Battle Realms > Minecraft истории
истории Minecraft    

Battle Realms

Battle Realms

Вердикт Battle Realms 019.03.2002 10:53  |  сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным Вердикт
   Эпиграф:
   Для меня краса Отелло в подвигах Отелло.
   Вильям Шекспир, "Отелло и Дездемона"


   Скажи-ка, дядя, ведь недаром...
Аудиенция у Дpaкона на
вершине горы.
Эд Дель Кастильо сделал C&C? Скажу: недаром. Работая в цехах Westwood над будущей классикой, он был полон вдохновения. От Command & Conquer содрогнулся мир, как от тунгусского метеорита, и это было здорово. Но жанр RTS застыл с тех пор мертвым изваянием для дизайнеров Westwood. Из-под их резцов потянулась однообразная череда штампованных копий. Золотой телец растоптал всех муз, и прекрасные мастера игр стали профессиональными мастеровыми. Эд не избежал общей участи, оставаясь продюсером и ко-дизайнером всех потомков C&C до третьего колена. Но около двух лет назад он, как говорится, снялся с якоря и отправился в вольное плавание на субмарине под названием Liquid Entertainment, прихватив с собой огромный багаж опыта, накопленного за годы опекунства над C&C.
   Начиненный стереотипами мозг Эда не выдумал ничего лучше, чем взяться за "возвращение жанра RTS к его истокам". Нельзя сказать, что воплощение в жизнь этой идеи стало для Эда и его комaнды непосильным бременем. Благо истоки всегда были под рукой оставалось только направить их в нужное русло. Эд, не смыкая глаз, следил за разработкой. В результате Battle Realms получилась самой что ни на есть канонической RTS но в современном смысле термина. То есть такой, какой и должна быть сейчас real-time стратегия.
    
   А прямо пойдешь...

    Battle Realms взращена на благодатной почве средневековой Японии. Рисовые поля, изящные речки и миниатюрные водопады, узкоглазые крестьяне в плоских соломенных панамах, буддийские монахи, черные ниндзя, безжалостное лезвие катаны в руках самурая и главный герой по имени Kenji сын даймье. Но средневековая Япония в чистом, исторически достоверном виде это Shogun, в крайнем случае Takeda. А здесь, в Battle Realms, нам рассказывают сказку, в которой изогнутые клинки воинов Дpaкона вдруг вспыхивают пламенем, самураи становятся неуязвимы для стрел, а главный герой ведет войну против некромантов из клана Лотуса и запросто беседует с Дpaконом на вершине горы.
    Надо заметить, сюжет составляет
большую и неотъемлемую часть игры. Это повесть о маленьком дpaконе Kenji, который, как считают, хладнокровно воткнул клинок в спину собственного отца и семь лет был в изгнании, а потом вернулся, чтобы править кланом Змеи и покончить с бесконечными распрями в стране а может, и отомстить настоящему убийце. Предыстория, которую нетрудно отыскать на фанатских сайтах, растягивается на десять страниц мелкого шрифта. Но читать ее нужно не раньше, чем втянешься в сюжет а сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным артефактом, злое предательство, распятый на кресте друг, свершенная месть и поиск собственного "я" в разговоре с красно-золотой рептилией, древней, как сама земля. Миссии нанизаны на сюжетную нить подобно жемчужинам, а сцены, события и персонажи столь мастерски вплетены в гeймплей, что очередной ролик смотришь, затаив дыхание и внимательно вчитываясь в диалоги краткие, чтобы не утомлять, но оттого ничуть не менее содержательные.
    Разработчики дают даже некоторую свободу в прохождении и допускают небольшие ветвления сюжета. В первой же миссии вы определяете, на какую сторону Силы встанет главный герой. Добрый Kenji (клан Дpaкона) мудр и великодушен, а злой (клан Змеи) излишне самоуверен, хвастлив и жесток (и история у него выходит немного другая). Впрочем, различия между Добром и Злом тут больше идеологические. Здания и юниты у кланов Дpaкона и Змеи по-разному выглядят и называются, но, как говорится, они все равно одной крови. Миссии идут на одних и тех же картах но может быть другим расположение баз и стратегическая обстановка. Кроме
того, к окончательной победе можно придти через покорение разных провинций: почти перед каждой миссией можно выбрать, куда двинется Kenji направо, налево, или прямо (как в Emperor: Battle for Dune). Этого достаточно, чтобы при повторном прохождении этих 14 или 15 миссий не испытывать навязчивого дежа вю.
    
