And Yet It Moves > Minecraft истории
истории Minecraft    

And Yet It Moves

And Yet It Moves

Вердикт And Yet It Moves 005.07.2009 05:27  |  Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой Вердикт

В основе And Yet It Moves лежит простая и знакомая каждому концепция. Наверняка в детстве у вас были такие копеечные игрушки  лабиринт под прозрачной пластиковой крышкой, в котором было ровно два достойных внимания объекта  крохотный металлический шарик и луза, куда его нужно было закатить. Вертите лабиринт как угодно, пытайтесь продолбить шариком стены, главное  доведите шарик до конца! В And Yet It Moves на протяжении семнадцати уровней вы будете заниматься примерно тем же.

Разумеется, с поправкой на дизайн и талант разработчиков. На IGF 2007 эта игра удостоилась звания «Лучшая студенческая разработка». В Сеть тогда выплеснулось немало информации о ней, журналисты пробовали на зуб демоверсию, но дальше авторы ушли в глубокое подполье  доделывать игру  и на долгое время притихли. За это время на РС появились Gish, Portal и Mirror’s Edge, после которых тему перемещения в прострaнcтве, казалось, можно закрывать и плавно переходить к экспериментам со временем (см. Braid). Но недавно And Yet It Moves все-таки вышла, и последнее слово, судя по всему, остается за ней.

Переверни это

Капли дождя всегда падают сверху вниз. Верх и низ в And Yet It Moves  понятия в высшей степени относительные.

Как утверждает замечательный дизайнер Ричард Бозер (см. превью на его Ibb & Obb в майском номере «Игромании»), в подобных проектах упор нужно делать на два момента: простоту освоения и глубину концепции. And Yet It Moves  отличный пример работы обоих принципов.

Итак, по паспорту это двухмерная аркада. Ее герой  некий косматый мужчина, который ищет выход из лабиринта. Сам он умеет только бегать и прыгать, в остальном ему помогает игрок. Главная особенность игры  возможность вертеть прострaнcтвом как душе угодно. Отличие от описанной выше детской головоломки в том, что в этой игре герой всегда остается в центре экрана и в вертикальном положении, то есть вверх головой. Мир крутится вокруг него.

Управление элементарно: WASD-раскладка отвечает за движения персонажа, клавиши со стрелками  за вращение прострaнcтва. Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена  правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой, падая в пропасть, которая еще недавно была коридором. Ближе к середине вы начинаете рефлекторно «подкладывать» пол под каждый шаг героя, какой бы ни была ситуация. А на последних этапах обучитесь вращать мир с невероятной скоростью, чтобы стремительно лететь вперед (или вниз?), пока он движется.

Сложность загадок растет по мере того, как вы осваиваетесь в мире игры. Если в самом начале единственные ваши враги  падающие камни, то вскоре к ним добавляются летучие мыши, которые всегда спят на потолке. Или огонь (который тут распространяется лишь вертикально). Или предательские островки поверхности, которые в каждой из четырех позиций прострaнcтва ведут себя по-разному. Есть даже один босс, которого придется бить об стены.

Разработчики преследуют понятную цель  вызвать у игрока ощущение замешательства, нереальности всего происходящего. Все это мы видели не только в Portal, но и в Descent, которая, напоминаем, вышла еще в прошлом веке. Но специфика подобных игр такова, что вестибулярный аппарат рано или поздно привыкает к новым для него условиям, игрок перестает удивляться. Для Broken Rules подобное было недопустимо: они хотели, чтобы игрока ни на минуту не покидало ощущение, будто он видит странный, полубезумный сон. Им удалось этого добиться благодаря необычному визуальному решению  все объекты выглядят так, будто вырезаны из бумаги или вырваны из журналов  видны неровные белые края. Главный герой  босоногий оборванец в пижаме, а ориентироваться на уровнях ему помогают привидения. При этом дикий внешний вид  это сознательная, ироничная небрежность, которой разработчики противопоставляют четкий и хорошо просчитанный гeймплей.

«Негативы» главного героя подсказывают ему путь  без них игра превратилась бы в симулятор спортивного ориентирования.

Если сейчас перевернуть мир вверх тормашками, герой, скорее всего, рассыплется в труху.

Декорации в игре сделаны из самых обычных фотографий. В итоге у разработчиков получилось сами видите что.

