Война по законам фэнтези продолжается. Тактика и стратегия кампаний на примере > Minecraft истории
истории Minecraft    

Война по законам фэнтези продолжается. Тактика и стратегия кампаний на примере

Война по законам фэнтези продолжается. Тактика и стратегия кампаний на примере

Вне компьютера Война по законам фэнтези продолжается. Тактика и стратегия кампаний на примере 024.12.2003 11:50  |  "В майском номере журнала мы начали разговор о кампаниях в военно-тактических играх. Сегодня мы приведем советы по стратегии и тактике в кампаниях, а также по дополнительным правилам..." Вне компьютера
   В майском номере журнала мы начали разговор о кампаниях в военно-тактических играх. Сегодня мы приведем советы по стратегии и тактике в кампаниях, а также по дополнительным правилам.
   Одной из известнейших всемирных кампаний в варгeймах стал Albion в Warhammer Fantasy Battles. В "Альбионе" все участвующие в кампании силы проходили через череду сражений, которая хаpaктерна для высадки любого экспедиционного корпуса (в "Острове сокровищ" Р.Л. Стивенсона была подобная череда стычек). Высадка на таинственный остров Альбион под огнем береговых батарей, встречные бои среди трясин и болот, штурм Цитадели Древних, захват дольменов во всем принимали участие игроки...


Планирование местности

   Настольная война это система. Соответственно, подход к созданию военной кампании основывается на сочетании двух тенденций творческой и научной. Начнем с научной составляющей. Перво-наперво Мастер придумывает и составляет карту местности, где развернется война. Для облегчения жизни можно взять любую готовую карту, хоть контурную.
   Первая задача Мастера исходя из хаpaктеров участников кампании, так распределить местность, локации и дороги, чтобы война получилась интересной. Если ваши друзья сторонники позиционной затяжной войны, то выделите им несколько разрозненных, изрезанных дорогами локаций в центре страны, не давайте им горных или лесных районов, где войска могут надежно укрепиться. И наоборот, если вы знаете игрока как любителя лихих кавалерийских наскоков и обходов с фланга, дайте ему позицию, где сложно маневрировать: брод или мост через реку, проход в горах, сторожевую крепость. Вся эта работа по распределению миссий-локаций напоминает деятельность дизайнера уровней любой компьютерной игры нужно все фигуры, локации и события расставить так, чтобы было потом и интересно, и сложно. И при этом обойтись без невыполнимых миссий и непроходимых ситуаций.


Миссия поиска

   Организуется специально для некромантов. Нежить нападает на город, защищаемый королевским гарнизоном, чтобы найти древний том, который хранится в одной из лавок на базарной площади. Перед началом боя выбираются шесть домиков-лавочек, им присваиваются номера (или под ними закладываются бумажки с номерами), затем бросается кубик то число, что на нем выпало, указывает на лавку, хранящую артефакт. Задача Проклятых легионеров прочесать шесть лавок, найти книгу Проклятых и утащить ее за край карты. Задача королевского гарнизона уничтожить скелетов и не дать им завладеть книгой (впрочем, игрок за королевский гарнизон может и не знать про существование артефакта, что добавит острых ощущений). Для пущего веселья и усложнения миссии разрешите королевским войскам брать артиллерию в этот бой и жестоко штрафуйте за каждое попадание по мирному домику...


