Command & Conquer: Red Alert 3
Что? Стратегия с медведями на парашютах. По совместительству третья часть одной из самых популярных стратегий в мире.
Как? Месяцы переговоров, три подписанных соглашения о неразглашении информации, 12 часов в самолете на Лос-Анджелес и целый день в студии EA LA. Так делался самый масштабный эксклюзив за всю историю «Игромании».
Момент, когда автор этих строк вплыл в офис Electronic Arts Los Angeles на премьеру Command & Conquer: Red Alert 3 это уникальное, мало с чем сравнимое ощущение. Первая часть Red Alert датирована 1996 годом, то есть двенадцать лет назад. Это страшные, если вдуматься, цифры. 12 лет назад в России не было ничего ни легального рынка компьютерных игр, ни намека на культуру интеpaктивных развлечений. «Игромании» тоже не было. Зато были жутковатые, затхлые гаражные помещения, которые гордо называли себя «игровыми клубами», куда тринадцатилетний автор этих строк ходил играть «по сети». Свое темное прошлое я тут вспоминаю по одной причине самой популярной игрой на районе считался однозначно Red Alert. Глядя на картинку разрешением 320x200 пикселей (640x480 выдавала версия для Windows 95, а эту операционную систему гордо запускал у себя только системный администратор, похожий на сухую глазастую корягу с длинными волосами), с трудом пропуская в себя кислород, мы играли до трех, пяти утра. Казалось, что лучшего времяпрепровождения попросту не придумано.
С Red Alert вообще связано очень много воспоминаний из темного отрочества: первый двухскоростной CD-привод, купленный по объявлению ради одной цели: установить игру у себя дома и увидеть своими глазами живое видео (!). Танк «Мамонт» как ультимативный ответ на любой аргумент противника. Громогласная Hell March Фрэнка Клепаки (имя композитора я, конечно, узнал лет через пять).
Удивительно, но Red Alert, созданный в качестве довеска ко вселенной Command & Conquer, для некоторых стал гораздо большим культом, чем, собственно, С&C. Именно поэтому, когда мы, выключив фотоаппараты и убрав видеокамеру, поднялись на третий этаж EA LA и, зайдя в секретную комнату, увидели гигантский серп и молот, у автора этих строк впервые за всю историю работы в журнале, подкосились от восторга ноги.
Эйнштейн против СССР
На таких картинках Red Alert, конечно, узнается безошибочно. |
В EA прекрасно понимают груз ответственности в свое Red Alert был даже занесен в книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая RTS в мире (3 млн копий, по нынешним меркам это, конечно, уже не тянет на рекорд). Даже с Tiberium Wars, казалось, было меньше церемоний. Триквел пытались запустить дважды: в 2004 году на официальном форуме один из продюсеров сообщил, что комaнда работает над новой игрой, затем в интернет просочился какой-то набросок, случайно попавший на фотографию, сделанную в студии. И потом наступила тишина. Ни анонсов, ни комментариев ни-че-го.
Как выяснилось, Red Alert 3 официально находится в разработке вот уже более двух лет, и сегодня чувствует себя прекрасно. Готовы миссии, готова графика, весной начнутся полномасштабные съемки видео, а релиз запланирован на Рождество. Одним словом, все хорошо.
Самые волнительные составляющие новой игры ее эстетика и сюжет. За прошедшие двенадцать лет мир радикально изменился. Electronic Arts теперь огромная трaнcнациональная корпорация, а понятие «политкорректность» стало ключевым при оценке любого массового продукта. Но Red Alert это кристальный, звенящий колоколами китч в самом лучшем понимании этого слова. Это провода, торчащие из головы Юрия, это знаменитое «БРЭД Ж***», это тренированные кальмары, это дельфины с лазерами на голове, но главное это самое смешное представление русских в компьютерных играх. Это лапотный трэш, солдаты, глушащие водку на морозе, заводы с золотыми куполами, Сталин и черт знает что еще.
