Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума > Minecraft истории
истории Minecraft    

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Территория разлома Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума 003.10.2002 12:43  |  Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер достославный Snowball, а западный прослав Территория разлома   В прошлом номере нам довелось поговорить о "ролевых стратегиях": Age of Wonders II и Neverwinter Nights. При этом под ролевой стратегией мы понимали стратегическую игру с ролевой тактикой боя.
   Сегодня речь пойдет о другом проекте, еще не достигшем прилавков наших магазинов. Его создатели тоже именуют его ролевой стратегией, но вкладывают в эти слова совсем иной смысл.
    
   Честь имею представить...

   Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков штука сама по себе настолько
диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер достославный Snowball, а западный прославившаяся необыкновенной стратегией Europa Universalis компания Paradox Entertainment?
   Я очень люблю Europa Universalis, в каковой любви не раз изъяснялся на страницах журнала. Поэтому неудивительно, что, готовясь задавать вопросы авторам будущей игры дизайнеру Борису Пузицкому, продюсеру Сергею Климову и брэнд-менеджеру Дине Рябенькой я ожидал, что речь пойдет о продолжении этой замечательной игры. Это было бы только логично: неожиданно интеллектуальную, хотя и неброскую внешне, стратегию во всем мире оценили весьма высоко, и это для многих оказалось сенсацией. Большинство разработчиков удовлетворяется этим и продолжает разpaбатывать свою золотую шахту.
   Но...
   В первые же минуты стало ясно: "Крестоносцы" задуманы вовсе не как продолжение успешного проекта. Конечно, развитие идей "Европы" тоже запланировано, и в рамках того же альянса "Сноубол-Парадокс". Этот проект будет называться "Империя", но он пока даже не объявлен официально.
   "Крестоносцы" наш эксперимент по созданию глобальной ролевой стратегии, без ложной скромности первой в своем роде. Ключевое отличие "Крестоносцев" от прочих широкомасштабных стратегий заключается в том, что основной акцент переносится с государства на персонажей, на индивидуальные личности королей, герцогов и графов."
    
   Взгляд на средневековье через призму личности

   Итак, отличие предполагаемого жанра в индивидуальности комaндиров и
Большая тройка
решает судьбу
"Крестоносцев".
Слева направо:
главпрограммист
Сергeй Рожков,
арт-директор Юлия
Николаева и
исторический,
прямо скажем,
консультант -
Владимир Булатов.
правителей. Конечно, у авторов есть полное право называть этот поджанр ролевой стратегией. Наверное, для этого даже больше оснований, чем в случае Neverwinter Nights. Однако, раз уж мы заняли это словосочетание для игр с ролевой тактикой боя, я воспользуюсь своим журналистским правом найти для "Крестоносцев" другое обозначение.
   Предлагаю назвать зарождающийся жанр сим-стратегией.
   Понятно, откуда родом такое название. Звездный проект The Sims сильно изменил взгляды общественности на компьютерные игры. Однако из его успеха можно сделать целый ряд выводов.

   И вот один из них: компьютерные технологии уже достаточно созрели, чтобы довольно правдоподобно моделировать обыденную жизнь человека. Под управлением сим-алгоритма компьютерный герой действует так, словно обладает не только простейшими интересами, но и некоторыми вкусами, пристрастиями и так далее.
   Конечно, это всего лишь модель, и притом довольно-таки грубая. Однако из истории программирования нам известно, что имитировать человека так, чтобы наблюдатель не сразу отличал робота от живого, не так уж сложно: знаменитая программа "Элиза", самым элементарным образом поддерживая разговор, действительно вводила некоторых собеседников в заблуждение. Это при тривиальнейшем алгоритме повторения сказанных ей фраз с небольшими дополнениями и вариациями.
   Однако все, что на самом деле нужно игроку это не видеть нитей, приводящих куклу в действие. Если игрок не понимает, как функционирует компьютерный разум, поверить оказывается легко. Лишь бы существо вело себя внешне разумно и при этом индивидуально.
   Но если вы думаете, что "Крестоносцы" всего лишь вариация на тему The Sims, то вы жестоко ошибаетесь. Одним и тем же инструментом можно создать множество различных изделий, ничем друг на друга не похожих.

