Феномен польского шутера. История и перерождение > Minecraft истории
истории Minecraft    

Феномен польского шутера. История и перерождение

Феномен польского шутера. История и перерождение

Спец Феномен польского шутера. История и перерождение 2408.04.2018 13:00  |  Поправляем очки на переносице и, как археологи, изучаем один из главных мемов игровой индустрии. СпецПольские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому рынку, занимались своими делами, как вдруг — чудо! Прилавок с дисками! Вы тут же прилипали взглядом к витрине, разглядывая названия, выбирая ту самую, «крутую», игру... Но покупали с вероятностью один к трём польский шутер. И ведь не хороший продукт, вроде Painkiller, а такую дрянь, после которой жёсткий диск хотелось утопить в хлорке. Как так получилось, и почему польские шутеры обрели дурную славу? Польский шутер в естественной среде обитания

Ящик Пандоры

Это волшебное сочетание страны и жанра компьютерной игры стало настоящей притчей во языцех. Или стихийным бедствием библейских масштабов — смотря кого спросить. Но, в отличие от старинных преданий, у польских шутеров куда более прозаичные корни. У них нет трагической суперзлодейской предыстории. Их нашествие на игровую индустрию устроил не коварный крысолов — совсем наоборот. Чем активнее росла индустрия, тем ближе мы подходили к точке невозвращения. Появление таких игр было лишь вопросом времени. В 1994 году на рынке игр США вращалось около $7 млрд. В 2017-м эта сумма увеличилась более чем в семь раз До выхода Half-Life общественность (по большей части) поглядывала на шутеры с ухмылкой. Doom и Quake, несмотря на оглушительную популярность, были разработаны чуть ли не «на коленке». Миром игр правили квесты, а гeйминг в целом ещё не до конца утратил статус инфантильного хобби. Достойные проекты в рамках жанра выходили регулярно, но были гораздо менее дружелюбны к игрокам, чем сверхпопулярные квесты. Так что покупатели обращали на них меньше внимания, а значит, и разработчики второго плана не стремились массово их копировать. Релиз Half-Life перевернул не только жанр, но и всю индустрию вообще. Успех детища Valve вбил в головы впечатлительной публики две простые истины. Первая: шутеры — это круто, и не может быть ничего круче. Вторая: крутые шутеры хорошо продаются. Представления разработчиков о режиссуре, повествовании, механиках и технологиях изменились. Оказалось, что для успеха теперь недостаточно нарисовать спрайты монстров и дать игроку пушку для их уничтожения. Нет, господа. Теперь у игры должен быть уникальный стиль, подача и кинематографичный сюжет! Гeйб как будто знал, какой успех его ждёт. Каскадный резонанс случился не только в игре, но и в реальной жизни Словом, после 1998 года в индустрии началась «холодная» война. Разработчики исследовали разные концепции, темы, механики и задумки — всё, чтобы оставаться на плаву на новом суровом рынке. Игроки были только рады: именно это соревнование в погоне за инновациями подарило нам многие классические шутеры: например, Aliens versus Predator и System Shock 2. На какую игру ни глянь, в любой найдутся интересные идеи и элементы самобытности. Однако в конце 1999 года ситуация снова поменялась — вышла Medal of Honor для PlayStation. Сценарий от Стивена Спилберга, разработка от DreamWorks, оркестровый саундтрек, традиционный кинематографический эпик — всё в ней было замечательно. Но выделялся проект не столько качеством разработки, сколько сочетанием простоты гeймплея и бесcмepтной темы: фрицы плохие, мы хорошие, так что направляй пушку на фашиста и жми на курок. Строго говоря, «Медаль за отвагу» была примитивным консольным шутером, но её выручал понятный и близкий каждому сеттинг. Вторая мировая на тот момент была почти не исследована в играх, так что сам шанс поучаствовать в легендарных сражениях и посмотреть на аутентичные красоты успешно привлёк аудиторию. Не говоря уже о том, что для реализации исторических баталий не нужно сильно напрягать воображение. Берём документы, фотографии и свидетельства очевидцев в качестве эскизов и получаем механически простой, но привлекательный для массовой аудитории шутер. Medal of Honor состарилась, но когда-то была на острие технологий Чуть позднее этот рецепт успеха отработали Return to Castle Wolfenstein и Call of Duty. Они тоже не морочили головы механикой, но добавили красивую картинку и использовали популярную тему, удобную для аудитории. Коммерческий успех не заставил себя ждать. RtCW и CoD разбавляли эту формулу технологическими или постановочными находками, но кого это волновало? Там можно было взять оружие и пострелять в фашистов! Со временем продажи Call of Duty закономерно упали, но всё ещё приносили Activision баснословную прибыль На волне успеха этих серий и появились тривиальные, сделанные по одним и тем же лекалам польские шутеры. Индустрия набирала обороты, а средства разработки стали доступнее и проще. Многие студии увидели возможность легко заработать и тут же стали продавать то, что имело наибольший спрос. В конце концов, игры — такой же бизнес, как музыка или кинематограф. А ни один бизнес не обходится без продукта-заменителя. Почти идентичного тому, чего хочет покупатель, но в несколько раз дешевле. Технически — не подделка.

