В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик?
Создавалось впечатление, что разработчики реализовали таки обещанный "нелинейный сюжет". Как бы не так. При более пристальном изучении от "нелинейности" не осталось и следа. Как и в первой части игры, прохождение определенных квестов оказалось обязательным для перехода к следующей главе. Роли NPC также были четко расписаны. Нелинейность оказалась зажата в тиски, зацементирована обязательными заданиями. А какая же это нелинейность, если по прямой?!
Игравшие знают. Что бы вы ни делали, как бы ни пытались пройти игру, но Йошимо все равно оказывается предателем. С Бодхи все равно приходится драться. Наличие Валигара в партии необходимо для проникновения в планарную сферу.
Свобода действия. Но в рамках сюжета. А сюжет-то придумали сценаристы. Игроку же суждено пережить определенную последовательность событий, отклоняться от которой дальше чьей-то задумки не позволено.
Невидимые а иногда очень даже видимые и очевидные тиски нелинейщины присутствуют пpaктически во всех компьютерных играх. Это всегда плохо. Можно ли избавиться от линейности?
Сюжетные дрязги
Сюжет. Именно он один из главных элементов, придающих игре логику. Сюжет структурирует игру. Он задает основную
|
И ни для кого не секрет, что многие игры без качественной графики, без нормального управления "цепляют" именно сюжетом. Игра становится книгой, и можно не только прочитать ее, но и принять участие в событиях, о которых идет речь. Яркий пример такой книги-игры Planescape: Torment.
Сколько веревочка ни вейся...
И все же неоднократные попытки сделать сюжет нелинейным предпринимались и предпринимаются. Точнее, даже не сюжет пытаются сделать нелинейным, а вообще обойтись без заранее заготовленного сценария. Создать базис для развития сюжета под влиянием игрока. И вот почему. Заранее продуманный сюжет довлеет над гeймером. Вынуждая его делать то, чего игрок делать не хочет! В RTS всегда присутствует задание миссии, которое вы должны выполнить. В экшенах обязательно нужно уничтожить боссов и добраться до главного злыдня. В средствах игрок чаще всего не ограничен. Но результат обязательно должен быть таким, каким его задумали разработчики.
Именно сюжет является главным ограничителем свободы в игре. А если я не хочу спасать мир от очередного конца света (как положено по сюжету)? Не желаю бороться против большого плохого парня или толпы монстров, которые валят из соседнего измерения? Может, мне просто хочется отдохнуть, побродив по виртуальности и посмотрев на тамошние красоты.
Один мой сослуживец является убежденным читером не потому, что ищет легких путей, а потому что ему интересно просто посмотреть игровой мир, а не участвовать в вынужденной резне.
Финальная пастораль
Но вернемся к игровой концепции. Выполнив сюжетную сверхзадачу, мы получаем в награду финальный ролик, неизбежное "The End" и длинный ряд из фамилий разработчиков. Можно приступать к повторному прохождению игры. Но часто ли кто возвращается к пройденной игре? Да, в ролевке можно сгенерить нового персонажа и играть заново. Тактика игры будет совсем другой. Но ходить придется по всем тем же протоптанным тропам, убивать уже убитых монстров, выполнять уже завершенные квесты и мучиться, мучиться дежа вю. "Мама, а вот наша булочка..."
В мире игры не получится остаться так долго, как иногда хочется. Сюжет вытесняет игрока из игровой вселенной. Мы начинаем ждать сиквелов, приквелов, модов... Чего угодно, где был бы новый сюжет. Сюжет ограничивает и "срок жизни" игры.
Попытки к бегству
Как я уже сказал, попытки отойти от линейности предпринимались. И некоторые даже удались. Во многих стратегиях существуют не только кампании ряд миссий, объединенных единой логикой, но и "свободная" игра. В том же Capitalism II можно немного поколдовать с настройками и после этого не беспокоиться о том, что там придумали разработчики, дабы пропустить нас на следующий уровень. Хочу ботинки произвожу, хочу акциями спекулирую. Никаких целей, навязанных свыше. Увы, подобное можно реализовать далеко
|
Помните замечание, что полная свобода это вовсе не нелинейный сюжет, а некий базис, на котором игрок сам развивает сценарий игры? Я ведь неспроста обратил на это ваше внимание. Нелинейный сюжет это всего лишь фокус, которым разработчики убеждают нас в том, что в игре можно поступать как угодно.