    Многие разработчики, воспользовавшись сим-моделью, сделали свои "тамагочи", вроде амбициозного Black & White. Другие же подумали вот о чем: если можно изобразить одного человека, можно собрать из них и целое общество.
    Первой ласточкой был Tropico. Второй грозится стать Republic: The Revolution.
   В компьютерных играх новое изобретение поначалу становится основой отдельной игры. Потом его начинают усиливать. А еще через некоторое время его добавляют к старой основе.
   Вот это-то и грозятся осуществить Snowball и Paradox.
   Теперь наши компьютерные личности возглавят полки, феоды и епархии. А нам надлежит добиваться своих целей, памятуя о том, что под комaндой не безликие и безынициативные автоматы, а живые люди, у которых может быть собственное мнение о происходящем. И свои устремления, которые они страшно подумать! ставят выше наших.
   Как вам
понравится труд правителя, главная задача которого в подборе и воспитании подходящих людей на ключевые посты?
   Как говорили многие полководцы и государственные мужи, самое сложное в их деле не составить выигрышный план, но добиться, чтобы их распоряжения были выполнены. Трус не доведет дело до конца, отчаянный храбрец сделает больше, чем требовалось, и зря погубит своих солдат. Глупец не поймет приказ, умник проявит инициативу (может, необходимую, а может, и вредную это смотря на какой должности он находится).
    
   Пути к вершине

   Цель "Крестоносцев" заключается в том, чтобы добиться наивысшего престижа и благочестия. Именно так. Не земель и не разгрома врагов.
   И по сегодняшний день тот, у кого больше денег, необязательно имеет лучшие шансы, скажем, в президентской гонке. А в средние века мнение о человеке сплошь и рядом значило больше, чем "реальные" ресурсы, находившиеся в его распоряжении.
   Ну а мнение определялось не только солдатами, титулами и деньгами. На него может повлиять что угодно. Строительство часовни, лихое выступление на рыцарском турнире...
   Стоп! А не клон ли Tropico перед нами?
   Нет. Хотя многие идеи и напоминают об этой своеобразной игре. Вот как описывают возможные действия игрока сами авторы:
   "Сегодня вы с соседом смеетесь над кардиналом, а завтра он чудом избегает cмepти на охоте и, потрясенный до глубины души, начинает ставить свечи в церкви. А потом вспоминает про ваши шутки и посылает кому надо что надо. И кто надо приходит с чем надо под стены вашего замка."

   Если честно, я пока что с трудом представляю, как можно в рамках компьютерной игры посмеяться с соседом над кардиналом. Но искренне надеюсь узнать по выходе "Крестоносцев".
Видите скетчи, использованные
в оформлении статьи? Так вот
- вы их видите благодаря
Михаилу Колбасникову aka
"художник по персонажам".

