История одной фермы > Minecraft истории
истории Minecraft    

История одной фермы

История одной фермы

Спецматериалы История одной фермы 020.08.2009 18:12  |  «...просто скупал все золото «Варкрафта». У Валеры были cyмacшедшие прибыли до $40 000 в месяц...» Спецматериалы

За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей наш герой доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а в других местах Андрея и на порог не пускали: думали, будет монтировать пopнуху. Но Андрей ничего «такого» не делает. Ну, или почти ничего: пятый год он заpaбатывает на жизнь, перепродавая золото и персонажей в World of Warcraft, и у него есть что сказать.

«Вау»? Красиво, ново, но глупо

Был 2003 год, я тогда только поступил в университет и уже вовсю играл в Neverwinter Nights. Серверами крутил как хотел, мир знал как свои пять пальцев. Играли мы на пару с другом, мы в NwN и познакомились. Назовем его Денис полгода назад он был топ-менеджером в одной из ведущих российских онлайновых компаний, а теперь завел свой бизнес, и не думаю, что будет рад моему рассказу...

Как-то нам с Денисом достался триал-ключик World of Warcraft. Его все тогда обсуждали, в «Игромании» почти каждый номер выходили статьи что уж говорить, мы залогинились. Первое, что увидели, были высоченные деревья, уходящие кронами в небо. Мы замерли в оцепенении: раньше-то бегали, деревья были в наш рост, а тут только вошли и вот оно, настоящее дерево. У нас в голове как тумблер переключили нам больше ничего не надо было.

Стали играть по очереди... и хваленый «Варкрафт» нам неожиданно быстро наскучил. Мир был большой и интересный, но мы так и не поняли, в чем цель игры. Ведь тогда, в бете, в «Варкрафте» не было очков чести. Игроки убивали друг друга просто так: с трупов ничего не падало, за убийства ничего не давали. Мы-то привыкли, что ты убил кого-нибудь, из него тут же целая куча добра выпала, ты набросился, роешься. В «Варкрафте» ничего такого не было, и мы для себя решили: красиво, ново, но глупо. Мы играть бросили, но интересоваться онлайном не перестали, вернулись в NwN.

А однажды Денис просматривал форумы и наткнулся на предложение заработать. Мы за него ухватились, ведь студентами были, откуда у нас деньги?! Мы так играли, что не только работать, но и учиться времени не оставалось. А тут какой-то тип из Москвы пишет: «Надо качать персонажей в World of Warcraft за деньги. Исполнительность, ответственность, игровой мир знать назубок, нужны только профессионалы».

Мы в эту игру играли недели две, пока триал не кончился (на подписку-то денег не было). Дошли только до Вестфала. Но Денис этому типу из Москвы быстренько написал, что мы те, кого он ищет, играем с самой беты (американской!), Азерот знаем вдоль и поперек и готовы приниматься за работу хоть сегодня. Парень поверил, прислал нам воина 10-го уровня. Пишет: качайтесь до 60-го. Ну, мы и качались. Играли в две смены днем Денис, ночью я, и наоборот.

Самым трудным было найти, где качаться. Мы же совсем мира не знали. Как только монстры в локации становились зелеными и давали ощутимо меньше опыта, мы с Денисом спешно искали, куда двигать дальше. Никаких руководств по прокачке тогда никто не писал, квестов в игре было мало, все тексты на английском...

Когда качаешься, главное знать, в какой последовательности выполнять квесты. Это время экономит: прибежали вы, например, в одну локацию, взяли там квест, сделали его, прибежали сдавать в другую, а там вам уже третий квест дают. А мы ничего этого не знали, мыкались бестолково туда-сюда и, наконец, решили, что просто крошить монстров легче и быстрее.

И вот, ничего не зная об игре, прокачали мы этого воина. Сдали заказчику. Он очень доволен оказался, заказы так и посыпались. Москвич нам все что-то про свой сайт рассказывал, адреса какие-то говорил. Мы ничего тогда в сайтостроении не понимали, таращились просто на его страничку, и нам она казалась самым крутым порталом на свете.

За этого первого воина нам дали 16 тысяч. Качали мы его 23 дня, и работа была не сахар. Каждое утро и каждый вечер мы встречались в кафе неподалеку от университета и обменивались новостями: кто куда дошел, что видел, что накачал. Потом Денис садился за компьютер, а я шел спать, или наоборот. И так 23 дня без выходных и без перерывов. В это время ребята из общаги подpaбатывали в городе, ямы рыли по 6 часов в день, получали похожие деньги и, я думаю, напрягались даже меньше, чем мы.

Зачем платить $1000?

Сейчас аккаунты можно купить за $100, но люди продолжают заказывать прокачку за $1000. Почему? Есть один маленький нюанс. Когда я прокачиваю вашего персонажа на вашем аккаунте, я прокачиваю его вам. Аккаунт ваш, и если вы захотите сделать трaнcфер на другой сервер, а Blizzard будет под каким-то предлогом отказываться, то вы можете приехать к ним в офис с паспортом, и они уже не отопрутся аккаунт ваш.

