Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos > Minecraft истории
истории Minecraft    

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Вскрытие Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos 017.02.2003 02:55  |  , Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт, Вскрытие
   Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт, программы-распаковщики, "Манию" и... Сделать совершенно новую игру, отличающуюся от оригинального WC во всем, что вас не устраивает.

   Орки снова рвутся в бой

   Подготовим необходимые для вскрытия инструменты. Основной из них утилита WinMPQ, позволяющая вам создавать, распаковывать, упаковывать и совершать всяческие преобразования над .mpq-архивами, используемыми в играх от Blizzard (найти программу вы можете на нашем компакте). Если на вашем компьютере программа не запускается, установите необходимые для запуска утилиты библиотеки. Для этого зайдите в каталог \RunPack3, расположенный в директории WinMPQ, и запустите файл setup.exe. Запустите файлы с тем же именем из папок \VBR4 и \MpqControl. Если и теперь программа не работает, скопируйте файлы Mscomctl.ocx и richtx32.ocx, находящиеся соответственно в папках \Mscomctl и \Richtx32, в директорию \Windows\System на вашем компьютере.
    Запустив программу, откройте архив war3.mpq, расположенный в папке с игрой (в нем собраны все основные игровые ресурсы и многие важные файлы), путем выбора пункта меню Open из меню File. После непродолжительного процесса загрузки программа выдаст вам список файлов, входящих в архив. Здесь вы можете найти файлы самых разнообразных форматов.
    Нас в большей степени интересуют файлы с расширениями .ai (скрипты), .blp (текстуры и скины игровых персонажей), .mdx (модели юнитов и объектов), .mp3 (музыкальное сопровождение игры и речь игровых персонажей), .slk (таблицы с игровыми параметрами), .tga (текстуры), .ttf (шрифты), .txt (файлы, содержащие различные тексты и некоторые игровые параметры), .w3m (карты кампаний) и .wav (звуковые эффекты). Чтобы распаковать интересующий вас файл, просто кликните на него правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Extract. После этого вам останется только указать путь вытаскиваемого на свет файла.
    Чтобы поместить файл в архив, открыв war3.mpq в WinMPQ, войдите в меню Mpq и выберите в нем пункт Add. Далее укажите путь файла, который вы хотите упаковать в архив. На экране появится небольшое окошко под названием Folder name..., где в поле для ввода вы должны указать название папки внутри архива, в которую файл будет помещен. Если вы не желаете класть файл в какую-либо папку, сразу жмите на кнопку OK. Если вы задались целью добавить в архив целую директорию, используйте пункт меню Mpq/Add Folder.
   Говоря о WinMPQ, нельзя не отметить возможность поиска файлов, запакованных в архив, по расширению или частям их имен. Осуществляется поиск посредством ввода букв или частей слова, по которым вы хотите найти тот или иной файл, в находящееся в правом верхнем углу программного окна поле, и последующего нажатия на кнопку List, расположенную чуть правее. Пользуйтесь поиском всякий раз, когда затрудняетесь найти тот или иной файл или файлы определенного формата это очень удобно и к тому же экономит время.

   Модный экстерьер

   Все графические файлы игры могут быть подвергнуты редактированию. Особенно просто редактируются tga-файлы, с которыми может работать любой мощный графический редактор (лучше всего для этого подойдет Photoshop). Для работы с файлами форматов .blp и .mdx существуют специальные утилиты, о которых мы сейчас и поговорим.
   Модели

   Для просмотра и редактирования mdx-файлов нужна программа Warcraft 3 MDX Editor (дистрибутив программы вы найдете на нашем компакте). Чтобы открыть в ней mdx-файл, используйте кнопку Load MDX, расположенную в нижнем правом углу программного окна, и укажите путь интересующего вас файла (если модель лежит в игровом архиве, вы должны предварительно извлечь ее оттуда). Как только вы сделаете это, в рабочей области окна программы появится краткое название модели, а рядом будет кнопка с плюсом. Кликните на нее левой кнопкой мыши, и на экране появится информация о модели и ее параметры, разбитые на множество групп. Чтобы просмотреть содержимое любой группы хаpaктеристик, кликните на расположенную рядом с ней кнопку с плюсом. Из всех групп наиболее интересны следующие: MODL (здесь собрана
общая информация о модели), TEXS (список используемых моделью текстур), EVTS (события, связанные с моделью), SEQS (анимация модели), ATCH (прилагающиеся к модели объекты). Для просмотра внешнего вида модели в 3D используйте кнопку View Model. Если у вас возникло желание изменить текстуры модели, выберите пункт меню Edit/Textures. После внесения изменений в mdx-файл сохраните последний, используя для этого кнопку Save MDX.
   Также следует упомянуть о возможности экспорта и импорта моделей. Используя пункт меню File/Export, вы можете конвертировать mdx-файлы в файлы формата .obj, с которыми работают такие программы, как Milkshape3D, 3D Studio MaxGMax, Maya. Обратная операция (то есть перевод файла формата .obj в .mdx) осуществляется посредством выбора пункта меню File/Import. Если нужно изменить внешний вид той или иной модели, переведите ее сначала из формата .mdx в .obj и, отредактировав ее в одном из перечисленных выше редакторов, переконвертируйте ее обратно в формат .mdx. После этого вам останется только упаковать измененную модель в архив war3.mpq, используя для этого упомянутую выше утилиту WinMPQ.
   Текстуры

