Игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игрострой

Игрострой

Игрострой Игрострой 205.06.2009 05:25  |  , Разработка игр и все, что с этим связано Игрострой

3D-браузер

ACDSee для трехмерных моделей

Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников.

Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных программах наподобие ACDSee. А вот когда речь заходит о трехмерных изображениях, никому почему-то и в голову не приходит, что их тоже можно изучать в каком-нибудь браузере. Все сразу тянутся к кнопкам запуска громоздких 3D-редакторов вроде 3DS Max или Maya. Это же, кстати, зачастую останавливает обычных игроков, не знакомых с трехмерным моделированием, от вскрытия некоторых игр. Трехмерные модели иногда лежат совершенно открыто, но вот чем их просматривать и изменять, многие себе просто не представляют.

А ведь программа для быстрого и удобного просмотра трехмерных моделей давно существует. 3D Photo Browser компании Mootools Software (www.mootools.com) прекрасно справляется с самыми различными полигональными объектами. Утилита поддерживает форматы 3DS, A3D, COB, SCN, C4D, DXF, LW, LWB и LWM, а это значит, что в ней можно просматривать трехмерные каркасы, сделанные в 3DS Max, Maya, Cinema 4D и LightWave.

Файловый браузер 3D Photo устроен почти так же, как стандартный Windows-проводник, куда интереснее выглядит вьювер. Когда вы выбираете нужную модельку, наводите на нее курсор и нажимаете Enter, программа автоматически выдает огромное количество данных. Сообщает, из какого числа полигонов состоит объект, показывает основные материалы, использованные при создании модели, в отдельном окне демонстрирует наложенную текстуру, можно даже посмотреть иерархию 3D-сцены.

Можно настроить режим просмотра. Показывать модель «как есть», в виде полигональной сетки, с наложенными текстурами и с включенным сглаживанием. Для быстрого просмотра удобней всего использовать «гoлый» каркас, а для детального изучения каждого объекта  режим полного текстурирования.

Проблемы могут возникнуть только при просматривании моделей, состоящих из нескольких десятков тысяч полигонов. В этом случае даже самые мощные процессоры и видеокарты начинают захлебываться, а 3D Photo Browser подвешивает систему. Но и на этот случай у разработчиков припасено маленькое лекарство  модуль Polygon Cruncher. Он на лету определяет число полигонов в каждой модели (причем умеет работать и с большими сценами, а не только с одиночными объектами) и оптимизирует полигональную сетку так, чтобы ее отображение не сильно загружало систему. Штука, на самом деле, абсолютно уникальная  даже в больших 3D-редакторах настройки сетки занимают обычно массу времени, а тут достаточно вбить параметры один раз и можно просматривать 3D-объекты любой сложности без видимых тормозов, попутно делать красивые скриншоты, повышая детализацию и накладывая текстуры в нужных местах. Еще один немаловажный момент  проведенную оптимизацию каркасов можно, не отходя от кассы, тут же применить к любой модели. То есть избавить себя от нелегкого труда, скажем, при игровом моделировании.

Если вы вдруг подумали, что 3D Photo Browser  это такая довольно сложная узкоспециализированная утилита для профессионалов, то не беспокойтесь. Это еще и потрясающая игрушка для простых cмepтных. Можно просматривать модельки из разных игр, масштабировать их, смотреть, как они выглядят без текстур, делать скриншоты с paкурсов, которых в игре добиться просто невозможно. А еще можно конвертировать модельки из одного формата в другой.

Бесконечная эволюция

Почему игры имеют свойство заканчиваться

Тетрис  классический пример бесконечной игры. Теоретически бесконечной. На пpaктике время жестко ограничено скоростью реакции игрока.

На заре своей эволюции игры в большинстве своем были бесконечны. Взять, к примеру, тетрис, Pac-Man или компьютерный вариант настольного тенниса (две дощечки и мячик, скачущий между ними). Надпись Game Over появляется в них только тогда, когда игрок совершит какую-нибудь оплошность. Если совсем не ошибаться, то теоретически можно играть бесконечно. Фигурки будут падать в виртуальный стакан все быстрее, для голодного колобка будут генерироваться все новые уровни с все большим числом врагов, мячик будет со скоростью света сновать между левым и правым краем экрана.