А теперь представим, что вы аккаунт купили. Так часто бывает. Мне, например, надоело играть, и я сейчас продам вам раскачанный аккаунт за $50. Вы поиграете полгода, прокачаете пять новых персонажей, но там выйдет дополнение, и все друзья начнут мне рассказывать, какие замечательные инстансы появились в «Вовке». Я окажусь нечестным человеком, напишу в Blizzard, что у меня украли аккаунт, пришлю фотографию паспорта... они заблокируют аккаунт как взломанный, я приеду в их представительство, они удостоверятся, что я это я, и вы своих пять персонажей никогда больше не увидите. Самое большее, что вы сможете сделать, рассказать в Blizzard всю историю целиком, и этот злополучный аккаунт просто забанят. Есть ведь правило, что аккаунтами нельзя торговать.

Самый верный вариант при покупке покупать персонажа по дешевке и заказывать трaнcфер на аккаунт, который зарегистрирован на вас. Только такой способ с недавнего времени тоже не работает: появилось условие, что оба аккаунта должны быть зарегистрированы на одно лицо. Хорошая защита от подобных махинаций. Теперь такой трaнcфер помогает только родителям, у которых есть дети-погодки. Скажем, в 2005-м они играли на одном аккаунте, а теперь выросли, у каждого появился свой компьютер, и нужно персонажей рассадить по разным аккаунтам.

И не сайт, а гoлая страничка

Заплатили нам эти 16 тысяч, мы сразу рассчитались с долгами. Устроили пир горой для тех, кто нам помогал (нам ребята чай делали, бутерброды таскали, чтобы мы не отвлекались). Отдали деньги за интернет, он у нас очень дорогой был, рубль за мегабайт. Соответственно, час влетал в 8-10 рублей, и за 20 дней фарма мы потратили две с лишним тысячи. Я видеокарту себе купил, потому что моя сгорела при прокачке... Чудо вообще, что мой компьютер тогда «Вовку» тянул. У меня было 256 Мб оперативки, на Neverwinter Nights хватало, а на все остальное нет.

И так мы продолжали качать персонажей, пока не выяснили, что у нашего заказчика и не сайт, а гoлая страничка, сделанная из близзардовских картинок близзардовскими же средствами, что он себе оставляет почти треть (клиенты платили тысяч 20-25), что прокачка «под ключ» пользуется бешеной популярностью... Мы решили, что московский парень достаточно уже на нас заработал.

От меня и до той лошади

Не все понимают, зачем покупать готового высокоуровневого персонажа: что с ним потом делать-то? Вот у меня жена такая упрямая. Она уже третий месяц качается. Тихонько, по два часика после работы, то пета найдет, то рейдового босса завалит. Я ей говорю: «Ну что ты мучаешься, давай я на бота поставлю, через неделю все готово будет». Она мне: «Что ты, что ты, забанят!» Я ей: «Моего не забанят». Смеемся... Тут ей уже делать нечего, она сознается, что просто нравится.

Но, во-первых, качаться не всем нравится. А во-вторых... Я для себя очень простое объяснение нашел. «Вовка» сделана так, что в ней быть высокоуровневым ценно само по себе. Вот посмотрите на Age of Conan: там что мелюзга из Тортажа, что ветераны выглядят одинаково безобразно. Там игрок каким был в начале игры оборванным, некрасивым, таким и остается, только одежды на нем прибавляется. В «Вовке» по-другому. Заходишь в Штормград, и неожиданно мимо тебя проносится светящийся паладин на гигантской лошади. Ты только побежал за ним вслед, а он уже скрылся за поворотом. И тебе тоже лошадь захотелось.

У меня был такой клиент. Спрашивал в какой-то гильдии, сколько ему надо «до лошади» качаться. Ему рассказали: сходить сюда, потом туда, потом вот эту цепочку квестов выполнить в общем, месяца три займет... А он заpaбатывал три миллиона в месяц. Когда ему написали, что за двадцать тысяч и за две недели ему могут эту лошадь просто сделать, он тут же деньги выложил.

Пришел ко мне через две недели, получил лошадь, смотрит и не понимает: «А почему я не красивый? Почему не светящийся?» Я начинаю рассказывать, что все зависит от одежды, что нужно ходить в инстансы... Он сразу: «И сколько это в час стоит?»

Тупой как пробка

Конечно, это дорожка бесконечная, люди просто отказываются сами раскачивать своего персонажа. И дело не в том, что они ленивы. Дело в том, что им не нужно играть в онлайне.

В однопользовательской игре все крутится вокруг тебя: ты в центре сюжета, все монстры рано или поздно будут твоими. Дух соперничества в офлайне вообще отсутствует. А в «Вовке» какой там сюжет? До Wrath of the Lich King не было никакого сюжета. Это сейчас в Blizzard поняли, что офлайновые игроки поначалу играют только в PvE и нужно его делать хоть сколько-то игроконцентричным, чтобы приходили новые люди.

Но так тоже нельзя. «Вовку» оказуалили до безобразия. Из хардкорного контента остались лишь арены они хитрые, как шахматы, сразу не разберешься, баланс до мелочей прописан. Я могу всю жизнь провести на PvP-арене. А вот в Warhammer Online, важнейший PvP-проект, играть не смог. «Вархаммер» тупой как пробка. Баланс всех классов как на ладони. Какая у этой игры цель? Отбить вон те три замка? И что, я буду просыпаться каждый раз в час ночи, чтобы отбить эти три замка? Да не буду я.

