Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук > Minecraft истории
истории Minecraft    

Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук

Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук

Тест Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук 018.03.2002 12:39  |  мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп Тест   "Прибежали в избу дети, второпях зовут отца:

    Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца."


   Это шутка, а если серьезно, то сегодня в сети "Железного цеха" попал отнюдь не мертвец, а куда как жизнеспособная звуковая карточка от компании Creative Sound Blaster Audigy Platinum eX.
   Если вы привыкли встречать гостя по одежке, то будьте покойны, комплект Audigy eX вы к себе в квартиру пропустите. Ибо франт и стиляга. Но, несмотря на то, что к нам в руки попала самая "выдающаяся" комплектация карточки из линейки Audigy, мы постарались построить обзор так, чтобы не зацикливать ваше внимание на ее VIP-направленности. Вместо этого мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комплектация карточки запрошенных за нее 250 долларов. Надеемся, что преследуемые нами цели по итогам прочтения вами статьи окажутся настигнутыми и скрученными по рукам и ногам...

   Комплектация

   Sound Blaster Audigy Platinum eX самая
"упакованная" карточка серии Audigy. В базовую "сборку", предоставленную нам для тестирования Восточно-Европейским представительством Creative Labs, входили следующие компоненты.
    1. "Плашка" SB0090 собственно сама "звуковуха". Мы отметили, что она укомплектована хаpaктерными для Platinum-версий карточек от Creative "позолоченными" (для снижения скорости окисления) входами/выходами. Среди внутренних разъемов были замечены: аналоговый CD-вход, разъем для автоответчика (для голосового внутреннего модема), цифровой DIF-разъем для подключения CD или DVD дисковода плюс AE-разъем (Audio Extensions) для подключения сопряженных модулей Live! и Audigy Drive.
   Также
имеется шесть external интерфейсов для подключения внешнего записывающего устройства. Например, цифровой видеокамеры или цифрового фотоаппарата с поддержкой интерфейса IEEE 1394. Разъемы для подключения акустики: Digital Speakers и ***og Speakers (цифровая и аналоговая акустика); классический Line In, через который можно без проблем "воткнуть", скажем, плеер и оцифровать на
винт любимую мелодию с кассеты. Также предусмотрены дополнительные выходы на наушники и микрофон. Кстати, через выход на наушники настоятельно рекомендуется подключать пассивные колонки, которые на первом интерфейсе (для активных колонок) здорово "фонят" (при прослушивании слышен ясно различимый шум "за кадром").
   2. "Плашка"-сателлит SB0110B (см. скриншот) для подключения модулей Drive.

    3. Audigy Drive SB0110 дополнительный модуль, аналогичный модулю, поставляемому в комплектации Live! Platinum, но, в отличие от него, приспособленный не только для внутрикорпусного монтажа. Винты для встраивания в корпус компьютера предусмотрены, но тщательно спрятаны в углубления, а на нижней поверхности модуля имеются четыре выемки для приклеивания мягких "ножек", которые также идут в комплекте.
Пульт очень
эргономичен.
Кнопочки
резиновые, и
расположение
их легко
запоминается

