Не одной строкой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Не одной строкой

Не одной строкой

Не одной строкой Не одной строкой 017.12.2012 02:04  |  Тренды, веяния, исследования и закулисные интриги игровой индустрии Не одной строкой

Ролевая маца

Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5

• В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.

Более-менее знакомых с японской игровой индустрией уход Ясуми Мацуно вряд ли удивит. Это человек, который любит уходить или, по крайней мере, уходит часто. Причины всегда были разные, но одно остается неизменным: еще нигде Мацуно не раскрылся в той мере, в какой он способен работать, и в той мере, что заслужил. В Level-5 он проработал чуть больше года, отметившись RPG Crimson Shroud из сборника Guild01 для 3DS (в Европе каждая составная часть коллекции выходит в виде скачиваемой игры). Объявив о своем уходе, он также заявил, что уже знает, чем будет заниматься дальше, а пока возьмет мecячный отдых от игр. А значит, уже сейчас очевидно, что если для кого это и потеря, то в первую очередь для самой Level-5.

Мастер интриг

• Новая игра Мацуно, Crimson Shroud, выходит в декабре в 3DS eShop. Рецензию на нее ищите в следующем номере.

Решение Мацуно объяснимо вне зависимости от того, что он задумал делать дальше, достаточно посмотреть на отчеты о продажах игр Level-5. Стабильный доход компании приносят интеллектуальный детектив Professor Layton и боевой футбол Inazuma Eleven. Все остальное расходится провальными даже по японским меркам тиражами. Это касается не только нишевых проектов, рассчитанных на местный рынок, но и игр с перспективами вроде того же хоррора Time Travelers. В середине прошлого десятилетия Level-5 называли одной из главных надежд японского игропрома, сейчас же становится понятно, что это далеко не так. Начав расширяться, студия не смогла собрать достаточно одаренных разработчиков, чтобы поддерживать высокое качество всех проектов.

Мацуно смотрелся в этой компании инородно. У него огромный опыт, заслуженное прошлое, и доказывать ему уже ничего не надо было разве только то, что он по-прежнему что-то умеет. Разработать Crimson Shroud он мог и вне студии, как другие участники компиляции Guild01. Его появление в студии было неожиданным, а вот решение покинуть комaнду казалось ожидаемым обычно бывает ровно наоборот. Но для Level-5 он мог стать важнейшим сотрудником, который бы укрепил бы молодость и амбиции компании своими навыками, и сможет ли кто-то еще претендовать на такую роль непонятно.

В будущем времени

Для самого Мацуно это очень удачное решение. Во-первых, все обязательства перед руководством Level-5 он выполнил и его бывшие коллеги не смогут критиковать его в том же русле, что сослуживцы из Square Enix. Во-вторых, он вовремя ушел если не с тонущего корабля, то с лодки, в которой наметилась пара пробоин. В-третьих, не исключено, что его позвал игрок крупнее, чем Level-5, например, Nintendo.

Вопреки первоначальным опасениям, один из самых влиятельных японских гeймдизайнеров не уходит вообще навсегда иначе это было бы локальной катастрофой не Level-5, а всей японской индустрии. Она срочно нуждается в новых идеях и подходах, и Мацуно вполне подходит на роль человека, который бы смог ее оживить. Все, что ему нужно, достойный бюджет, талантливые кадры и доверие со стороны издателя. Если в его следующем проекте все это сойдется, то за ним надо будет следить очень внимательно: возвращение Мацуно в большие игры может совпасть с камбэком японских игр как явления.

Игры Ясуми Мацуно

Ogre Battle: The March of the Black Queen / Tactics Ogre: Let Us Cling Together

Свою карьеру Мацуно начал в небольшой компании Quest, где он создал серию тактических RPG Ogre Battle, одну из самых влиятельных в своем поджанре. Уже тогда Мацуно показал интерес к политическим интригам: во многом созданные им две игры перекликались с событиями войны в Югославии в 1990-х, приведших к распаду республики. Как и многое другое в творчестве Мацуно, серия и подзаголовки первых двух частей, разработанных под его руководством, названы в честь одноименных песен группы Queen.