Другая тенденция это развитие PvP. Рано или поздно игроки изучают весь PvE-контент игры и мир как таковой становится им неинтересен. В однопользовательских играх вы в этот момент нажимаете кнопку Uninstall, а в многопользовательских начинаете охотиться за другими игроками. Отрада разработчиков в том, что эта охота бесконечная: вы бросили котятам теннисный шарик, и они гоняют его до посинения. Достаточно один раз отполировать PvP-баланс, и можете даже про дополнения забыть они никому не нужны будут.

И мы антенной сигнал ловили

Когда мы с Денисом поняли, что заказчик нас здорово надувает, мы решили работать самостоятельно. Денис создал простенький сайт. Тогда очень актуальны были лут-справочники, в «Вовку» играло совсем немного народу, и мало кто знал, где падает какая вещь на какой уровень. Часто мы встречали персонажа 40-го уровня, который бегал в одежке 25-30-го.

Денис просто скопировал таблицы с европейских порталов, и народ повалил по 800-900 человек в день. Мы повесили баннер «Powerleveling». Появились первые заказы. Было лето, и мы подсадили на «Вовку» половину общежития. Работали, конечно, не все. Кто-то качал вполсилы, кто-то спал ночами, но мы платили деньги и могли выбирать. Студенты, сдавшие сессию, тут же отправлялись к нам с Денисом так мы трудоустроили всех, кто умел играть на компьютере.

Но к тому моменту мне наш бизнес стал надоедать. Денис был ключевой фигурой, руководил процессом, лучшие заказы зачастую доставались не мне. Он купил себе сессию я не смог. Думал, что за лето легко накоплю денег, но, когда пришел осенью пересдавать, увидел себя в списке отчисленных.

Я не очень жалею. Я учился на предпринимателя, но все, что нам рассказывали в университете, мне было не ново и не интересно: у моего отца свой бизнес, и он каждый месяц заpaбатывает по четыре Bentley. Правда, он развелся с матерью и мы больше не видимся. Я и фармом-то занялся, чтобы ему что-то доказать... У нас денег тогда совсем не было... Мои документы до сих пор лежат в университете. Я был там в этом году, спросил, можно ли восстановиться. «Да-да, был ответ. Касса там».

В общем, я пошел на вольные хлеба. Написал, что умею делать: сети, администрирование Windows, программирование. Нашел друга, который разбирался в «1С», стали ждать заказов. Заказы появились.

Мы много тогда по Краснодару и области поездили. Однажды нас наняли в четырехэтажном офисном здании поставить компьютеры, завязать их в сеть, установить связь со спутником. Мы ничего в этом не понимали, читали инструкции. Хорошо, заказчик не видел, как мы там антеннами в воздухе махали «сигнал ловили»: мы выпроводили всех из здания, чтобы не мешались. Дело очень споро пошло.

Но тут грянул осенний призыв, а мне в армию совсем не хотелось. Я про нее много нехорошего слышал и решил прятаться. Когда пришла пора заводить банковские счета и заниматься бухгалтерией, я все оформил на товарища. Прошло полгода, мы здорово развернулись, наняли студентов-технарей. И тут я стал замечать, что деньги куда-то утекают, а оборудования не прибавляется: это паренек со своей дeвyшкой то отдыхать ездили, то покупали себе что-то. Я плюнул на все и пошел в армию. Но и там долго не продержался.

Водка, бабы и морду набить

В армии меня сразу отправили в сержантское училище неоконченное высшее оценили. С распределением повезло, училище километрах в трехстах от дома оказалось. Прибыл я, нас построили на перекличку и в первый же день спросили, кто компьютерщик. Но мне так эти компьютеры надоели, что я промолчал: решил служить простым солдатом, два года, как следует.

Первые полгода в армии самые сложные гоняли нас в хвост и в гриву. И только мы отучились, только меня распределили во Владикавказ, как я заболел и попал в санчасть. Так мне в этой санчасти понравилось... Я сразу вспомнил, что я компьютерщик.

А в армии, знаете, при каждой большой организации есть свой «программист» бумажки печатать. И это такое хлебное место, оно никогда пусто не бывает: только у очередного «программиста» приходит дембель, как появляется новый «программист». Он дает что-нибудь старому, и тот его рекомендует своему начальнику вот, хороший мальчик. Я не стал ходить к программисту, а пошел сразу к его начальнику. Слепым десятипальцевым методом набрал им какую-то бумажку (это я еще в NwN научился), и они тут же поняли, что я хороший. «Нашли» у меня много хронических заболеваний, и ни в какой Владикавказ я не поехал.

В санчасти я «программировал» полгода. А потом мне стало так нестерпимо тоскливо... В армии действительно тупеешь. В играх ты хоть развиваешь логическое мышление, а в армии... даже поговорить не с кем. Там есть смышленые ребята, но ведь самые смышленые у нас откупаются, и служить идут в основном парни из деревень, для которых армия единственный способ выбиться в люди. Какой у них круг интересов? Водка, бабы, морду набить, в футбол поиграть. Даже среди сержантов попадаются Дypaки, что уж говорить про рядовых. Мы с одним пареньком решили английский учить: говорили постоянно на английском, друг у друга новые слова перенимали. Элементарные ошибки делали: «You do play games?» «Yes, I’m playing». Так дело чуть до мордобоя не дошло: на нас все смотрели косо и думали, что мы их обсуждаем. Пришлось и английский забросить...

Я считаю, в армию каждому нужно сходить, но только на первые полгода, потом скука сплошная. Вот и я стал выть с тоски.