   И какой она должна быть?

   Теория гeймплея в RTS не менялась со времен палеолита.
Классическая "дpaка на холме".
Наши сверху.
А Battle Realms, как я уже сказал, сделана в строгом соответствии с теорией. Копим ресурсы. Строим базу. Собираем армию. Разведка. Атака. Истрeбление всех, кто другого цвета. Прочесывание карты на предмет "последнего алиена". Все строго, как по Марксу-Энгельсу. Но это каноны. От которых уже можно плясать.
    Взявшись придать игре современный облик, Дель Кастильо первым делом упразднил ручное производство так называемых "пезантов". В Battle Realms это автоматический процесс. Стоит поставить в чистом поле Peasant Hut, как из него с армейской регулярностью начинают выходить крестьяне. Прекрасно игрок освобожден от тяжкой повинности поминутно кликать на иконку с пезантской рожей у здания-производителя.
   Следуя пункту №1 Теории, мы отправляем крестьян собирать на полях рисовый урожай и таскать воду из ближайшей речки. Если речки поблизости нет, подойдет любая лужа. Вода никогда не заканчивается, и все время вырастает новый рис особенно если не забывать про полив. Но сбор ресурсов ограничен лимитом. Эд Дель Кастильо не ставил перед собой цель сделать игрока водно-рисовым магнатом. Отличный ход как вы скоро увидите, на этом ограничении строится половина игры. Вторая половина основана на другом лимите лимите на
производство крестьян. Чем их больше, тем хуже Peasant Hut справляется с ролью инкубатора. Труженики села материализуются на пороге хижин все реже и все менее охотно. Наконец, настает момент, когда они перестают появляться совсем. И так до тех пор, пока кого-нибудь из них не убьют тогда их поголовье начинает восстанавливаться.
   Как, спросите вы меня, на этой, в сущности, мелкой детали может быть построена половина игры? А очень просто. Дело в том, что крестьянин это, образно говоря, первичное состояние юнита в Battle Realms. Так сказать, его личиночная стадия. Пезант, прошедший обучение в одном из зданий, превращается в воина копейщика или лучника, в крайнем случае гeйшу (пoлoвoй вопрос оставим на совести разработчиков). Копейщики и лучники (в отличие от гeйш) могут получить дополнительное образование и стать Dragon Warrior’ами или Kabuki Warrior’ами. Те, в свою очередь, могут "дорасти" до самурая. Если пойти другим путем (т.е. в другие здания), можно получить спецов по пиротехнике химика или канонира.
    Таким образом, численность и прирост армии напрямую зависят от "рождаемости" крестьян. Лимит на общее количество крестьян и, следовательно, юнитов вообще разный в разных миссиях! Таким образом, если где-нибудь в StarCraft никто не мешает вам плодить армии в
Картина "Kenji убивает своего
Shinja". Cмepть предателю!
двести единиц то здесь будьте добры обходиться тем, что Эд послал. Как правило, игрок комaндует отрядом в 20-30 бойцов, и этого вполне достаточно, чтобы пройти любую миссию. И не задавив врага массой, а тщательно обдумывая каждый ход и многократно перезагружаясь, как, например, в Myth. А иначе нельзя: положили всех своих воинов на штурме вражеской базы набирайте армию заново. Это нетрудно на первых миссиях, где можно обойтись одними лучниками и копейщиками. Самурай из крестьянина получается примерно за две минуты. А десять самураев? Двадцать? И это притом, что враг тоже не дремлет и не забывает регулярно заглядывать к вам на огонек. Поэтому Battle Realms гораздо в большей степени тактическая игра, чем C&C, StarCraft и иже с ними. Поэтому играть в нее интересно даже сейчас, после бесчисленных орд RTS-клонов.
    Второй кнут, которым Эд подстегивает игрока к решительным и как можно более ранним военным действиям, в игре отображен известным символом Инь-Янь (см. на скриншотах центр интерфейсной панели). Успешно побивая врага, вы набираете инь- или янь-пойнты в зависимости от того, за какой клан играете. И эти пойнты... служат платой за все апгрейды в игре! Вот так высокий боевой дух и никакой зависимости от водно-рисовых махинаций. Судя по официальному FAQ, пойнты даются не просто за убиение энного количества вражеских бойцов и погром на чужой базе награда зависит и от того, насколько эффективной была ваша тактика и насколько вы смогли минимизировать потери. Хотя, быть может, на деле никакой зависимости и нет доказать ее наличие (равно как и отсутствие) почти невозможно. Но не в этом суть. Несказанно радует сам принцип. Хотя аналогии с прокачкой персонажей в RPG или тактических играх видны невооруженным глазом. Правда, юниты в Battle Realms опыт не набирают и ветеранами не становятся (а ведь обещали!). Однако игру это ничуть не портит. Честное самурайское.
    
