The Broken Age: Act 1
Можно было долго гадать, какой в итоге получится загадочная адвенчура от легендарного Тима Шейфера и его Double Fine Productions, на которую игроки собрали почти 3,5 млн долларов (именно это, если помните, и спровоцировало Kickstarter-истерию). Учитывая, какими в последнее время выходили «одобренные народом» квесты, мы вполне ожидали, что она получится излишне короткой и чрезмерно простой. Но в одном были уверены: новая игра от автора Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legend совершенно точно не будет бaнaльной, пресной и несмешной. Так оно и получилось.
Мы перечислили много названий известных игр, но на самом деле по своему устройству (и даже отчасти по механике) Broken Age больше всего похожа не на них, а на последнюю совместную работу Шейфера и его старого приятеля и коллеги, автора Monkey Island Рона Гилберта — речь, понятно, о The Cave. За вычетом платформенных элементов это точно такая же мультяшная адвенчура про серьезные проблемы, под всей этой стилистикой и фирменным юмором она маскирует достаточно взрослые темы. И точно так же предлагает свободно переключаться между историями разных персонажей.
Отцы и дети
Перевести Broken Age можно было бы как «Потерянное детство». Игра рассказывает две параллельных, пересекающихся лишь в самом финале истории о взаимоотношении детей и родителей. И обе эти истории о бунте первых против последних. И дeвoчка Велла, и мальчик Шэй страдают от деспотии родственников и их излишней опеки. Даром что одна живет в сказочном, почти языческом мире преданий и предрассудков, а второй бороздит просторы галактики на космическом корабле.
• Игра очень хорошо выглядит. Закрадывается подозрение, что значительную часть бюджета выделили на художников.Причем поначалу кажется, что у детишек все очень хорошо. Веллу ее родители и сестренка зовут на какой-то праздник в честь дeвyшки, готовят ей торты и украшения. А Шэй вообще находится в раю: о нем постоянно заботится Центральный Компьютер, называющий себя его мамой. Кремниевый мозг космического корабля вовремя будит и умывает мальчишку, чистит ему зубы, сыплет в миску кукурузные хлопья и отправляет на максимально комфортные «героические» миссии. Например, спасти вязаных существ от накрывшей их лавины мороженого съедая, понятно, последнее.
Однако вся эта сахарность и ляпота оказываются такой же фальшивкой, как и игрушечные кнопки на капитанском мостике Шэя. Веллу на самом деле хотят принести в жертву огромному морскому монстру. А мальчика, по сути, держат в тюрьме, докучая излишней опекой. Компьютерная мама построила для него «потемкинские деревни» с якобы лавинами якобы мороженого, в то время как в галактике идет реальная война.
Тут-то и начинается самое главное. Тим Шейфер примеряет на себя роль черепахи Тортиллы, которая, умиляясь, смотрит на Буратино и поет: «Юный друг, всегда будь юным, ты взрослеть не торопись. Будь веселым, дерзким, шумным! Драться надо так дерись!.. Я сама была такою триста лет тому назад!» И дети начинают драться…
Юмор в деталях
Естественно, в приключении от Double Fine слово «драться» не стоит воспринимать буквально. Broken Age рисует типичный шейферовский мир странный, абсурдный, трогательный и смешной. И главные роли в нем отведены не экшену, а юмору, атмосфере, диалогам и ярким персонажам. Просто на этот раз подо все это заложен некий философский подтекст.
• Все персонажи озвучены профессиональными актерами (среди прочих Элайджа Вуд, Джек Блэк и Уилл Уитон), а музыку записал симфонический оркестр.Авторы радостно пародируют Лавкрафта и его Ктулху, Mass Effect и даже BioShock Infinite: в какой-то момент Велла посещает воздушный город, где среди птиц, перьев и облаков живет некий пророк и его последователи. Но разработчики наполняют все это собственным непередаваемым колоритом, юмором и интересными персонами. Говорящее дерево, называющее дeвoчку с топором маньячкой, свихнувшийся дровосек, убирающий подальше с глаз деревянные рамы картин («Потому что они на меня плохо смотрят!»), староста поселения с ведром на голове, спаситель галактики в костюме волка или жадный пророк, высиживающий золотые яйца, каждый образ оседает в памяти после финальных титров. Игра короткая, часов на пять-шесть, но все это время сценаристы старательно нас развлекают.
