Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

Самопал Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов 028.07.2004 03:57  |  У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок Самопал    3D-акселератор сложная штуковина. Несколько десятков миллионов вентилей в основном кристалле, еще несколько в сервисных (DDR, RAMDAC и т.д.) плюс электронные цепи, размещающиеся на самой плате видеокарты. И со всем этим надо как-то управляться. У акселератора есть свой ассемблер (не совсем
Рис. 1. Так выглядел
легендарный 3dfx Voodoo,
понимавший исключительно
Glide. С него все и началось.
так, но сравнение хорошее) и специальные комaнды, адреса и интерфейсы, через которые им можно управлять. Все вместе это сложнейшая система. У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пока кристалл не задымится. А теперь поставьте себя на место разработчика компьютерных игр. С одной стороны, надо научиться управлять этой сложнейшей системой, понять ее язык, с другой быть на гребне технологической волны, держать руку на пульсе прогресса, ну а с третьей сделать игру совместимой с разными акселераторами. На пpaктике это означает, что придется писать не один движок, а столько, сколько акселераторов поддерживается. Сразу грустно стало? На самом деле я сгустил краски, разработчикам живется не так уж плохо. И им не приходится писать сотни движков вместо одного. И им не приходится вникать в особенности акселераторов. Они могут вообще ничего не знать о железе игрока и успешно разpaбатывать игры. А освободили их от этого тяжкого бремени программно-аппаратные интерфейсы 3D API.
Рис. 2. Еще десяток лет назад
каждый уважающий себя
гeймер хотел получить под
елку такую коробочку...
    Это специальная библиотека, которая позволяет разработчикам не думать о таких мелочах, как адреса видеобуфера или заполнение системных регистров, и сосредоточиться на процессе разработки. На пpaктике это выглядит так. Чтобы создать, например, точечный источник света, нужно задействовать многие комaнды акселератора, подумать о перераспределении памяти, количестве оставшихся источников (большинство акселераторов аппаратно обpaбатывает лишь 8 источников света, остальные эмулируются) и еще много о чем. А вот через API это делается всего одной комaндой (максимум двумя). Разработчик пишет эту комaнду, а все остальное делает 3D API. Примерно так же делаются и другие сложные вещи. Например, в OpenGL такая сложнейшая вещь, как NURBS (которая до сих пор считается признаком технологического шика), создается несколькими простыми комaндами.
Рис. 3. ...и возможности,
которые она давала, были по
тем временам невероятными.
Хотя сейчас, в эру HL2 и
Doom 3, такой скриншот
выглядит по меньшей мере
нелепо.
    В работе акселератора много рутины. Поэтому многие стандартные действия, вроде подготовки видеообласти (viewport), выполняет тот же 3D API. Не думайте, что он работает только с акселератором. И с процессором, и с памятью, и даже с другими API, например с Windows API, который отвечает за прорисовку окон. Получается, разработчику игр почти ничего делать не надо: задал несколько простых стандартных комaнд, и готово. Нет, не получается. Им тоже забот хватает. Зато с поддержкой 3D API остаются время и силы на проработку действительно интересных и сложных вещей, не рутинных, а творческих.
    На самом деле взаимодействие 3D API и акселератора несколько сложнее, чем я сейчас описал. Ведь между ними стоит еще и драйвер. Но драйвер существо подневольное, что ему API скажет, то он и будет делать. Зачем он нужен? Для разных версий акселераторов нет разных 3D API. Один 3D API, по-хорошему, должен понимать все железо, какое только есть на свете. Но если бы он на самом деле умел общаться со всем железом, то весил бы не несколько мегабайт. Поэтому 3D API один на всех, а вот драйверов много под каждый акселератор свой. Говоря программистским языком, драйвер предоставляет небольшой, а 3D API очень большой уровень абстpaкции. Некоторые тут возмутятся и воскликнут, что тот же Detonator
подходит к нескольким десяткам разных акселераторов. Путаете, господа. Detonator это не драйвер, а целый монструозный пакет драйверов. А для каждого типа акселераторов “дрова” нужны и вправду уникальные.
    На этом можно было бы и закончить наш разговор, если бы не было одной маленькой проблемки. На свете несколько 3D API от разных компаний. И разные игры также заточены под разные API. И даже те игры, которые формально работают с несколькими API, на самом деле по-настоящему хорошо понимают только один-два API, а остальные через пень-колоду. Или нагло эмулируют (симулируют). Впрочем, даже с родными API нередко возникают проблемы.