Final Fantasy Tactics / Final Fantasy Tactics Advance

Если Ogre Battle была разминкой, то по полной Мацуно разошелся, перейдя со своей комaндой в Square, где ему поручили разработать стратегическое ответвление Final Fantasy для PS1. Он в одиночку написал сценарий игры и создал мир Ивалис, который фанаты до сих пор считают самым ярким в серии. Большой удачей Final Fantasy Tactics было то, что она вышла вскоре после Final Fantasy VII, благодаря этому даже в США и Европе эта специфичная игра разошлась приличным тиражом. Считается, что именно Final Fantasy Tactics познакомила западных игроков с японскими тактическими RPG. Позднее Мацуно участвовал в разработке Final Fantasy Tactics Advance для GBA, но уже в роли продюсера.

Vagrant Story

Ближе к концу жизни PlayStation на ней вышла одна из лучших игр поколения, о которой незаслуженно забывают. В ней Мацуно отошел от обычных для японских RPG штампов, отказавшись от стандартного развития персонажей и взаимодействия между ними в пользу крафтинга и головоломок. Это была игра не только выдающегося сценария и боевой системы, но и графического стиля настолько отличительного по меркам PS1, что даже после короткого знакомства Vagrant Story навсегда врезается в память. С чем ей не повезло, так это со временем выхода почти одновременно с ней появились Final Fantasy IX и Chrono Cross.

Final Fantasy XII

Самая противоречивая часть серии, впервые отказавшейся от random encounter\'ов, получилась такой неспроста. Мацуно возглавлял разработку в самом начале, но вскоре покинул Square, сославшись на неважное здоровье. Доделывали игру уже другие люди, но влияние Мацуно сохранилось во всех аспектах и в сюжете, и в новой боевой системе, и в персонажах, и, конечно же, в игровом мире Ивалисе. Кто-то говорит, что уход Мацуно разрушил перспективы дальнейшей карьеры, но, как бы то ни было, для него Final Fantasy XII очень красивое прощание с высокобюджетными проектами. Кстати, дизайнер в итоге засветился не только в титрах, но и в игре. Одного из боссов назвали Yazmat (Yiazmat в английской версии) по первым буквам имени и фамилии.

MadWorld

Самой жестокой игре Wii повезло со сценаристом. Несколькими штрихами Мацуно создал мир с историей, о которой хотелось бы услышать больше, чем позволила MadWorld. Выведя ее за рамки очевидных влияний, он не забыл о специфике экшен-игр и не стал перегружать игрока лишним, поставив лишь один вопрос: почему в одних случаях насилие воспринимают спокойно, а в других ему резко противятся?

Мусора на взводе

Понижение кредитного рейтинга Sony еще не приговор компании

• Считается, что Казуо Хираи должен провести в Sony чистку и полностью сменить курс компании.

Последние несколько месяцев в рубрике «Не одной строкой» много говорилось о том, как плохи дела Sony, хотя формальных поводов для этого было немного. Теперь же важный повод появился: авторитетное рейтинговое агентство Fitch стало первым из «большой тройки», понизившим рейтинг Sony до «мусорного» (спекулятивного) уровня с BBB– до BB–. Говоря языком простых cмepтных, это означает, что специалисты больше не рассматривают Sony как компанию, в которую можно без опасений вкладывать деньги, и опасаются, что в долгосрочной перспективе у нее могут возникнуть проблемы с долгами. Одновременно у Fitch сильно упал рейтинг Panasonic, тем самым показывая, как сильно растеряли свои позиции японские компании по сравнению с корейскими Samsung и LG. Хотя нас прежде всего интересуют видеоигры, следует понимать, что по PlayStation бьет убыточное производство телевизоров, с которым Sony надо срочно что-то решать, а иначе долгосрочные прогнозы постепенно могут стать краткосрочными.

Чем кредитные рейтинги отличаются от оценок «Игромании»

Кредитные рейтинги рассчитывают на основе финансовой истории и текущего положения дел в компании. Смысл их в том, чтобы дать понять кредиторам, безопасно ли давать компании займы, насколько высок риск того, что она не расплатится по долгам. Как и рецензии «Игромании», кредитные рейтинги строго субъективны, но если у игры или компании низкий рейтинг, то дела с ней лучше все равно не иметь. В мире самыми авторитетными независимыми рейтинговыми агентствами считаются Fitch, Moody\'s и Standard & Poor’s. Самый высокий рейтинг - AAA, за ним следуют AA+, AA, AA-, A+, A, A-, BBB+, BBB и так далее. Рейтинг Sony упал ниже отметки BBB- до BB-, сразу на три пункта. Это означает, что теперь долговые бумаги компании считаются спекулятивными, то есть рейтинговое агентство высказывает опасения по поводу финансовых дел в компании и не считает, что вложения в компанию безопасны на 100%.

