Новый Союз > Minecraft истории
истории Minecraft    

Новый Союз

Новый Союз

Из первых рук Новый Союз 028.01.2013 12:20 «…Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылилс Из первых рук Что? Игра, в которой детально моделируется, что случилось бы с миром, если бы Карибский кризис привел к ядерной войне между СССР и США Где? «1C-СофтКлаб»

Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылился в ядерную войну, в которой погибла большая часть населения планеты), продолжающий развиваться вплоть до 2012 года, но совсем не так, как рассказывают нам учебники истории. Союз уцелел, под землей (на территории Москвы) был построен огромный город Победоград, ставший столицей государства, в котором проблема холодной войны отошла на второй план, а главным стало выживание в изменившихся природных условиях и медленное, шаг за шагом восстановление былого величия.

Наши собеседники, Дмитрий Гордевский, Яна Боцман, Юрий Мирошников и Денис Мальцев.

Стилистика игры псевдоисторический футуризм, до ностальгических слез знакомый всем, кто родился и вырос в СССР, но прекрасно узнаваемый и более молодым поколением. Повальная мода на китчевый ретро-СССР-стайл в кино, музыке, литературе, даже в мультфильмах и социальных играх сделала свое дело. Сегодня молодые люди, родившиеся в постперестроечный период, знают о показной атрибутике СССР едва ли не больше, чем их родители, и с удовольствием погружаются в атмосферу утопического тоталитаризма, равенства и братства.

Вот только «Новый Союз», несмотря на хаpaктерную стилистику и антураж, крайне далек от китча, для которого хаpaктерна поверхностная проработка деталей и излишний акцент на хаpaктерных символах эпохи. Best Way делают куда более глубокую игру, обросшую атрибутикой СССР лишь постольку, поскольку действие «Нового Союза» развивается на территории СССР если быть точнее, то Москвы и ближайшего Подмосковья.

До недавнего времени разработчики наотрез отказывались делиться информацией об игре, но накануне Нового года согласились встретиться с нами и дать большое интервью. Сценарист игры Александр Зорич (вы, конечно, понимаете, что сценариста на самом деле два Дмитрий Гордевский и Яна Боцман) и продюсеры Юрий Мирошников с Денисом Мальцевым вскрыли просто гигантский пласт информации про сеттинг «Нового Союза», а местами даже немного рассказали про гeймплей, хотя изначально совершенно не собирались говорить о том, как именно будет играться их проект.

Ты записался добровольцем?

Привет. Прежде чем переходить к деталям сеттинга, давайте разберемся с главным героем игры. Кто он?

Летчик советской дальней авиации, стрелок-радист бомбардировщика 3М, участвующего 29 октября 1962 года в первом ответном ударе по США. Его бомбардировщик успешно применяет термоядерную бомбу по авиабазе и космодрому ВВС США на мысе Канаверал. А вот после этого происходят некоторые события, о которых мы пока что умолчим и которые делают ветерана войны 1962 года главным героем нашей игры.

Москва-река потихоньку зарастает. В некоторых участках намыло достаточно песка, чтобы в русле сформировались настоящие острова.

На что ориентировались, создавая стилистику игры?

На Советский Союз пятидесятых-шестидесятых. На сталинское метро. На довоенные фильмы и песни. На романтику гражданской войны 1918-1920 гг., как ни странно. Еще на атмосферу 1930-х, точнее, на позитивную ее часть культ покорителей Арктики и добровольцев-участников испанской гражданской, почитание героев войны, ударников труда и деятелей пролетарской культуры.

Что случилось с миром после ядерной войны? Какие государства сохранились? Сколько жителей на планете? Остались ли регионы, на которые война почти не повлияла?

Непосредственно после войны 1962 года, помимо части СССР и ряда периферийных стран Западной Европы (например, Испании), уцелели достаточно обширные регионы Азии: Китай, Япония, Иран, Индия. Также ничего серьезного не произошло с Австралией, Африкой и Южной Америкой. Но ядерная война как таковая была только первой в череде глобальных катастроф. Огромные массы людей умерли в течение суровой зимы 1962-1963 гг. от холода и голода.