Даже очень сложные ролевые миры MUD по сути своей были бесконечными. Компьютер каждый раз предлагал играющему новую уникальную ситуацию, из которой нужно было выпутываться каждый раз по-разному. Но игры взрослели, разработчики старались сделать нам как можно более красиво. В какой-то момент случился перехлест. Алгоритмы генерации игровых миров не могли обеспечить должного уровня качества. По-настоящему красиво можно было сделать только вручную. К тому же разработчики поняли, что концепция бесконечной игры ущербна. Даже самая увлекательная история должна рано или поздно заканчиваться.

Тем не менее алгоритмы случайной генерации используются и по сей день. Вот только их развитие застыло где-то на уровне 1990 года. Ничего нового с тех пор не появлялось. Даже генераторы карт для стратегий продолжают работать по примитивным принципам. Во время создания уровня учитывается лишь незначительное число параметров. Движок оценивает расположение баз и точки появления юнитов, смотрит, чтобы от одной базы до другой можно было беспрепятственно добраться, следит, чтобы ресурсы не были окружены непроходимым ландшафтом. По сути, все. Именно поэтому любую сгенерированную карту приходится доpaбатывать вручную. Самое забавное во всем этом то, что разработать более совершенные алгоритмы потокового клепания все новых и новых карт не так уж сложно. Более того, на бумаге подобного рода механизмы давно существуют. Вот только дальше концепции эволюция не движется. Никому, кроме нас, игроков, не нужно, чтобы игра могла «сама себя создавать». Издатели хотят заpaбатывать на аддонах, разработчики  привлекать дополнительное внимание к игре за счет редактора карт (а зачем он нужен, если все может сделать генератор?).

А ведь как было бы здорово, если бы генераторы ландшафтов развивались в ногу с самими играми. Только представьте. Бегаешь ты по пустошам Fallout 3  и конца-краю им не видно. Несешься по ночному городу из Burnout Paradise, улицы плавно перетекают в шоссе, ты выезжаешь из города, потом из штата, несешься по побережью... С точки зрения алгоритмов построить такую закономерность довольно просто.

Но эволюция «игровой бесконечности» пошла несколько иным путем. Вместо постоянного наращивания территории разработчики стремятся сделать бесконечным гeймплей. MMORPG, сетевые шутеры... число локаций в них ограничено, но играть можно годами. Тем не менее и сейчас еще появляются игры с ничем не ограниченным эксплорингом (т.е. изучением игрового мира). В основном, правда, в инди-секторе. Например, совсем недавно Дерек Ю (это он создал гениальную Aquaria) выпустил очередную свою игру  Spelunky. По сути это бесконечный платформер, в котором каждый следующий экран генерируется на лету. Вот только «алгоритм сборки» учитывает сотни самых различных параметров и каждый уровень получается совершенно непохожим на другие.

Процедурный контент

Карта для Red Alert 3 за... минуту

Раз уж мы заговорили о генераторах карт, то давайте поговорим и о конкретных примерах. Мы привыкли к тому, что подземные локации в Diablo 2 и The Elder Scrolls 4: Oblivion склеиваются умной машиной из готовых кусочков, существа в Spore записываются в форме ДНК-паспорта, а все трассы в Audiosurf создаются на основе музыкальных композиций по строгим математическим правилам. А вот с генераторами для RTS пока не все ладно. Официальные можно пересчитать по пальцам. На помощь приходят фанаты.

Именно благодаря стараниям народных умельцев на свет появился RA3 Map Generator  программа автоматического создания скирмиш-карт для Command & Conquer: Red Alert 3. Разумеется, мы не могли пройти мимо столь занятного инструмента. Тут же скачали архив и принялись детально изучать приложение. Первое, что нас удивило,  очень простой и логичный интерфейс. Большинство фанатских генераторов обычно работают через консоль, в RA3 Map Generator же абсолютно все элементы визуализированы. При этом самые необходимые из них находятся под рукой. Рабочая область состоит из окна предпросмотра (занимает всю левую часть), нескольких полей параметров (под них отведена правая область программы), набора кнопок, позволяющих загружать/сохранять проекты и настройки, а также логов, в который записываются все действия пользователя и предупреждения об ошибках.

