Манящий потенциал. Руководство по разгону центральных процессоров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Манящий потенциал. Руководство по разгону центральных процессоров

Манящий потенциал. Руководство по разгону центральных процессоров

Теория Манящий потенциал. Руководство по разгону центральных процессоров 001.03.2007 10:12  |  ...это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутс Теория

Запас прочности обязательный признак любого компьютерного устройства, будь то старенькая видеокарта или винчестер. Производитель вынужден постоянно учитывать тот факт, что условия работы его продуктов зачастую далеки от идеальных. Скачки напряжения, недостаток питания, жесткие температурные режимы, длительные нагрузки все эти факторы являются источником постоянных головных болей.

Вариантов решения проблемы, по сути, всего два: либо улучшить устройство, либо занизить текущие хаpaктеристики. В случае с процессорами всегда используется второй вариант (первый, впрочем, тоже, но реже): номинальный режим работы порой значительно отличается от потенциально возможного, причем в худшую сторону. И правильно, лучше перестраховаться, чем потом чинить сломанное оборудование. Человек все время стремится к стабильности, ненадежность товара вмиг отпугнет покупателей, да и замена сгоревших процессоров по гарантии это тоже немалые затраты.

Разгон открывает для пользователей новые перспективы: за счет уменьшения запаса прочности можно раскрыть весь потенциал CPU, увеличив его рабочую частоту. Речь, как несложно догадаться, пойдет о разгоне центрального процессора.

Надежность против скорости

Прежде чем приступать к каким-либо действиям, стоит четко определить, для чего вам нужен разгон. С чисто пpaктической точки зрения, подобные эксперименты имеют смысл только в том случае, если вас немного не устраивает производительность вашего процессора и системы в целом. Именно «немного». Добиться от сильно устаревших моделей нормального быстродействия (по современным меркам) невозможно. Лучше купить новый CPU, чем выжимать все соки из старого.

Также разгон имеет смысл, если именно процессор выступает в качестве слабого звена системы и в его возможности упирается, например, видеокарта. Подобные ситуации часто возникают после апгрейда: обычно он сводится к замене видеокарты и/или увеличению объема памяти. Про кристалл кремния, координирующего все действия, при этом зачастую забывают, а меж тем он сильно ограничивает возможности системы в целом. Увеличение скорости работы процессора поможет сбалансировать систему.

Впрочем, разгон это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутся совершать различные манипуляции с BIOS’ом (а именно с помощью него осуществляется разгон). Вот тут как раз самое время вспомнить о возможных негативных последствиях.

Не стоит забывать, что процессор может сгореть, при увеличении частоты неизбежен рост тепловыделения. Для CPU высокая температура, пожалуй, самый главный враг. Чипы некоторых видеокарт способны стабильно работать даже при 90 градусах Цельсия, но с центральными процессорами подобный номер не пройдет температуры свыше 60 градусов для некоторых моделей считаются опасными. Есть и совсем жесткие термальные ограничения: скажем, для недавно анонсированного AMD Athlon 64 X2 5000+ (Brisbane) верхний порог составляет всего 49 градусов, но это, скорее, исключение из правил. Если следить за тепловыделением и не допускать переразгона, то шансы, что CPU выйдет из строя, близки к нулю.

У подверженных разгону комплектующих сокращается срок службы, но даже с учетом этого процессор, не обладающий явными дефектами, проработает не менее 5-7 лет более чем достаточно, чтобы он успел окончательно устареть и отправиться на свалку истории.

Кстати, все сказанное в статье относится лишь к настольным ПК, для ноутбуков разгон все еще не актуален. То есть даже если он возможен (часто необходимые функции материнской платы просто заблокированы), то делать этого не стоит. Дело в том, что в ноутбуке затруднено охлаждение, и даже незначительные изменения тепловыделения оказывают ощутимое влияние на абсолютно все компоненты. Кроме того, от разгона увеличивается потрeбление энергии и, как следствие, сокращается срок работы от батареи.

Коварное единство

Последние несколько месяцев все рекорды быстродействия устанавливают системы на основе Intel Core 2 Extreme X6800.