   
Glide
   
В 1995 году на свет появился легендарный 3D-акселератор 3dfx Voodoo. Это был первый массовый акселератор, хоть и стоил по тем временам довольно дорого. Но зато те графические красоты, которые он демонстрировал, могли растопить сердце и кошелек любого гeймера. Но на старых играх, не созданных для
Рис. 4. Одним из
достоинств Direct3D
многие называют его
относительную простоту.
Даже новичок способен
создать вполне
презентабельную игру.
Voodoo, почти не было прироста красоты и производительности. Почему? Да потому, что управлять акселератором можно было только с помощью специального API Glide. И именно Glide первый массовый 3D API. Но народным он так и не стал. Тому было две причины. Во-первых, это специальный API. Он работает (точнее, с ним работают) только Voodoo-совместимые акселераторы, в отличие от OpenGL и Direct3D, которые универсальны. Во-вторых, Glide закрытая коммерческая библиотека. Его коды и функции доступны разработчикам только после того, как они хорошенько заплатят. Поэтому разработчики отнюдь не кинулись толпами поддерживать новый стандарт.
    С раcпадом 3dfx Glide также канул в лету. Правда, nVidia, которой остался значительный кусок былого гиганта, обещалась поддерживать его продукты. Но речь шла, скорее всего, только о драйверах. И по сей день некоторые игры поддерживают Glide (например, Need for Speed), но это не более чем традиция. Остальные разработчики не столь сентиментальны и Glide давным-давно забыли. С точки зрения производительности и возможностей Glide был довольно хорошей библиотекой, но теперь безнадежно отстал. И многие владельцы Voodoo-карт теперь выбирают не Glide, а Direct3D, благо большинство последних акселераторов его поддерживают. Если вы входите в число этих людей, а игра поддерживает одновременно оба стандарта, выбирайте на пробу. Бывает, что поддержка Glide реализована только на бумаге.

