Deus Ex 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Deus Ex 3

Deus Ex 3

Из первых рук Deus Ex 3 1105.12.2008 05:06  |  2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 год Из первых рук

Что? Deus Ex 3, приквел последнего великого произведения в жанре киберпанк.

Где? Следуя заветам киберпанка, весь материал создан с использованием возможностей Сети и современных средств коммуникации. Выражаясь языком XXI века, мы провели полтора часа на телефоне и несколько дней в электронной переписке с Монреалем.

«Ради того, чтобы сражаться за свободу и равноправие тех, кто находится под защитой ЮНАТКО, многие оперативники принесли в жертву производительности свою внешность, заменив конечности и некоторые внутренние органы механически- или электронно- усовершенствованными аналогами. Но ваши наноимплантаты  это технология будущего. Тысячи миниатюрных органических устройств существуют в симбиозе с вашим телом. Поскольку такие имплантаты пpaктически не сказываются на внешности, возможны трения между вами и механически усовершенствованными сотрудниками. Важно помнить: ЮНАТКО  это организация, где каждый должен ощущать себя частью целого. Для нас ценен каждый сотрудник, взаимопонимание и терпимость совершенно необходимы в отделах, где люди и киб opги работают совместно».

Баррет один из промежуточных боссов игры.

Предостережение медперсонала о возможных трениях между агентами. Коалиция объединенных наций по борьбе с терроризмом (ЮНАТКО).

Deus Ex  полномочный представитель киберпанка на персональных компьютерах. Речь тут не только и не столько о внешних атрибутах  вечной ночи, плащах, дожде, неоновых вывесках и темных очках. Этому сегодня научились даже производители «немецких квестов». Deus Ex  настоящая киберпанк-игра на уровне механики и внутренней философии. Он регулярно входит во все списки лучших произведений интеpaктивного искусства, его переиздавали несчетное количество раз, он увешан регалиями самого разного толка (включая награду Британской академии кино и телевидения), но самое удивительное, что с точки зрения гeймплея Deus Ex не то чтобы какой-то cyмacшедший прорыв. Это виртуозное жонглирование жанрами: RPG, шутер, стелс. Для того чтобы лучше понимать, как игрался Deus Ex, важно знать, кто его придумал.

Единственный на сегодняшний день скриншот, намекающий на эпоху Возрождения. Обратите внимание на лежащую на столе руку.

Когда в 1996 году бывшие сотрудники id Software Джон Ромеро и Том Холл формировали студию Ion Storm, они приняли чуть ли не единственно верное решение за всю свою карьеру  позвали Уоррена Спектора. Человека, который продюсировал Wing Commander, серию Ultima и System Shock. Человека, которому Кен Левайн, автор BioShock, выражал благодарность в титрах первого в мире стелс-экшена, Thief: The Dark Project. Вооружившись передовым на тот момент Unreal Engine 1.0, Спектор придумал Deus Ex  игру, которая в равной степени откусывала ото всех его предыдущих работ: диалоги из Ultima, стелс из Thief, комбинацию RPG/шутера из System Shock.

В итоге получился проект, который буквально дышал киберпанком: кутаясь в низкополигональный черный плащ, вы вживляли себе специальные имплантаты-аугментации, вступали в пространные диалоги с людьми и машинами и  самое главное  постоянно делали выбор. Deus Ex  это фактически System Shock (он же BioShock) c диалогами и довольно кособокой стелс-механикой. Отдельные его элементы можно бесконечно критиковать  шутер был примитивен, стелс-система не учитывала все те факторы, которые принимались в расчет в Thief. Но зато в рамках одной и той же компьютерной игры вы могли заболтать охранника, убить его из снайперской винтовки или плюнуть на все и обойти здание с черного хода. Это казалось невероятным.

За графику отвечает усовершенствованный движок Tomb Raider: Underworld, который должен выдержать не только узкие коридоры лабораторий, но и просторные улицы.

Конец 90-х   начало 2000-х  эпоха первых жанровых гибридов: шутер скрещивали с RPG, RTS (Uprising: Join or Die, Battlezone), квестами (Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned). Получалось не очень, не хватало ресурсов, бюджетов, вычислительных мощностей, отдельные составляющие приходилось сознательно упрощать. Все это можно предъявить и Deus Ex, но ее монолитную концепцию и философию никакими жанровыми стандартами не пробьешь и не измеришь.