Вода, как нам подсказывают в EA LA, рисуется с помощью DirectX 10. |
Так вот, Red Alert 3 в этом смысле держится молодцом. Тут сразу хочется сделать отступление для всех правозащитников, которые непременно разведут на нашем форуме рассуждения на тему «антироссийского посыла». Формально Red Alert 3 действительно игра про «плохих русских». Но главное это намеренно смешная игра. Если над Call of Duty 4: Modern Warfare и, скажем, Frontlines: Fuel of War смеемся только мы, в то время, как остальной мир хмурит брови и видит в этом мрачные прогнозы на завтра, то Red Alert 3 не более чем искрящийся солнечный идиотизм. Все это очень важно держать в голове, читая следующий абзац.
Итак, согласно событиям Red Alert 2, СССР повержен. Союзники громят Красную площадь, высшее руководство заперлось в Кремле и с ужасом ожидает, когда НАТО ворвется внутрь. И тут им приходит в голову гениальная идея: спустившись в секретный подвал, они запускают машину времени и отправляются в прошлое, чтобы убить… Эйнштейна (для чего см. нашу историческую справку). Таким образом, СССР надеется развернуть всю ситуацию в свою пользу. План сpaбатывает, Эйнштейна действительно убивают, руководство Советов возвращается обратно и, на первый взгляд, все получилось. По крайней мере, чужих танков на Красной площади не наблюдается. Генералы снимают фуражки, утирают пот со лба, и в этот самый момент включается сигнал тревоги. Выясняется, что вмешательство в прострaнcтвенно-временные связи все-таки не прошло безнаказанно: война между СССР и союзниками все еще продолжается, но к конфликту неожиданно подключилась третья сторона Японская империя!
Новейшая история | ||||
Red Alert (1996)1946 год. Пока Альберт Эйнштейн заканчивает приготовления, его помощник прилаживает камеру перед первой в мире машиной времени. Эйнштейн садится в кресло, нажимает на кнопку и телепортируется в 1924 год, где молодой Гитлер с котомкой за плечами только что вышел из годового заключения в тюрьме Ландсберг. Пользуясь случаем, Эйнштейн убивает будущего фюрера и возвращается назад, надеясь таким образом предотвратить Вторую Мировую. Вместо этого случается вот что: в отсутствие Третьего Рейха его функцию берет на себя возмужавший СССР. Вторая Мировая все-таки начинается. Command & Conquer: Red Alert, задуманная живой еще Westwood Studios как приквел Command & Conquer делалась с более-менее серьезной миной. Несмотря на Сталина и шефа НКВД с милым именем Надя, Westwood на самом деле всерьез развивали мифологию C&C. Кейн появлялся в качестве советника Сталина, а в конце брал ситуацию под свой контроль и предлагал всем выжившим скрыться в подполье на 50 лет. О связи Red Alert и C&C до сих пор ведутся жаркие дебаты: фанаты поминают изображения советских танков в Command & Conquer: Renegade и пытаются свести сюжетные линии. Получается плохо. В 1997 году случилось сразу два дополнения: Counterstrike и Aftermath, одно из которых содержит секретную миссию с гигантскими красными муравьями. |
Кирзовые суши
У нового Tesla Trooper на гpyди красуется надпись «БИТЧ» кириллицей. Знатокам английского посвящается. |
Совершенно верно, в Red Alert 3 будет три противоборствующие фpaкции: СССР, союзники и Япония. По 8-10 сюжетных миссий за каждую державу.
В свое время Джо Кукан в одном из наших интервью честно признался, что вся эстетика и декорации для Red Alert придумывалась буквально из головы. Никакого исследования никто толком не проводил, «мы просто свалили в игру все самые смешные нелепости, какие только смогли вспомнить», признался Кейн, и в это несложно поверить. В третьей части все по-другому. Арт-директор Red Alert 3 сорок минут водил нас от одного стенда к другому, рассказывая, какую колоссальную работу они проделали. Мы охотно верим: на стенах висят распечатанные эскизы из Московского музея архитектуры, неизвестно как оказавшиеся в Лос-Анджелесе одесские чертежи, плакаты Родченко и прочих конструктивистов, а также гигантский постер, в котором средневековый японский самурай на фоне свастики замахивается мечом на флаг США. И если с визуальным дизайном СССР все более менее-понятно, это такой исторически обоснованный китч, то вот японцы стали настоящим сюрпризом.
