Сrysis 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сrysis 3

Сrysis 3

Вердикт Сrysis 3 425.03.2013 19:07  |  «…Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и Вердикт

«Шикарный бенчмарк» — эпитет, которым игроки и пресса наградили первый Crysis — как банный лист пристал ко всей серии и не отлипает который год подряд. Первая часть силилась совместить несовместимое и впихнуть в себя на тот момент невпиxyемое. Не то чтобы превосходная графика, песочница и интересный сюжет не могли ужиться в одной игре. Просто Crytek замахнулись на все разом, и не все шестеренки состыковались, как нужно.

Сейчас, спустя шесть лет, многие любят говорить, что в первом Crysis якобы не было гeймплея и нормального сюжета, а был «только графон», хотя на самом деле в игре были интересные и, что важно, работающие игровые механики, сюжет был не хуже, чем в большинстве шутеров того времени (а местами даже лучше), а главное — имелась свобода выбора. Одни и те же миссии можно было проходить по-разному, на ходу подстраивая нанокостюм под поставленные задачи.

Но именно со свободой выбора Crytek и перегнула палку. Гeймплей был размазан по огромной территории, словно блин по сковороде. Но шутер не тот жанр, в котором игрок будет развлекать себя сам. Чтобы фокус с открытым миром сработал, нужна либо продуманная ролевая система, либо талантливый режиссер, который сумеет провести игрока по самым интересным местам и не даст ему заскучать.

Разработчики сообразили, что на все разом их не хватит, и Crysis 2 был совсем другим. Линейный шутер, где гeймплей сосредоточен на отдельных площадках, на каждой из которых можно провести немало времени. Изучить маршруты движения противников, наметить план, попробовать пройти в лоб, понять, что это невозможно, начать убивать противников в стелсе, досидеться до того, что к врагам приходит подкрепление, наконец, придумать простой и действующий способ перемещения и пробежать локацию за несколько минут.

Не все было гладко, большинство очевидных тактик просто не работало, а многие игроки уже через пару часов начинали уставать от повторяющихся раз за разом ситуаций. Но именно вторая часть дала надежду на то, что в Crytek осознали: главное в игре — это гeймплей. И если ради него надо пожертвовать качеством картинки или открытым миром, то и черт с ними.

Я встретил вас, и все былое

Crysis 3 — наглядная демонстрация того, что идею-то разработчики уловили, но поняли ее в слегка патологической, извpaщeнной форме.

Действие снова происходит в Нью-Йорке, но спустя почти четверть века. CELL разрослась до масштабов «Газпрома», превратилась в могучую корпорацию, раздающую энергию всем и каждому. Но любой, кому нужна энергия, оказывается в рабстве у «большого брата». При этом, что за волшебная батарейка позволила CELL стать энергомонополистом, не совсем понятно — в начале игры сообщается, что это некий корабль цефов. Разумеется, подобная ситуация — благодатная почва для развития сопротивления, жаждущего водрузить знамя демократии на купол утопающего в джунглях Нью-Йорка, а заодно присосаться к недоступному пока источнику энергии и власти.

• Чтобы убить поджигателя — дрона цефов — достаточно двух электрических стрел. Драться с ним обычным оружием слишком накладно.

Изрядно потрепанный и раздобревший Майкл Сайкс (тот самый Псих, который состоял в одном отряде с Номадом, а в Crysis Warhead выступил в роли главного героя), ставший активным участником сопротивления, достает «генномодифицированного» Пророка из капсулы CELL, оперативно вводит его в курс дела, и сладкая парочка отправляется объяснять энергогиганту, кто здесь главный.

Дальше игра хватает нас под мышки и тащит вперед со скоростью локомотива. Разрушить контрольную вышку, пробиться через отряды CELL, помочь сопротивлению, жахнуть Фултоновскую дамбу, пробраться в недра компании и неожиданно (кто бы мог подумать?) обнаружить, что источник энергии — не кто иной, как могучий и ужасный Альфа-цеф. И так далее, и так далее. Гeймдизайнеры Crytek явно насмотрелись голливудских боевиков и наигрались в Black Ops. На планерках они, возможно, даже обсуждали, каким эпическим и монументальным выйдет Crysis 3 и как все после этого перестанут называть игру бенчмарком, а начнут сравнивать с лучшими частями Call of Duty, ну и, может быть, немножко с Battlefield 3.

