Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2"

Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2" 021.10.2002 03:26  |  Налет бомбардировщиков. “Пантера” умерла, так и не узнав, что же ее убило. Плачь, Эллада! Опять не дали нам “Маус”! Так... Стоп. О чем это я? Да слыхали мы и такие вопли безответственных игроков в “Прот Руководства и прохождения

Налет бомбардировщиков. “Пантера” умерла, так и не узнав, что же ее убило.

Плачь, Эллада! Опять не дали нам “Маус”! Так... Стоп. О чем это я? Да слыхали мы и такие вопли безответственных игроков в “Противостояние”, которые считали, что и этот самый большой танк Второй мировой войны должен быть обязательно увековечен в игре. Да вот только было их у немцев всего пара, да и те повоевать не успели. А ведь кто-нибудь явно сварганит карту, на которой эти “Маусы” будут ползать дивизиями. Так что все нормально, и реализм остался на месте. И так игроки с выходом нового “Противостояния” получили очень много. Тут вам и самолеты (управляемые, а не как раньше), и корабли, и бронепоезда, и японцы (эти-то что здесь делают со своими картонными танками?). В общем, всего так много, начиная от юнитов и заканчивая нововведениями, что написать об игре строго по порядку очень сложно. Но я попытаюсь. И для этого оставлю вост opги по поводу нововведений пока в стороне, начав с юнитов. А этого добра здесь хватает...

Танки

Для начала по сложившейся традиции поясню все сокращения, используемые в таблицах. Название дополнительному толкованию не подлежит. На то оно и название. Эк. экипаж, сколько надо танкистов/артиллеристов/летчиков для полноценного обслуживания того или иного приспособления. Пас. пассажиры, то есть бойцы, восседающие на броне или во внутренностях агрегата (пассажиры автомобиля, самолета или бронемашины). Жизнь количество хит-пойнтов у указанного технического приспособления или бойца. Осн. основной боезапас, обычно снаряды. Доп. дополнительный боезапас, обычно пулемет, но может быть и другой выбор.

Итак, танки, первая и основная любовь любого игрока в “Противостояние”.

Таблица 1
Танки
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
M10 Wolverine 5 3 620 54 -
M5 Stuart 4 3 320 123 6250
M4A4 Sherman V 6 5 660 71 6250
M4A2 Sherman III 5 4 640 97 4750
M26 Pershing 5 6 860 28 5000
M18 Hellcat 5 3 360 32 1200
M24 Shaffee 4 4 390 40 3750
Англичане
MK III Valentine 4 5 350 79 3150
MK VII Tetrarch 3 3 170 52 2025
MK IIA Matilda 4 6 560 93 3150
MK VI Crusader (A15) 3 6 420 65 3000
A34 Comet 5 5 740 58 5175
MK IV Churchill (A22) 5 6 810 50 4000
Французы
Танк S35 3 4 420 118 3000
Танк B1 bis 4 6 660 74 5100
Немцы
Pzkpfw. VI E Tiger 5 5 1160 94 5100
Sd.kfz330 springer - - 30 1 -
Pzkpfw. IV Ausf. J 5 4 500 122 2700
Pzkpfw. IV Ausf. F 5 4 470 87 2700
Pzkpfw. III Ausf. G 5 5 430 99 3750
Pzkpfw. II Ausf. I Luchs/as Kwk38 4 3 260 320 -
Pzkpfw. I 2 2 440 5000 -
Pzkpfw. 38(T) 4 3 210 72 2100
Pzkpfw. 35(T) 4 3 240 78 2250
Pzkpfw. V Panther 5 5 920 79 4800
Pzkpfw. VI Ausf. B Koenigstiger 5 3 1420 72 5690
Итальянцы
Танк P40 4 4 550 75 600
М15/42 4 4 330 111 2640
Танк I6/40 2 2 160 296 1560
Японцы
Танк Typ 3 Chi-nu 5 4 400 120 4035
Танк Typ 1 Chi-khe 5 4 360 120 4035
Танк 2597 Te-Ke 2 2 120 66 -
Танк 2597 Sinkhoto 4 4 340 120 4035
Танк 2597 Chi-kha 4 4 340 120 4035
Танк 2595 Kha-go 3 3 170 75 3300
Танк 2595 Ho-gi 2 6 260 2000 2000
Танк 2592 Tk 2 - 90 100 -
Танк 2589 Ozu 4 3 300 100 2745
Русские
Т-70 2 3 220 70 945
Т-35 11 7 1060 96 220
Т-34-85 5 5 660 60 1920
Т-34-76 5 4 560 77 2898
Т-28 6 6 520 69 7930
Т-26 3 4 230 165 -
ОТ-34 (огнеметный танк) 4 5 560 77 50
ОТ-26 (огнеметный танк) 3 4 230 20 -
КВ-2 6 6 1060 36 3087
КВ-1 5 6 970 135 2772
ИС-2 4 6 940 28 2331
MK IV Churchill (A22) 5 6 810 50 4000

Для чего вообще здесь нужны танки? Только не для того, чтобы бросать их на цепь пушек, у которой еще сзади прикрытие из батареи гаубиц. Танки это, в первую очередь, прикрытие своей пехоты от вражеской. Ну и от танков противника. А как разные приспособления этого рода справляются со своей задачей, вы сейчас и прочитаете.

Американцы

Группа “Першингов” с любопытством взирает на плоды своих трудов. На горелые “Тигры”.

M10 “Wolverine”. Вообще-то это не танк, а самая натуральная САУ истребитель танков. Но создатели игры поместили ее в раздел танков. Очень серьезный аппарат, наличие у которого 75-мм пушки и хорошей лобовой брони позволяют надеяться на благополучный исход в битве с почти любым немецким танком. Однако отсутствие пулемета требует обязательной помощи своей пехоты или танков.

M18 “Hellcat”. Еще одна САУ. Очень высокоскоростная и с мощной пушкой. Плюсами у нее являются вращающаяся башня и наличие пулемета. Однако на танковые дуэли ее выставлять не стоит ее бронирование в игре слабовато. Зато из засад она может попортить настроение противнику изрядно.

M5 “Stuart”. Сильно бронированный легкий танк. Его 37-мм пушка не позволяет ему ничего лишнего, поэтому поддержка пехоты и уничтожение бронеавтомобилей его максимум.

M24 “Chaffee”. Тоже легкий танк, но уже с сюрпризом. 75-мм пушка может испортить настроение даже “Пантере”. Бронирование, естественно, не очень высоко, но, учитывая скорость танка, его задачи уже не ограничиваются разведкой и поддержкой пехоты. Он и за себя постоять может.

M4A2 “Sherman” III. Стандартный средний танк. 76-мм пушка, неплохая скорость, среднее бронирование. Основной танк американской армии. “Тигров” пугается, но танкам помельче противостоять может.

M4A4 “Sherman” IV. Более мощная пушка и более высокая скорость вот отличия этого танка от предшественника. В остальном это тот же “Шерман”.

M26 “Pershing”. Его броня уступает немецким тяжелым танкам, но 90-мм пушка позволяет бороться с ними почти на равных. Настоящий тяжелый танк.

Англичане

MkIIA “Matilda”. Достаточно типичный пехотный танк высокое бронирование, хиленькая 40-мм пушка. Хотя и достаточно высокая скорость. Подходит для поддержки пехотного штурма. Но только если вражескую оборону не поддерживают средние и тяжелые танки. Или 88-мм зенитки.

MkIII “Valentine”. Схож с “Матильдой”, но более мощная 57-мм пушка все же дает себя знать. Однако танк все же той же категории, и T-IV максимум его возможностей. Просто поддержка пехоты.

MkVIII “Tetrarch”. Вообще-то в боевых действиях “Тетрарх” особо не отличился. Но в игру вошел с аддона к “Противостоянию 3”. И стал, похоже, основным легким танком англичан. Хорошо подходит для разведки, а 40-мм пушка тоже что-то может. Хотя и не стоит требовать от него лишнего.

MkIV “Churchill”. Самый серьезный пехотный танк англичан. Мощное лобовое бронирование и 75-мм пушка дают себя знать. Для сопровождения атак пехоты подходит идеально.

MkVI “Crusader”. Крейсерский танк. Впрочем, его 40-мм пушка не очень позволяет выполнять свои задачи (борьбу с танками противника). Однако его скорость и бронирование вполне на уровне. И все же не стоит очень на него надеяться.

A34 “Comet”. Еще один крейсерский танк, который, впрочем, вполне может посоперничать с “Пантерой”. 77-мм пушка это серьезно. А скорость и бронирование у него на уровне.

Французы

Оба французских танка годятся только для засад и отстрела пехоты. Если попытаетесь применить их другим образом просто понаблюдаете, как быстро и красиво они сгорают.

Немцы

Начав войну пpaктически с танкетками и небольшим количеством средних танков, немцы скоро поняли пагубность этой затеи и ударились в другую крайность, создавая огромнейших мастодонтов. Наитяжелейший танк Второй мировой “Маус” так и не успел поучаствовать в боевых действиях, а то кто знает, до чего еще дошла бы фантазия немецких инженеров.

Т-I. Легкий танк с одним пулеметным вооружением. Большая жизнеспособность (440 хитов) не заменяет ему отсутствие вооружения, а низкая скорость делает его исключительно противопехотным средством.