Еще одно отличие RA3 Map Generator от других генераторов состоит в том, что он позволяет изменять множество различных параметров (а не 5-6, как другие). Здесь можно задать не только поддерживаемое число игроков и размер территории, но и, скажем, изменить хаpaктер и степень «зашумления» местности, отрегулировать уровень воды, выбрать из списка приглянувшиеся текстуры для горных и равнинных участков. Важный момент: если вы ограничитесь лишь настройкой базовых хаpaктеристик, доверив просчет остальных атрибутов программе, то в конечном счете пpaктически со 100%-ной вероятностью получите посредственную, а то и вовсе неиграбельную карту. Так что настоятельно рекомендуем не лениться, а отрегулировать все параметры.

Когда закончите, нажмите кнопку Generate Map. С учетом введенных вами данных утилита автоматически сформирует ландшафт местности, обозначит дороги и тропинки, распределит по игровой арене стартовые отметки (да так, чтобы они располагались максимально далеко друг от друга), после чего скомпилирует исходные файлы в формат игры. Вам лишь останется сохранить уровень (кнопка Save Map) в каталог C:\Documents and Settings\(ваш логин в операционной системе)\Application Data\Red Alert 3\Maps и протестировать его.

Если папка Application Data не отображается, в окне проводника выберите Сервис, далее пункт Свойства папки, перейдите на закладку Вид и отметьте флажком пункт Показывать скрытые файлы и папки. Кстати, сгенерированную карту можно довести до ума в официальном редакторе игры WorldBuilder. Там можно выровнять баланс, добавить на уровень различные декорации и вейпойнты, написать парочку несложных скриптов, провести оптимизацию. А можно поступить и наоборот. Подгрузить одну из официальных или собственную карту, сделанную в WorldBuilder, в RA3 Map Generator и изменить ее основные параметры и внешний вид. Да, чуть не забыли. Скачать RA3 Map Generator вы можете с нашего сайта .

Гордон Фримен по частям

Как извлечь модели из Half-Life 2

Узнаете Толстяка из Left 4 Dead? Его модель тоже скрывается под XSI-личиной.

О том, как наша локализаторская студия Format C: локализует моды для самых разных игр, мы вам уже несколько раз рассказывали. Письмами со всевозможными вопросами вы нас после этого уже успели завалить по самую маковку. Чаще всего вы спрашиваете про то, как выудить различные модельки из Half-Life 2 (дело в том, что в модах мы их иногда немного перерисовываем и правим текстуры). Причина вашего замешательства вполне понятна. Все модели HL2 создаются в редакторе XSI, а чтобы их как-то изменить, вы чаще всего пытаетесь воспользоваться «Максом». Чтобы подружить 3DS Max и XSI-модели, существует программа Half Life 2 MDL Importer, она за считанные секунды перегоняет MDL-файлы в формат, понятный большинству 3D-редакторов.

Чтобы начать операцию «Конвертация», сначала скачайте и установите утилиту (например, с сайта Halflife2.filefront.com), запустите ЕХЕ-файл и в появившемся окне выберите пункт Import. Определите, файл какого типа вы хотите импортировать (в нашем случае MDL), пропишите полный путь до модели (лежат в папке Model) и кликайте Оk. После этого не забудьте указать, куда сохранить конвертированные файлы.

Если вы уже радостно потираете руки в предвкушении, как подгрузите все эти модели в другие игры, то радоваться рано. MDL Importer выдирает только каркасы, но не их анимацию. В следующих версиях программы, вероятно, появится и аниматорный граббер, но пока все движения Гордона Фримена или какого-нибудь комбайна придется отрисовывать вручную (это не один день кропотливого труда).

По винтикам...

Как достать модели из GTA 4

ZModeler 2  первый трехмерный редактор, который подружился с GTA 4.