EA LA смешали в одну кучу аниме, вселенную Robotech и классический японский костюм. Вышла такая несусветная дичь, что медведи с парашютами на ее фоне даже несколько меркнут. Например, традиционный японский крестьянин в широченной шляпе, шагающий с гигантским бластером. Или какой-то киберниндзя, поливающий все живое лазером из глаз. Пагоды, снабженные тесла-пушками. Наблюдать за тем, с каким неподдельным, почти детским восторгом арт-директор прыгает от одного стенда к другому особое удовольствие. Пока он объясняет нам про историческую подоплеку каждого конкретного юнита, мы с Антоном Логвиновым лежим друг у друга на плечах и рыдаем со смеху. Ниндзя! Одесса! Крестьяне с бластерами! Тренированные медведи! Мы уже любим эту игру. И в этот момент нас ведут смотреть рабочую версию.
Borsch
Примерно за пять дней до отлета в Лос-Анджелес Electronic Arts прислали нам так называемый арт-пак. То есть скетчи, рендеры, графические материалы для обложки и, собственно, скриншоты. Последние, будучи просмотрены редакторами вчетвером в темной комнате, повергли в уныние. На скриншотах Red Alert 3 выглядит как тоскливый мод к Command & Conquer 3: Tiberium Wars (технология, разумеется, та же, с поправкой на DirectX 10). Какие-то невнятные здания, совершенно обычная техника и ни одного осьминога в кадре.
Mammoth-танк по-прежнему остается грозным аргументом в споре. |
В жизни все совершенно по-другому. В отличие Tiberium Wars, Red Alert очень светлая игра. Она искрится, переливается, пуляет молниями, слепит и развлекает всеми доступными способами. Но главное, конечно, архитектура, о которой мы говорили выше. Гигантский спортивный стадион неожиданно разъезжается в стороны и оказывается стартовой площадкой для военного дирижабля «Киров». У соседнего спортивного комплекса аналогичным образом трaнcформируется огромный футбольный мяч на входе. Медведи действительно падают на парашютах. И еще здесь очень правильная, узнаваемая пиротехника. Любой взрыв, любой выстрел сопровождается вот ТАКЕННЫМИ всполохами огня, осколки разлетаются через пол-карты, все бабахает так, что уши закладывает. Красиво взрывать сегодня умеют пpaктически все, но так выглядит только Red Alert и ни одна другая RTS на Земле.
Пока мы радостно гогочем, глядя, как истребители крушат очередной «Киров», продюсер проект, Амир Аджами, неожиданно сообщает: «Мы очень стараемся отойти от тактики раша». В воздухе повисает идеальная, звенящая тишина. Мы смотрим на Амира. Он смотрит на нас. Слышно, как где-то на побережье кричит чайка. На экране в этот момент происходит локальный атомный взрыв.
Чтобы лучше всего понять причины нашего культурного шока, необходимо снова совершить экскурс в 1996 год, когда автор этих строк стал свидетелем натуральной дpaки в компьютерном зале. Негласным правилом партии считалось следующее: «харвестеры не мочить». Это дикое, казалось бы, условие имело под собой довольно благородную основу: имея на руках комaндный центр и хотя бы один харвестер, игрок имел возможность отстроиться заново и взять реванш.
Не верьте скудной архитектуре в жизни Red Alert 3 красивее в разы. |
Главная и, чего уж там, единственная тактика выглядела так: быстро развернуть базу, проскакать все необходимое для постройки «Мамонта» развитие, налепить этих самых мамонтов два экрана, обвести зеленой рамкой и отправить на чужую базу. Тридцать «Мамонтов» обладали такой силой воздействия, в том числе и психологической, что некоторые, завидев их приближение, вставали со стула и уходили из зала если у вас не было аналогичной армии, все прочие контраргументы не принимались.
