Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Здесь был город-сад
Мы управляем безымянным охотником, который пробирается через процедурно генерируемые уровни, собирая оружие, ресурсы и записки с информацией о мире. Рано или поздно герой доходит до очередного босса, с большой вероятностью умирает — и всё начинается с нуля. Короче говоря, Collapsed выглядит и играется как научно-фантастический вариант Dead Cells... да и ни капли этого не стесняется. Если вам очень понравилась оригинальная игра, то можете смело запускать и этот проект: с дебютом Glaive Games справились отлично. А вот если рассматривать Collapsed менее предвзято, можно наткнуться на несколько проблем. Например, генератор уровней далеко не идеален. Я слишком часто упирался в абсолютно пустые тупики — а иногда, наоборот, прямо посреди дороги стояли сразу три сундука с богатой наживой. Это, конечно, мелкая придирка, но в идеале хотелось бы видеть уровни, которые сложно отличить от тех, что были заранее собраны дизайнерами. И хотя со временем я начал замечать повторяющиеся паттерны, где явно используются вручную заготовленные кусочки, алгоритм склеивает их далеко не лучшим образом. Сами уровни представляют собой небольшие сети коридоров, где надо отыскать и зачистить три портала, чтобы в итоге найти выход на следующий этап. И хотя большинство сегментов суть просто участки для боя и исследования, иногда встречаются небольшие стелс-секции, по которым летают глухие, но очень зоркие дроны. А временами локация и вовсе уходит в вертикаль, обрастая шипами, лазерами и летающими ловушками. Подобные сегменты ориентированы на платформинг, но он тут довольно неуклюжий, так что эти участки — не самое интересное испытание. Платформинг примитивный: двойной прыжок да рывок — вот и все трюки. Иногда генератор уровней собирает неудачные сегменты — например, узкий коридор с шипами сверху и снизу, который невозможно пройти без потерь здоровья Уровни генерируются в девяти разных местностях: есть мутировавший лес, заброшенный склад с безумными роботами, пустынный город после апокалипсиса и прочие фантастические биомы. Картинка выглядит довольно мило (хотя и простовато) и вызывает в памяти флэш-игры. Это неплохо, ведь именно на них, например, строил эстетику своих проектов Эдмунд Макмиллен, создатель The Binding of Isaac. Но ребятам из Glaive Games, увы, ещё долго до него расти: анимации скупые, эффекты выглядят дёшево, монстры не вызывают никаких эмоций. Не покидает ощущение, что игре не хватает стилистического единства. Каждые пару уровней дорогу герою преграждает босс — более «толстая» версия одного из уже знакомых врагов. Все боссы, с которыми мне довелось столкнуться (а из заявленных пятнадцати я нашёл только девять) обитали на плоских платформах, так что опять-таки обошлось без мудрёных прыжков: основная сложность была в том, чтобы заучить их повадки и вовремя уклоняться от града пуль.Цветут сто цветов
Впрочем, с количеством контента в Collapsed всё в порядке: кроме боссов здесь около шести десятков видов обычных противников, более сотни различных апгрейдов для брони и оружия, а также развесистое дерево навыков. Хотя называть их именно «навыками», пожалуй, некорректно — ведь купить можно не только пассивные способности, вроде увеличения здоровья или объёма магазина, но и шанс на выпадение особых предметов. Со временем (и ростом мастерства) откроются новые уровни сложности: они кишат более сильными «цветными» врагами, но и лут там уже поинтереснее. Во время забегов иногда натыкаешься на записки, которые немного раскрывают сюжет. Оказывается, в каждой локации произошёл тот или иной катаклизм, который уничтожил обычных людей и оставил только враждебных существ — кровожадные машины, волков или мутировавшие растения Кроме того, в Collapsed есть четыре класса — все со своими слабостями и особенностями, а также разными типами холодного и огнестрельного оружия. Я поиграл за каждый, и мне показалось, что сбалансированы они не очень удачно. Самая увесистая обойма и широкая область поражения у самого первого класса, жнеца. А вот остальные специальности мне показались