MotoGP 10/11 vs. SBK 2011
Найти приличный современный симулятор мотогонок на консолях и PC сейчас так же сложно, как в России — справедливый суд, вежливую полицию и качественную модную одежду. Две главные двухколесные серии MotoGP и SBK в последние годы развиваются настолько медленно, что любая рецензия на новые версии в конечном итоге скатывается к упоминанию пары новых трасс и неутешительному выводу о том, что при всей своей убогости виртуальные супербайки хотя бы на порядок безопаснее реальных.
В этот раз мы решили заменить обычную одностраничную панихиду гораздо более веселым сравнительным заездом даже несмотря на то, что оба соперника попадают разве что в зачет инвалидов. Случайно или намеренно, но новые игры в обеих мотоциклетных сериях в этом году вышли почти одновременно, а значит, и соревноваться за деньги покупателей (или место на свалке) им придется друг с другом.
Испытание 1: тест-драйв
MotoGP 10/11
Со старта прошло всего десять минут, а нам уже жалко всех болельщиков хорошего чемпионата MotoGP, которых Capcom кормят неиграбельным вторсырьем. MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой), и мотоцикл выстреливает словно из пушки. Эффект сpaбатывает, как нажатие на кнопку «Нитро» в любой части Need for Speed.
Мы проходим серию поворотов гонщик медленно заваливается на один бок, потом на другой, но сам мотоцикл наклоняться и поворачиваться отнюдь не спешит его поведение вообще не связано с положением тела гонщика. Удивительно, что он доехал до финиша живым, а не вылетел на каком-нибудь повороте в борьбе с тугим управлением. Спасибо завышенному, явно аркадному сцеплению с дорогой.
SBK 2011
Кстати, прошлогодний SBK X страдал точно такими же проблемами с управлением. Но в межсезонье итальянцы Milestone, похоже, подкинули монетку, выбирая, что же им улучшать в игре на этот раз графику или физику? Выпало второе, но лучше бы у монетки было сразу два ребра.
К сожалению, даже здесь назвать езду комфортной все равно нельзя. Причина настройки сложности управления мотоциклом, а точнее, их отсутствие. В то время как MotoGP 10/11 предлагает гибкую систему регулировок, в SBK 2011 выбор ограничен лишь тремя жестко заданными уровнями реалистичности. Поэтому часто получается так, что на низком уровне реализма игра оказывается слишком проста (вынудить гонщика упасть пpaктически невозможно), а на самом сложном слишком сурова. Тем не менее первый раунд явно остается за Milestone.
Испытание 2: дождевая гонка
MotoGP 10/11
Езда по мокрому асфальту еще одно наглядное подтверждение, что создатели MotoGP 10/11 никогда не сидели за рулем мотоцикла, а на работу каждый день добираются в лучшем случае на трамвае. Несчастные британцы никогда не слышали об аквапланинге и о порождающем его маленьком водяном клине, нагло встревающем между резиной и асфальтом. В жизни аквапланинг заставляет мотоцикл буквально «плыть» над дорогой, ухудшает сцепление и намного увеличивает тормозной путь. В игре мы подъезжаем к повороту ровно на той же скорости, что и посуху, и проходим его по той же самой «сухой» траектории. Разработчики забыли сделать даже брызги из-под колес. А ведь Валентино Росси, девятикратный чемпион гонок MotoGP, однажды сказал, что в дождевой гонке для нормальной навигации нужно ехать либо первым, либо на ощупь. Уж если британские разработчики не в состоянии убедительно изобразить даже родной им дождь, то требовать от них после этого хорошей графики и физики явно не стоит.
SBK 2011
Итальянцам Milestone погодные условия удаются намного лучше шлейфов воды по-прежнему нет, зато есть динамически подсыхающая траектория: чем больше кругов намотают гонщики, тем суше трасса. Но по ощущениям из седла мокрая трасса мало чем отличается от сухой. Жертвы невелики: тормозной путь все-таки чуть-чуть удлинился, а скорости снизились. В итоге попытка пройти поворот «как по сухому» едва на закончилась вылетом в гравий. Победа в этом раунде опять за SBK 2011.