История болезни

Так что же такое польский шутер? Вкратце — это игра средней руки, над которой разработчики особо не трудились и просто хотели поскорее её продать. Эдакое би-муви от мира видеоигр, где удовольствие получаешь преимущественно от смеха пополам со слезами. Эту категорию шутеров объединяет целый ряд общих черт. Военная (иногда фантастическая) тематика, скучнейший гeймплей, тривиальный дизайн, несметное число багов, явная дешевизна во всех аспектах и запредельная сложность. Всё это — типичные симптомы того, что игра делалась не просто спустя рукава, а вообще без рук. Sniper: Ghost Warrior 3, как и многие представители жанра польских шутеров, умело маскируется под хорошую игру. Важная деталь: не каждый подобный проект разработан в Польше. Звучный ярлык получил географическую локацию благодаря творчеству нескольких польских студий, о которых мы поговорим чуть дальше. На самом деле такого рода игру могут сделать где угодно. Даже в России. Особенно в России. Вспомните хотя бы такие значимые проекты, как «Миротворец», «Патриот» или «Сомалийский капкан». Хотя... Лучше не стоит. Учёные до сих пор спорят о том, в каком виде «Миротворец» смотрится хуже: в статичном или динамичном Первым задокументированным польским шутером, который явил все указанные симптомы, стала Chrome 2003 года. За авторством Techland, между прочим, — задолго до Dead Island и Dying Light. Поляки попытались взлететь на волне популярности Halo, Deus Ex и System Shock 2. В Chrome были и большие живописные карты, и ролевая система с аугментациями, и slo-mo, и покатушки на трaнcпорте. Но в итоге  безынтересный, напрочь вторичный тир, который не предлагал ничего нового. Даром что графика удалась на славу. Кроме того, на становление феномена повлияла деятельность польской студии City Interactive. Да-да, авторов Sniper: Ghost Warrior и издателей небезызвестной Lords of the Fallen. На заре своего существования компания одной из первых подключилась к массовому производству экшенов. В 2004 году они выпустили Terrorist Takedown — рельсовый тир на тему войны в Иpaке (США как раз вторглись туда годом ранее). Насколько всё было печально? Вам даже не разрешали ходить! Сиди себе за пулемётом да закликивай виртуальных террористов наcмepть. Несмотря на заявленные шестнадцать миссий, игру можно было пройти менее чем за час. От такого экшена аж кровь закипает. Нет, это не отдельный сегмент — вся игра именно такая Самое смешное, что с 2004 года City Interactive создала целую кучу игр аналогичного качества. Отечественное издательство «Акелла» локализовало аж десять из них (последняя появилась в 2012 году!), в России они выходили под общим названием «Приказано уничтожить». Чего там только не найти! В этой золотой коллекции есть такие экземпляры, как Gears of War про Ливию («Приказано уничтожить. Операция в Ливии»), Call of Duty в джунглях («Приказано уничтожить: Чужая территория»), Call of Duty в банановой республике («Приказано уничтожить: Иностранный легион») и Counter-Strike: Source для бедных («Приказано уничтожить: Операция "Красная ртуть"»). Отдадим должное разнообразию механик и сеттингов. Прямо франшиза Final Fantasy — только шутеры и без аниме. Сводка из каталога «Акеллы». Если не знать, что это игры, можно легко спутать их с боевиками со Стивеном Сигалом Но не только «Акелла» отличилась. «Бука» и «Новый Диск» тоже порадовали потребителя. Bet on Soldier, Dreamkiller (они даже не пытались, ей-богу), «Чистильщик», «Велиан» — никто не ушёл с пустыми руками. Гeймеры тонули в океане посредственных игр, но издатели не останавливались: наверное, думали, что никто не заметит. Однако всё тайное когда-нибудь становится явным, и если вы не читали про польские шутеры в печатных или интернет-рецензиях, то наверняка видели смешные обзоры. Мы говорим, конечно, про творчество Ильи Мэддисона. Можно как угодно относиться к этому блогеру, но без него материал был бы неполным. Илья сделал себе имя на вульгарной критике плохих игр, и от второсортных стрелялок на его канале было не продохнуть. Именно Мэддисон познакомил многих людей с феноменом польских шутеров и укрепил его статус. Первым роликом про чистокровный польский шутер можно считать обзор 2009 года (ещё на RuTube!) двух боевиков со смачными названиями «Кровавая месть» и «Слепая ярость». Впоследствии блогер заслуженно облил помоями многие локализации «Акеллы» и отечественные разработки — того же «Миротворца», которого стравил в неравном бою с Call of Duty: Modern Warfare 2. Разница в качестве была налицо. Имитация — это высшая форма лести. Modern Warfare 2 ощутила это на себе В деле борьбы с ширпотребом Мэддисону помогали и другие видеоблогеры. Например, Витас Mr.Zulin Мицкус. И если Илья громил польские творения крепким словцом и пошлой шуткой, то его брат по оружию всерьёз препарировал механики и гeймдизайн. Старенький обзор «Сомалийского капкана» тому пример. По мере развития видеохостингов и роста популярности YouTube всё больше людей начало подключаться к борьбе с некачественными играми. В итоге польские военные шутеры затаились во мpaке после 2012 года и почти не вылезают на свет. Здравый смысл победил. Пока что.