   Однако обратите внимание на принципиальное отличие от Tropico. Там вы как бы вознесены над происходящими событиями, вершите судьбы людские. И, хотя электорат может взбунтоваться или просто не избрать вас, вы все равно вне его.
   Здесь же ваш персонаж пpaктически на равных правах с другими. Вы действуете не извне, а изнутри.
   Правда, если честно, вы играете не совсем за персонажа. Скорее за правящую династию. Ведь игра вбирает в себя если по максимуму целых 387 лет, с 1066 года, который считается завершением эпохи викингов, до Жанны д’Арк 1453 года.
   Кстати, это означает, что важное значение приобретает фигура наследника престола, человека, который сменит ваше альтер эго на посту (и за которого вы будете играть в дальнейшем). А потомков, между прочим, не выбирают. Если вы не византиец: в Ромейской Империи самым обычным делом
считалось отречение от бестолкового сыночка и усыновление безродного, но талантливого подданного. Но у Византии свои законы: хитроумные греки плевать хотели на древность династии, и не так уж много монархов получало свой трон по наследству. Как вы думаете, к чему я это? Да к тому, что и в игре, если вы выберете константинопольский трон, вы тоже будете вольны пренебрегать такими условностями. А если нет придется обходиться теми наследниками, которые есть. Что выросло то выросло.
   Из этого примера ясно, насколько многообразной может быть игра. Проблемы французского монарха мало похожи на трудности халифа мусульман, русского князя, венецианского дожа или гроссмейстера ордена госпитальеров. И все эти роли представлены в игре. На территории, простирающейся между Уральскими горами и Атлантикой, включая Персию, Аравию и даже северную Африку, живет много племен, и управляются они по-разному.
   Но что же все-таки такое этот самый "престиж", добиться которого стало главной целью игры?
   "В средние века богатство не было престижным", считают разработчики. "Важно не то, сколько у тебя мельниц а то, как ты тратишь доходы от них. Дух "Крестоносцев" это дух времени, когда до 25% годового дохода Франции уходило на содержание королевского двора. Забудьте про стяжательство отправьтесь в поход и покройте себя неувядающей славой!"
   Впрочем, по их словам, путь "верности и щедрости" вовсе не единственный возможный. Интригами тоже можно добиться желаемого. И силой: не зря Наполеон считал, что "Бог на стороне больших батальонов". И вообще, престиж ведь определяется мнением не ангелов небесных, а окрестного люда, в первую очередь сеньоров, у которых хватает собственных слабостей и пристрастий.
    
   Искусство завоевывать друзей

   В "Крестоносцах" дипломатия играет не вполне обычную роль. Как явствует из уже сказанного, ваши взаимоотношения с соседями не просто средство для достижения цели, а в некотором роде и есть сама цель.
Офис в Стокгольме. Фредрик,
Йохан, Штефан, Патрик Дик и
Йоаким в компании с Сергеем
Климовым (в центре,
заразительно смеется) - как
видите, специально
для "Игромании"!

   В конечном счете отношение каждого конкретного персонажа к вам складывается из разных параметров: насколько он вас уважает, одобряет, боится. И поэтому мнение двух сеньоров друг о друге не обязано быть симметричным (как заведено в большинстве стратегий). "Благочестивый герцог может брызгать слюной от возмущения при виде чрезмерно охочего до прекрасного пола графа, однако граф этот вряд ли хоть плечом поведет в ответ ему и так времени не хватает выспаться как следует!"
   Другими словами, у каждого героя есть масса личных пристрастий, и при их совпадении весьма вероятна искренняя дружба и союз, а при резком расхождении вражда. Хотя и о выгоде своей феодалы тоже не забывают. Если сосед милейший
человек, но располагает хорошей землицей... почему бы не прибрать к рукам то, что плохо лежит?
   Хаpaктеристик у персонажа обещано целых четырнадцать. Среди них, например, тщеславность, благоразумие, мстительность... И все эти черты еще и меняются со временем, в зависимости от обстоятельств и окружения. Например, своему наследнику вы можете дать различное образование, и кому-то оно пойдет на пользу, а кому-то совсем наоборот.
   В стремлении найти общий язык с прочими властителями не забывайте, что они cмepтны. Я не в том смысле, что "нет человека нет проблемы". Я хочу сказать, что наследник может придерживаться о вас совсем другого мнения, нежели его папаша. И после того, как тот преставится на войне ли, во время эпидемии Черной Cмepти или просто от дряхлости политика государства может претерпеть самые серьезные изменения.
   Чтобы пользоваться поддержкой окружающих, вовсе не обязательно, кстати, всемерно им угождать. Можно и показать зубы. Если вас станут бояться это тоже признание. Хотя, ежели ваша твердая рука на миг ослабнет, не преминут вцепиться...
   Военные победы отнюдь не упрощают дальнейшую жизнь. "Ведь", поясняют в Snowball, "чем больше у вас провинций тем больше графов, которые, по идее, должны заниматься приумножением вашего богатства, а на деле воруют, пьют и вынашивают измену". Тем больше вассалов в любой момент может сговориться с соседним монархом, поднять бунт или иным способом вам досадить. Да еще не забудьте о том, что телеграфа с телефоном пока что не придумали, а значит, распоряжения сюзерена доставляет обычный гонец верхом на четвероногой животинке. Стало быть, чем обширнее ваши владения, тем больше времени уйдет на исполнение любого приказа: когда еще все дальние закоулки об августейшей воле известят!
    