Далее, на арктические льды из атмосферы в течение ряда лет выпадала сажа от огромных пожаров. Отражательная способность поверхности уменьшилась, льды начали эффективно таять. Это привело к резкому повышению уровня Мирового океана и затоплению огромных районов. Наводнения, в свою очередь, неравномерно увеличили давление на материковые плиты, из-за чего в 1970-х разразилась череда аномально сильных землетрясений.

В результате всех этих катастроф многие части Евразии исчезли с лица Земли. В частности, перестали существовать остатки государственных образований на территории Китая, Японии, Индостана. Общее число жителей Земли оценивается в 250 млн человек.

По состоянию на 2013 год официальная советская точка зрения такова, что капиталистических стран больше не существует. На самом же деле это не совсем так. Небольшие государства есть даже на территории США например, Техасская Директория. Однако в силу почти полного прекращения полетов, мореплавания на заметные расстояния, а также разрушения тропосферного слоя Хевисайда, обеспечивающего загоризонтную радиосвязь, нет никакой возможности осуществлять какие-либо регулярные контакты.

Даже после страшной ядерной войны советский народ стремился в космос. В районе Кубинки в конце 20-го века начали строительство разгонной эстакады для запуска космического корабля на Луну.

Как выглядит в игре Союз образца 2012 года?

Ну, во-первых, СССР территориально подрос относительно своих исторических границ. В состав СССР вошли такие экзотические союзные республики, как, например, Южно-Азербайджанская ССР (за счет аннексии Северного Ирана), Эскимосская ССР (так деликатно переименована бывшая американская Аляска), Каталонская ССР, Арагонская ССР, Кастильская ССР (а это все обломки Испании). На удаленных границах (скажем, под Мадридом и в Туркестане) тлеет не особо афишируемая война с ордами мутантов. Соответственно, там сосредоточена основная масса вооруженных сил и, в частности, почти все боеспособные танки.

Сохранились ли какие-то межгосударственные отношения и будет ли это как-то отражено в сеттинге?

В сеттинге безусловно, однако непосредственно сюжетная линия игры с этими событиями пpaктически не пересекается. Итак, существуют крайне нерегулярные cнoшeния с Кубой. Они выполняются при помощи нескольких дирижаблей, специально построенных в семидесятых-восьмидесятых, источниками энергии на которых служат, по официальной версии, компактные атомные реакторы, но в действительности засекреченные аномальные артефакты. Полеты на этих дирижаблях, однако, крайне опасны по причине ураганных ветров и почти непрерывных электрических штормов над Атлантикой.

Прочие межгосударственные отношения если и сохранились, то строго засекречены.

Слава КПСС

КПСС жива?

Если бы не развал СССР, она и в нашей реальности была бы жива смотрите в качестве примера компартию Китая. Ну а в реальности «Нового Союза» КПСС партия-победительница, под чьим мудрым руководством СССР разгромил США и вообще весь агрессивный блок НАТО, сокрушил на планете Земля эксплуататорский капиталистический строй.

Так что с КПСС все в порядке, а ее Генеральный секретарь, как и положено, стоит во главе Советского Союза... Правда, не следует думать, что из-за этого факта вся игра будет пронизана мертвящей скукой, как ранние восьмидесятые в СССР. Строго отмеренные дозы коммунистической фразеологии сеттинг игры только украшают и придают ему шарм «положительной антиутопии».

Один из мощных блокпостов, прикрывающих подход к Победограду, расположился в районе бывшей станции бывшего метро.

Победоград подземный город. Расскажите про него поподробней. Где он расположен, сколько жителей, как вообще живется под землей?

Победоград расположен под центральной частью Москвы, в частности под нынешней Лубянкой. Город настолько обширен, что главному герою игры не удастся обойти его целиком, но некоторые районы он все-таки увидит.