Стратегическая доктрина

   Карта только начало в проработке идеи кампании, ее сюжета и сценарных ходов. Вторая головная боль Мастера это победные очки кампании или то, как будет определяться успех той или иной фpaкции. Применяются два подхода.
   Если исходить из менталитета средневекового монарха, то страна покорится только тогда, когда все вассальные графства и герцогства захвачены или присягнули на верность, захвачена столица-цитадель и свергнут сюзерен страны король, герцог или папа римский.
   С другой точки зрения, Черный маг может стремиться не к бaнaльной светской власти, а к абсолютному господству. А помочь ему в этом могут древние магические артефакты, щедро рассыпанные судьбой (Мастером) на просторах Волшебной страны.
   Впервом случае мы присуждаем за каждую контролируемую провинцию определенное число победных очков. За бедные провинции 1-2 очка, за богатые уделы с городами 3-4, за столицы герцогств очков 5. Тогда кампанию можно прервать в любой момент тот, кто будет контролировать большее число земель, тот и победил. Подобную кампанию можно сравнить с марафоном, занимающим несколько недель. Как показала пpaктика, в этом случае верх одерживают самые активные воители, и данный тип кампаний особенно хорош для клубной игры.
   Если же вам более интересны детективы, где один боец идет по следу артефактов, а остальные по его следу, то мы получим кампанию второго типа: тихую и домашнюю.



Расставляем ландшафт

   Перед каждым сражением Мастер берет на себя обязанность по размещению местности. Это только кажется, что расставить реки, холмы и домики просто! Иногда Мастер может невольно подыграть тому или иному игроку, "подарив" ему холм, речку перед фронтом или лес по флангам. Чтобы все было справедливо, могу предложить табличку, при помощи которой местность будет "генерироваться" быстро. Сначала игровой стол делится на шесть участков (приблизительно 20х20 см), для каждого участка бросается d20 и выставляется следующая местность:
   1. Пусто (ровная местность, поле).
   2. Озеро или ручей, обязательно должен быть мост или ручей, если на поле несколько озер они объединяются в одно, так же мы поступаем с ручьем.
   3. Овраг. Склон холма с резким обрывом, непроходимая местность со стороны обрыва, удачная позиция для лучников и арбалетчиков.
   4. Пусто.
   5. Кустарник. Пересеченная местность, дает +2 к защите и ­2 к подвижности.
   6. Поле. Может быть пересечено забором, высотой до одного шага (25 мм).
   7. Лес. Непроходимая местность.
   8. Холм.
   9. Пусто.
  10. Ручей.
  11. Дом или два небольших строения.
  12. Поле.
  13. Камни. Непроходимые валуны.
  14. Холм с оврагом.
  15. Деревня. От двух до четырех домов и несколько заборов.
  16. Пусто.
  17. Кустарник.
  18. Лес.
  19. Холм.
  20. Пусто.
   Для любой ровной местности (там, где пусто) игроки могут сделать бросок на дорогу, если на d20 выпало 12 и больше, отметьте это место (кубиком или монеткой). Две, три и более таких точек соединяются дорогами (можно просто вырезать секции дороги из бумаги, шириной до 5 см). Если такая точка оказалась всего одна то, увы, дорог не будет! Для дороги применяется следующее правило: все полки, построенные колоннами, двигаются по дороге маршем, добавляя 2 шага к подвижности своих воинов.
   Также имейте в виду, что если на вашей Генеральной карте в той локации, где произойдет сражение, нарисован лес, дорога и т.д., то все это автоматически появится на столе тут генератор местности не нужен. Он пригодится, когда вы будете решать, что появится между холмами и лесами, расставленными по сценарию.