На форуме «Игромании» и в своих письмах вы регулярно спрашиваете нас, как выдернуть из GTA 4 модельки трaнcпортных средств, зданий, персонажей, интерьеров и оружия. Отвечаем. До недавнего времени реализовать задуманное можно было только одним способом  с помощью компактной утилиты 3D Ripper DX (www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm), которая изначально создавалась для захвата 3D-кадров или конкретных сценок (модели + текстуры + шейдеры) из компьютерных игр, использующих графическую библиотеку Direct3D. Работало все это следующим образом. Надо было указать путь к подопытной игре (пункт Please Select DirectX9 Application to ***ize), кликнуть по кнопке Launch, нащелкать десяток-другой интересных кадров, используя горячую клавишу, после чего импортировали полученные файлы в любой 3D-редактор, умеющий обpaбатывать 3DR-файлы (например, 3DS Max). Однако назвать описанный метод универсальным язык не поворачивается: при «фотографировании» локаций GTA 4 сильно тормозит, а иногда даже зависает, риппер частенько пропускает нужные трехмерные модельки с закрепленными за ними текстурами, а открытие увесистых 3D-кадров в «Максе» на слабых машинах порой затягивается на долгие часы…

С появлением мощных комплексных редакторов (OpenIV, SparkIV и им подобных), позволяющих просматривать ресурсные файлы, декомпилировать SCO-скрипты, а самое главное  работать с игровыми архивами всех сортов и мастей, задачка намного упростилась. По сути, осталось решить одну-единственную проблему: разобраться, как преобразовать извлеченные модели в один из общепринятых форматов (3DS, OBJ, LWO, X). Но вот беда  большинство GTA-кодеров не стали утруждать себя дотошным изучением структуры файлов, в которых описываются модели, нормальных плагинов и конвертеров не было довольно долго. Исправить сложившуюся ситуацию решил Олег Мелашенко  создатель ZModeler 2. Почти сразу после релиза GTA 4 на PC он принялся за написание фильтра, предназначенного для импорта WFT-файлов, в которых скрыты все модели трaнcпорта (это и автомобили, и мотоциклы, и вертолеты, и катера).

Формат WFT довольно сложный, поэтому разработка затянулась на несколько месяцев. Но теперь все готово, WFT-плагин вживлен в «Занозу» и полностью работоспособен. Итак, давайте разберемся, как с ним работать. Первым делом вооружитесь каким-нибудь редактором IMG-файлов GTA 4  скажем, OpenIV (www.openiv.com). Запустите архиватор, выполните комaнду Файл/Открыть и выберите графический архив vehicles.img из директории \pc\models\cdimages с установленной игрой. В окне приложения отобразится список входящих в базу моделей и текстур. Щелкните по любой WFT-записи правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Извлечь… Затем скачайте последнюю версию ZModeler 2 с официального сайта (www.zmodeler2.com), откройте программу и комaндой Файл/Импортировать подгрузите нужную WFT-модель. Вот, собственно, и все. Что делать дальше? Например, протюнинговать стандартный болид (привинтить пару-тройку добавочных выхлопных труб и спойлеров, модифицировать форму кузова) и экспортировать его в Test Drive Unlimited или FlatOut 2  программа позволяет вытворять и не такое.

Просматривать и конвертировать модели оружия/персонажей из GTA 4 удобнее всего в WDR Viewer.

Как быть с WDR-файлами, которые проживают в архивах weapons.img и playerped.rpf? Тут тоже нет ничего сложного. Можно воспользоваться крохотной программкой WDR Viewer (www.coderman.org.ru/index.php?id=21). Она позволяет просматривать и конвертировать модели оружия и компонентов, определяющих внешний вид главного героя, в файлы с расширением .wef, которые, в свою очередь, можно подгрузить в 3DS Max, используя скрипт Wef Importer. Чтобы импортировать в «Макс» модель формата WDR, придерживайтесь следующего алгоритма. Выудите любой WDR-файл из архива weapons.img или playerped.rpf (проживают в директории \pc\models\cdimages с GTA 4). После этого запустите исполняемый файл WDR_Viewer.exe, выполните комaнду File/Open и в открывшемся диалоговом окне укажите полный путь к модели. Далее комaндой File/Export перегоните файл в формат WEF. Запустите 3DS Max и в меню Max Script выберите пункт Run Script… Укажите полный путь к скрипту wef_import.ms (входит в комплект поставки с WDR Viewer) и нажмите кнопку Открыть. На передний план выйдет окошко Wef Importer. Щелкните по кнопке Import *.wef и откройте экспортированную из WDR Viewer 3D-модель.