    Стильный черный дизайн подчеркивает общую VIP-направленность модели eX. Эдакая "Феррари" мира звуковых карт. Заметим, что вынос модуля за пределы корпуса преследовал еще одну цель. А именно избавление от электромагнитных наводок, под власть которых попадает любой модуль, будучи помещенным внутрь системного блока. Так что крепить модуль в 5.25 разъем хоть и можно, но все-таки не стоит. Лучше разместите Drive прямо на своем рабочем столе.
    С сателлитом модуль соединяется метровым кабелем, так что со свободой переноса Drive проблем не возникнет. На передней панели уютно примостились несколько разъемов и парочка винтовых регулировок. Разъемы: S/P DIP-вход/выход (цифровой, для подключения цифровых же устройств), простенький "Тослинк" (Toslink) для подключения минидисковых проигрывателей (смотри врезку по поводу записи на MD), MIDI in/out, дополнительный AUX для приема аналогового сигнала (например, магнитофон, плеер, радио, телевизор).
Помимо этого, имеется вход на микрофон типа "джек одна четверть" (см. врезку "Музыкальный ликбез") с регулятором уровня сигнала, выход на наушники с регулятором громкости и дублированный с задней панели разъем для цифровых источников данных (камера, "цифровик").
    В довесок к модулю прилагается пульт дистанционного управления, которым начали комплектоваться карточки, начиная с версии Live! 5.1. Пульт, как и сам
Drive, черного цвета, с симпатичными резиновыми кнопочками, очень приятными на ощупь, пальцы с них не соскальзывают. Кнопки расположены так, что их положение легко запоминается на ощупь, то есть управлять звуком можно хоть в полной темноте.
    4. В серии Audigy инженеры компании Creative решили отказаться от ряда "сладостей", поставляемых в свое время со звуковухами серии Live! Platinum. В коробке вы НЕ найдете большого количества переходников на все случаи жизни. Увы, этим хозяйством отныне придется обзаводиться самостоятельно. Симпатичный микрофончик, прилагавшийся к 5.1 версии "Платинового Лайва", также удален из комплектации, взамен положена отвертка с неудобной ручкой. Бесплатных игр в коробке eX, что хаpaктерно, тоже найти не удалось...
   В ответ на наш немой вопрос разработчики снисходительно улыбаются и методично объясняют, что, мол, все деньги,
которые должны были пойти на покупку микрофончиков/джек-/полуджек-переходников и т.д., пошли на снабжение нас грамотным программным обеспечением. Необходимо уточнить, что это т.н. press sample то есть урезанный тестовый экземпляр. Конечный вариант комплектации может отличаться.
   И это действительно так. В комплекте Sound Blaster
Audigy Platinum eX поставляется целых четыре компакт-диска (один из которых с драйверами). В набор ПО (один CD) входит замечательная прога FruityLoops v3.0 (смотрите материал в девятом номере "Мании" за 2001 год "Территория разлома," статья "Музыкальный комбайн: работа с Fruity Loops 3"; заодно мы выкладываем ее статью на наш компакт). А между прочим, полная версия (та, что на диске) этого мощнейшего симбиоза драм-машины, сэмплера, синтезатора и секвенсера стоит ни много ни мало 200 зеленых рублей. Как раз 2/3 цены комплектации Audigy Platinum eX. Так что нам еще скидку сделали. Те, кто пишет профессиональную музыку или хотя бы немного увлекается музыковаянием, поймут, что к чему. Рядовому же гeймеру данная утилита разве что поперек горла не встала, и дополнительно приплачивать за нее не имеет никакого резона. Еще две болванки содержат полные версии программ для редактирования музыки Wavelab, Acid Style 2.0 и Recycle Lite.
   Ситуация яснее ясного. Если серия Live! еще старалась как-то угодить нашему брату-гeймеру, подсовывая игры и не пытаясь выпендриться крутым софтом, то Audigy позиционируется уже как "полупрофессиональная модель для настоящих музыкантов"... Так что делайте выводы.
   
Точки над "i" часть первая

   Давайте сразу оговоримся. У Creative существует традиция, согласно которой компания выпускает в свет одновременно две-три версии комплектации одной и той же карточки в то время как другие компании под одним и тем же именем, но в разных комплектациях, подают несколько различные продукты. У Creative "урезание" идет не по распайке платы, а всего лишь по содержимому коробки (иногда даже за счет отказа от этой самой коробки в пользу антистатического пакета).
    Поэтому, несмотря на то, что наш сегодняшний обзор посвящен комплектации карточки SB Audigy eX, хочется отметить, что комплектация Sound Blaster Audigy EX-Gamer (цена порядка 100$), рекомендованная как раз для игроков, содержит ту же самую звуковую карточку, без каких-либо отличий. Отсутствие внешнего модуля и карточки-сателлита это плата за более чем в два раза сниженную цену на продукт. И плата, следует заметить, небольшая, если учесть, что за минимум денег вы сможете наслаждаться теми же возможностями карты, что и обладатели eX-комплектации.
    Самый дешевый вариант карточки на сегодняшний день SB Audigy 5.1 можно приобрести всего за 70 долларов.