Здесь можно услышать смешные реплики и диалоги («Папа отдал все деньги пророку, но велел об этом не говорить, это будет сюрпризом для мамы на день рождения!»), при этом в игре пpaктически нет туалетного юмора лишь пара намеков на него, которые покажутся детским лепетом на фоне того, что, например, вытворяет xyлиган Руфус в Goodbye Deponia.
Но, пожалуй, больше всего радует и восхищает фирменное внимание к деталям. На корабле Шэя можно заметить забавных дроидов, постоянно что-то полирующих и настраивающих. Там же есть говорящий телепортал, который откровенно издевается над мальчишкой: каждый раз, когда герой проходит через него, голова становится меньше, а устройство иногда беззастенчиво молится, чтобы телепортация прошла без проблем. Наконец, нож, выпавший из руки мальчика в открытом космосе, кричит: «Ура, наконец я свободен! Свободен, чтобы искромсать бесконечную пустоту Вселенной!»
Приключение-лайт
Шейфер выпустил классическую адвенчуру, в которой легко угадывается дух старых добрых квестов от LucasArts, но в одном он поступил совершенно по-современному сделал очень легкое, пpaктически не заставляющее нас массировать серое вещество приключение. Да, в игре нет модной ныне системы подсказок и подсветки активных точек, но они-то как раз тут совершенно ни к чему. Никаких сложных, вычурных головоломок, только диалоговые и предметные загадки да две простеньких, но забавных мини-игры на все прохождение.
• Небесный город однозначно самая красивая локация в игре.Использовать ложку на чашке с хлопьями, подобрать нужную реплику, надеть в месте скопления радиации защитный шлем гeймдизайнер, словно тот центральный компьютер, оберегает нас от серьезных опасностей и напряжения. Даже cмepть тут не страшна: в некоторых местах герои могут попасть в беду (например, упасть с неба или потерять сознание от нехватки воздуха), но заботливые существа-помощники тут же спасут и вернут их обратно.
Тем не менее, даже несмотря на подобные казусы, общее высокое качество игры не позволяет назвать ее примитивной, наоборот, хочется говорить о великолепном, точно соблюдающем нужный ритм сценарии и дизайне. Вы на одном дыхании переживаете это яркое приключение, нигде не застревая, не путаясь в четырех стенах, не бегая туда-сюда десятки раз и не шибко переживая по поводу легкости загадок. К тому же большинство из них хоть и не предполагают особой работы мозга, но зато нетривиально обставлены: в одной ситуации, к примеру, требуется провалиться сквозь облака в нужном месте, чтобы сбить повисшего на ветке гнома, в другой соорудить из кислородного баллона и насоса необычный костюм для выхода в открытый космос.
В любом случае Broken Age не про головоломки, а про неизбывную тягу к приключениям, про маленьких и больших детей, которые когда-то заигрывались в Day of the Tentacle и Grim Fandango, продолжают любить видеоигры, кукурузные хлопья, маму и подвиги. Она о том, что все мы не хотим взрослеть, мириться с обыденностью, скукой и несправедливостью, а мечтаем сражаться, спасать прекрасных дeвyшек и побеждать чудовищ.
Тим Шейфер доказал, что по-прежнему находится в отличной творческой форме. Broken Age: Act 1 новый шедевр Double Fine Productions, который ставит очередную планку качества и заставляет с оптимизмом смотреть на будущее всего приключенческого жанра. Конечно, игра не идеальная: управление могло быть лучше, загадки посложнее, а продолжительность побольше. Но тем и хорошо это спopное, казалось бы, разделение на два акта, авторы могут учесть критику, собрать мнения своих поклонников и сделать продолжение еще лучше.
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Романтичная сказка, полная необычных персонажей, остроумных шуток и волнующих приключений. Мы соскучились по такому Тиму Шейферу. Рейтинг «Мании»: 9,0 «Великолепно»Беседа с разработчиками
«Найм Элайджи Вуда был счастливой случайностью!»
Геворг Акопян
После прохождения Broken Age у нас появилось множество вопросов, а потому мы сразу же связались с Анной Кипнис, старшим программистом по гeймплею в Double Fine Productions. Анна работает в компании пpaктически с основания, она принимала участие в разработке Psychonauts, Brutal Legend, Costume Quest, One Upon a Monster, The Cave, Spacebase DF-9 и Broken Age.
