Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Я сражаюсь с великанами
Маленькая ворона приезжает на работу на обычном рейсовом автобусе. Офис жнецов cмepти, где она трудится, судя по всему переживает не лучшие времена: у входа валяется мертвецки пьяный ворон, охранник на входе никак не реагирует на тревожный сигнал металлоискателя, а кастелян обещает вернуться через три-четыре года, как только починит какую-то трубу. Да и в остальном подземном царстве дела идут неважно. По каким-то причинам обитатели мира живых перестали умирать, так что жнецам остаётся лишь маяться бездельем, пока квартальные и годовые планы летят в тартарары. Но ситуацию можно кое-как поправить, если получится выловить «крупную рыбу», — в данном случае доставить душу могучего великана. Важная миссия, естественно, проходит не так хорошо, как хотелось бы: великан убит, но вот душа его нам не достаётся. Это большая проблема для маленькой вороны, так как врата cмepти (те самые, из названия игры) нельзя закрыть, пока заказ на доставку души будет не выполнен. А пока врата остаются открытыми, жнец теряет своё бесcмepтие и начинает стремительно стареть. Теперь, чтобы вернуть всё на круги своя, придётся упокоить не одного великана, а целых трёх. На севере обитает Керамическая ведьма, бросившая вызов cмepти, на востоке руины затопленного собора облюбовал жабий король, а в западных горах рыщет злобный йети. Предыдущим проектом разработчиков из маленькой британской студии Acid Nerve была Titan Souls: двухмерная вариация на тему Shadow of the Colossus, где игроку нужно было выйти победителем из целой серии битв с боссами, имея в арсенале одну единственную стрелу. В своё время её бранили за пустой мир, повествование скороговоркой и отсутствие внятной мотивации — в случае с Death’s Door авторы попытались максимально сгладить эти изъяны. Путь за желанными душами будет нeблизким, и впереди ждут не только полчища мелких монстров, но и мини-боссы, головоломки, лабиринты, испытания, секреты и множество cмepтей. Мир ощущается огромным и разнообразным, а локации прорисованы вручную. Вот только самой впечатляющей и запоминающейся из них так и остаётся офис из начала игры, где за громоздкими пишущими машинками восседают жнецы cмepти: он получился одновременно уютным, мрачным, мистическим и буднично-реальным. Но, разумеется, большую часть времени предстоит провести в бою. Боевая система Death’s Door ощущается простой и достаточно глубокой, — по крайней мере, на фоне того, что было в Titan Souls. В арсенале вороны есть как атаки ближнего боя, так и выстрелы с расстояния, причём они взаимосвязаны: чтобы выпустить по врагу стрелу из магического лука или швырнуть файербол, нужно сначала накопить заряды с помощью успешных атак мечом. Клинком жнец машет тоже далеко не как попало, — комбо из быстрых ударов, атаки с разбега, заряженные атаки… Правда, применять последние на деле непросто. Противники редко стоят на месте и ждут, пока игрок соберётся с силами: стоит вороне на мгновение замереть посреди боя, как на неё мгновенно обрушится вихрь атак. Щит птичке не положен, только уклонение кувырком — и при этом немудрено самому нечаянно подставиться под удар. А запас здоровья здесь довольно небольшой: cмepть всегда поджидает всего в нескольких ошибках. Даже так: СМЕРТЬ К счастью, рядовые противники не доставляют особо много проблем, если разобраться, кто из них на что горазд. К примеру, «черепашки» с мощным щитом на спине атакуют, быстро катясь вперёд, — но если промахиваются, то на пару секунд остаются беспомощными и беззащитными. Фиолетовые маги после каждого выстрела сгустком энергии исчезают с глаз, чтобы появиться в неожиданном месте, а ядовитые цветочки, наоборот, не двигаются, но заливают заразой обширные площади. Тяжелее становится, когда в бой бросаются сразу несколько разных врагов, каждый со своими подлянками. В таких условиях нечасто выпадает возможность воспользоваться луком: на то, чтобы натянуть тетиву, тоже уходит драгоценное время. Крупные противники — мини-боссы и сами великаны — наиболее опасны, да это и понятно. Впрочем, арсенал умений у них не так велик, для успеха надо лишь просчитать их действия и выгадать момент для атаки; это не говоря о том, что часть противников переехала в Death’s Door прямиком из Titan Souls. С другой стороны, многие из них вносят в сражение дополнительные нюансы, меняя тактику и правила игры: старушка-ведьма то и дело вызывает подкрепление, а жабий король ограничивает в передвижении, ломая плиты, из которых состоит арена. В общем, сложность «настроена» как надо. Победа никогда не достаётся совсем уж большими усилиями, но и легко ни в коем случае не будет. Бой с королём-самозванцем только начался, а часть арены уже вышла из строя. Сейчас он проделает в ней ещё несколько дырЗонтик для вороны
