История серии Mafia. Размышления о прекрасном > Minecraft истории
истории Minecraft    

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Спец История серии Mafia. Размышления о прекрасном 2423.05.2020 13:00  |  Вспоминаем, за что мы любили и ненавидели игры легендарной серии. СпецВ 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров индустрии. А теперь, спустя 18 лет, новые разработчики, унаследовавшие права на серию, анонсировали ремейк первой Mafia. В честь этого события мы решили тряхнуть стариной и вспомнить, как развивалась франшиза и почему её до сих пор вспоминают с теплотой.

Ретро FM

Современный пользователь, взращённый играми-сервисами и блокбастерами, скорее всего, не поймёт первую Mafia. Ни умом, ни сердцем. Точно так же, как её не понимала публика в 2000-х, ещё до релиза. Аркадная увлекательность ближайшего конкурента, прорывной GTA III, задала новый формат развлечений. Открытый для исследования город, десятки видов машин и копы, от которых так и хочется удирать, начав случайную перестрелку на улице, — всё это вроде было и в Mafia, но на самом деле нет. Покатушки с полицейскими отягощались неповоротливыми старыми машинами. Перестрелки были непривычно сложными: если в GTA можно без особого труда перебить целый полицейский участок, то в Mafia даже один внезапно выскочивший враг с дробовиком мог уложить героя с пары выстрелов. Вдобавок, устроить хоть какой-то беспредел можно только в режиме «свободной игры», вне сюжетной кампании. А делать в Лост-Хэвен, скажем прямо, нечего. Можно развозить людей на такси, убивать мафиози, купить новое оружие, покрасить машину… И, в общем-то, всё. После Либерти-Сити местная песочница выглядела невзрачно. А ведь когда-то мы могли только мечтать о такой графике Но даже те, кто честно шли по сюжету, далеко не сразу находили «веселье». Первые пару-тройку часов игра рассказывает меланхоличную историю таксиста Томаса Анджело, который на свою беду помог двум бандитам уйти от преследования. Причём становление начинающего преступника насыщено бытовыми, не слишком увлекательными заданиями. После той напряжённой погони в начале мы возвращались к будням обычного таксиста: то есть развозили пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения, — никакой давки пешеходов и езды на красный свет! Только потом, уже став члeном мафиозной семьи, можно было заняться гангстерскими делами. Поколотить пару машин, подбросить подельников до точек, собрать прибыль с местного бизнеса… Короче, все, кто ждали cyмacшедшей динамики GTA III, могли испытать жгучее разочарование и выключить игру. На первый взгляд, кроме сеттинга, ей совершенно нечего предложить.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Но в этом и была вся соль Mafia: она позволяла окунуться в ту рутину, что преследовала Томми в его обычной жизни. Изначально игра вообще задумывалась как своеобразный клон дико популярной в то время Driver, только в антураже гангстерских фильмов. Но гeймдизайнер Даниэль Вавра, пришедший в студию на финальном этапе разработки Hidden & Dangerous, сместил акцент со зрелищности на аутентичность и сюжет. И не прогадал. Сценарий неспешно, со знанием дела раскручивал историю о буднях гангстера, который начинает пешкой, а заканчивает ферзём, которого все мечтают убрать с доски. Чем ближе он подбирался к своей цели, тем сильнее игроки привязывались к нему. Драма здесь не просто создавала фон для гeймплея — она была его неотъемлемой частью. Как правило, экшены запоминаются благодаря крутым гeймплейным секциям. Вот тут погоня на машине, тут сложная оборона высоты или напряжённый штурм крепости… Mafia же запоминалась совсем иными вещами. Нет, речь не о беспощадно сложной «гоночной» миссии, из-за которой многие в своё время забросили игру. Я говорю о десятках маленьких историй. До сих пор помню, как простое с виду дело по сбору «дани» обернулось перестрелкой в загородном мотеле. Или момент, когда Томми убегал по подворотням от двух вооружённых головорезов. Или ограбление порта, где в ящиках из-под сигар лежали совсем не сигары... Для своего времени в Mafia были также абсолютно шикарные ролики на движке — ни у кого из конкурентов, включая GTA, ничего похожего не было и в помине Все эти ситуации крепко врезаются в память, но при этом они всё равно оставались довольно приземлёнными и жизненными. Как и сам мир игры: пустой, но невероятно красивый и, самое главное, логичный. В Лост-Хэвен автомобили расходуют бензин и не разлетаются на металлолом после пары-тройки пуль. Свернув в закоулок, можно столкнуться лбом со справляющим нужду прохожим. Машину, что висит у вас на хвосте, можно расстрелять самому, но её также может случайно сбить проезжающая мимо фура… Mafia сконструировала чертовски правдоподобную историю, которая захватывала именно тем, что её легко представить в реальности. В отличие от детища Rockstar, где можно было угнать танк и кататься на нём по городу.  