Если точнее, то Победоградом называется вся сеть подземных сооружений под бывшей Москвой, разросшаяся, существенно расширенная за несколько десятилетий система убежищ, бункеров, комaндных пунктов, подземных заводов.

Но в районе площади Дзержинского на не очень большой глубине очень удачно обнаружилась огромная каверна, которая после долгих лет работы по укреплению сводов, расширению прилегающих тоннелей и общего благоустройства превратилась в огромный центр, где разместились большая площадь Победы, комплекс правительственных помещений под названием «Кремль-2», а также сооружения сферы культуры и отдыха.

На скриншотах из игры множество монстров. Кто они такие и откуда взялись?

Мутанты, что еще о них сказать!

Обычные животные остались?

Да, но в небольших количествах, проиграв в ходе естественного отбора новым созданиям. В игре сколько-нибудь существенно они не задействованы. Кому интересна «собака друг человека», когда можно напустить на игрока пяток псов-монстров?

Какие биотопы есть в игре и какие хаpaктерные твари в них обитают?

В нашей игре из всего огромного СССР представлено только Подмосковье. От нашего привычного отличается только тем, что в ходе Великих наводнений 1970-х заметная часть бывшей Московской области превратилась в болота. В болотах, понятное дело, обитают страшные болотные волки, а на берегах болот ужасные болотные же росомахи.

Следы масштабных воздушных боев над Москвой и Подмосковьем осенью 1962 заметны и в 21-м веке. В обломках старинных боевых машин можно даже жить.

На скриншотах видны гуманоидные мутанты. Кто это такие? Из кого получились?

Из людей, больше не из кого. Преимущественно это так называемые ретрогенеты. Мы принимаем, что основным механизмом послевоенных мутаций стало «растормаживание» некоторых участков человеческого генома таким образом, что хранящиеся в нем участки, общие с другими живыми существами (а это научный факт геном человека в значительной мере совпадает с геномом хоть собаки, хоть рыбы), начинали управлять ростом и развитием организма. Таким образом возникали различные химеры: человек с жабрами, человек, умеющий вить паутину (как паук), человек, бьющийся электротоком (как электрический скат).

Есть в игре и принципиально другой источник мутировавших существ, но мы о нем пока что таинственно промолчим.

Аномалии попадаются?

Да, попадаются, только называются по-другому. Я, как сценарист, пытаюсь сделать аномалии предельно научными или, точнее сказать, научно обоснованными. Создал целую классификацию. Это, дескать, аномалия термическая, а это гравитационная, та лептонная, а та и вовсе тахионная.

Ну а разработчики игры стремятся наполнить аномалии гeймплейным смыслом. Скажем, чтобы особо крепкого монстра можно было убить, заманив в аномалию-ловушку, или чтобы прохождение какого-то хитроумного отрезка маршрута было возможно только при помощи умелого использования аномалий... Но тут работы впереди еще много, идет интенсивный творческий поиск.

Есть ли в игре техника? Только оставшаяся с довоенных времен или сохранилась какая-то промышленность?

С промышленностью ситуация очень непростая. Можно так сказать: чем тяжелее промышленность, тем безнадежнее она развалилась. Но следует подчеркнуть, что основные потери советская индустрия понесла не непосредственно в ходе войны (хотя разрушения ряда промышленных районов были чудовищными), а в ходе уже послевоенной деградации, в 1963-1983 гг. Таким образом, например, серийное производство тяжелых четырехгусеничных танков Т-12 («Объект 279»), идеально приспособленных именно для условий постъядерного мира, велось в ходе 1963-1975 гг., то есть уже после окончания войны, но потом угасло по причине полного исчерпания заготовок для стволов орудий и ряда узлов двигателей...

По состоянию на 2013 год судостроение в СССР отсутствует полностью, авиастроение тоже. Зато, например, вполне успешно развивалась электронная промышленность. Были созданы сверхмощные компьютеры. Заметных успехов достигла робототехника. Это позволило начать под Кубинкой строительство уникального космодрома, которое велось силами роботов под управлением сверхбольшой ЭВМ «Сетунь-2000». Правда, с этой ЭВМ произошла потом одна история... В общем, игроки увидят.

