В центре внимания. The Elder Scrolls: Morrowind > Minecraft истории
истории Minecraft    

В центре внимания. The Elder Scrolls: Morrowind

В центре внимания. The Elder Scrolls: Morrowind

Центр внимания В центре внимания. The Elder Scrolls: Morrowind 018.03.2002 08:33  |  “Что касается боев, то будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости “размахивания” мышкой, то теперь от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед рубящий удар, вбок режущий, Центр внимания

Так и тянет назвать этого красавчика как-нибудь вроде "С3РО"...

О том, что это за проект The Elder Scrolls: Morrowind, мы уже писали не раз. Ролевая игра для одного игрока с максимальной свободой действий и с графикой "завтрашнего дня". Сроки релиза переехали на конец весны, но ожидание не стало менее напряженным (в задержке винят необходимость портировать игру на вездесущую XBox, у которой оперативной памяти "всего" 64 мегабайта, чего для Morrowind недостаточно даже "по минимуму"). Ну а разработчики подогревают страсти, выдавая вожделенные сведения по кусочку.

Сведения по кусочку

Не надо забывать о хороших манерах. Отсалютуем перед поединком.

Недавно, например, они поделились информацией о структуре умений персонажа. Умения в Morrowind распределены не по предназначению, а по "классу": боец, плут, маг. Короткие клинки, к примеру, предназначены скорее для плута, чем для воина.

Итак, боец: доспехи средние, тяжелые (легкие не мужское это дело...), щиты; группы оружия ударное, топоры, длинные клинки, копья. Чтобы держать в порядке все это хозяйство, нужен навык оружейника. Еще один навык бойца атлетика.

Плут: оружие, какое осталось от вояки, сиречь стрелково-метательное, короткие клинки, легкие доспехи, а также бой без оружия. Акробатика, взлом замков, бесшумность, торговля, забалтывание собеседника.

Маг: ему достался один-единственный боевой навык, а именно... умение защищаться без доспехов. Алхимия позволяет идентифицировать зелья (но почему-то не готовить их самому). Зато магические предметы делать пожалуйста, на то есть соответствующий навык. И еще шесть по числу школ магии: разрушение, изменение, иллюзии, колдовство (призыв существ, усиление предметов, подчинение воли), исцеление (включающее самоусиление) и мистика (в девичестве псионика).

Не очень много, особенно по сравнению с Daggerfall. Судя по всему, разработчики решились-таки основательно упростить систему. Помнится, в той игре были разные умения для общения с городскими низами и аристократией, например... Может, еще введут четвертую категорию навыков?

Особенно печалит (на первый взгляд) группа бойцовских умений. Все мы отлично знаем, что бойцу в компьютерной игре, как правило, вполне достаточно одного типа оружия и одного типа доспехов. Поэтому выбирать ему, в отличие от вора или мага, особенно не из чего. Взялся за топор так и носи его всю жизнь...

А вот как эти умения распределились по хаpaктеристикам персонажа.

Strength (сила): топоры, длинные клинки, ударное оружие, акробатика, починка оружия и доспехов.

Agility (ловкость): легкие доспехи, щиты, бой без оружия, стрельба, бесшумность.

Endurance (выносливость): средние и тяжелые доспехи, копья.

Speed (скорость): атлетика, короткие клинки, защита без доспехов.

Intelligence (интеллект): алхимия, взлом, колдовство, изготовление магических предметов.

Willpower (сила воли): изменение, разрушение, мистика, исцеление.

Personality (обаяние): торговля, забалтывание, иллюзии.

Ну а Luck (удача) воздействует на все сразу.

Водопад как последствие примененного спелла... Вот это да!

Что касается боев, то будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости "размахивания" мышкой, то теперь от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед рубящий удар, вбок режущий, назад укол. Если задержать кнопку подольше удар будет мощнее (что не имеет ни малейшего смысла в случае с кинжалом, у которого сильная сторона скорость атаки, но очень даже небесполезно с тяжелой булавой).

Если кто-то ожидает списка заклинаний то совершенно напрасно: в Morrowind, как и в предыдущей игре серии, заклинания... игрок составляет самолично. Можно редактировать слабые и сильные стороны своих чар: например, не слишком опытный маг может, очень постаравшись, совершить крохотный такой, слабенький полет низенько-низенько...