Но как угодно поступать не получится. Просто, добравшись до очередного ключевого момента в сюжете, игрок получает право выбора. Выбрать, как правило, можно из двух-трех прямо противоположных вариантов. И вот уже все гeймеры пищат от восторга свобода, свобода!.. Если бы так. В жизни редко приходится выбирать из двух крайностей, всегда есть возможность обойтись промежуточным вариантом. Но не в игре! Вспомните хотя бы Blade Runner игру, где нелинейный сюжет был реализован со всей тщательностью. На каждый выпад сюжета игра предлагала игроку шесть-десять вариантов действий. Игру можно было пройти минимум пять раз и при этом не думать, что играешь в одно и то же. Даже концовки были разные, и финальные ролики различались.
Но! Культовой игра так и не стала. Просто "очень хорошая адвенчура".
Все дороги ведут в тупик
Попытки сделать сюжет нелинейным описанным выше способом обречены на провал. Да, можно сделать сверхинтересную игру на основе подобного "ветвистого" сюжета. Кто бы спорил. Но если нужно добиться самостоятельно живущего мира, в котором нашлось бы место для игрока и где все не вращалось бы вокруг его персоны, то от концепции сюжета надо отходить. Изначально нужно делать игру БЕЗ СЮЖЕТА. Нужна самодостаточная система, которая могла бы существовать по обозначенным законам неограниченное время. По сути, нужна самодостаточная экологическая система. Это наиболее простой пример для понимания. Все ведь в десятом классе изучали экологию.
Ноги? Крылья? Главное сюжет!
Более ста лет назад братья Люмьер показали публике знаменитое "Прибытие поезда". Так началась история кинематографа. Довольно долго (примерно до 20-х годов прошлого века) художественные ленты того времени продолжали традиции театра. Съемки велись с одной точки, прострaнcтво съемок было ограничено углом обзора камеры, актеры пользовались техникой театра. Тематика тоже была не слишком оригинальной. Очень немногие фильмы того времени можно назвать произведениями искусства. Традиции театра и базарного балагана довольно долго преследовали кинематограф. "Самостоятельность" в кино появилась позже, когда режиссеры осознали наконец возможности, которые дает кинотехнология.
|
Кто-то говорил, что тот же монтаж убьет кино. Время рассудило, кто был прав... Уяснив преимущества технологии, кинематографисты всего за 20 лет создали кинематограф, каким мы его знаем сейчас. Заметьте, за это время оборудование стало совершенней, но любой нынешний режиссер, даже со старой пятидесятилетней давности камерой сможет снять очень приличный фильм. С элементами монтажа, paкурсной съемки и чудесными видами каких-нибудь Канарских островов.
Сценарий кино? Сценарий игры!
В кино и литературе сюжет обязателен. Это ось, на которую нанизываются события. Попробуйте представить себе фильм без сюжета?! Не получится. А все потому, что источник информации для нас это чаще всего телевизор не позволяет с ним взаимодействовать. Нет, можно, конечно, швырнуть арбузную корку в наглую рожу актера на экране. Но изменится ли от этого сюжет фильма?.. Мы можем только пассивно смотреть.
Другое дело компьютерные игры. Эти миры не являются неизменными. Они не статичны. Не тот носитель информации, не та технология. И уже совсем не тот уровень взаимодействия с пользователем. В какой-нибудь Quake не поиграешь, просто сидя на диване, почавкивая чипсами. Нужно кнопочки понажимать, мышкой подвигать...
Но в осознании новой технологии разработчики игр находятся примерно на том же уровне, что и кинематографисты в начале двадцатого века. Первый класс, вторая четверть. Типичные детские черты подражание взрослым и незнание собственных способностей. То, без чего вполне можно обойтись. И заметьте, подражают в основном именно кинематографу, который для разработчиков игр отец и мать в одном флаконе. А ведь держаться за жесткий сюжет в компьютерной игре почти то же, что снимать кинофильм с одной точки. Преимущества технологии, которая дает возможность создавать интеpaктивные миры, не используются.