А если бы “Исы” стояли не поодиночке, то вся армада здесь бы и умерла.

T-II. Тоже легкий танк, но его 20-мм пушка позволяет кромсать даже довольно тяжелые танки (сюрприз!). Хороший разведывательный танк.

T-35 и Т-38. Слабенькие разведывательные танки чешского производства. Даже при наличии 37-мм пушки умудряются проигрывать T-II. Хотя для разведки вполне сгодятся.

T-III G. Средний танк. Его короткоствольная 50-мм пушка не представляет ничего серьезного, поэтому с Т-34 ему лучше даже и не пытаться воевать (если только массой давить). Но как поддержка пехоты вполне сойдет.

T-IV F. Аналог Т-III. Несколько более бронирован, но короткоствольная 75-мм пушка явно тупиковое решение, что позволяет большинству средних танков СССР и союзников выходить из боя с ним победителем.

T-IV J. Если чуть усилить бронирование и заменить пушку на длинноствольную, то получится этот танк, который уже внушает уважение и заставляет думать, что не одними “Тиграми” и “Пантерами” сильна немецкая армия. Отличается от F, как небо от земли.

T-V “Panther”. Мощное лобовое бронирование и хорошая 75-мм длинноствольная пушка позволяют этому танку нагло лезть в лобовую атаку. Но не стоит забывать, что борта и корма у него почти картонные. Поэтому глубокое внедрение в боевые порядки противника грозит гибелью этого танка. Однако... “Пантера” есть “Пантера”.

T-VI E “Tiger”. Настоящая машина cмepти. Сильнейшее бронирование в сочетании с длинноствольной 88-мм пушкой дали немецкой армии множество танковых асов, таких как Михаэль Витман. Т-34 в лобовые дуэли с ним не рекомендовалось вступать даже при значительном численном превосходстве “Тигр” расстреливал их с огромного расстояния.

T-VI B “Koenigstiger”. Совершенно жуткое создание. Неплохая скорость в сочетании с еще более мощным орудием и совершенно неприличным бронированием залог успеха “Королевского тигра”. У него всего два недостатка совершенно неприличный расход боеприпасов и то, что таких танков никогда не бывает много.

Итальянцы

Это такие же хиленькие машинки, что и французские. Слабая броня и хилое вооружение позволяют их использовать только в засадах. P40 вообще не был выпущен на свет к моменту капитуляции Италии. Хотя несколько этих машин были захвачены немцами и использованы при боевых действиях в Италии.

Японцы

Для боевых действий в Китае и в джунглях островов Тихого океана японцы не нуждались в очень тяжелых танках. Поэтому их парк ограничен легкими и средними танками. Машины типа “Te-ke”, “Kha-go”, “Ho-gi”, “TK” типичные легкие танки, предназначенные для разведки и атаки вражеской пехоты. Их вооружение состоит в основном из пулеметов, в крайнем случае мелкокалиберных орудий. Броня только противопульная, что превращает тяжелый пулемет в серьезное противотанковое средство. “Chi-nu”, “Chi-khe”, “Chi-kha”, “Sinkhoto Chi-ha” и “Ozu” средние танки. Вещь более серьезная, но только первый из этого ряда имел более-менее серьезное вооружение (75-мм пушка). Вооружение остальных ограничивалось 47-мм и 57-мм орудиями. С их броней японцы опять же не усердствовали. Да и что стараться-то? Воевала в тех местах в основном пехота.

Русские

Еще одна Порхоровка. Два танковых клина врезались друг в друга в сражении за кусок дороги.

Т-70. Легкий разведывательный > танк. Вполне выполняет эту функцию. Но на штурм его бросать не стоит в близком бою пехота его быстро разберет на запчасти. Однако, учитывая наличие у него 45-мм пушки, вполне может послужить заменой аналогичного артиллерийского орудия. В силу своей неплохой броневой защиты с успехом может противостоять немецким средним танкам (хоть и не стоит заниматься этим регулярно).

Т-35. Прикол от создателей игры. Пользуйтесь их добротой. Это тяжелый дот на гусеницах. Несмотря на то, что реально это был средний танк, чересчур перегруженный агрегатами и довольно плохо бронированный, здесь он стал ходячей Брестской крепостью. Однако его 76-мм пушка вообще ничего не может сделать, а вспомогательные 45-мм расстреливают боезапас с лихостью пулеметов. Хотя и с ним мало кто может что-то сделать. Поддержка пехоты, не более. Броневики не приближайтесь!

Т-34-76. Основной боевой танк в начале и середине войны. Полезен пpaктически в любых ситуациях. Конечно, не стоит совать его в лобовую перестрелку с “Пантерами” и “Тиграми” победитель здесь заранее известен. Но в остальных случаях вполне успешно справится с заданием.

Т-34-85. То же самое, только пушка помощнее. Используется в аналогичных ситуациях, но с большими шансами на успех. Хотя с “Пантерой” с ее 76-мм пушкой теперь можно повоевать и лоб в лоб.

Т-28. Средний танк раннего периода войны. Пушка слабовата, но большой запас снарядов позволит его использовать как передвижной дот для отражения пехотных атак. Ему будет опасен и Т-IV.

Т-26. Легкий танк. В игре его и еще и пулеметов лишили... Если хотите разведки используйте Т-70. А от этой жестянки слишком мало толку. Единственный толк быстрое создание отрицательной статистики.

ОТ-34 и ОТ-26. Огнеметные танки. Хорошо помогают в расчистке дотов от сидящей в них пехоты. Но перед этим следует убедиться, что никто в эти танки не будет палить из пушек. Иначе чистить доты придется более сильными средствами.

КВ-2. Не танк зверь! Берегите его. Снарядов у него мало, но 152-мм бетонобойная болванка крошит любые танки, невзирая на чины и звания. Лидер группы прорыва.

КВ-1. Более ранний вариант КВ-2. Но все пожелания те же. В начальном периоде войны его могла остановить только легендарная немецкая 88-мм зенитка. А потом он уже и не выпускался.

ИС-2. Вообще-то немцы боялись этого танка. 122-мм пушка “Тигр” просто отдыхает. Можно даже с “Фердинандом” на дуэль выйти. Но вот скорость перезарядки маловата, поэтому не оставляйте танк надолго без присмотра. В остальном это лучшее, что может быть у русских.

“Черчилль-Крокодил”. Вообще-то “Крокодилы” были огнеметными танками, но создатели игры считают иначе. Бронирование у танка мощное, но не очень сильная пушка не позволит бороться с танками типа “Тигров” или “Пантер”. Однако танк вполне достойный.

Бронемашины

Таблица 2
Бронемашины
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
М8 Greyhound агитационный 2 2 180 - -
М8 Greyhound 4 3 180 80 -
Англичане
Универсальный тягач МК2 2 2 100 1000 -
БТР Humber агит 3 - 90 - -
БТР Diamler MK1 3 - 170 100 -
Немцы
Sd.kfz. 251 spz 2 8 180 2010 -
Sd.kfz. 250.1 spz 2 4 140 2010 -
Sd.kfz. 231 (8 rad) 4 4 190 180 -
Sd.kfz. 231 тяж БТР 4 2 130 200 1500
Sd.kfz. 222 агит 2 - 120 - -
Японцы
БТР 2593 sumida 1 6 170 2000 -
БТР 2593 sumida агит. 1 6 170 - -
БТР 2592 4 - 160 2000 2000
Русские
БА-64 агитационный 2 - 70 - -
БТР БА-64 2 - 70 1000 -

Для чего нужны бронемашины? Для разведки (бронеавтомобили) и переброски пехоты в относительно комфортных условиях (БТР). Комфортные условия это когда пехота стреляет по противнику из щелей в бронированных стенках машины, а не ловит пули гpyдью. Особенно в производстве последних отличились немцы. Что вполне правильно не такие уж у них гигантские количества пехоты были, чтобы эту самую пехоту толпами кидать в атаку без всякой защиты. Итак, обо всех этих аппаратах по порядку.

Мясо! А минут десять назад народу в домах было столько же. Только вот в лесу было чисто.

М8 “Greyhound”. Американский бронетрaнcпортерчик. Вмещает всего трех пассажиров, но 37-мм пушка позволяет вполне эффективно отпугнуть от себя легкие танки и пехоту противника. Агитационный бронеавтомобиль на его базе позволяет поднять мораль у ваших войск.

Универсальный тягач МК2. Бронированный тягач для орудий, тем не менее обладающий собственным пулеметом. И за себя постоять сможет. БТР Humber агит. агитационный аппарат английской армии. Хотя существует и разведывательный вариант, который чуть более жизнеспособен. Однако отсутствие на нем вооружения позволяет усомниться в необходимости такого агрегата. БТР Diamler MKI вполне нормальный разведывательный бронеавтомобиль, имеющий 40-мм пушку и пулемет. Однако предназначен он для разведки, и как средство борьбы с танками его использовать не рекомендуется.

Немцы имеют большое количество бронетрaнcпортеров, из которых выделяются sd.kfz. 231 тяж БТР (его 20-мм пушка позволяет колупать даже тяжелые танки противника) и sd.kfz. 251 spz, позволяющий брать на борт аж 8 пассажиров. Все их бронетрaнcпортеры (кроме агитационного) позволяют вполне успешно сохранять жизнь пехоте и поддерживать ее атаку. Хотя в прямую перестрелку с противником все равно лучше не вступать.