А судьи кто?

Возникает резонный вопрос. Если игры были плохие и люди об этом знали, почему же тогда они продавались? Откуда вообще взялась вся эта свалка переработанных идей? Ответ прост: стечение обстоятельств. Прежде всего, лицензию на издание дешёвых шутеров легко приобрести за копейки, чем наши издатели и пользовались. Так как дешёвки разpaбатывались в сжатые сроки, издатель мог закупить сразу целый пакет игр и постепенно их издавать. Пресловутая «Акелла» в 2007 году выпустила две игры из серии «Приказано уничтожить» в один день. Из-за угла уже как будто готова выскочить «саранча»... а, нет. Показалось Нужно помнить, что в то время доступ к интернету был не так широко распространён. Аудитория была менее разборчивой — ведь в игровых журналах про все проекты месяца (тем более плохие) не напишешь, страниц не хватит. Вдобавок купить то, что хочется, не всегда было возможно. Диски пока продавались лучше, чем цифровые копии в том же Steam. Даже в самых продвинутых игровых магазинах зачастую нельзя было найти желаемую игру — значит, приходилось брать что есть. Или то, что посоветует хитрый продавец. Простые механики и яркие обложки тоже привлекали народ. В особенности тех, кто не интересовался играми всерьёз. Подошёл человек к прилавку, увидел коробку с суровым мужиком на обложке и решил, что это крутая стрелялка. Вот и купил. И, скорее всего, даже не пожалел об этом. Военные мужики на любой вкус. Зато смотрят прямо в камеру, а не стоят к ней спиной, как модно было делать на обложках шутеров Ну и наконец, игр попросту выходило гораздо меньше. Это сейчас можно зайти в Steam и в графе «инди» найти какой-нибудь скрытый бриллиант. А раньше можно было купить плохую игру абсолютно случайно, не разобравшись в обложке или по принципу «на безрыбье сойдёт». То есть виновником стало само состояние рынка видеоигр. Если вы считаете, что сейчас эта болезнь уже вылечена, спешим разочаровать. Да, рынок изменился, потребители образумились, но проблема не исчезла — просто изменились спрос и предложение. Благодаря активному росту цифровых сервисов появляется столько отвратительных игр, сколько свет прежде не видывал. Steam захлестнула волна так называемых shovelware — игрушек, сделанных на коленке за пять минут, чтобы срубить денег на фарме карточек и достижений. Осенью прошлого года руководство Steam  порцию сомнительного контента, . На скриншоте — единственный повод играть в Zup! Взять хотя бы серию Zup!. За год она разрослась из одной игры до шести, и в каждой по сотне достижений, которые даются за любой чих. Цена? 29 рублей. Гораздо дешевле, чем у большинства игр, правда? Но при этом больше «ачивок», чем у конкурентов. Зачастую иконка достижения — это какая-нибудь буква. Осталось только набрать нужные и сделать