И ведь все эти мысли очень правильные и логичные, и даже реализация их в игре неплохая, а местами и вовсе превосходная. Проблема лишь в том, что за всеми этими конфетти и хлопушками, за всеми спецэффектами и голливудом Crytek снова начала забывать про гeймплей.

• Фултоновская ГЭС, до того как Пророк слился с ней в садомaзo-экстазе, — одна из красивейших локаций в Crysis 3.

В роликах нам показывали, как Пророк крадется в высокой траве по городским джунглям, высматривая жертву, осторожно подкрадывается к ней и сворачивает шею. Используя визор, отмечает маршруты движения патрулей, часть противников убивает скрытно из лука, потом включает режим брони и крушит врагов в открытую, попутно перепрограммируя турели, которые выполняют за него часть грязной работы, а затем на ходу снова меняет стратегию и добивает оставшихся тяжелым оружием из-за укрытий.

Создавалось ощущение, что разработчики с третьей попытки оптимизировали нанокостюм до состояния, когда мы сможем жонглировать тактиками прямо на лету, получим возможность менять, как нам заблагорассудится, темп и хаpaктер сражений, а каждая схватка станет, наконец, уникальной и запоминающейся.

Читак читака

Мечты так и остались мечтами. Большую часть времени нас буквально вынуждают действовать по одной и той же, отрепетированной в первые десять минут игры схеме. Оказавшись перед очередным скоплением врагов, включаем визор, подсвечиваем всех противников (нанокостюм сканирует их даже сквозь препятствия), врубаем невидимость, выходим из засады, убиваем нескольких врагов из лука (один выстрел — один труп), прячемся за укрытие, выключаем невидимость, ждем, когда энергия костюма восстановится, и опять уходим в инвиз. Повторяем процедуру до уничтожения всех врагов и не забываем после этого собрать стрелы. И так раз за разом, от одной локации к другой.

• Гeймплей в густой траве заканчивается бaнaльным обстрелом цефов из гранатомета. Даже на максимальном уровне сложности инопланетяне мрут как мухи.

Чтобы развлечься, визором можно не пользоваться и даже отказаться от нановизора — тогда сражения перестанут напоминать монотонное избиение младенцев и приобретут легкий налет неожиданности. Но и только.

Возникает логичный вопрос: а что же с остальным арсеналом? В общем-то, ничего. При использовании огнестрельного оружия ситуация развивается примерно по тому же сценарию. С поправкой на то, что перезаряжать невидимость приходится куда чаще (разное оружие жрет батарейку с разной скоростью, но почти все оно делает это за считанные секунды). Сделав несколько выстрелов, вы вываливаетесь из инвиза, и в тот же миг вас обнаруживают противники (если только вы не сидите за надежным укрытием) и даже с дистанции в сто метров и под неудобным углом умудряются не мазать. Это одна из главных проблем игры.

На самом низком уровне сложности, включив броню, еще можно успеть убить пару врагов в открытую, но уже на сложности «Ветеран», а уж тем более на «Суперсолдате» и «Воине будущего» вы проживете всего несколько секунд. Разработчики надежно похоронили тактику силового прохождения, наделив всех бойцов CELL и цефов абсурдными, читерскими сверхспособностями.

Есть еще третий вариант — сидеть за одним укрытием и методично, одного за другим, выносить всех противников, вообще не пользуясь инвизом. Но это, во-первых, неимоверно скучно, во-вторых, занимает еще больше времени, в-третьих, на нормальных уровнях сложности вас быстро выкуривают гранатами.

По факту нам приходится выбирать — либо проходить игру с луком и значительную часть времени тратить на перезарядку инвиза и вытаскивание стрел из трупов, либо... проходить с другим оружием, но тратить на речардж инвиза еще больше времени. Нелепая, но, увы, неизбежная ситуация.

