Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life > Minecraft истории
истории Minecraft    

Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life

Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life

Спец Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life 3526.03.2017 15:28  |  Авторы и редакторы «Игромании» рассказывают, с чего началось их увлечение видеоиграми. СпецВсе мы познакомились с видеоиграми по-своему: кто-то впервые сыграл в Pac-Man на компьютере родителей, кто-то отлупил товарища в самой первой Mortal Kombat на игровом автомате, а кто-то отыскал на Новый год под елкой красочную коробку с Dendy или Sega внутри. И, разумеется, все мы помним свои самые первые игры, что показали нам новые миры и поведали немало всяческих историй. Вот и у каждого сотрудника «Игромании», автора или редактора, найдется своя история о том, как он или она познакомились с видеоиграми. О самых первых играх в нашей жизни здесь и пойдет речь. И приготовьтесь: рассказ будет очень долгим…

В поисках древних гробниц

Светлана Нелипа, постоянный автор «Игромании»

Про меня всем интересующимся давно известно, что первой игрой, увиденной мной в своей жизни, стала . А вот впервые самостоятельно побегать — вернее, попытаться это сделать — меня пустили в игре, про которую никто уже, наверное, не помнит. Это была . Я каталась на джипе, наклоняя тело при каждом повороте, и шепотом повторяла: «W — вперед, S — назад, D — направо». Получив же относительно свободный доступ к слабенькому компьютеру, я совершенно не представляла, откуда берутся игры. К счастью, парочка из них прилагалась к компьютеру. И мне очень повезло: это были и . Я не поленилась и вытащила на свет свою архивную коллекцию. Сейчас, к слову, бесполезную — у меня даже дисковода нет. Но как это можно выбросить? А игры, «сделавшие» меня гeймером, попозировали еще и отдельно. В , как вы уже поняли, я начала играть с «четверки», потом в прокате (да, когда-то игры можно было брать напрокат) отыскала пиратский сборник. И не вернула его! В нем были все четыре игры, а также Chronicles, The Lost Artifact (вообще ее не помню) и версия с патчем *** Raider. Последняя не вдохновила, а все остальное я прошла от начала до конца, кое-что по нескольку раз. Ах, как я ее уговаривала: «Ларочка, ну ты же умница, ты же хорошая дeвoчка, давай, допрыгни! Вот зараза!» Еще была . Как приличная дeвoчка, я морщила носик, когда мальчишки взахлеб делились впечатлениями: «Есть такая игра, GTA, там можно угнать машину и ехать, а потом остановиться, вылезти и стрелять в прохожих!» Ох, ну что тут интересного — в прохожих стрелять? Так я думала, пока не увидела ее вживую. «А диск есть?» Диск нашелся. А серия GTA по сей день остается одной из любимых. Кроме третьей части, ее я не осилила. Одной из первых моих игр стала . Да, я вечно все серии прохожу с конца — начиная с Tomb Raider и заканчивая . «Сибирия» тоже попалась мне только вторая, и что там было до этого, я узнала только несколькими годами позже. Но мне это ничуть не мешало! А подружки сидели за спиной, пока я играла, и смотрели как кино, еще и обсуждая: «Ты глянь, какой гад!» И еще одна игра примостилась сбоку, потому что у нее были на то основания. Если Baldur’s Gate и Лара Крофт повинны в становлении меня как гeймера, то «Шорохи» сделали из меня автора: это была первая игра, на которую я написала рецензию. Ее до сих пор можно отыскать в глубинах интернета. Если очень постараться.

Нереальный турнир

Юрий Блинов, автор «Игромании»

Со своей первой в жизни видеоигрой я познакомился, когда брат принес домой потрепанную Dendy. С той минуты все свободное время мы проводили за «Танчиками» и — и так до тех пор, пока родители не отгоняли нас от приставки с телевизором. Спустя несколько лет на работе моей матери установили первый на всем предприятии компьютер. И пока она работала с кипами бумаг на выходных, мы с братом раз за разом проходили . Даже разделяли управление: один стрелял, второй бегал, потом наоборот. Еще через пару лет компьютер купили моему другу. В то время наши бесконечные посиделки с ночевками состояли из партий в . Но собственный, уже осознанный, путь гeймера я начал на своем первом компьютере с . Спасибо доброму дяденьке из сервиса, ее установившему. Когда все карты были выучены наизусть, а самые суровые боты едва за мной поспевали, мне подарили первый в моей жизни диск: . А чуть позже я получил еще один — с . Но это все было только началом. Эти игры помогли мне понять, что, куда бы ни завела меня судьба и чем бы я ни занимался по жизни, игры навсегда останутся моей страстью. Вот они — два первых в моей жизни диска с играми.

Динозавры почти как настоящие

Семен Костин, автор «Игромании»

До девяти лет об играх я мог только мечтать. Конечно, были «тамагочи», китайский Tetris Brick Game и старенькие карманные игры «Ну, погоди!» и «Тайны океана» (из серии «Электроника»), но хотелось иметь настоящую приставку и компьютер. Тогда я с упоением читал журналы «Великий дpaкон» и «Денди», смотрел передачу «Денди — новая реальность» и «От винта». Иногда удавалось поиграть у соседей на стареньком 386-м в и , но больше часа не разрешали. Также неоднократно играл у друга в Rambo — пиратский клон Atari 2600, на котором еще было множество встроенных игр. Одно время у друга плохо работали гeймпады, поэтому мы просто смотрели коротенькие демонстрации игр и представляли, что играем сами. «Весело», ничего не скажешь. Та самая Rambo. Только в конце 1990-х мне подарили Sega Mega Drive и три игры в комплекте — , и The Duel: Test Drive 2. Первой запущенной на собственной консоли игрой стал весьма средненький платформер Jurassic Park. В те годы я обожал фильм Стивена Спилберга и динозавров, поэтому не мог пройти мимо игровой адаптации. Сказать, что я был счастлив, — ничего не сказать. Потом настал сложный период, поскольку новые игры приходилось брать на время у друзей или ждать праздничных дней, чтобы выклянчить деньги на новый картридж. Бывало, не играл неделями, когда получал двойки и родители забирали блок питания на работу. Это было страшнее любого ремня или лишения карманных денег! Часть моей коллекции для Mega Drive. Уже летом 2000 года в доме появился компьютер. Им стал достаточно слабенький Celeron, на нем я прошел уйму классики из 1990-х вроде , Doom, , Unreal и . Первой купленной на скопленные деньги игрой стала . Сейчас в это сложно поверить, но обошлась она мне всего в 90 рублей. В те годы старались бороться с пиратами, повышая цену лицензионных дисков на двадцать-тридцать рублей, по сравнению с пиратскими. Разница была минимальна, поэтому лучше было переплатить и взять лицензионную копию, чем покупать «кота в мешке». Первые покупки в 2002 году.