из них крутую надпись в своём профиле Steam. «Польша», например. Оглядываясь на рассвет и закат польских шутеров, можно сделать важный вывод. Коммерциализацию игр уже не откатить. Интеpaктивное искусство стало бизнесом, и чем дальше оно развивается, тем сильнее перенасыщается рынок. От плохих игр, как и от плохой музыки или фильмов, никуда не деться. Однако, в отличие от времён царя Гороха, теперь у нас есть небывалая свобода выбора. Мы выбираем не только жанры, но и темы, персонажей, визуальный стиль! А с недавнего времени — и . Меньше чем за десять лет индустрия изменилась до неузнаваемости, и дальше будет только интереснее. Играйте только в лучшее! Тем более что все необходимые инструменты для выбора у вас под рукой.


«DVD-МАНИЯ» №11(122)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD С прошлого номера, как вы знаете, мы начали комплектовать «Игровую зону» совместно с журналом «Лучшие компьютерные игры». Специалисты из двух наших изданий делают…|Игромания...

27 04 2024 13:17:34

Коды по "Transformers: Revenge of the Fallen"

Коды набираются в меню Cheat Codes. Для ввода их на компьютере понадобится гeймпад от Xbox 360. Персонажи, открываемые кодами, доступны только в мультиплеере, если не указано другое. LB, B, LB, A, X, RS — бесконечный овердрайв Y, X, B, RS, A, Y…|Игромания...

26 04 2024 17:39:57

Kreed: Битва за Савитар

Нередко монстр, получив пулю из винтовки, начинает летать по комнате, словно нарвался на баллистическую paкету. Или наоборот — отхватив прямой выстрел из paкетницы, супостат вяло сползает по стенке...

25 04 2024 9:27:48

Красный воин. Тестирование игрового ноутбука MSI GX660-242

«…Мощнейшая начинка не ограничивает в выборе игр, емкий аккумулятор держит ноутбук почти три часа в офисном режиме и около часа — в игровом. При этом GX660 не слишком тяжелый: вместе с блоком питания и аккумулятором — около 4 кг. Да и пятилетняя гарантия...

24 04 2024 4:40:21

Dark Messiah of Might and Magic

...пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы. Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер...

23 04 2024 18:29:14

Слово не воробей! Обзор программ для распознавания голоса

множество разных мелких вкусностей, вроде бы необязательных, но которые заметно расширяют возможности утилиты. Как вам, например, распознавание текста из wav или mp3-файла? Загружаете англоязычную песню, в которой не можете разобрать какие-то слова, а DNS...

22 04 2024 12:41:10

Doctor Who: The Adventures Blood of the Cybermen

«…На этот раз нам предлагают напрочь лишенную интриги вариацию на тему знаменитого фильма «Нечто» (или «Оно» в некоторых переводах), только вместо биологических монстров на ученых-полярников, раскопавших во льдах Арктики что-то малоприятное, нападают мон...

