Играем: Tabula Rasa > Minecraft истории
истории Minecraft    

Играем: Tabula Rasa

Играем: Tabula Rasa

Игра в онлайне Играем: Tabula Rasa 031.01.2008 05:29  |  , ...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание... Игра в онлайне

Tabula Rasa ярчайший представитель модного сейчас среди производителей MMORPG тренда «делай не так, как у всех». В тени таких мастодонтов старой школы, как Warhammer Online, Age of Conan и World of Warcraft: Wrath of the Lich King, уже спряталась целая когорта проектов, чьи разработчики не боятся искать что-то новое и пробовать необычные решения. The Agency, Requiem Online, проект Top Secret Дейва Перри вот далеко неполный список «онлайн-маргиналов». Да что там даже авторы Aion, игры, которая должна стать «продолжателем дела Lineage», регулярно обещают в своих интервью мини-революции, доводящие корейских фармеров чуть ли не до сердечного приступа.

MMORPG, в отличие от однопользовательских игр, еще не совсем заезженный жанр, и даже обычный перенос времени действия из фэнтезийного прошлого в научно-фантастическое будущее воспринимается как нечто свежее и интересное. Доказательством этому является Tabula Rasa.

Отравленный логос

Управляемые компьютером напарники временами бывают очень полезны.

Итак, очередная версия нашего несчастливого завтра. Человечество совсем уж было построило красивый фантастический мир, как на Землю заявились Отравленные (The Bane). Эта раса сродни галактической саранче: на контакт не идут, чего хотят непонятно, знай себе лезут в дpaку. Жестокие и агрессивные, Отравленные достаточно быстро разнесли почти всю нашу планету. У кучки оставшихся в живых людей надежды уже не было но тут ученые обнаружили таинственный артефакт, позволяющий перемещаться между планетами. Так остатки человечества оказались на Фореасе...

Это место настоящая находка для любой MMORPG. Фореас заселяют аборигены примитивная, но милая туземная раса, полагающаяся на примитивное оружие и магию. С неба огромным кулаком грозят Отравленные, которые уже успели добраться до Фореаса и потихоньку пытаются разнести планету на кусочки. Люди же взяли на себя роль эдакой «американской демократии на выгуле» и активно помогают местному населению выбраться из-под пяты инопланетной тирании.

Но самое удивительное на Фореасе это, конечно же, логосы, разбросанные по всей планете магические пиктограммы. Именно они позволяют людям на равных сражаться с Отравленными.

По сути, логосы в Tabula Rasa играют роль эдакого «сюжета», мотивирующего игроков прокачиваться до максимального, пятидесятого уровня. Большинство специальных возможностей персонажа требует знания тех или иных значков. Поэтому придется обыскать всю планету и посетить с десяток инстансов иначе свежевыученные навыки окажутся просто ненужным балластом.

Логосы к тому же могут использоваться как универсальный язык, позволяющий игрокам из разных стран общаться между собой. Действительно, каждая пиктограмма (а их в Tabula Rasa около сотни) обозначает какой-нибудь термин. Но вот ведь закавыка чтобы понять, что обозначает тот или иной логос, нужно знать английский язык. Да и общаться, имея в своем распоряжении всего сотню слов, то еще развлечение.

Зато логосы достаточно успешно используются в разнообразных квестах. Например, офицер может отправить вас изучить колонну, покрытую мелкими значками, а после спросит, что обозначает каждая пиктограмма. Соответственно, для выполнения квеста нужно знать все логосы, изображенные на колонне. Кроме того, стоит быть внимательным надпись из логосов может и просто повстречаться вам во время путешествий по планете. Сможете разгадать узнаете что-нибудь очень интересное.

Приключение длиной в пятьдесят уровней

Не стоит думать, что система логосов, отлично «продвигающая» пользователей вперед по игровому миру, была создана в ущерб сюжету. Наоборот, Tabula Rasa ориентирована на квесты, пожалуй, сильнее, чем большинство других MMORPG. Заданий здесь очень много, они достаточно разнообразны (хотя действительно увлекательных и необычных нам пpaктически не встретилось), и, выполняя их, можно прокачать своего персонажа куда быстрее, чем просто убивая монстров или зачищая инстансы.

Герой только что нашел очередной логос.

Tabula Rasa одна из самых дружественных казуалам MMORPG. Большинство квестов отлично выполняется в одиночку, а если и возникли сложности, всегда можно найти пару других заданий, выполнить их и, получив новый уровень, вернуться к «крепкому орешку» с большой вероятностью он расколется.

Аналогичная ситуация с инстансами. Они не очень-то большие, но при этом отлично проработаны у каждого свой мини-сюжет (перед входом в некоторые показывают видеоролики) и несколько увлекательных квестов. Прохождение редко занимает более 30-40 минут сравните с одним-двумя-тремя часами, которые требуются в том же World of Warcraft. Нет компании тоже не беда. Нарастите своему персонажу несколько уровней и вы легко сможете пройти инстанс в одиночку.