Многие люди набросились на Дэвида Кейджа и его Beyond с обвинениями, что это не игра вовсе, а набор роликов. Но если присмотреться и Beyond, и Broken Age принадлежат к одному жанру, в плане комплексности гeймплея они едва ли не одинаковые. Согласны ли вы с этим? И почему, на ваш взгляд, Quantic Dream подверглась травле со стороны публики?
Прежде всего я считаю, что индустрию ждут серьезные проблемы, если мы начнем судить о том, что считать игрой, а что нет. Ограничивая определение «видеоигра» до чего-то прямолинейного и узколобого, мы убиваем креативность сейчас для этого совсем не время, индустрия только-только очнулась от спячки. Лично я получила большое удовольствие от прохождения Beyond и только за, если игр с фокусом на сюжете как гeймплее будет больше.
Вы уже работали с голливудскими звездами в прошлом и продолжаете приглашать их в свои проекты. Помимо очевидных причин (они привлекают новую аудиторию), какие еще плюсы у такого сотрудничества? Как тяжело заполучить знаменитость уровня Элайджи Вуда?
В числе очевидных причин у нас также значится то, что они потрясающие актеры! Мы всегда стараемся работать с людьми, творчество которых очень любим. Так, когда мы только начинали разработку Brutal Legend, то все вместе отправились в кино на «Школу рока» и пришли в восторг от того, насколько глубоко Джек Блэк понимает и любит музыку. Его экранная страсть к року была заразительна. Также он был очень смешным в фильме, и, как нам показалось, его чувство юмора совпало с писательским стилем Тима. Нам очень хотелось с ним поработать, и мы очень рады, что он дал согласие.
Что касается Элайджи, то это счастливая случайность. Мы всегда были большими поклонниками его работ, всей студией ходили на фильмы трилогии «Властелин Колец». К нашему удивлению, когда проходила Kickstarter-кампания Broken Age, Вуд запостил в «Твиттере» ссылку на наш проект, Тим Шейфер это увидел и решил предложить ему поучаствовать. Оттуда все и пошло-поехало. Нам несказанно повезло, что Элайджа счел нашу игру интересной и согласился озвучить Шэя.
У Broken Age очень красивый, необычный, выделяющийся визуальный стиль. Но наверняка вы рассматривали и другие варианты. Какие?
Изначально мы собирались сделать малюсенькую бюджетную игру в духе Host Master (бесплатно доступна по адресу doublefine.com/games. Прим. «Игромании») и, соответственно, использовать ее стиль, придуманный Натаном Стэпли. Натан сделал еще одну игру для нашего сайта, My Game About Me, его работы могут похвастать красивыми масляными рисунками и невероятным сочетанием цветов (он отвечал за цветокодирование во многих наших играх).
Когда же благодаря поддержке игроков масштаб игры вырос, мы пригласили в проект и других художников, включая Питера Чена и Скотта Кэмпбелла, который сотрудничал с Тимом на протяжении долгих лет. Они нарисовали много концепт-арта, придумали дизайн персонажей, а потом мы их перенесли в натановский стиль масляного рисунка. Игра у нас вышла большая, поэтому существенный вклад в разработку внесли и другие художники студии под руководством нашего арт-директора Ли Петти.
Увидим ли мы новые игровые механики во втором акте Broken Age ?
Там будет куча новых головоломок! Но не хочу портить вам удовольствие, поэтому без подробностей.
Что было самым сложным в разработке? Какие трудности пришлось преодолеть?
С технической точки зрения было тяжело создать необходимый инструментарий и гeймплейные системы с нуля. Мы взяли за основу открытый код MOAI, что сильно помогло, но все равно было недостаточно для того, чтобы незамедлительно приступить к разработке.
В прошлом мы видели какие-то эксперименты ( Fahrenheit , The Walking Dead ), но в целом приключенческие игры не сильно изменились со времен Maniac Mansion , и пример Broken Age это доказывает. Как вы считаете, это хорошо или плохо? Какими видите квесты в будущем?