Сложность сражений, к тому же, прозрачно намекает, что способности героя было бы неплохо как-нибудь усилить. За основной массив прокачки отвечает глава офиса жнецов: за души у него можно выменять апгрейды силы, ловкости, скорости и магии. А за более солидную сумму начальник повысит урон в ближнем или дальнем бою, уменьшит время перезарядки или улучшит маневренность, однако на глаз весьма сложно определить, в каких вообще показателях измеряются эти улучшения. Эффект от первой покупки пpaктически не ощущается — реальные изменения начинаешь замечать разве что к финальным стадиям прокачки. А учитывая, что каждый следующий апгрейд стоит намного дороже предыдущего, это происходит чуть ли не к концу игры, — если, конечно, не прибегать к гринду. Необходимые для прокачки души выпадают из противников, и это чуть пошатывает картину страдающего от нехватки душ мира: получается, разработчики сначала придумали правила вселенной и рассказали о них игроку, а затем сами же их и нарушили. Понятно, что авторы хотели вставить в игру хоть какую то ролевую прогрессию, но по такой логике всего-то и надо, что выпустить несколько ворон на заброшенное кладбище, и проблема будет решена, разве нет? Однако главная загвоздка в другом. Если не считать необходимость в прокачке, которая требует абсолютно космических вложений ресурсов, смысла сражаться с рядовыми врагами в Death’s Door нет в принципе. Боссы и редкие испытания на выживание открывают новые пути и возможности, но противники такого рода не восстанавливаются при проходе через двери — контрольные точки здесь работают по принципу Dark Souls. Всех остальных же можно избивать хоть до скончания веков, но ничего, кроме душ, из них не вывалится. Арсенал у вороны совсем небогатый: главный герой почти всегда получает новые инструменты строго по сюжету, только тогда, когда придёт пора начать ими пользоваться. Эта система делает прогрессию довольно прямолинейной и предсказуемой, напрочь лишая игровой прогресс азapта погони за новой экипировкой. Точно так же от излишне жёсткого гeймдизайна страдает структура мира, выполненная по канонам «метроидваний». Локации, конечно, можно и нужно исследовать, но особо включать мозг в процессе не придётся: прохождение абсолютно линейное, а из-за скудной детализации пейзажей любое активное место прекрасно видно издали. По мере продвижения по сюжету герою будут открываться новые инструменты, с помощью которых можно пробиться в прежде недоступные участки уровней, но мотивации возвращаться в уже пройденные локации мало. Можно не ждать никаких сюрпризов — уже хорошо, если где-нибудь заваляется условный сгусток душ. Чаще всего в тайниках спрятаны «блестящие штучки» — коллекционные предметы, которые должны больше рассказать об окружающем мире. На деле все они преимущественно говорят о том, что всё вокруг плохо и нам приходится иметь дело со cмepтью — как будто иначе игрок никогда бы не догадался, что к чему. А вот это и впрямь забавная идея: разрушили указатель — теперь сами гадайте, что на нём было написано Увы, сколько сил и средств авторы ни вложили в разработку, каждый более-менее значимый элемент Death's Door смотрится бюджетно — даже при условии, что её создавала комaнда из двух человек. Трёхмерный мир не выглядит до конца «честным», ведь, за редкими исключениями, игрок всегда видит его с одного и того же paкурса. Все обитатели мира нарочито условны и мультяшны, многие из них как будто бы собраны из одних и тех же запчастей. Все локации нарисованы вручную, но количество запоминающихся мест, которые способны поразить или хотя бы немного впечатлить, можно сосчитать на пальцах. Ну а про экономию на игровом процессе, думаю, всё и так понятно. В случае с Titan Souls у разработчиков была отличная идея, которую они не смогли (или не захотели) развить до полномасштабной игры, — с нормальным повествованием, размахом, плотностью контента. С Death’s Door ситуация прямо противоположная: Acid Nerve позаботилась (или попыталась позаботиться) обо всём, кроме хоть сколько-нибудь оригинальной идеи, которая должна была послужить фундаментом проекта. Death’s Door успешно пользуется наработками Dark Souls, Hades, Hyper Light Drifter и десятков других изометрических боевиков вкупе с творчеством Тима Бёртона. От игры постоянно ждёшь, что вот-вот, уже за следующим поворотом, она чем-то удивит, но этого так и не происходит — ни в первый час прохождения, ни в последний. И в итоге несбывшиеся ожидания делают прекрасную, в общем-то, прогулку скорее утомительной, чем занятной. Порадовало- милый герой, необычный мир, своеобразные NPC;
- сложные сражения;
- замечательный саундтрек;
- похороны боссов — необычный способ отметить победу.