Быстрее, выше, сильнее

Александр Милашенко, автор «Игромании»

В конце 1980-х словосочетание «компьютерные игры» уже не вызывало большого удивления во всем мире, но в СССР ситуация была другой. Про игры многие мальчишки и редкие девчонки слышали ровно столько же, сколько про динозавров и единорогов. То есть таковые где-то есть, и при определенном везении их даже можно увидеть, в отличие от единорогов и динозавров. Но вот о том, чтобы поиграть дома, большинство детей и подростков даже не мечтали. По крайней мере, до момента появления в доме компьютера. Но все когда-нибудь случается в первый раз. В том числе и знакомство с играми. 1992 год, ноябрь. В комнате появляется серый ящик, на него ставят телевизор, подключают к нему клавиатуру и мышь. О том, что это вовсе не ящик с телевизором, а системный блок с монитором, я узнал несколько позже, да и тогда это было неважно — впереди меня ждали игры. А это уже игры современные, для компьютера помощнее. Первая увиденная игра унесла меня к облакам — туда, где летали самолеты из F-29 Retaliator. Это был суровый авиасимулятор, с очень быстрыми воздушными боями и непростой летной моделью. И если победить в воздушном бою, вовремя поймав врага в прицел, было относительно просто, то посадка превращалась в сложное испытание. Вторая игра, наоборот, вернула меня с небес на землю и показала, насколько она может быть жестокой. Это была , аркадная автогонка, где важно было не только победить, но еще и выжить. Большой набор элементов для тюнинга — от шипов на кузове машины до приваренных к кузову пулеметов — способствовал быстрой победе. А вот Golden Axe показала, что игры — это не только полеты и гонки, но еще и сказочные приключения. Бородач с внушительной секирой легко расправлялся со скелетами и прочими солдатами, после чего от души колотил гоблина с мешком сокровищ. Все эти игры можно сравнить с первыми поцелуями на скамейке под сенью какого-нибудь клена или дуба. То есть интересно, может быть, даже прекрасно, но подсознание подсказывает, что это только начало и бывает что-то еще. А потом пришла она. Сказать, что произвела впечатление, значит сильно поскромничать. Огромное количество часов было потрачено в попытках установить на песчаной планете власть Атрейдесов, Харконненов и Ордосов и в привыкании к тому, что мышкой тоже можно играть. Именно вторая «Дюна» влюбила меня в игры в целом и в жанр в частности, и все последующие стратегии я называл «Дюной про что-то». К примеру, про орков. Разумеется, речь про . Да не первый, а второй — . Нефть в морях и снег на земле, интересные кампании и не похожие друг на друга враги. Даже английская озвучка — и та внушала уважение и манила к компьютеру. Еще была игра «Морские легенды» — увлекательное приключение, с ходу погружающее в пучину интересных событий — начиная от попыток капитана Ричарда Грея выжить и заканчивая поисками сокровищ и линейных кораблей. Ведь с их помощью было так легко громить галеоны испанцев, полные золота. Эта игра показала, что школьные каникулы могут быть очень короткими. Особенно когда сюжет интригует настолько, что изучаешь его со словарем, переводя каждую фразу в диалогах.

Дождевой червь-супергерой

Михаил Субботин, автор «Игромании»

Думаю, для многих поклонников видеоигр, приобщившихся к ним в начале 1990-х, первый игровой опыт связан с картриджем из серии «100 в 1». Такие клали в любую коробку с 8-битной приставкой. Я в этом плане — не исключение, но говорить о 8-битных играх не стану. Они повлияли на меня несильно. Я был слишком мал, чтобы оценивать их хоть сколько-нибудь серьезно. Думаю, заметный след в моей жизни оставили игры, выходившие на Sega Mega Drive. Здесь можно вспомнить и . The Lost Vikings заразила меня любовью к решению головоломок. Поначалу выходило скверно, но через пару месяцев я втянулся. Что же касается червяка Джима, то игра про него мне просто нравилась. Нравилась своим cyмacшедшим визуальным стилем и невероятно харизматичным героем — и даже коровой, летящей по небу через все уровни игры. Еще упомяну . Едва ли я вспомню о ней, когда состарюсь и буду рассказывать внукам о своей молодости. Я и сейчас-то вспомнил о ней лишь когда стал размышлять о самых важных играх из детства. Она не относилась к числу любимых, но познакомила меня с жанром RPG и кое-что рассказала о фэнтези. Сейчас я понимаю, что, будучи, по сути, случайной покупкой, она сильно повлияла на круг моих интересов в будущем.