   Как мы делаем ЭТО

   Мы
тестировали карточку на
нескольких машинах. Все они были достаточно мощными: не ниже P-II 400, памяти не меньше 64 Мб. Материнские платы Asus и Chaintech. Конфигурация основной тестовой машины: Chaintech 6BTM, Pentium III 600, 128 RAM, HDD Quantum LM+ 40 Gb. Помимо субъективного восприятия звука (в прослушивании участвовало несколько сотрудников редакции), мы оценивали следующие показатели:
   * Подключив линейный вход к линейному выходу, мы прогоняли ряд тестов в SpectraLab. Данная утилита генерирует тестовые сигналы, при оценке которых мы определяли: соотношение сигнал/шум (SNR), амплитудно-частотное отношение и нелинейное искажение (THD).

    * Помимо этого, мы измерили загрузку процессора при работе Audigy в различных режимах.
   * Для определения функционирования карточки в DirectSound3D и DirectSound был использован тестовый пакет WinBench (приложение Audio ZD).
   * С помощью игр NFS: Porsсhe Unleashed, Max Payne, Return to Castle Wolfenstein исследовалось умение Audigy позиционировать звук в прострaнcтве.
   Тайным голосованием нашей лаборатории было решено, что загружать читателя огромным количеством тестовых диаграмм смысла не имеет. Благо многие из них совершенно не показательны для рядового пользователя. Посему было решено оформить результаты тестов сразу в виде выводов, вплетенных в рассказ о возможностях SB Audigy.
   Предлагаем вам ознакомиться с фронтовой сводкой нашей полевой тестовой лаборатории.

   Синтезатор внутри меня

   Сразу несколько лестных слов хочется адресовать MIDI-возможностям новой карточки.
   Минидиск на связи!
   Все счастливые обладатели
Mini-Disc плееров возрадуйтесь! У вас есть прекрасная возможность записывать музыку на MD-диски прямо с компьютера. Подключаете плеер к "тослинку" внешнего модуля (придется прикупить специальный оптический кабель, к слову, ко всем MD-плеерам Sony кабель придается в комплекте), запускаете утилиту Minidisc Center, загружаете в программу любимые композиции, нажимаете старт на плеере (предварительно выставив режим синхронизации записи) и "ОК" в программе. Все! Осталось только дождаться окончания записи.
    Несколько расстраивает тот факт, что Minidisc Center имеет очень мало настроек. У нас, например, на одной из машин карточка наотрез отказалась писать на мобильный носитель, и из-за невозможности тонкой настройки мы не смогли решить эту проблему. Но в целом программа очень функциональна, а качество записи на диск отменное. Не сравнить с качеством звука через аналоговый интерфейс.
Волновой синтез продуктов компании Creative всегда находился на высоком уровне, и Audigy не исключение. Придирки могли звучать только из стана профессиональных музыкантов (занимающихся студийной записью), для которых и Live!, и Audigy суть простенькая безделушка для начинающих. Тогда как для простого брата гeймера это чуть ли не предел мечтаний. Если же вас интересуют цифры, то достаточно будет упомянуть, что Audigy поддерживает до 1024 (64 "голоса" аппаратного синтеза и 960 программного) раздельных "голосов", при этом каждый инструмент звучит предельно четко. На пpaктике такое количество "войсов" редко используется, а в случае игр верхняя планка всегда находится на уровне 100-150 "голосов". Так что цифра 1024 лишь очередная попытка производителя вознести новую карточку до VIP-заоблачного предела.
    На смену старому чипсету EMU10K1, хорошо знакомому многим по Live!, пришел новый. Основным отличием EMU10K1 в свое время от чипов других производителей была возможность поддерживать сэмплы SoundFont в качестве стерео, 16 бит, 48 кГц, при этом сами сэмплы хранились в RAM вашего компьютера и могли быть существенно больше двадцати "метров". А именно такой лимит накладывают на "записанные" сэмплы многие карточки от других производителей в аналогичном ценовом диапазоне. С выходом Audigy мы получили возможность вести запись сэмплов в качестве стерео 96 кГц это раз. И два существенно снизились показатели шумов и искажений, которые стали приблизительно в два раза ниже, чем в случае с Live!.
   Чип поддерживает DirectSound3D и DirectSound (по 32 канала), причем как двух-, так и четырехкaнaльный поток. Для простого гeймера это означает только одно: возможности карточки можно будет оценить не только в играх, специально заточенных под работу с SB Audigy, но и во всех других, поддерживающих вывод звука через API DirectX. Ставьте старые любимые игрушки и наслаждайтесь новым качеством звучания. При наличии нормальной акустики разница ощутима даже непрофессиональным, любительским ухом...
   P.S. Не забудьте предварительно пропатчить игры, чтобы у них появилась возможность воспроизводить соответствующее качество звука.