Мне кажется, главное привнести инновации в те элементы, которые действительно в этом нуждаются, не меняя хаpaктер жанра. Мы хотели сделать игру, которая принесет удовольствие давним поклонникам квестов, поддержавшим проект, а также привлечет к жанру новую аудиторию. Надеюсь, что для людей, которые только начинают знакомство с квестами, Broken Age станет своеобразными воротами в мир приключенческих игр и таким образом жанр продолжит эволюционировать.
Вы просили на игру и съемки документального фильма 400 тысяч долларов, в итоге собрали почти 3,5 миллиона, но все равно сказали, что этого не хватит на разработку всей игры и вам придется разбить ее на две части. Почему так произошло?
Изначально Kickstarter-кампания планировалась для сбора денег на документалку 2 Player Productions о нашей студии. Но так как ни одно издательство в мире не согласилось бы на запись разработки своей игры, нам пришлось искать финансирование другими способами.
Мы просили скромные 300 тысяч на разработку и 100 тысяч на съемки, потому что о большей сумме и не мечтали, ни одна студия до этого столько не собирала. Когда же деньги перевалили за три миллиона, мы поняли, что с нашей стороны будет нечестно выпустить изначально планируемую маленькую игру и присвоить лишние деньги себе.
После вычета из итоговой суммы всех налогов, стоимости документального фильма и материальных наград (футболки, плакаты и прочее. Прим. «Игромании») у нас осталось примерно 2,2 миллиона на саму разработку. Может показаться, что это много, но сегодня производство игр обходится куда дороже.
Мы оказались под большим давлением, были просто обязаны сделать игру, которая оправдает щедрость наших поклонников. Итоговый бюджет Broken Age перевалил за 2,2 миллиона, затраты сверху мы покрыли за свой счет. Соответственно, чтобы смягчить удар на студию, мы разбили игру на две части. Но это была не единственная причина. Во-первых, таким образом мы смогли выпустить игру раньше и порадовать бэкеров, а во-вторых, логика нашего сюжета позволила сделать это без каких-либо последствий наоборот, пауза даже напрашивалась.
• Host Master DeuxВсе мы знаем, в чем плюсы Kickstarter , а вот минусы со стороны не так очевидны. Какие есть недостатки у краудфандинга?
Для меня лично самый серьезный недостаток, и, я надеюсь, со временем он пройдет, это довольно слабая осведомленность людей о том, как происходит разработка игры. Производство интеpaктивных развлечений требует много времени и денег, это процесс совместной работы множества людей, в результате которого игра эволюционирует и принимает новые формы, подчас очень далекие от изначально планируемых. И почти всегда эти изменения идут на пользу проекту.
Как и обещали, мы были очень открыты с нашими поклонниками, что привнесло и определенные трудности. Иногда это нелегко постоянно работать на виду, показывать публике всю внутреннюю кухню, но в конце концов оно того стоило. Надеюсь, что для людей, профинансировавших Broken Age, это был полезный опыт, что они узнали много нового. Может, благодаря нам кто-то даже решил стать разработчиком.
Хотите ли вы сделать еще одну консольную игру уровня Brutal Legend ? В целом где вам комфортнее на большом рынке (розница, дорогие технологии, огромные бюджеты) или в сегменте небольших скачиваемых игр?
Double Fine очень маленькая студия, нас всего 60 человек. Поэтому на создание Brutal Legend у нас ушло четыре с половиной года. Мы ни в коем случае не отворачиваемся от консолей, но нам хочется выпускать игры чаще, чем раз в пять лет, и пока мы сфокусировались на играх поменьше для тех же приставок, PC, Mac, Linux, iOS, Android, Ouya, вашего холодильника и т.д.
Мы все любим творчество Double Fine по разным причинам. А как насчет вас, Анна? За что вы любите игры родной студии ?
Мне нравится, что даже сейчас можно запустить нашу первую игру, Psychonauts, и она не покажется вам сильно устаревшей. Для меня ее шарм кроется в истории, персонажах, красивом мире и частичках индивидуальности, оставленных моими коллегами. Когда я прохожу «Психонавтов», то сразу отмечаю, что вот здесь и там вижу почерк своих друзей. Наши сотрудники вкладывают сердце и душу в игры, которые делают, и, если присмотреться, вы сможете заметить их отпечаток в каждом проекте студии.
О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами по...
