Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time. «Крэш» моей мечты
На чём мы остановились
Сюжета как всегда в самый раз — то есть немного. История начинается в «тюрьме времени», ставшей домом для Нео Кортекса, Доктора Н. Тропи и говорящей маски Ука-Ука. Именно злобный брат-двойник нашего соратника Аку-Аку и вызволяет антагонистов из заточения: он создаёт разлом в прострaнcтве, позволяющий путешествовать по мультивселенной. Проблему такого масштаба не решить в одиночку, — Крэшу предстоит собрать по закоулкам вселенной целую банду говорящих масок и с их помощью усмирить беглецов. По традиции, игра начинается на берегу тропического острова, где нашего героя будит Аку-Аку и сообщает неотложные новости. Первое впечатление — всё выглядит как-то иначе, и дело не только в новом движке и улучшенной графике. Поменялся стиль, а вместе с ним — настроение. Crash Bandicoot всегда была семейной игрой, но в первых частях всё-таки ощущался бунтарский дух 90-х с нотками безумия. В них игрок встречал на своём пути не только черепашек с мартышками, но и совсем гротескных персонажей вроде двухголового великана с дубиной, мыши на стероидах и поехавшего кенгуру в смирительной рубашке. Для самых умелых — ультрасложные уровни-воспоминания, стилизованные под VHS-съёмку Выбранная Naughty Dog эстетика импонировала тинейджерам, но игра Toys For Bob целится скорее в детскую аудиторию. Значительная часть противников — животные, а почти все человекоподобные NPC почему-то нарисованы в чиби-стиле и сами похожи на детей. Впрочем, эта «детскость» заметна лишь внешне, — в диалогах часто проскальзывают двусмысленные шутки, понятные только взрослым. Если к визуальному стилю при желании можно придраться (и всё равно это дело вкуса), то к качеству графики — вряд ли. It’s About Time впечатляет: масштабные, хоть и по-прежнему линейные уровни, завораживающие задники, плавные анимации и много-много необязательных деталей, которые хочется разглядывать. Разработчики повторили тот же трюк, который провернула Naughty Dog в третьей части: завязали истории вокруг путешествий во времени и прострaнcтве, превратив уровни в межгалактический парк аттpaкционов. За десять часов вы успеете и динозавров оседлать, и по палубам пиратских кораблей попрыгать, и с зелёными пришельцами подраться. Местами игра напоминает No Man’s Sky… Но, в отличие от Crash Bandicoot: Warped, тематически связанные уровни совсем не похожи друг на друга. Каждый из них — отдельная локация со своей атмосферой, архитектурой и декорациями. Учитывая их размер и детализацию, художники проделали колоссальную работу.Изобретай велосипед
Причём комплиментов заслуживают не только художники, но и гeймдизайнеры. Казалось бы, концептуально «Крэш» — игра простейшая, даже примитивная: есть точка «А» и точка «Б», между ними череда препятствий, которые нужно преодолеть. Беги себе по прямой, прыгай, умирай и начинай заново. Где здесь прострaнcтво для творчества? … а местами — Half-Life Но разработчики удивили: это тот редкий случай, когда платформер хочется назвать «кинематографичным». Да, игра линейная, но вы пpaктически никогда не двигаетесь по прямой — перспектива постоянно меняется, левел-дизайнеры заставляют лазить по вентиляциям и бегать по потолку космического корабля. Темп и настроение постоянно меняются, из-за чего в голову снова лезет ассоциация с парком аттpaкционов. Каждый отрезок от точки «А» в точку «Б» — это целое приключение, в конце которого откидываешься на спинку кресла и пару минут переводишь дух. Примерно через час после начала игры понимаешь, что авторы не раскрыли и половины своих козырей: нам представляют нового персонажа (между Крэшем и Коко вы можете переключаться свободно) со своими механиками и уровнями. Помните Тавну, чирлидершу в короткой юбке из первой части? Так вот, она укоротила волосы, оделась попpaктичнее и начала охотиться за плохими парнями. Шутку про новую этику можете придумать сами. У Тавны есть крюк, который позволяет ей хватать предметы и бить противников на расстоянии. У другого героя — ушедшего на пенсию Дингодила — пылесос, при помощи которого он может парить над землёй и присасывать ящики. Под конец игры нам дадут поуправлять и самим Кортексом, — он вооружён экспериментальным бластером, превращающим врагов в камни и желе (в этом есть смысл, правда!). Разнообразие персонажей, умноженное на разнообразие уровней, создаёт огромный простор для экспериментов, которым авторы воспользовались сполна. На протяжении всех десяти часов игры (а это только основной сюжет без побочных заданий) гeймплей не приедается, — каждые пятнадцать минут тебе предлагают что-то новое и неожиданное. Битва с этим боссом, например, явно отсылает к Guitar HeroЕщё больней, ещё приятней