Испытание 3: салон красоты
MotoGP 10/11
Внешний вид MotoGP 10/11 наталкивает на мысль, что его создатели просто никогда не делали гоночных игр (и правда, в портфолио Monumental Games значатся в основном никому не известные MMO про футбол и охоту). Даже по меркам 2006 года MotoGP 10/11 выглядел бы очень дешево и непрезентабельно. Бледные цвета, невзрачные мотоциклы и скромно обставленные трассы мигом возвращают нас в эпоху портов с PlayStation 2.
Но больше всего расстраивает бедная анимация гонщика, особенно бросающаяся в глаза в режиме камеры из-за спины (например, руки пилота не двигаются при переключении скоростей). Гонщик выглядит скорее механическим придатком мотоцикла, чем живым и гибким наездником.
SBK 2011
SBK 2011 выступает лишь чуть-чуть лучше Milestone делают все свои игры на одном и том же движке, который мог бы смотреться неплохо только на фоне самых первых гонок для этого поколения консолей. Два года назад игра получила трехмерные деревья и более живое окружение трасс, и на этом все остановилось. Заметно, что разработчики пытались хоть как-то украсить свое детище: режимом карьеры мы управляем из настоящих, забитых механиками и инженерами боксов, а не посредством унылого меню, как в MotoGP 10/11. Видимо, итальянцы все-таки искренне любят мотоспорт и пытаются передать хотя бы его внешний лоск. Так что они снова уверенно занимают первое место.
Испытание 4: режимы и лицензии
MotoGP 10/11
Если обязательную программу по лицензиям и игровым режимам обе игры выполняют одинаково хорошо, то к показательным выступлениям каждая комaнда подошла по-своему. В MotoGP 10/11 вы можете создать собственную комaнду и вывести ее в лидеры серии MotoGP. Звучит заманчиво, но на деле все сводится к выполнению заданий от спонсоров. Потенциальные партнеры требуют хороших результатов в гонках и прохождения трассы по «оптимальной» траектории (видимо, ближе всего к телекамерам). Последняя проложена так, что ехать по ней не согласится ни один здравомыслящий гонщик. Все-таки лучше бы Monumental Games и дальше делали симуляторы охоты.
SBK 2011
У SBK 2011 тоже есть отдельный режим для выполнения заданий от простого прохождения трассы на скорость до совершения энного числа маневров за один круг. Звучит просто, но условия ставятся с умом, и потому каждая неудача лишь подстегивает попробовать еще раз. А в качестве награды открывается доступ к мотоциклам легендарных чемпионов прошлого. Если такие имена, как Карл Фогарти, Аарон Слайт и Нил Ходжсон, вам что-то говорят, то ни в коем случае не пропустите: SBK 2011 это единственный шанс снова свести их в одном заезде. В итоге и здесь SBK 2011 тоже на полкорпуса впереди.
SBK 2011 побеждает с разгромным счетом, ни разу не дав MotoGP 10/11 хоть в чем-то высунуть нос вперед. MotoGP 10/11 могла бы реабилитироваться в онлайне за возможность проходить чемпионат вместе с другом, выступая за одну комaнду, игре можно было бы накинуть как минимум балл. Но этот режим доступен только через сплит-скрин, сетевая игра ограничена одиночными гонками. Судя по удручающим результатам, в Monumental Games делать игры про мотоциклы не умеют и не любят. Получив лицензию два года назад, разработчики пустили дело на самотек.
В SBK 2011 не только можно проходить чемпионат по Сети, но и даже получать от этого кое-какое удовольствие. Эта игра с устаревшей картинкой, плохими погодными эффектами и явно ограниченным бюджетом, которая тем не менее всеми силами старается передать дух мотогонок. А вот заставить любого встречного полюбить мотоциклы у нее уже вряд ли получится.
MotoGP 10/11
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 6 Графика: 5 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 5 Дождались? После MotoGP 10/11 хочется протереть свою консоль (а также на всякий случай и руки) спиртовой салфеткой. Люди, занимающиеся не своим делом, вряд ли сделают счастливыми других. Рейтинг «Мании»: 5,0 «Отлично»SBK 2011
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 6 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? SBK 2011 сейчас остро нужен новый графический движок все остальное у этой игры и так уже есть. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Отлично»«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...
28 04 2024 11:14:12
«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...