Издержки

• Говард Стрингер проработал гендиректором Sony пятнадцать лет. При нем компания пережила конец своего расцвета, после чего начался упадок.

Причин страданий Sony сразу несколько не все они зависят от самой компании, не со всеми можно справиться одним волевым решением Казуо Хираи. Для начала, все без исключения японские корпорации, ориентированные на западный рынок, страдают от высокого курса йены по отношению к другим валютам. Из-за этого та же Sony теряет очень много денег при конвертации еще в середине нулевых такого не было, а потому и европейские, и американские рынки приносили гораздо больший доход. Сейчас ситуация иная, и, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, большинству японских компаний приходится переходить на внутреннее потрeбление или хотя бы больше учитывать его особенности этим активно занимается, например, Nintendo, но в случае с Sony это куда сложнее.

Но нельзя во всем обвинять один лишь валютный рынок. Есть и другие проблемы, и в первую очередь то, что компания перестала быть лидером во всех отраслях, где она им когда-то была. Sony всегда ассоциировалась с инновациями, с такими продуктами, как плееры Walkman, телевизоры Bravia, консоли PlayStation, в конце концов. Сейчас же, по сути, нет ни одного сектора рынка, где Sony занимала бы первое место или хотя бы уверенно претендовала на лидерство. А новые рынки она открывать не стремится, вместо этого предпочитая показательные выступления вроде выпуска странной серии планшетных компьютеров, провалившихся в продажах, или же полностью нишевых продуктов таких как трехмерный визор со странным названием HMZ-T1. Ни одну из этих идей Sony до конца не довела, из-за чего она в том числе постоянно и терпит убытки.

О финансовом положении конкурентов

О том, как дела у Sony, можно понять, хотя бы посмотрев, как себя чувствуют ее основные конкуренты на консольном рынке. Тут все не так однозначно. Кредитный рейтинг Microsoft остается на высшей отметке AAA: империя Билла Гeйтса входит в четверку американских компаний, показатели которых находятся на таком высоком уровне. Не помешали даже потери по итогам прошедшего квартала - ведь по годовым отчетам Microsoft все равно остается в плюсе. Чего не скажешь о Nintendo, которая вслед за Microsoft тоже начала терять деньги, только уже не по квартальным, а по годовым отчетам. Но ее кредитный рейтинг все равно остается очень высоким - AA+. Такой же, между прочим, выставляют правительствам США и Китая. Рейтинг России, кстати, находится на среднем уровне - BBB.

Еще Nintendo заметно обгоняет Sony по рыночной капитализации (общей цене всех акций): около $17 млрд у Nintendo, около $10 млрд - у Sony. Это не самая лучшая статистика, учитывая, что у Sony кроме консольного есть и множество других подразделений. Понятное дело, что по сравнению с Microsoft обе компании выглядят как разменная монета: капитализация редмондской корпорации примерно в 8 раз выше Nintendo и Sony, вместе взятых. Но по одному показателю Nintendo выигрывает - это динамика курса акций. Со времен E3 цена на акции Sony упала на 21% (17% от этого числа приходятся на октябрь), акций Microsoft - на 5%, а Nintendo, напротив, показала рост на 8%. Но за последние несколько лет ценные бумаги компании подешевели в несколько раз, так что если это и отыгрыш, то незначительный.

Еще один важный, неучтенный момент - это то, как работают разные подразделения Sony и Microsoft. Microsoft в основном заpaбатывает деньги за счет операционной системы Windows и пакета Office, а консольный отдел регулярно сообщает об убытках, в то время как у Sony все наоборот: игры дают прибыль, а телевизоры нет. Но Microsoft может и дальше позволять себе терять деньги на Xbox, так как это достаточно большая компания, считающая видеоигры долговременным вложением, а Sony время начинает потихоньку поджимать. Компании срочно требуется перестройка, которую и затеял Казуо Хираи.

Путь вперед

• В последнее время Sony делала ошибочные ставки. Так, расчет на стереоскопическое 3D, популярность которого быстро пошла вниз, явно не сыграл.

