Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Спецматериалы Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? 120.10.2012 19:01  |  «…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани Спецматериалы

В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компания покатилась по наклонной. Сначала вышла не совсем удачная Second Sight, потом дебютировала провальная Haze, а почти законченный боевик Star Wars: Battlefront 3 и вовсе не добрался до прилавков. После этого сокрушительного поражения остатки Free Radical купила Crytek, а остальные разработчики разбрелись кто куда. Мы пообщались с выходцами из знаменитой студии и обсудили с ними наследие компании.

Полная темнота

Основатели Free Radical Дэвид Доак, Стив Эллис и Карл Хилтон работали в Rare — еще одной британской компании с печальной историей. Фирма стала известна платформерами для NES и SNES, чем и привлекла Nintendo. Издательство заключило договор с Rare, и маленькая студия превратилась в самого технологически продвинутого разработчика на островах.

В то время будущие основатели Free Radical стояли далеко не в первом ряду на памятных фотографиях Rare. Все изменилось с появлением Nintendo 64. Японцы хотели видеть на приставке не только красочные платформеры, но и проекты других жанров, способные привлечь матерых поклонников боевиков. Одним из таких инновационных развлечений стала GoldenEye 007. На первый взгляд, обычная халтура по лицензии, но стоило взяться за контроллер как становилось ясно: на Nintendo 64 появился настоящий шедевр.

GoldenEye недавно переиздали, заменив Пирса Броснана на Дэниела Крейга.

В комaнде GoldenEye Доак был ведущим дизайнером, Эллис главным программистом, а Хилтон работал художественным директором… От GoldenEye эти же люди перешли к Perfect Dark, который к Бонду формально никакого отношения не имел. Вместо разведчика появилась шпионка Жанна Дарк, холодную войну сменила научная фантастика. Впрочем, гeймплей был очень похож.

В 1999 году Доак и другие ключевые сотрудники FPS-подразделения Rare покинули компанию и основали собственную студию. Никто так и не смог объяснить, что именно стало причиной ухода. В интервью мировым изданиям дизайнер дипломатично уходит от ответа, утверждая, что просто он всегда стремился к независимости.

Кто куда?

Для британских разработчиков уход из Rare - что-то вроде профессионального спорта. Не сидится там специалистам как во времена Nintendo, так и во времена Microsoft. Не проходит и месяца, чтобы какой-нибудь сотрудник Rare не открыл новую студию, занявшись мобильными или социальными играми.

Стив Эллис - не исключение. Вскоре после того, как Crytek выкупила остатки Free Radical, он основал компанию Crash Lab. Современную «большую» индустрию он воспринимает скептически. По его словам, сейчас никто не покупает FPS, не связанные с серией Call of Duty.

Дэвид Доак раньше всех почувствовал перспективность мобильных и социальных платформ. Он открыл студию ZinkyZonk еще в 2009 году и занялся производством развлечений для Facebook. Больших успехов Доак не добился, но, как и Эллис, доволен тем, что снова вернулся во времена, когда в Free Radical работали человек двадцать пять и каждый делал то, что считал нужным.

Вспомнить все

В 1999 году только что образованной Free Radical нужно было с нуля подготовить игру к запуску PS2. Заказчики из Eidos старались не давить на разработчиков, и в результате плодотворного сотрудничества появился боевик TimeSplitters.

От остальных конкурентов новинка выгодно отличалась необычной подачей. Вышедшая в 2000 году TimeSplitters оказалась очень смешной игрой, настоящей сатирой на мрачных конкурентов. Никакой реалистичности, нарочитой серьезности. TimeSplitters позволяла себе ровно столько глупостей, сколько хотела.

Сегодня играть в TimeSplitters несколько сложновато из-за устаревшей графики.

Сюжет лишен излишней сложности. Раса таймсплиттеров противостоит человечеству. Люди, представленные ходячими стереотипами вроде мексиканского мачо, ковбоя с Дикого Запада и британского шпиона, путешествуют из эпохи в эпоху и зачищают ее от врагов. Полностью избавиться от таймсплиттеров можно, собрав временные кристаллы, с помощью которых злодеи путешествуют во времени. По гeймплею проект явно схож с GoldenEye начиная с того, как герой держит оружие, и заканчивая элементами интерфейса. Динамика сражений была потрясающая, ничуть не хуже, чем в Quake, при этом особенной популярностью пользовался именно многопользовательский режим.