Именно поэтому нам кажется, что сейчас  отличное время для того, чтобы возродить Deus Ex из пепла. За прошедшие восемь лет бюджеты, компьютеры и сама производственная система изменились до неузнаваемости. Никаких искусственных упрощений больше не требуется, границы отменены, у нас есть физика твердых, жидких и газообразных тел, колоссальные масштабы, фотореалистичная картинка и техника, которая в состоянии все это показать.

У нас нет только Уоррена Спектора, который сегодня затерян в недрах Disney Interactive Studios и вроде бы работает над игрой по мотивам очередного мультфильма Pixar. Разработкой Deus Ex 3 занимается Eidos Montreal  молодая студия, в которой все же есть один человек из комaнды Ion Storm, сценарист Шелдон Пакотти. «Мы понимаем, что ортодоксальные  фанаты были бы рады прежнему Deus Ex  с обновленной картинкой. Но мы хотим их удивить, а также привлечь новое поколение игроков, не знакомых с этой великой игрой»,   говорит руководитель проекта с чудесным именем Жан-Франсуа Дюгуа.

Исходя из этого был разработан свод правил, согласно которым делается третья часть: ни на миллиметр не отступать от постулатов оригинала, от тех идей, благодаря которым Deus Ex до сих пор входит в сотню лучших компьютерных игр, созданных человечеством.

Хронология

Deus Ex (2000)

Deus Ex  ролевой экшен от первого лица, основанный на использовании имплантатов. Вживляя в свое тело различные устройства, герой  получал новые способности (усиливал броню, мог становиться невидимым, видеть врагов сквозь стены и т.п.). Выбор имплантатов  во многом определял способ прохождения  скрытный или агрессивный. Грубо говоря, в любое помещение можно было войти тремя способами: через центральный вход, стреляя преимущественно paкетами, через вентиляцию, выводя врагов из строя парализующими дротиками, или через заднюю дверь, предварительно узнав пароль у NPC.

Но куда важнее сюжет и социальные идеи Deus Ex. В недалеком будущем, чтобы контролировать рост населения, а заодно усилить свою власть, правительство распространило вирус, оставив за собой монопольное право торговли вакциной от него. В городах начинается паника, а оппозиционно настроенные организации получают поддержку народа. Агент Джей Си Дентон, призванный расправиться с повстанцами, постепенно понимает их мотивы, а затем и сам становится на их сторону.

Deus Ex: Invisible War (2003)

Deus Ex: Invisible War  типичный пример продолжения культового произведения, этакая «Матрица: Перезагрузка» от компьютерных игр. Гeймплей вновь был построен вокруг использования имплантатов, сражения с людьми отчетливо отделили от боев с роботами (огнестрельное оружие, невидимость   против живых существ; электромагнитные гранаты, энергетический меч, сенсорная невидимость  против неорганических противников). Больше внимания было уделено взлому охранных систем и управлению дроидами. Впечатляла модная, но бестолковая возможность кидаться подручными предметами, Invisible War был одной из первых игр с динамическими тенями. Но авторов подвел недоработанный движок, следствием которого явился мизерный масштаб  игра выдерживала только замкнутые уровни.

Сценаристы комкали три концовки первой части, бросали сюда знакомых персонажей, но ни о какой социальной идее речь уже не шла. После обрушения Сети социум погрузился в хаос. Разнообразные фpaкции дрались между собой за право решать судьбу мира, главное оружие их борьбы  как обычно, агенты-киб opги. Invisible War  сильная игра, но поставить ее рядом с первой частью при всем желании невозможно.

 

Развитие

Оранжевый цилиндр фигурирует на каждом втором игровом арте. Определенно, в нем варится что-то важное.

Прежде всего речь идет о возможности делать осознанный выбор  с сюжетной точки зрения любое ваше действие всегда сказывается на дальнейших событиях. С гeймплейной  мы говорим в первую очередь о выборе между несколькими стилями игры.