   Игра источник звука

   Логичный вопрос, как ведет себя SB Audigy с играми, после длительной серии тестов нашел лишь один логичный ответ отлично! Можно приводить длинные линейки тестовых диаграмм, демонстрирующих SNR-соотношения и THD/N в Quake 3 Arena, Unreal Tournament, Max Payne и Return to Castle Wolfenstein (игры, в которых мы тестировали карточку). Но, как мы уже оговорились чуть выше,
во-первых, это мало что вам даст (тот случай, когда за цифрами можно и не разглядеть сути), а во-вторых, качество звучания говорит само за себя. Вы сами почувствуете разницу в звуке, даже если раньше у вас стоял Live!. Кроме шуток.

    Отдельно хотелось бы упомянуть о новой версии EAX (Environmental Audio Extensions). Раньше в играх при переходе из одного помещения в другое (например, в том же Quake 3 Arena) акустика (не в смысле колонки, а в смысле акустическое звучание) менялась скачкообразно. То есть, находясь в просторном зале, мы могли наслаждаться эхом от сводов, а войдя в узкий коридор подсобки, получали резкий переход к эффекту "глухая труба". При желании можно было найти точку, в которой осуществлялся переход. С появлением нового EAX ситуация в корне изменилась. Теперь переход между акустическим звучанием осуществляется плавно.
   Краткий звуковой ликбез
   Реверберация (Reverberation Engine) затухание звука после выключения его источника. Частный случай реверберации эхо в закрытом помещении.
   EAX (Environmental Audio Extensions) API (расширение для DirectSound3D), созданный компанией
Creative для воспроизведения эффекта реалистичного 3D-звучания. Используется в играх и различных музыкальных приложениях. Основное отличие от прочих API для работы с "объемным звуком" заключается в том, что EAX позволяет создателям программ самим управлять реверберацией, тогда как подавляющее большинство других API рассчитывает реверберацию самостоятельно, что значительно менее гибко.
   DirectSound3D "кусочек" DirectSound (составляющей части API DirectX), отвечающий за генерацию "объемного" звука. В версиях DirectX, начиная с 5.0, встроена функция поддержки различных разрешений 3D-звучания. Результат разработчики звуковых карт могут сами написать уникальное расширение для своей карты, добившись аппаратного ускорения DirectSound3D. Да и разработчикам игр теперь не надо мучиться, выписывая поддержку звука для каждого вида звуковых карт в отдельности. Можно просто написать поддержку для DirectSound и потом добавить поддержку расширений.
    "Джек одна четверть" классический разъем небольшого размера. Стандартно используется в обычных наушниках для плеера. В комплекте Audigy Ex имеется переходник на разъем большего размера "джек одна вторая".

    Специально для того, чтобы оценить возможности новой технологии, мы раскопали на пыльных редакционных полках коробочку с NFS: Porsche Unleashed (пропатченная версия, с поддержкой 3.0 версии EAX к DS3D). Сели за два компьютера, на одной из которых была установлена сравнительно древняя звуковуха естественно, без функции новой EAX. На второй машине был воткнут SB Audigy, акустические системы Creative Inspire 5300. В игре: машина "Феррари", кольцевая трасса из 1.0 версии NFS, скорость 210 км/ч... Настойки звука полностью совпадают. Проводим синхронизацию и пытаемся уловить разницу при въезде в тоннель. То есть на месте, где возможности новой EAX должны реально показать себя.
    Разницу мы услышали сразу. На старом "звуке" смена звучания побережья на глухой грохот железобетонного каньона происходила рывком в точке пересечения линии разделительной полосы и тени от дуги тоннеля. На Audigy рывка не было вообще. Звук начинал меняться плавно метров за пять до въезда в тоннель и полностью замещался через 3-4 метра после въезда внутрь. Тот же эффект был получен и при тестировании в различных 3D-шутерах, но уловить разницу звучания ухом было существенно сложнее. Некоторые сотрудники редакции, привлеченные к "прослушиванию", вообще не заметили разницы, но зато абсолютно всеми был замечен "скачок реалистичности".