Оторваться от TimeSplitters было попросту невозможно. Боевик брал не количеством карт, а простеньким редактором и разнообразием режимов; не историей, а размахом и мелкими деталями. От выпуска к выпуску серия совершенствовалась: улучшались многопользовательский режим, графика, менялся юмор. Но как бы велики ни были реформы, TimeSplitters всегда оставалась верна своей концепции, в которой реалистичность не значила ничего.

Версия Perfect Dark для Xbox Live Arcade дополнена многопользовательскими картами из оригинальной GoldenEye.

Между выпуском TimeSplitters и TimeSplitters 2 дебютировала игра Halo: Combat Evolved, которая помогла Xbox стать массовой приставкой в США. Появление весомого конкурента никак не повлияло на запал Free Radical. С конца тысячелетия студия разрослась, начала работать с GameCube и Xbox, а часть комaнды даже увлеклась идеей создания психологического боевика. Так на свет появилась Second Sight. Игра рассказывала о приключениях Джона Ваттика человека с экстраординарными возможностями (телекинез, мгновенное самолечение, взаимодействие с предметами на расстоянии, управление мыслями врага) и очень сложной судьбой. История была переполнена секретами, флэшбеками, неожиданными встречами. При этом проект отличался великолепной анимацией, чудной озвучкой и богатыми игровыми возможностями с шпионскими элементами, стрельбой, рукопашными дpaками и фантастическими силовыми толчками.

Вo внешнем виде Haze не осталось ничего от харизмы предыдущих игр Free Radical.

Физика стала одним из важнейших элементов игрового процесса, влиявшего не только на решение головоломок, но и на бои. В игре присутствовала сообразительная напарница, которая отнюдь не была статистом, а претендовала на серьезную роль в сюжете.

К несчастью для Free Radical, в том же году на прилавках появилась знаменитая Half-Life 2, а также Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (схожая с Second Sight как две капли воды), так что многие находки Free Radical остались незамеченными.

До нашей эры

Пока не вышла Nintendo 64, жанр FPS на консолях был представлен бедно. Порты Doom и Wolfenstein 3D смотрелись инородно, не говоря уж про cyмacшедшие клоны вроде библейской Super 3D Noah\'s Ark, где игрок под видом Ноя кормил животных из рогатки и переносил их к себе на ковчег.

Игры id Software для консолей сокращали как могли, и не только в плане графики. Nintendo отказывалась выпускать на своих приставках слишком кровавые проекты и запрещала использовать в оформлении нацистскую символику, которую вырезали из Wolfenstein. Впрочем, это не значит, что боевиков от первого лица на приставках не было вовсе.

На SNES, к примеру, выходил экзотический FPS Faceball 2000. Игра проделала трудный путь. В восьмидесятых вышел проект MIDI Maze для Atari ST. Потом его адаптировали для Game Boy, а затем перенесли на Super Nintendo. Это было идейное продолжение Maze War - одного из первых представителей жанра. Вам предлагалось расстреливать шариками существ, напоминавших Pac-Man’ов.

На приставках SEGA дела с FPS шли не лучше. Среди немногих боевиков на платформе выделялась Zero Tolerance, которая разумно пользовалась техническими ограничениями Mega Drive и работала шустрее Doom в версии для SNES. Только треть экрана отводилась под игровое прострaнcтво, а остальное место занимал громоздкий интерфейс. В Zero Tolerance также реализовали режим локальной игры на двух консолях.

Еще была Atari Jaguar, где появился устрашающий консольный FPS Aliens vs. Predator. Игру разработала студия Rebellion, которая в 1999-м перенесла проект на ПК. В версии Aliens vs. Predator для Jaguar можно было работать за Чужого, Хищника и пехотинца. Для своего времени это был очень необычный проект.

Например, в игре требовалась не только молниеносная реакция, но и тактическое мышление (особенно в случае с земным воякой, который начинал без оружия и датчика движения). Интересно, как боевик адаптировали под особенности шлема главного героя. Развитие эти идеи получили в замечательных боевиках Metroid Prime и Dead Space.