Калейдоскоп бессюжетности
Куда же развиваться игровой индустрии? Как избавиться от клише детскости? Мысль уже прозвучала. Надо полностью отказаться от фиксированного сюжета. Надо создать мир со своими правилами и обитателями, которые живут по строго определенным законам. Именно живут в мире игры настолько полно, насколько позволяет им их AI. Нельзя
|
Только такой подход позволит максимально расширить свободу выбора игрока. Можно выбрать, с кем дружить, с кем нет. Что купить, а что лучше продать... Разработчикам игр нужно ориентироваться не на "статичный" кинематограф, а на реальную жизнь, где отсутствие спланированного сюжета реальность. Часто ли ваши планы на будущее реализуются? Даже если часто, то насколько точно?
Наша повседневная жизнь чаще всего "бессюжетная". Причем все попытки навязать жизни свой сценарий развития событий хоть и вносят в саму жизнь стабильность, но лишают нас счастья от удачи, сюрпризов, неожиданностей. Жизнь с заранее спланированным сюжетом лишена красок. Это просто существование.
Что же касается игр, то уже немало воды в ступе перетолкли, пытаясь решить, хорошо это или плохо приближать игру к реальной жизни. Насколько будет интересно играть в такие игры? В недавно вышедшем Morrowind: The Elder Scrolls III разработчики как раз попытались создать подобную "свободную среду", где игроку не придется плестись по сюжету. Многим игра понравилась. Но многие посчитали ее занудной. И не та ли самая бессюжетность в этом виновата еще вопрос! Насколько перспективно данное направление развития игровой индустрии, можно будет судить после выхода еще пары десятков подобных игр. Не раньше.
Веретено жизни
Можно поступить иначе. Не только создать самодостаточную среду, но и задать некий сюжет, который "пишется" в то время, когда гeймер находится в игре.
Вы когда-нибудь видели калейдоскоп? Куча разноцветных кусочков стекла. Встряхиваем и каждый раз получаем новый рисунок. Игровая вселенная состоит из тысяч деталей география и природа мира, население, история и многое, многое другое. Комбинируя эти составляющие, можно получать все новые узоры новые цепи событий.
Движение в этом направлении уже началось. Редакторы карт и кампаний уже идут в комплекте с играми еще со времен DOOM и Warcraft II. Но все равно в результате манипуляций с этими тулсетами на свет появляются моды со статичными линейными сюжетами. Потенциал технологии пока не используется в полной мере.
Сам себе демиург
Последний проект Bioware, Neverwinter Nights, является тем ледоколом, за которым вскорости, я думаю, поплывут многие проекты. Это первая игра, которая дает возможность Dungeon Master руководить собственным миром в режиме реального времени. Да, может быть, для настоящих ролевиков эта возможность не является чем-то новым. DM,
|
Куда дальше станет развиваться эта ветвь эволюции? Возможно, она приведет нас к введению в игру элементов с искусственным интеллектом. Основной функцией этих AI будет обеспечение изменчивости игровой среды, они должны стать залогом ее неповторимой динамики. Согласно многим религиозным учениям древности, у Творца этого мира были помощники, демиурги, которые помогали создавать Вселенную. Младшие божества, не такие могущественные, как Творец, но способные изменять мир намного сильнее, чем человек.
Описанный выше AI будет своеобразным демиургом игры, который знает все о механике и истории мира и кроит игровое прострaнcтво и время так, как ему захочется. Или в зависимости от того, как вы себя ведете. Своеобразная реализация буддистской кармы.
Впрочем, возможны и другие варианты. Демиург может быть безразличен к вашему присутствию внутри мира, может быть благосклонен к вам, может занимать антагонистичную позицию. Выстраиваемая им последовательность событий может колeбaться от "режима наибольшего благоприятствования" до жизни, напоминающей первые полгода в доблестных вооруженных силах. В первом случае вы можете просто побродить по миру и посмотреть на то, что там делается, а во втором вас ждет что-то похожее на приключения Крутого Сэма.
* * *
Если же разработчики сподобятся снабдить такой AI еще и индивидуальным хаpaктером вкупе с эффектной внешностью, то подобные демиурги имеют все шансы стать культовыми персонажами. Именно они придут на смену туповатым героям релизов сегодняшнего дня.
Разработчики создают игровой мир, состоящий из сотен тысяч фрагментов. В комплекте поставки вместе с редактором уровней и прочими toolsets прилагается пара десятков демиургов мира игры. Каждый со своим неповторимым хаpaктером и умением делать вашу жизнь в игре насыщенной. Перемножьте это друг на друга. Какое количество вариантов нас ждет?.. Игра перестает быть похожей на прямую дорогу. Игра, которой управляет непредсказуемый демиург, становится неожиданной и полной событий, о которых нельзя будет прочитать в руководстве. Прохождение подобной игры будет столь же уникальным, как и та реальная жизнь, которую мы живем прямо сейчас.