    Понятно, что использование новой функции
требует дополнительной процессорной мощности. Успех же той или иной новой возможности любого девайса в большой мере определяется соотношением "цена/качество" (другими словами падение мощности/повышение качества звучания). В случае с новой EAX соотношение более чем приемлемое. Резкое возрастание реалистичности звучания игр ценой пяти-восьмипроцентного падения мощности. И еще раз повторимся: не забудьте установить на старые игры патчи, дающие поддержку новой технологии. Иначе вы тщетно будете пытаться найти плавность переходов звука там, где ее и быть не может.

   Давно забытое старое

   С некоторыми проблемами мы столкнулись, когда, повинуясь правилам стандартной процедуры тестирования, решили прогнать новую карточку через тернии DOS-игр. Как выяснилось, у Audigy далеко не все ладно с эмуляцией старых карточек. Во-первых, звуковуха наотрез отказалась эмулировать SB Pro во всех протестированных играх и на всех машинах. Это, конечно, минус, однако, на мой взгляд, не cмepтельный. Сложнее простить Audigy то, что он далеко не всегда корректно имитирует работу SB 16. На пpaктике это означает, что в старых (не только DOS) играх вы будете лишены возможности слышать музыку и звук. Из протестированных нами игр только с первым MechWarrior карточка вела себя подобающе. В остальных играх наблюдались те или иные проблемы. Например, в первом NFS были зафиксированы жуткие тормоза, из-за которых играть было в принципе невозможно.

   Звук вокруг нас?

   Что касается трехмерного позиционирования звука, то SB Audigy показал себя самым лучшим образом. Наконец-то разработчики исправили недоработку, связанную с некорректным позиционированием звука в вертикальной оси координат. Если у того же Live! очень сложно различить, откуда идет звук сверху, снизу или от источника, находящегося на одном уровне с играющим, то с Audigy гeймер ориентируется легко и естественно. Особенно данная возможность карточки проявляет себя в 3D-шутерах, когда надо быстро сообразить, откуда в вас стреляют. Подавляющее большинство гeймеров привыкло определять положение врага путем визуального контакта с последним. Проще говоря, вы начинаете активно шарить мышой
во всех направлениях, пока не найдете цель, палившую в вас. С приходом Audigy от этого допотопного, с позволения сказать, метода можно отказаться в пользу естественной для нас ориентации по звуку. Вот только профессиональным игрокам лучше не переучиваться. В клубах-то далеко не везде стоят такие звуковухи и соответствующая акустика.
   
  Непослушная "дисташка"
   Отдельным пунктом хочется отметить процесс настройки
пульта дистанционного управления. Если в версии карточки Live! Platinum вообще не была предусмотрена программа по настройке работы с упомянутым девайсом, в результате чего работать с пультом можно было только в ограниченном числе приложений, то в Audigy Platinum eX такая утилита появилась. Но! Работа с различными приложениями (не идущими в комплекте) по-прежнему затруднена, если не сказать невозможна в подавляющем большинстве случаев. Скорбим!
    Если вам жизненно необходимо настроить любимую утилиту для работы с пультом, то можем посоветовать один старый фокус, который работал еще с 5.1 версией Live!. Дело в том, что все настройки пульта по работе с программами хранятся в простых текстовиках в корневой директории. Никто не мешает, при приложении должной дотошности и терпения, что называется, ручками прописать все нужные лично вам настройки...

