Новая старая школа: Age of Decadence, Pillars of Eternity
Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают ровно то, про что сейчас модно говорить «так уже не делают».
Разумеется, когда мы мечтаем о, скажем, современной Baldur’s Gate, то подразумеваем, что хотим увидеть такое же красивое, масштабное, но при этом проработанное до последней детальки приключение. А вовсе не желаем, как встарь, переигрывать до посинения стычку с зачуханным гоблином просто потому, что тот раз за разом выкидывает на кубике «критическое попадание» и укладывает нашего героя одним ударом, даром что такого в первой Baldur’s Gate тоже было хоть отбавляй.
Pillars of Eternity. Бои с «управляемой паузой» в лучших традициях классики на Infinity Engine. Стоит только неудачно запустить огненный шар, который накроет и своих, и чужих, и пиши пропало.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/926dcf5a6aca9d8d.jpg" border="0" /> ► Pillars of Eternity. Бои с «управляемой паузой» в лучших традициях классики на Infinity Engine. Стоит неудачно запустить огненный шар, накрыв и своих, и чужих, и пиши пропало.И лучше всех это поняла Obsidian Entertainment: ее Pillars of Eternity, наследница той самой ролевой классики конца девяностых, не копирует своих идейных предков, а развивает их идеи, попутно избавляя от типичных ляпов гeймдизайна.
От Baldur’s Gate здесь путешествия по огромному проработанному миру, от Icewind Dale сражения, требующие вдумчивого планирования и аккуратного использования умений всех члeнов комaнды, а от Planescape: Torment запyтaнный сценарий на тысячи страниц, с ветвистыми диалогами и глубоким копанием в душах напарников.
Это отнюдь не идеальная ролевка скажем, мир здесь статичен, и там, где вы прошли, потом делать уже нечего, но это пример очень правильного использования классических идей. Игра показывает, чем эти идеи вообще хороши и почему их нужно развивать.
Pillars of Eternity даже с виду напоминает Baldur\\'s Gate. Ветераны с ностальгией вспомнят знакомые пиктограммы и курсоры в интерфейсе.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/532b2c835e39c128.jpg" border="0" /> ► Pillars of Eternity даже с виду напоминает Baldur\'s Gate. Ветераны с ностальгией полюбуются на знакомые пиктограммы и курсоры в интерфейсе.То же самое можно сказать о Shadowrun: Hong Kong. Последняя часть новой трилогии Shadowrun не смогла преодолеть планку, установленную в прошлом году Shadowrun: Dragonfall, но это все равно замечательная ролевка, которая умело пользуется своей вселенной и берет из нее ровно то, что нужно для игры.
А еще это, пожалуй, самая «болтливая» игра в трилогии: разговоров здесь очень много, а фирменная диалоговая система (реплики зависят не только от умений персонажа, но и от знания им «этикета» разных социальных групп) используется на всю катушку. Никогда не угадаешь, где герою пригодятся изящные манеры, где бандитские «понятия», а где вообще можно блеснуть чародейскими навыками или знанием компьютерных систем.
Shadowrun: Dragonfall полно национального восточного колорита. Берлин таким похвастаться не мог.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/259ea3889ada0df4.jpg" border="0" /> ► В Shadowrun: Hong Kong полно национального восточного колорита. Берлин таким похвастаться не мог.Но по проработанности диалогов всех в этом году заткнула за пояс Age of Decadence. К ней часто применяют эпитеты вроде «привет из прошлого» или «подарок для ценителей старой школы», и это действительно подарок, но никак не привет потому что даже в прошлом так не делали.
Да, как и легендарные хиты прошлого, игра не церемонится с игроком, не боится напоминать, что главный герой так же cмepтен, как и любой из его вероятных противников, и не стесняется ставить в ситуации, из которых еще поди придумай, как выпутаться...
Но даже легендарная Fallout 2 (ее, как известно, можно пройти без единого выстрела) обходилась одним навыком красноречия, а не разделяла его на обходительность, убедительность, умение притворяться кем-то другим и знание типичных городских «разводок».