- плохое управление с клавиатуры;
- засилье гринда;
- игра не богата на сюрпризы;
- затянутость прохождения;
- всё это мы уже видели.
В конце 90-х студия Naughty Dog выпустила оригинальную трилогию Crash Bandicoot, ставшую важным эксклюзивом Sony. Платформеры о бандикуте в кедах отлично выглядели, весело игрались и заряжали xyлиганским настроем, которого так не хватало играм про…|Игромания...
28 04 2024 2:53:23
"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...
27 04 2024 0:13:56
разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммaндос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива...
26 04 2024 1:15:52
В 1996 году Питер Рингеринг (Peter Ringering) ввел для обозначения старых игр термин abandonware. Это приложения, которые не поддерживаются компанией-создателем и не продаются в магазинах, но при этом и через интернет не распространяются. Закачка таких пр...
25 04 2024 13:10:40
«…с появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпос...
24 04 2024 17:56:20
«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн...
23 04 2024 19:33:33
Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...
22 04 2024 9:54:43
...проклятые кролики несколько раз доведут вас до истерики, а через пару часов вы будете уже не смеяться, а лишь беспомощно хрипеть и похрюкивать. Эта игра обладает прямо-таки гипнотическим свойством, и даже после того как вы пройдете ее вдоль и поперек,...
21 04 2024 4:40:20
В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...
20 04 2024 2:19:10
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
19 04 2024 23:29:18
...CS 1.6: KPOBb aka Virtus.Russia. Как известно, трaнcферная лихорадка в CS еще с начала лета захлестнула Россию, которая, в свою очередь, потянула за собой Украину. Косвенно именно поэтому на отборочных выступил микс-тим в составе ROMJkE, LeX, Mosk, Sal...
18 04 2024 8:19:17
"...В начале сражения ваш противник всегда оказывается на карте уже с полным комплектом техники и отстроенной базой. Впрочем, не отчаивайтесь — нападать в первые секунды на "голого" гeймера никто не будет. А вот подначивать и дразнить — завсегда..."...
17 04 2024 20:39:19
«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...
16 04 2024 14:39:33
...неукоснительно следуют тому, что в их представлении и представлении большинства россиян является традициями аниме. Главная героиня — хрупкая дeвyшка в костюме, еле-еле дотягивающем до планки «18+», зато с двумя огромными ганблейдами (...
15 04 2024 19:29:48
В переводе с английского MOD (modding) означает "модификация, изменение". В общем и самом широком смысле — это самостоятельный дизайн компьютерных корпусов, мониторов и прочей компьютерной периферии. Если вы врезали в корпус парочку новых кулеров, установ...
14 04 2024 19:56:53
«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...
13 04 2024 3:17:58
Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...
12 04 2024 3:35:37
А как было бы здорово разрушать, в случае необходимости, захваченные города! Помечтаем дальше: вокруг разрушенного замка начинают гореть деревья... Они выгорают дотла, и все герои теперь могут проходить через пепелище. А спустя еще какое-то время деревья...
11 04 2024 0:11:27
«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...
10 04 2024 10:16:49
Titan Quest — это action/RPG, с сюжетом, замешанным на забористых античных мифах, потрясающе динамичным гeймплеем и, конечно же, бесконечной прокачкой, способной удовлетворить любого манчкина. В копилку стоит добавить еще и отличную техническую реализац...
09 04 2024 19:55:18
ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...
08 04 2024 3:35:42
...на печать всего тиража «Игромании» — от получения файлов до погрузки на фуры — уходит одна неделя. После этого журналы отправляются в Москву, где их комплектуют наклейками и дисками, упаковывают и — наконец-...