За то время, что я был в санчасти, я много знакомств завел. Ездил домой к начальнику медслужбы полка, пузатому важному дядьке, настраивал ему дома компьютер, мы с ним машину вместе мыли... Он любил меня очень, я ему мecячные отчеты на простынях ватмана чертил (кто, где, когда, чем болел). Он впервые такие отчеты стал с первой попытки сдавать. И однажды, сдав годовой отчет, спросил, что я хочу взамен. Ну, я и ответил: домой. Оказалось, что цена вопроса 50 тысяч рублей.

Солдатом быть тяжелее, чем студентом. В общежитии ты постоянно где-то подработать можешь, а в армии негде, если только что-то стащить и перепродать. С огромным трудом я нашел телефон с GPRS, подключил его к компьютеру, вышел в аську, нашел там знакомого по «Вовке». Он риелтором в Москве работал, тогда у них деньги еще были. Паренек их маме перевел, мама отдала кому следует.

Мне поставили язву желудка. Расписали все так, что я сам поверил: стал жевать медленнее, таблетки пил. Меня перевели в военный госпиталь и через месяц комиссовали. Переживали только, что я им статистику своей язвой портил.

Прокачка на дому

После армии это было лето 2007-го я рванул в Москву, долги отдавать. Никак не мог никуда устроиться, пока, наконец, не вспомнил, что играл когда-то в «Вовку». Купил ноутбук, купил мага семидесятого уровня и стал фармом подpaбатывать. Клиентам очень нравилось, что я при них персонажа качал. Все ведь работают отдаленно: ты деньги перевел, тебе логин-пароль от готового аккаунта прислали. А я частенько приезжал к заказчику на квартиру, мы с ним вместе жили, вместе гоняли в «Вовку», я еще и советы давал.

Но на круг с одного аккаунта выходило 10-15 тысяч, особенно не разгуляться. Я создал свой сайт, начал перепродавать внутриигровое золото, и тут в Москву приехал Денис. У него были деньги, и он предложил заняться бот-сетью в городе Горячий Ключ под Краснодаром. Я согласился. Там и раньше что-то фармили, но очень уж плохо. Я приехал, сколотил комaнду, нашел нормальный интернет (за нeнopмaльные деньги!), поставил восемь компьютеров, запустил на каждом по боту больше машины не тянули. Но и эти боты таскали уйму золота столько, что мы не успевали продавать. На счету в WoW-банке у нас лежали уже сотни тысяч монет, а боты все несли и несли. Денис решил спамить в игре. Сейчас все этим занимаются «продам голд, продам голд», за это банят даже. А тогда сработало, золото стало утекать.

До меня краснодарской сетью занимался отец Дениса. Мы сразу не поладили: кому понравится, когда приезжает какой-то мальчик двадцатилетний, комaндует и говорит, что все неправильно делается. Потом не поладили и с Денисом. Я хотел сделать в Краснодаре операционный центр: администраторы, поддержка магазина, справки по игре, еще много чего... Но Денис почему-то ломался мы поссорились, и я ушел.

Золотое время для бот-стартапов

Мне надо было что-то делать, и я решил заpaбатывать не прокачкой, а ботоводством. Это было золотое время для бот-стартапов. Я знаю Валеру хозяина Ige.ru. Он тогда просто скупал все золото «Варкрафта». У Валеры были cyмacшедшие прибыли до $40 000 в месяц. Сейчас, я думаю, он получает $6000-10 000.

А у меня был знакомый на GolderGame.ru, Дима, и с ним мы снова попробовали раскрутиться в Краснодаре. За 20 000 рублей сняли трехкомнатную квартиру в центре, на главной улице. В выходные ее перекрывали, и я выходил из подъезда прямо на роликах и свистал по всему городу.

В Москву пришлось перебираться из-за интернета. Когда у тебя 12 ботов одновременно бегает, ты сам особо не погоняешь. Хотя я и не гонял: нанимал студента, мы жили в одной комнате. Я платил ему 7000 рублей, он отвечал на аську и караулил ботов. Удивительный парниша был, вежливый, сообразительный. Мы оба были довольны: он халявным интернетом, я отличным сервисом. Ночью, как ни проснусь он не спит, дежурит. Я бы его и в Москву забрал, но его родители не отпустили. Говорят, большой город, страшно. А Краснодар это деревня, и интернет в ней отвратительный. Но никуда не деться, в регионе бал правит «Южная телекоммуникационная компания». Можно подключиться к ней, можно к провайдеру, который через нее работает. Сервиса все равно никакого: один раз я ночью 50 минут ждал, пока они «отошли на минутку» у меня даже трубка села. От жалоб толку никакого.

За переезд я отдал 15 000 рублей хорошо, что подвернулся знакомый на «газели» и нам хватило одного круга.

На гeйммастера включают сирену

Ботоводить в Москве плохая идея. Сидеть ночами за 7000 рублей никто не пойдет. Да и сам я сидеть не буду: тупая машинальная работа, она не развивает. Ты встаешь утром, часов в 10, и прежде, чем почистить зубы, включаешь компьютеры. Умываешься, пока они загружаются, и прежде, чем ставить чайник, делаешь два щелчка. Один по ярлыку «Вовки», второй по ярлыку бот-программы. А дальше все делается на автомате: боты логинятся, бегут в нужное место, бьют монстров... Хороший ботовод всегда будет стремиться максимально автоматизировать процесс. Это как в анекдоте про системного администратора: чем меньше движений он делает, тем выше его профессионализм.