Казалось бы, все у Sony совсем плохо: и цена на акции находится на рекордно низком за несколько десятков лет уровне, и убытки никак не получается остановить, а тут еще и первое независимое агентство осмелилось сказать, что в будущем появилась теоретическая вероятность банкротства. Тем не менее все еще можно успеть повернуть. Для этого хватит мудрых решений руководства, направленных на то, чтобы убрать особо уязвимые места. По крайней мере, на словах Казуо Хираи это понимает, говоря, что сосредотачиваться будет первым делом на игровом, цифровом и мобильном подразделениях самых, по его мнению, перспективных. Так оно и есть, вопрос только в том, успеет ли он сделать то, что задумал, и насколько качественно проведет реформы внутри компании. Его работа в Sony Computer Entertainment говорит о том, что Хираи явно знает, что делает, но вытащить PS3 и PSP с аутсайдерских позиций он так и не успел.

А игрокам нужно понимать, что для них все может обернуться очень неожиданным образом. Представим себе пессимистичный и пока далекий от реальности сценарий: убытки растут, инвесторы теряют доверие, Казуо Хираи не справляется с валом проблем, японская экономика страдает от кризиса, Sony приближается к фактическому банкротству. Даже если все будет так плохо (а так плохо будет вряд ли), то это может говорить о том, что бренд PlayStation очень популярный и востребованный кому-то продадут. Спрос на него будет большой, а покупателем станет наверняка один из гигантов вроде Google. Раз так, то платформы, любимые многими, останутся с нами, и нельзя исключать, что при новом начальстве все станет только лучше. Такого почти наверняка не произойдет, но совсем другое дело то, что вернуть себе лидерство или пусть даже обогнать одного из главных конкурентов на игровом рынке Sony в ближайшее время точно не сможет, и это, впрочем, не помешает на ее платформах выходить замечательным играм пусть и в меньшем количестве.

Дэмиан Тонг, аналитик Macquarie Securities

«О крупных проблемах в Sony пока рано говорить, но это повод для руководства компании задуматься. Пока еще на нее не будет сильного давления из-за долгов, но если Sony не предпримет действенные меры и не займется полной реструктуризацией своих подразделений, то проблемы могут начаться. Кредиторы должны на деле почувствовать, что положение в компании налаживается, и чем быстрее они смогут в этом убедиться тем лучше. Еще одной важной составляющей этого переходного периода для Sony станет то, сможет ли компания поменяться таким образом, чтобы не пострадали доходные подразделения. К ним относится в том числе и игровое».

Станок заржавел

Гибель Nintendo Power доказывает, что специализированная печатная пресса станет нишевой. И это замечательно.

• Future Publishing выпускает более десятка журналов, так или иначе связанных с видеоиграми.

В 2012 году выходит последний номер культового американского журнала Nintendo Power платформодержатель не продлевает лицензию на него, а владеющее им издательство Future Publishing и вовсе закрывает. Фанатами этого глянца были, кажется, вообще все разработчики и издатели в мире: когда информация о гибели журнала просочилась в Facebook, грустных сообщений там было столько, что со стороны казалось, будто бы хоронят северокорейского вождя.

• Первый номер Nintendo Power был посвящен Super Mario Bros. 2 тогда в США еще мало кто знал, что это лишь переделка игры Doki Doki Panic, а не полноценное продолжение.

 Какое же значение это имеет для России? Очень даже принципиальное. Nintendo Power был одним из первых специализированных журналов о видеоиграх, и его 24 года жизни прекрасно описывают, что все это время происходило с отраслью во всем мире, а не только в Штатах. Уже сейчас совершенно ясно, что печатному формату в прежнем виде жить осталось недолго, поэтому остается открытым вопрос, а как вообще издания могут адаптироваться под новую реальность? Выхода видится всего два: либо журнал полностью уходит за своими читателями в цифровой формат, либо работает на нишевую, но преданную аудиторию. Есть и третий вариант, для особых случаев оставаться в мейнстриме за счет завоеванной раньше популярности и постоянного потока эксклюзивов, но такое, как показывает пpaктика, не вечно, рано или поздно приходится как-то меняться вместе с рынком.