На чем основывается частота работы процессора, и почему на многих ЦП она имеет странные значения, например 2,93 ГГц вместо красивых 2,9 ГГц или 3 ГГц? Дело в том, что параметр этот получается в результате перемножения частоты системной шины и так называемого множителя. Разогнать процессор можно, лишь увеличивая эти два параметра. Только так и никак иначе в отличие от GPU, регулировать скорость работы центрального процессора с точность до 1 МГц невозможно. Все дело в шинах, да.

Системная шина (она же FSB, или, полностью, Front Side Bus) служит для связи компонентов внутри компьютера, и ее частота оказывает влияние не только на процессор, но и на видеокарту, оперативную память и все устройства, находящиеся в разъемах PCI. Важно помнить, что, изменяя значение FSB Frequency (частоту), мы автоматически изменяем рабочие частоты прочих шин. Так было раньше, сейчас некоторые платы позволяют менять параметры независимо. Шаг изменения равен одному мегагерцу, но базовые значения частоты для современных материнских плат традиционно кратны 33,3 МГц (например, 133 МГц, 267 МГц и т.п.) и варьируются от 100 МГц до 333 МГц. Верхний потолок, которого можно достигнуть, изменяя FSB Frequency вручную, сильно зависит от самой платы, но чаще всего процессор раскрывает свой конечный потенциал раньше, чем системная шина.

Второе параметр множитель (он же multiplier) равен количеству тактов, которые совершает процессор за один такт FSB. Типичный шаг множителя единица, соответственно, частота работы процессора в таких случаях кратна параметру multiplier. Впрочем, есть и исключения: шаг 0,5 тоже бывает, хотя и значительно реже.

Увы, но в подавляющем большинстве случаев удается изменить лишь частоту FSB. Причина бaнaльна: чаще всего множитель заблокирован. Делается это, надо полагать, исключительно из экономических соображений, ведь зачастую, чтобы приобрести процессор, у которого multiplier выше всего лишь на единицу, приходится переплачивать $100-$150.

Конечно, есть и исключения: например, Intel Core 2 Extreme X6800 не обременен подобным ограничением, но не стоит забывать о его цене ($1000) этот процессор является иконой для всех любителей экстремального разгона, но он слишком дорог. Кстати, разблокировать множитель на рядовом процессоре иногда возможно, но только с помощью физического вмешательства.

Если параметр multiplier поддается изменению, то здесь все просто: при увеличении его на единицу частота CPU увеличится на значение, равное FSB Frequency. Это позволяет производить более гибкий разгон и не беспокоиться, что материнская плата не возьмет необходимую частоту системной шины.

Познавая системную плату

Как узнать, какими свойствами обладает процессор? Наиболее удобный вариант запустить программу CPU- Z или RightMark Memory ***yzer. С их помощью можно узнать много нового не только о процессоре, но и о материнской плате и памяти. Многие из этих сведений облегчат жизнь в дальнейшем, когда настанет пора посетить BIOS.

CPU-Z  источник просвещения для тех, кто не знает точных хаpaктеристик своего процессора и памяти.

Но прежде чем приступать к пpaктическим действиям, стоит выполнить еще одно найти и прочитать руководство к материнской плате. Зачем? Это самый простой способ узнать, как именно назвал ту или иную функцию производитель. Увы, единого стандарта обозначений параметров и распределения их по категориям не существует. Скорее наоборот, каждый разработчик зачем-то пытается проявить креативность в этом деле. В результате интерфейс BIOS материнской платы от, скажем, ASUS будет иметь мало общего с интерфейсом от MSI. Более того, даже сами параметры изменяются по-разному: запросто могут использоваться как кнопки Page Up / Page Down, так и классические «плюс» / «минус». Печально, конечно, но не фатально функции, по сути, одни и те же.

Необходимо найти, где именно изменяются следующие параметры: частота системной шины, множитель, напряжение процессора, а также частота, напряжение и тайминги памяти. Также стоит разобраться с тем, как зафиксировать частоты шин для прочих устройств. Номинальные значения следующие: PCI 33,3 МГц, AGP 66,6 МГц, PCI-Express 100 МГц. Если материнская плата на это не способна, то о разгоне более чем на 10-15% можно сразу забыть. Выше уже упоминалось, что с увеличением частоты системной шины увеличатся и прочие частоты. Так вот, если они возрастут слишком сильно, то оборудование начнет «отваливаться». Кавычки поставлены не зря имеется в виду не физический выход устройств из строя (хотя в теории это тоже возможно), а то, что система перестанет их видеть. Поэтому, если есть возможность, необходимо зайти в BIOS и зафиксировать эти значения, иначе сильно гнать систему не стоит.