Творческая рутина

   При проведении кампании Мастер должен стремиться к ситуации, когда играть интересно всем включая самого Мастера. К сожалению, идеал пpaктически недостижим. Ведь есть те, кто играет исключительно на выигрыш, те, кто пытается грамотно отыгрывать своих комaндиров (мечта Мастера любой кампании), и те, кому становится скучно играть уже после первого поражения. Последних большинство, поэтому советую мopaльно к этому подготовиться.
   Помимо пряников в виде подкреплений и случайно встретившихся старых друзей, советую Мастеру запастись и плетками в виде разграбленных обозов, королевской опалы (и отсутствия подкреплений как таковых) и мирных жителей, недовольных продразверсткой и ушедших в леса мстить наиболее жестоким игрокам.
   Этот пласт работы Мастера я назову психологическим, и он аналогичен работе DM\'а ролевой игры. Мастеру предстоит создавать постоянный "активный фон", делать намеки на "нечто большее", что происходит "где-то там, за холмами". Подобно опытному романисту, Мастеру придется рисовать следы войны повсюду, намекать на альтернативные варианты развития событий, но не давить на игроков. Перед игроком всегда должен быть выбор, Мастер обязан вести сюжет, но не имеет права диктовать игрокам свои условия, иначе кампания развалится.
   Кроме того, Мастер всегда выступает в роли третейского судьи, расставляет местность для битв (см. врезку), судит сражения и калькулирует их последствия. Мастер не имеет права подсказывать игрокам, что им делать и как распоряжаться трофеями. Такое бремя ответственности тяготеет над ведущим кампании.
   Я вспоминаю кампанию "Пограничные княжества" (клуб "Лабиринт", осень 2002 г.). Орки успели утащить артефакт из Могильника раньше эльфов, две недели не знали, что делать с этой побрякушкой (а Мастер скромно молчал), и потом бросили "магическую блестючку" в ходе панического отступления перед лицом совместного натиска сил Империи и эльфов. Эльфы тут жезавладели артефактом и спешно смылись к себе домой, а главные злодеи кампании Вампиры остались с носом, ибо находка была их главным артефактом... А ведь игроку за орков и гоблинов достаточно было разузнать, что за предмет подобрали. И события кампании пошли бы по другому руслу...


Дополнительные правила

   Настольная война это творчество. Игроки должны использовать возможности своих армий, поэтому надо вести учет всему, что произойдет или может произойти. Комaндир небольшой армии из Проклятых легионеров с некромантом во главе вряд ли отважится штурмовать укрепленную крепость, между зубцами стен которой их ждут арбалетчики. Но это днем. Ночью, при свете луны (или в отсутствие таковой), используя темноту, лестницы и веревки с крюками (а также катапульту для десанта!), силы Проклятого Легиона получат возможность скрыто подойти к стенам крепости и быстро напасть на ее многочисленный гарнизон. Если игрок захочет, он сможет атаковать крепость ночью, при этом используются следующие правила.
   Люди (как живые существа) получают ­2 к лидерству и психологической стойкости (у стpaxa глаза велики, как вы знаете!).Дистанция стрельбы луков и арбалетов сокращается до 12 шагов. Тест на попадание всегда используется как на дальней дистанции. Снаряжение: по 100 монет за ров перед стенами для обороняющихся, по 5 монет за фашину, которая забрасывается в ров и делает проход через ров шириной в 1 шаг. Отряд также может купить факел за 1 очко для одной модели. Модели с факелами не понижают свое лидерство и психологическую стойкость, но видны с любой дистанции и могут быть обстреляны без штрафов на дистанцию и теста на попадание (как обычно).
   Также отряд или армия могут быть выделены перед боем как резерв или отправлены в обход фланга противника. В этом случае начиная с третьего хода на 4+ (на 4 и больше) на d6 резервы или обходные силы появляются на столе. В некоторых миссиях игроки обязаны выставлять лагеря (обоз), и есть шанс, что ваши обходные силы разграбят вражеский обоз!
   Вы можете использовать подобные сценарные ходы для поддержки слабых игроков (присылая им подкрепления в критические минуты) или для испытания на прочность ветеранов, насылая превосходящего по численности противника.
   Один факт к сведению Мастера: в средневековье очень часто на поле боя подкрепления или опаздывали, или приходили не те, кого ждали. Во время боя в 1450 г. при Форминьи главнокомaндующий англичан Томас Кириел увидел в своем тылу колонну, которую он принял за свои подкрепления из Байе. Когда пыль над колонной, развертывающейся к бою, развеялась, англичане поняли, что это войска Артюра де Ришмона, коннетабля Франции. Через час, после скоординированной атаки французских войск Клермона и де Ришмона, англичане были загнаны в яблоневые сады Форминьи и полностью там вырезаны так Англия была выбита из Нормaндии и закончилась Столетняя война.
   Можно организовать и подобие войны Алой и Белой Розы, когда прямо на поле боя надежный королевский союзник, к примеру, коварно переходит на сторону некромантов и помогает резать королевские войска. Единственное ограничение ваших сюжетных ходов время самой игры, и тут важно постоянно перемежать крупные сражения со стычками (об этом мы писали в майской "Игромании").