    Direct3D
   
“А, знаем-знаем, как же, как же, скажете вы. Это же старый добрый DirectX. А почему Direct 3D?” А вот почему. Очень многие путают DirectX и Direct3D. Но это разные вещи. DirectX это комплексная библиотека, которая включает в себя целый
Рис. 5. А вот и полная
схема конвейера
Direct3D. Не так все
оказывается просто...
выводок API, так или иначе помогающих игроделам: и Direct3D, и DirectDraw, а также DirectPlay, DirectInput, DirectSound и DirectMusic. С трехмерной графикой работает только Direct3D. Поэтому говорить мы будем только о нем. Если вам интересно: DirectDraw отвечает за двумерную акселерированную графику, DirectPlay за сетевые и интернет-сессии (помогает при создании сетевых игр), DirectInput обслуживает устройства ввода (включая даже авиационные рули с обратной связью и турбоподдувом), а DirectSound и DirectMusic распоряжаются ресурсами вашей звуковой карты.
    Но речь не о них, а о Direct3D. Этот API может работать в двух режимах: Retained Mode и Immediate Mode. В режиме Immediate Mode API общается с железом напрямую и дает наибольшую производительность. Retained Mode режим абстpaкции,
Рис. 6. Подобную сцену на
Direct3D можно сделать
примерно за полчаса. Несмотря
на то, что некоторые считают
OpenGL более сложным, чем
Direct3D, в нем времени на
такое художество уйдет не
больше.
программировать в котором значительно легче, но цена простоте производительность. Иногда в настройках игр можно найти две аббревиатуры: HAL и HEL. HAL (Hardware Abstraction Layer) уровень аппаратной абстpaкции. Если вы выберете этот режим, игра будет акселерироваться железом. HEL (Hardware Emulation Layer) это программный растеризатор. В этом режиме акселерация не работает, и 3D обсчитывает центральный процессор. Иногда этот режим называют Software Emulation. Его наиболее заметный признак всякое отсутствие фильтрации, как следствие страшно пикселизованные текстуры. Как правило, даже при очень серьезных проблемах с 3D HEL-режим остается работоспособным. И в самых крайних случаях приходится выбирать именно этот режим, как бы дико он ни выглядел.
    Direct3D стал стандартом де-факто для разработчиков игр. Microsoft поставил на простоту и функциональность и не прогадал. Но чем-то пришлось поступиться. И
это “что-то” скорость работы. Я бы не сказал, что Direct3D сильно тормознее своих собратьев, но кое-какие грешки за ним водятся. Зато разpaбатывать игры с его помощью просто. К тому же все новые навороты, которые напридумывают разработчики акселераторов, традиционно первыми начинают поддерживаться именно в Direct3D, а уж потом во всех остальных библиотеках. В отличие от Glide, Direct3D универсален и подходит к любой видеокарте. Поддержка Direct3D на уровне драйверов, как правило, сама лучшая. Поэтому особых проблем с ним не возникает. И если что-то начинает глючить, просто переустановите весь DirectX. Другой вопрос, что некоторые версии настолько хватко вписываются в систему, что избавиться от них невозможно. Старшая версия никогда не даст поставить поверх себя младшую. Но и на этот лом у нас есть свой металлолом. Экспериментально было установлено, что DirectX v.6.1 не проверяет совместимость версий, поэтому легко “покрывает” даже самые последние. Если под рукой есть этот незаменимый “директ”, просто ставьте его поверх текущего, а уж потом еще раз ставьте поверх того, что так
опрометчиво снесли. Должно помочь. И еще один совет: не гонитесь за последними версиями DirectX. Новую версию целесообразно ставить, только если какая-то игра его реально требует. А ставить “на посмотреть” себе дороже.

   
OpenGL
   
Трехмерный API OpenGL был создан летом 1992 года в недрах корпорации Silicon Graphics (теперь SGI) на базе библиотеки IRIS GL
. Для поддержки нового стандарта (который был и по сей день остается абсолютно свободным и бесплатным) сильные мира сего создали консорциум The OpenGL Architecture Review
Рис. 7. Своеобразная эмблема
OpenGL.
Board (ARB), в который вошли такие известные компании, как DEC, E&S, IBM, Intel, Intergraph, Microsoft и SGI. OpenGL это универсальная, аппаратно-
Рис. 8. Схема
конвейера OpenGL.
Взгляните на
аналогичную схему для
Direct3D и найдите
десять отличий. Хоть
модули и называются
по-другому, они, по
сути, исполняют все те
же функции.
независимая библиотека, которая поддерживает разнообразные 3D-объекты и конструкции, начиная с примитивов и заканчивая NURBS и даже шейдерами (в своей последней инкарнации).
    Библиотека OpenGL существует в двух вариантах: ICD и MCD. ICD (Installable Client Driver) включает в себя все стадии конвейера и все доступные возможности. С одной стороны, это дает весомый прирост производительности, а с другой ICD очень сложно программировать. MCD (Mini Client Driver) это немного урезанная версия ICD, в которую добавлен элемент абстpaкции. “Программист делает только то, что ему нужно, об остальном позаботится библиотека”. MCD работает немного медленнее, чем ICD. Но все равно OpenGL считается самой быстрой из массовых графических библиотек.
    Однако его не часто используют. На одну игру, заточенную под OpenGL, приходится десяток под Direct3D. Почему? Во-первых, Direct3D лоббируется своим папой-гигантом. Но это далеко не главное. Программисты люди по большей части ленивые. Без дополнительного стимула лишнюю работу делать не будут. Оказалось, что программировать под Direct3D проще, чем под OpenGL. Хотя, например,
Джон Кармак признает только OpenGL. Но он крутой программист, ему это по долгу службы положено. Есть и еще одно препятствие на пути массового внедрения OpenGL. OpenGL-драйвера почти у всех акселераторов были “сырыми”. И если этим грешил даже Riva TNT, что уж говорить о каком-нибудь Savage. OpenGL-игры глючили и вываливались через каждую минуту. За последние два года ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь все мейнстрим-акселераторы достойно поддерживают OpenGL. Поэтому в ближайшее время количество игр под этот API возрастет. Ведь это очень хороший, правильный стандарт, в котором, например, реализован неординарный подход к конвейеру рендера (pipeline). И еще одна деталь: в OpenGL есть интересный механизм расширений, когда любой желающий может добавить в библиотеку какие-то функции, не реализованные в базовой версии API. В Direct3D есть нечто подобное, но первопроходцем был все-таки OpenGL.