Стелс по-прежнему является полноценной составляющей Deus Ex, но сама механика, конечно, стала глубже. Во-первых, герой может использовать в качестве укрытия любой объект, какой только кажется ему подходящим. То есть речь идет не о примитивной отсидке в тени, а об активном перемещении между элементами интерьера. Во-вторых, ключевую роль в здешнем  стелсе играет направление, в котором смотрят противники,  при желании можно будет прошмыгнуть у них за спиной. Тут Deus Ex 3 предусматривает ряд имплантатов, важнейший из которых  устройство, позволяющее ознакомиться с областью видимости врагов. Плюс звук  авторы что-то смутно говорят про распространение звуковых волн, которое тоже нужно учитывать, но никаких подробностей относительно имплантатов, подавляющих шум, пока нет.

Альтернативой стелсу является, конечно, экшен. Здесь все изменилось кардинально: «Перед началом разработки мы прежде всего провели глубокий анализ первой части: что в ней было выполнено прекрасно, а что   не на самом лучше уровне,  говорит Жан-Франсуа.  В конце концов мы пришли к выводу, что бои можно сделать куда более интересными». Поэтому Eidos Montreal приняли решение развести перестрелки и ролевую систему по разным углам. Точность стрельбы отныне зависит не от параметров персонажа, а от самого игрока. Развитие умений поможет в общении, взломе терминалов и других занятиях, но как только дело дойдет до открытого столкновения, придется полагаться только на собственный шутерный опыт.

Стелс вновь является одной из основ гeймплея, и вновь он не привязан к пряткам в тени.

Согласно традиции последних двух лет, в боях важную роль теперь играют укрытия. Разработчики добавляют тактики, они хотят, чтобы игроки оперативно читали обстановку и выбирали стратегически выигрышную позицию. Перестрелки, как и все остальные события, демонстрируются от первого лица, но как только вы прислоните спину к стене или любому другому объекту, игра тут же переключится на вид от третьего лица. Тут авторы обращаются к опыту Tom Clanсy’s Rainbow Six: Vegas и Brothers in Arms: Hell’s Highway  такое решение позволяет игроку лучше оценить ситуацию.

Но имплантаты, разумеется, тесно связаны с экшен-механикой. Тут есть специальные аугментации, которые устанавливаются прямо в руку и уменьшают отдачу от тяжелого оружия. Тут есть взрывчатка, которая инсталлируется в руки, ноги, спину, гpyдь и буквально выстреливается из героя, поражая все вокруг (этот имплантат необходимо отдельно перезаряжать). Наконец, тут есть система ближнего боя (в такие моменты камера снова переключается на вид от третьего лица), для которой предусмотрены отдельные аугментации.

Deus Ex 3 подталкивает игроков к импровизации, к поиску неожиданных комбинаций. Так, специальный усиливающий имплантат дает герою возможность буквально пробить кулаком стену. Если озаботиться отдельным рентген-зрением, то вы сможете провернуть своеобразное комбо: сначала выследить врага через стену, а затем, проломив ее, схватить его за горло. Все это особенно пригодится, учитывая, что в Deus Ex 3 появятся боссы (!).

Мы спросили разработчиков, несет ли название Sarif Industries какой-то подтекст. «Конечно, несет! Только мы вам его не расскажем», поддразнили нас Eidos Montreal.

Пользуясь случаем, мы также хотели бы развеять некоторые слухи. Западная пресса и фан-сайты радостно несут по Сети информацию о щупальцах, которые можно будет инсталлировать себе в спину и которые якобы позволяют выше прыгать и безболезненно приземляться при падании. «Все наши аугментации основаны на научных идеях  некоторые из них внедряются прямо сегодня, некоторые находятся в стадии разработки и станут реальностью в ближайшем будущем. У нас для этого даже предусмотрен отдельный консультант. Так вот, никаких металлических щупалец в Deus Ex 3 не будет. Этот слух появился благодаря ранним артам и годичной давности ролику, когда мы еще экспериментировали с концепцией»,   отрезал Жан-Франсуа.

Ну и, наконец, ненасильственные способы разрешения ситуации: диалоги и взлом. На первый взгляд, диалоги оформлены как в Mass Effect  среди доступных фраз появляется ключевая реплика, благодаря которой можно или выпытать из персонажа нужную информацию, или убедить его что-то сделать. Но чтобы найти правильный тон в общении с NPC, а также воспользоваться этим, нужно будет распознать тип личности собеседника. Сделать это можно при помощи  правильно!  имплантатов.