Еще одно действие, которое не мешало бы выполнить: проверить процессор на стабильность и выяснить его предельную температуру в номинальном режиме. Бывают случаи, когда ЦП нестабилен даже в стандартном состоянии например, из-за некачественно установленного кулера. Для проверки необходимо воспользоваться программой S& M это довольно мощный тест для разогрева процессора с одновременной проверкой наличия ошибок в их работе. Также особый интерес представляет программа Super Pi 1.1 e: она вычисляет число пи с точностью до 33,5 млн знаков после запятой (это вам не бaнaльные 3,1416). Впервые Super Pi использовалась на системе с процессором Pentium 90 МГц и 40 Мб оперативной памяти. Время вычисления тогда составило более 80 часов. Современные компьютеры затрачивают на это менее 10 минут. При этом процессор греется немного слабее, чем в случае с S&M, но зато есть возможность реально оценить производительность системы, сравнивая время вычисления «до» и «после», да и в случае нестабильности программа наглым образом прекращает работу. Для измерения температуры процессора желательно использовать утилиты, входящие в поставку материнской платы, как, например, Probe II от ASUS. Можно взять на вооружение и универсальные программы вроде Motherboard Monitor и SpeedFan (последняя еще и регулирует скорость вращения вентилятора).

Кстати, несколько слов об охлаждении. Как ни странно, штатные кулеры, входящие в коробочную поставку процессора, отличаются весьма неплохим качеством: владелец подобного экземпляра может добиться хороших результатов разгона. Но чтобы уменьшить цену на свои ПК, некоторые продавцы используют при сборке не BOX, а OEM-комплектации процессоров и вместо фирменных кулеров устанавливают нечто безымянное китайского производства. Обладателям подобного noname-устройства следует быть осторожнее чудо техники за 100 рублей редко преподносит приятные сюрпризы. В подобных случаях для успешного разгона замена охлаждения является жизненной необходимостью.

Главное баланс

Когда предосторожности будут соблюдены, можно наконец заняться непосредственно разгоном. Уже понятно, что первым шагом является вход в BIOS. Следующей операцией станет поиск строки, в которой меняется частота памяти, ее требуется выставить на минимально возможное значение, чтобы можно было гарантированно достичь верхнего потолка разгона процессора. В противном случае система может стать нестабильной из-за переразгона памяти, а не ЦП. Лишь после этого можно приступать к изменению частоты системной шины. Сколько прибавить в первый раз? Точно сказать нельзя, но прирост скорости процентов на десять обычно выдерживает каждый процессор. После этого остается сохранить настройки и запустить Windows: предстоит тестирование.

RightMark Memory ***yzer  это не только ценный источник информации, но и неплохой бенчмарк.

Собственно, сама проверка может сводиться либо к получасовому издевательству над системой в S&M, либо к высчитыванию числа пи с максимально возможной длиной (32 Мб). Кстати, в случае с Super Pi 1.1e время вычисления может быть даже больше, чем при предыдущих настройках, это нормально, ведь память в нынешней конфигурации работает медленно.

При проведении тестов следует внимательно следить за температурой. Лучше, чтобы значение не превышало 55 градусов по Цельсию, а владельцам процессоров семейств Athlon 64 X2 и Athlon 64 FX рекомендуется остановиться на 45 градусах (эти «камни» люто ненавидят жару). Что будет, если незначительно превысить эти температуры? Скорее всего, ничего, но не стоит сбрасывать со счетов возможность деградации чипа, неравномерность нанесения термопасты на поверхность ЦП, погрешности в измерении температуры и всемирный закон подлости.

Для полной надежности не мешало бы проверить, не активизировался ли троттлинг особый механизм защиты, использующийся на многих процессорах. Суть его заключается в том, что при перегреве пускаются пустые такты, дабы уменьшить нагрузку. Частота вроде как та же самая, но вот эффективность ниже. В таких случаях необходимо понизить температуру ЦП, иначе от подобного разгона можно получить одни лишь неприятности. Самые популярные программы для мониторинга троттлинга RightMark Clock Utility и ThrottleWatch.