Советские бронеавтомобиль и агитационный автомобиль пpaктически идентичны по своим свойствам американским аналогам.

Японские бронеавтомобили сильно устаревшие агрегаты, представлявшие собой переделку обычных машин.

САУ

Таблица 3
САУ
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Англичане
САУ Bishop stug 4 4 370 32 1200 -гаубица
Немцы
САУ Stug 40 ausf.g 4 5 490 54 -
САУ Jagdtiger 6 6 1530 40 1500
САУ Jagdpanther 5 6 940 57 600
САУ Hetzer 4 2 340 41 1200
САУ Ferdinand (Elefant) 6 4 1320 18 600
САУ Hummel 5 - 490 18 600 -гаубица
Японцы
САУ Ho-ni III 5 3 360 40 -
САУ Ho-ni 5 4 330 40 -
Kha-to 300-mm гаубица 7 - 310 5 - -гаубица
САУ Ho-ro 5 - 350 20 - -гаубица
САУ Ho-ni II 5 - 350 20 - -гаубица
Русские
СУ-85 4 6 610 48 -
САУ ИСУ-152 5 6 940 20 -

Что такое САУ? Их существует два варианта: это средство борьбы с вражескими танками и средство прорыва вражеской мощной обороны. В любом случае САУ отличает мощное лобовое бронирование и отсутствие башни (это приносит серьезные бонусы в противостоянии с танками). Первые САУ это мощные подвижные машины, обладающие обычно 75-мм пушкой. Ввиду отсутствия башни мощное наклонное лобовое бронирование позволяет этим машинам почти безбоязненно охотиться на танки противника. А уж в атаку пусть идут свои танки. Вторые САУ это подвижные гаубицы, предназначенные для уничтожения укрепленных точек противника. Бронирование их еще более серьезно, а вооружением обычно является орудие калибром за 100 мм, позволяющее счищать доты противника с лица земли. Скорость для этих монстров не важна, главное выехать на прямую наводку и залепить снаряд в укрепленную точку противника.

САУ “Bishop” stug. 87,5-мм гаубица, предназначенная для уничтожения опopных точек неприятеля. Учитывая то, что войска американцев и англичан часто “меняются” вооружением, ее можно встретить и у тех, и у других. Так же как и американские истребители танков.

САУ Stug 40 ausf.g. и САУ “Hetzer” типичные истребители танков. Хорошие бронирование, скорость и 75-мм пушка дают им неплохие бонусы в борьбе с вражескими танками. Отличие их в отсутствии у первой пулемета. Такие истребители стали “заплаткой” в танковых войсках немцев в связи с отсутствием возможности производить достаточное количество танков (вот она нехватка ресурсов).

САУ “Jagdpanther”. 88-мм пушка позволяет этому истребителю слишком многое. Это сильнейшая САУ-истребитель танков в игре. Особенно учитывая ее скорость. Может в одиночку разобраться с любым танком противника.

САУ “Ferdinand” (“Elefant”). Много “жизни” и мощная 88-мм пушка. Однако скорость этой САУ крайне низка, и поэтому ее в основном используют в засадах на пути движения танковых лавин противника.

САУ “Jagdtiger”. Еще более мощная машина с 128-мм пушкой. Но при этом самый тихоходный аппарат в игре. Вещь хорошая, сильная, но пока до битвы доползет...

САУ “Hummel”. Типичная САУ второго типа. Использовалась в основном из стационарного положения (все-таки 150-мм пушка). К сожалению, в игре прямой наводкой не стреляет. А жаль. Тем не менее, вполне подходит для быстрого разворачивания на позициях и уничтожения вражеских укреплений.

СУ-85. Простенько и со вкусом. Великолепный истребитель танков. Схожа с Т-34, но меньше бронирование и дальше радиус поражения. Хотя вообще странно, что у немцев были учтены все САУ, а у русских “забыты” такие великолепные машины, как СУ-100 и СУ-122.

САУ ИСУ-152. Передвижная гаубица, предназначенная для подавления огневых точек противника. Но при необходимости может и танкам доказать их неправоту. 152 мм, как-никак.

Японские САУ фактически замена нормальным танкам. Точнее, средство борьбы с тяжелыми танками противника и мощными укреплениями американцев. “Ho-ni” 1 и 3 модификации истребители танков, оснащенные 75-мм пушками. Остальные мобильные гаубицы. “Ho-ni” II 105-мм, “Ho-ro” 150-мм, “Kha-to” 300-мм. Предназначались для уничтожения пехоты и артиллерийских батарей противника.

ПТО

Таблица 4
ПТО
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
Американский солдат Bazooka - - 100 4 -
M3A1 37мм ПТО 2 - 100 50 - 3-22
Англичане
Британский истребитель танков Piat - - 100 6 -
25 pdr. mkii гаубица 2 - 100 18 - 3-22
Орудие Qf 17 pdr. 2 - 150 24 - 3-22
Немцы
Немецкий солдат panzerfaust 60 - - 100 4 -
75-mm ПТО-40 2 - 120 24 - 3-22
50-mm ПТО-381/60 2 - 120 30 - 3-22
37-mm ПТО-35-36 2 - 100 50 - 3-22
Полевая гаубица 18, 105-mm 2 - 130 16 - 3-22 / 20-75
Японцы
47-mm ПТО 2 - 110 28 - 3-22
77-mm полевое орудие 2 - 130 20 - 3-22
75-mm горное орудие 2 - 110 26 - 3-22
70-mm гаубица 2 - 100 24 - 3-22 / 15-55
150-mm гаубица 2 - 150 12 - 3-22 / 20-75
Русские
ЗИС-3 76,2-mm ПТО мод.1942 2 - 120 24 - 3-22
д-1 152-mm гаубица 2 - 170 12 - 3-22 / 20-82
45-mm 53-к ПТО мод.1937 2 - 110 30 - 3-22
7-17 миномет, 160-mm 2 - 110 12 - 15-51

Для пушек в графе “Специальные” показана дальность поражения. У гаубиц/пушек также значение в состоянии гаубицы.

Что такое ПТО? Ну раз есть танки, значит, должны быть и средства избавления от этих жутких и ненужных консервных банок. В игре этих средств несколько: пехотинцы с противотанковым оружием, легкая противотанковая артиллерия и тяжелая противотанковая артиллерия. В эту таблицу включены только специализированные пехотинцы, обладающие исключительно возможностью стрельбы из противотанковых средств. Остальных же можно найти в таблице обычной пехоты.

Пехота, обладающая противотанковыми средствами. Это английский Piat, американский Bazooka и немецкий Panzerfaust 60. Конечно, в эту группу можно было включить и японского, и русского истребителей танков, но... О них в свое время. Пехота, истрeбляющая танки, обладает весьма ограниченным боезапасом, но действие его поистине cмepтоносно. Несколько таких борцов с танками вполне способны остановить самый мощный танк. Особенно если будут терзать его борт или корму. Естественно, что не стоит выставлять их на пути танка, преисполнившись гордости. Их надо сажать в укромные места, и из засады они целиком и полностью выполнят свою миссию.

Легкая противотанковая артиллерия включает в себя орудия калибром до 50 мм. Это пушки, предназначенные в основном для борьбы с легкобронированной техникой противника. В большом количестве могут оказать серьезное противодействие любому танку, но большое количество танков сведет их усилия на нет.

Тяжелая противотанковая артиллерия орудия калибром от 75 мм и выше. Эти справятся с любыми танками. Хотя некоторые супербронированные монстры способны противостоять целым батареям пушек. Ну да на это есть другие средства.

У этого списка есть одна особенность. Все вы наверняка заметили некоторое количество гаубиц, включенных в него. При этом есть отдельный список гаубиц и минометов. Так вот, в ЭТОТ список внесены все орудия, которые не требуют дополнительного приказа для открытия огня. Они будут стрелять сами. Гаубицы, внесенные в этот список, фактически гаубицы-пушки. То есть могут вести не только навесной огонь, хаpaктерный именно для гаубиц, но и огонь прямой наводкой, хаpaктерный для пушек.

ПВО

Таблица 5
ПВО
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
М16 ПВО 2 - 200 800 -
Англичане
Crusader АА МК II 4 - 380 400 -
Crusader АА МК I 4 - 380 160 -
Немцы
88-mm ПВО мод.1937 2 - 200 80 -
ПВО Wirbelwind 5 - 460 3200 -
Sd.kfz 7/1 ПВО 4 - 250 800 -
ПВО Moebelwagen 5 - 450 3200 -
Японцы
Typ. 88 75-mm ПВО 2 - 140 100 -
Ki-to ПВО 5 - 360 180 -
Русские
85-мм 2 - 160 80 -
Т-90 Танк ПВО 2 4 210 480 -

Самолеты в игре стали настоящей проблемой. Они теперь не просто прилетают и улетают. Они могут быть у игрока и использоваться постоянно. Поэтому средства ПВО не роскошь, а средство защиты от авиации противника.