   По заветам "Мифа"

   Тактика в Battle Realms стала предметом дискуссий сразу после выхода игры. Это хорошо значит, все не ограничивается безмозглым рашем. Кстати, с рашем Эд боролся
Помощь Дpaкона стоит жизни
четырем самураям-мученикам.
отдельно, объявив ему войну на всех фронтах и мощными пинками выталкивая паразита из игры. Поэтому тот же официальный FAQ может спокойно провозгласить: в Battle Realms раша нет! И это чистая правда. Сам проверял.
   Бесполезно штурмовать базу враждебного клана набором одноликих юнитов. Как минимум, необходимо сочетание лучников и копейщиков иначе наступление захлебнется в крови ваших бойцов. Юнитов ближнего боя вынесут охранные башни и маги/катапультисты, а грозных только на расстоянии робингудов растерзает пехота. Словом, отряд, которым вы собираетесь покорить карту, должен быть хоть как-то сбалансирован. Только тогда может идти речь о какой-то тактике. А без грамотных тактических маневров победы вам не видать как своих ушей особенно на высшем уровне сложности.
   Вторым залогом успеха является правильное построение юнитов перед боем. Чертовски жаль, что Эд и Ко поленились реализовать формации. Приходится выстраивать всех вручную: впереди самураи вперемешку с Dragon и Kabuki Warrior’ами, сзади прикрытие в виде лучников. И где-нибудь поблизости непременно гeйша, играющая здесь роль полевого врача. Впрочем, при таком раскладе бои все равно будут проходить по образцу "стенка на стенку". Можно немного поднапрячься и придумать куда более тонкие и остроумные ходы они возможны благодаря специальным способностям юнитов.
   После визита в здания вроде Shrine и Fireworks Factory (у клана Дpaкона) воины обретают новые таланты, зависящие от рода войск. Скажем, у Dragon Warriors это непробиваемое энергетическое поле, у самураев иммунитет к дистанционным атакам, у Kabuki Warriors умение "выключать" дистанционные атаки противника. Героям (Kenji, его друг Otomo, предатель Shinja и прочие) дополнительное
А как они здесь фехтуют - боже ты мой!
обучение не требуется они наделены спецспособностями от природы.
   На фанатских сайтах, к примеру, вовсю рекламируется такой прием: выставить вперед одного Dragon Warrior, "включить" ему энергетическое поле и с расстояния косить врагов стрелами, пока они безуспешно пытаются покромсать на части приманку. Правда, за использование спецспособностей надо платить расходуется stamina. Стоит ей закончиться и юнит теряет свой талант до тех пор, пока не восстановит силы. Здоровье у бойцов тоже со временем восстанавливается но только очень медленно. Поэтому, как уже говорилось, непременным участником всех военных драм должна быть гeйша, а лучше две или три про запас.
   Дело в том, что вражеский AI настроен против нее исключительно злобно и первым делом посылает парочку cмepтников в центр вашего войска, чтобы они прикончили гeйшу. Камикадзе, конечно, погибнут, но если они выполнят свою роль, то вам придется несладко. К слову говоря, существует и тактика, основанная на спецспособности гeйш. Если пожертвовать (sacrifice) гeйшу, то это восстановит до максимума здоровье всех находящихся рядом юнитов. Таким образов, "истратив" двух-трех гeйш, можно перебить численно превосходящего вас противника.
   Что касается AI в целом, то ничего выдающегося он собой не представляет. Враг выполняет простейшие маневры пытается, например, подсылать "гонцов", которые дразнят ваших воинов и заманивают в ловушку. Дружественный AI тоже не особо хитер, и ваши войска как миленькие клюют на подобного рода приманки. Укротить их безудержное стремление к героизму можно только с помощью комaнд типа Guard или Stop благо они выполняются беспрекословно.
    