На Panasonic 3DO тоже был свой FPS - Killing Time. Действие разворачивалось в Египте тридцатых годов прошлого века, игроку нужно было уничтожить часы, дававшие владельцу бесcмepтие. Особенно впечатляла полная озвучка персонажей-голограмм. Killing Time через год перенесли на ПК, но особенного успеха проект не имел.

В тумане

После выпуска неприлично похожей на Halo TimeSplitters: Future Perfect в студии начался застой. Новое поколение консолей убивало надежды небольших компаний выжить в одиночку, и англичанам пришлось искать друзей среди издателей. Таковые нашлись в лице Ubisoft.

Перед этим руководство студии приняло волевое решение о том, что в новом поколении все игры надо создавать с нуля. От наработок TimeSplitters отказались. Это и стало одной из причин провала. Компания слишком долго возилась с движком для игры следующего поколения. Масла в огонь подливала и Ubisoft. В отличие от Eidos и EA, компания пристально следила за разработкой, вынуждая студию постоянно вырезать контент.

Обезьянка стала неофициальным символом TimeSplitters. В единственном тизере четвертой части именно она представляла игру, нарядившись в зеленый костюм Мастера Чифа.

Изначально «убийца Halo» должен был выйти на ПК и Xbox 360, но потом игра внезапно стала эксклюзивом для PS3. Это было якобы кулуарное соглашение между Sony и Ubisoft. Разработчикам пришлось быстро подстраиваться под незнакомую платформу. В интервью Eurogamer Эллис вспоминал, что они работали с перерывами только на сон, хотя понимали, что вряд ли успеют в срок. Обстоятельства вынудили торопиться, чтобы получить причитающееся по контpaкту. Спешка главная проблема Haze: одинаковые уровни, уpoдливая графика, слабый баланс, неадекватное управление.

Параллельно с Haze развивалась другая драма под названием Star Wars: Battlefront 3. LucasArts показалась руководителям студии полной противоположностью Ubisoft. По ходу разработки никто не собирался давить на дизайнеров; давались вменяемые сроки, известная лицензия, хороший бюджет. На первых порах разработчики отлично справлялись, но, когда тестирование игры заканчивалось (2008 год), в LucasArts сменилось руководство. Почти готовую Battlefront 3 отменили, запланированную Battlefront 4 забpaковали. К тому же с разработчиками расплатились не так щедро, как предполагалось. Можно было подать в суд и выиграть дело, но у Free Radical не хватило денег даже на толкового адвоката.

Second Sight сохранила слегка деформированный дизайн персонажей TimeSplitters, но полностью лишилась ее легкомысленности.

Спасти компанию предложила Activision, попросив Free Radical выпустить ремейк GoldenEye. Но делать игру нужно было для Wii, опыта работы с которой ни у кого в студии не было. Кроме того, Activision еще точно не знала, в каком виде боевик выйдет на HD-платформах. Сделка не состоялась, и студия была обречена.

В конце 2008 года в офисах Free Radical отмечали последнее совместное Рождество. Фактическое банкротство не помешало руководству выплатить сотрудникам премии. Празднество пролетело, состоялось печальное собрание. Часть разработчиков увольняли, а часть попросту оставляли без зарплаты.

Мультиплеер Crysis 2 не обошелся без заимствований из TimeSplitters.

Британцев спасли немцы из Crytek. С долгами расплатились, часть сотрудников оставили, а саму Free Radical переименовали в Crytek UK. Возглавил новую организацию Карл Хилтон единственный из тройки основателей, не покинувший компанию. Конечно, это была уже совсем другая комaнда, которая в основном занималась черновыми работами. В случае с Crysis 2 бывшая Free Radical помогала с сетевым кодом и портированием игры на консоли. Сейчас английское подразделение Crytek доpaбатывает Crysis 3.

 

Не так давно в Facebook началась акция «100 000 Strong for TimeSplitters 4». Авторы странички хотят собрать как можно больше «лайков», чтобы убедить Crytek спонсировать разработку новой части, а если понадобится, то и запустить Kickstarter. На момент написания статьи не набралось и 30 000 «подписей», но это не значит, что на продолжение шансов нет. Отвечая на наш вопрос по поводу TimeSplitters 4, Джо Молдинг отмечает, что братья Йерли, основатели Crytek, с огромным уважением относятся к TimeSplitters: «Было бы здорово посмотреть, что сможет показать Crytek, когда придет время». Время обязательно придет, но тогда над игрой будут работать совсем другие люди, и это будет уже совсем другая TimeSplitters.