Средства ПВО делятся в игре на стационарные и подвижные. Стационарные 85-88-мм орудия, предназначенные для постоянной защиты опopных пунктов. Часто вполне успешно используются и для уничтожения вражеских танков. Достаточно вспомнить легендарную немецкую Flak 88.

Про передвижные же средства ПВО я все же немного уточню. М16 ПВО американский зенитный комплекс, состоящий из спаренных 12,7-мм зенитных пулеметов. “Crusader” зенитная установка англичан, первая модификация которой вооружена 40-мм “Бофорсом”, а вторая спаренным 20-мм “Эрликоном”. Как зенитная установка, гораздо более эффективна, чем американская. Т-90 Танк ПВО в игре это обладатель сдвоенного ДШК. Хотя в реальности существовали и гораздо более эффективные модели.

Про немецкие мобильные ПВО стоит сказать особо. Ввиду того, что советская штурмовая авиация имела великолепные бронированные самолеты типа Ил-2, лозунг “Спасение утопающих дело рук самих утопающих” для штурмуемых колонн не подходил. Проведение колонн снабжения и резервов требовало защиты от нападения с воздуха. В игре нет миссий, в которых бы это было сильно заметно, но тем не менее парк мобильного ПВО у Германии более значителен. В него входят ПВО “Wirbelwind” (4 20-мм пушки), ПВО “Moebelwagen” (4 20-мм пушки) и sd.kfz 7/1 ПВО (4 20-мм пушки, но с меньшим боезапасом). Все они призваны обеспечить сохранность колонн на марше от нападения с воздуха. А вот будут ли такие миссии это зависит от вас, дорогие картостроители.

Минометы/гаубицы

Таблица 6
Минометы/Гаубицы
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
M59 гаубица “Long Tom” 2 - 350 12 - 28-98
М1А1 75-mm гаубица 2 - 110 40 - 15-61
М4 Sherman/calliope rl 3 - 660 60 - 42-87
Немцы
150-mm SFH 18 2 - 340 12 - 25-96
САУ Sturmtiger 5 6 1320 13 600 2-15
8-см миномет gr.w 34 - 1 60 13 - 8-22
SDKFZ 4/1 Nebelwerfer 4 - 190 16 - 45-88
Японцы
150-mm дальнобойная гаубица 2 - 520 20 - 30-105
Русские
БР-5 гаубица 2 - 490 8 - 29-110
305-mm орудие БР-18 2 - 960 1 - 41-125
208-mm орудие 2 - 950 1 - 39-125
82-mm миномет - 1 60 16 - 8-23
БМ-31/Studebker us6 2 - 90 6 - 40-83 клас

Для гаубиц и минометов в графе “Специальные” указана максимальная и минимальная дальность стрельбы

В этот список входит артиллерия, отказывающаяся стрелять самостоятельно и действующая исключительно по приказу. Кроме того, стреляет эта артиллерия только навесным огнем и имеет “мертвую зону”, в которой противник не может быть поражен. Из интересных образцов стоит отметить “Штурмтигр”, который фактически представляет собой самоходную гаубицу с калибром 380 мм. Замечательно рушит укрытия, но подползший в упор может долго и с радостью его долбить, не встречая никакого сопротивления.

Также интересны системы залпового огня, к которым относятся американская М4 Sherman/calliope rl, советская БМ-31/Studebker us6 и немецкий SDKFZ 4/1 Nebelwerfer. Американский образец гордо бросает кучи снарядов, но толку от этого мало, так как кучность стрельбы у него крайне низкая. Русская и немецкая системы покрывают огнем значительно меньшие площади, однако то место, куда они попали, фактически перестает существовать.

Особенность всех гаубиц крайне высокая зависимость от наличия боеприпасов. Поэтому отсутствие около артиллерийской батареи нескольких инженерных машин может критически сказаться на дальнейшем ходе сражения. Причем отнюдь не в вашу пользу.

Назначение дальнобойной артиллерии в игре отстрел с закрытых позиций укрепленных точек противника. Причем чем дальше точка, тем труднее в нее попасть. А чем мощнее гаубица тем дольше она перезаряжается.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Машины

Таблица 7
Машины
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
Джип Willys mb 1 3 70 - -
Англичане
БТР Humber MK1 g 1 3 120 - -
Diamler Dingo MK 2 развед. 1 1 110 - -
Немцы
Zuendapp KS-750 - - 120 500 -
VW Kuebelwagen 1 3 70 - -
Японцы
BMW R-75 Огнемет fmw 41 - - 120 10 -
Лимузин Horch (белый) 1 3 100 - -
Тип 93 ija 1 3 100 - -
Kurogane черная медаль 1 3 70 - -
Лимузин Horch 1 3 100 - -
Русские
Тиз-ам-600 - - 120 400 -
Джип Willys mb/(ленд-лиз) 1 3 70 - -
ГАЗ-67 1 3 70 - -

Машины. Бывают легковые, джипы и мотоциклы. Легковые маломаневренны и подходят только для перевозки офицеров и генералов в составе конвоя. Джипы с возможностью уничтожения экипажа утратили свою былую привлекательность, но все равно неплохо используются для разведки и отстрела одиночных пехотинцев противника. Мотоциклы также хорошо выполняют функцию разведки, но меньшая, чем у джипов, защищенность экипажа снижает их эффективность. Определенный интерес представляет мотоцикл BMW R-75 Огнемет fmw 41, принадлежащий японцам. Этот интерес в том, что мотоцикл оборудован огнеметом. Вот так подкатил к доту и выкурил оттуда обитателей. Если подъехать успел...

Грузовики

Таблица 8
Грузовики
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
Mark nr 6*6 грузовик 1 16 450 - -
Gmc cckw-353 6*6 грузовик 1 12 170 - -
Gmc cckw-353 6*6 санитарный 1 9 170 - -
Англичане
Грузовик Bedford qld 1 10 130 - -
Немцы
Sd.kfz11 грузовик 2 10 180 - -
Sd.kfz3b maultier санитарный 1 7 140 - -
Sd.kfz3b maultier грузовик 1 10 140 - -
Японцы
Грузовик Typ 1 Kho-Ki 1 8 180 - -
Грузовик Typ 94/Isuzu 1 8 170 - -
Грузовик 2598 So-da 2 6 170 - -
Русские
ЗИС-5 санитарка 1 7 130 - -
ЗИС-5 грузовик 1 10 130 - -

Грузовики делятся на собственно грузовики и санитарные машины. Последние занимаются тем, что лечат израненных солдат. Различаются в основном вместимостью.

Инженерные машины

Таблица 9
Инженерные машины
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
M4 снабжения 2 - 350 15000 5000
Англичане
Morris C8quadrad снабжения 2 - 130 15000 5000
Немцы
Sd.kfz 11 снабжения 2 - 180 15000 5000
Японцы
Японская машина снабжения 2 - 390 15000 5000
Русские
М5 снабжения 2 - 340 15000 5000

Инженерные машины фактически отличаются друг от друга только названием и количеством “жизни”. Тем не менее работу они выполняют одну и ту же перезарядку и ремонт боевых машин. И все они требуют для нормальной работы полного экипажа. То есть ездить они могут и с одним бойцом. А вот чинить и перезаряжать только с обоими. Самостоятельно перезаряжаются медленно, но с удовольствием используют бесхозные ящики с боеприпасами.

Пехота

Таблица 10
Пехота
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
Британский артиллерист - - 100 240
Американский офицер - - 85 56 -
М 19-60-mm миномет - - 100 4 -
Американский пулеметчик 7,62 м1918а2 - - 100 80 -
Техасский рейнджер - - 100 64 -
Англичане
Британский автоматчик - - 100 256
Британский офицер - - 85 56 -
Британский стрелок - - 100 40 -
Французы
Французский истребитель танков swiss oerlikon 20-mm - - 100 40 -
Немцы
Германский истребитель танков pzb.39 - - 100 96
Немецкий автоматчик - - 100 200 -
Немецкий офицер - - 85 64 -
Немецкий пулеметчик 7,92 mg.42 - - 100 200 -
Немецкий стрелок - - 100 40 -
Генерал - - 50 64 -
Немецкий огнеметчик fmw.41 - - 100 8 -
Японцы
50-мм миномет мод.40 - - 100 6 -
Камикадзе - - 100 1 -
Японский автоматчик - - 100 256 2
Японский офицер - - 85 40 -
typ.89 (knie-миномет) - - 100 6 -
Японский пулеметчик 7,92 mg.34 - - 100 198 -
Генерал - - 50 40
Японский истребитель танков - - 100 96 2 ПТм
Japanischer schutze - - 100 40 -
Русские
Советский автоматчик - - 100 280 2
Советский офицер - - 85 64 -
Советский пулеметчик ДП 7,62 - - 100 188
Советский стрелок - - 100 40
Генерал Жуков - - 50 64 -
Советский истребитель танков - - 100 96
Общие
Инженер - - 100 64
Санитар - - 100 64 500б
Снайпер - - 100 40 -

Пехота это основа войны. Танком не захватишь стратегически важную точку. Им можно только уничтожить ее. Поэтому на пехоту надо обязательно обратить свое пристальное внимание. Многие из пехотинцев имеют разные названия в разных армиях. Но их суть и значение от этого не меняются.