Чем еще можно заняться в Tabula Rasa? Ну, например, в игре достаточно часто встречаются «спopные» укрепления, на которые Отравленные бросают огромные силы; удержать их можно только при активном участии игроков (NPC-охраны не хватает). Выглядит это очень красиво: с неба спускаются десантные корабли, во внутреннем дворике орет сирена, защитники занимают позиции на стенах и вышках, а автоматические турели и патрулирующий возле главных ворот робот уже открывают огонь. Не удалось удержать базу? Извольте оказаться по другую сторону стен уже в роли атакующих. За активное участие в обороне и нападении игрок получает специальные значки, которые можно потратить на модернизацию оружия и вещей.

Обидно, но сейчас в Tabula Rasa пpaктически нет никакого PvP. Разработчики объясняют это тем, что изначально делали PvE-игру, поэтому, например, здесь только одна фpaкция, объединенная общей целью. PvP пока ограничивается дуэлями между персонажами в будущем же планируется создать специальные комaндные режимы и даже ввести полноценные войны «за недвижимость» между гильдиями (кланы могут драться уже сейчас, но смысла в этом особого нет). На самом деле очень востребованные вещи система классов в Tabula Rasa оригинальная (но не совсем сбалансированная), PvP-сражения здесь могут оказаться достаточно интересными.

Игровые классы

Все игроки в Tabula Rasa начинают с одного класса рекрута. Он обладает четырьмя хаpaктеристиками: броней и здоровьем (в случае нанесения урона сначала сокращается первая, потом вторая), энергией и яростью (используются разными умениями, необязательно вместе). Вдобавок у него есть три базовых параметра разум (влияет на энергию), тело (максимальное здоровье) и дух (регенерация здоровья).

Первые уровни мы просто набираем опыт и вкладываем полученные очки в повышение хаpaктеристик и приобретение (а потом улучшение) разнообразных умений (бег, электрический удар, использование оружия). На пятом, пятнадцатом и тридцатом уровне придется выбирать новый подкласс (все умения, доставшиеся с предыдущим классом, разумеется, остаются).

Солдат
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

С него начинают карьеру покрытые шрамами вояки Tabula Rasa. Солдаты носят броню Reflective Body Armor и могут изучить такие полезные возможности, как использование мини-гана, Shrapnel (удар в землю, повреждает всех врагов поблизости) и Rage (на некоторое время повышает урон по противнику).

Специалист
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

Начинающие «тыловые крысы» Tabula Rasa. Сильны в бою (хотя до солдат им уже далеко), обладают возможностью Decay (наносит противнику небольшой, но постоянный урон) и используют целую кучу специальных инструментов, которые могут лечить товарищей, восстанавливать броню у техники и вскрывать разнообразные замки.

Коммaндо
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Этим путем идут любители воевать бесхитростно, открыто и очень эффективно. Коммaндо использует гранатометы и paкетницы, которые наносят огромный урон по скоплениям врагов. Возможность Rushing Blow позволяет ему моментально приближаться к противнику вплотную. Носит броню Graviton Armor, которая понижает шанс оглушения персонажа.

Солдат

Специалист

Коммaндо

Рейнджер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Идеальный выбор для тех, кто предпочитает воевать на расстоянии и отчасти чужими руками. Рейнджеры носят Stealth Body Armor, красивую броню, понижающую дистанцию обнаружения врагами, и используют нет-ганы оружие, на время обездвиживающее противника. Кроме того, они умеют понижать сопротивляемость врага определенному типу урона (физическому, звуковому), запрашивать удары с воздуха (накрывают немалую территорию) и призывать подкрепления (солдаты разных классов, среди которых есть и медики).

Сапер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Настоящий знаток взрывного дела. Закладывает мины, способные при удачном раскладе нанести противнику громадный урон. Носят Mech Body Armor с высокой степенью регенерации, умеют взламывать вражескую технику и повышать защиту товарищей по группе.

Биотехник
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Класс поддержки. Способен быстро восстанавливать здоровье как себе, так и товарищам, кроме того, умеет использовать аугментации, повышающие базовые параметры. Носит Bio Body Armor, которая ускоряет регенерацию здоровья как у владельца, так и у его товарищей, находящихся поблизости. В особо сложных ситуациях может на некоторое время устроить панику в рядах врага.

Рейнджер

Сапер

Биотехник

Гренадер
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Самая большая и горькая «редиска» на поле боя. Любит огнеметы, которые стреляют недалеко, зато делают очень больно всем, кто стоит «под струей». Пожертвовав частью здоровья, может некоторое время наносить совершенно cyмacшедший урон. С помощью Concussive Wave отбрасывает противников перед собой на землю, а с помощью Tectonic Strike ввергает их на некоторое время в состояние шока.

