, руки дрожат, а на экране творится форменное безумие. Главный герой избивает зомби бильярдным кием, катается по торговому центру на тр...

17 04 2024 19:29:30

Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

...сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тир...

16 04 2024 11:50:11

В центре внимания "Call of Duty"

"...В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать "подражание" лучше оригинала пpaктически невозможно? Большая ошибка!.."...

15 04 2024 11:15:45

Косплей недели: Resident Evil 2, Death Stranding, «Как приручить дpaкона», WoW, The Witcher

Ада Вонг — Resident Evil 2 Начинаем еженедельную подборку с ностальгичного фотосета Алисы Шпигель в роли нашей давней знакомой Ады Вонг. Вы только посмотрите, как достоверно передана та самая мрачная атмосфера оригинальной серии!…|Игромания...

14 04 2024 2:25:37

Torchlight

«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...

13 04 2024 21:52:44

Юрий Быков и его «Метод»: эксклюзивное интервью

Мы побеседовали с постановщиком сериала «Метод» о том, почему Капитан Америка не может бегать по Сталинграду и чем российская киносреда похожа на криминал....

12 04 2024 11:44:58

Мобильный дайджест

Перед cмepтью не надышишься В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller's Tales эксплуатируют тематику…|Игромания...

11 04 2024 3:56:49

Магазины еще поживут

Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...

10 04 2024 4:22:46

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

09 04 2024 10:42:51

Содержание диска №3 (186)

► Игры '2013 Самые ожидаемые игры 2013 года Время: 23:28 Мы опросили всех редакторов — какие десять игр вы ждете в 2013 году? Собрали в единую таблицу и вычеркнули те проекты, за которые проголосовало не больше одного…|Игромания...

08 04 2024 8:30:54

Diablo III: впечатления от закрытой беты

Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...

07 04 2024 19:54:19

Вердикт. Локализации. FIM Speedway Grand Prix

ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...

06 04 2024 1:26:55

Red Faction: Origins

«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...

05 04 2024 16:40:37

Игровые редакторы

Devastation (Опустошение) Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и мультиплеерных карт. Интерфейс выполнен стандартно, но количество кнопок и опций…|Игромания...

04 04 2024 6:22:39

Warface

«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...

03 04 2024 6:11:31

Command & Conquer: Red Alert 3

EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом — перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые цен...

02 04 2024 7:41:42

Битва за реестр

Многие начинающие юзеры, услышав словосочетание "системный реестр", плюют через левое плечо и крестятся. Очень много пользователей боятся вносить в реестр какие-либо изменения. С одной стороны, это правильно — одно необдуманное действие, и придется переус...

01 04 2024 0:35:22

Ждем: Adellion

"...Самая оригинальная концепция Adellion - конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем - держитесь!.."...

31 03 2024 8:34:55

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

30 03 2024 5:17:40

Cabela's African Safari

Игры по лицензии от сети охотничьих магазинов Cabela’s продолжают плодиться как кролики. Не прошло и трех месяцев с момента выхода Cabela’s Big Game Hunter Season 2006, а на прилавках уже появилось новое интеpaктивное развлечение из серии «а вче...

29 03 2024 1:57:35

В королевстве, где все тихо и складно. Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Дружелюбность игры сразу бросается в глаза — выглядит Amalur почти как Fable. Такие же уютные луга с маковой порослью, избы на курьих ножках, дороги из желтого кирпича, пастельная гамма, как будто нарисованные акварелью герои и совсем не страшные монстр...

28 03 2024 14:40:52

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

27 03 2024 16:18:21

Singularity

«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...

26 03 2024 5:58:55

В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик?

На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное — не побоюсь этого слова — количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой пар...

25 03 2024 15:21:12

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

«…Главного героя зовут Captain Smiley — это обтянутый синим трико мускулистый супергерой с бластером. Все бы ничего, но вместо головы у него смайлик — ярко-желтый, глазастый и предельно эмоциональный (по дизайну больше всего похож на те, что используются...

24 03 2024 13:48:19

Gunpoint

«…Вы умеете ползать по стенам, зависать под потолком на одном мизинце, метким прыжком сбивать с ног охранников, высаживать бронированные стекла и перепрограммировать кнопки вызова лифтов. Разве не здорово? Жизнь шпиона — сплошные приключения! Особенно в G...

23 03 2024 7:35:20

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

22 03 2024 8:54:42

Киберспорт. Counter-Strike

Сегодня мы расскажем о том, как при игре в CS разумно расходовать заработанные деньги. Сразу скажу: варианты, когда вы живы и не хотите менять свою пушку, мы не станем рассматривать — ибо в таком случае все основано на вкусовых предпочтениях...

21 03 2024 1:34:59

Краткие обзоры. Alcatraz Prison Escape

“Текстурки времен Wolf 3D — земля от стен отличается только по цвету. Весьма оригинальный дизайн уровней — такое уpoдство еще придумать нужно, а на это, простите, не каждый в нашем мире способен! Все здания почему-то оборудованы сквозными туннелями, лестн...

20 03 2024 19:11:43

Risen

«…разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад…»...

19 03 2024 16:50:31

Все свое ношу с собой. Обзор принтера Epson PictureMate PM290 

хороший мобильный комбайн для просмотра, редактирования и печати отснятого материала. К качеству отпечатков не придерешься, пользоваться удобно… только вот цена пугает...

18 03 2024 19:19:13

The Abbey 

авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые...

17 03 2024 9:27:27

Косплей недели: NieR: Automata, «Люди Икс», Don't Starve Together, «Бесконечное лето», The Evil Within, Cyberpunk 2077

2B — NieR: Automata Алена Сысуева предлагает свою версию знаменитой 2B, главной героини NieR: Automata. А потрясающий меч Beastlord для неё сделала Алиса Арефьева, которая тоже уже не История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до…|Игромания...

16 03 2024 12:31:17

Софтверный набор

Гвоздь номераGizmo Project 3.1 Разработчик: SIPphoneЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.gizmoproject.comС некоторых пор у интернет-телефона Skype появился достойный конкурент в виде Gizmo Project. После установки Gizmo можно…|Игромания...

15 03 2024 13:51:31

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

14 03 2024 20:24:44

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадBattlefield 1942 Дата выхода: 2002 годЖанр: «Небо. Самолет. Дедушка»Издатель/разработчик: EA Games/Digital IllusionsВо второй половине 90-х обычный системный блок, не вспотев, обсчитывал любое помещение — от…|Игромания...

13 03 2024 14:37:57

Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию

"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил...

12 03 2024 5:41:45

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Компьютер для... милых дeвyшек", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

11 03 2024 15:53:55

Stronghold Legends

...провели, как это сейчас модно говорить, ребрендинг серии. На смену историческому средневековью пришло средневековье фэнтезийное. Вместо короля Ричарда предлагается сыграть за наиболее выдающихся обитателей европейских замков (король Артур, Зигфрид и Др...

10 03 2024 22:40:35

Руководство и прохождение по "Шизариум"

Отменно выполненная русскоязычная локализация не менее отменной оригинальной версии игры. Многие по праву считают Sanitarium истинным шедевром гибридизации, более чем удачно соединяющим в себе и шикарный квест, и затягивающую, активную ролевую игр...

09 03 2024 14:29:32

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Dungeons & Dragons Online Когда Dungeons & Dragons Online только начинала свое существование в виде платной Stormreach (чтобы через пять лет обрасти модулями и превратиться в бесплатную Eberron Unlimited),…|Игромания...

08 03 2024 11:54:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::