Age of Decadence у дипломатов есть лишь один способ разбираться с неприятностями: не влезать в них.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/71f0987fe58f326a.jpg" border="0" /> ► В Age of Decadence у дипломатов есть лишь один способ разбираться с неприятностями: не влезать в них.Каждый второй разговор в Age of Decadence может превратиться в целый текстовый квест, который убийца «пройдет», ткнув собеседнику кинжал промеж ребер, а опытный дипломат навешав лапши на нужные уши. Правда, увлекшись глубиной игры, авторы забросили длину и ширину: прохождение занимает пару вечеров, а города и локации тут полупустые. Зато можно пройти игру несколько раз и даже придется, потому что узнать всю подноготную с одного раза просто невозможно.
Age of Decadence живо отучает геройствовать: даже опытный боец запросто может не пережить боя всего с двумя бандитами.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/ce1eb4416a12ef0f.jpg" border="0" /> ► Боевая система в Age of Decadence живо отучает геройствовать: даже опытный боец запросто может не пережить схватки всего с двумя бандитами.Но ролевыми играми «старая школа» не ограничивается, и это замечательно продемонстрировала белорусская пошаговая стратегия «Легенды Эйзенвальда», которую ее авторы определяют как «симулятор стрaнcтвующего рыцаря». Замечательная помесь King\'s Bounty (потому что о рыцаре, путешествующем во главе своего отряда) с Disciples 2 (потому что каждого солдата нужно холить, лелеять и повышать в звании) и самую капельку с Mount & Blade (потому что, пока мы все это делаем, дела в мире вокруг нас идут своим чередом), берет за основу европейский фольклор, как в «Саге о Рейневане» Сапковского. Восхитительная штука для тех, кого не смутит очень неказистое техническое исполнение.
«Легендах Эйзенвальда» нельзя просто так перемещать бойцов по полю боя. Можно только что-то делать скажем, атаковать или отступать.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/8ff946c51706d313.jpg" border="0" /> ► В «Легендах Эйзенвальда» нельзя просто так перемещать бойцов по полю боя. Можно только что-то делать скажем, атаковать или отступать. «Легендах Эйзенвальда» может вырасти или заправским бретером, или закованным в латы рыцарем.\');" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/b/6/d/b/27382/html/img/4438de69544a03cc.jpg" border="0" /> ► Дворянский сынок в «Легендах Эйзенвальда» может вырасти или заправским бретером, или закованным в латы рыцарем.* * *
www.msss.com Хорошая новость для тех, кто мечтает встретиться с марсианами или хотя бы посмотреть на место их обитания воочию. Вам не придется платить 20 миллионов...
28 04 2024 0:29:54
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
27 04 2024 11:53:10
ОружиеКулаки Носятся отдельно и достаются в случае нападения. Изначально с тобой и могут помочь в любой ситуации. Особенно хороши тем, что валят противника на землю и способствуют проведению ареста. Таким образом, кулак можно назвать лучш...
26 04 2024 2:48:49
Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера? Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...
25 04 2024 9:57:25
"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...
24 04 2024 16:12:48
есть еще один забавный факт — если раньше считалось, что PC являет собой образец инновационности и технологичности, то в последние годы (а с выходом новых консолей тенденция будет лишь усиливаться) эти лавры уверенно перемещаются в сторону приставок. Танц...
23 04 2024 2:52:10
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
22 04 2024 22:30:49
«…Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около...
21 04 2024 10:49:49
компоненты от таких известных фирм, как EPOX, HIS, Intel, InWin и Samsung. Не забыли вложить в коробку с игровой станцией и фирменный коврик для мыши, диск с обучающей программой и лицензионный Windows XP Home Edition...
20 04 2024 13:22:20
«…Робот, одетый в костюм гeйши, верхом на крылатой свинье прилетает на планету из экскрементов, где нужно устроить душ из, пардон, блевотины одному из ее обитателей. Это рядовая ситуация для Doki-Doki Universe, где мы повстречаем множество необычных персо...