И вот, значит, идет второй час напряженной битвы. База одного из наших друзей очень некстати находится в руинах, в то время как его одинокий харвестер грустно пасется на полях с рудой. И тут очень некстати мимо проезжает процессия танков, двигаясь в атаку на совсем другого противника. Их хозяин не то чтобы желал несчастному харвестеру зла он просто не заметил, как его Мамонты автоматически повернулись в сторону несчастного грузовика и так, для профилактики, дали залп по харвестеру. А заодно и по всей базе. В этот самый момент мгновенно выбывший из игры хозяин харвестера встал со стула, очень серьезно подошел к комaндиру мамонтов и не менее серьезно дал ему в морду.
Rush (то есть резкий бросок, рывок) в разном виде присутствовал в обеих частях. Red Alert буксовал на старте, но в финальной схватке стенка на стенку сходились огромные армии «Мамонтов». Быстрый раш основа всего баланса Red Alert. Налепить самых сильных юнитов как можно скорее и отправить их на вражескую базу раньше противника в этом и состояла вся прелесть игры. Это не утонченная, почти шахматная тактика, а свирепая, грязная дpaка с участием бейсбольных бит и обрезков трубы. И когда продюсер третьей части сообщает нам, что они «очень стараются отойти от тактики раша», это звучит так, как если бы Тимур Бекмамбетов вдруг сообщил, что он не планирует использовать в своем следующем фильме рапид.
Это интересно | ||||||||
Поразительно все это говорить, но Red Alert 3, похоже, станет второй после BioShock игрой, которая очень серьезно относится к собственному внешнему виду. Речь идет не о графике, а об эстетике такого глубокого подхода к визуальному дизайну в компьютерных играх мы не видели со времен путешествия в Rapture. Эстетически Red Alert 3 основан прежде всего на конструктивизме советском авангардном течении в архитектуре, дизайне, фотографии и литературе. Конструктивизм сформировался в 20-30-е годы XX века, и, как и полагалось в СССР, отрицал любое визуальное искусство ради искусства. Все было поставлено на службу функциональности и рациональности. В основе научный анализ функциональных особенностей каждого конкретного здания, его утилитарных функций. В итоге строгий, геометрически выверенный стиль стал объектом копирования и подражания сегодня открытки с плакатами знаменитого фотографа и дизайнера Родченко не видел, наверное, только ленивый.
Кроме того, на стенах EA LA неожиданно были обнаружены распечатки потрясшей мир выставки «Москва невоплощенная». Московский музей архитектуры в свое время устроил экспозицию архитектурных чертежей и проектов, которые были одобрены, но не реализованы в период с 30-х по 50-е годы прошлого века. Сейчас экспозиция доступна по адресу www.muar.ru/ve/2003/moscow/index.htm, а арт-директор Red Alert 3 восторженно сообщает, что ничего более потрясающего и вдохновляющего он в своей жизни не видел. Зато, по всей видимости, увидим мы некоторые здания перекочевали в игру пpaктически без изменений. И, наконец, единственный современный источник вдохновения иллюстратор Эйдон Хьюз, больше известный как Brute! (www.bruteprop.com). Хьюз настолько преуспел в творческом переосмыслении советских агитационных плакатов, что сегодня его уже рассматривают как самостоятельное явление. В этом статусе он оформляет журналы, книги и, среди прочего, все альбомы важной немецкой индастриал-группы KMFDM. Визуально (то есть меню, кнопки и т.п.) Red Alert 3 выглядит определенно лучшей игрой серии. Мы, к сожалению, не можем тут привести скриншоты меню, но это, поверьте, чуть ли не самое красивое, что мы видели в играх за последний год. Для того чтобы примерно представить себе стиль, достаточно взглянуть на обложку этого номера и на дизайн окрестных страниц все выглядит примерно так. При этом Red Alert 3, конечно, не отказывается от живого видео его будет в общей сложности 60 минут, съемки еще не начались, но мы уже видели рабочие материалы. Там все довольно ожидаемо: краснолицый генерал в погонах гогочет в кадре и приказывает отправить «Киров» в атаку.