Главное — продуманная стратегия

Иван Семенов, автор «Игромании»

Как и у некоторых ораторов выше, мое знакомство с играми началось с 16-битной приставки Sega. Уж не помню, кто в семье был инициатором покупки, но слова про сломанный телевизор и «посаженное» зрение я стал слышать весьма часто. Среди моих первых картриджей нашлось место одному с игрой Dune 2. Стратегия в реальном времени, еще без возможности обводить все юниты рамкой. Миссии затягивались на долгие часы, а порой приставка оставалась включенной всю ночь, чтобы продолжить партию утром. Да, всегда можно было начать с того уровня, на котором закончил, введя пароль, но вот отстроенную базу в этом случае никто не вернул бы. Любовь к стратегиям продолжил подпитывать мой дед: он купил где-то Operation Europe: Path to Victory от Koei. Спустя какое-то время к ней присоединились Genghis Khan и P.T.O. от той же Koei, а также . Все эти игры были на английском языке, а английским я тогда не владел, поэтому играл с открытым словарем и активно использовал метод «научного тыка». Через некоторое время я уже сам ходил по рынкам и выменивал картриджи с доплатой. Так мне в руки попала Mortal Kombat 3, собиравшая перед экраном чуть ли не всех моих знакомых, а словари сменились книжками с приемами. Со временем эта игра появилась у всех, кто владел приставкой Sega. Поэтому собираться мы стали уже не для веселого мордобоя на экране, а с целью показать ловкость пальцев при наборе очередного добивания. Со временем любовь к файтингам почти пропала, а вот стратегии и по сей день один из моих любимых жанров. И не важно, пошаговые ли это «Герои», или какая-нибудь часть серии Total War.

Безысходность в Half-Life 2

Илья Овсянников, автор «Игромании»

Трудно сказать, какие именно игры повлияли на меня сильнее всего. Можно вспомнить и Dendy, где были Mario, Duck Hunt и симулятор бильярда, а также первый компьютер с или партии в , и Warcraft. Но одна игра запомнилась мне больше остальных: . Ох и получил я в свое время от мамы, просадив сто рублей за три часа в игровом клубе! Но оно того стоило. Из всей игры я запомнил момент в вентиляционной шахте, где надо было перепрыгнуть через лопасти вентилятора. Получилось раза с десятого. А потом я спрашивал у всех знакомых, не знают ли они «ту игру, где у главного героя золотой пистолет, а враги — свиньи». После этого другу на день рождения подарили . Проходить решили всей компанией. Тогда я впервые по-настоящему опозорился. В самом начале игры Гордон в канализации скрывается от вертолета. У героя на тот момент был ломик, пистолет и еще кое-что из оружия. Я за две минуты умудрился просадить все, а вертолет и не думал улетать. Что делать? Естественно, умирать! В 12—14 лет во мне жила тяга ко всяким головоломкам. И тут вышла . Играл я в нее вместе с товарищем, мы проходили уровни, щелкая их как орешки. Сотни альбомов и блокнотов, где мы составляли схемы прохождения уровней, десятки сломанных и сточенных карандашей... Мы развлекались как могли. Ну а сейчас я чаще всего играю в симуляторы рестлинга.

Коты-xyлиганы

Александр Пушкарь, главный редактор Youtube-канала «Игромании»

В советское время родители-инженеры были большим-большим бонусом для будущего гeймера. Они могли взять с собой на работу, где было много компьютеров. Очень разных компьютеров, чьего предназначения я не помню, даже если и знаю. Но некоторые из них умели выводить на экран курсор, бегающий по тексту. В принципе, для трехлетнего мальчика это уже была игра: нажимать стрелочки и смотреть как мигающий квадратик послушно повторяет движения. А потом компьютер завелся и дома. Устаревший даже по тем временам «Поиск-1», умещавшийся прямо в клавиатуре. Только к ней надо было подключить еще блок питания и дисковод для тогда еще пятидюймовых дискет на 700 килобайт памяти каждая. Что хаpaктерно, впихивалось на них порой игр по десять-двадцать. Это был и общеизвестный — про лягушку, что перебегала дорогу. И Digger — машинка-золотоискатель, рывшая тоннели. Разумеется, с точечками, вишенками и привидениями. Вряд ли эта игра кому-то покажется незнакомой. А были и игры посложнее. Например, Goody — про xyлигана в кепке и с серьгой в ухе, который бросался кирпичами и грабил дома. Или «Приключения Ливингстона» — платформер, где нужно было преодолевать препятствия с помощью прыжкового шеста, бумеранга, метательных ножей и бомбочек. Особняком стояли навороченные гонки, где перед заездом по дикой местности требовалось укомплектовать машину нужными шинами, топливом, очень разными запчастями на случай поломок (нанятый механик считался за пять запчастей, подходивших к чему угодно, но стоил, зараза, немереных денег!). А потом еще очень-очень долго месить грязь в надежде, что авто хотя бы доковыляет до финиша. Игры про xyлиганов появились задолго до серии GTA. Goody — одна из таких игр. А игра, просто выворачивавшая наизнанку все знания о мире, называлась Blocks. Это был объемный тетрис. «Стакан», куда сыплются фигуры, мы там наблюдали сверху. Фигуры плюхались в него прямо с видом «из глаз», и нужно было правильно оценить траекторию их падения, да еще и ухитряться вращать их в шести направлениях. Прострaнcтвенное воображение развивалось не хуже, чем от кубика Рубика. Еще была . Игра, где мы были дворовым котом, залезали в чужие окна, съедали рыбок в аквариуме и корм из собачьих мисок, боролись с метлой и охотились на мышей в гигантском куске сыра — чтобы в конечном итоге попасть-таки к милой домашней кошечке. А потом блок питания «Поиска» взорвался, и я перестал быть гeймером. Ровно до той поры, пока в жизни не появилась первая приставка. Но это уже совсем другая история...