Память имеет свойство греться, причем весьма неслабо. Для отвода тепла от экстремальных моделей компания OCZ не пренебрегает даже водяным охлаждением.

Если система все еще стабильна, можно продолжать увеличивать частоту. Шаг стоит уменьшить до 5 МГц. После каждого изменения настроек тестирование следует повторять. И так до тех пор, пока не будет превышен температурный предел или не появятся признаки нестабильности. В этом случае останавливаемся на предыдущем рабочем значении частоты FSB. Если система начинает давать сбои, но температура все еще низкая и троттлинга не наблюдается, то стоит увеличить напряжение, подаваемое на процессор, это поможет вернуть стабильность, но резко усилит тепловыделение. Изменять значение напряжения более чем на 5-7% при воздушном охлаждении не рекомендуется. Когда оптимальная частота будет, наконец, найдена, можно переходить к следующему этапу.

Процесс разгона памяти в целом очень похож на разгон процессора. Все сводится к поиску частоты, на которой она будет стабильно работать, правда, есть один нюанс: у оперативной памяти есть такой параметр, как значения таймингов. Чем они ниже, тем лучше. Строки CAS Latency (tCL), RAS-to-CAS Delay (tRCD), RAS Precharge (tRP), Precharge Delay (tRAS) как раз и показывают текущие тайминги. Минимально возможные значения, встречающиеся в природе, 2-2-2-5 соответственно, но чем выше частота памяти, тем меньше шансов, что она заработает на низких таймингах. Впрочем, частота все же более важный параметр, так что порой ради нее можно даже увеличить эти значения. Но все зависит от индивидуальных особенностей системы, оптимальный вариант находится только опытным путем. Также не стоит забывать о возможности изменения напряжения (опять-таки незначительно, ибо память тоже не любит жару). Для оценки стабильности и производительности памяти отлично подходит программа RightMark Memory ***yzer.

Что делать, если после очередного изменения настроек компьютер отказывается загружаться? Чаще всего это не является серьезной проблемой (если, конечно, из системного блока не валят клубы дыма): достаточно обнулить конфигурацию BIOS и все встанет на прежние места. Для этого можно попытаться запустить систему с зажатой клавишей Insert (на пpaктике помогает не всегда), либо воспользоваться специальным джампером на материнской плате. Крайний вариант вынуть батарейку на несколько секунд. Если же компьютер вообще отказывается стартовать (то есть нажатие клавиши Power не приносит никакого эффекта), то тогда проблемы действительно в оборудовании, а не в настройках.

Неизменным спутником разгона является повышение температуры внутри корпуса, что может негативно сказаться на видеокарте, если она разгонялась ранее, в этом случае стоит слегка ослабить ее разгон. Когда все оптимальные значения будут найдены, необходимо прогнать систему через тесты стабильности в течение нескольких часов. В случае успеха разгон можно считать оконченным.

Тенденция, однако!

«Брюшки» процессоров Intel Core 2 Duo E6300 разных степпингов (слева  B2, справа  L2). Различия видны невооруженным взглядом.

Какой процессор стоит покупать, если в планы входит его последующий разгон? Если говорить об общих тенденциях, то давно был замечен факт: младшие модели ЦП при разгоне достигают большего прироста производительности (в процентном соотношении), нежели старшие модели того же семейства. Причины просты: «официально слабым» процессорам еще есть куда стремиться, ведь изначально они должны были обладать большей мощностью, хотя абсолютное значение максимальной частоты может быть и ниже, чем у дорогих экземпляров семейства, но с точки зрения цены выигрыш огромен.

Если говорить о конкретных моделях, то на сегодняшний день безусловным хитом является Core 2 Duo E6300 имея начальную частоту 1,86 ГГц, он почти всегда без проблем достигает частот 2,8-3 ГГц при воздушном охлаждении. Конечно, придется потратиться на дорогой и эффективный кулер, но оно того стоит. К недостаткам можно отнести тот факт, что потребуется относительно новая материнская плата, способная работать с этим ЦП.