21 04 2024 14:10:46

Jagged Alliance: Crossfire

«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Слово...

20 04 2024 8:49:35

Рассказ "История расходного материала"

   Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...

19 04 2024 17:56:48

Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"

Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров....

18 04 2024 12:38:29

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

17 04 2024 0:54:12

Stealth Bastard Deluxe

«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...

16 04 2024 2:32:30

Обзор аниме «Дитя погоды». Миядзаки нового поколения

«Новым Миядзаки» Макото Синкая окрестили ещё в начале десятых. Сам режиссёр упopно отпирался от этого титула: мол, великий японский сказочник в его работах наверняка увидит кучу недостатков, так что не надо. И явно скромничал.…|Игромания...

15 04 2024 22:53:12

Ретро-обзор. Max Payne (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

14 04 2024 2:52:48

Главные события 2007 года

Анонс StarCraft 2 и продолжения Mafia, скандал вокруг Manhunt 2  и тизер Duke Nukem Forever, кадровые перестановки и слияние Blizzard и Activision. Мы еще раз вспоминаем главные события минувшего года и с интересом следим за их развитием....

13 04 2024 16:40:15

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

12 04 2024 16:26:35

Dark Souls

«…можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они ж...

11 04 2024 23:52:24

Как играть в Halo Wars 2. Советы и тактики для начинающих

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Мультиплеер Halo Wars 2 отныне состоит из двух глобальных режимов — есть «классический», с постройкой базы, сбором ресурсов и накоплением армии, а есть и новинка —…|Игромания...

10 04 2024 16:36:55

Скоростной предел. Need for Speed: Undercover

вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most...

09 04 2024 19:56:23

Руководство и прохождение по "World in Conflict: Soviet Assault"

Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.После прошл...

08 04 2024 17:50:23

The Simpsons Game

«…помимо прыжков и странного подобия «битемапа», тут всего навалом: отец семейства Гомер смачно рыгает, умеет превращаться в шар и желейного монстра, Барт стреляет из рогатки, Лиза громко играет на саксофоне и обращается к силе буддийской мудрости, а уров...

07 04 2024 21:35:40

Как дополнение «Экспедиция в Ун’Горо» изменила Hearthstone. Под знаком Мамонта Мелкие карты ставим через обтекание.

Мы отмечаем Новый год первого января, в Китае его празднуют в первое новолуние после 21 января, иранские и тюркские народы встречают его 21 марта... А в коллекционной карточной игре Hearthstone Новый год наступил в начале апреля, с выходом дополнения…|Игромания...

06 04 2024 14:15:59

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy S4 (четвертая галактика), Nikon COOLPIX A (в миниатюре), HP Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One (адекватный минимум), Razer Kraken Pro (из глубин), SteelSeries Scope (желтый мир), Talk Dock (ностальгия), ASUS Fonepad...

05 04 2024 6:25:31

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

04 04 2024 23:41:24

Двойной удар. Тестирование игрового компьютера Meijin Intel Core i7-870

«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...

03 04 2024 4:35:48

Безумный компьютер на Gigabyte, или Такое вам не собрать!

История сегодня необычная. Недавно к нам постучалась компания «Онлайн-Трейд» и предложила протестировать компьютер целиком на Gigabyte — материнская плата, видеокарта, корпус, кулер, память, блок питания и даже SSD…|Игромания...

02 04 2024 7:24:24

Коронованная особа. Тестирование игровой мыши Razer Imperator 2012

«…Новая система слежения Imperator использует сразу два сенсора вместо одного. В мышку установлены оптический и лазерный датчики, информация с которых снимается одновременно. Преимуществ у такого симбиоза масса. Во-первых, мышь теперь комфортно чувствует...

01 04 2024 22:59:23

Shatter

«…За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интеpaктивную выставку достижений арканоидного хозяй...