Пластмассовые гангстеры

Вторая часть серии добралась до игроков только спустя восемь долгих лет разработки. Студия Illusion Softworks не сидела без дела. Коллектив успел выпустить сиквел Hidden & Dangerous и пресный шутер Vietcong, а также портировать первую Mafia на консоли и стать филиалом корпорации 2K. Сиквел своего главного хита чехи разpaбатывали уже с ориентиром на ААА-сегмент рынка. Первые скриншоты и ролики аудитория приняла крайне положительно: узнаваемая атмосфера, уютные машины-утюги и красивые пейзажи города, похожего на Нью-Йорк 40-х годов. Правда, на фоне всего этого было видно немало красных флагов. Даниэль Вавра покинул комaнду из-за разногласий с начальством, а затем из компании ушел её основатель Пётр Вохозка. Из финальной версии проекта вырезали довольно много контента (например, четыре варианта концовки и сельскую местность за пределами города). Когда Mafia II всё-таки вышла, эти пертурбации ощущались на каждом шагу. Сюжет (снова молодой парень, в силу обстоятельств попавший в преступные круги) был рваным и подавался не как полноценная история, а скорее как набор зарисовок, связанных персонажами и местом действия. Сама по себе задумка была грандиозная: история Mafia 2 охватывала восемь лет — игрока забрасывало и в горнило Второй Мировой, и в тюрьму, и даже на встречу с некоторыми героями первой части. Но масштаб не ощущался. Не столько из-за рубленого повествования (у первой Mafia тоже были с этим трудности), сколько из-за совершенно невыразительных персонажей. Особенно это касалось протагониста. Вито Скалетта вроде должен был показать миру продвинутую лицевую анимацию, но на большинство событий почему-то реагировал с каменной мордой; разве что иногда проскальзывали ухмылки и лёгкий гнев. Обидно. Начало игры, где герой возвращается домой с фронта, было просто образцовым: будто смотришь хорошее гангстерское кино, снятое Брайаном ДеПальмой или Мартином Скорсезе. Но, увы, дальше от простых, человеческих разговоров остаются лишь сухие, функциональные диалоги в духе «поди-подай-принеси-убей». Во второй части ролики между миссиями стали ещё продолжительнее и насыщеннее в плане режиссуры. Жаль только, что из-за невыразительных персонажей смотреть их было весьма скучно

Терминатор на службе у мафии

С коммерческой точки зрения Mafia II была успешной, даже несмотря на проблемы с сюжетом, но она растеряла шарм своей предшественницы. Тот реализм, высокие ставки, накал драмы. Вспомните хоть ту же сцену, где Томми убегает от бандитов по подворотням, — да и почти любую другую миссию. Каждый патрон на счету, запас здоровья тает на глазах, врагов много, того и гляди нагрянет полиция… Вторая же часть следовала последним пискам моды, потому гeймплей больше напоминал боевик с укрытиями а-ля Gears of War. С камерой из-за плеча перестрелки стали куда удобнее, что, вроде бы, хорошо — но избыток патронов сделал бои слишком простыми. Всё это, вкупе с регенерацией здоровья, превратило игру в тир: высунулся из укрытия, пострелял, подлечился, опять высунулся. Не поймите меня неправильно, на боевую систему грех жаловаться. Стрельба в Mafia II получилась что надо, а частичная разрушаемость окружения делала каждую перестрелку впечатляющей. Но в этом и вся проблема. Из «Крёстного отца» игра перевоплотилась в вариацию фильма «Охотники на гангстеров». Это и возмутило фанатов первой части — зато, безусловно, порадовало тех, кто не был с ней знаком. Стоит ли винить разработчиков за то, что они «оказуалили» свой шедевр? Вряд ли. Всё-таки за десять лет индустрия разительно поменялась. Наивно было ожидать, что при штате в несколько сотен сотрудников и ориентации на ААА-рынок студия вновь выдаст нечто в духе The City of Lost Heaven. Тем не менее, игра нашла свою аудиторию: далеко не все остались недовольны. Напротив, многие с удовольствием прошли Mafia II за один присест… И забыли о ней на следующий день. Впрочем, эпизод с расстрелом закусочной до сих пор трудно забыть — он реально хорош