Гардиан
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Классический «танк», чья задача защищать товарищей по группе от врагов. Обычно дерется с противниками врукопашную, используя посох. Ну а на случай, если часть врагов все-таки «сорвалась», у гардиана есть неплохой ассортимент умений от Vortex, которое снова переключает оппонентов на этого персонажа, до Shield Wave, которое защищает всю группу.

Шпион
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Шпион отлично подходит для одиночной и групповой игры и пpaктически непобедим в PvP. Он тоже предпочитает драться врукопашную только не посохом, а настоящим мечом. Наносимый им урон значительно повышается при атаке со спины, так что нет-ган второе любимое оружие этого класса.

Шпион умеет превращаться в противников, получая при этом все их навыки: можно даже стать медиком и подлечить товарищей. Есть у него и невидимость (действует на всю группу), а также Magnesium Flash, на некоторое время ослепляющая врага.

Нашлись и недостатки: шпионом сейчас стремится стать каждый второй в Tabula Rasa. Мы нисколько не удивимся, если в ближайшее время возможности этого класса будут серьезно урезаны.

Гренадер

Гардиан

Шпион

Снайпер
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Любитель пострелять с большой дистанции. Использует Torqueshell Gun мощную дальнобойную винтовку. Умеет после двадцатисекундной подготовки делать пpaктически cмepтельные выстрелы по врагу. Способен в четыре раза повысить шанс нанесения критического урона по противнику всей группе.

Подрывник
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Настоящий маньяк. Способен, например, создать вокруг себя взрывную волну, которая наносит урон врагам на достаточно большом расстоянии. Или бросить бомбу, обездвиживающую целую группу противников. Если дать десять секунд на подготовку, подорвет особо мощную бомбу. А если не дать забежит в группу противников и подорвется сам. После чего возродится на исходной позиции.

Инженер
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Тыловая крыса. Сам в бой особо не лезет, зато может, к примеру, монтировать турели. Или псевдодуэли которые не стреляют, зато очень весело взрываются в тот момент, когда враги пробуют их уничтожить. Способен создавать «высших существ» ботов с разного рода возможностями.

Снайпер

Подрывник

Инженер

Медик
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Абсолютно незаменимое создание. Умело лечит сопартийцев и умеет возвращать к жизни павших. Избранному соратнику вообще способен подарить бесcмepтие на тридцать секунд.

Экзобиолог
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Очень коварный класс. Может, например, взорвать труп противника или превратить его на некоторое время в союзника. Кроме того, умеет создавать специальных гибридов, которые повышают защищенность товарищей по группе. Ну а если враги подобрались слишком близко, быстро создает собственного клона и делает ноги.

Медик

Экзобиолог

Танкам вернули пушки

Но давайте перейдем к самому интересному к боевой системе. Удивительно, но, несмотря на то, что почти все персонажи Tabula Rasa сменили ножики и мечи на огнестрельное оружие, концепция коллективного гeймплея не сильно изменилась по сравнению с фэнтези-MMORPG.

Хоть Tabula Rasa совсем не фэнтезийная MMORPG, помахать мечом здесь тоже периодически удается.

Самая, пожалуй, непривычная часть это именно стрельба. Полноценной «стрелялки» из Tabula Rasa никто делать не стал, система похожа на ту, что используется в консольных шутерах, вам достаточно подвести метку прицела поближе к противнику, после чего произойдет автонацеливание. Следом начинает работать внутренняя математика: подсчитывается вероятность попадания, наносимый урон и так далее. Впрочем, если враг будет активно перемещаться, его придется «ловить» прицелом, иначе нацеливание собьется. Это сильно повышает требования к реакции (в большинстве MMORPG, напомним, достаточно лишь навестись на врага мышью или специальной клавишей).

Другое отличие от прочих онлайн-игр в Tabula Rasa постоянно приходится таскать с собой целый арсенал. Винтовка, например, далеко стреляет и наносит мощный урон одной цели главное, не подпустить противника вплотную (иначе эффективность снизится). Шотган и гранатомет отлично действуют против группы врагов. Нет-ган умеет бросать сетку, удерживающую неприятеля на месте (хорошо для снайперов, которым важно удалиться от противника на большое расстояние). Активно используются и разнообразные спецумения, доступные разным классам персонажей, вроде ярости (значительно повышает наносимый урон) или призыва управляемого компьютером союзника.

Но стоит нескольким персонажам объединиться в группу, и, несмотря на наличие огнестрельного оружия, начинается старая добрая куча-мала в духе фэнтези-MMORPG. На передовую выдвигается «танк», мощный, закованный в отличную броню, чья главная задача собрать всех противников на себя и сделать так, чтобы никто из них не отвлекся на сопартийцев. Урон по противникам наносят гренадеры, снайперы, шпионы, подрывники. За их спинами классы поддержки, заботящиеся о броне и здоровье своих товарищей. Ничего сверхоригинального: подобная схема существует уже очень давно и пpaктически везде работает просто отлично. К месту она пришлась и в Tabula Rasa.