   Другая не менее полезная программа для
работы с графическими файлами игры Wc3 Image Extractor II. Она позволяет вам просматривать файлы форматов .blp и .tga и переводить картинки из одного формата в другой. А теперь немного о самой программе и о том, как ей пользоваться.
   При запуске программы обязательно убедитесь в том, что она правильно определила местонахождение игрового архива в этом случае вы сразу увидите на экране список групп файлов, содержащихся в архиве. Если этого не произошло, зайдите в меню Open и, выбрав пункт Archive (Mpq), укажите путь файла war3.mpq. Можете приступать к ознакомлению с интерфейсом программы.
    В левой части программного окна находится список групп файлов, составляющих архив. Среди всех групп наиболее важными являются следующие: Buildings (содержит текстуры строений), Objects (текстуры различных объектов оформительного хаpaктера), TerrainArt (ландшафтные текстуры), Textures (разнообразные текстуры, не относящиеся ни к одной из перечисленных групп), UI (интерфейсные картинки), Units (скины игровых персонажей).
    Чтобы посмотреть содержимое любой группы, просто нажмите на кнопку с изображением плюса, расположенную рядом с ее именем. Некоторые группы имеют в себе подгруппы, содержимое которых также раскрывается нажатием на кнопку с плюсом, находящуюся рядом с названием подгруппы. Если вы хотите просмотреть какой-либо графический файл из любой группы или подгруппы, просто щелкните на него левой кнопкой мыши в правой части окна программы в этом случае появится содержащаяся в нем картинка (если картинка не помещается в отведенную ей область, используйте кнопку More... для просмотра изображения в отдельном окне), а чуть ниже вы увидите общие хаpaктеристики файла.
   Скрытые юниты
  Думаю, мало кто из вас, дорогие друзья,
знает о присутствии в Warcraft 3 большого числа секретных юнитов. А главное каких! Трое из них перекочевали в игру из Starcraft’а: Marine (пехотинец) и двое представителей расы зергов Hydralisk и Zergling. На десерт у нас орк с огнеметом и еще несколько не менее экзотических воинов. Все вышеперечисленные персонажи могут быть легко включены в игру посредством редактирования одного из следующих файлов: HumanUnitFunc.txt, OrcUnitFunc.txt, UndeadUnitFunc.txt, NightElfUnitFunc.txt, NeutralUnitFunc.txt, CampaignUnitFunc.txt (напомню, что они находятся внутри архива war3.mpq). Для начала решите, к какой расе будет принадлежать новоиспеченный юнит и в каком здании его можно будет нанимать, и в зависимости от этого найдите нужный вам раздел в соответствующем файле. Наконец, пропишите в значение параметра Trains кодовое название добавляемого юнита (или названия нескольких из них, если вы хотите добавить в игру более одного воина). Возможны следующие варианты: zmar пехотинец (Marine), zhyd Hydralisk, zjug боевой корабль орков (Orc Juggernaut), zzrg Zergling, zcso орк с огнеметом (Chaos Space Orc), zsmc необычный юнит, представляющий собой горящий куб (Sammy!), zshv загадочный воин, вооруженный лопатой (Kobold Shoveler). Теперь вы можете увидеть всех этих воинов в игре и покомaндовать ими! Правда, при производстве этих юнитов вы не увидите в окне подсказки всей информации о них. Если вас это не устраивает, воспользуйтесь услугами одного из следующих файлов (в зависимости от того, к какой расе вы отнесли данного юнита): HumanUnitStrings.txt, OrcUnitStrings.txt, UndeadUnitStrings.txt, NightElfUnitStrings.txt, NeutralUnitStrings.txt, CampaignUnitStrings.txt. Открыв в текстовом редакторе нужный файл, добавьте в него новый раздел вида:
   [X]
   Name=X1
   Hotkey=X2

   Tip=Train X3
   Ubertip="X4"

   X здесь обозначает кодовое название юнита, X1 его название в игре, X2 горячая клавиша, нажав на которую, вы начнете производство данного юнита, X3 название юнита в подсказке, X4 краткая информация о юните.
   Всем скрытым юнитам соответствуют последние семь разделов файла CampaignUnitFunc.txt. Обращайтесь туда, если есть желание изменить некоторые из атрибутов "новичков".