Особняк с мертвецами

Андрей Егоров, автор «Игромании»

Мое первое знакомство с видеоиграми состоялось в июле 1989 года, когда на мое одиннадцатилетие мама подарила мне игровую приставку «Электроника Видеоспорт-3». Уже тогда я поиграл в первый футбольный и теннисный симуляторы, а еще в лапту и тир. Для последнего в комплекте шел пистолет, из которого нужно попасть в белую точку на экране. И тогда это было нереально круто — настоящая приставка, да еще и с возможностью играть дома. А через четыре года у меня появилась Dendy. Не могу сказать, что была какая-то особенная игра, очень зацепившая: как и большинство гeймеров, я играл в Tetris, Battle City (они же любимые всеми «Танчики»), , и еще с пару десятков «бродилок» и «стрелялок». Настоящий бум моей игровой деятельности начался во второй половине девяностых с появлением дома первой PlayStation. Именно там я впервые увидел и стал преданным поклонником серии. Для 1996 года игра была настоящим прорывом: исследование большого мрачного особняка, интригующий сюжет и атмосфера и, конечно же, зомби, которых предстояло умерщвлять в большом количестве. Не менее любимой была и вторая часть, поступившая в продажу в январе 1998 года. Из других игр меня больше всего впечатлили три части , Alien Trilogy, , а также заглянувшие с PC Duke Nukem и . В «кваку» мы частенько играли с приятелем на одной приставке, сражаясь друг с другом. Девяностые годы любой взрослый гeймер вспоминает с теплотой. Мне они запомнились хорошими играми, первыми тематическими изданиями, толстыми сборниками кодов и прохождений и передачей «От винта». Игровые новинки не скачивались из интернета, а покупались на городском рынке или в специализированных магазинах. По всей стране открывались консольные, а позже и компьютерные клубы. За относительно небольшую плату в них можно было погрузиться в виртуальный мир, если дома ничего приставочного или компьютерного не наблюдалось. Последнее десятилетие двадцатого века — то время, когда в нашей стране выросло первое поколение гeймеров.

Cмepтельная битва

Алексей Ларичкин, главный редактор www.igromania.ru

Хронологически моими первыми играми были «Менеджер» (своего рода симулятор «Экселя» — с расчетами затрат, доходов и прибыли) и всем известный . Их я освоил еще в школе на допотопном советском PC: оставался после уроков и умолял учительницу по информатике позволить мне подольше посидеть за компьютером. Но впечатление посерьезнее произвел первый Mortal Kombat на аркадном автомате, стоявшем на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Какая-то нереальная для того времени графика, яркие персонажи и сбалансированный гeймплей. В общем, минимум год я прогуливал лекции в институте, питался макаронами и спустил целое состояние, чтобы достичь вершин мастерства и победить чемпиона финбана. Следующее потрясение — . Знакомый из общаги купил компьютер, и понеслось. Играли запоем, без сна и еды. Как-то раз после двух суток непрерывной игры я пошел к себе в комнату отсыпаться и забыл, что рано утром ко мне должен зайти сосед, мы собирались куда-то пойти. Мне снилась игра, а когда он постучал, я минут десять боялся открыть дверь, потому что денег у меня не было, и я не мог купить войска, чтобы оборонять замок... Вскоре я обзавелся собственным PC и . Едва начав играть, я решил, что буду описывать прохождение и выложу его где-нибудь в интернете: не давала покоя слава авторов «Игромании», «Навигатора», «Страны игр» и Game.exe. Именно тогда я понял, что хочу писать про игры, заниматься журналистикой.

Построй свою цивилизацию

Евгений Пекло, главный редактор журнала «»

В 1994 году мы с родителями поехали отдыхать в Подмосковье, а позднее к нам присоединилась моя крестная. С собой она захватила невероятное по тем временам чудо техники: черно-белый ноутбук. Но, разумеется, не только ради работы на отдыхе — на ноутбуке была установлена самая настоящая ИГРА, первая (и на тот момент единственная) Civilization. Конечно, мне дали попробовать — и не сказать, что у меня хорошо получалось. Мои первые цивилизации безжалостно уничтожались варварами и сильными конкурентами, при этом основывать новые города я попросту не умел. Потом отдых кончился, и о «Цивилизации» пришлось забыть. А через некоторое время мама моего лучшего друга принесла с работы списанный 386-й компьютер. На нем стояли Wolfenstein 3D (мы даже не могли прочитать название игры и называли ее просто «Солдаты»!) и игра про Аладдина. Естественно, мы с другом рубились безвылазно, хотя и довольно бестолково: не понимали, что можно сохраняться, и только грузили чьи-то старые сохранения. Иногда удавалось пробежать до cмepти полтора-два уровня. На наше счастье, среди сохранений были уровни с финальными боссами, так что мы прикончили и фюрера-пулеметчика, и злобного доктора, мечущего шприцы. Но меня не покидали воспоминания о «Цивилизации». Где-то я достал дискету с игрой (возможно, попросил крестную скопировать — сейчас уже не вспомнить). Две недели мы хвостом ходили за мамой друга, выклянчивая разрешение установить игру. И наконец получили его. Wolfenstein тут же был заброшен. Выяснилось, что в «Цивилизации» есть какая-никакая система обучения, да и вдвоем куда проще разобраться в хитростях гeймплея, поэтому освоились мы быстро. Вскоре придумали «мультиплеерные» правила для этой одиночной игры: первый город принадлежал одному игроку, второй основанный — другому. Все юниты, обученные в городе, принадлежали его хозяину, а позднее под его комaндование попадали и города, захваченные этими войсками. При совместной осаде вражеский форпост доставался тому из нас, кому удалось нанести финальный удар и захватить город. И мы точно помнили, кому что принадлежит, — несмотря на то, что порой партии прерывались на неделю! С появлением у меня дома своего компьютера (ну как своего — родительского, конечно!) «Цивилизацию» я так и не забросил: переустанавливалась Windows, менялось железо, но первая часть неизменно стояла на моем жестком диске. В какой-то момент я даже распотрошил игровые ресурсы и сделал прикольный перевод, изменив описания в «Цивилопедии». Лишь в 2010 году, спустя шестнадцать лет, когда у меня уже был собственный ноутбук, я понял, что пора, — и перешел на пятую часть.