27 04 2024 0:37:37
Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проек...
26 04 2024 15:53:37
«…Relic избавила новую кампанию от проклятия оригинала — монотонности. На каждой конкретной карте вы сражаетесь один раз, бои жестко заскриптованы (враги художественно открывают порталы, обрушивают глыбы льда и произносят монологи формата: «Ах ты ж, своло...
25 04 2024 20:49:13
«…PSPgo сама по себе — отличное устройство, красивая маленькая игрушка, которую приятно держать в руках и вынимать из кармана. Это очень удобный портативный мультимедийный центр — с хорошим экраном, со встроенной памятью, куда можно загнать не один десято...
24 04 2024 9:15:36
по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...
23 04 2024 10:22:54
Как признаются авторы, стелс в игре очень упрощен: главное — зайти врагу за спину. Компьютерные игры порой ругают за то, что в них искажен образ женщины — как правило, она слишком эмансипирована, слишком воинственна и…|Игромания...
22 04 2024 13:54:25
...В отличие от других сетов, здесь не издают новых карт, не придумывают хитрых механик и даже картинки редко бывают новыми. «Старье!» — скажете вы. И будете абсолютно правы. Основная редакция — это надежное, хорошо зарек...
21 04 2024 6:36:53
“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
20 04 2024 2:51:17
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В январском выпуске мы пробираемся по самым тёмным на свете подземельям,…|Игромания...
19 04 2024 13:47:49
Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room Two...
18 04 2024 8:16:13
"...Роль главной модницы сегодня отведена зенитной установке "Эрликон". Мне очень жаль, джентельмены, но в русском языке до сих пор нету слов, чтобы передать, как она красива..."...
17 04 2024 17:25:30
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 04 2024 6:57:28
«Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Пика-пика-пикачу!», «Сладкие сновидения», «Изгиб гитары желтой, «Зимние покатушки» и очередная пачка флэш-игр...
15 04 2024 13:11:17
Отличная новость для тех, кто в детстве очень хотел завести пони, но по какой-то причине не сложилось. Riding Star 3 — очень достойная возможность наверстать упущенное. Первые две части серии широкого успеха не снискали, и найти какую-либо информацию о...
14 04 2024 11:41:28
Все мы познакомились с видеоиграми по-своему: кто-то впервые сыграл в Pac-Man на компьютере родителей, кто-то отлупил товарища в самой первой Mortal Kombat на игровом автомате, а кто-то отыскал на Новый год под елкой красочную коробку с Dendy или…|Игромания...
13 04 2024 16:23:15
Технические хаpaктеристики Динамики: 1х 50 мм, 1х 64 мм * Диапазон частот: 80-20 000 Гц * Суммарная выходная мощность: 4 Вт * Материал: пластик * Цвет: черный * Габариты: 17х7,5х3,7 см * Вес: 560 г * Цена на январь 2010 года: 700 рублей Оценивать…|Игромания...
12 04 2024 20:11:30
«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...
11 04 2024 16:31:58
Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...
10 04 2024 6:24:26
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}" zoom="1" /Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...
09 04 2024 15:25:49
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
08 04 2024 3:13:32
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
07 04 2024 23:58:13
Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то…|Игромания...
06 04 2024 7:44:34
"... Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем...
05 04 2024 22:34:40
На новую игру, к которой приложил руку сам Клайв Баркер, мы, честно говоря, возлагали большие надежды. Нельзя сказать, что они не оправдались, — с точки зрения фирменного баркеровского стиля Jericho однозначно удался: в кадре — мясо, кровь и в...
04 04 2024 10:56:42
Самое главное, что нужно сделать перед запуском этой игры, — настроиться на несерьезный лад. Сказать себе: “Я сажусь за аркадный приставочный боевик, от которого не стоит ждать никаких откровений”. Если все сделать правильно, то перестае...
03 04 2024 14:54:12
Посетителям любой игровой выставки стоит покрепче держаться за свои кошельки, заранее устанавливать лимиты на кредитных картах и, по возможности, крепко зажмуриваться, проходя мимо торговых павильонов. Ведь нет такого состояния, которое было бы…|Игромания...
02 04 2024 19:10:38
В AIR можно устанавливать до трех термодатчиков и до 10 вентиляторов! Управлять всем этим добром будет несложно, так как на передней панели размещен ЖК-экран, который выводит всю необходимую информацию по температуре внутри компьютера и скорости вращения...