Gangsta Sh*t

К третьей части 2K Czech подошла не без потерь. Один из офисов пришлось закрыть, разработку почти целиком передали новой студии Hangar 13, а Даниэль Вавра создал свою Warhorse Studios и занялся Kingdom Come: Deliverance. Из старого костяка разработчиков почти никого не осталось. На этом фоне авторы решили резко сменить курс и эстетику игры. Минимум широкополых шляп, никакого джаза, вместо Нью-Йорка — Новый Орлеан, а главным героем стал темнокожий ветеран Вьетнама Линкольн Клэй. Публика это, мягко говоря, не оценила. А когда выяснилось, что главному герою будет прислуживать протагонист второй части Вито Скалетта… В общем, «излишняя» толерантность вызвала немаленький скандал. В подобной ситуации Hangar 13 важно было отполировать игру до блеска, чтобы хоть как-то сгладить негатив. Но, увы, релизный билд Mafia III получился просто отвратительным. Как в плане оптимизации, так и в плане багов. Машины и персонажи застревали в зданиях, некоторые текстуры будто пожаловали из начала 2000-х, физическая модель заставляла врагов выплясывать джигу после cмepти. А как часто игра вылетала на рабочий стол, уф. Галерея багов Mafia III от канала Crowbcat

Что такое безумие

Из-за этих проблем игрокам было ещё сложнее принять новую гeймплейную петлю. В Mafia III мы должны были, ни много ни мало, прибрать к рукам целый город, чтобы отомстить мафиози, истребившему всех близких людей главного героя. Как это сделать? Как в любой другой песочнице, вышедшей где-то после Far Cry 3, — методично зачистить каждый район от злодеев. Схема везде одна и та же: прийти на точку, расспросить информатора. Найти подельника главгада, убить подельника главгада. Повторять до титров. Забавно другое: первая часть начиналась так же уныло, но она становилась всё более разнообразной с развитием сюжета. Третья же, как и вторая, предлагала невероятно эффектную завязку, только чтобы потом свалить на игрока массу скучнейших заданий, достойных скорее мальчика на побегушках, нежели большого криминального босса. Тем не менее, у Mafia III были свои достоинства, одним из которых был, как ни странно, сюжет. Во-первых, у него неплохая подача — историю рассказывали через «интервью» с ключевыми персонажами, которые излагали свой взгляд на события и действия героя. Во-вторых, к чести сценаристов, главный герой прописан лучше, чем кажется на первый взгляд. Линкольн Клей действительно мордоворот, но у него есть принципы. Он может быть и вежлив, и агрессивен. У него, в конце концов, есть достойная мотивация. В-третьих, второстепенные персонажи удались не менее интересными. Некоторые и вовсе заслуживают отдельной сюжетной линии — например, хитрая гаитянка Кассандра. Хорошо написанные диалоги и грамотная постановка роликов сильно приближает игру к кино. Настолько, что многие игроки терпели однообразный гeймплей только ради следующего витка сюжета. Ведь между вереницами унылых пострелушек были действительно круто поставленные сюжетные миссии, в которых есть всё: и накал эмоций, и режиссура, и зрелищные бои. Жаль, что это не спасло Mafia III от разгромной критики. Финальная часть знаменитой серии оставила игроков в недоумении: что дальше? Возврат к реализму? Продолжение «оказуаливания»? Онлайн? Или красивый уход в закат? А что вы думаете по поводу будущего серии? Пишите ваши мнения в комментариях!  


Ждем: Roma Victor

    До свидания, танки и бронемашины! Гномы и эльфы, встали и ушли отсюда! Посторонитесь, космические пилоты, и заприте подальше свои бластеры — идут легионы Цезарей. Вздымаются легионные орлы, полощутся на ветру…|Игромания...

26 04 2024 0:13:38

Завоевание Америки: в поисках Эльдорадо

"...В игре появилось целых пять новых наций: немцы, голландцы, португальцы, русские и... "аборигены" - хайда.Список может вызвать некоторое недоумение - казалось бы, наши-то с вами соотечественники что за отношение имели к делу колонизации (читай - разгра...