Четверо против зомби

Денис Павлушкин, автор «Игромании»

Компьютер у меня появился в очень раннем возрасте. Еще лет в пять, кажется. Но играть я почти ни во что не мог. Не перепутать кнопки включения и перезагрузки на системнике — уже достижение. Поэтому с играми меня познакомили родители — несмотря на то, что деланно отмахивались от «детских развлечений». Напускная серьезность нисколько не мешала им порою часами напролет играть во что-то особенно увлекательное. Это детишки могли позволить себе играть во все подряд. Мои родители были очень избирательны в том, на что потратить свободный вечер. А маленький я просто смотрел. И это было занятнее любых мультиков. Благодаря маме я любовался квестами. Дивными мирами, затягивающими историями и головоломками — логичными и не очень. При моей активной мopaльной поддержке она прошла The Neverhood («Неверьвхудо», как гласила надпись на коробочке из-под диска), к примеру. До сих пор помню, как нужно было скормить пластилиновому кpaбу манекен, сделанный из динамита, дневники Вилли Бapaнкина на глиняных дискетах и странный, немного жутковатый пластилиновый город, на стенах которого даже в низком разрешении были видны следы пальцев. После The Neverhood мама дорвалась до старенького квеста «Египет 2: Пророчество Гелиополиса», детективной истории про чуму в Египте. Сильный скачок настроений после несерьезной «Неверьвхудо», но мы с мамой были прикованы к монитору. Настолько захватывающими оказались события. Вся The Neverhood будто создана из пластилина. Отец, будучи суровым магнитогорским металлургом, предпочитал шутеры. Но не те, что про спинной мозг и распрыжку с paкетницей в зубах. Нашей с ним любовью стала . Множество персонажей, куча локаций, большой выбор оружия. Но никакой «голливудщины»: одно-два попадания, и привет, контрольная точка. Реализм! Всамделишное ощущение войнушки! Если меня пускали в нее поиграть, то я всегда носился по первому уровню — тренировочному. Потому что там можно было перепробовать все оружие, побегать, поплавать, посидеть в кабине трaнcпортного вертолета и... Не было опасности проиграть, чего я очень боялся. Особенно видя, как отец буквально на пузе проползает миссии из сюжетной кампании. Враги имели привычку всегда ждать в засаде, а маленький я не отличался терпением и осторожностью. Естественно, были и другие игры. Но это не в счет. Потому что играл я в них просто так. Все играли, а я чем хуже? Что я, не пацан, чтобы не играть в «Доту» в компьютерном клубе? Все было: пиратские сборники «9000 в 1», незабвенный «Фаргус», старье под MS-DOS. Во всей этой кутерьме особняком стоит одна-единственная игра. Моя первая видеоигровая любовь, с которой мы, несмотря на расставание, все еще в отличных отношениях. Имя ей — . Мы познакомились, когда мне было тринадцать лет. Я ждал ее еще с появления первых новостей и превью. А дождавшись, посвятил сетевым сражениям три года (время от времени играю до сих пор). Это было нечто большее, чем «та самая игра». Скорее, «то самое сообщество». Маленький и тесный соревновательный Left 4 Dead в России. Чтобы поддерживать себя в форме (какое тут комьюнити, если ты «нуб»?), я начал уделять гораздо больше внимания внутренним механизмам игр. Метагeймингу. Психологии игрока. Мне стало интересно, как дизайн уровней влияет на наши решения, на свободу действий внутри игры. Играя профессионально, я познакомился со множеством людей и с некоторыми из них дружу до сих пор. Игра в комaндный шутер с незнакомцами — отличное упражнение в умении поддержать разговор, особенно когда твоими собеседниками могут быть люди от двенадцати до сорока лет. Left 4 Dead стала и первой игрой, в которую я сознательно учился играть. И научился отлично, без ложной скромности. С тех пор мне сложно переоценить важность личного навыка в сетевой игре. Потому что стрельба или управление героем — не просто нажимание на кнопочки, но умственный труд. Постоянный подсчет переменных, оценка ситуации и реакция. А где-то на фоне, вдали, хлопки дробовика и автоматные очереди.

Через книги и кино

Иван Симкин, автор «Игромании»

В игры меня влюбили не игровые приставки и не первый PC. Ни первая Doom, ни вторая , ни любая из возможных GTA. В середине девяностых у нас дома время от времени появлялись всяческие консоли, взятые родителями на выходные у знакомых. В то же время появился и первый компьютер. Тогда в нем обитал двумерный Mortal Kombat и куча диснеевских аркад. Был там и второй Doom с Quake, а где-то в недрах затерялась Civilization. Удивительно, но поклонником видеоигр я стал благодаря литературе и кино. Однажды я без остановки посмотрел три первых фильма саги Star Wars, и друзья спросили: «А ты знал, что по «Звездным войнам» еще и игры есть?» Так я узнал. Мне не хотелось расставаться с полюбившейся вселенной, и я всеми правдами и неправдами старался задержаться в ней подольше. Долго учился пилотированию в , вырисовывая в голове сцены уничтожения вражеского флота из фильма, а вместо монстров из Doom уничтожал имперцев в . Дальше — больше: мы прогуливали уроки, устраивая эпические сражения в и воевали друг против друга в . Это были прекрасные времена, и «Сила пребывала с нами». Нечто похожее для меня сделала и литература, а именно «Алиса в Стране чудес» Кэрролла. Тогда я уже более или менее ориентировался в игровом мире, следил за игровыми предпочтениями своих друзей, покупал журналы... И вдруг я увидел American McGee’s Alice, перевернувшую мое представление о подаче литературных сюжетов в играх. Это было нечто страшное и психоделическое, но невероятно захватывающее.