    Чтобы вытащить файл из архива и сохранить его в нужном вам формате (.tga, .blp или .jpg), достаточно выбрать пункт меню Save/Image и указать новый путь файла. Для открытия определенного графического файла, находящегося за пределами архива, пользуйтесь пунктом меню Open/Image.
   Если вы хотите подредактировать какой-либо blp-файл игры,
переведите его с помощью данной программы сначала в формат .tga, после чего файл станет пригоден к редактированию в любом многофункциональном графическом редакторе (например, в Photoshop’e), а затем, открыв файл в Wc3 Image Extractor II, перекодируйте его обратно в blp-формат. Поместите полученный файл в игровой архив, используя WinMPQ.
   Конвертор

   Существует масса других утилит для работы с игровой графикой. В их числе программка Warcraft III File Format Converter), позволяющая конвертировать графические файлы игры из одного формата в другой. Для запуска утилиты вы должны скопировать файлы Game.dll, Storm.dll, Mss32.dll и ijl15.dll из игровой директории в папку с программой. С помощью Warcraft III File Format Converter вы можете переводить любой графический файл игры в широко используемые форматы (и совершать обратную операцию), что существенно упрощает работу с файлами.


   Сочные внутренности

   Большой интерес для нас представляют txt-файлы, находящиеся внутри архива war3.mpq. Разберем структуру самых важных из них.
   Юниты и строения