Один на один

• В декабре 2007 года журнал стал издаваться по лицензии в Future Publishing. Это был первый признак того, что платформодержателям становится невыгодно содержать официальные печатные СМИ.

Реальность беспощадна к печатным изданиям: тиражи падают, многие из них теряют хватку и закрываются. При таком раскладе кажется разумным затянуть пояс и действовать экономнее, но не все владельцы оказываются на это способны. Из-за того, что многие из них по-прежнему живут в прошлом и не приспосабливаются к новым реалиям, а то и вовсе предоставляют интернетоподобный контент, адаптироваться не получается. Остается либо найти нового покупателя и получить доход хотя бы с той части, что осталась от бренда, либо вовсе перестать выпускать журнал. Не помогает и то, что сам по себе консервативный подход к выпуску изданий зачастую предрасполагает к тому, что вовремя очнуться успевают не все и приходится немедленно чем-то жертвовать.

• Мальчик Нестер был символом Nintendo Power много лет. Комиксы с ним (чуть ли не первые комиксы о видеоиграх) были частью масштабной консольной войны с SEGA.

В случае с Nintendo Power и схожими закрытиями, случившимися в этом году, эти жертвы проявились не сразу. Первый выпуск журнала появился летом 1988 года, тогда выпускать его взялась сама Nintendo, изменив формат другого своего СМИ бесплатного почтового приложения Nintendo Fun Club. Как это обычно тогда было, основными темами выпусков были не новости или рецензии, а советы по прохождению и тактике в играх. Также начиналась и российская пресса вспомните хотя бы историю «Игромании». Это была совсем другая эра: ни о каком интернете речи еще не шло, а потому тираж в несколько миллионов никого не удивлял, как и то, что платформодержателю он приносил не только стабильную прибыль, но и множество верных фанатов. Рекламные акции тех времен поражали воображение: так, в девяностых каждому новому подписчику Nintendo Power предлагали игру в подарок сначала для NES, а потом и SNES.

С возникновением консольных войн конкуренция стала еще острее, и журналы постепенно начали уходить от многостраничных прохождений в более новостной формат. С распространением интернета надобность в них и вовсе начала пропадать игрокам стало важнее знать, какие игры выбрать из всего многообразия. Но и эту роль на себя постепенно взяла Сеть: для большинства оперативность стала принципиальнее качества, хотя были и те, кто смогли удержать массовую аудиторию за счет личностей, мнение которых интересовало всех без исключения даже когда оно было неординарным. Или опаздывало на месяц.

Крис Хоффмен, главный редактор Nintendo Power

Нет ничего удивительного в том, что во всем мире ситуация с игровой прессой во многом похожа. Хотя многие издания по-прежнему чувствуют себя неплохо, отток читателей от печатных СМИ в онлайн чувствуется. Особенно больно это ударяет по изданиям, специализирующимся на определенных платформах. Если вы обратите внимание, то мы далеко не первый журнал о Nintendo, который закрывается в этом году. То же самое касается и журналов, которыми владеют другие компании. Я не могу комментировать причины того, почему они отказываются продлевать контpaкты, но замечу, что во многих случаях все лежит на поверхности».

Перестройка

• В июле 2005 года Nintendo Power впервые претерпел масштабный редизайн. К тому времени местами он уже выглядел слишком ретроградским, да и новый имидж Nintendo обязывал.

В 2012 году стало как никогда ясно, что в ближайшие несколько лет рынок печатной игровой прессы серьезно изменится. Игнорировать то, что на одном поле становится тесно сетевым и классическим изданиям, больше не представляется возможным. Законы рынка говорят о том, что выживут только сильнейшие (сейчас на рынке слабых уже, в общем-то, и не осталось). В последнее время складывается впечатление, что у журналов силы стремительно иссякают: издания, чье положение выглядело непотопляемым еще пару десятков месяцев назад, сегодня уходят на покой. Особенно страдают те, кто так и не смог хотя бы частично перейти в электронный формат в виде сайта, который работает как дополнение (и самостоятельное СМИ одновременно), в виде приложения для планшетов или в виде цифрового сервиса. Поэтому «» занялась и первым, и вторым, и третьим.