   
И все-все-все...
   
Я перечислил основных игроков на арене 3D API. Но кроме них есть много других библиотек. Есть специализированные библиотеки вроде Redline, PowerSGL и RenderGL, есть Mesa, заточенная под Linux, есть странный Fahrenheit, который призван “помирить” OpenGL и Direct3D... Но со всеми этими библиотеками в реальной жизни вы скорее всего не встретитесь. И говорить про них нечего. Засим откланиваюсь. Поменьше вам глюков и побольше FPS. Но “Энциклопедия третьего измерения” на этом не заканчивается.
   


Борьба за независимость. Почему свобода улетучилась из современных ролевых игр и где ее, эту свободу, искать

«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...

26 04 2024 16:48:55

Critter Crunch

Пикачу сброшен с трона пинком, Тейлс из второй части Sonic the Hedgehog остался не у дел. Недавно на PSN произошел колоссальный выброс пушистости и глазастости, равных которому история игр еще не знала: вышел Critter Crunch. А ведь мы точно знаем,…|Игромания...

25 04 2024 2:59:31

Вам не нужны большие стратегии на планшетах

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Сегодня вышла War…|Игромания...

24 04 2024 2:24:44

Киберспорт. Star Wars: Battlefront

Повстанцы против Империи    Империя    Как и в фильме, Империя в Star Wars: Battlefront имеет подавляющее превосходство как в технике, так и в огневой мощи. Однако сама по себе эта мощь — ничто, если вы не сумеете ею правил...

23 04 2024 10:11:46

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ * ЗАСТАВКИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКОВ“Под вопросом”, “А они все лезут и лезут, “Мобильники вытесняют обычные телефоны”, “Nokia открывает онлайновую службу Preminet” * English-Russian Dictionary, FExplorer 1.11 * Fly Submarine, O...

22 04 2024 20:13:50

The Next Big Thing

Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше…|Игромания...

21 04 2024 16:30:30

Руководство и прохождение по "Industry Giant"

Давненько многомиллионные поклонники игр типа Transport Tycoon, Capitalism, Railroad Tycoon ждали появления хорошей экономической стратегии в реальном времени. Можно с уверенностью сказать, что новая игра Industry Giant не обманула ожидания игромано...

20 04 2024 22:42:39

Shattered Horizon

«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...

19 04 2024 1:18:39

Гоночный уик-энд. Три элитных автосимулятора

мы посвящаем совсем другим автосимуляторам. Их цель — максимально достоверное воспроизведение самого процесса езды при отсутствии всего лишнего. Это независимые проекты, которые распространяются силами самих разработчиков. Симуляторы, в которых...