Офицер. Вооружен пистолетом, из которого, впрочем, стреляет получше, чем некоторые из снайперской винтовки. Владеет биноклем, увеличивающим его и без того немалый радиус обзора. Легко управляют любым трaнcпортом и видом техники. Юниты, попадающие в зону его контроля, получают 10% бонус к опыту. Но учтите, что бегают офицеры побыстрее остальных войск, поэтому следите за тем, чтобы эти герои не вырвались вперед, подставив себя тем самым под пули.

Генерал. Также имеет бинокль, который действует еще дальше. Но крайне медлителен. Хотя оно, конечно, правильно генералы пешком не ходят. В остальном повторяет офицера.

Стрелок, рейнджер. Обычный стрелок из карабина или винтовки. Если мораль и опыт юнита превышают 50%, то дальность стрельбы будет не хуже, чем у снайпера.

Автоматчик. Счастливый обладатель автомата и нескольких гранат. Стреляет недалеко, зато может своими гранатами поразить не очень сильно бронированные цели.

Минометчик. Таскает на себе легкий миномет. Крайне медлителен, поэтому его необходимо перевозить на машине. Из джипа может стрелять.

Начало атаки...

А ведь бункер пока еще не заметил, что врага прибавилось...

Пулеметчик. Таскает легкий пулемет, из которого пачками кладет вражескую пехоту. Может быть полезен против легкобронированных целей.

Стрелок из противотанкового ружья, “Эрликона”. Очень вредный товарищ. 5-6 их могут разобраться с любым танком. Очень большой запас патронов позволяет им достаточно долго удерживать позицию.

Огнеметчик. Замечательно выкуривает противника с позиций. Но радиус обстрела невелик.

Инженер. Сапер обыкновенный, одна штука. Таскает на себе противотанковые, противопехотные (!) мины и мины с часовым взрывателем. Весьма вредный персонаж.

Санитар. Мобильный лекарь, помогающий солдатам прямо на поле боя. Однако может и попортить здоровье из прилагающегося карабина.

Снайпер. Радиус обзора невысок, но его можно увеличить в определенном направлении при помощи снайперского прицела. Учитывая то, что стрелять он может в 3 раза дальше, чем видит, его хорошо использовать в сочетании с офицером.

Коммaндос. Супермены, обладающие ножами для бесшумного снимания часовых и сигнальными paкетами.

Камикадзе. Обладатели мощного заряда, который можно взорвать с уничтожением любого юнита. Однако вся сложность в том, как подобраться к этому юниту, чтобы тот не заметил несчастного и не уничтожил его.

Экипажи

Таблица 11
Экипажи
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Жизнь Осн.
Американцы - - 100 240 100 56
Англичане - - 100 256 100 56
Французы - - 100 256 - -
Немцы - - 100 256 100 64
Итальянцы - - 100 256 - -
Японцы - - 100 256 100 48
Русские - - 100 280 100 64

Экипаж. Те люди, которые водят машины (танки, автомобили и все прочее). Обеспечены автоматом, пользоваться которым очень любят.

Пилот. Ну должен же кто-то водить самолеты? Воевать пилот особенно не собирается, поэтому считает, что пистолета ему вполне хватит.

В данном случае эти люди почти одно и то же. Поэтому они и приведены в одной таблице. Только экипажам с их автоматами соответствуют первая пара столбцов, а пилотам вторая.

Пулеметы

Таблица 12
Пулеметы
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
7,9 Colt/Browning NG40 - 1 30 400 -
Англичане
Vickers-F - 1 30 768 -
Французы
13.2 Hotchkiss - 1 30 256 -
Немцы
MG34 - 1 30 400 -
Итальянцы
Breda 7.66 - 1 30 400 -
Русские
ДС 39 - 1 30 400 -

Свой пулемет есть у каждой стороны. Различаются эти агрегаты калибром и количеством патронов. Причем зависимость совершенно прямая: выше калибр меньше патронов. Крупнокалиберный пулемет может послужить противотанковым средством против легких танков. Также пулемет неплохо помогает выгонять экипаж из уже подбитых танков. Что помогает вам получать новую бронетехнику.

Корабли

Таблица 13
Корабли
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
Боевой катер 3 2 270 1200 -
Десантный катер 2 20 270 - -
Немцы
Боевой катер 3 2 270 1200 -
Десантный катер 2 20 270 - -
Японцы
Катер-камикадзе 3 2 270 1 -
Боевой катер 3 2 207 1200 -
Десантный катер 2 20 270 - -
Русские
Боевой катер 3 2 270 1200 -
Десантный катер 2 20 270 - -

Есть основной список кораблей, в котором каждая сторона, имеющая выход к морю, обладает боевым катером (что-то типа прогулочного катера с пулеметом) и десантным ботом. Все это для всех сторон стандартно и дополнительному описанию не подлежит. У японцев есть также катер-камикадзе. На которого, кстати, еще и пассажиров можно посадить. Это чтобы они тоже умерли героической cмepтью. Взрывается он великолепно.

Красавец. Но... Скоро он утонет. И я ему в этом помогу.

Но это еще не все. У каждой из морских держав имеется свой личный мощный корабль. Мощный корабль отличается тем, что несет на себе целую батарею дальнобойной артиллерии и батарею зенитных орудий. Поэтому уничтожить его не так уж и легко. Есть у него еще одна особенность это комплекс из нескольких систем вооружения. Если одна из систем окажется уничтожена, остальные при этом останутся в боевой готовности. То есть одна из башен корабля может быть просто стерта с его палубы, сам корабль также будет поврежден, но остальные башни продолжат стрельбу. Теперь же о конкретных представителях.

“Хасан”. Русский разведывательный корабль (хотя больше смахивает на речную канонерскую лодку). 10000 HP. 28 человек экипажа. 3 башни главного калибра по 2 130-мм пушки, боезапас 200, жизненная сила 4300 HP. 2 76-мм спаренные пушки ПВО 1250 НР, 1000 боезапас. 1 45-мм башня ПВО 100 НР, 1000 боезапас. Мощный дальнобойный кораблик, который может за себя постоять. Причем как от атак с суши и моря, так и от воздушных нападений.

“Minekaze”. Японский эскадренный миноносец. 13500 НР. 28 человек экипажа. 4 100-мм пушки, боезапас 125, жизненная сила 1000. 3 45-мм автомата ПВО, боезапас 150, жизненная сила 300. Сильный корабль с хорошей скорострельной орудийной батареей. Можно создать красивую миссию с поддержкой этим эсминцем высадки десанта.

“Klaus fon Bevern”. Немецкий эскадренный миноносец. 7800 НР. 31 человек экипажа. 3 75-мм пушки с 500 боезапаса и 2500 НР жизненной силы. 1 двухствольная гаубица. 1 спаренный 37-мм зенитный автомат с 200 НР и 850 патронами боезапаса. Странный гибрид, не имеющий права на долгую и счастливую жизнь. Но такие гибриды почему-то ходят кучками, что усложняет их уничтожение.

“Erebus”. Британский разведывательный корабль (хотя на вид натуральный монитор береговой обороны). 12000 НР. 28 человек экипажа. 1 двухствольная башня главного калибра (сам калибр определить не удалось, но на такие штуки меньше 200-мм пушек никто и не ставил) с 6500 НР и 1000 снарядов боезапаса. 8 45-мм пушек, 300 НР и 1000 боезапаса. 3 37-мм зенитных автомата, 400 НР и 1000 боезапаса. Очень сильная дальнобойная машинка, которая вполне может защитить и себя, и других. Особенно пугает боезапас его орудия главного калибра. Какая уж тут разведка долби куда-нибудь, где противника видели. Потом разберемся. Снарядов на все хватит.

Самолеты

Таблица 14
Самолеты
Название Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Специальные
Американцы
P-51 Mustang истребитель 2 - 300 // -
О-52 Разведчик 2 - 200 -
P-40 Curtiss warhawk истребитель 1 - 500 // -
С-47 трaнcпортный 2 32 800 -
В-17С разведчик 9 - 2050 // -
В-17С бомбардировщик 9 10 2050 //
С-47 снабжения 2 32 800 - -
Англичане
Spitfire mk-XVIII истребитель 1 - 400 // -
Mosquito mk-IV бомбардировщик 2 4 1150 // -
Hurricane mk-I истребитель 1 - 300 // -
С-47 трaнcпортный 2 32 800 - -
С-47 снабжения 2 32 800 - -
Hawker audax разведчик 2 - 150 - -
Немцы
Ju-87 Stuka 2 2 550 // -
Ju-52 трaнcпортный 4 44 1100 - -
He-111 бомбардировщик 4 6 1350 // -
He-111 разведчик 4 - 1350 // -
Fw-190a-1 истребитель 1 - 450 // -
Fw-189 Eule разведчик 3 - 400 - -
BF-109f истребитель 1 - 300 // -
Ju-52 трaнcпортный 4 44 1100 - -
Японцы
N1k1-j shiden истребитель 1 - 400 // -
Ki-76 разведчик 2 - 150 - -
Ki-27 истребитель 1 - 150 // -
G-2m бомбардировщик 5 - 800 // -
С-47 трaнcпортный 2 32 800 - -
С-47 снабжения 2 32 800 - -
A-6m Zero истребитель 1 - 250 // -
Русские
ПЕ-2 разведчик 3 - 750 // -
ПЕ-2 бомбардировщик 3 2 750 // -
С-47 трaнcпортный 2 32 800 - -
ЛА-5 истребитель 1 - 300 // -
ЯК-3 истребитель 1 - 250 // -
ИЛ-2 штурмовик 2 - 500 // -
И-153 разведчик 1 - 150 - -
ЛИ-2 трaнcпортный 2 32 800 - -

Самолетов в игре стало много. И теперь они не только появляются после вызова и исчезают, как только выполнят задание. Они могут базироваться на охраняемых вами аэродромах и постоянно наносить противнику сильный вред. Фактически же они делятся на 5 типов: трaнcпортный самолет, бомбардировщик, разведчик, истребитель, штурмовик. С первыми тремя типами вы уже встречались в “Противостоянии 3”. С остальными вам предстоит познакомиться здесь. Причем первые три типа по-прежнему можно вызвать в качестве одноразовой помощи. Истребители же и штурмовики полностью ваша забота. Рассматривать каждый самолет в отдельности нет большого смысла, поэтому читайте все по категориям самолетов.