   История и жизнь

   Авторы клянутся, что ситуация на момент начала игры будет смоделирована в точности, до мелочей (хм. Кто бы ее еще знал до мелочей!..), а дальше возможно многое. Но обращаться с историей все равно предполагается бережно и внимательно.
   В те времена очень многое определялось религией; все ее ветви, процветавшие на моделируемой территории, обещают воспроизвести в подробностях. Включая многочисленные ереси и бунты, сложные взаимодействия пап и патриархов, расколы...
   Есть в игре и некий научно-технологический прогресс. Те, кто искренне верит, будто в средние века ничего нового не придумали и процветало сплошное мpaкобесие, могут посмеяться над этим. Но, между прочим, совершенно напрасно.
   При этом прогресс завязан в основном на внутреннюю политику. Кстати, тут есть и еще одна специфика времени: в средние века мало изобрести что-то новое, надо еще и
Серьезное
выражение лица
Владимира Булатова
дает понять, что
историческим багам
и глюкам никак не
попасть в ряды
"Крестоносцев"!
распространить идею, и это, вероятно, даже сложнее, чем просто создать новинку. Отыгрываемый период, между прочим, славен появлением университетов, развитием цехов и других городских структур...
   Слишком интенсивно погружать нас в средневековую экономику никто не собирается. Лорд не должен самолично заботиться о строительстве конюшни. Цитируя авторов игры: "Наше дело воевать, собирать и тратить. Если плохо собирается лучше воевать. Если слишком хорошо тратится тоже. Ну и, конечно, крутить интриги, заключать и ломать союзы..."
   Что до войны, то руководства солдатами на поле боя нам не обещают. Действо будет ближе к аскетичной схеме Europa Universalis: войска выведены, дальнейшее дело генералов. Правда, родов войск ожидается не три, как там, а целых семь. И даже сам военачальник будет представлен как боевая единица. Так что легендарная рыцарская мощь Ричарда Львиное Сердце тоже окажется востребована.
    
   Спрессованное время

   И что, игра впрямь будет такой замечательной?
   Конечно, сейчас говорить об этом рано. Но некоторые предположения сделать можно. В том числе и указать на вероятные проблемы в этом, бесспopно, блистательном проекте.
   Нет, это не будет графика, как в Europa Universalis. Наши соотечественники не собираются ограничивать себя нехитрым визуальным решением предыдущей игры своих зарубежных партнеров. Нам обещают пиршество красок, флаги, гербы, латы и прочие атрибуты средневековья. Полупрозрачность, сглаживание, эффекты... Тут, сами понимаете, лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать. Однако нет никаких оснований считать, будто Snowball Interactive не справится с поставленной задачей.
   Гораздо больше я опасаюсь другой проблемы, тоже в полной мере выраженной в "Европе". В недавней статье я назвал ее "черепаховой болезнью". Я имею в виду чрезмерную длительность каждой партии. Посудите сами: игровой период 387 лет, в минуту реального времени проходит от 2 игровых недель до 8 месяцев. То есть нам обещают от 10 до 155 часов на одну игру. С одной стороны, это вроде бы неплохо... но я не вижу здесь особенных причин ликовать. Хорошая стратегия, в отличие от квеста или ролевой игры, должна проходиться многократно. Иначе просто не оценить все богатство ее возможностей. Мне искренне жаль, что авторы игры считают длительность партии достоинством.
   Впрочем, это беда большинства современных стратегий. Надеюсь, со временем пройдет и это. В любом случае, идея игры так великолепна, что вряд ли эта потенциальная проблема в состоянии всерьез испортить дело. Подождем же релиза.
   А ждать осталось, между прочим, совсем недолго. Обещают уже в конце года.
   Я буду ждать.