18 04 2024 8:47:29

Sudden Strike 3: Arms for Victory

тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спopное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав...

17 04 2024 5:32:18

Всей стаей. Юниты Heart of the Swarm: новые и переработанные

«…Для фанатов StarCraft 2 у Blizzard в этом году не было припасено никаких громких анонсов. Вместо этого компания сфокусировалась на том, чтобы дать максимальному числу людей поиграть в актуальный билд Heart of the Swarm. И рассказать о том, какие изменен...

16 04 2024 12:14:11

Руководство и прохождение по "Scrapland: Хроники Химеры"

Процесс перемещения в городе выглядит чарующе. Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота...

15 04 2024 21:35:51

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Бункер»

Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...

14 04 2024 1:59:47

Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

13 04 2024 14:50:30

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...

12 04 2024 5:51:53

Обзор Tell Me Why. Глубже, чем кажется

Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась…|Игромания...

11 04 2024 5:42:48

PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League

О номинации: здесь собраны игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе. Любой ценой. Но не файтинги. Файтинги — в другой номинации. Вы не…|Игромания...

10 04 2024 15:16:54

Кунсткамера (23 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

09 04 2024 20:13:34

Итоги 2006 года

20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Православная игра года * Лучший аддон * Партизаны года * Ва...

08 04 2024 19:44:32

Косплей недели: MK, The Witcher, Overwatch, Cyberpunk 2077, Legend of Zelda, Resident Evil

Китана — Mortal Kombat X В ожидании новой части «Cмepтельной битвы» многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...

07 04 2024 1:45:27

И дpaконов комaндир. Dragon Commander

«…Dragon Commander предлагает очень комплексный гeймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возмо...

06 04 2024 3:45:36

Лето, Игры, Лейпциг. Репортаж с Games Convention 2006

«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...

05 04 2024 22:26:15

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

04 04 2024 11:35:24

Игра по модему. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Во втором номере "Мании" за этот год была опубликована статья "Игра по модему", в которой доступным языком объяснялось, как поиграть с другом по модему в любую игру, поддерживающую модемное соединение. Несмотря на то, что в статье было дано подробное руко...

03 04 2024 18:38:15

Sacred 2: Fallen Angel

Кто не спрятался — тот уже ни в чем не виноват... Словосочетание «убийца Diablo» всегда звучало эдаким ругательством-насмешкой. Еще бы — качество клонов этой легендарной action/RPG, как и полагалось, было ниже плинтуса, хорошими же выход...

02 04 2024 22:22:16

Hotline Miami

«…Убийца-психопат ходит по изометрическим неоновым комнатам, наполненным какими-то отморозками, и, как опытный гопник, резко выскакивает из-за угла, после чего дает дробью в живот, а потом еще раз, в голову, чтобы мозги размазались по полу…»...

01 04 2024 13:59:45

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...

31 03 2024 3:42:17

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....

30 03 2024 2:37:39

ilomilo

Шведы из SouthEnd, разработавшие когда-то стильный шутер XIII (довольно жестокий и кровавый, кстати), вдохновились советскими мультфильмами, «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и картинами Мориса Эшера и делают сейчас плюшевую…|Игромания...

29 03 2024 8:42:24

Краткие обзоры. Локализации. Рыцари Креста (Knights of the Cross)

Походовая как бы военная как бы игра по как бы мотивам романа Генрика Сенкевича "Крестоносцы". Игровой процесс выглядит так. Вы поочередно передвигаете своих солдатиков, заставляя их атаковать вражеских бойцов. Солдатик сн...

28 03 2024 1:52:15

Руководство и прохождение по "The Curse of Monkey Island"

“Проклятие острова обезьян” – третья часть знаменитой серии “Monkey Island”. Эти приключения очень популярны благодаря потрясающему юмору и отличной графике. Действие происходит в Карибском море, на пиратских островах. Главный герой игры находчивый...

27 03 2024 14:58:37

Eufloria

«…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем...

