Worldcraft FAQ
Привет! За последнее время мне приходит все больше вопросов по редактору Worldcraft, о котором вы могли прочесть в седьмом номере "Игромании". Поэтому позвольте представить вашему вниманию подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Причем с ответами, что, как мне почему-то кажется, особенно актуально.
• • •
Как сделать стекло или решетку?
Очень и очень просто: выбираем соответствующую текстуру (текстуры для стекол ищем по слову "glass", а специальные полупрозрачные текстуры отмечены символом “{“). Создаем браш нужного размера и превращаем его в "func_wall", устанавливая следующие параметры:
для стекла — Render Mode — texture, FX Amount — около 100.
для решетки — Render Mode — solid, FX Amount — 255(Max).
Вода — случай особый: преобразуем браш не в "func_wall", а в "func_water"; Render Mode — Texture, FX Amount — чем меньше, тем вода более прозрачна.
• • •
А чо значат все эти умные слова, типа браш, текстура, entity...?
Браш — трехмерная геометрическая фигура без специальных свойств. Из брашей состоит архитектура уровня.
Текстура — то, что натягивается на браши. Чаще всего бесшовное изображение в формате .pcx.
Entity — любой действующий объект. Бывают "point" — сделаные заранее разработчиками ("монстр", "триггер", "источник света") и "solid" — преобразованые из брашей ("дверь", "вентилятор", "взрывающаяся бочка").
• • •
А как мне использовать свои текстуры?
Для этого, используя программку Wally (www.telefragged.com/wally), создайте wad-архив, который наполните по своему усмотрению различными pcx-текстурами. При распространении карты не забывайте прикладывать этот файл с текстурами.
• • •
Почему у меня вместо текстур на стенах цветные квадратики?
Скорее всего, у вас редактор и игра установлены на разных дисках. Скопируйте все wad-файлы из директории игры в директорию редактора. Должно помочь.
• • •
Я хочу разместить звуки на уровне, но не знаю, как они называются.
При помощи проги qPED, либо PakExplorer, либо Windows Commander залезаем в файл pak0.pak. Там в директории sound\world и лежат нужные звуки — слушаем и выбираем. Главное не забыть выйти из qPED перед компиляцией уровня.
• • •
Некоторые текстуры светятся сами по себе; от чего это зависит? И что обозначают разные значки перед названиями текстур?
Список светящихся текстур находится в файле lights.rad.
А значки обозначают следующее:
"!" — warp-текстура, рекомендуется для создания воды или кислоты.
"+" — один из кадров анимированной текстуры.
"{" — специальная текстура, на манер прозрачного gif'a; т.е. те места, которые обозначены на ней гoлyбым цветом, в игре будут прозрачными.
"~" — увы, но никакой информации относительно этого знака у меня нет.
• • •
Как мне сделать красивое небо?
Во-первых, создай браш с текстурой "sky" там, где должно быть видно небо. Во-вторых, будет нелишним залезть в map propherties и в поле "sky" указать тип неба (Desert, Dusk, Night, Alien).
Подробный список всех типов небес, а также инструкции по их изготовлению, ищите на
http://halflife.gamedesign.net,
как, впрочем, и ответы на большинство других вопросов.
• • •
После того, как я посмотрю уровень в HL, в редакторе не работает 3D Preview...
Это известный баг. Виновник — DirectX 7. Чтобы все вернулось на свои места, попробуйте немного изменить размер 3D окна, должно помочь.
• • •
Редактор тормозит! У меня <конфигурация компьютера> , что делать?
Чем больше карта, тем сильнее тормозит редактор. Чтобы тормозило поменьше, выделяйте участки карты, над которыми полностью завершены все работы, и жмите hide selected objects. При компиляции можно выбрать галочку Save only visible objects, это очень полезно, когда уровень большой, а вам надо быстро посмотреть какой-нибудь отдельный участок. Только не забудьте еще поставить player_start (временно).
• • •
Мой уровень страшно тормозит, и иногда пропадают дальние стены и объекты.
Это значит, что над уровнем не поработал компилятор vis. Причин может быть две — либо вы его не включили, либо на уровне есть дырки. Дырки ищутся при помощи комaнды pointfile (в самой игре).
• • •
Как мне записать прохождение своего уровня?