|
Балансировка
Удивительно это говорить, но Red Alert 3 в своем нынешнем виде выглядит как быстрая, точеная и сбалансированная стратегия. Смысл в следующем: EA LA разумно рассудили, что многофункциональные юниты никому не нужны, в 9 из 10 случаев вы просто не добираетесь до заложенных в них возможностей. Так что каждый танк, каждый подчиненный имеет ровно два режима: основной и вспомогательный. Вот, скажем, собака (которая к третьей части переметнулась на сторону НАТО) по умолчанию умеет моментально загрызать любой пеший юнит. Но она также наделена способностью лаять, отчего все солдаты в определенном радиусе замирают на несколько секунд. Однако есть загвоздка: в ступор впадают все юниты, включая дружественные. Так что вам необходимо пускать одну собаку вперед, а вторую следом, через некоторое время.
Некоторые здания, кстати, собираются на суше, а затем благополучно разбираются на воде. |
«Мы хотим добиться двоичного баланса, говорит Амир, То есть на каждое действие в игре есть свое противодействие». Это очень простой, если не сказать примитивный способ сбалансировать игру, но он действует! В итоге Red Alert 3 несколько сбавляет в темпе по сравнению с первыми двумя играми, но теперь это не просто китч-парад имени водки и балалайки, а настоящая, полновесная RTS.
На этом чудеса не заканчиваются: в Red Alert 3 наконец нормально используется военно-морской флот. Сомнительное, на первый взгляд, достижение: морские битвы сегодня есть пpaктически везде. Но не в таких масштабах. В Red Alert 3 можно строить на воде, здесь присутствуют ресурсы, которые добываются только на воде и уровни спроектированы так, что вы не сможете игнорировать собственный и чужой флот. «В большинстве RTS, продолжает Амир, Морские юниты выглядят как необязательно дополнение, бонус. У нас все по-другому, вы просто не сможете победить, если не начнете использовать ваш ВМФ».
Ну и еще пара нюансов в жанре «удивительное рядом». У СССР имеется юнит Bullfrog, который перевозит не только солдат, но и любую технику. Тонкость в том, что он не выгружает ее, а натурально выстреливает в указанном направлении. При этом выстреливает не просто так, а согласно законам физики: юниты отталкиваются от зданий, ломают заборы. Это EA LA открывают для себя законы Ньютона. Или вот еще: впервые со времен Emperor: Battle for Dune возвращается строительство «на сетке». То есть вы очень четко будете видеть, какое прострaнcтво требуется для постройки ваших зданий и, таким образом, сможете лучше спроектировать свою базу. Плюс глобальная карта, которая у EA LA присутствует в разном виде в каждой RTS, к счастью, упразднена. То есть Red Alert 3 последовательно скармливает вам сюжетные миссии и еще одно важное отличие от первых двух частей идет по пути классического C&C. Сценарий, таким образом, один на всех и, как бы вы не старались, победитель в этой истории будет один.
На брудершафт
Ну а теперь самое главное. Red Alert 3 игра, рассчитанная на совместное прохождение. То есть перед нами первая в мире RTS, поддерживающая кооператив! И это на самом деле похоже на маленькую революцию. Каждая миссия тут спроектирована с расчетом на то, что вы играете не один, а вдвоем с приятелем. Для этого в EA LA придумали целую систему навигации и внутреннего общения: на любой объект на карте можно повесить специальный маяк с комментарием вроде «мочи вот этого!», для этих же целей разработана целая система горячих клавиш и быстрых фраз. Нечто подобное было у шведов Massive в их World in Conflict, но здесь аналогичная система впервые работает в сюжетной кампании.
Если вас подобные новшества не вдохновляют, и вы решите играть в одиночку, то перед каждой миссией Red Alert 3 предложит вам в напарники одного из трех AI-генералов, на выбор. Каждый со своими спец-способностями. Например, напарник, которого продемонстрировали нам, умеет насылать рой истребителей по указанному адресу.