• Техника в игре сделана очень здорово: всем телом чувствуешь, что управляешь легким багги или тяжелым БТР (не хуже чем в Battlefield). При этом нормального гeймплея с трaнcпортными средствами нет.

Есть, правда, одна хитрость, которая слегка сглаживает читерские способности ваших врагов. Вместо лука можно использовать... «Хаммер» — самый первый пистолет-единичку с глушителем. Если стрелять в голову, то одного выстрела достаточно, чтобы уложить любого бойца CELL. Прицельный огонь можно вести с довольно большой дистанции, при этом пистолет расходует всего одну энергоячейку. Зато не надо собирать стрелы с трупов и тратить время на натягивание тетивы — то есть мы получаем почти ту же самую тактику, что и с луком, но более динамичную.

С цефами этот фокус уже не работает, но чуть ли не треть игры — только вдумайтесь в это! — интересней и комфортней проходить с оружием, про которое вы, по идее, должны были забыть после первой миссии.

Самое забавное, что в начале одной из глав («Снять с пpeдoxpaнителя») разработчики сами показывают нам, как мог бы выглядеть стелс в Crysis 3. Отряд CELL «Чернохвост 9» патрулирует болото в Чайнатауне. Глубина примерно по пояс. Пророк крадется под водой, любуясь осокой и проплывающей мимо жабой — праправнучкой тех самых жаб, которых когда-то тысячами продавали здешние узкоглазые кулинары. Подобравшись к ногам слегка отделившегося от группы бойца Штибера, Пророк беззвучно режет его ножом и затаскивает под воду. Остальные ничего не замечают. Пророк прячется за корнями дерева и готовится убить еще одного патрульного, но тут врубается рация, становится понятно, что случился большой бада-бум, и отряд, позабыв про беднягу Штибера, отчаливает в сторону Бродвея.

Все это звучит замечательно, одна беда — это не гeймплейный момент, а всего лишь ролик. Даже без однокнопочного QTE! В самой игре ничего похожего нет даже близко. Что ж, помянем беднягу Штибера и интересный стелс в Crysis 3.

• Вот эти здоровенные уровни кому-то показались настоящей «песочницей». На деле же это слегка расширенный «коридор».

Во второй половине игры, когда отовсюду вылезают цефы — CELL некоторое время сражается с ними, но довольно быстро отходит на второй план, — гeймплей таки чуть-чуть меняется. Появляются огромные открытые прострaнcтва. И хотя это не полноценный сендбокс, а просто разросшийся вширь коридор, дышать становится легче. Здесь есть тяжелое оружие, с которым на некоторое время можно забыть про инвиз и почувствовать себя супергероем в нанокостюме. Это сложно назвать новой тактикой, просто Crysis 3 разрешает нам чуть-чуть поиграть в себя как в какой-нибудь Call of Duty. Но при этом зачем-то гоняет из конца в конец по однотипной локации с требованием отключить последовательно три абсолютно одинаковых батареи. Потом нас резко засовывают под землю, и снова начинается недостелс с разношерстной армией цефов.

Вертикальный предел

Еще одна вещь, которой Crysis 3 не то лишился, не то так и не приобрел, — это вертикальный гeймплей, намеки на который были и в первой, и во второй части. Формально у вас почти всегда есть возможность запрыгнуть повыше или спуститься пониже. Но в игре почти нет ситуаций, в которых бы требовалось атаковать с флангов или заходить в тыл, незаметно пробираться по этажам, неожиданно спрыгивать врагам на головы или динамично менять позицию в разваленных зданиях. Даже когда вас буквально носом тыкают в возможность обойти противника по цементному желобу — оказывается, что это ничего не дает. Едва вы заходите врагам за спину, они моментально разворачиваются и, ничуть не удивившись, начинают стрелять по вам как и до этого. Ради чего, спрашивается, столько усилий?

• Если еще не играли, но планируете, немедленно закройте глаза, потому что на этом скриншоте — чудовищный спойлер! Закрыли? Теперь расслабьтесь: то, что Раш заодно с цефами, понятно почти с самого начала игры.