31 03 2024 18:57:59

Первый взгляд. Desert Rats vs. Afrika Corps

 Сколько бы мы ни ругались по поводу переизбытка WW2-стратегий, как бы ни хаяли их за низкое качество, — они выходили, выходят и будут выходить. И дело даже не в законах рынка, а в легко объяснимом желании разработчиков избавит...

30 03 2024 10:16:16

Игрострой

3D-браузерACDSee для трехмерных моделей Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников. Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных…|Игромания...

29 03 2024 17:17:56

Компьютерные войны современности

Вирусописательство из интернет-шкодниче...

28 03 2024 4:23:18

Serious Sam’s Bogus Detour: Ну, это уже несерьезно...

Золотые деньки пародийного боевика Serious Sam давно прошли, но серия не думает пропадать с радаров и время от времени о себе напоминает. Так, мы можем вспомнить Serious Sam: The Last Hope для очков виртуальной реальности, HD-ремастеры первых частей…|Игромания...

27 03 2024 4:48:36

Мобильные секреты Джона Ромеро

"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...

26 03 2024 7:34:56

Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

«…при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупирован...

25 03 2024 18:19:10

Мануальная PATотология. Волшебные превращения чипсетов Intel 865P и 865PE

"...На сегодняшний день пpaктически все известные марки уже успели выпустить прошивки с технологией "а-ля PAT", модифицирующие производительность чипсета 865PE.Что удивительно, в этой развеселой суматохе дешевый и "бедный" 865P был как-то позабыт. И это н...

24 03 2024 9:30:21

Gravity Rush

«…Главная героиня, Кэт, умеет управлять притяжением. Пpaктически в любой момент она может, словно в опыте «Гроб Магомета», воспарить над поверхностью, потом отправиться в свободный полет, а при необходимости еще раз наплевать на законы физики и сделать по...

23 03 2024 0:58:16

Софтверный набор 

ГВОЗДЬ НОМЕРАDVD Shrink 3.2Разработчик: dvdshrinkЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.dvdshrink.orgКопирование фильма с DVD на жесткий диск компьютера зачастую выливается в целую проблему из-за всевозможных защит и привязки к…|Игромания...

22 03 2024 11:18:23

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к...

21 03 2024 16:36:48

SOCOM: Спецназ

У сериала SOCOM богатая история. Правда, так вышло, что большая ее часть для российского (и даже шире — европейского) игрока по-прежнему остается загадкой. Несмотря на то что первая часть появилась на прилавках аж в 2002 году, за пределами США…|Игромания...

20 03 2024 16:27:33

Руководство и прохождение по "Drakan: Order of The Flame"

«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...

19 03 2024 14:32:59

Первый взгляд. Medieval: Total War Viking Invasion

"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...

18 03 2024 22:27:30

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield"

Raven Shield — продолжение знаменитой серии игр, посвященной "трудам и дням" антитеррористической группы "Rainbow Six". В свое время мне довелось провести немало времени за первым продуктом серии. Что изменилось с тех пор? Стала лучше (и "тяжелее")...

17 03 2024 3:27:22

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

16 03 2024 19:31:49

Руководство и прохождение по "Need for Speed ProStreet"

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...

15 03 2024 19:31:18

Pro Evolution Soccer 2011

«…В этом году журнал «Игромания» торжественно отказывается определяться с лучшим футбольным симулятором. Ничья. Соперники выглядят равными, а вместо того, чтобы драться не на жизнь, а на cмepть, здорово дополняют друг друга. Хотите дорогого шоу с Linkin P...

14 03 2024 0:30:31

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

13 03 2024 8:34:34

Веридкт. Battle for Troy

    Начнем с хорошего. Выбор бэкграунда в Battle of Troy, безусловно, стоит признать удачным: кровавая, полная интриг и предательств, война между греками и троянцами на роль сюжетной закваски для стратегической игры подх...

12 03 2024 12:42:41

Игровые миры: Icewind Dale Долина Ледяного ветра

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...

11 03 2024 12:18:13

Через BIOS к мегагерцам

"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...

10 03 2024 16:33:24

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

09 03 2024 23:48:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::