Правда, раньше это приводило к тому, что игрок сотворял бессмысленное, но очень дешевое заклинание и с его помощью тренировался (напомним, что в играх этой серии уровень вырастает, когда подрастут умения, а не наоборот!). Авторы пообещали это исправить; но я очень удивлюсь, если это будет сделано не за счет существенного урезания самого "конструктора".

Вообще-то идея балансировки, эксплуатировавшаяся направо и налево в The Elder Scrolls: Daggerfall (дадим персонажу или заклинанию дополнительную крутость за то, что у них будут проблемы в каком-нибудь очень специфическом случае), была откровенно неудачной. Герой Daggerfall мог, например, отказаться от права носить доспехи, выкованные гномами (не самые плохие, но и далеко не лучшие доспехи в игре), и получить от этого значительные преимущества. Или "сконструировать" волшебство, которое может многое, но не работает на таких-то персонажах.

Конечно, мысль давать преимущества за недостатки сама по себе хороша (как издевались в свое время противники системы GURPS "чтобы быстрее бегать, надо выколоть себе один глаз"). Если что-то у вас получается лучше других пусть что-то другое будет хуже. Но фокус в том, что нельзя обменивать преимущества широкой применимости на узкоспецифические недостатки.

В "серьезных" ролевых системах типа D&D и GURPS такая идея давным-давно изжита: нельзя назвать балансной ситуацию, когда некто чрезвычайно крут в благоприятных обстоятельствах и бесполезен в нeблагоприятных. На вопрос, останется ли она в Morrowind, разработчики отвечают уклончиво. Хочется надеяться, что нет.

Зато они поделились соображениями о том, как намереваются бороться с другими проблемами Daggerfall. Например, в той игре царил воровской беспредел: по ночам грабеж магазинов был тривиальным донельзя действием. Теперь игровой мир обзавелся большим количеством тюрем и других правоохранительных структур. А после "отсидки" за кражу навыки порядком снижаются. А еще отныне скитальцу по землям Morrowind угрожают санкции за... хождение голышом. Хотя на картинке нашего героя, разумеется, будет что-то надето, даже если об экипировке мы не позаботимся. Как объяснили авторы: "При таком качестве графики обнаженные фигуры будут уже на грани пopнографии". Логично.


Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

26 04 2024 18:17:13

Руководство и прохождение по "World in Conflict"

Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...

25 04 2024 13:33:36

Роковые яйца. Все об easter eggs

"...Особенно много easter eggs в продуктах компании Microsoft. Каждая или почти каждая версия Microsoft Word, Excel, Powerpoint, Access и Outlook наделена одним или даже несколькими классными "пасхальными яйцами"..."...

24 04 2024 18:17:40

Старикам здесь место

«…куда ни плюнь, сплошь и рядом HD-ремейки, 3D-версии и межплатформенные бpaки — чаще всего по расчету. И если выход игр пяти-шестилетней давности на айпадах воспринимается как само собой разумеющееся (на большее планшетники пока не способны), то перевыпу...

23 04 2024 0:26:17

В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"

Игравшие в первую часть Soldier of Fortune наверняка помнят, что мы выступали в роли военного наемника Джона Маллинза. В частности, нами в прямом и переносном смысле пользовалась в своих целях одна секретная организация, а наша база была замаскирована под...

22 04 2024 22:27:34

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

"...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат...

21 04 2024 2:21:59

Мобильная графика. Тестирование игрового ноутбука MSI GS70

«…инженерам MSI хочется активно воспевать дифирамбы. Ноутбук получился действительно потрясающий: лаконичные формы, малый вес, качественные материалы, удобные органы управления и, конечно же, отличное железо. Однако при всем этом надо учитывать стоимость....

20 04 2024 1:45:51

Okamiden: Chiisaki Taiyo

«…Редко какие портативные версии «больших» игр умудряются выглядеть не намного хуже полноразмерного оригинала, но Okami сама по себе игра настолько специфическая, что даже в искалеченном виде по-прежнему завораживает взгляд, превращая разноцветный beat 'e...

19 04 2024 20:22:39

Руководство и прохождение по "Warhammer 40.000: Dawn of War Dark Crusade"

Вот уже второй год не утихают кровавые битвы во вселенной «Боевого молота». Выяснение отношений начали орки, люди, эльдары и силы хаоса. Год назад к ним присоединилась имперская гвардия, которой оказалось не по пути с космопехотой. И вот в кровопролит...