   Начнем с файлов из папки \Units: HumanUnitFunc.txt (здесь содержатся хаpaктеристики строений и юнитов людей), OrcUnitFunc.txt (параметры построек и воинов орков), UndeadUnitFunc.txt (атрибуты зданий и юнитов нежити), NightElfUnitFunc.txt (хаpaктеристики строений и воинов ночных эльфов), NeutralUnitFunc.txt (параметры нейтральных юнитов и сооружений) и CampaignUnitFunc.txt (атрибуты воинов, задействованных в миссиях кампаний преимущественно героев и секретных юнитов). Обращаю ваше внимание на то, что в этих файлах собраны лишь самые основные параметры зданий и воинов, остальные вы можете найти в других текстовых файлах игры, о которых речь пойдет позже. Все названные файлы разбиты на разделы, названия которых заключаются в квадратные скобки. Каждый раздел соответствует определенной постройке или юниту.
    Название раздела состоит из четырех букв, первая из которых показывает, к какой расе относится строение/юнит (h люди, o орки, u нежить, e ночные эльфы, n нейтральные войска, z
секретные постройки/воины). Остальные три это первые буквы из названия здания/воина. Например, название раздела, соответствующего баpaкам у людей, выглядит следующим образом: hbar. Рассмотрим параметры строений и юнитов, которыми буквально напичканы все пять файлов. Начнем с атрибутов зданий.
   Trains юниты, которых вы можете нанимать в данном здании (укажите здесь кодовое имя воина, то есть название соответствующего юниту раздела). Важнейший параметр. Редактируя его значение, вы можете быстро и без особых усилий присоединять к какой-либо из противоборствующих сторон нейтральных воинов, мирных жителей и животных, исключать из игры ненужных на ваш взгляд юнитов или совершать обмен воинами между расами. Например, сменив значение этого параметра в разделе hbar файла HumanUnitFunc.txt на npig, вы сможете нанимать в людских баpaках самых настоящих свиней! Кроме того, данный атрибут может оказать вам неоценимую помощь во включении в игру секретных юнитов (см. отдельный текстовый блок).
    Многим параметрам может соответствовать
несколько значений, указывать которые нужно через запятую. Скажем, у людских баpaков стоит следующее значение: hfoo,hrif,hkni. Это означает, что в данном здании вы можете нанимать три типа войск: Footman, Rifleman, Knight.
   Researches исследования, которые могут проводиться в данном здании. Названия исследований, так же как и разделов, состоят из четырех букв, первая из которых R, вторая h, o, u или e (зависит от расы, представители которой могут проводить данное исследование), а последующие представляют собой первые две буквы из названия самого исследования. Вы мечтали, чтобы исследования можно было проводить в баpaках нет проблем. Прописываете соответствующую хаpaктеристику и ваши войны превратятся в ученых.
   Upgrade апгрейды, которым может подвергаться указанное сооружение. Здесь вы должны указать название здания, в которое "превратится"
данное после апгрейда. Если постройка может подвергаться двум различным апгрейдам, как, например, сторожевая башня, укажите здесь названия обеих модификаций через запятую. Тут открывается широкое поле для экспериментов. Бесплатный совет. Можно поставить на лаборатории и баpaки возможность апгрейда в оборонительные сооружения. В мирное время, пока вы и ваш противник набираете мощь, они работают, как положено баpaкам и лабораториям. Но вот враг пошел в атаку. Быстро проводите апгрейд, и вот уже ваши баpaки поливают врага стрелами и огнем.
   Юниты имеют следующие хаpaктеристики:
   Builds строения, которые может сооружать данный юнит. По замыслу авторов, способностью строить здания обладают лишь крестьяне у людей и их аналоги у других рас. Но никто не мешает наделить способностью созидать и других юнитов. Всего несколько строк измененного кода, и вот уже мощный воин, вернувшись с битвы, берет топор и отправляется за дровами. Не нужно выращивать десятки крестьян, армия становится универсальной.
   Следующие три атрибута присутствуют только у "стреляющих" воинов.
   Missileart имя графического файла (в формате .mdl) с изображением снаряда, которым стреляет данный юнит.
   Missilearc дальность полета снаряда, которым стреляет данный юнит. Выставлять здесь очень большие значения не рекомендуем. Дисбаланс еще не шел на пользу ни одной игре.
   Missilespeed скорость полета снаряда. А вот с этим параметром можно поэкспериментировать. Если наделить способностью быстро стрелять всех юнитов, как своих, так и вражеских, получится очень интересный мод типа "рейл-арены".
   Следующие параметры как для построек, так и для юнитов.
   Requires здания, без наличия которых вы не можете производить апгрейд данного юнита/сооружения. Можно сделать из WC сложнейшую экономическую стратегию. Сведите до минимума число войска, разрешите строить и модифицировать баpaки только после проведения десятка апгрейдов других зданий. Можно сделать и чистый раш. Разрешите проводить апгрейды на все здания без дополнительных условий. Начинается миссия стремительно апгрейдите все по максимуму, и в бой.
   Art схематическое изображение строения/юнита (в формате .blp). Сюда лучше поместить свои собственные арты. Только следите, чтобы разрешение и размер соответствовали оригиналу.
   Buttonpos расположение на экране кнопки, нажимая на которую, вы начинаете производство данного юнита/здания.
   Specialart рисунок на кнопке, нажимая на которую, вы отменяете производство данного юнита/строения. Иконок в Сети можно найти превеликое множество, так что даже не придется рисовать свои.
   Редактируя вышеперечисленные
параметры, вы можете изменить до неузнаваемости любой юнит или строение. Особенно если добавить к этому редактирование файлов UnitData.slk и UnitBalance.slk, о которых речь пойдет чуть позже. Можно даже создать новый юнит, заменив им кого-то из оригинальных. Все, что нужно для этого сделать, это подредактировать текстуры, модель и основные параметры заменяемых воинов.
   Тексты

   В файлах с именем вида *UnitStrings.txt (их вы также можете найти в каталоге \Units архива War3.mpq), где на месте "*" стоит название расы, которой посвящен данный файл, вы можете найти текст и надписи, связанные с тем или иным юнитом или сооружением указанной расы. Структурированы все эти файлы так же, как и разобранные выше образцы, единственное различие набор параметров внутри разделов файла. Вот список местных атрибутов:
   Name название строения/воина.
   Hotkey горячая клавиша, нажав на которую, вы начнете производство данного здания/юнита.
   Tip подсказка, которую вы видите при производстве юнита/конструкции (та, что выделена белым цветом). У зданий она имеет вид: Build X, где X название данного строения; у юнитов подсказка обычно выглядит следующим образом: Train Y, где Y название этого воина.
   Ubertip вторая подсказка (выделена желтым цветом и написана более мелким шрифтом), которая
высвечивается на экране при производстве юнита/постройки. У строений здесь обычно содержится информация о том, каких воинов можно в них нанимать, у юнитов краткое описание, содержащее помимо всего прочего информацию о том, каких юнитов может атаковать данный воин (наземных, воздушных или и тех, и тех).
   Revivetip подсказка, которую вы видите при воскрешении данного юнита (этот параметр наличествует только у героев). Имеет следующий вид: Revive X, где X имя воскрешаемого героя.
   