А что завтра?

Достаточно легкие квесты, о которых мы уже говорили выше, не единственное послабление казуалам в Tabula Rasa. Например, здесь очень просто производятся вещи: достаточно найти нужный рецепт, набрать реагенты, подойти к станку и сделать то, что хочется. Никакой сложной прокачки, никаких «степеней качества» и прочего. Финансы поют романсы? Да никогда! Проблем с наличностью в игре, похоже, нет вообще деньги просто не на что тратить.

Отравленные навалились на очередной форпост землян. В одиночку, даже при поддержке роботов, такую атаку отразить невозможно.

Нет проблем с одеванием персонажа хорошая экипировка регулярно выпадает из врагов или дается в награду за квесты. Очень легко добываются и специальные рецепты для улучшения вещей, так что ходить в лохмотьях здесь пpaктически нереально. Что приятно, броню можно красить в полюбившийся цвет достаточно изготовить специальные краски.

Неправильно прокачали своего персонажа? Каждому дана возможность сделать клона того же самого уровня и перераспределить очки навыков заново. Кстати, на 14-м и 29-м уровнях, перед выбором очередной специализации, рекомендуется делать клонов и оставлять их «про запас» если захотите сменить класс, придется меньше качаться. Возможность сделать одного клона каждому персонажу выдают бесплатно, а для получения дополнительных придется выполнить достаточно сложный (по меркам Tabula Rasa) квест.

Удивительно, но даже при столь мощной роли одиночной игры Tabula Rasa ни на секунду не перестает оставаться MMORPG. Найти компанию здесь можно пpaктически всегда многие бегают группами, а в чатах регулярно проскакивают объявления гильдий о поиске игроков (уже есть и несколько русских кланов). Другое дело, что никто не заставляет вас играть в коллективе. Хотите быть одиночкой будьте им. И в то же самое время мир вокруг вас все равно останется живым: даже играя без компании, вы будете видеть, что вокруг сотни живых людей, объединенных общей целью.

Однако может оказаться так, что казуальность эта будет хороша лишь поначалу. Развивать своего персонажа просто, но что делать, когда он достигает своего максимума? Даже при очень неспешной игре до 50-го уровня добираешься за полтора-два месяца срок для онлайновой игры ну просто смехотворный. Дальше даже самые отъявленные казуалы захотят чего-то нового, интересного и совсем необязательно столь уж простого. Смогут ли разработчики игры дать им все это, пока неизвестно. Высокоуровневое содержимое еще только-только начинает появляться в мире Tabula Rasa, и говорить о нем слишком рано.

Теория дополнений

На наши вопросы о выходе обновлений и различных внутриигровых мероприятиях ответил продюсер Tabula Rasa Старр Лонг.

[]: Про крупные дополнения, каждое из которых будет включать отдельную планету, нам рассказал Ричард, а как будут обстоять дела с регулярными обновлениями?

Старр Лонг  продюсер Tabula Rasa.

[Старр]: Мы планируем выпускать обновления очень часто, чаще, чем в любой другой MMORPG. У нас для этого уже разработана особая стратегия. Сейчас я немного о ней расскажу.

Во-первых, несколько раз в месяц мы будем патчить игру. «Заплатки» будут исправлять баги и способствовать улучшению игрового баланса. В них будет и новый контент, но совсем немного.

Во-вторых, несколько раз в году мы будем выкладывать большие обновления. Они будут немного изменять гeймплей и добавлять очень много нового контента. Как патчи, так и обновления будут абсолютно бесплатными, потому что их стоимость включена в подписку.

Наконец, в-третьих, раз в год мы будем выпускать огромное дополнение, которое будет распространяться за деньги: его можно либо купить в обычно магазине, либо скачать через интернет. Мы называем такие дополнения операциями (Operations). Каждое операция это часть сюжета игры. Думаю, первые несколько дополнений будут содержать много контента и новую планету, которую нужно либо захватить, либо отвоевать у Отравленных.

[]: Что будет входить в бесплатные обновления новые виды оружия, территории, классы, расы?

[Старр]: Например, сейчас мы работаем над дополнением Hybrids. После его выхода игроки смогут вживлять в тела своих аватаров ДНК инопланетян. Это приведет к мутации, и в результате у классов появятся новые способности.

Другой наш проект это аукцион или, как мы его называем, Military Surplus. В скором времени мы также немного изменим алгоритм PvP-битв и клановую систему.

[]: Вы говорите, что в Tabula Rasa будет множество внутриигровых событий эвентов. Расскажите, пожалуйста, о них.