18 04 2024 19:12:30

Постъядерный мир. Редактирование карт в Fallout 2

...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...

17 04 2024 8:32:56

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

16 04 2024 8:55:34

Diablo. Королевство тени

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

15 04 2024 18:27:39

Beat Sneak Bandit

«…Бэндит, судя по всему, очень любит музыку, так как и шагу не может без нее ступить. Буквально. Двигаться можно только в ритме музыки, один бит — один шаг, поэтому играть нужно обязательно с включенным звуком…»...

14 04 2024 2:25:32

Mars: War Logs

«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...

13 04 2024 8:29:36

Virtua Tennis 4

«…осваивается Virtua Tennis 4 так же просто, как, скажем, последний Mortal Kombat: какие-то комбо и приемы, конечно, есть, но если бездумно давить на кнопки, то все равно будет зрелищно и интересно. Мячик отскакивает одинаково от всех поверхностей и при л...

12 04 2024 1:17:48

Robin Hood: The Legend of Sherwood

Призpaк Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали п...

11 04 2024 7:22:53

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

У Doom 3 оказалась, пожалуй, самая странная судьба среди всех игр серии. id Software принялись за разработку уже будучи не комaндой новичков, но профессионалами с именем — легендами, создавшими первый Doom и Quake. Так что от…|Игромания...

10 04 2024 22:46:58

Injustice 2: самые эпичные героические схватки DC. По версии Вики Кисимяки

В преддверии выхода Injustice 2 вспоминаем самые зубодробительные дpaки между героями и злодеями в комиксах издательства DC. А помогает нам в этом самая популярная дeвyшка-гик русскоязычного YouTube — Вика Кисимяка....

09 04 2024 23:54:41

Правила игры Энтони Ньюмана

Не особо люблю супы, но французский рыбный суп де Пуассон должен попробовать каждый. Я бы хотел уметь бегать со скоростью звука. Потому что это круто. Разве кто-то еще читает книги? Серьезно? Моя любимая игра всех времен —…|Игромания...

08 04 2024 1:29:56

Руководство и прохождение по "Against Rome"

Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь дей...

07 04 2024 9:43:47

Элли из The Last of Us герой года

Претенденты: Лара Крофт (Tomb Raider), Элизабет (BioShock Infinite), Элли (The Last of Us), Джоди Холмс (Beyond: Two Souls) Главный критерий для номинации «Герой года» — не количество упоминаний в прессе и число…|Игромания...

06 04 2024 13:10:13

Руководство и прохождение по "The White Chamber"

The White Chamber — это бесплатная любительская игра, дебютный проект начинающей студии разработчиков — Studio Trophis. Классический рисованный квест, с очень качественным сюжетом, в наличии несколько концовок. Всем любителям квестов с TWC стоит ознако...

05 04 2024 21:46:25

Turning Point: Fall of Liberty

вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...

04 04 2024 22:54:48

Gothic II

Признаюсь, очень хотелось начать словами "Иногда они возвращаются". Однако после некоторого размышления понял, что это неправда: создатели Gothic никуда и не уходили. Более того, они даже не собирались выпускать первую часть Gothic в тот срок, в который...

03 04 2024 7:54:34

Руководство и прохождение по "Готика (Gothic)"

Руководство Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое бaнaльное — сохраняйтесь почаще. «Готика» весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Т...

02 04 2024 8:41:14

Протестировали LEGO Super Mario. Как Mario портировали в реальный мир

Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario — и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...

01 04 2024 20:37:18

Chrome

о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...

31 03 2024 4:22:11

Битва титанов. Сравнительное тестирование двух игровых мышек для MMO

«…SteelSeries MMOGM придерживается тех же принципов, что и Naga Epic. Это еще одна мышка с огромным количеством программируемых кнопок. Только, в отличие от грызуна Razer, клавиши тут раскиданы по всей площади корпуса…»...

30 03 2024 10:28:56

The Witcher

Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...

29 03 2024 1:47:38

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

28 03 2024 17:15:45

Stronghold 3

«…Смотреть на битвы мучительно больно. Они и раньше-то были скорее нелепой данью моде, но теперь напоминают в лучшем случае о какой-то российской стратегии 2003 года. Лучники, двигаясь с изяществом игрушечных солдатиков, быстро-быстро забрасывают стрелам...