Переписав текст подсказок и названий, вы полностью русифицируете интерфейс игры.

   Археологические раскопки

   Перейдем к рассмотрению slk-файлов (в архиве war3.mpq), из которых нас больше всего интересуют те, что помещаются в директории \Units. Просматривать и редактировать файлы формата .slk можно в Microsoft Excel.
   Займемся корректировкой файла UnitData.slk, который несет в себе часть хаpaктеристик юнитов и построек (следует учитывать, что некоторые параметры применяются исключительно к юнитам или, наоборот, только к постройкам). Нам могут пригодиться следующие:
   unitID кодовое название воина/строения.
   comment(s) название юнита/постройки в игре.
   race раса, представители которой могут производить данный юнит/здание. Легким мановением курсора можно разрешить одним расам создавать постройки других рас. Как вам идея создать игру, в которой рыцари смогут строить баpaки орков?
   prio приоритет. Чем выше значение данного показателя у юнита, тем больше вероятность того, что он будет лидером в сформированном вами отряде воинов. Редактируя данный параметр, можно сделать какой-нибудь один вид юнитов прирожденными лидерами.
   type тип юнита/здания.
   deathType предcмepтная анимация юнита/конструкции. Данный показатель принимает следующие значения: 0, 1, 2, 3.
    canSleep способность персонажа спать.
   movetp способ передвижения юнита (foot на ногах, horse на лошади, fly полет, hover порхание над землей, используется преимущественно у волшебников и магов). Чуть-чуть фантазии, и вот уже ваши рыцари парят в небесах, маги скачут на волках, а бедные летающие твари вынуждены ползать по земле, проклиная строчки стихотворения "Рожденный ползать"...
   targType цели, которые может атаковать указанный юнит/сооружение (structure постройки, ground наземные юниты, air воздушные). Если раньше рыцари не могли рубить воздушных тварей, то в нашей игре они с легкостью шинкуют мечами супостатов, наступающих с воздуха. Летающие "горгульи" выступают в качестве юнитов-универсалов, атакуя как воздушные, так и наземные цели.
    Другой табличный файл, редактированием которого мы займемся, UnitBalance.slk. Он, как и разобранный выше файл, располагает главными хаpaктеристиками юнитов и строений. Вот список важнейших параметров:
   unitBalanceID кодовое название юнита/конструкции.
   comment(s) реальное название воина/постройки.
   level уровень юнита (у строений этот атрибут отсутствует).
   goldcost стоимость юнита/сооружения в золотых монетах. Тех юнитов, которых мы некоторое время назад сделали очень мощными, нужно поднять в цене, а тех, которых заставили ползать по земле, удешевить. Логично также, что воин, сочетающий в себе способности бойца и крестьянина, должен стоить подороже.
   lumbercost количество дерева, необходимое для производства данного юнита/здания. Если создаете экономическую стратегию, то для постройки наиболее ценных сооружений лучше потребовать большое количество ресурсов. Если же в ваших планах создание рашевой игры, то можно строить здания буквально из одного полена.
   HP здоровье юнита (для строений их броня). Изменения
в этот параметр нужно вносить очень осторожно. Если просто усилить все постройки, играть будет совсем не интересно проверено. Лучше поступить иначе. Усилить основные постройки, а защитные ослабить. Враг не сможет быстро разорить вашу базу, зато придется прибегать к различным тактическим уловкам, чтобы выкурить его из "дома". Основная ставка в такой игре будет сделана уже не на грамотно построенную оборону, а на умелое использование имеющихся войск.
   regenHP способность юнита регенерировать (у юнитов,
страдающих отсутствием этой полезной способности, здесь стоит прочерк). В игре, где упор делается на тактику использования войск, имеет смысл проставить регенерацию у всех юнитов. Даже сильно потрепанное в бою войско через некоторое время восстановится, и не придется спешно собирать ресурсы для создания новых юнитов.
   regenType тип регенерации у данного воина (always постоянная, night ночная, blight дневная, none регенерация отсутствует).
   manaN количество маны у воина (этот параметр имеется только у юнитов, наделенных магическими способностями).
   spd скорость передвижения юнита. Увеличив параметр скорости, из некоторых летающих тварей можно сделать касту разведчиков. "Затормозив" тяжелых юнитов, можно существенно усложнить тактику управления войском в целом. Придется постоянно следить, чтобы основная боевая мощь армии не отстала в каком-нибудь болоте. Играть станет существенно сложнее, но мы ведь с вами и не ищем легких путей. Наша задача создать интересную игру, а не простую.
   sight зрение. STR сила воина.
   upgrades апгрейды, которым может подвергаться данное строение/юнит.