История одной фермы

За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а…|Игромания...

27 04 2024 22:44:10

Попробуй обгони!

Вместе со стремительным сокращением числа PC-эксклюзивов в последнее время происходят довольно интересные вещи. Лучшие аркадные гонки, всю жизнь считавшиеся типично консольным жанром, стали одна за другой приходить на PC. Причем приходить довольно ус...

26 04 2024 1:26:22

Империя: Смутное время

Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную Европу...

25 04 2024 9:58:16

Жизнь замечательных людей. Агент-47

Агент-47 не был маньяком или уличным xyлиганом, который давит старушек ради бонусов. Он был воплощенной фантазией Ницше, физически совершенным и циничным профи.Идея Hitman возникла из желания увидеть на экране отрицательного героя — разработчикам, п...

24 04 2024 16:47:39

The Abbey

в целом детективная интрига передана верно, так что сюжет предлагается считать главным достоинством The Abbey: следить за расследованием будет особенно интересно тем, кто «Имя розы» не читал.Влияние «большой» литературы особенно за...

23 04 2024 21:15:11

Prince of Persia: Sands of Time

"...баланс между сложностью и интересностью в The Sands of Time пpaктически идеален - ни один этап в игре никогда не бывает слишком простым для того, чтобы утратить к нему интерес, и в то же время никогда не оказывается слишком сложным, чтобы отчаяться и...

22 04 2024 1:12:30

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

В игре, конечно же, не обошлось без Важных Магических Ритуалов. Грустная весть — за последние годы играющая общественность совсем забыла о такой замечательной забаве, как The Lost Vikings. Этой милой, веселой и чуточку легкомысленной аркад...

21 04 2024 12:51:53

Под сенью Вековечной Тьмы. Архетипы темной части колод LotR TCG

Из прошлого номера журнала вы узнали о том, как собрать эффективную светлую часть колоды коллекционного карточного "Властелина Колец" из карт Свободных народов. Сегодня же настал черед созданий Тьмы, страшных назгулов, мерзких гоблинов и диких уруков. Впр...

20 04 2024 9:58:24

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА   Cooler Master Cosmos (компьютерный корпус), Corsair Flash Padlock (флэш-накопитель с паролем), Microsoft Reclusa (игровая клавиатура с подсветкой), Razer Boomslang CE (классическая мышь), Edifier S...

19 04 2024 2:51:58

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

18 04 2024 22:45:39

Вокруг пальца! Интернет-мошенничество как оно есть

Обмануть могут как на несколько долларов, так и на несколько десятков тысяч вечнозеленых купюр, впарив, например, несуществующую дачу на Канарах. Количество же граждан, готовых вот так, за здорово живешь, расстаться с кровно нажитыми, поражает...

17 04 2024 17:40:19

Алфавитный список игр в номере

Ace of Aces Adam's Venture Age of Conan: Hyborian Adventures Alan Wake All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Archon: Conquest Archon PC ArmA 2 Armada 2525 Armada 2526 Assassin’s Creed 2 Baby and Me Batman: Arkham Asylum Battlefield…|Игромания...

16 04 2024 4:14:56

Bad Day LA. Стыд и срам

...надо отдать Макги и компании должное — смоделировать отдельно взятый апокалипсис им удалось крайне убедительно. Толпы визжащих обывателей, огонь, зомби, беспорядочная пальба и крики о помощи не исчезают с экрана ни на минуту. Здесь постоянно что-...