* * *

Давайте смотреть правде в глаза: в And Yet It Moves нет гениальности Braid. В ней нет того ощущения новизны, которое предлагал Portal. Но тем не менее это отличная инди-игра: все заложенные в нее идеи прекрасно работают; она отлично выглядит и умеет удивлять. Нам кажется, этого вполне достаточно. Ну и не забывайте главное: все-таки она вертится!


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Гироскопический платформер, который перевернет ваши представления о том, какими бывают двухмерные игры.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Галилео. Разговор по душам с Broken Rules

Заказчик запретил нам делать игру в 3D. Сказал, что нужно сфокусироваться на механике, а не на технических тонкостях. В отместку мы решили, что раз делаем двухмерную игру, так пусть там все будет перевернуто!

У нас очень спокойные первые уровни, не находите? Но потом героя кусает змея и сознание его мутнеет. Так мы добились состояния, в котором ни у кого не возникнет вопросов вроде: «А почему это в воздухе висят платформы, которые появляются и исчезают в ритме популярной мелодии?»

Абсолютно все звуки в игре издает наш композитор Кристоф Байндер (на фото  в центре, с короткой стрижкой.  Прим. «Игромании»). Так что, когда герой раскалывается на кусочки и вы слышите «хрусть!», это именно Крис говорит «хрусть!» в микрофон.

Все очень просто, когда ты занимаешься прототипом, вокруг тебя люди, которым нужна лишь концепция, они принимают игру такой, какая она есть. Но для релиза нужно учесть уйму мелочей. Мы недооценивали важность визуального оформления и интерфейса, оттого, мягко говоря, пропустили несколько промежуточных сроков сдачи.

Мы хотели отдать дань уважения «Тетрису» и сделать похожий этап, где игроки собирали бы фигуры, переворачивая мир. Или уровень, который постоянно бы находился в состоянии падения,  там можно было бы не бояться упасть, весь мир  в невесомости. Чтобы воплотить эти идеи, потребовалась бы еще пара месяцев.

Физика и взаимодействие с прострaнcтвом так популярны в инди-играх, потому что по ним удобно выстраивать механику. Люди уже примерно представляют, чего можно ожидать от такой игры.

Вначале всю игру предполагалось отрисовать карандашом. Но мы быстро поняли, что так будет скучно, и перешли к идее фотоколлажа. А вот главный герой так и остался в простом «карандашном» стиле  так он отлично выделяется среди фотографий!

Внешне главный герой не похож ни на кого из нас.


Играем: Ganja Wars

...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......

27 04 2024 4:29:14

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

26 04 2024 23:15:42

Worms: Reloaded

«…Тематические (зима, преисподняя, лес) карты щеголяют анимированными задниками, взрывы и всполохи пламени выглядят роскошно. Ну а главное — потрясающе смотрятся сами червячки. Злобный юмор серии держится прежде всего на игре ее маленьких актеров, и масте...

25 04 2024 19:20:20

Репортаж с Flight Simulator Show 2006

Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боя...

24 04 2024 18:47:56

Rulezz&Suxx: В разработке. Inquisition

В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...

23 04 2024 6:53:14

End of Nations

«…На первый взгляд, перед нами классическая C&C-стратегия: мощные танки, самолеты, разрушенные города, противоборство трaнcнациональных организаций. Роль «вселенского зла» досталась Order of Nations — могущественному союзу, контролирующему большую часть м...

22 04 2024 22:23:57

Hamilton's Great Adventure

«…Fatshark очень здорово перенесли в HGA атмосферу короткометражного мультфильма Pixar. Невинный юмор, совершенно нестрашные рыболюди и злодеи, умилительные ужимки персонажей и соответствующая картинка наполняют игру ощущением детского дружелюбия, и волей...

21 04 2024 21:50:23

14 правил игры Дэниэла Вавры

«…Удивительно, но о Дэниэле Вавре, гeймдизайнере из Чехии с длинной устрашающей бородой, мало кто слышал, хотя с его творчеством знаком пpaктически каждый любитель игр. Именно Дэниэл написал сценарий и во многом придумал концепцию Mafia: The City of Lost...

20 04 2024 18:48:19

Sudden Strike 2

Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из...