   ВаркрафтоМания

   Если вы желаете изменить
звуковое и музыкальное сопровождение игры, обращайтесь к файлам форматов .wav и .mp3 (они также содержатся в архиве war3.mpq). Можно заменить их на другие файлы, поместив последние в игровой архив и присвоив им имена подменяемых файлов. Замена данных файлов прямой путь к русификации звука игры.
    Файлы формата .w3m (имеются в виду те из них, что находятся внутри архива war3.mpq), то есть карты кампаний, вы можете открывать и редактировать в редакторе игры Warcraft III World Editor. Вы также можете превращать карты кампаний в одиночные сценарии, копируя первые в подкаталог \Maps игровой директории. Но об этом мы уже говорили в "Мастерской" в статьях цикла "Военное ремесло". Если хотите с нуля перерисовать карты и создать собственные сценарии, внимательно изучите осенние номера "Мании".
   Единственный вид игровых ресурсов, который авторы не стали прятать в архив, это ролики. Они лежат в игровой директории в папке \Movies и имеют расширение .mpq. Для их просмотра вы можете пользоваться свежей версией Windows Media Player. Вряд ли у вас получится создать достойную замену оригинальным фильмам. Но заменить их на текстовые вставки не забывайте, что мы создаем новую игру можно. Очень неплохие ролики можно создать в Macromedia Flash, основы работы с которым мы изучали в "Самопале" прошлого номера "Мании".
   * * *

   Подведем итоги. Мы разобрали структуру основных игровых файлов и научились работать с самыми важными из них. Мы русифицировали интерфейс игры и переозвучили юнитов. Создали совершенно новых юнитов и наделили уникальными способностями оригинальных бойцов мира WC3. Рыцари приобрели способность к полету, летающие монстряки спустились на землю. В баpaках у нас проводятся научные исследования, а лаборатории способны апгрейдиться в защитные постройки. Армия, побитая в боях, умеет восстанавливать свои силы, а воины, вернувшись с битвы, не тупо слоняются по территории базы, а топают прямиком в лес за дровами. Мы включили в игре секретных юнитов пехотинца, гидралиска, зерглинга, орка-огнеметчика и еще несколько совсем уж уникальных бойцов. Мы даже перерисовали вступительные ролики. Ролики получились похуже оригинальных, но свои. Возможно даже, прочитав статьи в "Мастерской/Редакторы", мы перерисовали все карты и изменили сценарии. Мы СОЗДАЛИ СОВЕРШЕННО НОВУЮ ИГРУ!

   Starcraft на движке Warcraft 3
   Открытая архитектура движка Warcraft 3 дает нам пpaктически неограниченные возможности по созданию к игре самых разнообразных и необычных модификаций. Как вам идея создать, например, модификацию на тему Starcraft? Лично мне нравится, тем более что ждать Starcraft 2, видимо, придется еще долго, а первая часть игры уже порядком надоела. Кроме того, у нас уже имеется несколько юнитов, подходящих для подобного мода: пехотинец и двое представителей расы зергов (можно также добавить к ним вооруженного огнеметом орка). Еще нескольких можно создать самому: переделав в них оригинальных юнитов путем редактирования моделей и текстур последних с помощью описанных в статье утилит для работы с графикой. Подобным образом можно создать новые строения наподобие тех, что были в Starcraft’е.
    Одних новых юнитов и зданий недостаточно для создания полноценной модификации. Придется прибегнуть к редактированию игровых текстур и интерфейсных картинок. Для этого нам понадобится упомянутая в статье программа Wc3 Image Extractor II. С ее помощью мы изменим внешний вид ландшафтных текстур (напомню, что они объединены в группу TerrainArt), перерисуем текстуры других типов (большая их часть содержится в группе Textures) и интерфейсные картинки (им соответствует группа UI), сделав интерфейс игры похожим на старкрафтовский (при этом желательно пользоваться картинками и текстурами из самого Starcraft’а). Естественно, этим дело не ограничится, и для достижения наилучшего результата придется подкорректировать игровые тексты, подредактировать параметры юнитов и строений. Первоклассный Starcraft-мод готов!


