Русские в Сети > Minecraft истории
истории Minecraft    

Русские в Сети

Русские в Сети

Территория разлома Русские в Сети 130.01.2002 01:32  |  всюду встречаю печальные, недоуменные, а то и гневные тирады о том, что в сетевых играх не любят русских. Не то чтобы ненавидели... недолюбливают. И не уважают. Услышать подобные сетования, конечно же, можно в первую очередь от самих русских. Дальше звуча Территория разлома

Иллюстрации Геннадий Григорьев

   “Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим значит, это правда! кричали бандар-логи.”
   Киплинг “Книга Джунглей”


   Листая журнал, входя в сетевую конференцию или на игровой сайт, всюду встречаю печальные, недоуменные, а то и гневные тирады о том, что в сетевых играх не любят русских. Не то чтобы ненавидели... недолюбливают. И не уважают. Услышать подобные сетования, конечно же, можно в первую очередь от самих русских. Т.е. нас с вами.
   Дальше звучат высказывания о том, что с этим надо что-то делать. Например, собрать русский клан, самый крутой, и всем-всем показать, кто в этой жизни хозяин и где обитает кузькина мать.
   К сожалению, русских в Сети действительно не любят. И даже имеют на это основания.
   Я не хочу сказать, будто мои соотечественники чем-то хуже всего остального мира. Но, к сожалению, у нас успела сложиться определенная культура сетевого общения. И она плохо совместима с общепринятой.

   I.

   Зачем человек входит в сетевую игру, а не развлекается с компьютером в режиме offline? Две причины: живое общение и возможность сразиться против реального противника. У нас вторая причина имеет гораздо большее распространение.
   Разумеется, для того, чтобы поболтать, есть chat-серверы, есть пейджеры навроде ICQ, и вовсе ни к чему пользоваться дорогостоящей Ultima Online или неудобным текстовым MUD. Поэтому в игре общаются либо те, кому хочется побыть в роли, либо те, кто ищет комaндной игры.
   У нас нередко даже опытнейшие “зубры” сетевых игр совершенно серьезно утверждают, будто отыгрыша роли в Сети... нет. Или даже так: “ролевой отыгрыш вредит сути игры”. Суть, по их мнению, это рост собственной крутости путем избиения монстров и накопления всевозможных предметов и способностей.
   Понять эту точку зрения можно. В самом деле, сплошь и рядом авторы “ролевой” игры заставляют новорожденного “героя” тренироваться на зайчиках, кошечках, мальчиках и дeвoчках, чтобы набрать драгоценный боевой опыт. Какой уж там после этого “отыгрыш”! Но вовсе не все игры таковы. Например, в текстовом MUD по книге Джордана “Колесо Времен” на улице чаще всего можно услышать не “Где бы найти такой-то меч?”, а что-нибудь вроде “Правда ли, что в Амадиции появились друзья Темного?”.
   Увы, авторам игры не всегда удается добиться таких результатов. Говорят, Гэрриот в проекте Ultima Online стремился к тому же. У него получилось в меньшей степени. Но...
   Но там, где авторы предоставили хоть малейшую возможность играть в ролевку, а не в монстрорубилку, всегда находятся игроки, которым именно эта возможность интересна. И чем лучше такие возможности тем больше таких игроков.
   Разумеется, никто не ждет, что окружающие будут устраивать целый театр. Игрокам, ищущим роли, от партнеров надо всего лишь, чтобы те не мешали этому. Носили не режущее глаз имя, не раздражали речью и так далее. Это ведь и впрямь не слишком сложно...
   Сетевые ролевки целый мир. В них есть все художники и бандиты, рыцари и воры. Увы, многие наши соотечественники почему-то ограничивают для себя эти возможности. И впоследствии пытаются доказывать, что все остальные действуют аналогичным образом. Да нет... просто, что посеешь, то и пожнешь. Круг общения игрок себе выбирает сам.

   II.