Так боты бегают с 10 до 16 часов. Это регулярный кач, игроков в это время мало, и ты просто наблюдаешь за ботами: споткнулся, уперся в стенку, уперся в ветку, упал, споткнулся и так без перерыва, следишь за ними, как воспитатель в детском саду.

Ужас начинается в шесть вечера и продолжается до часу ночи. Несколько месяцев я даже спал с шести до часу, потому что в это время набегают игроки и активизируются гeйммастера, фармить становится невозможно. То игроки перебьют всех монстров, то прискачет на жалобы гeйммастер, то кому-то придет в голову с ботом поговорить...

Когда к боту кто-то обращается, он начинает мерзко пищать. Если этот кто-то гeйммастер, бот включает сирену. Ты тут же подбегаешь, отвечаешь на стандартные вопросы: кто такой/почему себя так странно ведешь/почему все время тут пасешься? Я обычно выдаю на это длинную тираду: вот, у меня обостренное чувство прекрасного, мне доставляет непередаваемое удовольствие наблюдать за жизнью этих чудесных маленьких созданий... Гeйммастера отстают.

Но иногда бывает так, что ты не слышишь бота. Всякое случается: отошел покурить, чайник поставить, ведро вынести. Тогда бота банят. После первого предупреждения на два дня, после второго навсегда. Поэтому, получив предупреждение, я несколько недель не пользуюсь проштрафившимся аккаунтом, выжидаю. Но в любом случае средняя жизнь одного бота 5-6 месяцев. Потом его банят, так как количество жалоб превышает все мыслимые пределы.

Убить бота не гадость

Неопытный фармер всегда будет сопротивляться вторжениям игроков в его фармерскую жизнь. Игрок постоянно старается нагадить фармеру: отбить монстра, нажаловаться гeйммастеру, убить бота.

Раньше, когда нападали на бота, я быстренько заходил со своего аккаунта, бежал на помощь, набрасывался на атакующего игрока. Он приводил друзей, начиналась заварушка, а в это время мой бот тихонько бегал вокруг и фармил монстров.

Потом с моими ботами стали бороться чужие: раньше был всего десяток хороших качевых мест, и когда пути ботоводов пересекались, то начинались страшные разборки. Теперь ничего этого нет. А бота убить не гадость, он все равно возродится. Не будете же вы преследовать его вечно.

Вообще, что такое бот? Это программа, которая управляет уже прокачанным игровым персонажем. Ты прописываешь маршрут, указываешь, каких монстров фармить, какие вещи поднимать. Если на пути есть препятствия, прописываешь, как их обходить. Например, в пещере есть сталагмиты выросты в горной породе. Часто за сталагмитами прячутся монстры. И вот бот нацелился на монстра, выбрал самый короткий маршрут до цели, а по пути воткнулся в сталагмит и стоит теперь, пищит, упираясь носом и пытаясь идти вперед (вы, наверное, не раз таких ботов видели).

Старых ботов не спасали даже прописанные маршруты: стоило боту поймать монстра за сталагмитом, тут же раздавался писк: «Помогите, я застрял!» Пищать боты могли каждые десять минут я даже закурил от этой их тупости. Казалось бы, три одинаковых бота в одинаковой экипировке бегают по одинаковым локациям. Но один застревает, а другой нет. В чем тут проблема?

Знать о «Вовке» все

Когда мне наскучило ботоводство, я начал искать себе «настоящую» работу. А так как лучше всего на свете я знаю аудиторию «Варкрафта» и программирование, я решил сделать сайт для игроков WoW.

Информацию, интересующую абсолютно любого игрока, можно разделить на три составляющих: данные непосредственно об игре (энциклопедия), мнения других игроков (форум, флудильня) и игровой юмор. Форумов и энциклопедий по «Вовке» хватает, а вот нормальных сайтов про внутриигровой юмор не существует. Зато юмора этого «баянов» в «Вовке» полно. Но многие баяны родились три-четыре года назад на американских сайтах, и, чтобы найти первоисточник, нужно перерыть множество архивов, поймать игроков, которые бы объяснили, откуда этот баян пошел... По подсчетам Goha.ru, 30% российских игроков познакомились с «Вовкой» меньше года назад. Для них шуток, которые появились в игре в 2005-2008 годах, просто не существует. А они бы хотели знать о «Вовке» все. Я решил, что юмор очень перспективное направление, и написал проект сайта про игровые баяны MMOFun.

MMOFun понравился многим. Я ходил с ним в Gameland на него даже заложили деньги в бюджете 2009 года. Но тут случился кризис. Тогда я пошел в IT Territory им тоже очень хотелось со мной сотрудничать, но денег не нашлось. Зато меня попросили написать им план игрового портала по всем популярным онлайновым играм. Я написал проект на 14 страницах, перечислил все хитовые игры, придумал cyмacшедшую социальную сеть, в которой бы у каждого посетителя была своя почта, своя игровая статистика, заложил деньги на переводчиков с корейского языка... А оказалось, что IT Territory нужно три человека на весь портал. А лучше вообще один новостной редактор. Так у меня этот проект и остался лежать в ожидании инвесторов... С ним небось будет так же, как с Wowdata.ru. Я еще в 2007-м предлагал сделать русский аналог Wowhead.com (это самый посещаемый портал по «Вовке), но меня никто не послушал. А летом какой-то студент запустил Wowdata.ru, ее перекупили и теперь грeбyт деньги там 220 000 посетителей в месяц.