Чернобыль в кино и сериалах. Что посмотреть после хита от HBO?

Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...

28 04 2024 20:18:40

Феномен польского шутера. История и перерождение

Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...

27 04 2024 21:20:15

Пятничный косплей: Трисс из «Ведьмак 3: Дикая Охота», Нова из StarCraft 2, Мария из Silent Hill 2 и другие

Не так давно меня спросили: а почему именно семь косплеев? Не десять, не пять, не восемь — именно семь. Сперва я хотела сослаться на дни недели, но поняла, что это будет ложью. Почему семь? Потому что хочется. Более того, их может…|Игромания...

26 04 2024 21:37:47

Diablo 3

«…За те три года, что прошли с момента официального анонса Diablo 3, неторопливая Blizzard Entertainment успела рассказать об игре очень многое: раскрыла классы героев, поведала об их прокачке, продемонстрировала онлайновые режимы, показала немало познава...

25 04 2024 7:46:32

Битва динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor

Своего предшественника он разгромил по всем параметрам. В сравнении с классическим Raptor новинка меньше греется, быстрее пишет и считывает данные, на поиск уходит меньше времени, температура ниже, при всем при этом объем дисковой памяти увеличился вдвое,...

24 04 2024 17:32:28

Раздача ключей на бета-тест «The Settlers Онлайн»

Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...

23 04 2024 1:21:50

Апокалипсис от Родригеса: играем в Just Cause 3

В стокгольмском офисе Avalanche Studios на входе висит искореженная железяка: куча дыр от пуль разного калибра, где-то металл вообще разворочен. В этой гpyде железа с трудом узнается капот от автомобиля, чей владелец был настолько озабочен проблемой…|Игромания...

22 04 2024 12:32:37

Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ это подделка

Сражаясь с компьютерным противником, часто воображаешь его гораздо умнее, чем он есть на самом деле. Однако стоит приметить оплошность, и иллюзия рассеивается....

21 04 2024 8:46:16

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn

Олег Беляев, автор Игромании Олег настолько скромен, что поделился с редакцией лишь номером дeбeтовой карты, куда бухгалтерия пересылает ему гонорары… Сегодня на тестовом стенде Игромании необычный гость. Дело в том, что интеpaктивный…|Игромания...

20 04 2024 16:46:55

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

19 04 2024 11:21:39

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

Прежде чем впустить в Shadowlands сотни тысяч игроков, Blizzard долго показывала контент очередного крупного дополнения как на публичном тестовом сервере, так и в специальных презентациях. Так что разлом между мирами стал сюрпризом разве что для…|Игромания...

18 04 2024 19:53:21

BloodRayne: Betrayal

«…Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и пyтaный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania…»...

17 04 2024 1:21:19

Старость не радость

«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...

16 04 2024 5:56:58

...за разумные деньги

"Все те же три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....

15 04 2024 1:24:23

Gaikai. «» тестирует главного конкурента OnLive

«…Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же…»...

14 04 2024 11:26:51

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…главное, что появилось в новом Assassin’s Creed, — мультиплеер, о котором фанаты просили уже несколько лет. В Brotherhood оказалось вселенское обилие различных режимов, в которых вы один или вместе с друзьями можете поупражняться в паркуре в виртуальном...

13 04 2024 3:59:25

Огонь, вода и медные трубы. Тестирование флэшки Corsair Survivor

На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...

12 04 2024 14:17:56

Mozart's Last Secret

«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...

11 04 2024 22:22:36

Эксклюзив. Champions Online

никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на у...

10 04 2024 10:16:52

Вердикт. Локализации. Ski Jumping 2004

ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...

09 04 2024 3:27:24

XCOM: Enemy Unknown

ФОРМУЛА ИГРЫ 75% UFO:…|Игромания...

08 04 2024 3:43:14

Risk: Factions

«…Зомби, швыряющиеся оторванными конечностями в лохматых йети. Тоталитарная группировка котов под предводительством генерала Мяо. Партии длиною в немыслимые тридцать минут, наконец... Таков Risk: Factions. Однако фанатам оригинального, настольного «Риска»...

07 04 2024 13:46:49

Косплей недели: Dead or Alive, BioShock Infinite, Overwatch, The Legend of Zelda, League of Legends

Касуми и Аянэ — Dead or Alive Помните наш специальный выпуск косплея по серии Dead or Alive? Милена Дерека и Маргарита Теплякова снова переносят нас в этот яркий и волнительный мир опасных женщин с образами Касуми и Аянэ.…|Игромания...