“Мы выдержим!” кричали японцы под американскими бомбами.

Tрaнcпортные самолеты и самолеты снабжения. Предназначены для доставки грузов и высадки десанта. Невероятно полезны, особенно когда надо перевезти массу войск на другой конец большой карты.

Бомбардировщики. Тихоходные аппараты, тем не менее отличающиеся очень высокой точностью бомбометания и огромным ущербом, наносимым противнику. Пpaктически не могут защитить себя, поэтому желательно придавать им истребители сопровождения, если намечается противодействие вражеской авиации. Кроме того, желательно корректировать точку бомбосброса вручную, если противник имеет наглость передвигать свои войска.

Разведчики. Тихоходные самолетики, подсвечивающие районы, над которыми им приказали кружиться. Не рекомендуется углублляться на них во вражеские позиции, так как разведчики крайне уязвимы для зениток противника. Лучше подсвечивать ими зоны предполагаемых атак противника.

Штурмовики. Собственно, в игре штурмовик всего один “Ил-2”. Это мощная бронированная машина, оснащенная реактивными paкетами, которыми он мажет просто невозможно. Зато скорость его повыше, чем у беззащитного бомбера, да и сбить его не так легко.

Истребители. Высокоскоростные самолетики, предназначенные не только для уничтожения вражеской авиации. Ими неплохо отстреливаются отбившиеся от общей массы пехотинцы и расчеты артиллерийских установок. Да и легкобронированную технику они могут покромсать. Все как в жизни. Высокая скорость позволяет им уходить от заградительного зенитного огня противника. При некоторой ловкости самолетом можно управлять и вручную, но это требует долгих тренировок.

Бронепоезда

Бронепоезда впервые явили себя игроку. И сразу же был предоставлен великолепный набор этих красивых машинок. Имеется замечательная возможность собрать поезд любой конфигурации для передачи его игроку. Этот поезд может состоять и из единственного броневагончика, и из целой гирлянды тяжелых артиллерийских вагонов, которые тянут несколько локомотивов. Итак, составляющие бронепоезда:

1. Бронированный локомотив 1650 НР, экипаж 3 человека. Не вооружен.

2. Средний бронелокомотив 1350 НР, экипаж 4 человека. Не вооружен.

3. ТМ-3-12 305-мм железнодорожная артиллерийская установка 5250 НР, экипаж 18 человек. Самостоятельно не передвигается, требует локомотива или самоходного броневагона. На платформе расположено орудие (500 НР), боекомплект 10 выстрелов.

4. ТМ-1-186 180-мм железнодорожная артиллерийская установка 2950 НР, экипаж 18 человек. Самостоятельно не передвигается, требует локомотива или самоходного броневагона. Орудие установлено во вращающейся баше (5000 НР), боекомплект 10 выстрелов.

5. Рельсовый танк “Steyer” 1000 НР, экипаж 5 человек. Может брать на борт троих пассажиров. Орудие Pak-38/60 установлено во вращающейся башне (200 НР), боекомплект 100 выстрелов.

6. Рельсовый танк “Steyer” 1000 НР, экипаж 5 человек. Может брать на борт троих пассажиров. Зенитное орудие “Wirbelwind” установлено во вращающейся башне (200 НР), боекомплект 3200 выстрелов. Собственно, обычная 20-мм черырехствольная зенитная установка.

7. MBV 2 1500 НР, экипаж 20 человек. Скоростной самоходный броневагон. Вооружение 3 76-мм пушки, установленные во вращающихся башнях (500 НР), боекомплект для каждого орудия 50 выстрелов.

8. Броневагон Т-34 1350 НР, экипаж 10 человек. Тихоходный броневагон. Вооружение 2 76-мм пушки, установленные в башнях (500 НР) от среднего танка Т-34, боекомплект для каждого орудия 50 выстрелов.

9. Броневагон 87 1350 НР, экипаж 14 человек. Тихоходный броневагон. Вооружение: реактивная установка БМ-13 (200 НР), боекомплект 32 paкеты; 105-мм гаубица (100 НР), боекомплект 50 выстрелов; 85-мм зенитная пушка (50 НР), боекомплект 30 выстрелов.

10. Платформа 750 НР. Предназначена для состыковки различных вагонов. Специального значения в игре не имеет.

Нововведения

Обзор предложенных в игре юнитов наконец подошел к концу. Пришло время изучить то, как эти юниты будут применяться. А ведь в новой игре появилось множество новинок, которые могут на первый взгляд не бросаться в глаза, но быть очень важными. Вот их мы и рассмотрим.

Трехмерность местности. Она выражается в появившихся трехмерных элементах на карте. То есть имеются многоэтажные здания, с верхних этажей которых лучше видно окрестности, что позволяет контролировать большую местность. В связи с многоэтажностью зданий появилось такое свойство, как бои на этажах. Здания могут быть очень огромными, что тоже усложняет игру. Еще одним элементом трехмерности служат тоннели, по которым могут ходить бронепоезда из одного конца карты в другой. То есть обнаружить бронепоезд можно только вне тоннеля. А он может выходить из него на короткое время, делать залп и уходить обратно.

Появились paкеты “ФАУ-2”, которые летят по заданному курсу и поражают цели. Это стационарное оружие, но есть прямой смысл не давать такие игрушки игроку прямо в начале миссии. Пусть забирает их с боем, а уж потом использует, как пожелает.

Бронепоезда. Сильные передвижные батареи, способные испортить настроение любому противнику. С их появлением в игру вступает масса манипуляций с железнодорожными путями их можно минировать, ремонтировать и уничтожать. Действуйте!

Мы мирные люди, но бронепоезд все-таки наш.

Самолеты. Вы наконец получили возможность иметь собственные аэродромы и управлять самолетами. То есть появилась возможность воздушных боев и переброски грузов (а не только высадки десанта, как раньше). То есть формировать перебрасываемый отряд вы можете и сами.

Корабли. Появились и бaнaльные десантные боты, которые теперь служат не только для иллюстрации того, что союзники высаживались с них в Нормaндии. Эти боты подлежат реальному использованию надо же на чем-то форсировать Днепр. Есть в игре и тяжелые артиллерийские суда. Правда, это какие-то убогие уpoдцы, взятые непонятно откуда, но уже само их появление очень радует.

Передвижение юнитов из миссии в миссию. Помнится, опыт в этой игре очень важное дело. Так почему бы не создавать кампании, в которых миссии плавно перетекают одна в другую? Причем все ветераны, накопленные вами в процессе кровопролитных боев, переходят из миссии в миссию. Теперь такое возможно.

Агитационные машины. Можно ли поднять боевой дух у ваших бойцов и снизить у неприятеля? Теперь можно. Используйте агитационные машины, и все у вас будет.

Захват техники. Прощай, “джигитовка на джипах”! Больше нет этой великолепной тактики из “Противостояния 3”. Отныне техника не принимает на себя весь груз огня. Кое-что достается и сидящим внутри. Один меткий выстрел и только что гордо разъезжавший джип стоит на месте: убит его водитель. А уж расстрелять стоячую мишень дело пары секунд. Зато теперь можно захватить любую механическую единицу противника, требующую водителя. Достаточно остановить ее (перебить гусеницы и т.п.) и стрелковым огнем вышибить экипаж. После быстренько отремонтировать и посадить своих “наездников”. И вот уже “Королевский тигр” возглавляет колонну Т-34.

Открытые люки танков. Если комaндир будет смотреть из люка в бинокль, то увидит намного больше, но будет весьма уязвим для вражеской пехоты. Но нередко это стоит того...

Пехота на броне. А почему бы и нет? Не ждать же, пока она дотащится до места битвы. А так доедет с комфортом, развернется и пойдет в атаку.

Лежачие и стоячие положения пехоты. Теперь пехота валится на землю не только по собственному желанию. Вы можете уложить пехотинцев на землю сами. Иногда это просто необходимо. А если прибавить к этому умение пехоты маскироваться... То можно сказать, что пехота научилась невероятно многому.

Уничтожение зданий и мостов инженерными грузовиками. А почему нет? Умеют чинить значит, могут и ломать. Вот пускай и ломают.