Квартира, где деньги лежат

Чтобы начать ботоводить, особенно много денег не надо, гораздо важнее игру знать и в программировании разбираться, людей найти. Мы вот развернулись в Москве за 170 000 рублей.

60 000 сразу отдали за квартиру (ищешь же через риелтора, а он берет предоплату за первый месяц и еще столько же за свои услуги). Еще 60 000 это компьютеры, у меня их четыре плюс один рабочий, но я его не считаю. Я брал слабенькие машины, чтобы только «Вовку» тянули, в «Эльдорадо» один такой стоит 15 000.

На одном компьютере запущено три клиента WoW, и на каждом бегает бот итого 12 аккаунтов. Это еще 36 000 рублей: чтобы выбивать золото, я сразу покупаю прокачанного высокоуровневого персонажа. Беру обычно за 3000. Это дешево, но многие продают, если срочно деньги нужны.

Еще около 2000 стоит одна бот-программа, мне их нужно четыре, я придумал, как запускать на одном компьютере несколько копий. Бот-программу приходится покупать, потому что она каждый час синхронизируется с сервером, получает новую информацию по игре. Ломать и выпендриваться с генератором ключей себе дороже: я купил один раз и забыл.

Остаются периодические траты оплата интернета (в Краснодаре это была особая статья расходов, а тут я отдал 1000 и доволен), игрового времени (я покупаю тайм-карты за золото и даже экономлю), комплектующие к компьютерам. Раз в полгода я на всех компьютерах меняю вентиляторы и чуть реже видеокарты: они горят одна за другой, когда ты круглые сутки три «Вовки» гоняешь. Летом в Краснодаре я специально дополнительные деньги на видеокарты закладывал, там в +35 их иногда и на месяц не хватало.

Ни с кем уже не нянчатся

Как мы продаем золото, когда в игре так много серверов и физически невозможно фармить на каждом? Есть несколько способов.

Как работают нераскрученные фармеры? Они бегают и спамят в чат: «Продам голд, продам голд». Находят кого-то, кому голд нужен, договариваются о цене. Время доставки сутки. Эти сутки фармер потратит на то, чтобы снова спамить в чат: «Продам тайм-карту за голд, продам тайм-карту за голд». Тайм-карта на месяц стоит в среднем 400 рублей, продавать их могут по 5000-6000 золотых. Вот и подсчитайте: покупаете карту за 400 рублей, продаете за 6000 голда, а после этого каждую тысячу голда продаете по 400 рублей. Навариваешь в пять раз. Это хороший способ, но очень уж трудоемкий.

Можно делать деньги на аукционе. Каждый день там появляются люди, которые выставляют лот впервые и не знают местного ценообразования. Очень часто они продают ресурсы или хорошие вещи за смешные деньги. А ты просто сидишь, сортируешь список и смотришь, что можно купить подешевле, а продать подороже. Раньше я очень много времени убивал на аукционе, чтобы купить нужную вещь для прокачки клиентского персонажа. При передаче смены мы с Денисом обменивались новостями: вот, на аукционе висит синий меч, через сорок минут время выйдет, а купить нужно во что бы то ни стало. Сидели, караулили... Ведь когда ты бегаешь с мечом своего уровня, а не на 10 уровней ниже, кач идет на 20% быстрее. Теперь я просто перекидываю сразу все нужное оружие и экипировку со своего аккаунта на аккаунт клиента и не заморачиваюсь.

Третий способ простая перекупка. Подавляющее большинство русских игроков покупают золото в русских магазинах, потому что тут интерфейс на русском, платежные системы русские и т.д. Но они переплачивают: русские магазины редко сами что-то фармят. Они, как правило, покупают золото у европейских поставщиков (у них дешевле) и живут на проценте.

Магазины содержат собственных бот-фармеров по старинке: игроков, перепродающих золото, сейчас полно. Они идут непрерывным, но плохо предсказуемым потоком. А если ты крупный торговец, ты не можешь задержать золото даже на полчаса. Поэтому еще и живы бот-фермы: с ними много возни, но они страхуют во время праздников и выходных, когда люди много покупают.

Раньше перекупщики гонялись за каждым фармером, работали на индивидуальных условиях. Теперь висит один прайс-лист для всех и выскочек-частников просто выдавливают с рынка. Они, например, суют тебе золото по $5,5 за 1000 золотых, а на рынке сейчас покупают по $5. Когда-то продавцы уламывали, уговаривали, а теперь просто поступают зло: покупают золото, посылают доллары, как положено, но на сайте пишут плохой отзыв. А если у тебя есть плохой отзыв, то как продавец ты больше не существуешь. Чтобы убрать отзыв, надо вернуть деньги, а купленное золото тебе никто не вернет.

* * *

Сейчас у меня гоняют по три бота на трех компах. Прибыль 50 000 рублей в месяц. Это не предел, можно больше ботов запустить, больше фармить. Было время, когда я в месяц выбивал 300 000 золотых и тысячу продавал в среднем за 400 рублей. Тогда я караулил своих ботов круглосуточно, а теперь у меня выходной в воскресенье и сплю я по-человечески.

Мне хотелось бы закончить с фармом. Может, какому-то студенту, живущему с родителями где-нибудь на Украине, и нравится ботить, может, для него это деньги. «Вовка» не скоро загнется, но пахать фармером всю жизнь это не для меня. Я свой бизнес открою. Я с отцом поспорил.