25 04 2024 15:16:58

Обзор фильма «Время первых». Красный космос

Сегодня во всех разговорах о покорении новых звездных рубежей звучит одно имя — Илон Маск, который задумал колонизацию Марса. Полвека назад расклад сил в гонке СССР и США был иным: за нашей страной числились первый спутник, полет Гагарина…|Игромания...

24 04 2024 21:50:19

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

23 04 2024 22:17:49

The Fall: Last Days of ***a

    Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle, твердой рукой подхватила немецкая комaнда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia…|Игромания...

22 04 2024 20:32:18

Enemy Engaged 2

Симуляторы — однозначно самый угнетаемый компьютерно-игровой жанр нашего времени. Будучи очень популярными лет десять-пятнадцать назад, сегодня эти игры попали в хитрую и опасную ловушку. Имя ей — прогресс. Компьютерные технологии развиваются очень быс...

21 04 2024 12:12:34

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки любые ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

20 04 2024 19:36:40

Милый друг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTS 450

«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...

19 04 2024 19:15:35

Джордан Мехнер и четвертое измерение

Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе. В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами,…|Игромания...

18 04 2024 4:47:36

Обзор игры Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание

Тема «как выжить в постапокалиптическом мире» стала излюбленной для авторов многих книг, комиксов, фильмов и игр. Последние с начала века сделались особенно популярны. Тут вам и незабвенный ролевой Fallout в четырёх номерных…|Игромания...

17 04 2024 11:49:10

The Order: 1886

После показа самого первого трейлера The Order: 1886 на E3 казалось, что все с игрой ясно: четыре героя, у каждого из которых явно будет уникальная специализация, много нечисти и оружия — да это же чистый Left 4 Dead, только от третьего лица,…|Игромания...

16 04 2024 2:41:46

Кнопочный танк. Тестирование игровой ретроклавиатуры SteelSeries 6Gv2

«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...

15 04 2024 9:34:37

Уйти, чтобы остаться. Как мы разочаровались в Hellgate, а потом обрели веру вновь

Эти мужчины (женщины, может быть, тоже, но мы про таких не слышали), судя по всему, покидают Blizzard только для того, чтобы создать свои Blizzard с тем же самым внутренним распорядком («Когда релиз? When it’s done, конечно же») и занять...

14 04 2024 11:56:57

Тестттт

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

13 04 2024 15:35:31

Gratuitous Space Battles

«…Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк здесь лучше всего хаpaктеризуются английским выражением ey...

12 04 2024 21:18:34

Лучшие игры. Год 2012: Far Cry 3, Dishonored, XCOM: Enemy Unknown

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...

11 04 2024 9:59:40

Поиграли в Borderlands 3. Классическая «борда» на стероидах

Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...

10 04 2024 0:19:19

Войны, которых не было. Почему одни конфликты фигурируют в десятках игр, а другие почти нигде

Как правило, разработчики берут за основу своих игр лишь самые известные военные конфликты. Мы знаем все о подвигах союзников во время Второй мировой, наслышаны об успехах США в борьбе за демократию во Вьетнаме, назубок знаем нравы Советской армии и узнае...

09 04 2024 4:57:11

Первый взгляд. Need for Speed Underground

 Как ни печально это констатировать, но прошлогодняя Need for Speed: Hot Pursuit 2 сильно сдала по сравнению с предшественниками. Это заставило боссов Electronic Arts задуматься о дальнейших перспективах серии. Однако сдавать в утиль про...

08 04 2024 1:22:38

Цифровые покемоны

Rover PC    Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...

07 04 2024 0:24:36

Backyard Baseball 2007

Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...

06 04 2024 21:48:54

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики 2"

Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...

05 04 2024 11:47:34

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSVEN MS-930 (акустическая система 2.1), ASUS M2A-VM HDMI (материнка под AMD), Genius Navigator 335 (лазерная мышь), Palit Radeon X1950 GT Super (видеокарта), Trust Joystick GM-2550 (джойстик), Western Digital My Boo...

04 04 2024 2:36:43

Пиратская партия 

...в большинстве случаев собранные деньги уходят не авторам и хозяевам копирайта, а на лоббирование полиции и законодателей. Проще будет эти деньги собрать в виде налогов, отменив дpaконовские законы; взять и отдать авторам. Но пока копирайт не отменили,...

03 04 2024 13:56:23

Семь вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...