   Интересный вопрос. Откуда те, кто обидел наших игроков, узнали, что они русские? У паладина в блистающих латах пятый пункт смотреть негде. Выходцам из СНГ клеймо “русский” на лбу не ставят. Тогда откуда?
   Я на своем веку поиграл во много сетевых игр. От архаичных MUD’ов до Ultima Online и EverQuest, от VGA Planets до Evernight, не обошел вниманием и сервера игр “классического типа” Diablo, Starcraft и так далее. За это время мне запомнилось немало игроков, кто с хорошей стороны, кто не очень. Но, стрaнcтвуя бок о бок с каким-нибудь Vellan the Druid по соламнийским степям, я очень редко знал, дух какой национальности его оживляет. Разве что если на долгом привале заходил разговор “за жизнь”...
    Но если игрок русский дело совсем другое. Почему-то наши игроки (конечно, не все, но многие) считают своим долгом довести до сведения всего мира: пришел русский.
   Как вы думаете, на каком языке говорят в большинстве сетевых игр? Правильно, на английском. Будь ты испанец, немец или китаец все равно язык в Сети один. Если ты точно знаешь, что имеешь дело с соотечественником, тогда в приватной беседе можно перейти и на родной язык, но в приватной!
   А вот для русских не кажется зазорным голосить на родном языке на всю округу. В играх класса MUD, например, есть комaнда “крикнуть”: тогда сказанные слова услышат все, кто находится в игре. За все свои скитания я раза два или три слышал крик на непонятном мне языке. Зато на русском... в общем, вы поняли.
   Мне порой даже любопытно становилось: что, по мнению соотечественников, игра сильно обогатится, если все подряд будут изъясняться на родном языке? Эксперимента ради попробовал среди таких крикунов заговорить на немецком. Выручил меня только заранее подготовленный свиток телепортации.
   То же самое и с именами. Да, наверное, для американца какой-нибудь Porosenok звучит достаточно экзотично, чтобы соответствовать фэнтези-миру. А может, и нет. Но для своих, знающих язык, как правило, ничего приятного в таких именах нет. Так что же это за страсть такая во что бы то ни стало поведать миру о своей национальной принадлежности, назло и своим, и чужим?
    Но Porosenok это, так сказать, еще цветочки. Самые продвинутые эстеты берут русское слово и записывают его не в трaнcлитерации, а латинскими буквами, похожими на русские. Да еще, как правило, большими (в прописных буквах сходства между алфавитами, как известно, больше, чем в строчных), а то и смесью больших и маленьких. Например, так: “MUTbKA”. И не задумываются ни на миг, каково этого “Мутбку” воспринимать чужестранцам. Наоборот считают поводом для гордости! Самовыразились!
   Далеко не в каждой игре найдется испанский клан, хотя игроков из Испании и Латинской Америки пруд пруди. А заповедные края, где нет русских кланов, сохранились разве что в самых сложных или дорогих играх. Что, испанцы или аргентинцы лишены патриотизма? Спросите об этом футбольных судей... Просто они хорошо понимают: в игровом мире нет ни испанцев, ни русских, ни американцев. Есть эльфы, гномы и прочие протоссы.
   Да не все игроки играют в ролевую игру, многие просто режут монстров. Но ведь зачем-то дизайнеры стараются расписывать игровой мир, и кому-то это нужно! Так зачем же ломиться в игру в грязных сапогах, если соблюдать условности совсем несложно?

   III.

   Кое-кто считает, что наших сограждан в Сети воспринимают как нечто новое и редкое. Помилуйте! В Arctic MUD игроков со всего света тошнило от нас еще в те седые времена, когда графическая онлайновая игра относилась к разряду научной фантастики. Какими были наиболее заметные русские игроки тогда такие они и сейчас.
   Повторюсь: наиболее заметные. В Сети хватает уважаемых игроков из России и сопредельных стран. Только вот в русские кланы они обычно не объединяются.
   Ну, а обиженные косыми взглядами русские, между тем, стараются поправить дело. А лекарство у них всегда одно: собраться всем вместе и ка-ак показать этим буржуйским гадам!
   Собраться вместе у них получается. И дислокация кузькиной матери очень быстро перестает быть для окружающих тайной. Вот только с уважением уже, увы, не получается. Их опасаются. Примерно как бешеной собаки или пьяницы за рулем.
   “Крутизной” почему-то никто не восхищается. Не в последнюю очередь из-за того, что ею русский игрок непрерывно хвастается. А еще потому, что для доказательства своей силы наши герои то и дело прибегают к “неспортивным” приемам. Да, на это у русских монополии нет, но, опять-таки, от наших этого постоянно ожидают. В силу горького опыта.
   Война кланов дело вполне достойное, многим в Сети интересное. Однако воевать лучше красиво. Ведь не корову проигрываете.
   Среди наших игроков одно время была очень популярна фраза из Роджера Желязны: “Это не Олимпийские игры”. В смысле для победы все средства хороши. Так вот фразу-то стоило бы, мне кажется, вывернуть наизнанку. Игра не война, здесь можно себе позволить некоторую спортивность...
   Честность и стиль в игре, как и в жизни, окупаются. Вот этим самым уважением. За военную хитрость, интересную ловушку и так далее вас никто не осудит. А вот “неспортивное поведение” лишит вас уважения, даже если вы окажетесь сильнее всех на свете...
   В стратегической онлайновой игре Evernight (evernight.vr1.com) во время партии каждый игрок волен оценить своих партнеров и противников, написав о них несколько строчек. Теперь там очень хорошо видно, насколько невыгодны обман и коварство. Хитрому игроку никто не запретит предать союзников, нанести удар в последний момент, отказаться помочь. Но после серии отзывов “Не верьте ему, он нарушает договоры” в новой партии первое, что делают соседи, объединяются против нашего умника, и живет он ходов десять...