Точки над "i" часть вторая

   Наверное, каждый для себя уже ответил на вопрос, заданный в самом начале статьи, стоит ли новая карточка востребованных за нее денег, или же это очередная попытка вытрясти из нас кровно заработанные баксы.
   Итак, основные преимущества звуковой карты Creative SB Audigy сводятся к следующему резюме.
   1. Существенно наращена мощность встроенного процессора (качественный звук до 96 кГц 24 бит), аналоговый выход заметно "набрал обороты", здорово продвинулась вперед EAX (легко услышать).
   2. По нашему мнению, незначительная прибавка в цене по сравнению с Live!. Даже меньше, чем можно было запросить за такое количество новаторств. Для рядового игроманьяка лучше не придумаешь.
   3. Что касается конкретной описанной нами комплектации Sound Blaster Audigy Platinum eX, то тут ситуация несколько более сложная. С одной стороны, очевидна ориентация комплекта на "музыкантов профи", так как другие карточки аналогичной ценовой категории не могут и половины того, что может Audigy. С другой стороны карточка все же не дотягивает до студийного уровня (впрочем, за 300$ такие сейчас никто и не производит). Поэтому окончательным аргументом в пользу нового "звука" будет то, что еще несколько лет назад творцы мелодий и звуков даже помыслить не могли о таком качестве. Это сейчас появились "монстры музваяния" по цене от 500 долларов с возможностями, существенно превосходящими то, что может предложить Audigy. Так что:
   а) если вы собираетесь не только играть в игры, но и писать свою музыку;
   б) если вы не профессиональный музыкант, но собираетесь им стать;
   в) вы обделены в средствах и готовы "проиграть год-два в технологии" за счет
двойного-тройного выигрыша в цене...
   ...то эта карточка создана для вас. Не тратьте время на лишние раздумья, а хватайте копилку и вперед к ближайшему компьютерному магазину.


   Редакция выражает благодарность Восточно-Европейскому представительству Creative Labs в Варшаве (www.europe.creative.com) за предоставленную комплектацию звуковой карты Sound Blaster Audigy eX.


Дайджест-DLC

Камуфляжный сезон Авторы обещают, что следующие дополнения к игре будут настоящими многочасовыми историями. Заметные дополнения сразу к двум важным стелс-экшенам прошлого года — Assassin’s Creed 3 и Dishonored — появились…|Игромания...

26 04 2024 13:42:47

Тестомания (НОВАЯ РУБРИКА!)

1. Представьте себе, что вы идете один по коридору полуразрушенной космической станции. Вокруг вас нервно мигают лампы аварийного освещения, искрится проводка, в воздухе отчетливо пахнет гарью. Коридор очень узкий и неуютный, вы весь в напряжении. И…|Игромания...

25 04 2024 10:11:12

Обзор игры Ancestors Legacy. Средневековье без прикрас

После провокационной Hatred, воплотившей в игровом формате будни вооружённого маньяка, студия Destructive Creations решила выпустить серьёзную стратегию....

24 04 2024 20:11:11

Играем: Tabula Rasa

...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание......

23 04 2024 19:43:47

Resident Evil 5: Gold Edition

Resident Evil 5, конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили, кажется, даже сами разработчики, которые…|Игромания...

22 04 2024 0:13:29

Cities in Motion 2

«…Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прирастать, а это, в свою очередь, влияет на плотность пассажи...

21 04 2024 7:35:46

Лучшее для Socket 775. Обзор системных плат на чипсете i925Х

Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...

20 04 2024 10:54:39

Руководство и прохождение по "Warhammer: Печать Хаоса Марш разрушения"

Один орк хорошо! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один... это куда веселее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung HeapОрки — очень обаятельная раса. Там, где можно выбрать орков, особенно если присутствует отыгрыш роли, ваш...

19 04 2024 4:19:16

Старая сказка. Тестирование видеокарты новой линейки AMD Radeon HD 6870

«…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео...

18 04 2024 7:12:55

Тестирование ноутбука-трaнcформера HP Pavilion tx2520er

ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800), двойной сенсорный экран, реагирующий как на касание пальцем, так и на специальное перо (Wacom)ПЛАТФОРМА: AMD Puma / чипсет AMD M780GПРОЦЕССОР: двуядерный, AMD Turion X2 RM-70 (2,0 ГГц, 2x512 Мб L2)ОПЕРА...

17 04 2024 21:20:31

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...

16 04 2024 23:34:29

Руководство и прохождение по "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти"

Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...