Редкие исключения остаются, но что с ними будет через несколько лет сказать сложно. Сейчас тот же американский Game Informer чувствует себя как никогда замечательно: число подписчиков достигло шести миллионов, благодаря чему он вошел в тройку американских печатных изданий по постоянной читательской базе. Во многом это стало возможно за счет розничной сети GameSpot, которая в Штатах очень популярна и где клиенты легко подписываются на журнал по выгодной цене. Но если представить, что все предсказания о cмepти ретейла чистая правда, то вполне вероятно, что и эта схема рано или поздно начнет давать сбои.

Как бы то ни было, для большинства читателей перемены точно будут к лучшему. Как и в самих видеоиграх, в среде журналов, которые о них пишут, не останется «перевалочных пунктов» выживут только издания, хорошо понимающие свою аудиторию, которая готова платить за особый подход, и основной мейнстрим, существующий за счет того, что рассчитан на достаточно большую аудиторию, позволяющую долго держаться даже при массовом оттоке читателей. Вместе с закрытиями, увольнениями, реструктуризациями, перестановками и другими оздоровительными процессами непременно последует увеличение качества и это актуально не только для западной, но и для российской прессы.

Звенья цепи


Nintendo Power - далеко не первое большое игровое издание, которое прекращает работу в последнее время. Приличная часть уходов с рынка приходится на последние пять лет - за это время закрылся целый ряд довольно известных во всем мире журналов. Если же быть достаточно дотошными, то предшественниками всего этого процесса стали Computer and Video Games и Computer Gaming World, которые перестали выходить в 2004-м и 2006-м соответственно. Лицензированный вариант второго даже издавался в России. Оба журнала впервые появились в 1981 году в Великобритании и США, еще задолго до Nintendo Power. И если закрытие Computer Gaming World можно объяснить кризисом на PC-рынке в середине нулевых, то первый просто полностью ушел в Сеть. Нельзя сказать, что оба сразу пропали насовсем: так, часть редакции Computer Gaming World перекочевала в официальное СМИ Microsoft под лейблом «Games for Windows», просуществовавшее всего пару лет, а Computer and Video Games, полностью перейдя в онлайн, все-таки начали выпускать два раза в месяц специальное издание CVG Presents, которое, впрочем, тоже прожило недолго.


Вслед за ними наступил длительный перерыв, продлившийся вплоть до 2011 года. Но прежде чем мы перейдем к относительно недавним случаям, нужно заметить и то, что параллельно с Computer Gaming World и Computer and Video Games объявили о закрытии два других издания - британский и американский Official PlayStation Magazine, аналог которых также появлялся и в России. В Sony уже тогда начали понимать, что переход в онлайн неизбежен, и не стали долго держать пусть и довольно прибыльные, но бесперспективные СМИ, сохранив лишь одно. Спустя пять лет, в конце 2011 года, перестал выпускаться известный GamePro, который перед этим успел даже посуществовать в качестве ежеквартального издания. В уходящем же году распустили сразу несколько журналов - кроме Nintendo Power, это Xbox World, PSM3, PlayStation: The Official Magazine и NGamer. Всех их объединяет то, что они посвящались консолям какой-то одной из трех компаний. Это подтверждает подозрение, что эра таких журналов уж точно в прошлом.



Интересное в Сети

«Веселая география», «Супергерои», «Продай свою музыку!», «Логический тест», «Метро-эволюция» и очередная подборка флэш-игр (хомячки, турели и даже бейс-джампинг)....

26 04 2024 10:17:53

Metal Combat: Восстание машин

Токсичные отходы пробудили на свалке металлолома жизнь! Покореженные жестянки, старые холодильники и гниющие покрышки превратились в монстров и начали борьбу за власть над всея помойкой.Такова предыстория Metal Combat. Вы уже чувствуете аромат ядерного...

25 04 2024 7:31:54

Руководство и прохождение по "Divinity 2: Кровь дpaконов"

Отличное продолжение отличной ролевой игры. Веселая и одновременно очень серьезная, она отправляет нас вершить судьбы миллионов в мир Ривеллон, где грядет решающая битва между добром и злом. Сюжетные перипетии, внимание к деталям и превращение в дpaкона —...

24 04 2024 12:25:36

The Broken Age: Act 1

«…Перевести Broken Age можно было бы как «Потерянное детство». Игра рассказывает две параллельных, пересекающихся лишь в самом финале истории о взаимоотношении детей и родителей. И обе эти истории — о бунте первых против последних. И дeвoчка Велла, и маль...