Это вдвойне удивительно, если учесть, что в мультиплеере вертикальный гeймплей есть и неплохо работает. Что помешало сделать то же самое в однопользовательской кампании — загадка.

Примерно так же обстоит дело и с удаленным управлением объектами. В роликах возможность взять под контроль турель выглядела очень свежо и интересно. Представлялось, что мы будем заманивать врагов под огонь пулеметов, научимся оперировать разными объектами, что это как-то повлияет на расклад сил и станет чуть ли не самостоятельным гeймплеем. На деле же все выродилось в фарс. С помощью бaнaльной мини-игры «несколько раз нажми в нужный момент на кнопку» мы на некоторое время подчиняем себе турели, которые выкашивают врагов поблизости... собственно, на этом все. Заманить оставшихся противников в зону действия пулеметов — намного сложнее и дольше, чем перестрелять их самостоятельно.

А уж почему таким же способом отключаются минные поля — вообще непонятно. С турелями еще заметна хоть какая-то тактика: надо следить, чтобы героя не засекли и сама турель не начала палить по Пророку, пока он проворачивает свои хакерские дела. Но в случае с минами врагов рядом обычно нет, поэтому взлом превращается в глупую и бессмысленную трату времени.

• Внешне джунгли очень красивые, но вот ощущения, что ты продираешься по дикой местности, нет даже близко: густая трава тут растет всего на паре локаций, а нормальный гeймплей в этой траве длится вообще жалких 10-15 минут. А ведь сколько было разговоров!

С нанокостюмом и вовсе случился провал. Шестнадцать модулей, из которых, по задумке, мы должны составлять боевые сеты (по четыре навыка в каждом), по большей части ни на что не влияют. Какая-то польза есть от брони, скоростной маскировки, а на больших уровнях — от скорости бега. Но для чего нужны усиленные удары ногами/руками, детектор угроз или, скажем, быстрое хватание за выступы, непонятно — реальные игровые ситуации, где все это можно и нужно было бы использовать, почти не встречаются.

Тут опять нельзя не вспомнить про мультиплеер, где модули костюма другие, но зато прекрасно работают. Тасовать их интересно, а изменения тут же отражаются на игре.

Хлеба и зрелищ

Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и выглядит более достоверно, чем в том же CoD, где подобные сцены слегка лубочны и наиграны.

Но и тут разработчики умудрились забыть про гeймплей. В лучшем случае наши действия во время самых масштабных, самых запоминающихся игровых моментов ограничиваются вялым шевелением мышки: неспешно навелись на истребитель цефов, нажали кнопочку, сбили. И так на протяжении десяти минут.

• Промежуточных боссов в игре пpaктически нет. Поэтому когда ближе к финалу вылезает вот этот единственный — некоторое время смотришь на него с нескрываемым любопытством. Откуда же ты взялся, милый?

В худшем — от вас вообще ничего не требуется. Самый вопиющий момент — заезд на вагоне-цистерне. Пророк разгоняет махину, вслед за Психом запрыгивает на нее, и какое-то время импровизированная птица-тройка несется по рельсам. Вокруг в этот момент снуют и палят в героев бойцы CELL, скачут одичавшие и еще не мобилизованные цефы. В предвкушении ты ждешь, что сейчас кто-то из них полезет на вагон, тебе надо будет отстреливаться, возможно, рвать кого-то гoлыми руками, а вместо этого... ни-че-го! Цистерна проносится через весь этот бедлам, а вместо интересного гeймплея или хотя бы обычного QTE ты занимаешься тем, что размышляешь, как это вагон умудрился набрать приличную скорость на столь малом уклоне? В жизни такое вроде бы невозможно.

И так везде. Если езда на багги, то просто экскурсия из точки А в точку Б. Никто не атакует с вертолета, никто не гонится, наступая на покрышки и взволнованно дыша в выхлопную трубу. Если покатушки на БТР, то всего десяток выстрелов, без которых можно обойтись.

Но, повторимся, сама постановка, размах, феерия, непосредственно голливуд здесь выполнены на очень хорошем уровне.