01 04 2024 1:34:48
Петербургская независимая студия Ink Stains Games знакома многим поклонникам инди-игр по своему дебютному проекту — топ-дayн-шутеру 12 Is Better Than 6. В этом году разработчики совместно с издательством HypeTrain Digital успешно вышли на…|Игромания...
31 03 2024 18:18:19
«…Версия для iPhone является почти дословным портом ремейка игры для PSP, то есть в нагрузку к оригинальной игре 1997 года мы получаем красивые анимационные ролики, несколько новых персонажей, сюжетных сценок и боев, а также великолепный, почти шекспировс...
30 03 2024 7:54:20
«…Amnesia: The Dark Descent — отличная игра. Она умеет пугать не хуже «Пенумбры». Не раз и не два вы будете вздрагивать, заслышав в темноте рык чудища, или услышав злой голос сходящего с ума Даниэля, или истерично насилуя клавиатуру в попытке убежать от в...
29 03 2024 21:15:19
Триумфальное возвращение одного из лучших юмористических квестов последнего десятилетия.ПЕРЕВОД: С долгожданным русским изданием Season 1 все оказалось одновременно лучше и хуже, чем мы ожидали. Чаемые бонусы (см. папку Bonus на DVD) не переведены и не...
28 03 2024 0:52:35
 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...
27 03 2024 19:45:39
дает по-настоящему новый игровой опыт. Новые ощущения и эмоции. Игры становятся более насыщенными, яркими, если хотите, объемными (во всех смыслах этого слова). Но! Мы заметили своеобразный наркотический эффект. После того как вы проходите пару игр с каче...
26 03 2024 7:54:38
“Константин: Повелитель тьмы” отличается от большинства других игр по фильмам хотя бы тем, что вышел на четырех дисках. Но не стоит обольщаться: такой объем объясняется огромным количеством видеороликов, но никак не качеством самого прое...
25 03 2024 17:51:35
Рецепты игр, подобных всплывшему на недавней ECTS экшену Hannibal, просты, как все вечное. Кинуть в бездонную кастрюлю многообещающий движок (в нашем случае Monolith’овский Jupiter, тот самый, что явил себя в свежесрезанной No One Lives Forever 2), зал...
24 03 2024 7:14:57
«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...
23 03 2024 0:50:32
...Как думаете, что увеличится от Viagra? Не что иное, как курсор мыши! Словно на дрожжах, он растет в размере и занимает приличную часть экрана. Ничего криминального, зато выглядит забавно. Куда более диким покажется сообщение об ошибке, которое появляет...
22 03 2024 4:21:19
В этой игре даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах)....
21 03 2024 2:18:17
Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Arm...
20 03 2024 4:53:17
Ролевой боевик с элементами файтинга и комикса, за который не стыдно, — это большая редкость. Как удар молнии посреди чистого поля. Даже если поле это принадлежит Королевству Молний....
19 03 2024 13:18:48
«…Конкуренция в мире 2D-игр достигает в последнее время космических высот. Если новую игру нельзя охаpaктеризовать словом «офигительнейшая» — значит, ей конец. Авторы Dragon’s Crown это четко понимают, поэтому в их проекте беспредельно буквально все: арт-...
18 03 2024 5:42:34
Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт,...
17 03 2024 21:40:25
Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...
16 03 2024 11:38:20
...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...
15 03 2024 4:21:45
«…Тем, кого до сих пор мучает вопрос, а зачем вообще нужно больше одной симки, ответим, что сценариев использования более чем достаточно. Наши варианты таковы: рабочая и личная; основная и туристическая; одна под интернет, другая для звонков. Короче, ситу...
14 03 2024 6:42:21
Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...
13 03 2024 9:38:18
В конце сентября «бабушка» всех онлайновых ролевых игр, Ultima Online, отметила свой двадцатый день рождения. Сейчас её создатель, Ричард Гэрриот, трудится над Shroud of the Avatar, идейным продолжением своей знаменитой MMORPG. А…|Игромания...
12 03 2024 23:52:49
«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...
11 03 2024 19:32:23
Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...
10 03 2024 3:34:52
Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...
09 03 2024 14:30:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::