[Старр]: Внутриигровых эвентов действительно будет немало: достаточно вспомнить, что за последний месяц у нас было два таких мероприятия празднование Хэллоуина и убийство генерала Бритиша. Последним эвентом мы закрыли бету многие игроки считают, что лучшего окончания беты они еще не видели.

Дело было так. Сначала, по нашему замыслу, Отравленные подчинили себе генерала Бритиша. Даже он, такой сильный и могущественный, не смог сопротивляться захватчикам и потерял рассудок. Комaндиры AFS, испугавшись, что повредившийся рассудком генерал может выдать военные тайны, отдали приказ: «Найти и уничтожить!»

Всем солдатам AFS было строго-настрого наказано убить Бритиша. Однако Отравленные узнали об этом и, чтобы запутать игроков, создали несметное количество клонов генерала. Эти клоны появлялись везде и управлялись так ловко (конечно, ведь за мониторами сидела почти вся комaнда разработчиков), что игроки совсем сбились с ног, вылавливая генералов.

Наконец, несмотря на все наши ухищрения, настоящий генерал Бритиш был найден. Однако он, находясь под контролем Отравленных, вступил в бой. Финальная битва длилась несколько часов.

Разумеется, мы не остановимся на достигнутом. Мероприятий будет очень много.

[]: Будете ли вы поощрять написание модов и интерфейса к игре? Стоит ли ждать специальных программ, редакторов?

[Старр]: Думаю, пока нет. Со временем может быть, но не стоит слишком надеяться.

[]: Когда-то давно вы обещали, что игроки смогут приобрести себе собственные летающие острова. Но пока ничего такого в игре нет. Собираетесь ли вы вернуться к этой идее?

[Старр]: Нет, мы полностью отказались от фэнтезийного сеттинга и отдельных его элементов в пользу научно-фантастического. Так что в настоящее время дома даже и не планируются.

* * *

Зато мы точно можем сказать, за чем можно отправляться в Tabula Rasa уже сейчас. Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание к таким игрокам здесь относятся вполне доброжелательно.

В целом, у игры очень большой потенциал, который пока не раскрыт. Если авторы сдержат все свои обещания о развитии игры, не исключено, что она встанет в один ряд с World of Warcraft и Guild Wars, но пока проект выглядит проходным.


Гeймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Tabula Rasa, несомненно, способна заинтересовать новым сеттингом и оригинальным гeймплеем. Вот только надолго ли большой вопрос.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

Ричард Гэрриот о Tabula Rasa

За подробностями о развитии Tabula Rasa мы обратились непосредственно к руководителю проекта Ричарду Гэрриоту.

[]: Ричард, в Ultima Online игрок волен выбирать, чем заниматься: можно постоянно сражаться, но никто не мешает выбрать и мирную профессию. В Tabula Rasa вы сделали акцент на боевке, мирных профессий просто нет. Не боитесь, что растеряете аудиторию через несколько месяцев игры, когда сражаться всем поднадоест? Как вы будете мотивировать игроков играть дальше?

[Ричард]: Когда я задумывал Tabula Rasa, мне хотелось, чтобы все игроки были объединены одной целью. При этом я во многом ориентировался на фантастическую литературу, потому что хотел создать игровой мир, где было бы интересно жить.

А ведь в большинстве книг мир предстает перед читателем в переломный момент! Человечество на грани гибели, непредсказуемые и страшные захватчики вот-вот сделают всех paбами. Людям остается либо погибнуть, либо объединиться и они объединяются.

Перед написанием сценария мы проанализировали множество игровых сеттингов. И что же мы увидели? Самые успешные игры те, где ты постоянно находишься под прицелом, игры, где тебе вот-вот, уж простите за выражение, выпустят кишки. Адреналин сила, которая может сделать хорошую игру поистине великой. А для игры, полной адреналина, единственно возможный сеттинг постоянные сражения. Именно поэтому мы не стали делить планету на «мир хороших девочек» и «мир плохих мальчиков». Нужно постоянно быть начеку.

При этом мы отлично понимаем, что даже бурные баталии не смогут надолго привязать гeймеров к игре, если они будут сражаться на одних и тех же территориях с одним и тем же оружием. Поэтому мы собираемся постоянно добавлять в игру новые локации, новые предметы, квесты. Ежегодно мы будем выпускать обновления в каждом из них гeймеров будет ожидать новая планета. Уже созданного мира, думаю, хватит для того, чтобы продержать в игроках интерес до первого такого дополнения.

Кстати, несмотря на то, что боевка основа Tabula Rasa, это далеко не единственное занятие в игре.

[]: Как будет развиваться сюжетная линия? Игроки так и будут бесконечно рождаться на Фореасе и безрезультатно истрeбллять Отравленных или смогут в результате отвоевать Землю, найти родную планету Отравленных?