Что лучше: TimeSplitters или Crysis?

О хороших идеях для отличных игр

Имя Джо Молдинга не особенно известно современному игроку, между тем этот человек принимал активное участие в создании как минимум двух крупнейших боевиков своего времени TimeSplitters и Crysis. Начав свою карьеру программистом в 2000-м, он за шесть лет сумел дослужиться до должности руководителя проекта в крупнейших мировых студиях.

Кроме того, вместе с художником Люисом Боадлом (работавшим над GoldenEye 007 и мультфильмом «Ледниковый период 3») он основал студию Fallen Tree Games, где занимается созданием маленьких игр. В интервью «Игромании» Джо Молдинг вспомнил свои первые шаги в индустрии.

Вы работали в маленькой студии и в больших компаниях. Где можно быстрее продвинуть свою идею?

В TimeSplitters самые занятные функции вообще не были запланированы. Просто кто-то в комaнде вдруг решил попробовать идею в действии, и остальным разработчикам она нравилась. Сегодня большинство AAA-проектов требуют большого штата разработчиков и надежной координации их действий. Однако все еще встречаются студии, которые адекватно подходят к своим задачам и дают сотрудникам возможность экспериментировать с собственными идеями. Для меня не важен размер комaнды, мне нравится работать в любом коллективе.

Как вы оцениваете состояние индустрии? Не кажется ли вам, что с рынка ушел сегмент так называемых средних студий со скромными бюджетами?

Мне кажется, индустрия еще никогда не была такой здоровой. Предполагаю, что у многих проектов на вершине чартов XBLA, PSN и Steam были скромные бюджеты. К тому же сейчас активно развивается система краудфандинга. Не думаю, что популярность мобильных игр как-то повлияет на AAA-проекты. Гeймерам просто нравятся разные продукты. Пусть растут все цветы.

Какой сериал вам больше нравится TimeSplitters или Crysis?

Мне было интересно работать над TimeSplitters и Crysis. Конечно, легко сетовать, что трава раньше была зеленее, но это вовсе не так. Самое большое изменение в работе над Crysis по сравнению с TimeSplitters то, что все нужно оправдать в рамках истории. В TimeSplitters можно было легко увязать самое невероятное оружие и персонажей.

Для PS2 было действительно так сложно программировать?

Основатель Free Radical Стив Эллис вместе с комaндой придумал, как сделать супербыструю систему рендеринга и хороший движок для PS2. Выпустив TimeSplitters, у нас была отличная платформа для запуска TimeSplitters 2, и мы смогли значительно продвинуть технологию вперед. Переход на новую приставку прошел сравнительно легко.

Как получилось, что Second Sight и Psi-Ops вышли пpaктически одновременно?

Долгое время мы вообще не были в курсе, что Psi-Ops находилась в разработке. Одновременный выход Second Sight и Psi-Ops просто совпадение. Эти проекты ведь очень разные, особенно учитывая, что в Second Sight ощущалось влияние TimeSplitters. Нам даже пришлось много вырезать, так как казалось, что некоторые моменты просто не подходили для серьезной игры. Думаю, если бы Second Sight вышла в другое время, у игры все было бы чудесно.

Дeвyшка в гольфах

Художник объясняет, откуда в TimeSplitters вдруг появилась обезьянка

Бен Ньюмен рисует одни из самых эпатажных художественных иллюстраций в индустрии. На картинах в его блоге (bennewmanart.blogspot.com), как правило, фигурируют полуобнаженные красотки рядом с зомби, Пиноккио и нацистами. Однако мало кто знает, что, кроме увлечения женскими изгибами и публикаций в Hustler, Ньюмен работает в игровой индустрии.

На заре своей карьеры он придумывал персонажей для TimeSplitters и Second Sight, а после провала Haze начал активно помогать Rockstar Games, оформляя Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption, L.A. Noire и Max Payne 3. В интервью «Игромании» Ньюмен рассказал, откуда у него такая любовь к рискованному арту.