07 04 2024 8:33:11
«…Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар…»...
06 04 2024 9:13:57
«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет комaнду или вообще погибнет, кто в...
05 04 2024 20:27:27
Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...
04 04 2024 8:35:48
«…Героиня Pandora’s Tower — хрупкая и беззащитная дeвyшка Елена — поражена проклятием, постепенно превращающим ее в монстра. На помощь отправляется немногословный солдат Аэрон, в то время как в империи, где живут одни вегетарианцы, идет непрекращающаяся в...
03 04 2024 15:48:11
Статья не является сравнением в прямом смысле этого слова, так как сравнивать представленные в статье платформы не совсем правомерно. Разная архитектура, разные способы работы с оперативной памятью, разные подходы к построению системы. Скорее это выборочн...
02 04 2024 12:44:26
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
01 04 2024 17:46:18
Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...
31 03 2024 9:58:49
Сразу после того, как мы поиграли в Evolve, новый проект от авторов Left 4 Dead, нам удалось побеседовать с исполнительным продюсером Денби Грэйсом. Первые впечатления от игры читайте на этой страничке, ну а сейчас — прямая речь. …|Игромания...
30 03 2024 15:34:47
«…Saints Row: The Third тут же прыгает с места в карьер. В обучающей миссии вы совершите дерзкое ограбление банка — только там, где одиннадцать друзей Оушена деликатно взломали бы комнату-сейф, «святые» буквально вырывают ее из здания банка с помощью верт...
29 03 2024 10:51:13
«…Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают — над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копир...
28 03 2024 5:31:52
Наследие Каина Анонс Nosgoth — сетевого экшена во вселенной Legacy of Kain [[BULLET]] Людям Нозгота остается держать вампиров на расстоянии, потому что в рукопашной преимущество будет не на их стороне. Давным-давно, в незапамятные…|Игромания...
27 03 2024 18:32:38
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а теперь…|Игромания...
26 03 2024 3:58:25
Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе. В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами,…|Игромания...
25 03 2024 15:48:52
«…Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и пyтaный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania…»...
24 03 2024 3:44:51
Во что играли 5 лет назад Guitar Hero Дата выхода: 2005 Жанр: Кривляние с гитарой Издатель/разработчик: RedOctane/Harmonix Music Systems В 1999 году компания Konami выпустила игровой автомат GuitarFreaks, для управления которым впервые использовался…|Игромания...
23 03 2024 6:55:24
Мир меняется. Совершенно неожиданно мы понимаем, что простые и понятные правила «тотальной войны», знакомые нам еще по сражениям самураев в горах Японии, вдруг перестают действовать. Мы с вами прошли через средневековые баталии и римские завоевания, чт...
22 03 2024 9:25:27
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
21 03 2024 2:55:31
Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...
20 03 2024 20:34:16
...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......
19 03 2024 0:21:53
«CD-МАНИЯ» И КОМПАКТ-ДИСК Привет всем! Буду краток, так как не хочу тратить место. Нынешний компакт-диск содержит следующие изменения по сравнению с предыдущим: 1. Возникшая из ваших многочисленных писем наша радостная уверенность, что распечатка про...
18 03 2024 10:35:34
«…неважно, подключен Acer D241H к компьютеру или нет — он может работать в автономном режиме. У устройства есть собственная операционная система (вероятно, на основе Linux), позволяющая получить доступ к нескольким несложным приложениям: календарю, канала...
17 03 2024 11:18:32
Червь по имени Масяня Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...
16 03 2024 11:31:50
представительницам прекрасного пола к игре приближаться лучше не стоит — далеко не каждая женская натура способна перенести вид массового уничтожения себе подобных...
15 03 2024 14:40:23
ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800) с матовым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 533 МГц ПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo U7600 (1,2 ГГц, 2048 Кб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 ...
14 03 2024 8:55:41
Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...
13 03 2024 4:58:24
Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...
12 03 2024 15:30:51
"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...
11 03 2024 14:30:24
«…Pikmin — отличная аллюзия к приходу варягов на Русь, да еще и постапокалипсис, притворяющийся доброй сказкой, это также лучшее посвящение в жанр стратегии. Игра очень осторожно ведет за руку, а к концу повышает сложность и заставляет проявить смекалку....
10 03 2024 13:15:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::