19 04 2024 11:11:21
«…Acer Iconia — гаджет уникальный. Он существует для того, чтобы радовать своей новизной. Его хочется демонстрировать и гордо смотреть, как все восхищаются непривычными возможностями. А когда окружающим надоест восхищаться, тачбук останется для вас отличн...
18 04 2024 17:13:11
Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными с...
17 04 2024 1:11:37
Приветствую тебя, неутомимый джедай! В прошлый раз ты познакомился с нашим главнейшим оружием — световым мечом. Но есть, есть на просторах необъятной галактики, той самой, далекой-далекой, такие противники, против которых световой меч бессилен. Ибо пользу...
16 04 2024 11:12:12
Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления…|Игромания...
15 04 2024 22:45:30
Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разpaбатывать его будет комaнда Platinum Games, я рассмеялась бы. Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко…|Игромания...
14 04 2024 2:50:31
Если в игре появятся русские (помните “развесистую клюкву” в русской кампании первой части? хуже, наверное, было только в Red Alert) и разработчики наделят их специфическим ресурсом vodka и юнитом bearmaster — мы не переживем!..”...
13 04 2024 14:45:29
«…Если задуматься, то игра Swarm учит нас двум вещам. Во-первых, cмepть не только неизбежна, но и порою бывает страшно мучительной. Во-вторых, глядя на то, как синепузые человечки свормиты гибнут в адских домнах, понимаешь, что традиционные виды cмepтей —...
12 04 2024 2:31:42
Вот уже несколько лет рынок казуальных игр ширится, крепнет, матереет, словом — растет. Это вполне объяснимое явление: почтенные сорокалетние мужи, седовласые старцы и прочие отчаянные домохозяйки тоже хотят играть. Причем далеко не в Grand Theft Aut...
11 04 2024 23:20:31
В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...
10 04 2024 17:24:10
«…в кино и музыке версии произведений с подтянутыми до современных мерок технологиями обычно называют переизданиями. Под ремейком же подразумевается скорее творческое переосмысление. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх. Все проекты, представленные н...
09 04 2024 1:17:19
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)Ship Simulator 2008 Mission EditorEarthSculptor 1.05Halo 2 UberLightmapToolYet Another Terrain Tool (для Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset)Milkshape3D Importer for Maya...
08 04 2024 23:31:42
На национальной выставке игровых достижений гeймерского хозяйства «ИгроМир», успешно завершившейся в Москве несколько дней назад, мы выловили Артема Тарнавского и Михаила Воробьева — продюсеров компании Nival,…|Игромания...
07 04 2024 12:42:55
Зря ты так повернулся! С чего все начиналось? Прямые военные действия со стрельбой из орудий и большими количествами погибших будут существовать всегда. Но уже в давние времена появились и элитные отряды, бойцы которых за...
06 04 2024 23:39:52
Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...
05 04 2024 1:55:59
Ужасно! Ужасно весело!Поднимите мне веки! Вот такие мы, властелины. Темно... Абсолютная тьма. И тишина. Многолетнее спокойствие... нарушено!Это кто там двигает крышку моего склепа? Какой... отвратительный... свет! Раз уж вы удосужились м...
04 04 2024 3:44:46
Как профессиональная площадка для общения, просмотра новых проектов и принятия решений Е3 умерла в 2006 году и больше к нам не вернется. Как цирк, как шоу, направленное на популяризацию игр в современном обществе, Е3 переродилась вполне удачно и в 2009 го...
03 04 2024 14:25:28
Должен признаться, в подобные аркады я не играл уже очень давно (мобильная Hill Climb Racing 2 не в счёт). А конкретно к серии Trials от студии RedLynx не притрагивался со времён выхода Trials Evolution: Gold Edition в 2013 году. И не то чтобы я не…|Игромания...
02 04 2024 20:57:14
ОБ ИГРЕ. О любопытной польской игре Grom, выполненной в лучших традициях японских RPG, мы уже подробно писали в апрельском номере "Игромании" за 2003 год. Но все же повторимся: 1942 год, нацисты в Тибете ищут древний артефакт Арджуны, которой поможет...
01 04 2024 1:20:11
В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных…|Игромания...