Мы наш, мы новый мир

В какой момент и почему люди вышли на поверхность?

Тут я хотел бы напомнить, что в 1962 году ядерные арсеналы были, конечно, внушительными, но не чета позднейшим. Это сегодня одна МБР (межконтинентальная баллистическая paкета) может доставить десяток боеголовок мощностью по 0,5 Мт, которые, разойдясь по заданному алгоритму в заранее рассчитанные оптимальные точки подрыва, гарантированно разрушат Москву целиком. А сотня таких paкет, применив, соответственно, тысячу боевых зарядов, сможет сделать cмepтельным пребывание на поверхности в любой точке Московской, Тульской, Калужской областей. То есть, начиная с конца 1970-х и по наши дни включительно, есть возможность сделать за один день абсолютно неприемлемой жизнь на поверхности скажем, на Восточном побережье США или в Центральной России.

Но в 1962 году массированное применение ядерного оружия по центральной части СССР было затруднено рядом факторов (почти не было, например, МБР). Поэтому, хотя в итоге США и применили сотни бомб и боевых частей по европейской части СССР, хотя и уничтожили полностью ряд больших городов (Баку, Ростов, Волгоград), но полного заражения Подмосковья cмepтельно опасной радиацией не произошло. Конечно, очаги заражения возникли. К ним относятся сама Москва и ряд районов Подмосковья. Но все-таки не было никакого «дня Д», когда люди вышли бы на поверхность, просто потому, что очень многие из них никогда никуда не спускались. По крайней мере, на годы. Ясно, что саму атомную бомбардировку все предпочитали пересиживать в укрытиях у кого была такая возможность.

Что же касается Победограда, то там наоборот столица СССР почти полностью расположена под землей по сей день.

В развалинах подмосковного города теперь живут только агрессивные монстры-мутанты.

От современной Москвы что-нибудь осталось?

Да, осталось. И, в общем, не так мало. Например, на месте Кремля вовсе даже не многокилометровая воронка, а самые обычные... руины Кремля. Местами даже и не руины. Это объясняется тем, что США смогли успешно применить по Москве только четыре термоядерных боезаряда, причем отнюдь не самых мощных. Для реалий 1962 года это вполне приемлемое допущение, ведь тогда еще не существовало в заметных количествах межконтинентальных баллистических paкет самого дальнобойного и скоростного компонента стратегических ядерных сил.

Поэтому удары наносились преимущественно дозвуковыми стратегическими бомбардировщиками B-52, B-47 и устаревшими B-36. А с ними неплохо справлялись ЗРК С-25 и С-75, во множестве развернутые вокруг Москвы, равно как и истребители-перехватчики. Факт масштабного сражения нашего ПВО с американскими бомбардировщиками в Подмосковье, кстати, является одной из важных частей сценария игры.

Другой вопрос, что из-за радиоактивного заражения пpaктически все наземные сооружения Москвы были брошены.

В знаменитом здании Большого театра больше не звучит музыка. Для любителей оперы и балета построен Новый Большой на шестом подземном уровне Кировского проспекта.

Наука в каком-то виде сохранилась?

Наука сохранилась, хотя и потеряла ряд направлений почти полностью. Легко догадаться, например, что от гуманитарного знания осталось совсем немногое. В то же время науки о жизни генетика, зоология, вирусология, иммунология, ботаника развились необыкновенно сильно, особенно учитывая относительную примитивность экспериментальной и аппаратной базы.

Немало научных прорывов было совершено в кибернетике, робототехнике, физике сверхбыстрых частиц и материаловедении. В то же время такие области прикладного знания, как металлургия, сельскохозяйственная химия, аэродинамика, находятся в упадке.

Кому противостоит игрок?