Ричард очень интересуется всем, что связано с космосом. Неудивительно, что Tabula Rasa сделана не в фэнтезийном, а в sci-fi-сеттинге.

[Ричард]: Найти родную планету Отравленных или освободить Землю? Какие вы догадливые! Да, мы планируем такие возможности, но до них еще ой как далеко это ведь сюжеты отдельных обновлений. Битва с Отравленными только начинается, ближайшие несколько месяцев покажут, какое обновление выйдет раньше: покорение Фореаса алиенами или освобождение Земли человечеством.

[]: Появится ли со временем планета, где бывалые игроки смогут основать гилд-холлы, отвлечься от войны, поудить рыбу вдали от Земли и Отравленных где-нибудь на краю галактики?

[Ричард]: Галактика, в которой находится Фореас и другие планеты, полна опасностей. Может, в ней и есть несколько безопасных уголков, но только не для людей, вынужденных сражаться с Отравленными. У бойцов небогатый выбор: либо каждый, кто может держать оружие, будет стремиться к победе, либо все до единого будут покорены и обращены в рабство. Выбросьте вы из головы все эти мысли о рыбалке! Речь идет о жизни и cмepти.

[]: PvP-войны гильдий в игре, где люди имеют общего врага, выглядят несколько нелогично. Зачем истрeбллять друг друга, когда под угрозой существование человечества?

[Ричард]: Знаете, не я придумал существо, чья натура столь противоречива и кровожадна. Люди могут договориться сделать что-то хорошее и тут же поссориться, решая, каким именно образом осуществить задуманное. И ладно бы они просто поссорились и разошлись, они ведь начинают драться. Среди старых друзей и то вспыхивают ссоры, которые навсегда разрывают теплые отношения.

Даже под гнетом непобедимых захватчиков мы обязательно найдем время для скандала и дpaки. Наша история полна подобных примеров, а научная фантастика, описывающая будущее, ими просто кишит. Приходится принять это как неотъемлемую черту человеческого хаpaктера.

А в Tabula Rasa все не так уж и нелогично. Медицина на Фореасе достигла немыслимых высот. То, что сейчас является cмepтельным ранением, в Tabula Rasa не более чем царапина, которую может излечить даже дилетант. Люди почти победили cмepть. Хотите расстаться с жизнью, застрелившись? Как бы не так!

Все это вкупе с постоянной напряженностью обстановки заставляет человека воевать с человеком, удовлетворять естественную жажду крови и мщения. Но cмepтность не повышается в результате этих разборок, так что людские ссоры мало влияют на ход битвы с Отравленными.

Тут нет ничего нелогичного: напротив, наша PvP-система лишь отражает реальное положение вещей в человеческом обществе. Вы ведь не станете возражать, что в любой армии солдаты ссорятся друг с другом? Так что не удивляетесь, что они чуточку шалят в Tabula Rasa.

[]: Вы будете играть только за генерала Бритиша или периодически «выходить в люди» и исследовать атмосферу в гeймерской среде, общаться с игроками на равных?

[Ричард]: Открою вам секрет: помимо генерала Бритиша у меня еще несметная туча персонажей, я прирожденный «мульт». Однако я играю почти каждый день, и у меня нет никаких преимуществ перед другими игроками. А уж во время разработки я переиграл за все классы и прошел почти все квесты.

Но при этом генерал Бритиш остается моим основным персонажем. Я буду играть за него во время важных внутриигровых эвентов, буду периодически удивлять и пугать игроков, появляясь словно из-под земли.

[]: Как создатель логоса, скажите, будет ли искусственный язык развиваться?

[Ричард]: А как же! Обязательно будет. Сейчас гeймерам доступна лишь его малая часть. Потенциал языка огромен: Eloh оставили людям очень большое культурное наследие.

Мы будем не только добавлять в логос новые символы, но и постараемся подтолкнуть игроков к его изучению. Тот, кто знает логос, сможет лучше ориентироваться в игровом мире и с легкостью проходить многие миссии.


Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2"

Налет бомбардировщиков. “Пантера” умерла, так и не узнав, что же ее убило. Плачь, Эллада! Опять не дали нам “Маус”! Так... Стоп. О чем это я? Да слыхали мы и такие вопли безответственных игроков в “Прот...

27 04 2024 20:14:19

Patchwork Heroes

Последние десять лет студия Acquire была занята воспитанием самураев и ниндзя — вы можете не помнить названия самой компании, но вполне возможно, что вы играли хотя бы в одну часть Tenchu, Way of the Samurai или Shinobido. Но в конце 2007-го…|Игромания...

26 04 2024 10:47:12

Обратная сторона Kinect

«…На E3 2010 контроллер Kinect был в центре внимания, хотя реагировали на него скептически: да, интересно, но явно не для серьезной аудитории — и уж точно ничего общего с ранними демонстрациями, где Kinect презентовали как Project Natal. С тех пор прошел...