Новый мир

Денис Князев, редактор «Игромании»

Игровой автомат «Морской бой» в городском парке и советская «Электроника» с «Ну, погоди!», пожалуй, и дали мне первый игровой опыт. Лет в семь я выпросил Dendy, ставшую мне чуть ли не близким другом на пару лет, а затем получил от родственников самую настоящую SNES. Можете не сомневаться, львиная доля всех 8-битных и 16-битных игр, знакомых вам не понаслышке, скрасила и мое детство тоже: тут вам и «Черный плащ» с «Аладдином», и «Терминатор 2» с «Парком юрского периода», и «Контра», да и «Двойной дpaкон» с «Боевыми жабами» тут же. После того как мне купили компьютер, я старался играть во все, во что только мог: набирал у одноклассников по нескольку десятков (без шуток!) дисков, хотя бы на десять минут запускал каждую игру и пытался понять, нравится она мне или нет. Так я наткнулся на , и . В эти игры (и многие другие, разумеется) я играл гораздо дольше десяти минут. «Готика» как раз и стала первой игрой, показавшей мне, на что вообще способны видеоигры. Кучка пикселей в форме самоуверенной утки меня впечатлить не могла, равно как и «кооперативная» борьба с какими-то мерзкими инопланетянами. «Готика» же открыла двери в новый мир, где можно делать все что угодно: охотиться на падальщиков и добывать шкуры волков, поступить на службу к магам-отступникам или целыми днями дымить травой на болоте. Ну, и мир, конечно, тоже можно спасти, но это уже дело десятое. Наверное, единственная игра, спустя много лет подарившая мне похожие эмоции, — это «Ведьмак 3: Дикая Охота». За что я, к слову, очень благодарен студии CD Projekt RED.

Истинно девичье маньячество

Анна Полянская, литературный редактор «Игромании»

Да-да, «» настолько сурова, что у нее даже литред — старый гeймер! Мое знакомство с играми началось еще в восьмидесятых, в нежном возрасте четырех лет. Это был Pac-Man (или что-то очень похожее), и это была лаборатория советского «почтового ящика» НИИ «Полюс», где работала моя мать (в семье это место загадочно именовали «Подвалом»). Не спрашивайте, что там за шайтан-машина стояла, даже под пыткой не вспомню!.. Ага, вот мама подсказывает: советский ДВК-2. И никто тогда даже помыслить не мог, что когда-нибудь это станет моим призванием. В начале девяностых с Севера в Москву приехали мои тетка с дядей. Вполне типичные «новые русские», они могли позволить себе купить сыну игровую приставку; вроде то была Sega Mega Drive. С тех пор во время всех визитов к родне тихая домашняя дeвoчка азapтно резалась в платформеры вроде (отчетливо помню зайца и морковки, которые следовало собирать). Отрывали от них буквально силой! Чуть позже, в гостях у друзей, я познакомилась с «Принцем Персии», тем самым синеньким, но не столько играла, сколько наблюдала, как играет мой друг. В Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure мы играем за кролика Бастера Банни, который пытается спасти свою подругу Бэбс Банни. Где-то в той же области памяти покоится моя первая консоль системы «Электроника» и cyмacшедшая ловля яиц в корзинку в «Ну, погоди!». Хорошо ловились, кстати, на реакцию не жаловалась. И, конечно, «Тетрис» BrickGame на даче, тоже успешно покоренный на максимальной скорости. Теперь переместимся в 1998 год, когда в честь поступления на факультет международных отношений МГИМО (прочувствуйте торжественность момента!) отец наконец купил мне собственный компьютер: первый «Пентиум» с девяносто пятой «Виндой». Которая, как и положено 95-й «Винде», постоянно висла и падала, но потом ее как-то починили. И тогда мой друг (тот, с «Принцем Персии»), зная мой интерес, взялся таскать мне игрушки. Ну что подросток в то время мог притащить девчонке на пробу?.. В 2006 году, устраиваясь корректором в «Игромедиа» (тогда еще ИД «Техномир»), я гордо назвала своими любимыми играми Quake и Doom, благодаря чему меня взяли невзирая на малый опыт работы (играющий корректор был ценной редкостью!). Правда, любила я в них не столько пальбу, сколько поиск всяческих секретов и исследование локаций. Девчонка, что с меня взять! Quake и Doom — культовые игры студии id Software — скрасили детство многих игроков. Тот же друг, к слову, приобщил меня к Duke Nukem 3D, а также к Legend of Kyrandia, привив любовь к квестам (хотя нет, «Киряндия» была уже на заре XXI века, на первом месте работы, в ЦНИИ «Электроника»), к Nox (кстати, фаргусовский, и я до сих пор в толк не возьму, почему актер озвучки произносил «цэган по имени Лопрок» вместо «цыган»!), пробудив патологическую страсть к ролевым играм, и к платформеру Commander Keen (его обожала даже моя мама), исхоженному вдоль, поперек и наискось. И шепнул на ушко заветные IDDQD и IDKFA, кстати, после чего исследование шутерных просторов пошло веселее. А потом был , был (сперва в «режиме наблюдателя», а потом я наконец купила собственный диск, всучила его знакомому компьютерщику и попросила собрать мне новую машину, наказав: «Вот чтоб оно у меня бегало!»; через год был апгрейд по тому же принципу под ) и была «Готика» (сразу вторая), Макги, профессионально восхитившая качеством локализации, и третьи (предел моих стратегических способностей), а чуть позже и на стадии Burning Crusade (до сих пор величайшим своим игровым достижением считаю то, что мне, совершенно не искушенной в MMORPG, а в офлайновых играх, как правило, нередко прибегавшей к читам, удалось в одиночку прокачать огненную магичку до 70-го уровня, ведь этот класс тогда почитался одним из самых сложных для соло-прокачки). Игры я демонстративно покупала только лицензионные, что можно считать истинно, по выражению барда Лютика, «профессиональным перекосом», поскольку ошибки в пиратских переводах слишком резали редакторский глаз. Серия The Elder Scrolls (сверху — Morrowind и Oblivion) и Gothic в двухтысячных боролись за право называться лучшими ролевыми играми своего времени. Победитель так и не нашелся, зато серию студии Piranha Bytes это соперничество фактически свело в могилу. И много чего еще было, включая купленную благодаря давнему пристрастию к платформерам трилогию (побег от Дахаки под неженственные матюги и выкручивание пальцев до сих пор вспоминаю с умилением!). И хоть ныне я играю в игры довольно редко, мне по-прежнему, даже в «почтенном» возрасте тридцати пяти лет, страшно нравится все-все-все про них читать. И свою любимую работу я не променяла бы даже на зарплату в миллион долларов! А какие игры стали первыми и культовыми для вас? Делитесь своими история в комментариях!