Вы говорили, что можете сделать полноценного персонажа за пару дней. Не хочется наделать армию таких героев и снять с ними анимационный фильм?

Это ведь были времена PS2. Тогда можно было собрать персонажа из парочки треугольников. Сейчас же нужно около месяца, чтобы сделать героя со всеми мелкими деталями из тысяч полигонов. Я бы хотел заниматься кино, но, честно сказать, не знаю, с чего и начать. Но будьте уверены, в моем фильме обязательно будут фигуристые дeвyшки в гольфах!

Когда я был моложе, то любил комиксы Масамунэ Сиро, в особенности Appleseed, но это не значит, что я попал под влияние японских художников. Мне нравится разное искусство.

В TimeSplitters была очень специфическая стилизованная графика. Eidos не боялась, что публика могла не воспринять эту игру?

Лично я никогда не контактировал напрямую с Eidos, так что не знаю даже, как они отреагировали. У меня сложилось впечатление, что менеджеры были просто рады дать нам возможность заниматься своими делами. Меня пару раз попросили изменить кое-что в дизайне, но из 200 персонажей, которые я сделал, правки вносились лишь пару раз.

Не кажется ли вам, что ваш дизайн в TimeSplitters впоследствии повлиял на оформление Team Fortress 2?

Не думаю. Ведь кроме того, что и в TimeSplitters, и в Team Fortress герои мультяшные, особенной схожести нет. Мне очень нравится дизайн TF2. Хочется, чтобы было больше издательств, готовых работать с ярким стилем. Так надоели эти «реалистические» игры.

Откуда взялась мартышка в TimeSplitters?

(Смеется). Вообще-то обезьянка ведь никогда не задумывалась как талисман серии, а просто рассматривалась как дополнительный персонаж. Людям она понравилась, поэтому ее и начали активнее использовать. Все просто.

Вам бы хотелось заняться игрой со взрослыми ceкcуальными темами?

Не знаю даже. Мне интересно было бы рисовать для игры со взрослой тематикой. Что-то вроде интеpaктивной версии комикса Gullivera от Мило Манараса. Жалко, но ее бы все равно продвигали как подростковую игру.

Вы легко перешли от TimeSplitters к Second Sight?

Это была более серьезная игра, так что и глупостей в ней было поменьше. Пришлось долго выходить из TS-комы, но все равно работать было интересно.

А вот если бы вам дали возможность сделать персонажей для следующей Call of Duty, то вы бы пошли на эксперимент и сделали главным героем дeвyшку из комaнды поддержки?

Нет, CoD работает потому, что она специально дает игрокам специфический армейский опыт. Для этого проекта такое оформление подходит лучше всего. Вот если бы я делал свою игру, то главным героем точно была бы бывшая гимнастка, которая сражалась с зомби в морском тематическом парке. И одета она была бы в коротенькие шорты. Как иначе?

Источники вдохновения

Создатель саундтреков для Rare и Free Radical рассказывает о своей работе

Грэму Норгeйту 41 год. Он родился на краю Лондона и с малых лет увлекался музыкой. Его послужной список просто поражает. Если вы когда-то владели приставкой SNES и имели счастье играть в Killer Instinct, то определенно слышали его композиции.

За восемнадцатилетнюю карьеру в индустрии он успел сочинить саундтреки для GoldenEye 007, Jet Force Gemini, Perfect Dark, TimeSplitters, Second Sight и Haze. После распада Free Radical перешел в Crytek и успешно помогает сделать звук Crysis еще эпичнее. Мы поговорили с Грэмом и обсудили с ним, как ему живется без старых коллег.

Почему вы ушли из Rare? Поругались с Nintendo?

Мы только что закончили GoldenEye и работали над Perfect Dark. Нам показалось, что сейчас самое время открыть собственную студию. В итоге так и получилось. На дворе 1999 год. В то время было намного проще запустить в работу новое предприятие. Мы были наивны и с головой бросились в эту авантюру. Если бы комaнда тогда знала, чем все закончится, думаю никто бы не стал дергаться. Nintendo тут совершенно ни при чем! У нас сохранились отличные отношения с компанией.

Какие саундтреки вам больше всего нравятся?