слишком узкими, чтобы их можно было использовать в любых ситуациях, но, возможно, я просто недостаточно освоился или не сумел сконструировать удачный билд. Если у вас другой опыт — добро пожаловать в комментарии. Билды тут зависят не только от класса, но и от экипировки. На броню, клинок и винтовку можно надеть по три предмета — и вместе они дают довольно интересные эффекты. Например, я построил себе билд кемпера, который получал бонус к защите, не двигаясь с места, и ещё один бонус, если персонаж находился в сидячем положении. Кроме того, я пользовался рикошетящими самонаводящимися пулями, так что большинство порталов удавалось зачистить без особых проблем: я просто занимал позицию повыше и обстреливал подбирающихся тварей. С другой стороны, пройти все испытания с одним билдом не получается, так что иногда всё же придётся жонглировать экипировкой и пробовать новые подходы. А иногда и вовсе будут предательски кончаться патроны — тогда придётся лезть в ближний бой, где урон по врагу, конечно, больше, но зато и умереть можно в мгновение ока. В этом хабе начинается каждый забег. Здесь можно хранить снаряжение, покупать скиллы, выбирать уровень сложности и вызывать друзей для совместного прохождения В хороших рогаликах после очередной cмepти хочется попробовать новый билд, перетасовать оружие, сменить класс и вернуться в cмepтельный забег ещё раз. Причины могут быть разные: в Spelunky это жадность, в Dead Cells — загадочный мир, в Enter the Gungeon — cyмacшедший драйв… А вот у Collapsed аналогичный эффект не сpaбатывает — и возвращаться в неё не особенно хочется. Если вы, конечно, не безумный фанат rogue-lite. Порадовало- аккуратная картинка;
- управление на клавомыши неожиданно удобнее, чем на гeймпаде;
- неплохие механики rogue-lite.
- ощущение вторичности;
- неуклюжий платформинг;
- огрехи в интерфейсе и некоторые неудобные решения.
“Около двух лет назад несколько талантливых UT-левелдизайнеров, распивая ящичек чего-то алкогольного, решили объединить силы и вместе сделать несколько уровней для любимой игрушки. В процессе работы над очередным творением будущему лидеру проекта Дэвиду М...
26 04 2024 14:44:20
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону 8 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте ваши…|Игромания...
25 04 2024 14:56:49
Наш интерфейс На игровом экране внизу видна золотистая полоска с несколькими кругами. Самый левый – это компас; если он застрянет, то просто пощелкайте по нему мышкой. Далее идет круг с рюкзачком: это вход в инвентори героя. Внутри можно перетащить...
24 04 2024 16:23:36
Доски и камень — всему голова!Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото). Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставл...
23 04 2024 13:10:36
Технические хаpaктеристики Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 75 Гц Процессор: Intel Core i7-7700HQ, (4 ядра, 2,8—3,4 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ DDR4-2400, Kingston ACR24D4S7S8MB-8 …|Игромания...
22 04 2024 19:39:22
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
21 04 2024 15:33:51
 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...
20 04 2024 13:32:24
Отменный разгон Технические хаpaктеристики Ядро: Cypress (RV870) * Количество транзисторов: 2,15 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 1600 * Частота графического ядра: 894 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 2 Гб * Частота памяти:…|Игромания...
19 04 2024 23:46:28
те жалкие фрагменты из собранной на коленке промо-версии (со всеми ее торчащими полигонами, кривыми текстурами и хрипящим звуком, взятым словно бы из стандартных библиотек) оставляют неизмеримо более приятное впечатление, чем многочисленные срежиссированн...
18 04 2024 1:59:21
2010 FIFA World Cup South Africa Age of Decadence Aion Alan Wake Aliens vs. Predator Alpha Protocol APB ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2 Assassin's Creed: Brotherhood Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad…|Игромания...
17 04 2024 12:10:20
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Объясните,…|Игромания...