   IV.

   Рецепт “как перестать быть парией” несложен. Хотя и требует некоторых усилий.
   Для начала выучить, черт возьми, английский. Необязательно на уровне выпускника Итонского колледжа, хотя бы просто уметь связать на нем пару фраз грамотно. Вы пришли в Мировую Сеть так потрудитесь говорить на том же языке, что и остальные!
   Запомнить, как бы это ни было удивительно, что до вашей национальности никому нет дела. Не рассказывать о ней всем и каждому. Не позволять себе реплик на родном языке, которые может услышать хоть кто-нибудь, кроме ваших хороших знакомых из России. Не стараться собирать компанию из соотечественников. И ни под каким видом не вступать в русские кланы!
   И, наконец, соблюдать приличия. Следовать тому, что называют “британским спортивным духом”. В ролевке стараться говорить от лица персонажа, но не раздражать окружающих потоком словоблyдия. Не хвалиться напропалую своей “крутизной”. В общем делать так, чтобы окружающим играть с вами было приятно.
   Если этот подход приобретет хоть какую-нибудь популярность глядишь, и окружающие перестанут считать, что мы только третий день как слезли с пальмы.

   * * *

   Говорят, некогда в Спарту прибыло несколько богатых юношей из Клазомена. Они вели себя вызывающе и старались всем показать свое презрение к местным обычаям. Эфоры тогда издали указ:
   “Клазоменцам разрешается вести себя неприлично.”
   Им хватило. А нам?


Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

27 04 2024 6:11:13

Предварительный обзор Phantom Doctrine. Шпионский детектив

Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...

26 04 2024 8:28:42

Fuel

игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...

25 04 2024 19:56:46

Коды по "Kingpin: Life of Crime"

Начните, как водится, с комaндной строки “kingpin +developer 1”. Прикалываемся над поверженными врагами. Вводим “extracrispy”. По идее, каждый противник должен умереть и упасть на землю. Теперь отстреливаем ту часть тела, которая, по вашему мнению,...

24 04 2024 19:21:29

Руководство и прохождение по "Darkstone"

Эх, ну и ночка сегодня. Льет как из ведра. Хороший хозяин не то что собаку – курицу на двор не выгонит. Ну да вы не беспокойтесь, уважаемый, проходите поближе к огню, садитесь за стол. Сейчас дочка похлебки принесет. И эля. Жаркое у нас н...

23 04 2024 20:59:12

Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

22 04 2024 22:13:25

Любовь  дело техники 

французский ученый Жорж Куссуро придумал концепт Kiss Phone — мобильный телефон с резиновыми губами. Виртуальный поцелуй будет почти неотличим от настоящего, так как устройство способно передавать температуру губ, их движение и даже силу нажати...

21 04 2024 9:19:46

Эскимо для компьютера. Системы охлаждения

Первый признак хорошего корпуса, который может увидеть невооруженным глазом даже непосвященный, — это воздуховод на левой стенке, предназначенный для прямого отвода нагретого воздуха от процессорного кулера. Более дорогие корпуса имеют специаль...

20 04 2024 13:17:56

Seven Kingdoms: Conquest

изначально в игре должно было быть 7 эпох, то есть 7 разных королевств (отсюда и название — Seven Kingdoms). Информация про каждое из семи поколений до сих пор содержится на официальном сайте игры. Но оказалось, что к релизу от игры буквально отреза...

19 04 2024 14:10:22

В центре внимания

   "Центр внимания" номер за номером являет нам чудеса, о которых я, редактор раздела, порой даже не подозреваю! Вот, к примеру, наш предельно штатный корреспондент и по совместительству замглавреда Святослав Торик посреди лета неожиданно...