02 04 2024 13:11:23

Prince of Persia

игра, в которой вы скорее наблюдатель, чем главный герой. Это прежде всего интеpaктивная сказка, а уж потом — платформер, файтинг и все остальное. Сказка, которая очаровывает с первых минут. И все же к ней есть две очень серьезных претензии. Во...

01 04 2024 7:55:29

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword"

Мы — ответ свободы на страх. Наша работа начинается, когда заканчиваются переговоры. Мы не торгуемся с терроризмом: мы преследуем его, загоняем в угол, целимся и убиваем. Мы — комaнда «Радуга Шесть»! Сюжет2007 год. Наш друг Никола Гос...

31 03 2024 16:23:30

В центре внимания "Tom Clancy

на дворе у нас 2008 год. Северная Корея уже дотянулась своими шаловливыми ручками до ядерного оружия, но решила на этом не ограничиваться и быстренько спустила остаток экономических резервов... нет, не в унитаз, а на расширение запасов обычного вооружения...

30 03 2024 7:25:42

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

29 03 2024 18:58:31

Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде

Торренте — это сомнительный комедийный герой Италии, а вовсе не нежное название программы BitTorrent, как некоторые тут могли подумать. По причинам, вдаваться в которые не очень хочется, история про толстого, хамоватого и беспардонного супераге...

28 03 2024 2:25:15

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

27 03 2024 7:36:33

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

«…Честная баллистика заставляет вас мыслить подобно настоящему снайперу, пусть даже у вас в руках видавший виды ППШ. Пули летят по параболе, так что при стрельбе на дальние дистанции нужно делать на это поправку. Если игнорировать баллистику, готовьтесь к...

26 03 2024 16:19:26

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

25 03 2024 21:11:36

Hammerfight

генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...

24 03 2024 14:23:36

Руководство и прохождение по "King’s Bounty: Принцесса в доспехах". Часть 1

«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...

23 03 2024 15:54:33

Руководство и прохождение по "Ил-2 штурмовик: 46"

Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...

22 03 2024 13:32:59

Краткие статьи. Prince of Qin

“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...

21 03 2024 1:31:44

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Уже вышлиCodename: Panzers. Холодная войнаИздатель и локализатор: Новый дискCommand & Conquer 3: Ярость КейнаИздатель и локализатор: EA RussiaCrime PatrolИздатель и локализатор: 1CDeus ExИздатель и локализатор: Новый дискDeus Ex: Invisible WarИздатель...

20 03 2024 14:43:49

Краткие обзоры. Secret Service: Security Breach

вежий... хмм... "продукт" от бюджетного отделения Activision. Мы не проверяли, но информационные источники сообщают, что у нас на руках на самом деле вторая часть этого форменного непотребства, а в природе еще существует и оригинал. ложно объяснить,...

19 03 2024 19:12:52

Игровое редактирование

GTA Map Viewer (утилита для просмотра игровой карты GTA:SA)CollisionF...

18 03 2024 20:47:21

Краткие обзоры. Воздушная мясорубка (Air Strike)

Под страшным названием "Воздушная мясорубка" скрывается обычная аркада — в изначальном, классическом смысле. Помните игру про ма-а-а-ленькую paкету, находящую свой путь в зазоре меж двумя параллельными стенами бесконечной длины и в...

17 03 2024 21:42:47

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

16 03 2024 10:34:25

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

15 03 2024 10:28:54

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspУже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...

14 03 2024 5:38:27

Паяльная камасутра. Краткое руководство владения паяльником для начинающих

По спецификации IBM PC, единственный инструмент, необходимый для манипуляций с железом, — отвертка. Про паяльник там и слова не сказано. Но, тем не менее, пользоваться им порой приходится. Почему? Во-первых, разработчики спецификации не предусмотрели неко...

13 03 2024 13:58:31

Life is Strange 2. Теперь про мальчиков

Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два гeймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа…|Игромания...

12 03 2024 4:18:40

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

11 03 2024 18:44:53

Разумный компьютер. Шесть новейших конфигураций на любой вкус и кошелек

Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...

10 03 2024 21:55:23

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков — штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер — достославный Snowball, а западный — прослав...

09 03 2024 2:45:29

The Witcher

встретим знакомую вселенную, героев и минимум отсылок к произведениям Сапковского. Бедняге Геральту прямо перед описанными выше событиями отшибло память. Теперь инвалиду-одиночке предстоят долгие стрaнcтвия по нелинейному сюжету, включающему две основные...

08 03 2024 7:57:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::