Так же, как и в Quake.
В консоли пишем: record [demoname]
• • •
А можно увеличить прострaнcтво, доступное для размещения уровня?
Нельзя... но, по моему, его вполне хватает, если грамотно все разместить.
• • •
Как соединить два уровня?
Насколько я понимаю, имеется в виду "как сделать переход с одного уровня на другой"...
Для этого служат trigger_changelevel и info_landmark.
Размещаем на первом уровне триггер, в поле "target map" которого пишем имя второй карты (то есть название файла); размещаем на первом и на втором уровне info_landmark. Важно, чтобы name обоих landmark были одинаковы. Также надо в свойствах триггера указать имена этих landmark.
• • •
Как делать карты для Counter-Strike, Opposing Force и TFC?
Так же, как и для простого HL.
Только надо скачать последнюю версию halflife.fgd, opposingforce.fgd и counterstrike.fgd, не забыв добавить эти файлы через perfences. В комaндной строке (перед компиляцией) не забудьте ввести параметры, необходимые для запуска того или иного мода/аддона.
• • •
Как сделать свой мод?
Нужны прямые руки, растущие оттуда, откуда надо, и ясная голова.
Создание мода состоит из трех частей: кодинг, модделинг и маппинг.
Кодинг — это бaнaльное программирование. Моделлинг — создание монстров, оружия, item'ов в специальной программе, или же, что много удобнее, с помощью плагина к 3D Max. Ну а что такое маппинг, я думаю, вы догадались...
Для успешной работы над модом необходимо иметь соответствующие редакторы/утилиты и Half-Life SDК (Software Development Kit) — исходники игры и все такое...
• • •
Я хочу, чтобы обо мне узнал мир! :))
Все в ваших руках! ;-)
Упаковывайте карту и текстовик с комментариями в zip и заливайте на какой-нибудь из сайтов, специализирующихся на обзорах карт, допустим
www.planethalflife.com/complex
и/или
Далее ждите появления своей карты в обзорах (если карта хорошая, конечно).
Многие сайты устраивают конкурсы с нехилыми призами, вроде "штуки" баксов. Но и участники там тоже "нехилые".
Названия карты, текстовика и архива должны быть одинаковые!!!
Текстовик должен содержать сведения о тебе (имя, мыло, URL) и сведения о карте (размер, тип и т.д.). Почитайте текстовики от чужих карт, и все поймете.
• • •
А что в Сети можно почитать про маппинг?
Получите:
http://halflife.gamedesign.net — конечно же, в первую очередь. Официальный сайт Worldcraft. Содержит кучу советов, ФАК-ов, линков, файлов и т.д.
www.halflife.net/hec — Half-Life Editing Center. Описание entities, советы начинающим и продвинутым мапперам, а также довольно большой раздел, посвященный кодингу.
www.planethalflife.com/wavelength — в помощь тому, кто задумал сварганить собственный мод. Порядочное количество материалов по всем темам, в частности, по такому щекотливому вопросу, как создание спрайтов. Даешь спрайтовых монстров!!!
www.planethalflife.com/workshop — редко обновляющийся, но от этого не менее интересный сайт. Обратите внимание на Style Guide — большая редкость.
http://mapmakers.bizland.com — на людей посмотреть да себя показать. Custom maps & prefabs.
В Рунете с маппингом не все так сладко:
http://leveledit.da.ru — детище вашего покорного слуги. Не обновляется, но полезную информацию оттуда можно почерпать...
www.halflife.ru — и здесь содержится немного довольно интересной инфы по Worldcraft.
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
25 04 2024 22:12:41
«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани...
24 04 2024 8:26:34
Никогда не бегайте за дeвyшками и автобусами... а вот за вертолетами — стоит! Похоже на то, что воскрешать покрывшиеся пылью культовые игровые бренды становится доброй традицией. Не так давно вышло продолжение легендарного квеста Sam &...
23 04 2024 15:19:34
Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...
22 04 2024 16:30:31
«…«Росомаха: Бесcмepтный» не просто хроника похождений супергероя в экзотическом антураже. Это история чужака в чужой стране, вынужденного сражаться за право жить и любить как с реальными врагами, так и с внутренними демонами. В фильме «Люди Икс: Начало....