Хакерству в Deus Ex традиционно уделялось мало внимания. То есть при взломе вы просто нажимали кнопку Hack и ждали результата, который зависел от конкретных параметров вашего героя. Теперь все по-другому  для взлома компьютеров и систем безопасности придумана отдельная мини-игра. Если охрана при этом застукает героя за хакерством, ему придется ответить на несколько неудобных вопросов. Смысл в следующем: как только вы начнете взламывать очередной компьютер, вас моментально попытается засечь основной сервер. Его работу необходимо замедлить, запуская для этого специальные программы. Если мейнфрейм окажется быстрее героя   придется уносить ноги.

25-й кадр

В конце прошлого года появился тизер Deus Ex 3, который на первый взгляд не содержал в себе ровно никакой информации об игре. Но это только на первый взгляд.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». На ней изображено вскрытие трупа преступника. Доктор объясняет, как сухожилия отвечают за работу кисти (намек на открытия в устройстве тела человека).  

Картина Герберта Драпера «Плач по Икару». Символизирует стремление человека одолеть свое несовершенство, что неизбежно приводит к гибели. В мифе юноша Икар пытался долететь до солнца (Гелиоса), но его крылья сгорели, и он разбился. Икар, Дедал (его отец) и Гелиос  имена персонажей оригинального Deus Ex.

«Модифицированным людям заходить через заднюю дверь». Иллюстрация раскола в обществе. Другой кадр демонстрирует урну для голосования: народ выбирает «биополитку» (политика в отношении тех, кто использует имплантаты). Разделение на людей и киборгов закрепляется на государственном уровне.

H+ или >H  символ трaнcгуманизма (грубо говоря, означает «больше чем человек»). Tрaнcгуманизм  культурное движение, чьи последователи считают, что наука поможет человеку стать умнее и сильнее, а также преодолеть такие телесные недостатки, как болезни, старение и cмepть.

Возрождение

Ну и, наконец, о сюжете. Взбудораживший общественность рекламный ролик не обманул. Deus Ex 3  это действительно приквел. Главного героя зовут Адам Дженсен, и он работает в службе безопасности корпорации Sarif Industries, которая производит, разумеется, имплантаты. На компанию совершается нападение, в ходе которого гибнет много тех, кого герой должен был защищать. Вероятная цель штурма  срыв исследования, которым в данный момент занимались ученые Sarif Industries. Чтобы узнать, кто стоит за нападением, Адам начинает собственное расследование. На календаре  2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.

«Deus Ex: Invisible War был тесной, провоцировавшей клаустрофобию игрой», признают Eidos Montreal. Надеемся, что болезнь не передастся Deus Ex 3.

Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 году о них и речи идти не могло. Именно поэтому имплантаты Deus Ex 3  это грубые, страшные, механические устройства. Единственный побочный эффект аугментаций Джей Си  красный отблеск в глазах, легкое последствие глазных имплантатов, которое он скрывает солнечными очками.

Агенты, изуpoдовавшие себя в обмен на новые возможности, завидовали тем, кто совсем не изменился внешне. Этот же конфликт лежит в основе мира Deus Ex 3, показана лишь другая его сторона. Имплантаты позволяют людям становиться сильнее и умнее, а значит  занимать более высокое положение в обществе. Не у всех хватает денег на то, чтобы сделать операцию, возникает социальное напряжение. Обделенные начинают ненавидеть тех, кто смог усовершенствовать себя, заявляют, что они и не люди вовсе. Киб opги, вероятно, так же резко отвечают им, комплексуя из-за своей внешности.

Параллельно человечество переживает скачок в науке и медицине, люди проникают в тонкости устройства организма, учатся изменять его, чтобы продлять и улучшать свою жизнь. История уже знает пример такой эпохи. Это Ренессанс, время, когда, помимо развития искусства, был сделан громадный шаг вперед в развитии медицины (открытия в анатомии, сыгравшие решающее значение для лечения многих ран и болезней). Именно поэтому визуально Deus Ex 3 выполнен на стыке высоких технологий и эпохи Возрождения.

К сожалению, канадцы почти ничего не говорят об уровнях: на данный момент у нас есть информация лишь об одной локации  Шанхае, крупнейшем городе Китая. Декорации будут примерно того же размера, что и в первой части, нам советуют ориентироваться на гонконгский этап оригинального Deus Ex. «В прошлых играх серии было постоянное ощущение, что ты выходишь из одной корпорации и идешь в другую, теперь мы дадим игрокам почувствовать, что они попали на улицы»,  уверяет Жан-Франсуа.