18 04 2024 15:45:49

Качать не перекачать. Как передать, загрузить и спрятать файлы в Сети

пропускная способность большинства почтовых служб, как правило, не превышает 10-20 Мб на одно письмо. Обратиться к P2P-сетям? Тоже не вариант: пользователи, раздающие тот или иной файл, могут запросто уйти в офлайн. Есть еще вариант — развернут...

17 04 2024 14:10:44

Обзор Ashen. Вдвоём по пеплу

Ролёвку с открытым миром Ashen сделала комaнда А44 из Новой Зеландии. Многие мои коллеги уже успешно подхватили лежавшую на поверхности шутку о «Dark Souls для бедных» — а меж тем Ashen не столько безликий клон…|Игромания...

16 04 2024 7:14:52

Косплей недели: Dota 2, Hearthstone, «Алита: Боевой ангел», The Legend of Zelda, Assassin’s Creed II, Mortal Kombat 11

Квопа — Dota 2 Прошлый наш выпуск косплея был целиком посвящён Dota 2, и от этой темы отойти не так-то просто, особенно после впечатлений от The International 2019. Поэтому давайте ненадолго вернёмся к одному из персонажей этой…|Игромания...

15 04 2024 17:23:52

Первый взгляд. Bionicle Heroes

Чем более Дypaцкой идея кажется с точки зрения взрослого, тем больше у нее шансов на успех среди детской аудитории. Хотите примеров? Загибайте пальцы: раскрасить стены в квартире после евроремонта акварельными красками, дорисовать папе или стар...

14 04 2024 17:50:55

Софт-экспресс

         Неутомимости Microsoft можно только позавидовать. Едва ли не ежечасно эта компания анонсирует новые проекты, ежедневно выступает со Значимыми Инициативами и еженощно воюет на…|Игромания...

13 04 2024 9:26:30

Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games

Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...

12 04 2024 3:51:20

Первый взгляд. Dead Man's Hand

Совсем недавно мы жаловались на недостаток вестерн-экшенов... Похоже, скоро придется жаловаться на их переизбыток, ибо разработчики, почуяв ветер с непаханой целины, не успокоятся, пока не выжмут из тематики Дикого Запада все до последнего цента. П...

11 04 2024 1:31:32

Rochard

«…Десятидолларовая скачиваемая игра Rochard от незаметных финнов из Recoil Games — прекрасный пример того, как большие игры могут питать идеями маленькие, а не наоборот (как вам скажет любой представитель инди-сцены). Это довольно смешной платформер в дух...

10 04 2024 18:17:18

Коды по "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" (читательские пасхалки)

Азот, механик на станции Янов, вовсе не Азот, а вылитый Владимир Владимирович Путин! Господа отечественные разработчики, сделаете адекватный ответ украинцам? Нарисуете Тимошенко и Ющенко в своей игре? Пасхалка находится на локации Затон, в месте…|Игромания...

09 04 2024 15:32:29

StarCraft 2: Wings of Liberty

«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,...

08 04 2024 13:17:35

Arma 3

«…Авторы обоснованно позиционируют Arma 3 как военный симулятор. По сравнению с современными милитари-шутерами их игра куда глубже и требует гораздо больше терпения и усидчивости. В эпоху всеобщего ориентира на максимальный комфорт, когда разработчики боя...

07 04 2024 4:54:21

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

06 04 2024 6:41:14

Kreed

  &nbspЕсли последние пару лет вы не провели отшельником в глухих горах, то наверняка знаете, что такое Kreed. На протяжении двух лет об этом проекте говорили и писали буквально все игровые издания. Игра, которую создали наши…|Игромания...

05 04 2024 23:56:17

Руководство и прохождение по "The Neverhood"

Если вы в состоянии три раза наступить на одни и те же грабли (желательно чужими ногами), вы не можете попасть пальцем в небо и вас не тошнит от пластилина, вы, оказались там, где надо. Немного тормознутый Глинкон (он же Глинко, он же Clayma...

04 04 2024 12:36:17

Коды по "Crysis Warhead"

В папке Crytek\Crysis Warhead\Game\Config находятся файлы diff_easy.cfg, diff_normal.cfg, diff_hard.cfg и diff_bauer.cfg. В них хранятся настройки игры для разных уровней сложности (от легкого до невозможного). Откройте «Блокнотом» один из файлов и доб...

03 04 2024 7:28:47

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Компьютер для... милых дeвyшек", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

02 04 2024 4:51:43

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...

01 04 2024 4:13:46

Rulezz&Suxx: В разработке. Knight Raider

Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...