15 04 2024 12:55:15

Sid Meier’s Civilization 5: Brave New World

«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...

14 04 2024 4:31:18

Ждем. Vanguard: Saga of Heroes

...Vanguard сейчас напоминает Star Wars: Galaxies на заре ее развития. Это очень дерзкая и навороченная игра, которая при первом знакомстве наверняка заставит восторженно цокать языками. А вот будет ли интересно играть в нее дальше, предсказать сложно......

13 04 2024 5:49:15

The Red Star

В адрес игр вроде The Red Star очень удобно отпускать едкие комментарии: мол, посмотрите, какая она страшненькая! Где дизайнеры, все проспали? А сюжет — ну что, в самом деле, за бредятина, ни одного нормального ролика! Однообразно!…|Игромания...

12 04 2024 10:41:20

Ледниковый период отечественного гeймдева

У нас не кризис, у нас просто заканчивается целая эпоха, и развитие отечественной индустрии направляется в другую сторону.Кризисом это можно назвать для мелких компаний «классического» сегмента рынка, которые на переломе испытывают очень серье...

11 04 2024 9:20:47

Превью Quake Champions на QuakeCon 2017. Легенды не умирают

Было бы странно, если б игра со словом Quake в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект уже неделю как вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать…|Игромания...

10 04 2024 22:41:19

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

09 04 2024 11:31:48

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D

получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, “революционный” проект — вместо этого...

08 04 2024 17:40:57

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry. Ларри Лаффер и узники толерантности

Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...

07 04 2024 7:28:27

В центре внимания "Homeworld 2"

"...для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием - это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия..."...

06 04 2024 14:53:48

SLAME X5M игровая станция от компании "Слейм"

"Представим себе (гипотетически), что вы совсем, ну то есть абсолютно не хотите возиться с бесконечными проводами, платами, интерфейсами и разбираться в преимуществах SiS 648FX перед VIA PT800. Вы просто хотите вложить свой трудовой рубль в компьютер, кот...

05 04 2024 15:39:45

Rainbow Arcade. Что рассказывают на гeймерской ЛГБТ-выставке в Берлине

В Берлине открылась выставка Rainbow Arcade, посвящённая более чем тридцатилетней истории LGBTQIA+ в игровой индустрии. Огромная подборка первых  гeй-пасхалок, тематических проектов, фанатских модов и интернет-скандалов лишний раз…|Игромания...

04 04 2024 0:36:55

Insecticide: Part 1

маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...

03 04 2024 15:18:21

Алгоритм поиска пути. Игровой конструктор, часть 4

Сначала слегка вас напугаю. Задачи, подобные этой, рассматриваются в дискретной математике и описываются теорией графов. Сама теория сопровождается водопадом заковыристых математических значков и такими страшными словосочетаниями, как “отношение контрпози...

02 04 2024 7:48:58

Красное солнце пустыни. Spec Ops: The Line

«…Герой бросает гранату, та неудачно отскакивает от элемента дорогой мeблировки и детонирует прямо у стеклянной стены. То, что происходит дальше, лишает дара речи всех, включая пролетающих за окном птиц: вместе с осколками в зал вторгается, снося все на с...

01 04 2024 7:22:21

Игрострой

3D-браузерACDSee для трехмерных моделей Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников. Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных…|Игромания...

31 03 2024 19:41:39

Руководство и прохождение по "Caesar 3"

Цифра 3 в названии данного продукта ясно дает понять, что были и Caesar 1 и 2. Обе эти игры были весьма достойными, однако, вторая хитом не стала, т.к. вышла в 1995 году, когда “хитов” было уже больше чем надо. Надо сказать, что третья часть тоже хи...

30 03 2024 12:14:53

Только для игр. Тестирование игровой гарнитуры ASUS RoG Vulcan Pro

«…В фильмах гарнитура отpaбатывает не только голоса актеров, но и спецэффекты. При этом в единую кашу они не смешиваются, все предельно четко. То же и с играми. The Walking Dead воспринимается как хорошо поставленное кино, отлично озвученное, с красивой з...