Четвёртая часть, пожалуй, получилась самой сложной в серии, но и самой справедливой. В плане изобретательности препятствий разработчики переплюнули саму Naughty Dog, но принимать этот челлендж куда приятней, чем в оригинальной трилогии или её переиздании. Во-первых, авторы берут не абсурдным количеством и частотой препятствий, а их разнообразием. Благодаря маскам и новым механикам, которые они вносят в игру (замедление времени, затяжное планирование), из примитивного двухкнопочного платформера «Крэш» превращается в остроумную смесь головоломки и экшена, где скорость мышления важна не меньше реакции. Замедлить время и эффектно перепрыгнуть через ущелье по падающим в пропасть льдинам — это удовольствие следующего уровня. Во-вторых, Toys For Bob исправила несколько жутко раздражающих мелочей из прошлых частей. Ящики теперь можно спокойно разбивать «вихрем», не боясь потерять фрукты (раньше они бесследно улетали), прыжки стали куда отзывчивее, а главное — под Крэшем появилась тень, которая помогает точно рассчитать прыжок. Теперь свои ошибки не спишешь на кривой левелдизайн или управление, и это прекрасно: справедливое наказание не выводит из себя, а лишь подогревает азapт. Ну а тем, кто не любит хардкор, авторы предлагают «современный» режим: включив его, вы можете вообще забыть про ящики с фруктами и не смотреть под ноги. Количество попыток неограниченно, а после cмepти вас всегда переносит к ближайшему чекпоинту вместо начала уровня. Учитывая возросшую продолжительность уровней, о «современном» режиме стоит задуматься и опытным игрокам. Тем более что авторы предлагают много других способов усложнить себе жизнь: выполняйте дополнительные задания (найти спрятанный кристалл, разбить все ящики) или пробегайте уровни на время и получайте скины в награду. It’s About Time — лучшая часть франшизы. Смелое заявление? Возможно, но давайте начистоту. Трилогия Naughty Dog была жутко обаятельной, весёлой и во многом инновационной, но идеальной её не назвать. Прошлые части не всегда были честны с игроком и повторяли сами себя, а местами жутко бесили левелдизайном. Четвёртая часть сохранила и улучшила всё, за что мы любим «Крэша», но исправила всё то, за что мы его ненавидели. Платформер стал ещё быстрее, красивее, честнее, изобретательнее и глубже. А главное — он доказал, что мы напрасно который год подряд хороним жанр 3D-платформера, — при талантливом исполнении он ещё способен удивлять. Порадовало- великолепная графика и дизайн окружения;
- прекрасная озвучка и местами смешные диалоги;
- изобретательный левелдизайн;
- разнообразие механик и ситуаций.
- нет бунтарского духа, за который мы так любили классическую трилогию.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PS4.
Сколько: 9.5 часов.
Ачивка редакции «Месть сладка» Умереть 100 раз, играя Кортексом. О локализации Отличная многоголосая озвучка на английском, интерфейс и субтитры на русском. Перевод близок к идеальному, но в паре мест потерялась игра слов. Вердикт Toys For Bob создала важнейшую игру в своём портфолио: удивительную, изобретательную и невероятно обаятельную. Сохранив дух оригинальной трилогии, студия сделала один из лучших 3D-платформеров в истории....это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутс...
27 04 2024 5:15:57
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
26 04 2024 18:32:36
Когда мы были маленькими, всё вокруг было большим. Взрослые казались великанами, кружки бездонными, а одной бутылкой газировки можно было наслаждаться весь день. Самым огромным в квартире был телевизор, потому что сидели прямо перед ним, на полу, и…|Игромания...