Первый взгляд. Total Overdose

GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose, разpaбатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games. Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как...

27 04 2024 17:27:32

Руководство и прохождение по "REDLINE GUNG WARFARE: 2066"

В совсем недалеком будущем профессор психиатрии мистер Рейч изобрел источник бесконечной энергии. Поначалу никто не обратил на него внимания, но спустя несколько лет технология стала известна обществу. Ученые серьезно взялись за бесценное изобретени...

26 04 2024 2:13:30

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

25 04 2024 20:20:55

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

24 04 2024 4:39:27

Deus Ex... Дубль первый... Мотор!

В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...

23 04 2024 17:12:45

Софтверный набор

Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...

22 04 2024 10:38:29

Краткие обзоры. Локализация. Стрaнcтвия Торина

 ОБ ИГРЕ. "Стрaнcтвия Торина" — пришелец из далекого 1995 года, локализованная версия давнего сьерровского квеста Torin’s Passage. В середине девяностых, когда жанр квестов переживал свой "серебряный век", а мультим...

21 04 2024 11:57:16

Первый взгляд. Петька 6: Новая реальность

После того как квестовый сериал про Петьку и Василия Ивановича вывалился из рук студии S.K.I.F. и закатился под крыло компании “Сатурн-Плюс”, игра стала планомерно деградировать (впрочем, популярности у нее от этого не убавилось). Поч...

20 04 2024 15:47:38

Анабиоз: Сон разума

Мы боимся тогда, когда предчувствуем страх. Он преобладает над осведомленностью и уверенностью. Чтобы человеку было страшно, требуется создать особую атмосферу, наполненную темнотой, сыростью, чувством нехватки воздуха и осознанием безвыходности. А что ещ...

19 04 2024 12:24:57

NeverDead

«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...

18 04 2024 15:51:49

Магия в играх или сделайте нам красиво!

   Эпиграф:    Чудеса не противоречат природе,    они противоречат лишь тому,    что мы о ней знаем.    Древний…|Игромания...

17 04 2024 20:30:14

Rock of Ages

«…Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у...

16 04 2024 18:11:15

Takeda

“В качестве вердикта хочу сказать, что первоначальная оценка игре в 5 баллов ко дню написания статьи выросла до 7,5 баллов. Не выкину я эту игру, потому как предчувствую, что поиграть в нее захочется еще не раз. Да и сколько можно играть в одни только Игр...

15 04 2024 9:24:53

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

14 04 2024 17:54:32

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

13 04 2024 7:41:11

RoverBook Hummer D790

ДИСПЛЕЙ: 17’’ WUXGA (1920x1200) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: чипсет Intel P965 / системная шина 1066 МГц ПРОЦЕССОР: четырехъядерный, Intel Core 2 Quad Q6600 (2,4 ГГц, 2x4 Мб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 409...

12 04 2024 21:44:15

Assassin's Creed: Revelations

Полгода назад вышел фанатский ролик, собранный из фрагментов первых трех частей Assassin’s Creed. Сделан он был настолько качественно, что Ubisoft разместили ссылку на него в своей официальной новостной ленте. Страшно представить, сколько сил…|Игромания...

11 04 2024 9:49:37

Железные новости

   Новый Pentium 4 2,2 гигагерц    7 января 2002 года корпорация Intel официально представила Pentium 4 2,2 гигагерц. Одновременно с этим событием на полки магазинов по в...

10 04 2024 10:53:47

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

09 04 2024 18:22:52

Ride to Hell 

решив отобедать в местной забегаловке, Рэй жалуется хозяину, что в гамбургере не хватает грибов. На что повар советует ему пойти и насобирать их самостоятельно, на полянке перед закусочной. Надо ли говорить, что на поляне растут так называемые magic mushr...

08 04 2024 14:27:11

Cмepть консолей-2. О замене старого на новое

«…Долгие годы издатели и производители железа диктовали разработчикам, какие делать игры. Но это в прошлом. Если смотреть на мир в целом (а не только на Европу, Америку и Японию, как сейчас принято), то мы увидим, что главными платформами являются не игро...

07 04 2024 16:32:15

Persona 4 Golden на PC. Почему порт старой японской RPG вышел в топы продаж Steam?

Выход Persona 4 Golden на PC стал настоящим сюрпризом. 13 июня игра просто появилась в Steam — без всяких анонсов и предзаказов. Но публика приняла её с восторгом: Persona 4 Golden дебютировала на четвёртом месте в топе продаж платформы, а…|Игромания...

06 04 2024 7:26:10

AMD против Intel война "кремней" за рынок

Как все начиналось Давным-давно, в одной сказочной стране, жили-были два брата-акробата. И звали их AMD и Intel. Жили не тужили, да вот приключилась беда: стал меньшой брат, AMD, старшому спать спокойно не давать. Все что-то мастерит да выпиливает и...

05 04 2024 6:16:22

Постъядерный мир. Редактирование карт в Fallout 2

...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...

04 04 2024 1:15:34

ТестНовое поколение видеокарт AMD Radeon R

Красный удар Новое поколение видеокарт AMD Radeon R Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное…|Игромания...

03 04 2024 5:31:36

Русские в Сети

всюду встречаю печальные, недоуменные, а то и гневные тирады о том, что в сетевых играх не любят русских. Не то чтобы ненавидели... недолюбливают. И не уважают. Услышать подобные сетования, конечно же, можно в первую очередь от самих русских. Дальше звуча...

02 04 2024 20:20:13

Warhammer 40000: Dawn of War

С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...