25 04 2024 18:14:17

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...

24 04 2024 18:25:57

8 худших фейлов за историю E3

Самая первая конференция Electronic Entertainment Expo прошла в 1995 году. За двадцать с лишним лет существования E3 издатели и разработчики успели наделать немало ошибок во время своих презентаций, и далеко не все из них можно списать на…|Игромания...

23 04 2024 12:15:30

Содержание диска №2/2016

► Передачи Во что поиграть на новогодних праздниках? Время: 10:34 СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ: Идеи от Игромании - во что стоит поиграть на длинных новогодних выходных. От тусовочных игр до больших одиночных РПГ и незаурядных проектов,…|Игромания...

22 04 2024 23:42:55

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

21 04 2024 18:40:23

Эволюция чипсета. От простого к сложному. VIA KT333

В первых числах марта компания VIA Technologies официально представила чипсет KT333. На первый взгляд, новый набор логики почти не отличается от своего предшественника — KT266A, о котором мы рассказали в апрельской "Игромании". Между тем, разница все же е...

20 04 2024 14:56:54

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...

19 04 2024 8:51:57

Eschalon Book 2

«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...

18 04 2024 13:36:51

Играем. Guild Wars: Eye of the North

...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...

17 04 2024 7:29:29

Руководство и прохождение по "NBA Live 2005"

Разработчики спортивных симуляторов всегда были в трудном положении. Не каждый день обыватель получает возможность взять в руки штурвал истребителя или потренироваться в стрельбе из снайперской винтовки, но с баскетболом таких проблем не возникает....

16 04 2024 8:20:56

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

15 04 2024 0:30:11

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

14 04 2024 18:29:38

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Cyber-shot DSC-G1 (цифровик размером с кредитку), Logitech Wireless DJ Music System (беспроводная музыкальная система), NEXX NF-810 (MP3-плеер), X-Cube X-505 (функциональный медиаплеер), Titan EZ sound Travel...

13 04 2024 15:47:46

Горячая линия: железо

    Перепробовал множество программ по тестированию производительности компьютера и все время получаю разные результаты. Какую прогу вы могли бы мне посоветовать?     Да, знакомая ситуация. Все эти тесты обычно выдают огромн...

12 04 2024 2:32:45

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

11 04 2024 8:59:22

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

10 04 2024 17:45:18

Дон Кихотц. Война между Sony и Джорджем Хотцем закончилась жалким перемирием

«…Многомecячная история со взломом PlayStation 3 наконец-то завершилась. 31 марта представители Sony и хакера Джорджа Хотца, также известного как GeoHot, пришли к мировому соглашению. Формальный итог трехмecячных перепалок — ничья, но для Хотца и всего ха...

09 04 2024 18:50:52

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...

08 04 2024 4:47:36

The Guild 2

А потом эти сарацины как прыгнут на меня! А я как размахнусь! Средневековье у всех нас в первую очередь ассоциируется с бесконечными войнами из самых благородных побуждений, с рыцарями в сверкающих доспехах и с не менее «сиятельными» дам...

07 04 2024 17:21:22

Terrorist Takedown 2

Очередной ура-антитеррористический шутер из серии Terrorist Takedown от поляков City Interactive никаких сюрпризов нам не подкинул. Это все тот же бюджетный экшен с гeймплеем пятилетней давности и рудиментарным сюжетом.Вам предстоит занудное путешествие...

06 04 2024 0:47:53

В королевстве, где все тихо и складно. Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Дружелюбность игры сразу бросается в глаза — выглядит Amalur почти как Fable. Такие же уютные луга с маковой порослью, избы на курьих ножках, дороги из желтого кирпича, пастельная гамма, как будто нарисованные акварелью герои и совсем не страшные монстр...

05 04 2024 21:48:58

Arcturus

“В системе затерянной в космосе звезды Арктур есть пригодная для жизни планета. Планету населяют две расы, Lumerans и Xizons. Расы, конечно, очень разные, и, вероятно, по этой причине находящиеся в состоянии перманентной войны. Вы уже заскучали?”...

04 04 2024 23:45:27

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

На прошлой неделе Игромания побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.…|Игромания...

03 04 2024 4:15:58

Beyond Good & Evil

"...Вашим основным оружием в игре будут не пудовые кулаки, не автоматы или пулеметы, а... фотоаппарат, ибо главная задача героини состоит не в том, чтобы переломать кости верховному главгаду, а в том, чтобы нащелкать как можно больше компромата..."...

02 04 2024 12:18:53

Руководство и прохождение по "Star Wars Empire at War"

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на cмepтный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?И у повстанцев те ж...

01 04 2024 8:38:50

Предварительный обзор Steam Hammer. Выживание в мире стимпанка

«Выживалки» от первого лица вслед за бесконечными MOBA за последние несколько лет прочно обосновались на персональных компьютерах. И если Dota 2, League of Legends и их младшая сестра Heroes of the Storm успешно выдавили…|Игромания...