25 04 2024 5:16:12
Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky. Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью, что не понимаю, как в это дело играть. Но вот как культурное…|Игромания...
24 04 2024 10:56:58
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
23 04 2024 3:44:45
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
22 04 2024 23:25:57
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:33 Самая успешная игра Ubisoft, начало эпизодического Hitman и многое другое. Игровая культура Время: 35:44 Новости игровой культуры за прошедший месяц. …|Игромания...
21 04 2024 23:25:27
Сегодня у нас на тестах потенциально очень интересная игровая машина. Сама Dell называет её «лучшей, тонкой и гeймерской». Для нас же — это хорошая по цене база, в которой собирают конфигурации начиная с «i5…|Игромания...
20 04 2024 10:41:32
«…Идея реализована на уровне «звуков ртом», а над дизайном поработали хорошо, даже перестарались. Иногда на глубины мерцающего города можно засмотреться. Он действительно впечатляет, но скорее как город будущего, а не место обитания программ. Уровень, в к...
19 04 2024 1:57:40
Одновременно со спopным успехом в рядах Microprose, очевидно, распространилась боязнь не повторить формулу, что однажды вывела X-COM: UFO Defense в высшую лигу стратегий. При этом Microprose, которую совсем недавно выкупила знаменитая контора…|Игромания...
18 04 2024 2:17:34
«…Я не боюсь пробовать что-то новое — наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год…»...
17 04 2024 4:34:27
Согласно последней моде, в Tony Hawk’s Underground 2 присутствует... slo-mo. То есть, нажав определенную клавишу, вы можете насладиться собственными выкрутасами в замедленной съемке...
16 04 2024 5:12:29
Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...
15 04 2024 20:39:54
А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает наcмepть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю...
14 04 2024 23:45:59
ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1...
13 04 2024 6:21:36
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Пока в игровой индустрии наступило относительное летнее затишье (за отчетный период вышла только одна крупная игра — Devil May Cry 4), у модостроителей…|Игромания...
12 04 2024 8:53:32
Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только...
11 04 2024 5:21:43
Мы собрали косплей по самым популярным фэндомам: «Ведьмак», Overwatch и LoL. Изюминка подборки — необычный косплей по первой части Life is Strange и музыкальный косплей-клип....
10 04 2024 18:54:26
«…появилось много мелочей, заметно оживляющих общую картину. Чего стоит лишь одна история Леорика, спятившего монарха, который устроил террор в родном королевстве, а потом обезглавил собственную жену. Нам доведется побродить по действительно жуткому подзе...
09 04 2024 21:23:58
Наступают новогодние каникулы. Наконец-то можно не выкраивать время по вечерам, а запоем сыграть во всё, до чего не доходили руки в рабочие и учебные будни. В этой подборке мы напомним о проектах минувшего года, которые железно заслуживают внимания,…|Игромания...
08 04 2024 7:37:40
«…Молодая независимая комaнда Logic Artists предлагает нам поучаствовать в конкисте — завоевании Южной Америки испанцами. Виртуальные туземцы, правда, не в пример отважнее настоящих, а порох в здешних ружьях, кажется, какой-то отсыревший, но истинный кон...
07 04 2024 16:54:50
Эйла Охотница — The Elder Scrolls V: Skyrim Открывает сегодняшнюю подборку чудесная Василиса Тим. Как-то я уже делилась с вами ее косплеем героинь комиксов вселенной DC, а сейчас мы во плоти видим Эйлу Охотницу, храбрую соратницу…|Игромания...
06 04 2024 5:51:18
Робин Гуд — лучший друг пролетариата и просто хороший человек в зеленых лосинах — стал главным героем еще одной игры. Robin Hood’ s Quest выглядит, прямо скажем, неоднозначно. С одной стороны, мы имеем дело чуть ли не с натуральным стелс-симулятором....
05 04 2024 18:24:47
Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто...
04 04 2024 11:58:24
ПРОХОЖДЕНИЕ Я думаю о том, что такое история. Все считают, что это наука, но, по-моему, она больше сродни искусству. Она непредсказуема, как творческий порыв, и своенравна, как необъезженная лошадь: все норовит сбросить кого-нибудь под копыта. Знато...