***

Наш часовой разговор c Eidos Montreal по телефону дарит надежду на достойную третью часть. Deus Ex  настолько законченное произведение, что продолжения, кажется, не может случиться. Но Eidos Montreal аккуратно следуют заветам первой части, имплантируя сюда свои собственные идеи. Они очень обижаются, когда мы случайно упоминаем в разговоре BioShock, но на самом деле в этом сравнении нет ничего обидного. Кен Левайн поступил самым мудрым образом: он взял свою собственную игру и накачал ее современными технологиями, отчего та только похорошела. Eidos Montreal, кажется, делают то же самое  не занимаются, как это сейчас принято, «переизобретением серии», а развивают ее, используя современные технологии. Хочется верить, что их слова подтвердятся на пpaктике, что вместе с ренессансом Deus Ex 3 случится и возрождение киберпанка на PC. Мы, если честно, заждались.

Гипертекст

Deus Ex, как и любое киберпанк-произведение,  это плотный гипертекст. Eidos Montreal назвали несколько фильмов, которые они считают своими источниками вдохновения.

Призpaк в доспехах  (Мамору Осии, 1995)

Правительственный спецназ ловит хакера, который взламывает сознание людей и заставляет их совершать преступления. Deus Ex пересекается со вселенной этого аниме в вопросах этики (этично ли использовать имплантаты). Тут достаточно вспомнить цитату одного из героев, могучего киборга Бато: «Во все времена найдутся те, кто пренебрежет моралью, этикой и религией ради достижения цели. Например, 9-й отдел» (9-й отдел Министерства общественной безопасности  место работы героя).

 

Эрго Прокси (Сюко Мурасэ, 2006)

Готичная дeвyшка живет под куполом кибергорода и расследует правительственный заговор. Аниме-сериал «Эрго Прокси» можно назвать идейным последователем Deus Ex (если не его продолжением). Сюжет строится вокруг идеи о том, что было бы с миром, если бы им начали править искусственные боги. Если коротко: миру пришел бы конец. Если чуть подлиннее: искусственные боги, в свою очередь, создали бы новых богов, а сами стали отдыхать. Одна из серий называется Deus Ex Machina, присутствует персонаж по имени Дедал.

Гаттака (Эндрю Никол, 1997)

В будущем социальная дискриминация закреплена на генетическом уровне: в высший слой общества может попасть лишь тот, у кого генетический код безупречен. Люди с минимальными отклонениями обречены на бедность (регулярные обязательные медосмотры отсекают «лишних»). Страдающий от сердечного недуга, но молодой и сильный Винсент вступает в сговор с инвалидом Джеромом, чей ДНК идеален. Винсент начинает выдавать себя за Джерома, чтобы полететь в космос. Ключевой посыл  данные, полученные при рождении, не определяют дальнейшую жизнь, человек может сам изменить судьбу.

Код 46 (Майкл Уинтерботтом, 2003)

Еще один «евгенический» триллер. Правительство регулирует рождаемость, подбирая родителей по генетическому принципу. «Неподходящим» супругам запрещено иметь детей, если они не знали о несовместимости, производится принудительный aбopт, а если же нежелательное зачатие произошло умышленно, родителей привлекают к уголовной ответственности. В такой ситуации герой влюбляется в «неподходящую» дeвyшку, к тому же преступницу. «Гаттаку» и «Код 46» Eidos Montreal называют в качестве главных художественных ориентиров. А это больше смахивает не на классический киберпанк, а скорее на биопанк  (упор на изменение тела, а не Сеть и искусственный интеллект).

Место Deus Ex в системе киберпанка

Киберпанк   направление в научной фантастике, посвященное недалекому будущему, то есть своеобразный среднесрочный прогноз. Авторы знаковых произведений этого жанра всегда используют форму для обоснования некоторых общественных идей и философских позиций. Так, в книгах Уильяма Гибсона предсказано обострившееся социальное расслоение, «Матрица»  в первую очередь посвящена способности человека увидеть суть происходящего вокруг.