27 03 2024 16:53:46

Руководство и прохождение по "Warrior Kings"

“Тише едешь — дольше будешь”. Таков девиз этой игры. И правильно. Пытаться устроить rush на ее гигантских картах — самоубийство. Пока добежишь до противника начальными силами — он уже несколько раз успеет отстроиться. Не говоря уже о том, что его...

26 03 2024 20:16:57

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction"

Сэм Фишер вернулся, и он вне себя от злости! Перед нами больше не тихий шпион и даже не двойной агент, мучимый мopaльными дилеммами, а разъяренный охотник, идущий по следу своих врагов....

25 03 2024 0:17:16

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

24 03 2024 11:24:58

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...

23 03 2024 17:28:13

Обзор Ghost of Tsushima. Остров невезения

Ghost of Tsushima ни разу не тянет на лавры «большого» эксклюзива Sony — особенно если поставить её в один ряд с титанами вроде Uncharted 4, God of War и Marvel’s Spider-Man. Детище Sucker Punch больше похоже…|Игромания...

22 03 2024 12:34:23

Руководство и прохождение по "Nosferatu: The Wrath of Malachi"

Немедленно брось меч! Я не шучу! Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью англи...

21 03 2024 22:29:21

Дайджест-порт

В черном омуте Иногда кажется, будто бы авторы используют раз за разом анимации еще из самой первой «Готики». Истории известно не так много случаев, когда суровая компьютерная ролевая игра успешно выступала на домашней консоли (хотя…|Игромания...

20 03 2024 8:46:11

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

19 03 2024 4:24:38

Руководство и прохождение по "Кодекс войны"

— Добрый сэр, от ваших слов мне стало тяжело на сердце. Так вы говорите, что наша конница уступает лучникам, алебардщикам и другим пешим солдатам? — Нет, Найджел, мы также прекрасно знаем, что без поддержки даже самые лучшие пехотинцы не устоят против...

18 03 2024 1:48:19

Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук

мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...

17 03 2024 23:15:36

Руководство и прохождение по "Tex Murphy: Overseer"

Любители головоломок и загадок по достоинству оценят очередные приключения Текса Мерфи, частного детектива, живущего в двадцать первом веке. Игра предоставляет возможность совершать любые движения, присущие живому человеку. Как настоящему детекти...

16 03 2024 4:15:34

The Dark Eye: Demonicon

Совсем недавно мы рассказали вам о первом квесте, действие которого происходит в мире популярной настольной RPG The Dark Eye — Авентурии. Но это не значит, что больше никто не делает собственно ролевые игры по этой вселенной. Пару лет назад…|Игромания...

15 03 2024 15:32:34

The Sims 2: Bon Voyage

Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...

14 03 2024 20:46:49

Интересное в Сети

В этом выпуске: встраиваемый «Фотошоп», мультипликация-онлайн, прикольные ICQ-статусы, HTML-коды на все случаи жизни, антитетрис и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

13 03 2024 10:31:51

The Sims Medieval

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...

12 03 2024 7:44:44

Painkiller: Overdose

Оригинальный Painkiller в свое время был люб за верность классическим шутерным традициям (рудиментарный сюжет, сотни врагов в кадре, непрерывный массаж спинного мозга). Там же имелись: карты Таро, дающие доступ к мощным бонусам, интересные секр...

11 03 2024 21:26:13

Первый взгляд. Дайверы: В поисках сокровищ

Словно стремясь подтвердить репутацию немцев как самой миролюбивой игродельческой нации, компания Heureka-Klett вовсю ведет работы над оригинальной и совершенно безобидной смесью из симулятора дайвинга и классического тайкуна. Поклонн...

10 03 2024 12:10:47

Косплей недели: X-Men, Overwatch, League of Legends, Heroes of the Storm

Шельма — X-Men Скажите, у вас тоже при просмотре этих фотографий в голове начинает играть мелодия из заставки мультфильма 90-х годов? Алиса Варшавская возвращает нас на пару десятилетий назад своим ностальгическим образом Шельмы.…|Игромания...

09 03 2024 4:54:36

9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх

Ну и лето в этом году: границы закрыты, самолёты простаивают, все усердно самоизолируются. Куда податься в этот стремительно уходящий сезон отпусков? Агентство «Игромания Трэвел» спешит на помощь! Наши специалисты по виртуальному…|Игромания...

08 03 2024 6:32:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::