Всем мыслимым организованным и дезорганизованным врагам. Бандитам, мародерам, контрреволюции, монстрам, мутантам. Также, поскольку у нас не мясной шутер, а все-таки RPG, игрок по ситуации может вступать в схватки и с относительно лояльными элементами например, для того, чтобы временно войти в доверие к особо опасным врагам. Также игроку предстоит ввязаться и в распутывание нескольких детективных историй, и заняться выявлением вражеских шпионов, и улаживанием конфликтов между в общем-то хорошими, но вспыльчивыми людьми.

Куй железо, пока горячо

Расскажите про оружие. Какое оно? Сколько? Можно ли создавать стволы самому?

Мы берем несколько различных пластов оружия.

Устаревшие по состоянию на 1962 год образцы, которые, однако, в больших количествах сохранились на складах (ППШ, ручной пулемет Дегтярева РП-27, карабин Мосина, самозарядный карабин СКС.

Актуальные для 1962 года вооружения (автомат Калашникова, пулемет РПД).

Самоделки и кустарные переделки двух названых выше групп оружия (обрезы, самострелы).

Редкие и экзотические, но реально существовавшие образцы (скажем, чешский пистолет-пулемет «Скорпион»).

Экспериментальные образцы, которые после 1962 года, по нашей версии, были запущены в массовое производство (трехствольный автомат «Прибор 3Б», автомат ТКБ-022).

И, наконец, полностью фантастические изделия, якобы созданные в постъядерном СССР, в том числе и с использованием новейших технологий, артефактов и проч.

Вот все эти пласты, к которым следует также добавить холодное оружие, пистолеты, охотничьи ружья, гранаты, бутылки с «коктейлем Молотова», мы берем и насыщаем ими мир игры.

Создавать самому оружие нельзя.

В первые послевоенные годы город патрулировали экзотические боевые машины. Правда, уже в 1980-е эта задача была сочтена не актуальной.

Что осталось от культуры? Насколько изменился менталитет выживших с довоенных времен?

Все зависит от того, о каких конкретно выживших мы говорим. Основная часть советского общества имеет вполне ожидаемо советский менталитет. Более того, надо учесть, что в мире «Нового Союза» не было ни хрущевской «оттепели» (кстати, сам Хрущев, победитель США и НАТО, пробыл на посту гораздо дольше и не был смещен Брежневым, как в нашей реальности), ни брежневского застоя (Брежнев вообще не приходил к власти), ни горбачевской перестройки. По этой причине мopaльно-политический климат в постъядерном СССР можно охаpaктеризовать как «умеренный сталинизм». То есть эксцессов вроде «большого террора» 1937-1938 гг. больше не было, но повсеместно сохраняется жесткая дисциплина, непрерывно действует аналог сталинского Государственного Комитета обороны (называется КПВТ Комиссия по преодолению временных трудностей), действует культ вождя генсека Елганина, бывшего военного летчика, который в 1962 году лично разбомбил Вашингтон.

В то же время у изолированных или частично изолированных групп выживших менталитет может очень сильно отличаться от эталонного советского, «победоградского». Понятно, что иметь дело с поющими веселые песни и марширующими на работу трудящимися на протяжении всей игры совершенно невозможно. Поэтому мы создали ряд любопытных микросоциумов и отдельных ярких индивидуумов. Кто-то из них ведет себя как бандит сороковых (вспомним банду «Черная кошка» из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»), кто-то как дикарь, у кого-то странное расстройство психики, и ему кажется, что он принимает по радио американские рок-н-роллы конца пятидесятых...

Про культуру Нового Союза можно рассказывать долго, но лучше отложить это до следующего повода.

На бывших военных складах засела банда. Теперь в оружии и боеприпасах у бандитов недостатка нет.

Внешне игра напоминает «Сталкера» и Fallout. Есть ли какие-то идейные пересечения?

Идейных пересечений как раз нет. По крайней мере, в главном. Дело в том, что государство как таковое и его основные органы (армия, госбезопасность, научные институты) обычно интерпретируются в подобных играх как, во-первых, главная причина наступившего апокалипсиса (военные развязали войну, ученые выпустили из лабораторий вирус и тому подобное), во-вторых, если какие государственные органы все-таки продолжают действовать то как некий досадный ограничитель свободы главного героя, а то и как серьезная угроза его жизни (ну, например, правительственный спецназ охотится за Гордоном Фрименом на территории Black Mesa).