21 04 2024 17:53:54
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол немецкого кафе и держали в клетке живую женщину с цепью на...
20 04 2024 14:10:31
«…Как рассказал нам Адриан, проект можно сравнить с... Journey или Dear Esther, но он все-таки более хардкорный. Герой расследует преступление, что-то ищет, исследует мир. При этом авторы стараются свести к минимуму все условности. Сам Адриан, не мелочась...
19 04 2024 11:52:40
...составить глобальный FAQ (на основе вопросов, постоянно приходящих в редакцию). Данный материал рекомендуется прочитать не только тем, у кого что-то не ладится с Battlefield, но и всем остальным: проблемы могут неожиданно возникнуть, например, при повт...
18 04 2024 1:51:44
«Шторм Зехира» — одно из тех дополнений, которые не просто содержат новые модули, классы и заклинания, а могли бы потянуть на совершенно новую игру. Изменилось буквально все — от создания предметов до формирования партии персонажей. Да что там, изменился...
17 04 2024 18:27:23
...перегружен никому не нужными тонкостями и деталями. Здесь содержится какое-то неприличное количество апгрейдов и улучшений (а некоторые апгрейды еще имеют уровни!). Герои также набирают опыт и могут тратить его на исследование собственных уникальных во...
16 04 2024 15:36:48
Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...
15 04 2024 16:23:47
"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...
14 04 2024 23:53:28
Совсем скоро состоится одна из первых крупных игровых премьер 2021 года: 11 февраля выходит Little Nightmares II — не то приквел, не то сиквел, не то спин-офф популярного приключенческого ужастика от Tarsier Studios. Все заинтересованные…|Игромания...
13 04 2024 14:15:21
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
12 04 2024 8:59:29
высмеивают европейские рейвы, эмо, тридцатилетних программистов, «Линукс» и (снова) телевидение. Но делают это как будто вполсилы. Сама тема (нашествие немецких зомби под руководством техно-гота с кольцами в сосках) — один большой п...
11 04 2024 5:48:27
В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...
10 04 2024 3:36:30
Призpaк Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали п...
09 04 2024 13:12:52
“Предварительно записавшись на тестирование того или иного проекта, в означенное время человек получает диск с игрой. К нему зачастую прилагаются инструкции в письменной или устной форме. Без них порой сделать что-либо сложно. Все, что требуется от тестер...
08 04 2024 14:35:32
«…вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники),...
07 04 2024 21:19:20
«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...
06 04 2024 5:21:29
Во что играли 5 лет назад Crimson Skies Дата выхода: 2000 год Жанр: Action Издатель/Разработчик:…|Игромания...
05 04 2024 8:26:25
Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те…|Игромания...
04 04 2024 4:44:45
Выбирая имя для будущей наследницы PSP, Sony наверняка даже не догадывались, какую мясистую кость они подбрасывают журналистам, падким на очевидные каламбуры. «PS Vita? В смысле, PlayStation Жизнь? А больше похоже на PlayStation Cмepть!…|Игромания...
03 04 2024 23:13:41
“Tycoon'ы продолжают поступать на рынок. Hotel Giant — самый тепленький уже локализованный. Естественно, ничего нового в жанре уже не увидеть — просто используются не затронутые другими разработчиками темы. На этот раз нам предлагают взять управление куро...
02 04 2024 16:15:33
Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте…|Игромания...
01 04 2024 2:39:25
ОБ ИГРЕ: Очередной бюджетный экшен по лицензии известного кинофильма. Кто и для кого делает такие игры, решительно непонятно. Рискнем предположить, что Robocop — товар для внутреннего употрeбления. Сами произвели — сами поиграли....
31 03 2024 17:55:15
«…В прошлый раз Mirror’s Edge стала для Electronic Arts одним из экспериментов, смелой идеей без должного внимания к гeймплею. Для успеха не хватило масштабности — остро ощущались окружающие героиню декорации. Перезапуск готов стереть этот местечковый ста...
30 03 2024 5:53:51
"...Кишки нерадивых супостатов разлетаются во все стороны, мозги и кровища окропляют окрестности, головы отлетают, руки-ноги отрываются - одним словом, перед такой демонстрацией насилия меркнет фантазия самого изощренного маньяка-садиста..."...