От руки

Нужен ли планшет аниматорам и 3D-моделлерам

Хороший планшет заметно облегчает работу моделлера, а вот плохой  только все портит.

То, что планшет сильно облегчает работу художников, никто обычно не спорит. Оно и понятно, не приходится отрисовывать линии бумажного наброска при помощи путей и мышки, красить заливкой и по пикселям выводить мелкие детали. Несколько взмахов цифровой ручкой  и уже почти готова красивая картинка.

А вот нужен ли планшет аниматору или 3D-моделлеру  вопрос открытый. Всех трехмерщиков можно разделить на две непримиримые группировки: тех, кто работает только с планшетом, и тех, кто предпочитает стандартную пару мышка/клавиатура. Есть еще небольшая каста, которая творит при помощи специальных приборов, но об этом мы вам уже рассказывали в прошлом номере «Игромании».

Так все-таки, какие же преимущества дает планшет в каком-нибудь 3DS Max или ZBrush?! Один из самых главных, но далеко не самых очевидных плюсов  точность позиционирования. Мышка работает в относительной системе координат. Чтобы передвинуть курсор из одной части экрана в другую, моделлеру приходится провести манипулятор по коврику. Курсор в этот момент, разумеется, скользит по экрану в заданном направлении. Это далеко не всегда удобно. Во время некоторых манипуляций можно зацепить курсором различные активные области  и придется начинать все сначала. Система же координат планшета намертво привязана к экрану. Можно оторвать перо от поверхности, ткнуть им в любую область, и курсор молниеносно переместится в указанную точку.

Второй плюс планшетов  возможность совершать плавные движения. Например, описать мышкой мягкую дугу пpaктически невозможно  получится ломаная линия. С планшетом таких проблем нет. Можно забыть про всевозможные инструменты сглаживания и рисовать контуры от руки  так, как это делают художники. В «Максе» это не так уж важно, а вот в том же ZBrush весьма и весьма.

Часто противники планшетов приводят вот какой довод: дескать, на планшете можно работать только специальной ручкой, на которой может быть максимум две кнопки, а значит дополнительные функции придется вызывать с клавиатуры. Это не совсем верно. Большинство профессиональных планшетов продаются вместе со специальными мышками, которые мало того что работают в фиксированной системе координат, так еще и позволяют использовать третье измерение. Чуть надавил на мышь, удалил картинку в 3D-редакторе, приподнял  приблизил.

Есть у планшетов и еще одно немаловажное свойство. Они реагируют на уровень наклона пера и на силу его давления. Если правильно настроить 3D-редакторы (иногда для этого придется скачивать специальные плагины), то можно поворачивать трехмерные модели легким наклоном стилуса. Приноровившись, некоторые моделлеры начинают работать в 2-3 раза быстрее.

Единственная ошибка, которая может привести к окончательному и бесповоротному разочарованию в планшетах,  это неверный выбор. Купив единожды дешевый китайский девайс (отечественный рынок ими сейчас перегружен), можно разочароваться в планшетах раз и навсегда. Потому что китайские поделки  это и не планшеты вовсе, а «модернизированные коврики». Они не реагируют на наклон, воспринимают лишь пару-тройку степеней нажатия и напрочь отказываются дружить с 3D-мышками.

Убийца комбайнов

Самый простой способ изменить баланс Half-Life 2

Если проходить HL2 с одной лишь базукой, то гeймплей больше напоминает какой-нибудь Painkiller или Serious Sam.

Модостроители тратят многие недели и месяцы, чтобы создать очередное неофициальное дополнение с необычным гeймплеем. Они моделируют карты, перерисовывают текстуры, пишут новые диалоги... Но есть несколько способов модификации игры, которые по плечу абсолютно любому игроку. Сегодня мы расскажем вам о том, как изменить в игре баланс оружия. На все про все у вас уйдет от силы минут двадцать.

Взять, к примеру, базуку. Ее боекомплект по умолчанию  всего три снаряда. А для того, чтобы уничтожить самого завалящего страйдера, их нужно целых семь. Вот и получается, что используется это оружие от силы раз десять за всю игру. Но ничто не мешает нам расширить магазин базуки до... бесконечности. Для этого достаточно открыть в любом текстовом редакторе файл hl2\scripts\weapon_rpg.txt, найти в нем строчку clip_size -1 и изменить значение на единицу без минуса. Теперь даже когда на счетчике paкет будет красоваться ноль  базука будет продолжать стрелять, скорострельность даже немного увеличится (время перезарядки при отсутствии патронов равно нулю).