26 03 2024 17:10:28

Бондиана Half-Life 2

Помните, как в фильмах про Джеймса Бонда главный герой рассекает на скоростных авто повышенной проходимости и на мегакатерах, которым никакие преграды нипочем?! Ничто не мешает нам реализовать все эти возможности на движке HL2...

25 03 2024 19:57:12

Обзор Dead or Alive 6. Пуш-ап-файтинг

С приходом феминизма в игровую индустрию многие культовые японские серии начали опасно балансировать на грани плевка в лицо прогрессивным ценностям. И Dead or Alive — в их числе. Как иначе, если объективация здесь цветёт и пахнет,…|Игромания...

24 03 2024 19:55:42

Fairytale Fights

картина примерно следующая: милая дeвoчка бежит по уровню и что есть мочи лупцует всех окружающих (дровосеков, гномов или вот босса, бобра) — те с готовностью разваливаются на кусочки; иногда наружу выпадает мозг...

23 03 2024 1:25:37

Journey

«…Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это океан. Бескрайний океан с песчаными водопадами, водорослями, китами и медузами. Пустыня ведет себя по законам моря: по ней про...

22 03 2024 4:52:50

В бой идут одни старики. World of Warplanes

«…После успешного старта и раскрутки онлайнового экшена World of Tanks в Wargaming.net начали работать сразу над двумя новыми проектами. World of Warplanes перенесет онлайновые баталии в воздух, а World of Battleships, соответственно, на море. Обе игры вы...

21 03 2024 15:49:25

StarCraft 2: Wings of Liberty

— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья! — Что?! Да я же еще ничего не сказал. — Но подумали. — Ах да, вы же телепат… Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее…|Игромания...

20 03 2024 20:22:40

«Оно» можно не снимать. Обзор сериала «Очень странные дела»

, Если вы читали «Оно» Стивена Кинга, то знаете: самый экранизируемый писатель придумал самую неэкранизируемую сцену в популярной литературе (да, речь про групповушку) и сделал ее ключевой. Поэтому киношникам волей-неволей…|Игромания...

19 03 2024 13:50:25

Star Trek: Elite Force 2

"...от вселенной Star Trek остался разве что фирменный шрифт, имена героев да знаменитый корабль U.S.S. Enterprise. И откуда ни возьмись появились три новых расы - идрилы, аттрексианы и эхоморфы. Представители первой из них - чудовища, второй - уpoды, а т...

18 03 2024 14:51:59

Chaos League (Лига Хаоса)

перед матчем всем желающим рекомендуется воспользоваться услугами теневого бизнеса лиги. С его помощью можно, например, подкинуть бабла судье — арбитр на радостях будет закрывать глаза на многие ваши бесчинства на поле. Или нанять xyлиганов...

17 03 2024 13:49:37

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

16 03 2024 16:34:22

Главные игры 2008 года

«Игромания» ловко прикидывается Нострадамусом и по мере своих сил пытается предсказать, какие игры могут оказаться на этих страницах через год, в подведении итогов уже наступившего 2008-го....

15 03 2024 17:50:17

Новая старая школа: Age of Decadence, Pillars of Eternity

Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают…|Игромания...

14 03 2024 20:11:52

В центре внимания "Second Sight"

если в судьбе Макса Пэйна флэшбэки были вещью сугубо вспомогательной, то в Second Sight они играют в первом составе. Это полноценные миссии, которые во многом определяют то, как будет развиваться сюжет дальше...

13 03 2024 0:10:20

Кунсткамера (7 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

12 03 2024 8:36:11

Шесть провалов Е3 2012

6. Halo 4 Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую комaнду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда…|Игромания...

11 03 2024 5:16:16

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

10 03 2024 22:39:26

Сам себе каскадёр. История успеха легендарного Джеки Чана

Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...

09 03 2024 5:40:32

Wolfenstein

Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...

08 03 2024 16:33:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::