   Оранжерея и зоосад
Охранная башня бесполезна,
пока не посадишь на нее
стрелка.

   Трехмерный мир Battle Realms обладает весьма подробной физикой. Не такой, конечно, как в Black&White, но и не такой, как в большинстве 3D RTS, где вся физика обычно сводится к тому, что юниты карабкаются на холм медленнее, чем спускаются к подножию, и с вершины стреляют дальше. Здесь это подразумевается. Как и то, что деревья (лес обильно произрастает почти на всех картах) загораживают обзор, а изредка встречающиеся валуны можно сталкивать с горы вниз и давить ими неосторожных противников. Подожженные здания быстро перестают гореть под дождем и под ним же быстрее растет рис.
   В лугах бродят дикие лошади, которых можно отлавливать, отводить в стойло и сажать на них любого воина (за исключением самых толстых). Таким образом можно сформировать небольшой кавалерийский отряд, совершающий лихие налеты на отбившихся от стаи врагов и вкалывающих на полях пезантов. Конных бойцов враги стаскивают с лошадей и тут же сами вскакивают в освободившееся седло! И даже крестьянин, усаженный на лошадь, начитает быстрее пополнять закрома рисом и резервуары водой.
   Графика и анимация в Battle Realms просто замечательные не имею к ним никаких претензий, и даже невозможность масштабировать изображение и вращать камеру ничуть меня не смущает. Зато где еще вы увидите, чтобы крохотные мечи самураев в бою обагрялись кровью?! Вокруг идущих вброд воинов расходятся круги по воде, ветер колышет листву, и из крон деревьев вылетают стаи птиц, испуганных вашими лесными
Возглавив клан Змеи, Kenji
искренне радуется cмepтям
и пожарам.
демаршами, кстати, по хаpaктерному птичьему писку можно определить приближение врага (!). В траве пасутся мизерные кролики, в речке плещутся миниатюрные рыбки, по растрескавшейся земле пустынь ползут скорпионы, а лес населен злыми волками, не упускающими случая попробовать на зуб соклановцев Kenji. Декоративные водопадики настраивают на лирический лад, а под сильной грозой и ливнем так славно смотрится идущее посреди дороги кровавое побоище! Жаль только, что воины не оскальзываются в грязи.
    
   Путь самурая

   Эд и его друзья с сервера GameSpy Arcade непременно протянут руку дружбы игрокам, желающим сменить ориентацию с сингловой на мультиплеерную. В мультиплеере, между прочим, можно сыграть за ваших давних врагов из кланов Лотуса и Волка. А у них другое дерево технологий, другие юниты, другие тактики... Надо будет снова учиться искусству боя.
    Развитие Battle Realms адд-оны, наборы дополнительных миссий, продолжение сюжета, вторая часть, наконец целиком зависит от народного признания. Эд так и сказал: мол, будет признание все сделаем. А не будет Liquid в полном составе постригутся в монахи где-нибудь в Тибете и навсегда погрузятся в размышления о природе Инь и Янь.
    P.S. Эд здорово постeбaлся над т.н. "японской мудростью". Фразы одного из героев типа "forwards is not backwards" или "the way is the path" срубают наповал.

   
  Рейтинг:

   Гeймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 9.0
   Дождались? Battle Realms отточена, как самурайский меч. Идеальная real-time стратегия сегодняшнего дня.
   Оправданность ожиданий: 90%


Left 4 Dead 2

Холодное оружие — единственная серьезная переменная, которую Valve решились добавить в формулу баланса. Мы своими глазами видели обычную сковородку (убивает врагов с первого раза, при этом издавая хаpaктерный комический звук) и пожарный топор. Топор...

07 05 2024 13:59:42

Трехмерная кузница. Создание 3D моделей для игр

“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...

06 05 2024 13:50:36

Мнение об «Игре престолов». Почему сериал становится всё хуже

Лев Левин, редактор Игромании и потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет…|Игромания...

05 05 2024 4:21:52

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...

04 05 2024 12:33:37

Risen 2: Dark Waters

«…чтобы уговорить одного из ремесленников продать нам упомянутую корабельную пушку, герой может дать ему крупную взятку, достать для него семейную реликвию, которой владеет оружейник-конкурент, или даже поработать свахой, устроив личную жизнь несговорчиво...