Сейчас я особенно игры не запускаю. Я уже старичок. Не в том возрасте уже. Вот в восьмидесятые, во времена Commodore, были просто потрясающие мелодии. Из-за них я, собственно, и пошел в игровую индустрию. Иногда в порыве ностальгии хочется послушать те старые композиции.

Эта музыка вас вдохновляет?

Все, что ты слушал в прошлом, все, что окружает тебя сейчас, становится источником вдохновения. Никто специально ничего не копирует. Обычно я просто начинаю сочинять и слушаю результат. В той же TimeSplitters 2 много специфических тем. Для уровня в стиле Дикого Запада, например, я придумал трек как в старых спагетти-вестернах Серджио Леоне.

Станет ли музыка для игр когда-нибудь на один уровень с саундтреками для кино?

Игровая музыка всегда стояла особняком от общемировой музыкальной культуры. Конечно, люди знают популярные мелодии из Super Mario Bros. или Tetris. Некоторые саундтреки даже выпускают в продажу, но в целом это очень нишевая продукция. И вряд ли ситуация изменится, хотя... Раньше надо мной все смеялись, когда я говорил, чем занимаюсь, а вот сейчас: «Ах, так ты пишешь музыку для видеоигр? Интересно, интересно». Так что вру дела пошли на поправку.

Расскажите немного о Haze.

Для Haze мы задумали целую радиостанцию, которая бы вещала пропаганду и лозунги. Но с этой игрой было столько проблем; не было времени, чтобы воплотить в жизнь все задумки. Радио хотели чаще использовать в Haze, но в итоге его оставили только на первом уровне на палубе авианосца.

Мы записали 45 минут радиотрaнcляции, но вряд ли кто-то бы стоял час перед приемником в начале игры и слушал все наши разговоры. Жалко было выбрасывать, но пришлось. Нам даже удалось перевести все это на другие языки. Столько работы насмарку пошло. Ужас.

Как вам работается в новой студии?

Особенной разницы между Free Radical и Crytek нет. Разве что компания мне не принадлежит (смеется). Здесь много людей из нашей закрывшейся фирмы. Очень приятно работать в английском отделении Crytek. В маленьких комaндах ты всегда знаешь, кто чем занимается, возникает чувство товарищества. Но Crytek гигант, и здесь такого нет.


Руководство и прохождение по "Агенты 008: Банда Корвино"

Мортадело и Филемон, Фут и Филь, Клевер и Смарт, Флип и Флоп, Антирикс и Симфоникс — все это имена одних и тех же героев популярных в Европе комиксов, повествующих о захватывающих дух приключениях двух безбашенных детективов. Про них снимаю...

26 04 2024 1:51:31

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...

25 04 2024 0:16:45

Коды по "Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords"

В корневом каталоге игры лежит файл swkotor.ini. В нем под параметром [Game Options] надо вписать строку EnableCheats=1. Теперь в игре станет доступна консоль (вызывается клавишей «~»). Коды следующие: Heal - лечение. Setcomputeruse х - изменить навык исп...

24 04 2024 17:20:19

Мои любимцы: Африканские истории

«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...

23 04 2024 5:53:55

Новый раунд видеовойн. Сравнение GeForce 6600 GT и Radeon X700 XT

в некоторых случаях новые карты показывают результаты даже выше, чем GeForce FX 5950 Ultra. А ведь эта видеокарта еще совсем недавно была флагманской моделью у NVIDIA...

22 04 2024 10:48:47

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

21 04 2024 14:11:15

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

20 04 2024 4:10:22

Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life

намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...

19 04 2024 9:50:54

Восьмая редакция как подведение итогов

"...Wizards of the Coast не делают секрета из того, что современная "Магия" их не устраивает. Уже не раз были слышны слова, что игра должна стать более честной и доброжелательной по отношению к новичкам. Люди должны наслаждаться самим процессом игры, а вн...

18 04 2024 14:33:59

Руководство и прохождение по "Two Worlds"

Cмepть орочьего бога Азираала положила конец наступлению его войск на земли Анталора. Сокрушенные орки сбежали на юг. Одержавшие победу люди отказались отдать врагам труп их предводителя. Вместо этого они без промедления замуровали божество в заколдова...

17 04 2024 16:37:50

DiskWars. Нашествие картонных войск

   Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...