У нас же в идейном отношении, по сути, уникальная «положительная антиутопия». Мы показываем мир да, апокалиптический, да, не самый веселый, наполненный cмepтельными опасностями. Но при этом и правительственные сталкеры («спецразведчики» в терминологии «Нового Союза»), и ученые, и советское правительство все они наши люди (а с игровой точки зрения союзники). То же касается и ряда изолированных фpaкций выживших в различных локациях, а именно тех, которые лояльны советской власти.

Да, в ряде ситуаций игрок обладает достаточной свободой, чтобы идти «против течения» и помогать, например, бандитам. То есть положительную карму к соввласти себе при желании можно портить. И все-таки идейный центр тяжести у нас смещен в область положительной интерпретации государства и его органов. Мы идем на это в первую очередь не из каких-либо пропагандистских соображений (к примеру, лично у меня отношение к почившей советской власти образца 1980-х двойственное, не могу назвать его однозначно положительным), но именно ради создания свежего, нового, оригинального сеттинга.

Ну и последний вопрос: какова цель героя и игры в целом?

Цель главного героя спасти Родину. Почему, а главное от кого (или чего) необходимо спасать победителя ядерной войны, мы хотели бы оставить пока в тайне.

Спасибо всем за очень интересный рассказ, но мы, как понимаете, не прощаемся. Ждите в гости в самое ближайшее время.

 

Пока авторы делают акцент на сеттинге, потому что рабочего билда, который можно было бы безбоязненно показывать, в студии нет (все-таки до выхода игры еще порядочно). Но нам удалось договориться с Best Way, что, как только такая версия игры будет готова, мы будем первыми, кто ее увидит. Так что где-то весной, а может быть, в начале лета в «Игромании» появится еще один глобальный репортаж по «Новом Союзу» с описанием гeймплея и ощущениями от путешествия по игровым локациям.


Race Driver: GRID

представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...

26 04 2024 0:13:23

Выкопай свой ресурс!

“Многие, проходя очередную игру, с нездоровым интересом (а здоровый интерес, как мы знаем, бывает только к ветчине) задумываются: “а неплохо бы заиметь такие текстурки!” Кто-то просто ради интереса, кто-то пишет свою игру и считает, что его художественные...

25 04 2024 12:36:57

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

24 04 2024 21:30:52

Коды по "The Sims: Life Stories"

Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...

23 04 2024 20:41:58

Косплей недели: Metal Gear Solid V, Dark Souls III, «Ведьмак 3», Warhammer 40 000, «Люди Икс»

Молчунья — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Пожалуй, ни у одной гиперceкcуальной героини игр нет такого весомого оправдания тому, чтобы ходить в абсурдном «бронелифчике», как у Молчуньи из MGS V. Эта меткая снайперша…|Игромания...

22 04 2024 13:25:51

Вердикт. SAS Anti-Terror Force

Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...

21 04 2024 1:45:34

Обзор Interrogation: You will be deceived. Серая мораль в черно-белой игре

Дебютный проект румынской студии Critique Gaming с ходу вызывает ассоциации со своими очевидными вдохновительницами: Papers, Please, This is the Police и другими подобными играми, где нам предлагают стать винтиком огромной системы и…|Игромания...

20 04 2024 6:50:49

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

19 04 2024 20:48:19

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

18 04 2024 18:40:33

Ангелы и демоны. Лекция о мифологии Diablo

«…Во второй день выставки Крис Метцен (вице-президент Blizzard по разработке), Леонард Боярски (главный дизайнер мира Diablo 3) и Кевин Мартенс (главный контент-дизайнер) прочли интереснейшую часовую лекцию о мифологии Diablo и о том, куда двинется сюжет...