* * *

   Многие сценарные ходы вам подскажут любимые книги и фильмы, главное точно рассчитать последствия этих ходов. Не бойтесь в первый раз попробовать себя в роли Мастера кампании. Фантазия, желание и упорство и все у вас получится.


Первые ощущения от No Man’s Sky

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...

26 04 2024 4:17:43

Краткие обзоры. Локализация. Starsky&Hutch: Полицейская легенда

 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...

25 04 2024 1:45:19

В центре внимания "Homeworld 2"

"...для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием - это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия..."...

24 04 2024 20:11:19

Lost Planet 2

Скажите, с чем у вас ассоциируется Lost Planet? Наверняка первое, что приходит в голову, — это бесчисленные орды флюоресцирующих жуков-акридов. Или оснащенные мощными пушками экзоскелеты VS (Vital Suit), с помощью которых эти орды очень…|Игромания...

23 04 2024 20:14:41

APB: Reloaded

«…Жизнь в Сан-Паро, где происходит действие, далека от мечтаний. Улицы беспокойного городка оглашает свист пуль, протяжный вой сигнализаций ограбленных магазинов и истошные вопли прохожих, которых под дулом пистолета заставляют выворачивать карманы. Чтобы...

22 04 2024 2:18:36

Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция

После череды тизеров и продолжительной трaнcляции, которую на пике смотрели больше ста пятидесяти тысяч человек, Sony представила свежий трейлер Death Stranding, где сообщается дата выхода проекта — 8 ноября. В самом ролике показали новых…|Игромания...

21 04 2024 6:34:33

Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

20 04 2024 9:56:22

Shade: Wrath of Angels

"...В дальнейшем становится ясно, что цепь странных и страшных событий - это следствие очередного заигрывания с силами тьмы. Кто-то открыл врата в Ад и забыл их закрыть..."...

19 04 2024 2:46:59

Вселенная «Метро-2033». Косплей специальный выпуск

Серия игр по мотивам вселенной «Метро-2033», как и сам её мир, предельно близки и понятны нашим соотечественникам. Ведь это самый что ни на есть наш гипотетический родной постапокалипсис. Поэтому и неудивительно, что больше всего…|Игромания...

18 04 2024 15:34:36

I’m Not Alone

«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...

17 04 2024 15:26:20

SSX

«…на склоне разворачивается классический SSX: много снега, большие скорости, трюки в воздухе. С одним важным отличием — игра честно рассчитывает давление вашей доски на снег и его «ответное поведение». Поэтому, особенно удачно покатавшись, можно вдруг спу...

16 04 2024 20:46:44

Ждем. Fury 

...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...

15 04 2024 3:56:42

Ретро-обзор. Max Payne (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

14 04 2024 16:55:55

Косплей недели: Monster Hunter: World, BioShock Infinite, The Witcher 3, Star Wars, League of Legends, Аладдин и Жасмин

Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...

13 04 2024 6:30:33

Stronghold 3

«…Stronghold довольствуется тем, что уже придумано и проверено. Самым большим отличием от оригинальной игры предлагается считать трехмерную графику (которая, если честно, могла бы остаться и плоской). Так что приготовьтесь, пожалуйста, к тому, что это буд...

12 04 2024 2:21:15

Вердикт. Voyage: Inspired by Jules Verne

Еще одна игра от Kheops Studio по мотивам произведений Жюля Верна. Voyage: Inspired by Jules Verne создана на основе первой книги про члeнов так называемого “Пушечного клуба”, в которой компания смельчаков — Мишель Ардан, Импи Барбикен и...