Также очень большие надежды возлагаются на грядущую модель Core 2 Duo E4300, которая должна поступить в продажу в конце января. Во-первых, процессор будет поддерживать шину 800 МГц (частота системной шины равна 200 МГц) и, как следствие, обладать высоким множителем 9. В итоге частота работы процессора составит 1,8 ГГц. Не сильно много, но инженерные образцы демонстрируют невероятную стойкость к разгону E4300 был разогнан до 3,5 ГГц (прирост 95%) при воздушном охлаждении! Причина кроется в том, что для его производства используется новое ядро Allendale, а не Conroe с отключенной частью кэша, как в случае с E6300. В результате повышается качество и понижается себестоимость конечного продукта. Кстати, хорошие новости: E6300 и E6400 также планируется перевести на новое ядро.

А что же AMD? Увы, но последние процессоры этой компании слабо подходят для разгона и конкурировать в этом плане с Intel не могут. Впрочем, ЦП от AMD по-прежнему обладают неплохим соотношением производительность/цена.

Как определить, какой процессор разгонится лучше, а какой хуже, если это одна и та же модель? Со стопроцентной гарантией это определить нельзя, но есть определенная закономерность: чем выше степпинг, тем более стабильным является ЦП. Степпинг означает поколение ядра процессора: при исправлении мелких недочетов и улучшении техпроцесса выпускается новые модификации, они при этом наследуют прежнюю архитектуру. Степпинг можно выяснить, установив процессор и запустив программу типа CPU-Z, а также по его маркировке, но ее уже надо знать наверняка.

* * *

Разгон процессора процесс, требующий индивидуального подхода. Здесь задействовано множество факторов и требуется четкое осознание всех выполняемых действий, но в случае успеха наградой станет пресловутая скорость и чувство радости за себя любимого. Много это или мало? Наверное, все же достаточно, чтобы слегка потрепать себе нервы.


Pro Evolution Soccer 2013

«…Konami снова торгуют едва прикрытой механикой. В свои лучшие моменты новый Pro Evolution Soccer поразительно приближается к реальному футболу, но нехватка лицензий превращает его в купленный с рук BMW. Лобовое стекло треснуло, бардачок так и норовит отк...

26 04 2024 12:54:59

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...

25 04 2024 20:49:24

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

24 04 2024 16:35:59

The Cursed Crusade

«…динамики тут нет в принципе, а комбо применять негде и незачем. Рыцарь медленно, вразвалочку прогуливается по уровню, с достоинством заносит меч и неторопливо рубит врагов. Потом меланхолично проводит какое-нибудь, с позволения сказать, фаталити: отруба...

23 04 2024 20:40:12

Руководство и прохождение по "Flight Simulator 2000"

ХВАЛЕБНАЯ ОДАПо нам, бедным и несчастным, били все кому не лень. Сначала Pro Pilot с его совершенно невменяемой графикой, потом Fly – великий-имитатор-бортовых-систем-и-ничего-более, наконец Flight Unlimited III – как всегда, в своем амплуа: красивый...

22 04 2024 4:45:39

Загадки космоса: почему Плутон больше не планета?

14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...

21 04 2024 10:25:27

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...

20 04 2024 0:40:11

Форум разработчиков: искусственный разум

Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...

19 04 2024 21:38:15

Prime World: Defenders

«…Колонна монстров меланхолично бежит по дороге — нужно умудриться живыми добраться до конечной цели, а это весьма нелегкая задача, если учесть особенности окружения: справа и слева летят стрелы, сверху накрывает фугасом. Защитных сооружений становится вс...

18 04 2024 1:13:43

Diablo 3

«…появилось много мелочей, заметно оживляющих общую картину. Чего стоит лишь одна история Леорика, спятившего монарха, который устроил террор в родном королевстве, а потом обезглавил собственную жену. Нам доведется побродить по действительно жуткому подзе...

17 04 2024 9:43:48

Киберспорт. Counter-Strike

Грязная война Карт, цель которых — спасение заложников, очень много, и они любимы многими игроками. Однако сами заложники обычно не играют никакой роли в гeймплее. Конечно, задача контров — спасти захваченных бедолаг, а задача…|Игромания...