Военные инженеры. У пехоты отняли способность ставить мины. Теперь это делают военные инженеры. Иначе говоря саперы. Мин у них аж целых три типа, так что выбирайте свой размерчик и пусть пострадают вражеские войска, которые осмелятся зайти на заминированную вами территорию. Стоит отметить, что военные инженеры после того, как израсходуют мины, не остаются с пустыми руками и глупым выражением лица. У них еще есть карабин, с которым они управляются не хуже обычных стрелков.

Тактическая карта. Возможность посмотреть на общее соотношение сил и возможностей на карте. То есть не на той карте, что в уголке экрана, а на нормальной, во весь экран. Более четко определяет, что вам нужно и как это сделать.

Существует еще масса нововведений, но они скорее относятся к внешнему виду игры, удобству интерфейса. Это я пояснять не буду, это предстоит освоить вам самим. Оставлю только за собой право пояснить клавиши управления игрой.

Управление игрой при помощи клавиш

Управление авиацией

Alt + левая кнопка мыши выделение самолета в полете

Q двигаться

W атаковать юнит

Е разведать район, патрулировать в зоне, высадить десант, сбросить бомбы

R приземлиться на другом аэродроме.

Управление техникой

А высадить/разгрузить, строить противотанковые надолбы

В походный режим у танков (танкист снаружи)

D ремонт моста, состыковка/расстыковка вагонов слева

F состыковка/расстыковка вагонов справа

G удерживать позицию

Е штурмовать цель, ремонтировать объект

Q двигаться

R вращать юнит или башню корабля, строить ежи

Т прекратить огонь

V остановиться

W атаковать, доставить боеприпасы

Управление пехотой

А разминировать

В перемещаться ползком

С установить противопехотную мину

R установить противотанковую мину

Z лечить, поставить часовую мину

D спрятаться в укрытие

F разойтись

S бинокль

Общие действия

1 до 0 + CTRL присвоение номера отряда

1 до 0 вызов отряда

TAB центровка экрана на отмеченном юните

ПРОБЕЛ центровка экрана на событиях (красный крест)

ESC меню управления игрой

PAUSE режим паузы ВКЛ/ВЫКЛ

F1 до F8 + CTRL сохранить позицию участка экрана на карте

F1 до F8 вызвать на экран сохраненную позицию на карте

F9 показать цели миссии

F10 завершить игру

F11 вызвать меню ЗАПИСЬ

F12 вызвать меню ЗАГРУЗИТЬ

Приказ ИДТИ + CTRL собраться в указанном месте

Двойной щелчок на юните + CTRL все единицы одного типа отмечаются на всей карте

М тактическая карта

О Показать количество юнитов идущего подкрепления

Дополнительные клавиши для сетевой игры

BACKSPACE Передать комaндование юнитом другому игроку

ENTER Сообщение напарнику

ENTER + SHIFT Сообщение противнику

ENTER + CTRL Сообщение всем

Советы по тактике

Честно говоря, советы по тактике из “Противостояния 3” вполне применимы и к четвертой версии игры. Но... Лучше все же послушайте, что еще можно сказать о игре.

Офицеры в действии броневик врага не видит, но успешно отстреливает.

Да, “джигитовка на джипах” теперь больше не применима. Но джипы-то остались! И с ними все равно кое-что можно сделать. Например, посадить в джип минометчика. Сам он парень скромный, стрелять не будет, но если в компании с ним окажется любой стрелок (стрелок, автоматчик, пулеметчик), то тот и сам постреляет, и минометчика уговорит. Вот такая передвижная минометная батарея получается. Кроме того, минометчиков можно засовывать и в здания. Очень рекомендую полюбоваться зрелищем мины, вылетающей сквозь крышу.

Здания стали “крепче”. Что наводит на мысль, что оккупировать их надо обязательно. А если учесть то, что стрелкам можно отключить ведение огня, то можно переждать въезд вражеской колонны в город и потом обстрелять ее из укрытий. Наличие же в ваших войсках людей с противотанковым вооружением только изменит исход боя в вашу пользу.

Самолетами можно управлять... Самолетами нужно управлять! Нечего истребителям носиться без дела пусть вырезают вражеские артиллерийские расчеты. Тогда враг в решающий момент битвы останется без артиллерийской поддержки. Да и сами пушки могут к вам отойти.

Инженерные машины. Это бесценное сокровище, держитесь за него обеими руками. В свете того, что техника стала пожирать на порядок больше ресурсов на ремонт и перезарядку, каждая инженерная машина встает на строгий учет. Хотя необходимо учесть и следующий момент: есть критическая точка у любого вида техники. При количестве жизни меньше этой точки техника продолжает медленно умирать, если же жизни больше экипаж рассеянно занимается ремонтом. Только ремонтом! Толкать порох в гильзы и обжимать снаряды экипажи танков еще не научились. Но оставленный на долгое время без внимания танк способен вылечить себя сам, без пристального внимания инженеров.

Бинокль появился еще в аддоне к третьей части игры. Но бурного восторга он там не вызывал. Здесь же бинокль позволяет очень много. Офицер, использующий бинокль, резко повышает дальность видения в определенном направлении. А поскольку многие юниты в игре могут стрелять гораздо дальше, чем могут видеть... Выводы вполне доступны для понимания. Врага надо расстреливать при численном превосходстве, издалека и без потерь.

Леса. Учитывая их изобилие, можно сказать одно: тот, кто идет без разведки, рискует понести немалые потери. За каждым деревом может быть тихо припрятан пехотинец, желающий отравить жизнь любому вашему юниту. Увидеть эту гадость часто можно уже в момент умирания вашего юнита. Чтобы этого не происходило надо предельно точно знать, куда идешь. И если в этом месте засада ее надо обойти и уничтожить с того места, где это будет удобно вам.

И закон “пехота бьет артиллерию, артиллерия танки, танки пехоту” по-прежнему действует. Хотя и слабее. Но все же его никто не отменял...

Коды

Естественно, что мы приводим и коды, столь необходимые иногда для прохождения игры. Первый код к непропатченной версии, второй к пропатченной. Вводятся после нажатия клавиши ENTER.

Отключить “туман войны” *omniscience* **omniscience

Быстрая победа *blitzkrieg* **blitzkrieg

Режим “бога” *koenigstiger* **koenigstiger

Прохождение самой игры по причине непроходимости некоторых уровней на некоторых уровнях сложности не приводится. Поэтому коды иногда вам вполне смогут помочь. А вот совет по прохождению дать могу: внимательно читайте брифинги и задания на миссию. Плюс обращайте внимание на изменение обстановки по ходу миссии. И все будет хорошо.

1 2 Все


7 лучших конфигураций компьютеров на сентябрь 2017: от 30 до 500 тысяч Intel Core i9-7900X, NVIDIA TITAN Xp, DDR4-3333 МГц, 10 ТБ Seagate Skyhawk

Гегемония процессоров Intel в производительных системах трещит по швам. Расширив линейку процессоров Ryzen, компания AMD вернула нам возможность выбирать. С точки зрения производительности и перспективности сокеты LGA1151 и AM4 на данный момент…|Игромания...

26 04 2024 19:54:44

Arcania: Gothic 4

У Джека Вэнса есть чудесная повесть The Eyes of the Overworld (в русском переводе — «Глаза другого мира»), главный герой которой в определенный момент попадает в грязную, полуразрушенную деревню, населенную самыми отвратительными…|Игромания...

25 04 2024 10:54:11

Руководство и прохождение по "Baldur's Gate II: Throne of Bhaal"

Казалось бы, что еще нужно людям для счастливой жизни? Главный злодей побежден вами в бою, последствия его злодеяний со временем исчезнут и, может быть, даже забудутся. Но нет, свято место пусто не бывает. Тут же на место главного злодея приходят...

24 04 2024 13:57:14

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть четвертая: Музыка войны

...приступим к запланированному еще с позапрошлого номера разговору о внесении в игру своих звуков и музыки, а также рассказу о работе с анимацией персонажей и нанесении на карту недокументированных объектов......

23 04 2024 2:41:24

Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018

Уже который год DevGAMM не изменяет себе: когда идёшь на него, заранее знаешь, что тебя там ждёт, что за лица будут делиться опытом со сцены, кто будет показывать игры, а кто — только попивать бесплатное пиво на вечеринках. И в 2018-м в…|Игромания...

22 04 2024 3:45:46

Aion: собираем вопросы к разработчикам

В конце 2009 года компания NCsoft опубликовала видеоролик о будущем игры Aion. Вначале он получил название Aion Vision. А позже разработчики сообщили, что демонстрируемые в нем новшества будут введены в игру в обновлении 3.0. Этот ролик волновал…|Игромания...

21 04 2024 5:37:43

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

20 04 2024 4:52:22

Мир в желтом цвете. Разговор о зрении и компьютерных очках SteelSeries Desmo

«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...

19 04 2024 12:30:11

Barbie: My Scene

«Барби в Нью-Йорке» — настоящий рай для гламурных барышень. Все заботы Барби состоят из вояжей по магазинам и тусовок на вечеринках. Это и сюжет, и смысл, и инь с янем игры в целом.У Челси день рождения, и она приглашает на «мега-пати» своих подру...