16 04 2024 12:24:53
Во что играли 5 лет назад Halo 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Космическая одиссея Издатель/разработчик: Microsoft/Bungie PC-игроки всегда были обделены серией Halo — первые две части вышли здесь с гигантским опозданием, а третья…|Игромания...
15 04 2024 21:22:19
На этом задании вступление играет красная группа. Резкий рывок к особняку. Первое окно — широкое, за ним открывается роскошно обставленная комната. В комнате трое террористов. Двое отдыхают, еще один расслабленно…|Игромания...
14 04 2024 3:11:47
Азот, механик на станции Янов, вовсе не Азот, а вылитый Владимир Владимирович Путин! Господа отечественные разработчики, сделаете адекватный ответ украинцам? Нарисуете Тимошенко и Ющенко в своей игре? Пасхалка находится на локации Затон, в месте…|Игромания...
13 04 2024 16:46:23
«…Гoлая Windows Mobile вкупе с не самым отзывчивым экраном и медлительным интерфейсом портит все впечатление от планшета. Активация самых простых, самых часто используемых функций требует множества ненужных движений. Например, чтобы выйти в интернет по Wi...
12 04 2024 3:19:39
СкриптописаниеИзучаем принципы работы TES Script Master Чтобы заставить вот такого истукана двигаться, нужно либо несколько дней писать скрипты вручную, либо собрать их в TES Script Master за полчаса. Освоить редактор для TES 4: Oblivion (а значит,…|Игромания...
11 04 2024 12:57:51
«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи...
10 04 2024 5:38:12
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...
09 04 2024 0:14:59
Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...
08 04 2024 9:15:38
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
07 04 2024 12:42:44
"Тетех! Тетех!" — кричат дети. "Ура-а-а!" — восклицают взрослые. "Ну вот, снова поспать не дают", — сетуют старики. И только машины протяжно воют…|Игромания...
06 04 2024 22:58:27
Новую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить…|Игромания...
05 04 2024 7:56:15
"...с преступным прошлым покончено (если кто не помнит, то в первом Unreal игрок выступал в роли заключенного, корабль-тюрьма которого разбился на неизвестной планете). В Unreal II мы будем выступать в роли некой блюстительницы порядка, обладающей весьма...
04 04 2024 1:44:17
Игра Flying Corps, выпущенная весной прошлого года, надолго увлекла многих поклонников жанра летных симуляторов. Действие первой части – как, впрочем, и продолжение – происходит в Первую мировую войну, тогда, когда только начала создаваться военная...
03 04 2024 14:23:41
пока вы учитесь, более-менее понимать иностранный язык вам помогут программы-переводчики. Мы собрали несколько самых лучших утилит, способных переводить как целые тексты, так и отдельные слова и фразыА именно: PROMT Standard 8.0, Babylon Pro 7.5, QDiction...
02 04 2024 3:58:46
«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...
01 04 2024 5:42:48
О вале подобных развлечений предупреждали автора этих строк в приватной беседе Том Холл и Джон Ромеро (обязательно см. наше эксклюзивное интервью в рубрике “Из первых рук”!). На смену навязшей в зубах WWII-тематике грядет “война во Вьетнаме”. И если п...
31 03 2024 21:33:43
«…Сюжет фильма представляет собой лихую смесь фильма-катастрофы с гигантскими чудовищами и саги о всесильных роботах, вставших на защиту жителей Земли. Начинается он с того, как из портала в иное измерение, открывшегося в морских глубинах, появились гиган...
30 03 2024 11:33:22
«…Впервые запустив Burial at Sea, довольно сложно смириться с мыслью, что действие первого сюжетного дополнения к BioShock Infinite происходит в уже более-менее знакомых нам декорациях. Довоенный город Восторг, процветающую утопию богача Эндрю Райана, с х...
29 03 2024 6:55:31
Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...
28 03 2024 13:45:43
В версии, которую прислал нам Иэн, присутствовал всего один монстр — огромный паук. Он даже не нападал — просто проснулся, когда в него попал шарик, захныкал и убежал. Но его появление было в тысячу раз страшнее и неожиданнее, чем нападение лю...