15 04 2024 7:31:52

Routine

«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...

14 04 2024 23:17:16

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

13 04 2024 11:24:37

Десять самых научных фильмов о космосе

Больше всего в интернете раздражают комментарии диванных знатоков, которые смотрят фантастику, чтобы искать там ляпы. Это они вечно брюзжат: «Позиционируйте свой фильм как фэнтези, а не как научную фантастику!» Для…|Игромания...

12 04 2024 15:58:37

Блицкриг 3

«…Гeймплей «Блицкрига 3» получился очень азapтным. Всякий раз, обломав зубы о чью-нибудь оборону, трудно побороть желание немедленно нажать «в бой!» и отвести душу на ком-нибудь, кто не так тщательно заткнул все дыры. И наоборот — увидев в повторе, как кт...

11 04 2024 18:10:58

Содержание диска №3/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...

10 04 2024 1:40:57

Toki

«…двадцать лет назад это была серьезная, суровая игра про то, как обезьяна пыталась вернуть себе человеческий облик. А теперь — яркая, сочная аркада. Обезьяны-враги прыгают на собственном, простите, пуке, очкастые мартышки управляют какими-то клоунскими м...

09 04 2024 14:16:11

Sniper: Ghost Warrior 2

«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...

08 04 2024 18:44:39

История спецназа. Часть III: Спецподразделения Европы

"...Мы продолжаем серию статей, посвященных истории войск специального назначения. Две предыдущие публикации рассказывали о зарождении спецназа и его бурном развитии во время Второй мировой войны. К сожалению, после окончания самого масштабного вооруженно...

07 04 2024 6:21:46

FIFA 11

«…В FIFA 11 прекрасно пpaктически все. Мяч ведет себя как положено, игроки сталкиваются, цепляются друг за друга и падают почти как в телевизионных трaнcляциях, а искусственный интеллект отказывается капитулировать перед наигранной комбинацией «проход по...

06 04 2024 7:36:37

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

05 04 2024 14:30:49

Руководство и прохождение по "DOOM 3: Resurrection of Evil"

Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...

04 04 2024 1:35:54

Руководство и прохождение по "Overlord 2"

Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....

03 04 2024 10:59:54

This is Vegas

неон, coблaзны, азapт, а также страх и ненависть. Главный герой приезжает сюда с пятьюдесятью долларами в кармане — и тут же обнаруживает, что над любимым городом нависла cмepтельная опасность. Какой-то миллионер вознамерился превратить царство...

02 04 2024 14:55:20

Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна

«Оно» 2017 года стал не только самым кассовым ужастиком за всю историю, но и настоящим поп-культурным феноменом. Картина дала старт карьерам сразу нескольких юных актёров, породила волну подражателей и вернула моду на экранизации…|Игромания...

01 04 2024 23:23:23

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...

31 03 2024 8:33:48

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony Webbie HD MHS-PM1  (видеокамера на флэш-памяти), Nikon Coolpix P90 (продвинутая мыльница), ASRock X58 SuperComputer (материнка для Intel Core i7), ASUS ENGTX285 UL/HTDI/1GD3 (разогнанная версия одной из самых быстрых современн...

30 03 2024 5:40:51

Игровое редактирование 

«Игровое редактирование» на DVD На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а…|Игромания...

29 03 2024 4:55:37

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас…|Игромания...

28 03 2024 20:48:36

This is the Police 2 лучше первой части?

Можете называть меня Дypaком или занудой, но я не думаю, что This is the Police нуждалась в продолжении. Несмотря на механические огрехи и ощутимый недостаток бюджета, её восхитительная форма перевешивала скудное, по сути, гeймплейное содержание.…|Игромания...