18 04 2024 6:15:37

Руководство и прохождение по "Still Life"

Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...

17 04 2024 14:46:38

Руководство и прохождение по "Петька И Василий Иванович 2: Судный День"

УПРАВЛЕНИЕ Пpaктически все управление игрой осталось таким же, как и в первой части. Меню вызывается щелчком правой кнопки мыши. Появляющаяся звезда содержит несколько символов. Нажимая на них, вы сможете задать инструкции курсору. В зависим...

16 04 2024 10:39:30

Darksiders: Wrath of War

Если титульная идея Darksiders — всадник Апокалипсиса в качестве главного героя — кажется вам оригинальной, не спешите с выводами. В начале двухтысячных уже была игра, в которой упомянутые всадники были если не главными героями, то…|Игромания...

15 04 2024 11:16:16

Обзор Total War: Warhammer 2. Тропический

Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...

14 04 2024 7:55:58

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

Буквально несколько часов назад состоялся официальный анонс проекта The Witcher 2: Assassins of Kings, и мы уже готовы поделиться новыми впечатлениями об этой игре....

13 04 2024 9:23:53

Фестиваль «AFTERTOWN». Постапокалиптический городок на «диких пустошах» Москвы

В середине августа в одной из промзон Москвы уже в третий раз для всех любителей постапокалиптических миров распахнул свои двери «AFTERTOWN», фестиваль от комaнды «AFTER US»....

12 04 2024 6:23:25

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

11 04 2024 0:57:26

Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Paккун-сити

Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...

10 04 2024 5:34:22

Русский Counter-Strike?

На родине грузовиков и тягачей "Урал" кипит работа. Комaнда SDS работает над потенциальным хитом. Anti-Terror — это не просто "еще один Counter-Strike". Уже сейчас он представляется вполне самостоятельной игрой с разноплановым гeймплеем и обилием интересн...

09 04 2024 5:15:22

Mass Effect 3, мультиплеер

«…Главная проблема многопользовательского режима Mass Effect 3 называется Gears of War 3. Это тоже Xbox 360-эксклюзив, идеально заточенный под гeймпад, и вот там есть режим Horde, блеклой калькой которого мультиплеер ME3 как раз и является…»...

08 04 2024 10:52:55

Mass Effect: Retribution

«…Поклонники Mass Effect прекрасно знают, чего ожидать от романов Карпишина. Динамичный и в меру увлекательный сюжет, обилие экшена, множество отсылок к оригинальной игре. На сей раз прибавьте еще и весьма любопытный образ героя, ставшего узником в собств...

07 04 2024 12:32:26

Ninja Gaiden 3

«…На экране творится форменный содом — Рю буквально рвет врагов (какую-то обезличенную солдатню) на части, подбрасывает в воздух, рубит своим адским клинком и даже глазом не моргнет при виде фонтанов крови, вырывающихся из поломанных тел…»...

06 04 2024 8:33:43

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspМы продолжаем цикл статей, посвященных стратегии и тактике игры за каждую расу Warcraft III: The Frozen Throne. В предыдущем номере была подробно изложена стратегия игры за Альянс, перечислены нюансы оборонительных и наступательных…|Игромания...

05 04 2024 17:59:23

Новая линейка: от LG

...семейство мониторов LG определенно удалось. Еще раз отметим короткое время отклика, рекордную контрастность, ну и, конечно, поддержку Windows Vista......

04 04 2024 13:15:56

Greed Corp

«…На выбивании почвы из-под ног завязана масса тактических приемов. Прежде всего речь идет об оружии массового поражения клеток. Например, бомба наносит урон не одному гексу, а еще и шести смежным с ним ячейкам. Можно ловко ломать граничащие с вражеской т...

03 04 2024 17:54:16

Киберспорт. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по созданию в ...

02 04 2024 10:21:46

Первый взгляд. Flight Simulator 2004: A Century of Flight

 По мнению Microsoft, этот год — дважды юбилейный. Во-первых, сто лет назад состоялся первый в истории авиации успешный полет аэроплана. Второе знаменательное событие — двадцать лет назад появился первый MS Flight S...

01 04 2024 3:11:53

Teenage Mutant Ninja Turtles

...несколько обстоятельств. Во-первых, игру делают Ubisoft Montreal, на которых есть некоторая надежда. Во-вторых, мы имеем дело с возрождением одного некогда очень сильного культурного явления, при упоминании которого у половины сотрудников редакции начи...

31 03 2024 22:47:55

Gothic 3

«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...

30 03 2024 13:33:17

The Secret World

«…На выставке показали вступительную сцену из The Secret World. Героиня спит на диване в плохо убранной комнате. Откуда ни возьмись вдруг появляется светящаяся пчела и, оставляя длинный шлейф из ослепительных искр, влетает сладко зевнувшей дeвyшке в рот....

29 03 2024 1:50:52

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Для этой сравнительно недавно появившейся игры народные умельцы продолжают делать отличные мультиплеерные карты, на которых можно устраивать самые настоящие побоища с участием большого числа игроков. На этот раз мы…|Игромания...

28 03 2024 12:12:46

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком.     Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...

27 03 2024 22:33:57

The Black Mirror 2

«…счастливый пример, когда авторы исправляются и растут над собой прямо по ходу игры. Этот немецкий квест как будто родился из русской пословицы: он долго запрягает, но в итоге сносит финишную ленточку на скорости 300 километров в час…»...

26 03 2024 4:46:50

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики, часть 3

...именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая...

25 03 2024 21:12:59

APOX

«…Это RTS, где привычную ерунду заменили на непривычную. Сами авторы называют это FPS-элементами: каждый солдат по умолчанию — это парень в форме с ножом, и вы вольны всучить ему в руки любое оружие, какое удастся подобрать. А еще можно сесть в машину, по...

24 03 2024 17:26:26

Отвергнутый огнем. Впечатления от Dark Souls 3

«Всё, ребята, приехали. Выходите». PR-менеджер компании Namco Bandai широко улыбается и смотрит в окно. Журналисты, собравшиеся поиграть в демоверсию Dark Souls 3, пытаются углядеть из автобуса здание, где они проведут ближайшие…|Игромания...

23 03 2024 10:25:11

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...

22 03 2024 22:34:34

Материнское счастье. Обзор новых наборов системной логики

"...Главная функция чипсета — создать базис для функционирования процессора и периферии. Меняются они — меняются и чипсеты. Едва прозвучала информация о новой версии процессоров Pentium 4 с поддержкой 800МГц шины, как на рынок обрушилась волна новых набор...

21 03 2024 11:21:26

«Морской охотник» и «Анабиоз: Сон разума»

в России и на Украине все еще производится по две-три игры в год, за которые нам бывает не стыдно. Именно благодаря им о существовании нашей игровой индустрии подозревают за пределами бывшего СССР. Создателей таких игр знают в лицо, их подбадривают, с ним...

20 03 2024 6:46:41

В ожидании ремейка: в какие карты Warcraft 3 фанаты играют до сих пор?

17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...

19 03 2024 12:53:16

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

18 03 2024 15:57:39

For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях

Купить игру|Всё о For Honor Горячо ожидаемую For Honor трудно назвать реалистичной игрой. В стремлении сделать интересно разработчики свели вместе три фpaкции, никак не имевшие возможности сойтись в реальном бою. Ну а заодно пошли на поводу у…|Игромания...

17 03 2024 16:46:29

Во имя короля: История осады подземелья

дорогой аттpaкцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже...

16 03 2024 3:46:46

Помощник за бесценок. Предвестники эры дешевых компьютеров

развернулась новая гонка за создание наиболее экономичных чипов, которые могли бы найти применение в коммуникаторах, субноутбуках и портативных компьютерах с функцией доступа в Сеть...

15 03 2024 17:32:49

Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение

Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м...

14 03 2024 12:44:50

Sir, You Are Being Hunted

«…в последнее время набирает популярность новый подвид шутеров, похожих на DayZ и S.T.A.L.K.E.R.. В этих играх герой лишь часть экосистемы, он легко превращается из охотника в жертву. DayZ добавляет драмы благодаря сложным отношениям между игроками, котор...

13 03 2024 2:36:30

Cмepть только начало

В преддверии выхода Dead Space 2 «Игромания.ру» решила вспомнить, что нам известно о Церкви унитологии, и представить, какой могла бы быть ее роль в новой игре. Об истоках Церкви (и о первом столкновении землян с некроморфами)…|Игромания...

12 03 2024 18:48:34

Warcraft III

"...интересен способ добычи золота у Нежити и Ночных Эльфов. Таскать мешки в ГЗ (Главное Здание) Нежить считает ниже своего достоинства. Вместо этого пятеро “крестьян” (Acolyte) Нежити окружают шахту и начинают совершать Темный Ритуал. Пока длится Ритуал,...

11 03 2024 12:46:27

Новая линейка от Sony

...HD-видео на мини-DVD? Почему бы и нет. За фокус совмещения HD с DVD в новой линейке отвечает модель с индексом HDR-UX7. Много не снимешь, но час высокой четкости на двухслойную болванку — уже неплохо......

10 03 2024 19:21:53

Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части

За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...

09 03 2024 16:44:23

Sleeping Dogs

«…United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения н...

08 03 2024 4:37:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::