03 04 2024 14:34:20
...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...
02 04 2024 4:10:25
«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...
01 04 2024 17:23:27
Что будет, если вместе соберутся четыре поляка? Дружеская попойка!А если известно, что один из них в свое время работал над Medal of Honor: Allied Assault и Men of Valor: Vietnam, двое — над Painkiller, а еще один просто был президентом 3D Magazi...
31 03 2024 12:27:13
"Написать движок, который сможет хоть как-то конкурировать с движками Quake III или Unreal — не проще, чем подковать блоху на все шесть копыт. Никто, конечно, не сомневается, что “может собственных Платонов. Но не каждый издатель согласится финансировать...
30 03 2024 12:17:10
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
29 03 2024 4:19:38
«Морские Титаны: Зов Глубин» называют Starcraft’ом под водой. И в этой игре действительно много похожего на своего великого предшественника. Например, как и во многих других играх стратегического жанра, выходящих в последнее время, здесь есть неско...
28 03 2024 4:38:36
Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания...
27 03 2024 6:44:46
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний В обзорах современных материнских плат часто встречаю…|Игромания...
26 03 2024 9:20:52
ДОРОГИ В отличие от экономических стратегий типа SimCity, в “Цезаре” и “Фараоне” дороги играют особую роль. Дело в том, что если вы ставите возле дома какую-то службу (например, пожарную часть), то это еще не означает, что дом будет а...
25 03 2024 12:46:27
Call of Duty Для этой сравнительно недавно появившейся игры народные умельцы продолжают делать отличные мультиплеерные карты, на которых можно устраивать самые настоящие побоища с участием большого числа игроков. На этот раз мы…|Игромания...
24 03 2024 23:58:31
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • У меня трехлетняя PlayStation 3…|Игромания...
23 03 2024 4:28:35
...часто вместо идеала выходит навороченный инструмент, разобраться в котором под силу только самим девелоперам. Когда время поджимает, во главу угла, само собой, ставится функциональность. Интерфейс можно нарисовать и потом, если дойдут руки. В этом случ...
22 03 2024 4:36:44
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
21 03 2024 23:58:21
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung I7110 (смартфон), Sony Rolly (SEP-30BT) (плеер, танцующий на ушах), Transcend T.photo 720 (фоторамка с радио, будильником, плеером и т.п.), Beyerdynamic DT 235 (наушники), Cowon O2 (медиаплеер)...
20 03 2024 9:28:58
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте…|Игромания...
19 03 2024 4:29:45
Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...
18 03 2024 19:20:27
...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен...
17 03 2024 8:10:25
«…Управлять компьютером можно руками, ногами, носом, а с недавних пор еще и головой. И речь не идет о новой сверхсекретной технике, позволяющей набивать текст точечными ударами лбом по клавиатуре. Есть другой путь — его на выставке показала компания Guger...
16 03 2024 14:12:15
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают…|Игромания...
15 03 2024 2:52:35
«…Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Мау...
14 03 2024 7:24:29
В лице Radeon X800 GTO компания ATI выпустила настоящую бомбу, эти видеокарты уже получили большую популярность среди пользователей и особенно любителей разгонаPalit GeForce NE/6600 GT+TD21, Sapphire Radeon X800 GTO Ultimate Edition и еще 4 видеокарты...
13 03 2024 20:15:28
Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...
12 03 2024 15:27:12
Ghost of Tsushima ни разу не тянет на лавры «большого» эксклюзива Sony — особенно если поставить её в один ряд с титанами вроде Uncharted 4, God of War и Marvel’s Spider-Man. Детище Sucker Punch больше похоже…|Игромания...
11 03 2024 17:47:21
Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...
10 03 2024 14:56:53
http://vkladyshi.narod.ruПрекрасны школьные времена! Только в школе можно рисовать на партах, подкладывать кнопки на стулья учителям, проливать клей в ранцы одноклассникам, тягать девчонок за косички, прятать спортивную форму приятелей в туалете...…|Игромания...
09 03 2024 1:32:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::