29 03 2024 8:17:56

Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED

Первый UnrealEd появился у гeймеров вместе с Unreal. Вызвал живейший интерес, несмотря на то, что глючил по-страшному, отказывался запускаться и при любом удобном случае вываливался в Windows. Был написан на Visual Basic...

28 03 2024 10:15:32

Clive Barker's Jericho

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...

27 03 2024 14:42:55

Гильдия 2

The Guild 2 — игра со всех сторон уникальная. С одной стороны, это комплексная экономическая стратегия в духе лучших немецких представителей жанра (см. хотя бы сериалы Anno или The Settlers). С другой же стороны, это еще и уникальный симулятор граждани...

26 03 2024 5:16:49

Call of Juarez

Миссии сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. В кадре есть лошадь — жди скачек. Появилась слишком уж злобная группа бандитов — будет стелс-миссия. Увидели станковый пулемет — приготовьтесь к виртуальному тиру. Встретился мудрый индеец — готовьте...

25 03 2024 11:14:27

Вердикт. Холодное небо Заполярья

Дополнения к всенародно любимому авиасимулятору “Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения” сыплются на нас как из рога изобилия. Очередное из них называется “Холодное небо Заполярья”. Для его установки требуется не только оригинальная игра, но е...

24 03 2024 23:21:14

Особенности локализации: как переводили «Готику 3». Часть 2

...даже если переводчики первой части игры допустили ошибку, а продолжатели дела все перевели правильно, гeймеры могут не принять правильный вариант. Они уже привыкли к ошибке. До абсурда доходит. Выпускают какие-нибудь пираты свой ужасающий перевод, он р...

23 03 2024 17:46:31

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

Близкие по духу Серия Warcraft Сериал «Светлячок» Серия Mass Effect Сергeй Мусаниф, «Имперская трилогия» Дэн Симмонс, «Гиперион» Продавать игры порционно — это, конечно, хитрый…|Игромания...

22 03 2024 3:33:37

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

21 03 2024 1:27:43

Buena Vista Interactive TRON 2.0

"...Радужные переливы перед глазами, новый апдейт, новая версия. Теперь я v4.8.2. Еще немного, и можно будет загружать очередной Service Pack. Вчера в незнакомом каталоге наткнулся на неизвестный модуль и подхватил вирус. С контрольной суммой творится что...

20 03 2024 6:38:32

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide"

Рассказывать о Shadows of Undrentide с нуля, конечно, не стоит: ведь это "всего лишь" дополнение к исходной игре, хотя, как мы вскоре увидим, дополнение довольно весомое. Однако тем, кто пропустил руководство по Neverwinter Nights, отчаиваться не сто...

19 03 2024 11:26:13

Тургор

если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстpaкций. А испугаться есть чего: полуголы...

18 03 2024 15:49:51

Руководство и прохождение по "Create"

Лучший конструктор из тех, что можно купить в магазине, неожиданно продается на дисках. Обязательная игра в коллекцию тех, кто любит головоломки, машины Голдберга и возню с гаечными ключами....

17 03 2024 23:24:51

Как создавались Pirates of the Burning Sea

Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...

16 03 2024 13:45:34

Noname Star

«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...

15 03 2024 0:17:34

Penumbra: Requiem

окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным экшеном Frictional Games распрощались еще во второй части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему гeймплейному блоку шведы не нашли. С исчезновением реал...

14 03 2024 13:39:45

Обсуждаем WinXP, смотрим ТВ на компе, отличаем Титанов, расшифровываем АМД, ищем память...

   Стоит ли сейчас переходить на Windows XP?    Конечно, стоит! И причем немаленьких денег. Когда это, интересно, “Майкрософт” раздавала операционки бесплатно? И, что интересно, “стоит” не только “сейчас”, но и в ближ...

13 03 2024 3:56:29

Софтверный набор

Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...

12 03 2024 17:42:48

Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

"Оператор, загрузи программу "Камасутры"..." Нео в брачную ночь "Я всего лишь мирный почтовый скрипт!" — Но Торна не разжалобить, и сейчас этот злодей обратит программу в свою зеленую веру. TRON...

11 03 2024 18:32:28

Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh

Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...

10 03 2024 10:17:50

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

09 03 2024 23:42:55

Antichamber

«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...

08 03 2024 13:19:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::