01 04 2024 13:59:55

Во что поиграть + лучшие скидки недели. The Light Remake, Command & Conquer Remastered Collection, Beyond Blue, The Dark Eye: Book of Heroes

В этом выпуске: квест «Свет» от московского разработчика Сергея Носкова; сборник ремастеров Command & Conquer и Red Alert; подводное приключение Beyond Blue; и классическая ролевая игра The Dark Eye: Book of Heroes.…|Игромания...

31 03 2024 0:14:39

Чудо-юдо. Тестирование планшета-коммуникатора Highscreen Hippo

«…Гoлая Windows Mobile вкупе с не самым отзывчивым экраном и медлительным интерфейсом портит все впечатление от планшета. Активация самых простых, самых часто используемых функций требует множества ненужных движений. Например, чтобы выйти в интернет по Wi...

30 03 2024 16:57:24

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax DDR3 2400 MHz Nano Gaming (быстрая память с «невидимыми радиаторами»), Corsair SP2500 (игровая акустика формата 2.1), Kingston HyperX 8 Gb (KHX2133C9AD3T1FK4/8GX) (комплект памяти на 8 Гб специально для Sandy Bridge), Transcen...

29 03 2024 12:15:48

Crazy Taxi 3: High Roller

"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабывае...

28 03 2024 11:34:26

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

27 03 2024 15:21:17

Как принимают на работу в игровую компанию

перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...

26 03 2024 7:17:41

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    После длительного молчания Федерация компьютерного спорта России наконец-то перешла к активной деятельности по дальнейшему продвижению киберспорта и организации…|Игромания...

25 03 2024 21:35:39

Главные ошибки игрового копирайтера

«…Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают — над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копир...

24 03 2024 17:54:53

Играем: Guild Wars: Nightfall

...замечательная традиция — в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию &md...

23 03 2024 20:18:51

Restaurant Empire (Ресторанная империя)

"...Начнем с хорошей новости - разработкой Restaurant Empire занималась небезызвестная Enlight Software и лично Тревор Чан - автор легендарного проекта Capitalism. От таких людей ожидать подлянки в виде очередного безликого "тайкуна" не приходится. И дейс...

22 03 2024 17:45:17

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTony Hawk's Pro Skater 3 Дата выхода: 2002 годЖанр: парни и доскиИздатель/разработчик: Activision/Neversoft и Gearbox SoftwareКогда Тони Хоку исполнилось девять, старший брат отдал ему скейтборд — какую-то очень простую…|Игромания...

21 03 2024 1:38:56

Первый взгляд. Ruff Trigger: The Vanocore Conspiracy

В последние годы наметилась прелюбопытнейшая тенденция: платформеры взрослеют. Детсадовские соники-ежики вчерашнего дня беззаботно скакали по пастopaльным ландшафтам, собирали сердечки и гуманно аннигилировали орды потешных врагов. Герои нашего времен...

20 03 2024 22:44:38

Руководство и прохождение по "Half-Life"

Новую стрелялку от первого лица предлагает игроманам всего мира фирма Valve software. Базой игры Half Life является старый добрый движок Quake’а, который силами Valve’овских программистов был переработан до такой степени, что его пpaктически...

19 03 2024 0:28:31

Вне компьютера

    Появление открытой игровой механики d20 System дало жизнь громадному количеству новых ролевых игр и вспомогательных пособий. Впрочем, лидирующие позиции среди всех этих продуктов занимают игры разработчика системы,…|Игромания...

18 03 2024 1:30:49

Дайджест онлайна

Слоны и аналитики Уроки балета от Star Wars: The Old Republic [[BULLET]] Космические миссии, как оказалось, пользуются неплохой популярностью, так что в будущих дополнениях их станет больше. Выхода космической саги Star Wars: The Old Republic ждали…|Игромания...

17 03 2024 22:32:21

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

16 03 2024 13:31:42

Наушники Sennheiser MX W1

ТИП НАУШНИКОВ: вкладныеПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: динамическийВХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ: 32 ОмДИАПАЗОН ВОСПРОИЗВОДИМЫХ ЧАСТОТ: 19 — 20000 ГцСООТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ: >80 дБАПРОТОКОЛ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ: KLEERВРЕМЯ РАБОТЫ НАУШНИКОВ: около 4 часовВРЕМЯ РАБ...

15 03 2024 3:23:53

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадFar Cry Дата выхода: 2004Жанр: Гром в раюИздатель/разработчик: Ubisoft/CrytekВесна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher…|Игромания...

14 03 2024 18:17:26

Сфера: пришествие Шестерых

"...ПроцеДypa вступления в Культ была оригинальной. Хотите вступить в армию Тьмы? Приведите своего друга или соклановца и убейте его на глазах у Альбеорна - тогда вас примут..."...

13 03 2024 1:59:59

F1 2010

«…Годами наработанные рефлексы из rFactor, Forza Motorsport 3, Gran Turismo и т.д. здесь не помогут, поэтому лучше забыть о них сразу же. Быстрые и цепкие болиды F1 не нужно ввинчивать в поворот, играя рулем и газом. Здесь наверняка не получится довернуть...

12 03 2024 11:16:58

Тестирование игрового компьютера Liquid Edition Meijin

сразу два охлаждающих радиатора и одна помпа. Водянка подведена абсолютно ко всему: к чипсету материнской платы, процессору, памяти, видеокартам — даже между винчестерами проложен водоблок. Особенно интересно выглядят видеокарты: специальные во...

11 03 2024 20:24:57

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTron 2.0 Дата выхода: 2003 годЖанр: путешествие к центру процессораИздатель/разработчик: Buena Vista Interactive/Monolith ProductionsПоразительный факт: игра для аркадного автомата и такой же аттpaкцион в Диснейленде,…|Игромания...

10 03 2024 14:33:55

Киберспорт. Дом летающих унитазов

Краткий разбор дефматча Half-Life 2 Обратите внимание на иконку с изображением унитаза в правом верхнем углу. Она означает, что некоего Shlizer'а только что пришибли...

09 03 2024 4:11:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::