27 03 2024 18:17:48

Обзор и тест Acer Nitro 5. Игровой ноутбук начального уровня

Недавно мы обсуждали, что при выборе ноутбука в первую очередь думают о цене и о том, как за меньшие деньги получить максимум производительности и качества. Об одном из таких лэптопов мы, собственно, и рассказывали по ссылке выше, а сегодня взяли на…|Игромания...

26 03 2024 5:28:56

Order of War 

Это стратегия. Про Вторую мировую. С высадкой в Нормaндии. Чтобы создавать такой проект в 2009 году, следует обладать некоторой наглостью и безусловным талантом. У Wargaming.net есть и то и другое — в студии, например, утверждают, что Order of...

25 03 2024 13:25:29

Мобильный дайджест

Выставка мобильных достижений На прошедшей E3 издатель-гигант Gameloft (тот самый, который ворует идеи) преподнес публике сразу два значимых сюрприза. Первый из них заключался в том, что среди представленных компанией проектов на выставке каким-то…|Игромания...

24 03 2024 7:11:26

Primordia

«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...

23 03 2024 22:30:29

Сетевой блицкриг

"В глобальную тактическую стратегию "Блицкриг" встроена возможность игры по локальной сети и через интернет. Но чтобы играть по удаленному доступу, нужно правильно настроить игру. О том, как это сделать, мы с вами сегодня и поговорим..."...

22 03 2024 15:59:32

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

21 03 2024 15:45:44

Все цвета Far Cry, часть 1

Paкетница способна стрелять тремя paкетами за раз (почти как в UT), а мачете имеет четыре разновидности атаки. Враги пpaктически не уступают в разумности живым игрокам, а лодки и машины ездят на запредельных скоростях. Несложно догадаться, что в оригиналь...

20 03 2024 18:28:29

DEATHZONE

Counter-Strike Сегодня вашему вниманию предлагается полномасштабный сборник моделей под названием CS Operator. С его помощью вы можете заменить все игровое оружие на реалистичные, высокодетализированные, очень красивые и качественные стволы.…|Игромания...

19 03 2024 7:45:50

Лучшие пошаговые тактики. Для любителей думать без спешки

За что мы любим пошаговые тактики? За возможность не суетясь поразмышлять над решениями и разыграть гениальную, как в шахматах, партию, разбив врага наголову. Вспомнили самые классные тактические TBS, которые съедят прорву вашего времени, и…|Игромания...

18 03 2024 21:51:54

Хор карликов. Массовое тестирование MP3-флэш-плееров. Часть 1

"...Не размениваясь по мелочам, наша лаборатория намерена опробовать абсолютно все или почти все модели, представленные на московском компьютерном рынке. Вся правда о самых маленьких и самых цифровых MP3-комрадах в двух частях..."...

17 03 2024 6:11:27

Scivelation

«…Глобальный апокалипсис привел не к полному уничтожению человечества, а к воцарению у власти некоего Режима, религиозной секты, которая каленым железом выжигает на подкорке граждан свою идеологию. Естественно, вскоре появляется движение Сопротивления, на...

16 03 2024 23:10:24

FIFA Manager 11

«…Списком доступных чемпионатов Bright Future делают вроде бы серьезную заявку. Тут вам и привычные европейские первенства, и отсутствующие у конкурента диковинки вроде чемпионата Японии. Просторы родины слонов и Аршавина, кажется, так и вовсе изучены от...

15 03 2024 12:48:43

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

14 03 2024 5:44:11

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

13 03 2024 6:39:18

Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный пpaктически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая пpaктически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —...

12 03 2024 14:41:53

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

11 03 2024 1:53:15

Дайджест онлайна

Новое рождение «Мира танков» Броня крепка, а будет еще крепче Компания Wargaming.net приобрела австралийскую компанию BigWorld, отдав за это довольно значительную сумму в 45 миллионов долларов. Напомним, что именно она ведет…|Игромания...

10 03 2024 15:17:59

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

09 03 2024 17:54:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::