16 04 2024 5:50:29

Новинки рынка

Aiptek Pocket DV 3500 (цифровая видеокамера), Playbox MP-600SW (стильный MP3/CD/VCD-плеер), R&K Spring 64 S5560 (компьютер на базе Athlon 64 3400+), Bluetake BT500 Bluetooth Mouse (оптический "грызун с гoлyбым зубом"), BenQ FP767-12 (ЖК-монитор для гeймер...

15 04 2024 5:13:35

Руководство и прохождение по "Kult: Heretic Kingdoms"

Религия — опиум для народа Карл Маркс Инквизиция — как много может рассказать одно слово. Костры, битвы за веру, крестовые походы... Уничтожение еретиков... А если еретики — не одиночки? Как вы думаете, чем будет заниматься инквизиция в Ко...

14 04 2024 11:28:51

FIFA 07. Футбол без границ

...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......

13 04 2024 16:58:11

Поцелуй Иуды

Belief & Betrayal — это такая немецкая версия «Кода да Винчи». Босоногий журналист Джонатан Дантер узнает о загадочной cмepти своего дяди, тайного агента Ватикана. Тот, естественно, постарался устроить любимому племяннику максимально насыщенную...

12 04 2024 6:58:45

Test Drive Unlimited 2

По сути TDU2 – тот же симулятор мажора, что и раньше. И скупка дорогих суперкаров, коттеджей и брендовых солнечных очков тут не менее важна, чем гонки....

11 04 2024 10:22:17

Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр

На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...

10 04 2024 9:19:35

Послезавтра

Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорам...

09 04 2024 18:44:48

Коды по "Aliens vs Predator"

Бонус Рипли Начните новую игру на максимально легком уровне. Нажмите ~, чтобы появилась консоль. Напечатайте: “RIPLEY_WAS_HERE”, и вы получите секретный бонус. Чит-коды в комaндной строке Запустите игру с параметром -lampcxtr -debug в комaндной строк...

08 04 2024 1:14:49

Cleopatra: A Queen's Destiny

Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...

07 04 2024 23:27:37

Atlantica

“Игрок будет сражаться на стороне обиженных и угнетенных — то бишь атлантов. Атланты, к слову, весьма неплохо вооружены, особенно по меркам 3000-го года до нашей эры. В стандартную экипировку любого солдата атлантов входят электронные карты, лазеры, плазм...

06 04 2024 3:27:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

05 04 2024 17:36:59

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

04 04 2024 2:50:33

Rayman Raving Rabbids: Бешеные кролики

Rayman Raving Rabbids, сборник нескольких десятков примитивнейших мини-игр на трех кнопках, является, наверное, самым безумным явлением сезона. Только в этой и никакой другой игре вам предстоит на скорость доить коров, прыгать с самолета без парашюта,...

03 04 2024 1:23:28

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

02 04 2024 7:39:56

Руководство и прохождение по "Riot Police"

And the battle's just begun There's many lost, but tell me who has won The trench is dug within our hearts And mothers, children, brothers, sisters Torn apart U2 “Sunday Bloody Sunday” Сначала стреляйте, потом допрашивайте, а если вы ошибете...

01 04 2024 14:30:27

Infernal: Дьявольщина

Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...

31 03 2024 0:51:49

Руководство и прохождение по "MechWarrior III"

Игра эта должна была появиться на свет еще год назад. Но не сложилось. Однако старая пословица гласит: Что отложено, то не потеряно”. И вот, пусть с большим опозданием, третья часть сериала все-таки достигла экранов мониторов. Так как, стоило жд...

30 03 2024 3:28:55

Краткие обзоры. Локализации. Chessmaster 9000

Появившаяся впервые в 1986 году шахматная программа Chessmaster 2000 постепенно обрела бешеную популярность. В 1989 отцы из Software Toolworks выпустили дополненную версию под названием The Fidelity Chessmaster 2100....

29 03 2024 11:18:35

Аллоды (тест)

Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго…|Игромания...

28 03 2024 5:27:55

Игра Prey (2017): как интернет отреагировал на возрождение серии

Сегодня состоялся релиз долгожданного фантастического экшена Arkane Studios — Prey. Многие ждали выхода этой игры, но тем не менее относились к проекту настороженно. Одни опасались того, что авторы не…|Игромания...