17 04 2024 16:45:28

Экономические стратегии. То, о чем раньше можно было только мечтать.

"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...

16 04 2024 7:38:13

Самые ожидаемые игры 2019. Часть 3. От The Last of Us: Part II и Death Stranding до Cyberpunk 2077 и Wasteland 3

Это третья часть списка наших самых ожидаемых игр 2019 года. Напоследок мы отобрали те игры, чьи точные даты релиза пока неизвестны, но либо эти проекты намечены на текущий год, либо мы очень хотим, чтобы они вышли поскорее! Самые…|Игромания...

15 04 2024 8:35:55

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

14 04 2024 21:19:44

Knytt Underground

«…Поначалу кажется, что это самый обычный двухмерный платформер, где иногда приходится слушать бредни разных персонажей. Красивый, с отзывчивым управлением, но самый обычный. Правда, почему-то игру не хочется откладывать…»...

13 04 2024 22:35:29

Обзор Yakuza 6: The Song of Life. Драма, дpaки и мини-игры

Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....

12 04 2024 17:52:47

В центре внимания "Freedom Force vs. the Third Reich"

Битвы за спасение человечества будут разворачиваться на фронтах Второй мировой войны, в неком подземном мире, где нам предстоит столкнуться с новой расой, и даже в параллельном измерении...

11 04 2024 3:32:43

Разумный компьютер за разумные деньги

В этом выпуске, что необычно, особых прайс-новостей нет. Все возможные внутримecячные перипетии уложились в трехнедельный цикл и оказались незначительными. Как следствие, к началу сентября цены устаканились на уровне конца июля — середины августа. В ассор...

10 04 2024 5:36:38

SOCOM: Спецназ

У сериала SOCOM богатая история. Правда, так вышло, что большая ее часть для российского (и даже шире — европейского) игрока по-прежнему остается загадкой. Несмотря на то что первая часть появилась на прилавках аж в 2002 году, за пределами США…|Игромания...

09 04 2024 11:17:31

Маск vs Zombies. Смогут ли творения изобретателя спасти нас от зомби-апокалипсиса?

Илон Маск отрицает разработку зомби-вируса для продвижения своих огнемётов. Но мы всё равно решили проанализировать, как его изобретения могут помочь справиться с зомби апокалипсисом....

08 04 2024 13:14:31

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

07 04 2024 20:32:26

Остров

Заключительные кадры тоже показывали в трейлерах, так что сомнений в счастливом финале тоже быть не могло. Смотреть же кино, сюжет которого знаешь с самого начала, — удовольствие ниже среднего. Любопытство немного подогревает лишь грядущая встреча с ориги...

06 04 2024 12:16:24

Разочарование года

Silent Hill: Homecoming Издатель/Издатель в России: Konami/Софт Клаб Разработчик: Double Helix Games Рейтинг: 6,5 Полная рецензия в «Игромании» №3/2009 Silent Hill мертв, и с выходом Homecoming это, к сожалению, стало очевидно.…|Игромания...

05 04 2024 7:39:39

A Virus Named TOM

«…В мире будущего, как всегда, неспокойно: обиженный несправедливым увольнением из корпорации MegaTech изобретатель Доктор X решает поразить вирусом все, что изобрел когда-то для любимого города. Под горячую руку попадают роботы-собаки, дома с системой са...

04 04 2024 9:21:11

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

03 04 2024 23:24:10

Первый взгляд. Chrome

“Между несколькими колониями идет жестокая война за месторождения природных ресурсов. Вы играете роль звездного наемника Логана — типичного охотника за наградой, который не желает упустить свой шанс разбогатеть на этой заварушке.”...

02 04 2024 6:31:10

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

«…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя — это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри...

01 04 2024 15:17:28

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC G6 (3G-коммуникатор), JVC UX-DM8 (аудиосистема), COWON A3 (медиаплеер на 60 Гб), Pioneer PDP-LX508D (ЖК-телевизор, эталон высокой четкости), Ritmix RF-7400 (MP3-плеер)...