* * *
Все это напоминает какой-то эpoтический сон любого игрока, для которого слова «Red Alert» не пустой звук. EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые ценности: юмор, сюжет, технологии и баланс. Плюс японских крестьян с бластерами и медведей с серпом и молотом на лбу. А без них все эти жанровые свершения нам даром не нужны.
P.S. Открытый бета-тест Red Alert 3 намечен на лето. Electronic Arts обещают, что в каждой коробке с легальной копией Command & Conquer 3: Kane’s Wrath будет приложено приглашение и ключ.
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
25 04 2024 23:38:16
...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...
24 04 2024 0:51:54
Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...
23 04 2024 2:34:36
Вселенский закон подлости утверждает, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается. Для пользователя компьютера одной из самых болезненных неприятностей считается, конечно же, потеря…|Игромания...
22 04 2024 18:31:27
Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...
21 04 2024 13:27:15
Проследить развитие клубной культуры в таком мегаполисе, как Москва, особенно интересно. На этой карте мы отметили крупнейшие компьютерные клубы прошлого и настоящего (о многих из них рассказано в двух предыдущих статьях). Примечательно, что из «ста...
20 04 2024 2:34:11
На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Сп...
19 04 2024 3:49:53
В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...
18 04 2024 20:39:59
вдоволь наигравшись с обширной коллекцией музыкальных файлов, мы можем сказать, что у консоли есть сразу несколько несомненных плюсов — компактность, интуитивный интерфейс, простота подключения и освоения, достаточное количество входов и выходо...
17 04 2024 7:20:58
Наверное, любой уважающий себя мальчишка в детстве играл в дворовый футбол, а в перерывах между таймами пытался разучить популярные приёмы Месси или Роналду. И не важно, насколько хорошо получалось, главное — сам процесс! Вот и большая…|Игромания...
16 04 2024 5:53:54
«…Идеальный подарок для вашего ребенка. Игра с миниатюрами, которые нужно постоянно докупать, кажется дорогим удовольствием, но стоит помнить, что каждая локация Disney Infinity — это, по сути, уникальный гeймплей и уникальная кампания, прохождение которо...
15 04 2024 4:46:32
«…В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея н...
14 04 2024 0:47:41
о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...
13 04 2024 0:37:37
Если вы обитаете в СНГ, то просто не могли ни разу не услышать о World of Tanks и её разработчике — студии Wargaming. Пройдя путь от маленькой конторы до заметного игрока в мировой индустрии, главные «танкисты» мира…|Игромания...
12 04 2024 12:55:50
На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де...
11 04 2024 16:55:34
похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...
10 04 2024 13:17:56
Что такое «Уральская сталь-2012»? Как этот турнир стал чуть ли не самым крупным киберспортивным событием в СНГ? На эти и другие вопросы ответит Алексей Кузнецов — руководитель киберспортивного направления компании…|Игромания...
09 04 2024 9:45:45
"...На Западе готовят именно "специалистов по разработке компьютерных игр", а у нас - "специалистов по разработке чего-нибудь". Компьютерные игры в это "что-нибудь" тоже входят..."...
08 04 2024 7:48:44
ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...
07 04 2024 5:53:44
Намек понятО том, что разработчики GTA: San Andreas завзятые пошляки, известно давно. Эта пасхалка — лишнее тому подтверждение. Приглядитесь, на что похож шестиствольный пулемет в руках Сиджея.iq-sp (iq-sp@yandex.ru)Have you ever f***ed on cocaine, Nick...
06 04 2024 19:22:31
Yooka-Laylee отлично работает с нашими воспоминаниями, возвращает нас в годы, когда не было забот, бал правили платформеры, а эксперименты были в моде....
05 04 2024 16:33:44
Эта статья была опубликована в январском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить его в электронном виде и прочитать все остальное, можно здесь.…|Игромания...
04 04 2024 14:33:52
«…из скучнейшего пошагового файтинга Freaky Creatures превращается в большой, серьезный проект. Так, для исследования космоса вам понадобится не только боец, но и капитан космического корабля, который создается в специальном редакторе…»...