11 04 2024 4:49:51

Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare

    Некогда модный движок LithTech Jupiter сегодня нарасхват у производителей “бюджетных” экшенов. ValuSoft выстроили на нем отрецензированный где-то поблизости Mob Enforcer, а некие Jar Head Games при…|Игромания...

10 04 2024 15:47:45

Что мы знаем о бете Master of Orion

Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...

09 04 2024 0:20:22

Игра Prey (2017): тот, кто меня сожрет. Разбор монстров

Купить игру|Всё о Prey Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция…|Игромания...

08 04 2024 9:43:28

Итоги 2016 года на «Игромании»: как выиграть монитор LG

Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...

07 04 2024 15:17:40

Клавиатура Logitech G513. Нестандартная механика

Технические хаpaктеристики Тип клавиатуры игровая Материал корпуса алюминий, пластик Интерфейс подключения USB Длина кабеля 1,8 м Тип кнопок механические Количество клавиш…|Игромания...

06 04 2024 7:12:44

Lara Croft and the Guardian of Light

«…Случайный человек, посмотревший на экран во время прохождения любого из уровней, скорей всего, увидит сверкающие пятки персонажей, за которыми гонится толпа зомби, и решит, что перед ним как минимум Diablo 3. Это, как вы понимаете, комплимент. Экшен, ко...

05 04 2024 20:33:11

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

04 04 2024 20:31:14

Demigod

архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...

03 04 2024 13:27:15

Алфавитный список игр в номере

3D ***Villa 3D GoGo 3D sехVilla 3D Slut 3DPlaymate 3FEEL 4x4 Evolution 2 4x4 Evolution 7 Sins A Vampire Story Active Dolls Aeon Flux Afrika A-GA Age of Conan Age of Empires 3 Albion Aliance Future Combat Alien Shoote...

02 04 2024 0:34:55

Пол: Секретный материальчик

«…перед нами почти «Борат» с поправкой на инопланетное происхождение центрального персонажа: роад-муви с похабным алиеном и двумя его придурковатыми спутниками в главных ролях…»...

01 04 2024 7:11:48

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

31 03 2024 13:19:27

Колумбийские каникулы, или путешествие в страну, где в лесах много диких партизан

"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...

30 03 2024 5:46:21

Форсаж 5

«…не успевают Доминик и компания обокрасть местного наркобарона, протащить по улицам Рио огромный сейф и запустить в воздух множество полицейских автомобилей хаpaктерной сине-канареечной бразильской расцветки, как в фильм вламывается Хоббс и начинает прес...

29 03 2024 10:50:32

Patrician III: Расцвет Ганзы

"...после вояжа по далеким Карибским островам в Port Royale мы снова возвращаемся в знакомые места, радостно предвкушая торговлю с Ригой, Ладогой и Новгородом..."...

28 03 2024 22:59:12

Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin"

Маленькая компания игроделов с гордым именем Big Time Software решила повторно вступить в ту же воду и создать игру под названием Combat Mission 2. По большому счету, от первой игры осталась только идея — что приказы раздаются любое количество времени...

27 03 2024 17:39:12

Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy

Странные пошли ныне игроки — то плачут о засилье излишне казуальных, упрощенных донельзя проектов, то воротят нос от тех, где максимум реализма и минимум комфортных подсказок, подсвеченных стрелочками врагов или поднесенных на тарелочке ключей к закрыт...

26 03 2024 5:23:19

Мировой финал World Cyber Games 2006. Репортаж из Италии

...Несмотря на то что впечатления от выступления российской сборной не самые лучшие (ведь мы привыкли все сравнивать с 2002 годом, где взяли две золотых медали), второе место в общем зачете — очевидный успех. Помимо прочего, отметим одну бронзовую м...

25 03 2024 22:13:42

«Задроты тоже люди», или Почему «Игромир» назвали «цитаделью дeвcтвeнности». Что думают об играх на ТВ

Недавно российский комик Иван Абрамов, участник программы STAND UP на канале «ТНТ», в одном из своих выступлений затронул тему игровой индустрии и игроков. Он вспомнил свою игровую молодость, поговорил о победах и поражениях в…|Игромания...