16 04 2024 17:59:59

Dead Reefs

Adventure Company давно имеет репутацию жанрового стepвятника: ткните пальцем в любой посредственный квест, и почти наверняка издателем окажется она. Вот и Dead Reefs от студии Streko-Graphics (см. их дилогию Aura) при всем своем потенциале не стала иск...

15 04 2024 12:20:24

Ankh: Heart of Osiris

Как в любом порядочном сиквеле, в Ankh: Heart of Osiris действие начинается на самом дне общества: в древнеегипетской подворотне приходит в себя юноша Ассиль — местный обаятельный неудачник, аналог Гайбраша Трипвуда. Двухнедельный запой привел к страшн...

14 04 2024 8:17:19

Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и…|Игромания...

13 04 2024 4:23:45

Из последних сил. Тестирование AMD Radeon HD 3870 X2

обставила GeForce 8800 GTX почти на 3400 очков, набрав рекордные 16170 «попугаев» — неплохая заявка на лидерство. Но тут мы запустили Crysis. Игра заработала, но на экране появилось множество артефактов и постоянные фризы. В итоге м...

12 04 2024 9:50:29

Okamiden: Chiisaki Taiyo

«…Редко какие портативные версии «больших» игр умудряются выглядеть не намного хуже полноразмерного оригинала, но Okami сама по себе игра настолько специфическая, что даже в искалеченном виде по-прежнему завораживает взгляд, превращая разноцветный beat 'e...

11 04 2024 7:13:52

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

"...Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики - Voodoo Graphics..."...

10 04 2024 21:11:11

MOD’ный приговор. Десять лучших модов 2009 года

«…Ежегодно ModDB называет десятку лучших модов. Мы изучили сотню финалистов и составили свой собственный топ-10. Дело это год от года все более благодарное: в последнее время моды, не хуже флагманских инди-проектов, стали полигоном для испытания новых иде...

09 04 2024 4:49:47

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

08 04 2024 15:13:41

Splinter Cell: Double Agent

Ubisoft осталась верна традиции пичкать игру рекламой. Второе лицо. В Double Agent, четвертой части сериала Splinter Cell, у Сэма Фишера появилось второе лицо. Хитрое и ехидное, оно незаметно улыбалось, когда с самолета в воду летел трехг...

07 04 2024 10:58:28

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

“Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу”, — доба...

06 04 2024 12:30:35

Гильдия 2: Пираты европейских морей 

С Pirates of the European Seas, аддоном к The Guild 2 (который, напомним, является нашим локальным редакционным культом), вышла довольно сложная, но интересная история. Все то, что должна содержать добавка, там было, но скорее для галочки, поэтому пpaк...

05 04 2024 15:26:46

Спорткар номера. Back to the Future: The Game

«…Если спросить сотню убежденных гиков, о какой машине они мечтают с детства, в большинстве случаев ответ будет один и тот же — DeLorean DMC-12. Вряд ли найдется спортивный автомобиль с более непростой судьбой: сначала он принес своему создателю только пр...

04 04 2024 2:44:28

Обзор сериала «Пацаны». К чёрту ваших Мстителей

Гарт Эннис — один из самых прославленных комиксистов в мире. У него полно наград, его работы стабильно входят в топы обязательных к прочтению графических романов, и… ему катастрофически не везёт с экранизациями. Даже больше, чем…|Игромания...

03 04 2024 1:10:37

Haegemonia: Legions of Iron

Вторая жизнь RTS началась после выхода Homeworld. С тех пор уже несколько игр пытались повторить ту самую уникальную атмосферу и великолепный гeймплей — но никому это по-настоящему не удалось. Однако некоторые все еще надеются на успех и даже хотят продви...

02 04 2024 8:24:51

Руководство и прохождение по "Aliens vs Predator Gold"

COLONIAL MARINE Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденны...

01 04 2024 10:51:10

Руководство и прохождение по "Prey"

Строили, строили и построили. Впервые об игре заговорили в 1996 году — после презентации на E3. Проект произвел впечатление на посетителей, но удовлетворить их любопытство так и не смог. Не выжил. Закрыли. Собственно, от той игры, что была озвучена на...