19 04 2024 15:31:11

Dungeonland

«…не дайте себя обмануть шутками и мультяшной стилистикой. Dungeonland — это крайне хардкорная помесь из Diablo и Left 4 Dead. «Тяжело» — самый низкий уровень сложности из предложенных в начале, и для того, чтобы лишь подобраться к боссу, придется проявит...

18 04 2024 15:24:25

Обзор Generation Zero. Беспощадные шведские роботы

— Слава роботам! Убить всех человеков! Робот Бендер, сериал «Футурама» Вместо привычной Латинской Америки из Just Cause — скандинавский остров, вместо диктаторов — коварный искусственный интеллект, а…|Игромания...

17 04 2024 9:42:39

Men of Valor

В нескольких первых миссиях под ногами путается съемочная группа, приехавшая во Вьетнам для того, чтобы показать американским домохозяйкам “правду про войну”. Журналисты всюду суют свой нос...

16 04 2024 20:21:12

Игры трудных жанров

Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...

15 04 2024 18:37:22

Игровой компьютер Kit Exclusive 130

полностью сделан из прозрачного акрила и увешан огромным количеством синих диодов и ламп, которые по желанию могут просто светиться или мигать с разной скоростью. По периметру расставлены пять 80-мм вентиляторов, снизу и сверху — две полноценны...

14 04 2024 7:50:52

Mon & Bot

Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...

13 04 2024 22:55:58

Обзор New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли

Сложный в одиночку и весёлый в компании двумерный платформер с любимым Марио и его друзьями в главных ролях. Настоящая классика в современном оформлении!...

12 04 2024 2:18:31

Руководство и прохождение по "Lords of EverQuest"

Я обрушусь на тебя, подобно скверному заклинанию! Мартин Скотт “Фpaкс-ловкач” Обычно многопользовательские игры создаются по мотивам уже состоявшихся и хорошо известных в среде игроков обычных стратегий или ролевых игр. Пример тому — сери...

11 04 2024 4:25:25

Вердикт. Локализации. Враждебные небеса

ОБ ИГРЕ: Разработчики явно решили порадовать нас осенним обилием аркад: Astrobatics, Pulsarius, а теперь вот Alien Sky. На этот раз, правда, симпатичный кораблик намертво привязан к нижнему краю экрана, то есть вы можете перемещаться исключительно по...

10 04 2024 4:49:41

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

09 04 2024 8:40:38

Обзор игры Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле

Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...

08 04 2024 18:18:56

Первый взгляд. Яйца соседа Фаберже

У приключенческого трио «Петька, Василий Иванович и Штырлиц» в ближайшее время появится достойный конкурент — Сынок из игры «Яйца соседа Фаберже». «Яйца» — классический русский квест, посвященный 80-м гг. прошлого века. Главный герой — молодой парижани...

07 04 2024 22:16:40

Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии

Казалось бы, инди-квесту для успеха нужно немногое. Напиши цепляющую историю, дополни логичными загадками и сносной картинкой — и выйдет если не хит, то как минимум добротный представитель жанра. Но The Great Perhaps от отечественной…|Игромания...

06 04 2024 3:19:42

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

05 04 2024 3:21:59

Интересное в Сети

    http://rock-on-rock-on.com    Сайт скульптора Билла Дэна. Хобби у товарища, мягко говоря, необычное. Он занимается... Как бы это правильнее сказать... Необычной компоновкой камней на…|Игромания...

04 04 2024 4:23:50

Bee Simulator. Правильные пчёлы

Я не люблю симуляторы, особенно когда играть приходится за нечто линейное и безмолвное: к примеру, поезд. Куда там, после пары отвязных трюков мне наскучил даже легендарный Goat Simulator! Но вот в Bee Simulator от польских разработчиков…|Игромания...

03 04 2024 8:57:50

Оружие мастера. Тестирование игровой мышки SteelSeries Sensei

«…SteelSeries Sensei производит неизгладимое впечатление. Профессиональная мышка с симметричным корпусом и так редкое явление, а с уж с таким богатым набором функций — вообще единичный экземпляр. Единственное, что расстраивает во всем этом, — цена. Обойде...

02 04 2024 12:52:27

Killing Floor

Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игр...