27 03 2024 15:27:41
"...Как уже было сказано выше - из набора микросхем собирается печатная плата. Этим традиционно занимаются сторонние фирмы, которые закупают микросхемы оптом и уже клепают готовый розничный продукт. То есть на одном и том же чипсете разными фирмами выпуск...
26 03 2024 1:40:22
...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...
25 03 2024 7:56:42
Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...
24 03 2024 14:35:51
...Ностальгия захлестнула нас при виде стенда Commodore и старичков вроде C64 и PET 2001. Кроме старины были выставлены уникальные гeймерские корпуса, о которых вы узнаете из новостей. По соседству стоял развлекательный тренажер для автосимуляторов &mdash...
23 03 2024 2:52:36
В начале июля Nintendo провела в Москве мероприятие Level Up Days, куда привезла как уже выпущенные проекты, так и демоверсии игр, что выйдут до конца года. Такую же линейку компания предложила посетителям E3 2018. Кроме демостендов и распродаж…|Игромания...
22 03 2024 3:39:36
...друзья, вынужден сообщить пренеприятнейшее известие. Хардкор уже давно не в моде. Это такой наш с вами индустриальный мезозой. Слово casual, которое еще несколько лет назад вызывало презрительное фырканье, сейчас стало главным ориентиром для всех дальн...
21 03 2024 5:43:11
«…Мощнейшая начинка не ограничивает в выборе игр, емкий аккумулятор держит ноутбук почти три часа в офисном режиме и около часа — в игровом. При этом GX660 не слишком тяжелый: вместе с блоком питания и аккумулятором — около 4 кг. Да и пятилетняя гарантия...
20 03 2024 14:39:52
Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты... Джонатан Кэрролл “Дитя в небе” Мир Syberia похож и не похож на наш. И дело тут не в том, что ни на одной карте вы не найдете Валадилена или Романсбурга, а у Северного...
19 03 2024 14:41:13
Саша Кайдановски — «Тихоокеанский рубеж» Немало зрителей остались разочарованы второй частью фильма «Тихоокеанский рубеж», но у первой части достаточно поклонников. Haku Mikiriyami из…|Игромания...
18 03 2024 14:36:39
перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...
17 03 2024 18:51:31
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
16 03 2024 5:52:38
У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»! И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики,…|Игромания...
15 03 2024 14:52:22
Сложно даже представить, но оригинал появился в 1989 (!) году. Созданный силами Dynamix (см. прежде всего их MechWarrior) Deathtrack моментально обернулся культом. Dynamix одними из первых скрестили между собой элементы автогонки и экшена: обвешивали приз...
14 03 2024 12:45:55
«…В плане базовой механики Amy — классический survival horror старой закалки. Драться с зомби сложно. Огнестрельного оружия нет вообще. Многие монстры не то что сильнее вас — их в принципе нельзя убить, а главный прием, который вы можете противопоставить...
13 03 2024 12:24:44
Эпохальный момент, столько лет ожидания... Просто так ведь и не начнешь. Надо пересказать историю мира с момента изобретения лампочки (не позднее), а потом с гомеровской силой припечатать игру за то, что слишком коротка, легковесна и не так Божественна...
12 03 2024 20:33:39
По поводу шестых «Героев» с анонса на Gamescom ходят самые невероятные байки. «Они убрали экран развития города! Они поменяли в названии слова местами, потому что игра превращается в RPG!» Наконец, главное: «Это та же…|Игромания...
11 03 2024 17:24:42
Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...
10 03 2024 16:38:35
Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще...
09 03 2024 20:50:37
Давайте посчитаем, сколько скандальных проектов вышло в этом году: Battlefield V — раз, Fallout 76 — два, анонс (да, не релиз, но всё равно в счёт) Diablo: Immortal — три. Казалось бы, всё, шторм миновал, 2018-й…|Игромания...
08 03 2024 19:19:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::