Точно так же можно поступить и с автоматическим оружием. Например, с SMG. Скорострельность автоматов менять не стоит (они и так выплевывают кусочки свинца очень быстро), а вот дополнительные патроны в обойме не помешают. Открываем в текстовом редакторе файл ..\hl2\scripts\weapon_smg1.txt, находим строку clip_size 45 и меняем 45 на 100 или 1000. Чтобы увеличить число подствольных гранат, пропишите параметру secondary_ammo значение SMG1.


Metal Slug Collection PC

«…вместо того чтобы как-то развивать франчайз, авторы раз за разом пытаются впарить нам игры, с которыми все желающие давно ознакомились на консолях, на игровых автоматах, мобильных телефонах или на эмуляторах (создатели которых работают не в пример опера...

27 04 2024 19:55:42

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

«…Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост...

26 04 2024 0:40:16

Разумный компьютер

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

25 04 2024 8:42:29

Дайджест онлайна

Wargaming.net выбирает новую цель Консоль крепка, гeймпады наши быстры [[BULLET]] Сводимся на консоли! Не так давно компания Wargaming.net приобрела за 40 миллионов долларов австралийского разработчика движка BigWorld. И вот теперь снова…|Игромания...

24 04 2024 20:49:32

Вердикт. Sonic Mega Collection Plus

В нашей стране трудно найти гeймера, который бы никогда не слышал о сверхзвуковом еже Сонике. Родился он в 1991 году — именно тогда на приставке Sega Genesis (известна также как Sega Mega Drive II) появилась первая игра из этой серии. С тех пор...

23 04 2024 15:17:38

Elemental: War of Magic

«…мы с нетерпением предвкушали едва ли не лучшую за последнее время пошаговую фэнтези-стратегию, сочетающую элементы Master of Magic, Sid Meier's Civilization, Total War, Master of Orion и даже, местами, Spore. Разработчики наобещали целый самосвал: 10 фр...

22 04 2024 15:46:44

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

21 04 2024 0:13:57

Качать не перекачать. Как передать, загрузить и спрятать файлы в Сети

пропускная способность большинства почтовых служб, как правило, не превышает 10-20 Мб на одно письмо. Обратиться к P2P-сетям? Тоже не вариант: пользователи, раздающие тот или иной файл, могут запросто уйти в офлайн. Есть еще вариант — развернут...

20 04 2024 12:40:40

Краткие обзоры. Batman: Vengeance (Бэтмен: На страже города)

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men, а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент с...

19 04 2024 16:47:29

Unreal Tournament

«…Бренду Unreal удалось стать узнаваемым почти мгновенно. То, чего «Макдональдс» или «Хонда» добивались десятилетиями, Epic Games провернула буквально за год. Оригинальный боевик Unreal вышел в 1998-м, задав высочайший уровень качества в жанре шутеров от...

18 04 2024 4:31:44

AI War: Fleet Command

«…В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков …»...

17 04 2024 20:10:57

Первый взгляд. Psychonauts

Мы бывали в параллельных мирах и неоднократно десантировались в виртуальной реальности. Мы назубок знаем, как будет выглядеть будущее, не понаслышке знакомы с дремучим прошлым и устало воротим нос от альтернативного настоящего. Мы были в...

16 04 2024 21:13:23

Зима пришла в PUBG! Обзор обновления №24 и карты «Викенди»

Свершилось! Для PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS вышло долгожданное и многообещающее обновление №24, слоганом которого может быть лишь одна фраза: зима пришла! В списке нововведений: новая карта, куча новых систем и исправления для…|Игромания...

15 04 2024 10:13:52

Лучшие игры за 20 лет. Год 2003-й: Beyond Good & Evil, Need for Speed: Underground, Prince of Persia: The Sands of Time

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Beyond Good & Evil Крышесносный коктейль…|Игромания...

14 04 2024 8:22:24

Первый взгляд. Sacred

 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...