Если рассматривать киберпанк-произведения через призму общественных идей, то получается, что Deus Ex посвящен социологии власти. Deus ex machina («бог из машины»)  греческая пословица, выражающая неожиданное разрешение ситуации (в античных пьесах в конце представления на сцену вывозили машину, символизирующую бога, и бог решал проблемы героев). Русскоязычный аналог  «рояль в кустах». В научном сообществе эту пословицу используют еще и для обозначения чего-то недействительного, притянутого за уши (обыгрывается, что богу неоткуда было появиться, он выбивается из общей картины).

В игре пословица приобретает третий смысл. Имеется в виду стремление людей стать богами, их жажда господства. Если добавить к названию пропущенное слово «machina», появляется дополнительный посыл, в нем и состоит суть общественной концепции, о которой мы тут столько говорим.

Даже те, кто прошел Deus Ex, могли его не понять. Во-первых, из-за языкового барьера (в любительском переводе Фома Аквинский превратился в таинственных «аквинийцев» и т.п.). Во-вторых, потому, что диалог, в котором она выражена, никак не привязан к сюжетной миссии  его легко не заметить. Джей Си разговаривает с искусственным интеллектом Морфеусом, прототипом более развитого Гелиоса. Морфеус объясняет, что при существующей системе коммуникаций ему под силу следить за каждым человеком (что он тут же доказывает, рассказав Джей Си подробности его жизни). Далее он говорит, что население на самом деле не против слежки и контроля. «Люди всегда кому-то поклоняются: сначала богам, потом  престижу (одобрению со стороны окружающих), а в будущем  мыслящей системе, которую вы сами создадите, чтобы реализовать вездесущую систему наблюдения и суда. Индивиды всегда хотят правосудия. Без этого желания невозможно существование как групп, так и цивилизаций».

Домысливая этот тезис, можно сказать, что среди людей невозможно найти абсолютное правосудие, людские оценки, так или иначе, всегда пристрастны, потому мы часто надеемся на высшую справедливость  бога. Технология позволит его создать. Бог из машины в Deus Ex  правящий миром искусственный интеллект, которому люди добровольно уступят свои права и свободы. Настоящий общественный договор по Гоббсу, каким он может стать в будущем.


Мобильный дайджест: Mergimals, Death Road to Canada, Power Rangers: Legacy Wars, Guns of Mercy и «Контра-Сити»

Mergimals Цена: бесплатно Платформы: iOS Магазинчик, инкубатор для яиц и вольер для взрослых особей. Mergimals — это игра про очаровательных мифических существ. Вы владелец необычного «зоомагазина» в лесной глуши, и ваша…|Игромания...

28 04 2024 22:55:55

«Флешбэк»: журналист Би-би-си о детстве в 90-е и автоматах с Mortal Kombat

Привет! Это Паша Карасёв, главный редактор Игромании. Сегодня мы запускаем новую рубрику — «Флешбэк». Раз в неделю, по четвергам, авторы, которых обычно никто не связывает с видеоиграми, расскажут, как знакомились с…|Игромания...

27 04 2024 12:55:20

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...

26 04 2024 21:53:55

Играем. Flysis

как в обычном офлайновом космосиме: уничтожение вражеских караванов, бомбежка баз, филигранное пилотирование в узких каньонах, нашпигованных радарами противника. И все это в гордом одиночестве. Ни тебе напарников, ни смышленых, управляемых другими людьми...

25 04 2024 0:26:19

Shadows of the Damned

Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может…|Игромания...

24 04 2024 9:58:31

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

23 04 2024 10:14:22

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

Говорящие головы Первая пасхалка расположена на тренинге. В самом начале игры, когда вам предлагают либо пройти курс молодого бойца, либо сразу вернуться на корабль, выберите первое. Проходя этап тренировки на местности - прыжки и гусиный шаг, справа можн...

22 04 2024 4:51:38

Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

21 04 2024 17:44:34

Forza Horizon 4. У Playground нет плохой погоды

Нечасто во время игровых пресс-конференций в зале хоть что-то происходит — обычно всё внимание зрителей приковано к экрану и выходящим на сцену с анонсами персонам. Тем интереснее, что во время презентации Forza Horizon 4, когда на экране во…|Игромания...

20 04 2024 22:58:12

По запросу: 10 игр для двоих на одном диване

Неделю назад мы, отвечая на вопрос Дмитрия Колганова, опубликовали подборку управленческих симуляторов. А сейчас решили превратить это в отдельную рубрику — ведь запросов у людей много (кстати, пишите их в комментарии), а мы всегда готовы…|Игромания...