27 04 2024 1:40:41
...работаем только с самыми известными загадками и мифами. Например, Лох-Несское чудовище и замок Дpaкулы в игре будут обязательно. Однако мы постараемся встроить в игру и несколько малоизвестных мифов, и даже наши собственные фантазии. Обратите внимание,...
26 04 2024 2:10:16
«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...
25 04 2024 18:33:14
«…State of Decay довольно тяжело не сравнить с прошлогодней I Am Alive. Авторы обеих игр видят драматизм апокалипсиса во внезапно свалившейся на человечество куче бытовых проблем, разумно обходя стороной любые вопросы глобального хаpaктера. Все сложности...
24 04 2024 6:52:55
Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...
23 04 2024 21:14:29
Купить игру|Всё о For Honor С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается…|Игромания...
22 04 2024 13:32:16
«…Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлeненку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последстви...
21 04 2024 6:10:59
Нас достала высадка в Нормaндии. У нас костью в горле стоит Северная Африка и генерал Роммель. Нас тошнит от одного слова “D-Day”. У Второй мировой очень много граней, и некоторые из них совершенно не раскрыты в современной игровой культуре. Мы попробуем...
20 04 2024 13:16:54
Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...
19 04 2024 10:23:20
Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...
18 04 2024 15:31:20
...интервью с Майком Верду, исполнительным продюсером Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Важно понимать — на момент написания этих строк весь мир, включая оперативные западные интернет-порталы, сжимает в руках один-единственный арт и листо...
17 04 2024 21:25:45
«Родное» руководство по Trevor Chan’s Capitalism II занимает 148 страниц убористого текста, который в основном описывает назначения отдельных элементов игры, что из чего производится, как что-то где-то построить и т.д. Описание способо...
16 04 2024 0:11:14
Вначале было...Давным-давно в доисторические времена на территории современной Скандинавии жили храбрые воины, коварные великаны, злобные гоблины, трудолюбивые гномы и cмepтные боги. Да-да, я не оговорилась, древнескандинавские боги были cмepтными....
15 04 2024 9:38:27
Восстание разумных скороварок — интересная, не лишенная интриги концепция, а паропанковые экшены — не такое уж частое явление. Огорчает тот факт, что множество важных для поддержания атмосферы механизмов (вроде трaнcпорта и гаджетов) было выре...
14 04 2024 21:12:27
1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...
13 04 2024 5:16:24
WinFS — это самая настоящая база данных. Можно, например, создать некий виртуальный список, в который файлы будут помещаться в зависимости от заданных вами критериев, или быстро отыскать на жестком диске фотографию человека, чье письмо вы читаете в данный...
12 04 2024 8:46:35
«…Благодаря The Last of Us чуть ли не весь мир узнал про кордицепс — гриб, который паразитирует в муравьях, в буквальном смысле прорастает сквозь их тело и зомбирует несчастных. Но мало кто знает, что внутри самого кордицепса зачастую паразитирует совсем...
11 04 2024 19:13:44
1 ноября 2004 годаПо адресу ea-spouse.livejournal.com открывается блог, рассказывающий о рабских условиях труда в EA. Сотрудникам в компании недоплачивают, заставляют работать сверхурочно, не делятся с ними сверхприбылями... В общем, не ходите, дети,…|Игромания...
10 04 2024 3:29:53
«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...
09 04 2024 3:22:20
«…Обучившись магии предков, игрок сможет разливать реки и озера, рушить горы, выкапывать кратеры, топить долины и обрушивать с гор потоки лавы. Все — с благородной целью спасти странных аборигенов (а дело тут происходит на своего рода альтернативной Земле...
08 04 2024 21:11:57
ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...
07 04 2024 8:43:54
«…Самый главный и узнаваемый трaнcформер — вроде бы сине-красный грузовичок Оптимус Прайм, но сегодня в свете прожекторов у нас его заклятый враг, Мегатрон, и на то есть сразу несколько причин. Во-первых, Мегатрон, как и любой нормальный злодей, гораздо и...
06 04 2024 12:24:34
«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...
05 04 2024 12:56:18
Нынешний выпуск рубрики я готов назвать так: "В Центре Периметра". А что? Звучит! Понимаете, к чему я клоню? "Периметр" замыкается вокруг нас! И совсем скоро, может быть, всего через полгода — он таки замкнется! И мы все окажемся внутри!...