13 04 2024 19:21:29

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

12 04 2024 5:43:19

Первый взгляд. Earth 2160

 Нескончаемая мыльная опера Earth 21xx за авторством польской компании Reality Pump грозится в самое ближайшее время обзавестись продолжением.  Начавшийся в Earth 2140 конфликт привел к плачевным последствиям: орбита Земл...

11 04 2024 8:44:41

Тестируем MSI Trident X. ПК-консоль с производительностью полноценного компьютера

Тестировать маленькие компьютеры — это всегда интересно. Ну что можно рассказать о классическом Middle Tower? Насколько аккуратно он собран, насколько правильно подобраны комплектующие и, в принципе, всё. Другое дело, когда тестируешь…|Игромания...

10 04 2024 1:47:48

Scratches (Шорох)

...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...

09 04 2024 16:23:52

Материнское счастье. Обзор новых наборов системной логики

"...Главная функция чипсета — создать базис для функционирования процессора и периферии. Меняются они — меняются и чипсеты. Едва прозвучала информация о новой версии процессоров Pentium 4 с поддержкой 800МГц шины, как на рынок обрушилась волна новых набор...

08 04 2024 4:53:44

Rock Manager

Еще один способ спихнуть пару тонн компактов — снять клип и отправить его на телевидение. Клип стоит сравнительно недорого, а телевидение запускает его в эфир и вовсе бесплатно — правда, не помешает сводить ведущего в дорогой ресторан или хотя бы оставить...

07 04 2024 5:51:16

Четвертый приход силы. Обзор NVIDIA nForce4 Ultra

    До сих пор новый интерфейс PCI Express оставался уделом только платформ Intel 9xx. Фанатам AMD ничего не оставалось делать, как сидеть и ждать. И вот — дождались! Появился NVIDIA nForce4 с поддержкой PCI Express…|Игромания...

06 04 2024 23:46:21

Косплей недели: The Last of Us, Overwatch, Lost Ark, DC Comics, Marvel, Guild Wars 2

Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...

05 04 2024 6:30:36

Пятничный косплей: «Игра престолов», «Сказки Старой Руси», DC Comics, Silent Hill 2, Horizon: Zero Dawn

Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...

04 04 2024 1:22:46

Первые впечатления от Watch Dogs Legion. И немножко от Call of Duty: Modern Warfare

Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...

03 04 2024 17:13:36

Trials Evolution

«…несмотря на внешний примитивизм, Trials Evolution — это дорогая, веселая и очень глубокая гоночная игра, возводящая в абсолют идею о том, что на трассе гонщик прежде всего борется именно с самим собой и своей машиной, а не с соперниками…»...

02 04 2024 1:47:57

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИArchos 604 (карманный медиаплеер), Canon EOS 400D (зеркалка), Creative ZEN V Plus (конкурент iPod nano), Logitech Harmony 1000 (универсальный пульт ДУ), RoverPC S5 (смартфон)...

01 04 2024 10:38:25

Fallout 3: Operation Anchorage

Если вы думаете, что все эти задания выполнены в духе оригинальной игры, разочарование будет безграничным. В Bethesda почему-то решили, что на движке Fallout 3 получится отличный рельсовый шутер...

31 03 2024 18:31:38

Самые ожидаемые игры 2019 года. Часть 2. От The Division 2 и Sekiro до Mortal Kombat 11 и Days Gone

От 2019-го мы ждём настолько многого, что все ожидания не поместились в один текст: пришлось пилить его даже не на две, а на целых три части! Первую вы найдёте вот здесь, а третья и последняя появится через несколько дней. Так что включайте…|Игромания...

30 03 2024 22:19:25

Только для игр. Тестирование игровой гарнитуры ASUS RoG Vulcan Pro

«…В фильмах гарнитура отpaбатывает не только голоса актеров, но и спецэффекты. При этом в единую кашу они не смешиваются, все предельно четко. То же и с играми. The Walking Dead воспринимается как хорошо поставленное кино, отлично озвученное, с красивой з...

29 03 2024 8:21:30

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

«…Версия для iPhone является почти дословным портом ремейка игры для PSP, то есть в нагрузку к оригинальной игре 1997 года мы получаем красивые анимационные ролики, несколько новых персонажей, сюжетных сценок и боев, а также великолепный, почти шекспировс...