24 03 2024 10:58:25

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat 4"

Mortal Kombat 4 ждали. Ждали многие, правда, по разным причинам. Кто-то хотел насладиться старой игрой в новом оформлении, кто-то – новой (для себя) игрой в старом оформлении. И те, и другие, несомненно, правы. Все части этого сериала неверо...

23 03 2024 2:33:10

Обзор фильма «Кома». И всё здесь матрица, и сам ты матрица

Фантастический экшен «Кома» внушал опасения ещё с первого тизера, который вышел аж в 2016 году. Во-первых, идея казалась чересчур амбициозной по меркам российского кино — действие разворачивается в мире, который выглядит…|Игромания...

22 03 2024 14:55:16

Fallout 76. MMO для мизантропов

Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь…|Игромания...

21 03 2024 12:24:46

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

В предыдущей статье о новом поколении консолей мы основательно разобрали возможности готовящихся Microsoft Xbox Series S и Series X. А сегодня черёд Sony PlayStation 5: информации о ней гораздо меньше, но для сравнения основных моментов и…|Игромания...

20 03 2024 7:26:29

Вот дьявол! Diablo 3

«…Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне мо...

19 03 2024 8:43:38

Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков

Успешные игры часто форсируют производство новых проектов в том же жанре: с подобными механиками или даже с аналогичным визуальным стилем. В прошлом году Dead Cells — рогалик, вдохновлённый The Binding of Isaac и Symphony of the…|Игромания...

18 03 2024 20:22:21

Руководство и прохождение по "Syberia 2"

Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты... Джонатан Кэрролл “Дитя в небе” Мир Syberia похож и не похож на наш. И дело тут не в том, что ни на одной карте вы не найдете Валадилена или Романсбурга, а у Северного...

17 03 2024 5:39:29

Краткие статьи. Another War

“Итак, налицо дикая, но симпатичная смесь RPG и тактической стратегии. От RPG в Another War останется главный герой, добротный сюжет об отряде смелых партизан и непрерывный рост скиллов всех подведомственных персонажей, а от стратегии — целый арсенал "реа...

16 03 2024 20:49:59

Sam & Max: Episode 5 Reality 2.0

Едва торчащий из-за стола ушастый друг старательно корчит рожи. Но после Reality 2.0 Сибил уже не так просто напугать. Как ни крути, но от интернета действительно тупеют, а в особо запущенных случаях — и вовсе теряют рассудок. Последние...

15 03 2024 13:40:52

Руководство и прохождение по "Darksiders"

Один из лучших боевиков последнего времени. Огромный постапокалиптический мир, полный приключений, динамичные и жестокие бои, езда на огненном жеребце и головоломные схватки с боссами. Давно хотели оторвать ангелам крылья, а демонам надавать по рогам? Вре...

14 03 2024 13:28:49

Песочница года

  О номинации Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом…|Игромания...

13 03 2024 16:36:50

Oculus

Три года назад японская игра про поющих желтых колобков под названием LocoRoco помогла дорогой карманной консоли PSP пробиться в люди. Игроки отдавали по семь с лишним тысяч рублей за то, чтобы сыграть в «Локороко» —…|Игромания...

12 03 2024 13:52:35

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

11 03 2024 7:58:21

Вечера на хуторе близ Диканьки

Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...

10 03 2024 18:48:44

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел…|Игромания...

09 03 2024 6:39:45

Братва и кольцо

Пендальф (в оригинале — Гэндальф) носит майорские погоны и шипованную милицейскую дубинку, Сеня (он же Сэм) кокетливо прикрывает жирные телеса легкомысленными шортиками, Логоваз (в девичестве — Леголас) сверкает ядовито-красным ирокезом, а на майке Фед...

08 03 2024 18:17:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::