31 03 2024 20:42:58

Первый взгляд. World War II: Frontline

Bitmap Brothers, авторы знаменитого стратегического сериала Z, решили на время позабыть о бесконечной войне синих и красных роботов и в качестве основы для своего нового проекта обратились к исторической тематике. События World War I...

30 03 2024 5:45:56

Marvel Ultimate Alliance 2

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и…|Игромания...

29 03 2024 10:20:16

Unreal 2: The Awakening

"...Рано или поздно Unreal II должен был спуститься с ...

28 03 2024 13:19:18

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

27 03 2024 19:16:52

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

26 03 2024 6:32:38

Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

25 03 2024 23:58:55

The Thing

Это Action? Или квест? Или приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интеpaктивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены люд...

24 03 2024 1:15:52

Игровая станция Idea KR71 от компании Kraftway

...процессор Core 2 Duo E6300 использует шину 1066 МГц и может похвастаться наличием 2 Мб кэша. Видеокарта на базе GeForce 8600 GTS совместима с DX10-играми, Windows Vista и умеет аппаратно обpaбатывать HD-видео, разгружая процессор......

23 03 2024 0:37:38

Руководство и прохождение по "Carmageddon 2"

Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...

22 03 2024 17:57:37

Windchaser

это огромные воздушные корабли, на которых путешествуют целые гильдии. А кроме того, это название ролевой игры, у которой имеется отчетливый стратегический привкус...

21 03 2024 22:41:17

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

20 03 2024 3:13:10

Киевский финал ICSC 9 по DotA: Allstars

Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...

19 03 2024 2:59:15

Пять инопланетных рас, которые едва нас не уничтожили

Вопрос о существовании внеземного разума остается пока открытым, и слава богу, если верить игровым дизайнерам. Сколько раз человечеству приходилось защищаться от инопланетных захватчиков! Сколько раз оно оказывалось на пороге гибели по вине…|Игромания...

18 03 2024 15:45:10

Отечественные локализации. Принц Персии: Два Трона

Очередной Принц Персии, отчеканенный умельцами из Ubisoft, получился натурально «очередным Принцем Персии». Нам снова и опять предлагают принять участие в порядком одряхлевшем шоу с Принцем в главной роли. Нам вновь предстоит осилить сотни мозгодробите...

17 03 2024 6:10:43

Красный космос

Сотрудники Dreamlore Games продолжают стоически продвигать в России жанр визуальных аниме-новелл. Ближайший аналог этому развлечению — крайне популярная в середине 1990-х «книга-игра». То есть вы фактически принимаете участие в таком интеpaктив...

16 03 2024 0:35:40

Metal Slug Collection PC

«…вместо того чтобы как-то развивать франчайз, авторы раз за разом пытаются впарить нам игры, с которыми все желающие давно ознакомились на консолях, на игровых автоматах, мобильных телефонах или на эмуляторах (создатели которых работают не в пример опера...

15 03 2024 22:57:38

Краткие обзоры. Vietnam War: Ho Chi Minh Trail

О вале подобных развлечений предупреждали автора этих строк в приватной беседе Том Холл и Джон Ромеро (обязательно см. наше эксклюзивное интервью в рубрике “Из первых рук”!). На смену навязшей в зубах WWII-тематике грядет “война во Вьетнаме”. И если п...

14 03 2024 10:55:45

XCOM: Enemy Within

«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от F...

13 03 2024 6:54:42

Crysis

...можно и нужно ценить за его гeймплейные прорывы, за инновации, за то, как он продвинул жанр вперед. Но играть интереснее всего именно во втором, относительно традиционном акте. То, что происходит за это время, очень сложно вербализовать, но самое главн...

12 03 2024 15:17:21

Играем. Chronicles of Spellborn

Больше всего игра напоминает ММО-квест. Тут почти не заставляют гоняться за врагами и снаряжением, а предлагают много общаться с NPC, опрашивать население, отлавливать подозреваемых, искать улики и в конце концов карать виновных (убийцу, вора, изменника и...

11 03 2024 5:46:20

Ролевые игры живого действия

   Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...

10 03 2024 17:16:24

The Dark Eye: Chains of Satinav

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

09 03 2024 22:33:20

The First Templar

«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...

08 03 2024 2:56:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::