03 05 2024 16:20:40

Сrysis 3

«…Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и...

02 05 2024 3:56:21

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

01 05 2024 16:29:28

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

..На этот раз ваши приключения будут происх&#...

30 04 2024 12:27:51

Первый взгляд. Dead Man's Hand

Совсем недавно мы жаловались на недостаток вестерн-экшенов... Похоже, скоро придется жаловаться на их переизбыток, ибо разработчики, почуяв ветер с непаханой целины, не успокоятся, пока не выжмут из тематики Дикого Запада все до последнего цента. П...

29 04 2024 18:32:14

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

28 04 2024 23:36:34

Поймать волну

"...И, если вы покупали многокомпонентный набор колонок не только на зависть друзьям и на погибель злобным соседям — любителям Киркорова, но и для достижения качественного звука в домашних условиях, стоит задуматься о действительно важном вопросе — правил...

27 04 2024 21:12:59

Большой брат. Тестирование монитора BenQ XL2720T

«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...

26 04 2024 22:50:20

Sniper: Ghost Warrior

«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан...

25 04 2024 3:56:40

Jane`s Attack Squadron

Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель остав...

24 04 2024 14:48:49

Руководство и прохождение по "NHL 2000"

Видит Бог, писать про игры от EA Sports, мягко говоря, сложно. И довольно скучно. Когда каждый год с фатальной неотвратимостью выходит очередной хит, начинаешь задумываться о смысле этого занятия. За десять лет успеваешь устать, и от эт...

23 04 2024 2:52:36

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

“Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете...

22 04 2024 6:48:45

Краткие обзоры. Вовочка и Петечка

Бивис с Батхедом — это не только носители непроходимой тупости и виртуозной пошлости, но и, прежде всего, пародия, жестокая карикатура. Вовочка и Петечка не могут себе позволить нечто подобное, ибо они — обычные недоноски из младших классов, в их образах...

21 04 2024 10:43:52

Играем. R2: Reign of Revolution

игра прекрасно справляется с главным — она позволяет полностью расслабиться и погрузиться в хорошо отточенный PvP. Поклонникам же PvE-режима лучше тихонечко прошмыгнуть мимо, в R2 им делать нечего.P.S. Клиент игры можно взять с нашего диска...

20 04 2024 14:44:26

Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?

Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...

19 04 2024 15:47:27

Обзор фильма «Соник в кино». Лучше, чем в играх

Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...

18 04 2024 10:37:22

The Novelist

«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...

17 04 2024 17:47:51

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....

16 04 2024 10:48:19

Руководство и прохождение по "Painkiller: Overdose"

Некоторые вещи настолько серьезны, что о них можно только шутить. Нильс БорПередозировка, говорите? В самый раз! Вот спрашивается, чего он за мной бегал? Умеет же летать, если захочет. Пожалуй, самые терпеливые и прилежные игроделы&nb...

15 04 2024 12:45:33

Черт знает что. Diablo 3

«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...

14 04 2024 4:11:13

Битва динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor

Своего предшественника он разгромил по всем параметрам. В сравнении с классическим Raptor новинка меньше греется, быстрее пишет и считывает данные, на поиск уходит меньше времени, температура ниже, при всем при этом объем дисковой памяти увеличился вдвое,...

13 04 2024 16:58:54

Тургор

если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстpaкций. А испугаться есть чего: полуголы...

12 04 2024 13:14:33

Hoard

«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...

11 04 2024 11:59:34

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...

10 04 2024 2:51:20

Игра по модему. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Во втором номере "Мании" за этот год была опубликована статья "Игра по модему", в которой доступным языком объяснялось, как поиграть с другом по модему в любую игру, поддерживающую модемное соединение. Несмотря на то, что в статье было дано подробное руко...

09 04 2024 6:11:36

История спецназа. Часть VI: Спецназ СССР и России

"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...

08 04 2024 6:55:46

Captain Morgane

«…У Морганы с ее горячим, взрывным хаpaктером собственные представления о чувстве юмора. За острым словцом эта стepвочка в карман не лезет, а шутит подчас самым беспощадным образом. Остроумия ей, кстати, тоже не занимать. В один прекрасный момент Моргана...