Классические сеттинги D&D. Dark Sun: Темное солнце пустыни

"...Dark Sun демонстрирует нам фэнтези без розовых очков. Магия - это сила, способная запросто уничтожить мир, и могущественные маги безжалостно порабощают всех, до кого могут дотянуться. Богам до cмepтных нет дела, пусть эти ничтожные и самодовольные люд...

27 04 2024 18:45:30

Болезнь века. Как компьютер похищает ваше время

Мы садимся за клавиатуру, собираясь горы свернуть, а занимаемся всякой ерундой. Оправдываемся, что сначала лучше сделать много-много маленьких «дел» (упорядочить документы в папке, ответить всем в аське, проверить почту и т.д.), чтобы потом ни...

26 04 2024 5:35:14

Nancy Drew: Legend of Crystal Skull 

Согласно третьему закону диалектики количество рано или поздно переходит в качество. Поклонникам Nancy Drew пришлось ждать этого самого перехода несколько лет. И не зря: семнадцатая (!) часть детективной эпопеи под названием Legend of Crystal Skull стал...

25 04 2024 0:31:11

Collapse: Ярость

«…происходящее на экране по-прежнему напоминает поножовщину пластиковых пупсов: удары совершенно не чувствуются, получаемый урон — тоже (в COLLAPSE можно умереть и не заметить этого). Стрелять неинтересно — по тем же причинам. Акробатики нет (Родан, главн...

24 04 2024 23:29:43

Новые отряды в Conqueror’s Blade. Рыцари ордена во всей красе

Обновление «Рыцари ордена» добавило в Conqueror's Blade массу контента и изменений в балансе. Но самым, пожалуй, важным событием для поклонников средневековых баталий стало появление новой линейки юнитов — теперь…|Игромания...

23 04 2024 12:43:16

Шарманка папы Creative. Тестирование Sound Blaster Extigy

Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...

22 04 2024 4:43:26

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

21 04 2024 17:40:32

Интересное в Сети

    www.sonnets.ru    154 сонета Уильяма Шекспира в переводе Веры Тарзаевой. Также на сайте можно ознакомиться с оригинальным текстом сонетов, прочитать интересные статьи о…|Игромания...

20 04 2024 21:14:35

Краткие статьи. Vietcong

Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...

19 04 2024 1:26:38

Что показали на Comic Con Russia 2019. Чёрная вдова, бомба в ceкc-шопе и прапорщик Шматко

В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...

18 04 2024 17:17:56

Чудесная тройка. Изучаем процессорную архитектуру AMD Trinity

«…Структурно Piledriver не отличается от Bulldozer. На каждый модуль процессора (ввод/вывод, кэш-память, планировщик) приходится по два вычислительных отдела. Чем-то такая схема похожа на Hyper-Threading от Intel, но в железном исполнении. По сравнению с...

17 04 2024 16:41:32

Классика в чистом виде. Тестирование компьютерной 2.0-акустики

«...В первую очередь нас интересовало то, как акустика справится с играми, особенно там, где много стрельбы, взрывов и прочей «басящей» радости. Тут важно, насколько точно позиционируется звук, достаточно ли мощен и глубок бас. На втором месте для нас сто...

16 04 2024 13:19:31

Rain

«…Наши опасения оправдались — Rain оказалась приятной, но чрезвычайно простой головоломкой. Жуткие монстры, мальчик, видимый только под дождем, трогательная история любви, загадочный город… сочетание будоражило воображение — сколько интересных ситуаций мо...

15 04 2024 7:14:53

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

14 04 2024 19:50:36

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

13 04 2024 6:17:54

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные…|Игромания...

12 04 2024 3:53:13

Virtua Tennis 2009

есть керлинг, в котором снаряды нужно толкать теннисным мячом. Есть особая версия Space Invaders, где в качестве пришельцев выступают автоматы для подачи. Или вот наша любимая забава — не дать крокодилам, привязанным к баpaбанам, съесть сочные окоро...

11 04 2024 6:52:13

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Prestigio DataRacer III («Феррари» на проводе) * GeIL DDR3 Black Dragon Triple Channel (игровой интеллект) * Scythe Grand Kama Cross (V-образный кулер на тепловых трубках) * Mad Catz Cyborg R.A.T. 7 (игровая мышь — и Гулливеру, и лили...

10 04 2024 21:33:33

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Speedlink Strike FX-6 (альтернатива Sixaxis), CBR Cyber Dog (друг человека), Samsung Galaxy Tab 7.7 (айпаду — бой!), Huawei Honor (смартфон), HTC One X (на гребне технологий), Apple iPad (новый яблочный), Samsung 530U3B (доступная стр...

09 04 2024 19:57:13

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

08 04 2024 16:33:57

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...

07 04 2024 22:44:54

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Редактор карт,…|Игромания...

06 04 2024 20:39:59

Первый взгляд. Fenimore Fillmore

    Некоторые гeймеры наивно полагают, что квесты “а-ля рюс” (анекдотическая эпопея про Штирлица и, разумеется, бесчисленные ВиЧ-Петьки) рождает на свет исключительно отечественная игровая индустрия. Спешу вас разубедит...

05 04 2024 5:14:31

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

04 04 2024 22:49:41

Puzzle Kingdoms 

Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...

03 04 2024 23:28:21

Руководство и прохождение по "Dead Space"

Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...