27 03 2024 23:23:54

Lollipop Chainsaw

«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова...

26 03 2024 7:56:13

10 «не подходящих» актёров, которые сыграли блестяще

Одно из самых любимых зрительских развлечений — жаловаться на подбор актёров. То Роберт Паттинсон слишком смазлив для Бэтмена, то Галь Гадот слишком белая для Клеопатры, то Зендая слишком смуглая для подружки Человека-Паука. Слишком…|Игромания...

25 03 2024 17:19:33

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

24 03 2024 23:54:10

Где игры, Nintendo?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

23 03 2024 5:53:57

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

22 03 2024 12:41:30

Knights of Honor

Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...

21 03 2024 0:57:10

Итоги года от «.ру»

Одна из самых главных и приятных человеческих традиций – это традиция подводить итоги ушедшего года. Мы не стали ее нарушать и еще в конце декабря начали подводить наши, компьютерно-игровые, итоги 2007 года. Год этот, на наш взгляд, не стал каким...

20 03 2024 7:35:21

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и…|Игромания...

19 03 2024 17:59:46

15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности

В первой части этого материала мы рассказывали, как правильно выбирать телевизор под новое поколение консолей. А в этой дадим список моделей, на которые стоит обратить внимание. Составляли мы его исключительно на основе собственных «правил…|Игромания...

18 03 2024 21:35:49

Краткие статьи. Gladiators of Rome

Сложнее всего определиться с вопросом, на что же больше похож свежеанонсированный, исторически выверенный action/strategy Gladiators of Rome: на безбашенный слэшер в духе Severance или... симулятор менеджера футбольной комaнды...

17 03 2024 20:32:35

Для работы и немного для игр. Тестируем MSI GP75 Leopard

Как правило, мы тестируем чисто игровые ноутбуки. Ну такие, чтобы и по виду сразу было всё понятно и по начинке минимум 60 fps везде и на максималках. Сегодня отойдем от этого и взглянем на так сказать мощную рабочую станцию, без особых изысков, но…|Игромания...

16 03 2024 3:48:21

Замена моделей Half-Life / Half-Life 2

    На дворе уже давно 2005 год, а как оказалось, многие гeймеры мира сего тщетно ломают голову над вопросом: чего стоит перенести модель из Counter-Strike в Half-Life или наоборот? Вопрос действительно эпохальный —…|Игромания...

15 03 2024 23:37:59

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: BTC AB5109 (бактерицидные клавиатура + мышь), Pet's Eye View Camera (фотокамера для домашних животных), BIOSTAR T41 HD (материнка под Intel), A-DATA SSD S592 (твердотельный накопитель на 128 Гб), Olympus E-P1 (компактный цифровик), Fl...

14 03 2024 18:11:29

Работа над ошибками 2. Обзор системных плат на основе чипсета i945P

Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...

13 03 2024 17:40:22

Table Top Tanks

«…Даже с занятным функционалом дополненной реальности Table Top Tanks остается простеньким, ни на что не претендующим экшеном про танки. Это даже не ремейк культовой Battle City для NES на вашем столе, а короткий сборник скучных миссий…»...

12 03 2024 11:18:48

20 правил игры Американа Макги

«…Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автом...

11 03 2024 20:43:54

Bounty Arms

«…здесь чувствуется породистый стиль и здоровая ирония. Великолепный арт-дирекшен (взгляните на окружающие картинки) дополняется убойной харизмой четверки героев, которые вполне могли бы стать персонажами какого-нибудь комикса или мультсериала. Все наемни...

10 03 2024 18:20:39

Краткие обзоры. Локализация. Семь самураев

 ОБ ИГРЕ. Нет-нет, отбросьте в сторону ассоциации с Акирой Куросавой. "Семь самураев" — это локализация единственного в своем роде успешного клона Diablo — игры Throne of Darkness.   Традиционная "самурайская"...

09 03 2024 14:53:10

Оружие профессионала. Обзор игровой клавиатуры и мыши от Roccat

ни экран, ни подсветка клавиш еще не делают из обычной клавиатуры игровую. А вот что делает, так это сорок одна мультимедийная клавиша для записи макросов...

08 03 2024 18:27:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::