28 03 2024 13:24:14

Dark Sector

  игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...

27 03 2024 14:10:48

Мобильные развлечения

Мобильные новости * Мобильные игры...

26 03 2024 12:36:50

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

25 03 2024 6:22:10

Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor

"Вместе с "Блицкригом" поставляются две утилиты для редактирования. Blitzkrieg Map Editor позволяет создавать одиночные сценарии, многопользовательские карты и генераторы случайных карт..."...

24 03 2024 17:38:16

Железные новинки №1

«Феррари» на проводе Технические хаpaктеристики Prestigio DataRacer III Емкость: 1,5 или 2 Тб * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Интерфейсы: USB 2.0, eSATA * Питание: внешнее * Размеры: 22,5x14,5x6…|Игромания...

23 03 2024 20:57:43

Первый взгляд. Need for Speed: Most Wanted

В то время как Ubisoft вынашивает планы того, как бы откусить от рынка аркадных гонок кусок побольше, Electronic Arts — хозяин этого самого рынка — тоже не стоит на месте, а вовсю клепает очередное продолжение своей стрит-рейсерской саги...

22 03 2024 6:45:17

Первый взгляд. The I of the Dragon

...Если вам хорошо и весело, и жизнь наполнена приятным размеренным счастьем, то знайте — очень скоро появится здоровенный инфернальный медведь и усядется своей адской задницей прямо на ваш уютный мирок. Что-то вроде этого и произошло в славных земл...

21 03 2024 7:21:14

FIFA 13

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% FIFA 12 10% Kinect 5% PS Move 35% работы напильником 2011 год стал для серии FIFA знаковым: впервые за много лет с конвейера EA сошел не штампованный лицензионный продукт, а по-настоящему…|Игромания...

20 03 2024 8:55:40

АЛЬФА Антитеррор

   Нынешний "Центр внимания" создавался, можно сказать, в полевых условиях. Прячась в зарослях полигональной травы, ночуя по конспиративным квартирам и прикидываясь стрaнcтвующим баяном, наш засланный…|Игромания...

19 03 2024 1:27:46

Battlefield: Bad Company 2

Тем, кто помнит героев Battlefield: Bad Company образца 2008 года, сегодня будет очень больно на них смотреть. Два года назад это были сорвиголовы и авантюристы, которые попали на службу в вооруженные силы по какой-то чудовищной ошибке. Сегодня их…|Игромания...

18 03 2024 19:18:44

Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft

считается, что РЛ — это такое несчастное создание, ведущее за собой два десятка буратин к победе, трагически преодолевая все глупости, на которые только способны необработанные бревна. При этом РЛ должен успеть подлечить там, где теряются лучши...

17 03 2024 15:26:35

Космическая одиссея. Основы картостроя в O.R.B.

"В O.R.B. встроен уникальный редактор. Удивителен он в первую очередь тем, что позволяет создавать миссии даже более сложные, чем есть в игре..."...

16 03 2024 20:50:59

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

15 03 2024 12:59:34

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая

Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон…|Игромания...

14 03 2024 12:24:23

Руководство и прохождение по "Nocturne"

Tomb of the Underground GodУровень 1Незнакомец вместе с Хирамом едут в поезде. Хирам жалуется, что после того, как их вызвали на новое задание – разбираться, почему в маленьком городке так часто мертвецы бегают по улицам, он чувствует на себе постоя...

13 03 2024 2:20:16

Содержание диска №9/2014

► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 34:51 Релизы Hearthstone: Curse of Naxxramas, The Walking Dead: Season 2 — Amid the Ruins, ремейк Oddworld: New 'n' Tasty и многое другое. Новости индустрии Время:…|Игромания...

12 03 2024 21:26:46

Чудеса аудиогенетики. Краткие инструкции по трaнcмутации звуковых плат Audigy и Live! в звуковую плату Audigy 2

"По результатам независимых исследований, которые при желании легко можно отыскать в сети Интернет, чипы EMU10K1 и EMU10K2 (платы SB Live! и Audigy соответственно) на аппаратном уровне поддерживают ряд функций, реализованных и анонсированных только в прод...

11 03 2024 7:17:25

The Amazing Spider-Man

«…Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принци...

10 03 2024 1:18:55

Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...

09 03 2024 19:45:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::