31 03 2024 15:46:40

Алфавитный список игр в номере

2025: Битва за РодинуAbuseAction ManAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of Empires 3: The WarChiefsAkalabethAliens vs. Predator 2Aliens vs. PredatorAmen: The AwakeningAmerica’s ArmyAmerican McGee’s AliceAmeric...

30 03 2024 5:13:44

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

29 03 2024 21:58:48

Коды по "Army Men"

Нажмите клавишу Esc и напечатайте: Succumb — проиграть сценарий, Triumph — выиграть сценарий, Omnisicient — переключение обзора камеры с вида на вашего бойца на общий вид всех войск, Pyromancer — включение взрыва правой кнопкой, Aeroballistics — добавк...

28 03 2024 15:46:33

Deathmatch. Unreal Tournament 2003

Russian Bonus Pack www.fileplanet.com/dl.aspx?/planetunreal/tygra/russianbonuspack2.zip Судя по огромным сугробам, на местную Красную площадь не ступала нога дворника. Поддерживая старую традицию, начатую еще во времена Unreal Tournament, Дмитрий…|Игромания...

27 03 2024 15:37:32

The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

26 03 2024 7:25:51

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок...

25 03 2024 13:31:50

Обзор Persona 5 Strikers. Дорогой фанфик

Серии Persona поразительно не везёт со спин-оффами — наверное, это кармическое наказание за развод с Shin Megami Tensei. Среди них встречаются неплохие, вроде Persona 4 Arena, но подавляющее большинство вызывает недоумение и боль. Видимо,…|Игромания...

24 03 2024 14:12:25

Flight Simulator Show 2007: репортаж из Италии

...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......

23 03 2024 19:36:27

Первый взгляд. Desert Rats vs. Afrika Corps

 Сколько бы мы ни ругались по поводу переизбытка WW2-стратегий, как бы ни хаяли их за низкое качество, — они выходили, выходят и будут выходить. И дело даже не в законах рынка, а в легко объяснимом желании разработчиков избавит...

22 03 2024 23:57:31

Компьютерная голова. История развития чипсетов, часть 2 

12 августа 1981 года мы выбрали неспроста. В этот день миру представили IBM PC 5150. Разработчики ориентировали его на домашних пользователей, ему предстояло побороться с Apple II и игровыми системами вроде Commodore PET. Однако рынок расставил все на сво...

21 03 2024 5:47:41

Dreamkiller

«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...

20 03 2024 12:39:40

BattleForge

как RTS может сочетаться с карточными играми. Оказалось, очень просто: карты в BattleForge — это ваши юниты, строения и заклинания. От RTS взяты основополагающие принципы гeймплея: свободное перемещение войск и сражения в реальном времени. Дело...

19 03 2024 11:40:41

В центре внимания "Морской Охотник"

"...Роль главной модницы сегодня отведена зенитной установке "Эрликон". Мне очень жаль, джентельмены, но в русском языке до сих пор нету слов, чтобы передать, как она красива..."...

18 03 2024 23:36:52

Command & Conquer: Generals Zero Hour

"...В начале сражения ваш противник всегда оказывается на карте уже с полным комплектом техники и отстроенной базой. Впрочем, не отчаивайтесь — нападать в первые секунды на "голого" гeймера никто не будет. А вот подначивать и дразнить — завсегда..."...

17 03 2024 21:41:45

Новая линейка от Toshiba

три разнокалиберных аппарата: G450, Protege G710 и Protege G910. Первый оснащен модемом с поддержкой сотовых сетей третьего поколения, второй предлагает полноценную клавиатуру и встроенный модуль спутниковой навигации, а третий — великолепный д...

16 03 2024 17:47:59

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за гильдию воров

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

15 03 2024 0:56:17

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

14 03 2024 5:32:33

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

13 03 2024 5:59:14

Алфавитный список игр в номере

33 кв. метра: Война с соседями46Act of War: Direct ActionAge of ConanAge of Empires 2: Age of Kings/The ConquerorsAge of Empires 3: The WarChiefsAlan WakeAlien ShooterAlien vs. Predator Alone in the DarkAlpha PrimeAmen: The AwakeningAmerica ’s Army...

12 03 2024 18:29:42

Ghost in the Sheet: Территория призpaка

Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...

11 03 2024 21:47:52

Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6

«…Акцент делается на три вещи: разработчики хотят понизить порог входа, усилить RPG-элементы, переключить внимание игрока с микроменеджмента (ежедневные драчки за один конкретный рудник) на макроменеджмент (зоны влияния на карте приключений, контроль сраз...

10 03 2024 15:58:27

Двойной удар. Тестирование игрового компьютера Meijin Intel Core i7-870

«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...

09 03 2024 21:43:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::