02 04 2024 9:14:41

Руководство и прохождение по "Emergency 3. Mission: Life"

Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...

01 04 2024 4:42:35

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

31 03 2024 3:33:40

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

30 03 2024 19:52:23

Превью Quake Champions на QuakeCon 2017. Легенды не умирают

Было бы странно, если б игра со словом Quake в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект уже неделю как вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать…|Игромания...

29 03 2024 23:18:37

Руководство и прохождение по "The Blobjob"

Любопытная игрушка. Как квест, она не вызывает каких-то особых затруднений. Загадок совсем немного, основная задача – сообразить, куда идти. Все остальные поступки подчиняются обычной житейской логике. Каждая картинка очень четко проработана...

28 03 2024 5:56:36

FIFA 07. Футбол без границ

...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......

27 03 2024 15:23:29

«Игромир-2016»: Вызываю вас на дуэль! Превью For Honor

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В начале октября Артемий Котов и Евгений Пекло сыграли в For Honor — грядущий экшен от Ubisoft. Первый оценил игру на выставке «Игромир», второй…|Игромания...

26 03 2024 15:52:21

Коды по "Unreal"

Для ввода кодов нажмите Tab или ~ (тильду), после завершения ввода нажмите Enter. ALLAMMO - получить 999 патронов для любого оружия; FLY - режим полета; GHOST - режим прохождения через стены; WALK - возвращение в режим пешехода (при работе паролей "FLY"...

25 03 2024 0:32:47

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

24 03 2024 19:39:50

Скорость любой ценой. Память Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV

DDR3-память все еще относится к разряду элитарной, а планки Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV тем более. Они чертовски быстрые, только вот цену никак нельзя назвать разумной. Но плюсов у комплекта много: это высокая производительность, эффективная систем...

23 03 2024 17:57:53

Ф. Чешко. Рассказ "Квадратура круга"

"...Идея - нет слов - хороша. Просто отличная идея. Теперь еще бы изобрести сущий пустячок: как ее воплотить на пpaктике? Логика-то здесь не прокатит. В людской логике не сечет он, а я ни хрена не секу в логике cyмacшедших компьютеров..."...

22 03 2024 10:32:12

Metroid: Other M

«…К сожалению, новые разработчики лишь внешне копируют гeймдизайн Metroid, в душе Other M живет по лекалам среднестатистического слэшера. Вот мы побегали по коридорам корабля, вот порезвились на «свежем воздухе» (вся природа тут — лишь голограмма), вот бо...

21 03 2024 19:55:52

Отец-основатель номера. Джордж Вашингтон

«…Джордж Вашингтон — как белоголовый орлан на гербе США, гордость и символ государства объединенных колоний. Великий отец-основатель, безупречно честный, исключительно храбрый, беззаветно преданный американскому народу первый президент — о нем обычно гово...

20 03 2024 17:45:23

Руководство и прохождение по "Mankind"

Если бы меня попросили описать Mankind в двух словах, я бы охаpaктеризовал ее как “трехмерный Master of Orion в онлайне”. Лучшие черты великой стратегии (теперь — в реальном времени), разбавленные собственными решениями разработчиков из Vibes...

19 03 2024 7:16:12

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto IV: The Ballad of *** Tony"

Динамичная, веселая, сложная, история Тони Принса и Луиса Лопеса покажет вам Либерти-Сити под другим углом. К чему нам выселки и разборки в подворотнях, когда есть дорогие машины, красивые дeвyшки, море шампанского и нешуточные проблемы с влиятельными кре...

18 03 2024 16:56:44

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Journey to the Savage Planet, Warcraft III: Reforged, The Coma 2, Warhammer Underworlds: Online

Надвигаются первые выходные февраля, а значит, у нас с вами будет много времени поиграть. Мы собрали самые интересные игры, которые вышли на этой неделе, и выбрали самые заманчивые скидки в магазинах.  Warhammer Underworlds: Online…|Игромания...

17 03 2024 0:16:52

тест цитат

Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...

16 03 2024 9:48:59

РВеМ тебя за пятку! Прошлое и настоящее игр по электронной почте

"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...

15 03 2024 21:16:39

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

14 03 2024 3:26:55

Все, что вы хотели знать о Марко Поло

Герой и авантюрист Натан Дрейк этой осенью возвращается на PlayStation®3 (PS3™) в игре Uncharted 2: Among Thieves™. Все уже готово к его следующему приключению: бесценный самоцвет, высокогорные долины, мифы и легенды…|Игромания...

13 03 2024 21:44:23

Grom

"...Самое странное чувство, порождаемое первым знакомством с феноменом Grom, это какая-то, простите, двойственность восприятия. С одной стороны - все крайне серьезно, исторически подковано и технически выверено, а с другой... комедия же!.."...

12 03 2024 4:29:48

E3 2019: Превью The Outer Worlds. Консервы из свиных опухолей

Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...

11 03 2024 19:25:13

Предварительный обзор Call of Duty: WWII. Эксклюзив «Игромании»!

Что: пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII Где: Лондон, Великобритания Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare, где мы бороздили бескрайний космос, такое решение…|Игромания...

10 03 2024 13:34:33

Интересное в Сети

   www.mobilmusic.ru   Не секрет, что многие мобильники кроме стандартных, забитых в память звуковых сигналов могут воспроизводить при звонке любую мелодию. Эта мелодия за...

09 03 2024 17:16:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::