После провокационной Hatred, воплотившей в игровом формате будни вооружённого маньяка, студия Destructive Creations решила выпустить серьёзную стратегию....
29 04 2024 16:57:13
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Четыре…|Игромания...
28 04 2024 22:14:30
Привет! За последнее время мне приходит все больше вопросов по редактору Worldcraft, о котором вы могли прочесть в седьмом номере "Игромании". Поэтому позвольте представить вашему вниманию подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Причем с ответа...
27 04 2024 18:16:16
Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...
26 04 2024 23:44:55
Программа EA Originals стала для Electronic Arts отличным способом свести злосчастное клеймо «корпорации зла». Чтобы стать ближе к народу, эта бездушная машина по выпуску футбольных симуляторов и военных шутеров занялась…|Игромания...
25 04 2024 8:51:10
В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...
24 04 2024 22:46:22
Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...
23 04 2024 22:54:45
Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...
22 04 2024 19:51:45
Эх, старина Стикс... Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Всё-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows, хоть и понравилась…|Игромания...
21 04 2024 0:51:48
И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...
20 04 2024 22:54:24
завороженно следим за тем, как он подбирается к выходу, когда вдруг становится понятно, что последние пять минут проходят почти в полной тишине. Вместе с кислородом пропал звук: мы слышим только глухой стук сердца и какие-то особо громкие звуки, источник...
19 04 2024 21:31:48
Игравшие в первую часть Soldier of Fortune наверняка помнят, что мы выступали в роли военного наемника Джона Маллинза. В частности, нами в прямом и переносном смысле пользовалась в своих целях одна секретная организация, а наша база была замаскирована под...
18 04 2024 5:59:16
Napster — R.I.P.? Великий круговорот "Напстера" в виртуальной природе Интернета, судя по всему, подошел к логическому завершению. Начав свою карьеру музыкальной…|Игромания...
17 04 2024 1:18:53
Запад всегда с опаской относился к Советскому Союзу. Под конец Второй мировой Америка показала всю мощь атомного потенциала, и «товарищи» не смогли побить эту карту. Разве что вытащить туз из рукава. Сталинский пиджак, впрочем, оказался довольно просторны...
16 04 2024 10:48:46
«…Принц умеет управлять стихиями, что в комбинации с замедлением или ускорением времени приводит к ужасающим последствиям для врагов (легко представить себе, как это работает на примере наводнения или урагана)…»...
15 04 2024 23:19:26
«…В Tomb Raider личность и хаpaктер героини изменились до неузнаваемости. Она наконец-то престала быть «тефлоновой леди», спокойно переносящей десятки выстрелов, взрывов, ожогов, порезов, ушибов, укусов и тому подобного. Если Лара ушиблась — ей больно. По...
14 04 2024 14:15:35
► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...
13 04 2024 13:25:12
«…Гoлая Windows Mobile вкупе с не самым отзывчивым экраном и медлительным интерфейсом портит все впечатление от планшета. Активация самых простых, самых часто используемых функций требует множества ненужных движений. Например, чтобы выйти в интернет по Wi...
12 04 2024 14:13:41
«…По иронии судьбы именно два флэшбека в Нью-Йорке (технически в Нью-Джерси, но кого это волнует?) выглядят хуже всего, и в этом весь Max Payne 3. Он будто бы нарочно пытается убедить вас, что непогода, печальное фортепиано и выдержки из Фрэнка Миллера –—...
11 04 2024 23:23:54
Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...
10 04 2024 19:31:27
выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...
09 04 2024 12:20:16
В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все...
08 04 2024 7:37:50
...игроки черпают свои знания не из трудов историков, а из голливудских блокбастеров. Поэтому зачастую новое игровое окружение появляется после выхода на экраны одного-единственного фильма. Для сеттинга Второй мировой таким фильмом стал, безусловно, спилб...
07 04 2024 15:41:53
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
06 04 2024 17:40:13
Игры про Вторую мировую в последнее время приобретают все большую популярность. Изучено все оружие пехоты; каких только танков не бывало в нашем распоряжении... Нормaндия, Бастонь и поля близ Прохоровки уже как родные. И вот перед нами новая игра на ту...