31 03 2024 16:18:41

Сам себе генерал - часть третья. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...

30 03 2024 4:46:13

Как Hellblade: Senua’s Sacrifice помогла мне справиться с депрессией

Мне было двадцать, когда мама умерла от лейкоза. Наверное, осиротеть в двадцать — не так уж плохо. Могло быть страшнее. В конце концов, это естественный порядок вещей: родители умирают раньше детей. Впрочем, тогда эти аргументы меня не…|Игромания...

29 03 2024 9:10:37

В ожидании чуда. Обзор будущих чипсетов и процессоров 

...45-нм транзисторы используют новый тип затворов с high-k диэлектриком (редкий металл гафний). Ранее их делали из кремния, но при 65-нм производстве он пpaктически исчерпал свои возможности......

28 03 2024 13:51:14

Первый взгляд. Vatan

В XXII веке человечество, заполучив наконец технологии, необходимые для создания сверхбыстрых космических кораблей, начало активную колонизацию космоса. В кратчайшие сроки земляне заполонили всю Солнечную систему и двинулись дальше...

27 03 2024 18:43:20

Компьютерный рай. Репортаж с выставки Computex 2007

...фантазия на тему охлаждения в корпусе — на стенде стояла укомплектованная плата, полностью покрытая радиаторами: два на модуле памяти, еще по одному на северный и южный мосты платы, несколько на цепи питания процессора и один большой на сам ЦП. В...

26 03 2024 14:30:22

Hammerfight

«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...

25 03 2024 3:28:58

Школа игр

«…На 23-й восточной улице в Нью-Йорке открылась школа Quest to Learn — среднее учебное заведение «для цифровых детей». Программа необыкновенной школы целиком базируется на видеоиграх, и это отнюдь не фантазия в духе «Гарри Поттера». Школьники уже отучилис...

24 03 2024 1:54:56

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом.     Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...

23 03 2024 4:36:50

Почти идеал. Тестирование игрового ноутбука ASUS RoG G46VW

«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...

22 03 2024 13:15:32

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков. Первая Gothic поражала…|Игромания...

21 03 2024 0:35:46

Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил...

20 03 2024 0:23:38

Warhammer: Mark of Chaos

...с грохотом провалилась и довольно интересная задумка авторов — дуэли между персонажами. Фокус в том, что почти в каждой миссии в окрестных кустах отсиживается вражеский герой, который, завидев нашего протеже, тут же исторгает воинственный во...

19 03 2024 3:47:38

Эпические миры. Почему архитектура в играх обязательно должна быть величественной?

«…Известный популяризатор и разработчик видеоигр Джейн Мак-Гонигэл одной из главных причин притягательности подобного рода развлечений считает возможность приобщиться к чему-то глобальному. Люди хотят ощутить себя частью всеобъемлющих явлений, стать свиде...

18 03 2024 15:55:56

Теория информационной безопасности

"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...

17 03 2024 3:32:51

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

16 03 2024 4:31:21

DC Universe Online

«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику дpaк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде...

15 03 2024 21:40:53

Fight Night Champion

«…Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева,...

14 03 2024 22:53:25

Первый взгляд. ShellShock: Nam '67

Общеизвестно, что почти во всех играх, сюжет которых так или иначе касается войны во Вьетнаме, американские военные преподносятся как бескорыстные освободители вьетнамского народа, а их поведение — как эталон мужества и доблести. До сих пор все старал...

13 03 2024 8:37:12

Silent Hunter 2

"...Скажу сразу: если вы не смотрели фильмы про подводников Второй мировой, если не хотели хоть на день стать офицером "Кригсмарин", то вряд ли вам понравится этот симулятор. Silent Hunter II - игра для увлеченных..."...

12 03 2024 22:44:35

Warhammer 40 000: Space Marine

Про Warhammer 40 000: Space Marine сказано уже много. В основном, к сожалению, не слишком лестных слов: чересчур много вопросов возникает при взгляде на первый экшен от Relic, людей, всю свою сознательную жизнь делавших стратегии (среди которых,…|Игромания...

11 03 2024 4:21:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

10 03 2024 14:52:41

Grand Theft Auto 5: Страна возможностей. Как грабят банки в США и потом расплачиваются за это

«…Вот пример грубой работы. Пятеро вооруженных преступников вынесли двадцать тысяч из банка. Дальше по плану должен был прогреметь взрыв в квартале от места ограбления, но взрывчатка не сработала — самодельную бомбу обнаружил и обезвредил местный житель....

09 03 2024 18:10:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::