19 04 2024 16:48:27

Routine

«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...

18 04 2024 8:50:35

Коды по "DOOM 3"

Во время игры нажмите Ctrl+Alt+"~" и в появившейся консоли вводите коды. god - неуязвимость. give all - все оружие и патроны. give ammo - пополнить боезапас. give keys - получить все ключи. give pda - получить PDA. noclip - режим прохождения сквозь стены....

17 04 2024 19:41:57

«DVD-МАНИЯ» №07(130)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Темы DVD * Игры для всех * Киберспорт на DVD * Игровая зона * Машина времени * Патчи * Демоблок * Супербонус: бесплатная MMORPG Perfect World...

16 04 2024 3:35:13

The Novelist

«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...

15 04 2024 16:25:28

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

14 04 2024 4:25:20

Broken Sword: The Sleeping Dragon

Тема заговоров в приключенческом жанре цветет махровым цветом. Заговоры во Франции — были! По меньшей мере целых два: Broken Sword 1 и квест "Лувр"; в главной роли там и там — невинно убиенные тамплиеры. В Англии — пожалуйста, вашему вниманию предлагается...

13 04 2024 6:52:22

Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта

Надеюсь, вы уже сделали для себя нужный вывод: оружие надо выбирать, исходя из особенностей ландшафта и стоящих перед вами задач. Ожидается штурм здания? Берите пистолет-пулемет или автомат. Надо пробежаться пару километров по полю и снять охраняемого тов...

12 04 2024 5:48:28

Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

"Оператор, загрузи программу "Камасутры"..." Нео в брачную ночь "Я всего лишь мирный почтовый скрипт!" — Но Торна не разжалобить, и сейчас этот злодей обратит программу в свою зеленую веру. TRON...

11 04 2024 3:20:11

Космический квестострой. Создание квестов для “Космических рейнджеров 2“

под пристальным взглядом творцов из Elemental Games “Игромания” делает собственный квест, который войдет в официальное дополнение к игре. Мы влезли в шкуру разработчиков и не собираемся покидать поле боя...

10 04 2024 16:12:48

Death Track: Возрождение

...автодорожный боевик DeathTrack, выпущенный совместными усилиями Activision/Dynamix еще в 1989 году, возрождается в России силами воронежской SkyFallen Entertainment — авторов, наверное, лучшей (и уж точно самой красивой) российский action/RPG &la...

09 04 2024 3:15:56

Игровая станция КИТ Super 5780 от компании КИТ

В AIR можно устанавливать до трех термодатчиков и до 10 вентиляторов! Управлять всем этим добром будет несложно, так как на передней панели размещен ЖК-экран, который выводит всю необходимую информацию по температуре внутри компьютера и скорости вращения...

08 04 2024 9:42:53

8 марта и 8 самых женственных героинь: от принцессы Пич из Super Mario до Йеннифэр из «Ведьмака»

Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...

07 04 2024 13:13:13

Стройный бегун. Тестирование игрового ноутбука Acer Aspire Timeline Ultra M3

«…Acer Aspire Timeline Ultra M3 — это один из лучших ноутбуков, что мы видели за последнее время: в тонком строгом корпусе производитель уместил мощную начинку, которой хватает почти для всех современных игр. Да, у этой модели есть свои недостатки — не са...

06 04 2024 9:24:18

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

05 04 2024 18:38:32

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры “два на два” В этой статье будут рассмотрены основные тактические приемы при игре в режиме “два на два”. Здесь будут приведены лишь основные тактики плюс несколько нестандартных вариантов развития. В самом начале…|Игромания...

04 04 2024 19:35:48

«DVD-МАНИЯ» №06(129)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...

03 04 2024 13:52:24

Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

Недавно в «раннем доступе» Steam появилась The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Комaнда у игры невелика, поэтому деньги на разработку собирали всем миром. Просили, к слову, пятьдесят тысяч долларов, по нынешним меркам…|Игромания...

02 04 2024 8:55:28

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Valorant, Mortal Kombat 11: Aftermath, Monster Train, Space Haven, Wildfire

В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...