06 04 2024 1:31:27

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

05 04 2024 22:42:20

Political Machine 2012

«…К сожалению, несмотря на всю злободневность и возможность собрать в местном редакторе хоть Линкольна в джедайской робе, хоть члeнистоногого робота с головой Льва Толстого, Political Machine 2012 — вещь одноразовая, как летние фильмы Майкла Бэя…»...

04 04 2024 8:57:24

Первый взгляд. Modern Naval Battles: World War II at Sea

К сожалению, разработчики игр нечасто радуют нас качественными пошаговыми стратегиями. Сможет ли повлиять на сложившуюся ситуацию грядущий проект Modern Naval Battles: World War II at Sea от Battlefront и Dan Verssen Games? Судя по многочисленным прим...

03 04 2024 2:22:21

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

02 04 2024 3:17:30

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might...

01 04 2024 20:18:59

Руководство и прохождение по "Plants vs. Zombies"

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч...

31 03 2024 4:50:56

Руководство и прохождение по "Невероятные Приключения в Голливуде"

Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...

30 03 2024 9:12:59

Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера

“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...

29 03 2024 23:57:20

Руководство и прохождение по "Europa Universalis"

У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства — не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходящих не только в Европе, но во всем мире в период вре...

28 03 2024 18:58:11

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало,…|Игромания...

27 03 2024 11:47:52

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

26 03 2024 17:54:29

Косплей специальный выпуск: Marvel

Неделю назад у нас был особый выпуск, посвящённый косплею по комиксам DC. В этот же раз давайте обратимся к их прямым конкурентам, персонажам из вселенной Marvel. Первая героиня подборки — Аня Эрлстрейм в латексном костюме…|Игромания...

25 03 2024 18:59:31

Пятничный косплей: еще больше Overwatch!

Jessica Nigri — Крысавчик За последнее время появилось много новых косплейных фотосетов по комaндному шутеру Overwatch, и свежий пятничный выпуск мы решили посвятить этой игре. Первый персонаж на сегодня — фем-версия Крысавчика в…|Игромания...

24 03 2024 3:10:56

Collapse

все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала...

23 03 2024 1:30:26

Стелс-игра года: Deus Ex: Mankind Divided, HITMAN, Dishonored 2

  О номинации 2016 год выдался удачным для любителей беззвучно нападать из-за угла и красться по вентиляциям. В этой номинации мы раздадим награды за самый изобретательный и приятный гeймплей тихого убийцы. Тройка лучших стелс-игр…|Игромания...

22 03 2024 9:53:52

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

21 03 2024 12:52:28

Руководство и прохождение по "Stronghold 2"

Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...

20 03 2024 3:40:14

Первый взгляд. Dark Ore

Диковатое название Dark Ore почти полностью отражает основной смысл игры. Согласно несколько странному сюжету ученые в недалеком будущем обнаружили, что многие из болтающихся по Вселенной астероидов таят в себе огромные запасы мине...

19 03 2024 14:43:40

Battlefield 3

«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...

18 03 2024 3:33:38

Покоритель вершин. Тестирование компьютера Kit Gamer 550X

«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...

17 03 2024 0:20:18

E3 2019 всё будет плохо?

В конце прошлого года Sony ошарашила всю индустрию, заявив, что не приедет на Е3 2019, — впервые за всю историю выставки. Более того, руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден прямо заявил, что формат Е3 в текущем виде…|Игромания...

16 03 2024 4:54:27

Мыльная опера на мониторе. Тестирование внутренних ТВ-тюнеров

...в жестких условиях. Наводки создавали аудиосистема, точка доступа, два компьютера и монитор, да и в целом условия приема сигнала для обычной антенны были далеки от идеала. Также мы использовали домашнюю антенну. Компьютер использовали не самый мощный (...

15 03 2024 11:35:45

Split/Second

«Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения»…|Игромания...

14 03 2024 10:50:53

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion - Knights of the Nine"

Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом — Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на cмepтном одре герой предсказал, что Умарил ве...

13 03 2024 3:51:14

В тылу врага 2: Братья по оружию

продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Пpaктически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальств...

12 03 2024 14:44:54

Руководство и прохождение по "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban"

Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...

11 03 2024 21:32:54

Руководство и прохождение по "Crusaders of Might and Magic"

То, что начертано судьбой Прихожая Великой Цитадели. Вот и началась новая история. Пора прощаться со старой вольной жизнью, когда ночевки в лесу дарили прохладу звезд и успокоение у костра, когда мягкая листв...

10 03 2024 18:29:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::