31 03 2024 18:25:39

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

30 03 2024 9:57:16

Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...

29 03 2024 22:15:43

Демиурги 2

"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...

28 03 2024 0:32:21

Наследники совы

"Как известно, первым оставшимся в памяти людей автором загадок был — или была — сфинкс (по поводу ее пола источники расходятся). С тех пор игра в загадки полюбилась многим народам, смягчились правила (или игроки стали невкусными?), а чет...

27 03 2024 20:39:58

Краткие статьи. Gladiators of Rome

Сложнее всего определиться с вопросом, на что же больше похож свежеанонсированный, исторически выверенный action/strategy Gladiators of Rome: на безбашенный слэшер в духе Severance или... симулятор менеджера футбольной комaнды...

26 03 2024 16:43:55

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

25 03 2024 19:38:51

Zeit²

«…вскоре выясняется, что мы можем отматывать время на несколько секунд назад. Причем не только для того, чтобы исправить какую-нибудь ошибку или успеть увернуться от града вражеской плазмы. После перемотки времени сфера создает своего двойника, а он повто...

24 03 2024 11:18:13

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

«…дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds...

23 03 2024 12:23:27

Фантастически унылая четверка. Фильм «Защитники»

Ролики, завязка сюжета и спецэффекты «Защитников» честно пытались, но не могли убедить в необходимости похода в кино. Режиссер Сарик Андреасян, как известно, проводит четкую разделительную линию между своими фильмами и…|Игромания...

22 03 2024 15:30:45

События, люди, явления, игры 1994 года

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...

21 03 2024 5:34:18

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

20 03 2024 5:18:35

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

19 03 2024 9:37:18

Moorhuhn Sky Botz

Moorhuhn Sky Botz — игра, появившаяся буквально из ниоткуда: в Сети о ней сказано до обидного мало (например, официальный портал серии не упоминает о ней вообще). Однако в этой старомодной скроллинговой аркаде заложено столько безбашенного драйва и аза...

18 03 2024 8:23:21

Краткие обзоры. Локализация. Загадка Сфинкса: Египетское приключение

 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...

17 03 2024 8:54:16

Краткие обзоры. Вляпли!

Вляпландия — страна, где все постоянно во что-нибудь влипают. Вот и Гоша, главный герой игры, вляпался в историю. Некий средневековый художник получил от чародейки эликсир, позволяющий путешествовать во времени. Все бы хорошо, да...

16 03 2024 6:58:49

Кино: Street Fighter: The Legend of Chun-Li

Вместо того чтобы нормально драться, Чун Ли порхает над головами соперников на манер гигантской бабочки. Бои сумбурны и безобразны, они очень быстро заканчиваются, и какой-то интерес для любителей жанра может представлять разве что первый в истории кино п...

15 03 2024 8:43:27

Третий круг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

«…Новинка из стана NVIDIA — очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами......

14 03 2024 10:23:18

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

13 03 2024 7:26:23

Есть ли жизнь после Windows Media Player?

Обзор видеоплееров: Zoom Player Professional 6, Crystal Player Pro 1.98, KMPlayer 2.9 Beta, RealPlayer 11, PowerDVD 8.0, Media Player Classic 6.4, VideoLAN 0.8...

12 03 2024 17:12:55

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

11 03 2024 11:19:18

Двойной удар. Тестирование телефона LG Optimus L7 II Dual

«…Тем, кого до сих пор мучает вопрос, а зачем вообще нужно больше одной симки, ответим, что сценариев использования более чем достаточно. Наши варианты таковы: рабочая и личная; основная и туристическая; одна под интернет, другая для звонков. Короче, ситу...

10 03 2024 19:44:53

Мобильные игры

“Nokia колесит по миру”, “Метро в мобильнике”, “Долой SMS-спам”, “3D-меню”, “Нет телефонам на экзамене”, “Nokia не владеет Symbian”; Handy.ru, J-Address 1.0...

09 03 2024 23:27:44

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...

08 03 2024 4:59:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::