01 04 2024 20:54:40

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

31 03 2024 23:10:16

Kreed

  &nbspЕсли последние пару лет вы не провели отшельником в глухих горах, то наверняка знаете, что такое Kreed. На протяжении двух лет об этом проекте говорили и писали буквально все игровые издания. Игра, которую создали наши…|Игромания...

30 03 2024 15:13:21

Моментум фото. Цифровой фотоаппарат и MP3-плеер Casio Exilim-M2135

   Фирма Casio решила сделать оригинальный продукт на границе двух совершенно разных типов устройств. Серия Exilim включает фотоаппараты с полным набором возможностей, но совершенно крошечные, площадью с пластиковую…|Игромания...

29 03 2024 7:21:12

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

28 03 2024 14:17:26

Hot Wired

   В основе > Ура, Inca Gold опять в строю! Поражаюсь находчивости этих ребят — их отстойные игрушки появляются в блоке мини-рецензий с завидной периодичностью. Вы помните Autobahn Racing? Вот и я думаю, что нет. И Hot Wired вря...

27 03 2024 14:24:37

Четыре полезных совета. Часть 1. Несколько рекомендаций по обустройству системы

Было...     Клизма для меню “Пуск”    Меню “Пуск” среднестатистического пользователя выглядит как беспорядочная свалка ярлыков, занимающая две-три колонки, а то и…|Игромания...

26 03 2024 10:29:38

Обзоры игр

  &nbsp - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid  - Rock  - Space Explorer - XR-Jetski    Moonbase One   &nbspЖанр: Аркада…|Игромания...

25 03 2024 10:54:16

Краткие обзоры. Вовочка и Петечка

Бивис с Батхедом — это не только носители непроходимой тупости и виртуозной пошлости, но и, прежде всего, пародия, жестокая карикатура. Вовочка и Петечка не могут себе позволить нечто подобное, ибо они — обычные недоноски из младших классов, в их образах...

24 03 2024 16:59:29

Close Combat: Cross of Iron

...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...

23 03 2024 23:57:18

Логово дpaкона 2: Ловушка времени

Серия Dragon’s Lair — настоящая классика игровых автоматов — продолжает выходить на российских просторах. Вторую часть выпустила компания «1С» (первую издавала «Акелла»). Суть игры от этого, впрочем, не меняется: перед нами снова интеpaктивный мультфиль...

22 03 2024 15:49:12

Prison Break: The Conspiracy

«…Гeймплей The Conspiracy строится по принципу «всего по чуть-чуть». Будут несложные дpaки, повторяющие, по заверениям Zootfly, механику Bully (два типа ударов, блок и добивающие приемы). Поскольку Том — профессиональный агент, все комбо окажутся доступны...

21 03 2024 4:35:49

Ролевая игра - бесплатно. Свободно распространяемые RPG-системы

"...Бесплатные системы чаще всего нравятся не любителям халявы, а творческим ведущим, которые склонны воплощать в правилах какие-то свои идеи..."...

20 03 2024 18:23:47

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

"...Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках. Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего време...

19 03 2024 13:10:16

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Бункер»

Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...

18 03 2024 12:12:18

Cмepть шпионам 2

Игру «Cмepть шпионам» мы в свое время окрестили самым интеллигентным стелс-экшеном. Сейчас, спустя три года, становится ясно, что сказать стоило иначе: не «самый», а скорее «последний» — стелс за…|Игромания...

17 03 2024 17:32:35

Blackguards

«…главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интеpaктивные. Пpaктически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на...

16 03 2024 11:39:39

And Yet It Moves

Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...

15 03 2024 22:40:25

Рассказ "История расходного материала"

   Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...

14 03 2024 20:21:16

Шпионские штучки. Тестирование компьютера Acer Aspire M7220

корпус, как настоящий Джеймс Бонд, может похвастаться не только глянцевым лоском, но и множеством мелких секретов и хитростей. Вот, например, верхняя крышка: на лакированной поверхности четко выделяются контуры спрятанного устройства. И точно —...

13 03 2024 17:34:25

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

12 03 2024 17:54:59

Руководство и прохождение по "SWAT 4"

When cops are taking care of business I can understand But the L.A. story's gone way out of hand Their acts of aggression, they say they're justified But it seems an obsession has started from the inside They're shooting anyone who even tries to ru...

11 03 2024 18:16:13

Разумный компьютер за разумные деньги

“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...

10 03 2024 10:48:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::