29 03 2024 4:10:34
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
28 03 2024 0:31:39
В то время как окончательно сбрендивший Уве Болл с фанатичным блеском в глазах снимает пару очередных “блокбастеров” по мотивам Dungeon Siege и BloodRayne, отечественные разработчики с пугающим упорством пытаются догнать и перегнат...
27 03 2024 2:40:47
Пугает прежде всего то, насколько реалистично выглядит происходящее. Да-да, реалистично — в данном случае это самое подходящее слово. Жуткий, утробный рев треножников (очень похоже на Half-Life 2), зрелище обезумевшей толпы двуногих, потерявших всякий чел...
26 03 2024 13:59:16
Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — всё получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она...
25 03 2024 11:43:26
Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война | Даэдры | Побочные квесты | Как стать супергероем [[BULLET]] Повелительница ночи Ноктюрналь открывает свои…|Игромания...
24 03 2024 13:57:37
...пополним арсенал несколькими футуристическими экземплярами. Хотите прожигать врагов лазером и стирать мутантов с лица земли атомными зарядами? Всегда пожалуйста!.....
23 03 2024 23:28:29
«…как и в других RPG, здесь можно свободно перемещаться между локациями, общаться с другими персонажами, выбирать реплики в диалогах, пополнять инвентарь (он, правда, появится в следующих эпизодах) и прокачивать персонажа. Но убивать врагов, снимать с них...
22 03 2024 11:10:46
Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...
21 03 2024 15:29:50
...в первой миссии вы в роли старины Майка Пауэлла поучаствуете в операции "Огород" в Голландии. Действуя вместе с отрядом британских десантников, вы будете штурмовать железнодорожный мост, под покровом ночи вызволять пленных, а напоследок быстр...
20 03 2024 10:50:10
Жизнь на Марсе Вышедший в начале этого года «оригинальный» Waking Mars даже по меркам айфона и айпада, где оригинальных и одновременно с этим приличных платформеров вроде бы хватает, смотрелся абсолютно необычно. Если коротко, то…|Игромания...
19 03 2024 16:45:33
Кажется, во всем мире уже поняли, как надо делать игры по фильмам. Взгляните хотя бы на Ice Age 2: The Meltdown: отличная игра, интересная всем и каждому. Но до России, как известно, новые тенденции доходят спустя какое-то — зачастую весьма долго...
18 03 2024 22:30:31
Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная…|Игромания...
17 03 2024 19:34:38
«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...
16 03 2024 1:14:58
Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот…|Игромания...
15 03 2024 18:41:20
Самая ожидаемая игра года, Death Stranding, ещё до выхода оказалась в центре скандала. По слухам, один особо нетерпеливый сотрудник «М.Видео» стащил со склада копию игры и запустил её на своей домашней консоли до официального…|Игромания...
14 03 2024 7:11:29
До недавнего времени в новейшей истории Prince of Persia зияло большое белое пятно. В The Sands of Time Принц был бойким юношей с бородкой, носился в мягких сапожках по стенам волшебного дворца, в изящных пируэтах рассекал спины чудовищам и строил…|Игромания...
13 03 2024 12:13:41
Игры, в которых игроману приходится управлять межгалактической империей, стали появляться достаточно давно. Но апогея движение космических стратегий достигло после появления “Master of Orion 2”, представлявшей собой целостную стратегическую имитац...
12 03 2024 0:54:46
похоже, действительно «грандиозный финал» развития вселенной классического C&C. Авторы грозятся раскрыть все последние загадки и тайны: кто на самом деле Кейн, почему он после стольких лет обожествления тибериума вдруг захотел его уничтожи...
11 03 2024 11:54:24
вот вам все основные изменения, постигшие ремейк. Во-первых, в 10th Anniversary появилась полностью трехмерная полигональная графика, так что теперь вы можете легко заглянуть в глаза каждому крестьянину. А во-вторых... «во-вторых» придумайте сами...
10 03 2024 11:56:23
“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...
09 03 2024 20:52:27
Игромания продолжает свои путешествия в прошлое в традиционной ежемecячной рубрике «Во что мы играли». Очередной этап воспоминаний о том, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад усадит нас за руль…|Игромания...
08 03 2024 11:47:24
...многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется гpyдью на амбразуры и,...
07 03 2024 14:14:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::