07 04 2024 6:51:32

Руководство и прохождение по "Blair Witch Project Volume 2: The Legend of Coffin Rock"

Вторая часть растянутой почти на два столетия легенды ведьмы из Блэр рассказывает о маленькой дeвoчке по имени Робин, которая однажды ушла из дома в лес и не вернулась. Обеспокоенная бабушка побежала в город, где сразу же набрали спасательную комaнд...

06 04 2024 8:56:31

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интеpaктивная книжка с картинками

Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом…|Игромания...

05 04 2024 22:28:13

Warrior Kings

Покупать войска можно сразу же, как только будут построены баpaки. Воевать можно с самого начала каждого уровня — уже на старте Артос появляется с группой войск. Более того, частенько приходится выполнять некую боевую задачу прежде, чем вы доберетесь до б...

04 04 2024 13:37:10

Project Eternity

«…Народы и расы, обитающие в мире Project Eternity, еще не открыли все секреты души, поэтому в каждой культуре есть своя метафизическая философия на этот счет. Зато всем достоверно известно, что разумные души пребывают в бесконечном цикле жизни и cмepти:...

03 04 2024 16:29:47

Пятое пришествие. Тестирование игровой мышки Razer Naga 2014

«…Новая Naga сильно преобразилась. Переработанные сенсоры и механика клавиш заметно расширили потенциал этого грызуна и добавили удобства. Конечно, по сравнению с прошлой, 2012-й, версией немного расстраивает исчезновение софттача и сменных боковин, но по...

02 04 2024 8:39:15

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

01 04 2024 21:26:55

The Elder Scrolls 4: Oblivion Knights of the Nine

...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...

31 03 2024 11:14:25

Музыка нового времени

Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...

30 03 2024 12:23:34

Записки инсайдера. Компьютерный бизнес с другой стороны прилавка

Автору статьи довелось поработать главным менеджером одной небольшой, но очень компьютерной фирмы. Впечатлениями от этой работы он и намерен поделиться с читателями. Без купюр и отмaзoк. Без лжи и лести. То, что видел своими глазами...

29 03 2024 18:25:18

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...

28 03 2024 19:10:35

The Sims 2: Apartment Life

С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таун...

27 03 2024 18:19:55

Софт-экспресс

Надпись на шуточном агитплакате гласит: “Пользуясь пиратскими mp3-файлами, ты скачиваешь коммунизм!”.    Первое поражение RIAA в суде    Ура! Американский суд наконец-то признал…|Игромания...

26 03 2024 20:45:32

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTron 2.0 Дата выхода: 2003 годЖанр: путешествие к центру процессораИздатель/разработчик: Buena Vista Interactive/Monolith ProductionsПоразительный факт: игра для аркадного автомата и такой же аттpaкцион в Диснейленде,…|Игромания...

25 03 2024 22:40:23

Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor

"Вместе с "Блицкригом" поставляются две утилиты для редактирования. Blitzkrieg Map Editor позволяет создавать одиночные сценарии, многопользовательские карты и генераторы случайных карт..."...

24 03 2024 16:51:18

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Во всех анонсах и трейлерах Code Vein выглядела как анимешная Dark Souls, а вышедшая летом демоверсия лишь укрепила это впечатление: слишком уж много там было знакомых элементов гeймплея и мало намёков на сюжет. Но на релизе работе Bandai…|Игромания...

23 03 2024 14:57:14

Сделай это по-быстрому! Quake Done Quick: спринт с препятствиями

Скажите, как быстро вы можете пройти первый Quake? День? Два? Неделя? Как-то раз мы с коллегой OperKOT’ом решили погонять "Кваку" в кооперативе. Задумано — сделано. Сели вечером. Встали утром. Прошли. За каких-то десять часов. Ну, плюс-минус. Получили мас...

22 03 2024 5:29:17

Ждун и все-все-все. Герой нового мема в видеоиграх

Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...

21 03 2024 3:37:14

Понедельник начинается в субботу

бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...

20 03 2024 11:35:56

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness

регулярно, три раза в неделю, они добавляют на www.penny-arcade.com новые комиксы, c помощью которых шутят и паясничают на тему игровой индустрии. Это очень специфическое развлечение для тех, кто знает, кто такой, например, Джек Томпсон, а также для тех,...

19 03 2024 20:14:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::