23 04 2024 9:30:10

Косплей недели: LoL, Mirror’s Edge, «Пираты Карибского моря», Dark Souls, Star Wars, Mortal Kombat

Кай’Са — League of Legends Не так давно ряды чемпионов «Лиги легенд» пополнились стрелком Кай’Сой, Дочерью Бездны. В честь этого был создан официальный фотосет косплея по заказу Riot Games для…|Игромания...

22 04 2024 11:30:19

Дайджест онлайна

Сыграем в картишки? Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня! [[BULLET]] Карты, деньги, два дpaкона — вот рецепт, по которому делается HEX. На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект.…|Игромания...

21 04 2024 20:30:45

Hexy Trench

В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываю...

20 04 2024 17:15:29

Sacred: Citadel

«…По большому счету с материнским сериалом Citadel объединяет только родовое имя да несколько мелькающих в повествовании знакомых названий — чем-то еще порадовать поклонников Sacred (весьма качественный клон Diablo) игра вряд ли сможет. Спин-офф выступает...

19 04 2024 3:44:29

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

18 04 2024 22:30:54

Руководство и прохождение по "В Поисках Утраченных Слов"

Игровая программа для детей от 10 лет, изучающих английский язык. Созданная по оригинальной методике погружения, она сюжетно представляет собой приключенческий квест. Выполняя различные виды заданий, играющий проходит игру, одновременно повы...

17 04 2024 11:30:16

Коды по "Neverwinter Nights"

Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...

16 04 2024 12:58:18

Lost Planet: Extreme Condition

...греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда геро...

15 04 2024 2:36:52

Dead Island

Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, теpaктов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок).…|Игромания...

14 04 2024 6:30:59

Руководство и прохождение по "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти"

Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...

13 04 2024 18:51:17

The Sims Medieval

«…При ближайшем рассмотрении Medieval оказывается своеобразной версией Stories — с куда более сложной концепцией, но тем же лейтмотивом. Это гибрид ролевой игры, стратегии и квеста для расслабленных умом людей, которые не переносят соответствующие жанры в...

12 04 2024 3:18:16

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller), часть первая

7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...

11 04 2024 9:15:42

Человек-паук 

...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...

10 04 2024 18:34:50

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

09 04 2024 22:56:45

Интересное в Сети

www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...

08 04 2024 4:36:11

Devil May Cry 4

не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете....

07 04 2024 8:20:58

Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

«…В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011...

06 04 2024 4:41:52

Shin Megami Tensei: Strange Journey

Гипотетическая ситуация: если вдруг на каком-нибудь экзамене вам попадется вопрос «Типичные признаки японского разработчика видеоигр» (ну, мало ли) — вспомните, пожалуйста, про маленькое подразделение в компании Atlus, отвечающее…|Игромания...

05 04 2024 19:11:31

Руководство и прохождение по "Spore"

Промоделировал Трурль истоки цивилизации, обтесывание кремня и выделывание шкур, ящеров и потопы, четвероногость и хвостатость, потом, наконец, прабледнотика, который родил бледнотика, от которого пошла машина, и так летели эоны и тысячелетия в...

04 04 2024 2:24:36

Torchlight 2

«…Torchlight изначально казался этакой салонной шуткой на тему Diablo от людей, слишком долго делавших это самое Diablo и уставших от ее серьезности. Но в сиквеле он превращается в основательный, масштабный и проработанный проект, который (чем черт не шут...

03 04 2024 9:23:15

Руководство и прохождение по "Gothic 3"

Как вы, наверное, помните, вторая часть «Готики» завершается на довольно оптимистичной ноте: главный герой расправился с дpaконами, набил корабль золотом и вместе с друзьями отправился на материк. Его не волновало, что инфляция, подстегнутая войной,...

02 04 2024 2:59:25

Обзор двух книг по Minecraft «Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»

«Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»: о чем могут рассказать эти книги поклонникам игры и тем, кто никогда Minecraft не запускал?...

01 04 2024 3:30:57

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

31 03 2024 23:36:31

Multiwinia: Survival of the Flattest

в отличие от того же World in Conflict, ловкость рук здесь не играет вообще никакой роли: юнит всего один, возможностей у него пpaктически нет, поэтому Multiwinia — это игра в логистику с динамитом в заднице в качестве стимулирующего фактора. К...