31 03 2024 5:24:51
«…абсолютно все герои и злодеи тут — шары без рук, ног и других лишних органов. Впрочем, отсутствие противостоящего большого пальца (и всех остальных — тоже) не мешает шарикам вести жестокую войну с применением разнообразного стрелкового оружия. В ход иду...
30 03 2024 20:12:56
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
29 03 2024 10:35:12
С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь…|Игромания...
28 03 2024 22:58:33
вели обычную в общем-то супергеройскую жизнь: по пять раз в день спасали мир, вели со злодеями восхитительно идиотские диалоги, а в перерывах ковырялись в зубах фонарными столбами...
27 03 2024 7:41:38
Прошли давние и темные времена, когда приставочные порты были редким гостем на наших любимых персоналках. Новые игры бодрым маршем прибывают в край клавиатур и мышек. Встречайте пожирателя адреналина, убийцу свободного времени и просто персонального...
26 03 2024 15:38:54
сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным...
25 03 2024 9:41:55
“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...
24 03 2024 1:46:30
Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemast...
23 03 2024 18:25:18
вполне нормальна ситуация, когда вы просто стоите на вершине горы и любуетесь панорамой. Все эти заснеженные пики на фоне гoлyбого неба, искрящийся на солнце снег, деревца и домики где-то внизу способны привлечь внимание настолько, что как-то забываешь, з...
22 03 2024 2:12:59
...30-40 (!) карт, соединенных в один большой уровень. Запланировано все — небоскребы, жилые окраины, парки, аэропорты, подземка, наконец. Так вот, пользуясь глобальной картой, террористам необходимо путем совместного голосования выбрать, в каком ра...
21 03 2024 19:43:53
ДОРОГИ В отличие от экономических стратегий типа SimCity, в “Цезаре” и “Фараоне” дороги играют особую роль. Дело в том, что если вы ставите возле дома какую-то службу (например, пожарную часть), то это еще не означает, что дом будет а...
20 03 2024 17:43:15
...в нашу тестовую лабораторию привезли пару экзотических наборов памяти. Перед нами наше будущее — модули памяти DDR3 SDRAM. Очень дорогие и очень быстрые. Поскольку частоты нового типа памяти очень высоки, системную шину приходится очень силь...
19 03 2024 4:39:55
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
18 03 2024 13:13:35
3DFiles.rip Ежедневно в Сети "умирает" несколько тысяч сайтов и приблизительно столько же "рождается". Но кто бы мог подумать, что в мир иной отправится такой гигант...
17 03 2024 17:11:59
На столе от лампочки круг, А за кругом в комнате мpaк. В круге сразу видно, кто друг, Кто во мpaке — ясно, что враг. Евгений КлячкинПередо мной — лист бумаги. Она шероховатая на ощупь, а по цвету немного напоминает оберточную. Справа зам...
16 03 2024 21:13:23
Звук — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...
15 03 2024 13:15:50
Интеpaктивные сериалы переживают не лучшие времена. Мастодонты жанра Telltale Games разорились. Слезливые истории из жизни американских подростков от Dontnod Entertainment начали приедаться. Жанр отчаянно нуждается в новых идеях и лицах. И…|Игромания...
14 03 2024 23:21:24
«…Blood Dragon — это пародийный оммаж сразу всем боевикам восьмидесятых и начала девяностых, но особенно остро здесь чувствуется влияние «Универсального солдата» с Ван Даммом, верховенского «Робокопа» и первого «Терминатора». Саундтрек буквально с первых...
13 03 2024 15:28:37
Прошедший месяц был не богат на новости, и это понятно — лето! Но кое-какие знаменательные события происходили. О них и поговорим. Дизайнер ушел на вольные хлеба…|Игромания...
12 03 2024 23:54:29
Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...
11 03 2024 7:22:31
Первая часть игры, равно как и ранние бета-версии второй, отличались, мягко говоря, несколько повышенными системными требованиями. Поэтому вам, наверное, будут понятны мысли и эмоции автора, вычитавшего на коробке содержательное “Pentium 200, 32 Мб...
10 03 2024 15:30:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::