03 04 2024 18:31:42
«…Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки — сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались. Но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно —...
02 04 2024 19:21:22
В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?...
01 04 2024 2:25:20
В некоторой степени этот выпуск нашей рубрики — явление, ибо две самые ожидаемые, самые “центровые” игры в сегодняшнем “Центре внимания” — родом из России, родины слонов, балалаек и жанра squad-based strategy. Призpaк...
31 03 2024 22:58:40
"...В этой статье вы сможете узнать, как создавать сюжетные варкрафтовские карты и связывать их в единые кампании. А учитывая то, что никаких дополнительных сюжетных сценариев в комплекте с игрой нет, у вас есть шанс представить всему миру свой вариант пр...
30 03 2024 20:26:41
тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...
29 03 2024 17:12:46
Western Civilization Software, как следует из названия, заняты детальной реконструкцией истории западной цивилизации. Полтора с лишним года назад они уже успели отметиться варгeймом Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon, а теперь вот соорудили...
28 03 2024 22:20:10
«…Если вы играли на iOS-устройствах в Perfect Cell пару лет назад, то при взгляде на Warp вас гарантированно посетит чувство дежавю. Действие так же происходит в секретной подводной лаборатории по изучению пришельцев, среди которых — маленькое существо Зе...
27 03 2024 10:59:44
Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...
26 03 2024 11:33:39
«…Когда мы поинтересовались у Blueside, чем их игра удивит мир, в котором у стратегий есть Empire: Total War, а у слэшеров — God of War, те, не смущаясь, ответили: «Тем, что у нас все то же самое, но в одной игре». То есть оба жанра тут существуют не в ка...
25 03 2024 10:24:48
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
24 03 2024 12:33:37
Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет....
23 03 2024 15:12:22
Мы отмечаем Новый год первого января, в Китае его празднуют в первое новолуние после 21 января, иранские и тюркские народы встречают его 21 марта... А в коллекционной карточной игре Hearthstone Новый год наступил в начале апреля, с выходом дополнения…|Игромания...
22 03 2024 18:17:32
«…Как и любая современная игра жанра tower defense, прежде всего The Mighty Quest for Epic Loot стремится вынудить нас искренне нервничать по поводу самой незначительной возни на экране. Похожего результата в свое время добивались, к примеру, авторы Sanct...
21 03 2024 11:10:54
«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...
20 03 2024 13:29:41
нас, выходцев из убежища, не проведешь: The Fall пахнет как Fallout, говорит как Fallout, ведет себя как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американск...
19 03 2024 21:51:10
«…это пpaктически учебник, интеpaктивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а гeймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же...
18 03 2024 4:14:45
Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (п...
17 03 2024 5:24:49
«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...
16 03 2024 23:12:19
На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...
15 03 2024 13:11:32
"Farscape — почти неизвестный в нашей стране, но крайне популярный по ту сторону Атлантики телесериал, снятый небезызвестным Джимом Хенсоном. Повествует он о незавидной доле астронавта Джона Крайтона, угодившего в межпрострaнcтвенную аномалию и очутившего...
14 03 2024 2:33:33
"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...
13 03 2024 10:27:11
«…Mortal Kombat возвращается. Пpaктически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) пpaктически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоско...
12 03 2024 19:21:42
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
11 03 2024 2:23:14
«…Составить представление о Bodycount совсем несложно — вообразите себе любой дорогой современный шутер с богатым мультиплеером и физикой, а потом прибавьте ко всему этому пошлые и постыдные мужские украшательства: взрывы, рассыпающуюся штукатурку, ceкcап...
10 03 2024 2:35:29
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
09 03 2024 8:33:30
Отвратная графика Hooligans втыкает шомпол игроку прямо в глаз, но даже с одним глазом он продолжает играть. Не участвовать же во всех футбольных войнах самому — здоровья не хватит!..”...
08 03 2024 16:27:43
«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: арена делится на гексы (10 на 14), особенности ландшафта...
07 03 2024 16:40:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::