30 03 2024 0:53:20

Tony Hawk’s Pro Skater HD

«…От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно...

29 03 2024 12:42:13

Загадки космоса: почему Плутон больше не планета?

14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...

28 03 2024 5:16:10

Антивирусы - что выбрать?

    В этой статье речь пойдет о программах, которые в обязательном порядке должны присутствовать на каждом компьютере, — об антивирусах. Антивирусом называют программу, способную находить и обезвреживать вирусы, находящиеся в оперативной памяти...

27 03 2024 16:58:38

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate

Ван Канигем придумал для нас "новую" историю: очередное спасение очередного мира в духе лучших традиций Might&Magic. Приключения начинаются, когда ваш потерпевший кораблекрушение отряд встречает странную женщину на острове Эш (Isle of Ashes — перевести эт...

26 03 2024 0:41:18

Colin McRae DiRT 2

от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап»...

25 03 2024 8:33:30

Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре имба?

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название…|Игромания...

24 03 2024 17:14:45

Monaco: What’s Yours Is Mine

«…На первый взгляд Monaco кажется таким навороченным Pac-Man. Такой же вид сверху, знай себе собирай монетки да пробирайся к трофеям по заботливо помеченным стрелками маршрутам. Охранники близоруки, тугоухи и медлительны. К тому же у них плохо с памятью:...

23 03 2024 18:14:50

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

22 03 2024 6:51:43

ИгроМир 2010: Royal Quest

«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...

21 03 2024 3:37:28

Первый взгляд. Hill Project

    Первое знакомство с компьютерными играми — это событие, которое запоминается на всю жизнь. Трудно описать ощущения, которые испытываешь, впервые видя другой мир по ту сторону монитора. Очутившись там, чувствуешь себя...

20 03 2024 5:52:32

Первый взгляд. Танита, или Морское приключение

    Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...

19 03 2024 15:51:10

Игровая станция Meijin Extreme от компании Meijin

...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......

18 03 2024 21:44:51

Max Blastronaut

«…Все уровни в игре — это шары-планеты (24 штуки), небольшие, но очень разные. Например, есть галактика, расположенная прямо у гигантского светила, и Максу придется уворачиваться от солнечных лучей, стараясь держаться на темной стороне планеты, — иначе оп...

17 03 2024 7:42:58

Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Ком...

16 03 2024 18:12:16

«Годзилла 2: Король монстров». Тихоокеанский бубнёж

«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...

15 03 2024 3:23:53

Соло на Valo. Тестирование игровой клавиатуры

«…ROCCAT Valo с сорока одной дополнительной клавишей На ROCCAT Valo даже отпетый фанат MMORPG найдет клавишу для самого редко используемого умения. А ведь есть еще и встроенный дисплей, и миниатюрный микрофон, и дополнительный разъем USB, и аудиопорты…»...

14 03 2024 16:15:20

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

13 03 2024 16:37:54

Pitfall: The Lost Expedition

Игра начинается с того, что нашего юного археолога пpaктически съедает огненный демон-пантера. Когда зверь уже пpaктически откусывает герою голову, действие останавливается, и голос за кадром вещает: “Говорят, когда тебя планирует съесть гигантский демон-...

12 03 2024 21:35:22

CMS-калейдоскоп. Обзор систем управления контентом

...Поскольку в письмах, прилетающих на ящик internet@igromania.ru, вопрос про сайтовые движки занимает второе место — сразу после риторического «Где мне разместить новый сайт?», мы решили расставить все точки над i. Предлагаем вашем...

11 03 2024 8:16:51

Unreal Tournament

A H T http://perso.infonie.fr/crokx Баланс оружия в UT есть! Это подтверждено многолетними кровопролитными боями и доказано на чемпионатах. Тем не менее многочисленные фанаты игры создают свои наборы "стволов", призванных "наконец-то...

10 03 2024 16:45:38

Новый Союз

«…Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылилс...

09 03 2024 23:41:15

Руководство и прохождение по "Zanzarah: the Hidden Portal"

В сказке всегда найдется место подвигу! Zanzarah — игра о приключениях дeвoчки Эми в прекрасной волшебной стране, населенной эльфами, гномами, гоблинами и феями-фэйри. Причем несмотря на маленькие размеры, именно феи тут главные — ибо магия фэйри...

08 03 2024 0:46:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::