04 04 2024 13:34:14
«…В первом бесплатном онлайновом шутере лондонской компании Splash Damage Wolfenstein: Enemy Territory все происходило в декорациях Второй мировой, во втором — коммерческом FPS Enemy Territory: Quake Wars — на довольно-таки бaнaльном фоне атакуемой строгг...
03 04 2024 16:34:31
...отнюдь не некролог. Да, AMD одним махом проглотила ATI и теперь подумывает о прекращении выпуска продукции под этой маркой, но в cмepть канадской компании мы верить отказываемся — очень уж много всего сделала компания за 20 с лишним лет своего су...
02 04 2024 13:27:46
Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...
01 04 2024 15:30:18
...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен...
31 03 2024 7:13:57
Демиурги 2 Где взять: 1. www.igray.ru/files/patch/Etherlords2_editor_103_ru.zip (для русской версии игры) 2.…|Игромания...
30 03 2024 14:26:35
«…В первые минуты знакомства с Capsized — платформером с карликовым (относительно размеров экрана) космонавтом в главной роли — кажется, что здешний игровой процесс построен исключительно вокруг использования нахально позаимствованной у Valve гравитационн...
29 03 2024 6:59:18
Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...
28 03 2024 15:48:15
Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...
27 03 2024 12:29:20
«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...
26 03 2024 20:31:58
The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...
25 03 2024 17:55:50
эффективность новой технологии столь высока, что для отвода тепла от испарительной камеры можно использовать даже медленный вентилятор, не терзающий уши пользователей. Нужно только приготовиться к заботливым замечаниям друзей: «У тебя, кажется, на в...
24 03 2024 3:31:56
«…Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать такой фразой: «круто, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: прис...
23 03 2024 5:37:30
"...мы протестировали четыре современные видеокарты: две от NVidia (GeForce FX 5600 Ultra и 5700 Ultra) и две от ATI (Radeon 9600 Pro и 9600 XT); между ними чаще всего и колeблется выбор большинства современных гeймеров..."...
22 03 2024 20:26:58
Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей,…|Игромания...
21 03 2024 5:54:12
Собираясь на серфинг, возьми с собой друга — это в два раза уменьшит вероятность быть съеденным акулой. (Старинная серферская мудрость) Серфинг — не самый популярный у нас вид спорта. Настоящих океанских волн (только они пригодны для катания на...
20 03 2024 13:22:34
11th Hour13 полк. Военное искусство30033 квадратных метра: Война с соседями7,629 рота9DragonsДальнобойщики: Tрaнcпортная компанияAce Combat 5: The Unsung WarAce Combat: Squadron LeaderAgatha Christie: And Then There Were NoneAgatha Christie: Evil Under...
19 03 2024 19:33:42
В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому…|Игромания...
18 03 2024 11:18:24
"...Еще нам потребуются мозги - 1 штука (чтоб ветер в голове не гулял), руки-крюки - 1 пара, интеллект - один, но высокий. Это все, что необходимо для создания "Фифы" под номером 3021..."...
17 03 2024 12:57:58
“Создается отчетливое впечатление, что игра была сделана за пару дней буквально на коленке. Замечательный пример того, до каких пределов может дойти лень разработчиков. Интересно, они в книгу Гиннеса не обращались? Уверен, их куда-нибудь да записали бы. К...
16 03 2024 13:21:46
Золотые деньки пародийного боевика Serious Sam давно прошли, но серия не думает пропадать с радаров и время от времени о себе напоминает. Так, мы можем вспомнить Serious Sam: The Last Hope для очков виртуальной реальности, HD-ремастеры первых частей…|Игромания...
15 03 2024 17:13:14
Досье на режиссеров, лучшие футбольные голы, фотообои от National Geographic, звуки экзотических инструментов, база мест с бесплатным Wi-Fi, схемы морских узлов — а также флэш-квесты, аркады и конструктор монстров....
14 03 2024 21:25:22
Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup — один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...
13 03 2024 15:54:13
2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 год...
12 03 2024 16:51:41
Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...
11 03 2024 13:14:18
NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...
10 03 2024 21:35:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::