01 04 2024 7:14:25

Краткие обзоры. Ну, погоди! Выпуск 1: Погоня

Потому что игра "Ну, погоди! Выпуск 1" представляет собой совершенно тупую платформенную аркаду с нулевым гeймплеем. И это при том, что как раз "платформеры" всегда были невероятно сильны по части увлекательного гeймплея — вспомните Aladdin, Lion King или...

31 03 2024 1:17:50

Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous 2"

The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...

30 03 2024 5:59:36

Бандитский Нью-Йорк. Вскрытие Max Payne 2

"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...

29 03 2024 19:25:48

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem"

Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в хаpaктерной фэнтезийной среде + повышение хаpaктеристик п...

28 03 2024 17:41:23

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов

На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...

27 03 2024 9:53:11

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

26 03 2024 15:49:43

Республиканский спецназ в мягкой обложке. Интервью с Карен Тревис

Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре с...

25 03 2024 16:21:33

Все для Windows Vista. Что нужно, чтобы Windows Vista расправила крылья и полетела

...необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься. Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благод...

24 03 2024 6:25:23

War on Terror: Третья мировая

War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...

23 03 2024 22:13:28

Движки для веб-галерей

незатронутой осталась лишь одна серьезная тема — инструментарий для оформления веб-галерей. А ведь с их помощью можно как делать полностью самостоятельные фотобанки, так и прикручивать галереи к уже готовым порталам. В поле нашего зрения попало...

22 03 2024 22:15:30

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

21 03 2024 22:18:28

Руководство и прохождение по "Land of Lore III"

Многие из тех, кто в свое время попробовал «на зубок» первые две серии «Земель Знаний», при осмотре и изучении третьей части в первую очередь заинтересуются ее схожестью как с безусловным шедевром в лице LOL: Throne of Chaos, так (признаем горькую...

20 03 2024 19:28:50

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

19 03 2024 22:59:49

Шестибальный шторм. Тестирование игровой гарнитуры Cooler Master CM Storm Sirus 5.1

«…Cooler Master Sirus — очень интересная гарнитура. Наушники отлично собраны, сделаны из качественного материала и при этом, в отличие от тех же Razer Megalodon, действительно создают эффект «звук вокруг». Конечно, в тестах с музыкой наушники показали себ...

18 03 2024 3:13:18

Косплей года

Леи Радна: Моя подборка, разумеется, субъективна, так что если вы с ней не согласны и сходу можете вспомнить парочку костюмов или фотосетов получше — замечательно! Это как нельзя лучше доказывает, насколько качественный и разнообразный…|Игромания...

17 03 2024 7:54:47

Отечественные локализации. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Макс Пэйн возвращается. И возвращается он не бунтарем с кривой ухмылкой на лице, а уставшим от жизни полицейским. Возвращается лишь для того, чтобы продолжить свое путешествие сквозь ночь, погружаясь все глубже и глубже в темнот...

16 03 2024 9:35:11

15 лет Gaijin Entertainment. Путь от «Бумера: Сорванные башни» до War Thunder

Агроном, открытый космос, банда негров, дырки от пуль на крыльях Ил-2, огнедышащие монстры, аниме, боевые повозки из мусора, вертолеты над Африкой, Волкодав и По-2. Что объединяет всё это вещи? Отвечу выдержкой из несуществующего словаря: 外人 (がいじん,…|Игромания...

15 03 2024 4:27:32

Недешево и сердито. Тестирование игрового компьютера Meijin Action

Хотя конфигурация системы достойная, цена в 71 800 руб. смущает. Правда, в стоимость Meijin Action также входит лицензионная Windows, пакет полезных программ и гарантийное обслуживание с выездом к покупателю...

14 03 2024 22:12:21

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

13 03 2024 12:15:55

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное,...

12 03 2024 2:46:17

Ретро-обзор. Hitman: Codename 47 (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

11 03 2024 0:45:53

Графика года: Destiny 2, Battlefront 2, Cuphead и Horizon Zero Dawn

Графические технологии развиваются неравномерно. Иногда бывает «прорывной» год, когда вдруг выкатывают какую-нибудь Half-Life 2 или Crysis — и жизнь гeймеров делится на «до» и…|Игромания...

10 03 2024 13:32:55

Utopia-City

во многом следует заветам Гибсона и Лукьяненко. Идеальный виртуальный мир, вобравший в себя все лучшее из реальности и добавивший к этому ранее невиданные возможности...

09 03 2024 11:54:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::