05 04 2024 4:33:19
«…Здесь есть все, чтобы почувствовать себя героем настоящей сказки, увлекательной и местами очень мрачной: нехорошие пророчества, недогоревшие на костре провидцы, сны, превращающиеся в ужасную реальность, и даже спасение спящей красавицы…»...
04 04 2024 18:29:38
как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...
03 04 2024 22:56:34
«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...
02 04 2024 19:20:44
Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...
01 04 2024 1:19:48
Месяцами игроманы не отрывались от «Civilization». Очень немногим стратегиям удалось хотя бы частично повторить этот успех. В числе этих редких исключений я бы назвал игру «Panzer General». Понятно, что вторая часть хита ожидалась с нетерпением. В ц...
31 03 2024 21:57:52
15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в…|Игромания...
30 03 2024 0:20:13
Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...
29 03 2024 22:14:58
«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...
28 03 2024 23:35:44
«…Нас ожидает по-настоящему эпическая история, в которой найдется место психологизму, мистике, голливудским взрывам и, конечно же, душераздирающим хоррор-эпизодам. В частности, огненная жена Айзека (Исаака, если угодно), с которой мы возились в DS2, косве...
27 03 2024 19:38:45
«…Пока большинство конкурентов делают серьезное лицо (даже Need for Speed: Shift свернул на гоночные трассы), венгерская гонка собирается наскоком решить главную проблему кольцевых гонок — монотонность…»...
26 03 2024 6:28:36
IPPON Back Comfo Pro (бесперебойники), Leadtek WinFast PX6600GT-TDH128 (видеокарта на базе GeForce 6600 GT), Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless (первый в мире беспроводной руль), IOGEAR Mini Mouse GME225B (оптическая bluetooth-мышь), GoTView PCI DVD (внут...
25 03 2024 13:42:11
Привет, друзья! На этой неделе мы: сражаемся с галактической эпидемией в ремастере легендарного шутера Halo 2; сажаем картошку в экономической стратегии Before We Leave; виляем хвостом в симуляторе лисицы Spirit of the North; погибаем cмepтью…|Игромания...
24 03 2024 2:26:48
Как мы в редакции и ожидали, презентация Sony удивила. Однако не в том смысле, к которому корпорация самолично нас приучила. Вместо привычной пулемётной очереди анонсов и громких новостей, способной пристыдить даже весьма богатый на события шоукейс…|Игромания...
23 03 2024 21:43:46
Компания Nival всегда страстно любила жанр стратегий. Настолько страстно, что давно хотела подарить жанру что-нибудь новое. Например, она создала необычных «Демиургов», придумала эффектных персонажей в Silent Storm и свежим…|Игромания...
22 03 2024 23:23:20
ЦП: AMD Phenom II X4 945 OEM (Deneb, Socket AM3, 3 ГГц, L2-кэш 2 МБ, L3-кэш 6 МБ) 2980 Кулер: Cooler Master S200 (алюминий + медь, 100 мм, 1800 об/мин, 19 дБ) 470 Системная плата:…|Игромания...
21 03 2024 17:48:43
смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорв...
20 03 2024 12:44:13
Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, посто...
19 03 2024 23:29:34
Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...
18 03 2024 20:56:49
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...
17 03 2024 3:59:55
...сундуки с сокровищами, Веселый Роджер, звон сабель, говорящие попугаи, ром, зомби и магия вуду — дизайнеры тщательно проштудировали множество источников и выловили почти все более-менее обязательные элементы пиратского мира. Что касается антуража...
16 03 2024 23:39:41
...компактен, выглядит современно, так что его можно спокойно поставить на стол рядом с колонками и клавиатурой. Если вам не понравится черно-красная расцветка, можно выбрать более нейтральную — черно-серую......
15 03 2024 0:34:20
MLB Front Office Manager — игра для наших широт довольно экзотическая. Мало того, что это спортивный менеджер (достойный, хотя и не самый популярный жанр), так еще и про бейсбол — вид спорта, мало распространенный за пределами Северной...
14 03 2024 12:15:20
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...
13 03 2024 5:48:41
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
12 03 2024 1:12:39
Отменный разгон Технические хаpaктеристики Ядро: Cypress (RV870) * Количество транзисторов: 2,15 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 1600 * Частота графического ядра: 894 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 2 Гб * Частота памяти:…|Игромания...
11 03 2024 20:16:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::