Даешь графон!

Crysis так и не удалось избавиться от «почетного» звания бенчмарка всея индустрии. Графика здесь действительно выдающаяся - причем именно графика, а не технология. Вот только сейчас этим мало кого удивишь, да и, чтобы насладиться всеми прелестями движка, нужно быть счастливым обладателем топового компьютера. Консолям, увы, повезло меньше - там графика заметно урезана, а картинка после PC выглядит мутной. Но даже на консолях игра все равно смотрится отлично, потому что Crytek потрясающе поработали со светом. С помощью освещения они создают для каждой локации собственную, уникальную атмосферу. Даже свалившись в последней главе под землю, хочется убрать оружие и немного побродить по тоннелям, рассматривая красоты. Эффект почти такой же, как при игре в Dear Esther, где, напомним, гeймплей как таковой вообще отсутствовал, всю игру надо было просто идти вперед и наслаждаться окружающим прострaнcтвом.

При этом на PC игра в обязательном порядке требует видеокарту с поддержкой DirectX 11, что вылилось в настоящую волну недовольства среди игроков, у которых до сих пор стоят DX10-карты. Решение действительно странное. Crysis 3 не совсем та игра, ради которой все ломанутся в магазины за апгрейдом, так что Crytek просто потеряла часть аудитории.

Внимание, спойлер!

Если вы еще не прошли игру, но планируете это сделать, пропустите весь текст до следующего заголовка, потому что здесь будет несколько мощных спойлеров.

С сюжетом в Crysis 3 все неоднозначно. С одной стороны, с главной задачей он справляется — на протяжении всей игры вы не просто наблюдаете за картинкой на экране, а еще и внимательно следите, в каком направлении будут развиваться события. Никаких откровений и гениальных находок тут нет, но есть резкие, хотя местами предсказуемые повороты, есть интрига, есть развитие общей истории, начатой еще в первом Crysis.

• Даже в узких подземных коридорах под площадью Колумба очень красиво. Иногда хочется убрать оружие и просто любоваться, но цефы не дают насладиться здешним великолепием.

Главный лейтмотив — это противостояние Пророка, который физиологически уже не человек, не машина и не цеф, а нечто среднее, с Альфа-цефом. Лоуренс Барнс пpaктически пожертвовал собой, своим телом, чтобы слиться с костюмом и получить возможность контролировать разум инопланетян. Его главная задача — разыскать Альфа-цефа и уничтожить его. Одновременно Пророк не явно, но все же борется с самим собой, пытаясь разобраться, человек он или уже не совсем. Причем соратники поначалу не очень-то ему в этом самоопределении помогают. Отчасти Сайкс и уж точно Клэр Фонтанелли не знают, чего ждать от Пророка. Клэр так и вовсе называет его бездушным куском железа и очень боится, что Барнс, подключившись к разуму цефов, переметнется на их сторону.

К сожалению, вся эта проблематика в сюжете обозначено грубо, гротескно. Никаких глубинных изысканий авторы не ведут и даже толком не объясняют, что именно произошло с Пророком, каким образом его сущность оказалась внутри костюма и что случилось с сознанием Алькатраса, героя второй части. По легенде, слияние с костюмом (а значит, и с цефами) началось еще на Линшане, то есть физиологически от Барнса в нынешнем Пророке осталось приблизительно... ничего. Сам Лоуренс во второй части пустил себе пулю в лоб. Костюм — это современные технологии Земли и цивилизации цефов, а тело внутри принадлежит Алькатрасу. Эдакий высокотехнологичный труп, обладающий при этом памятью и душой Барнса.

• Эпичная концовка неуловимо напоминает фрагмент из первого «Хеллбоя». Анунг Ун Рама уже почти открыл дверь в ад, и оттуда тянут к Земле свои жуткие щупальца Огдру Джахад. «Привет, земляне! Мы пришли с миром».

Именно в этих вещах было бы интересно разобраться, но вместо этого игра лишь предлагает легкий сюр в голове Пророка и поверхностные диалоги, которые никак не объясняют происходящее, а лишь провоцируют новые вопросы.

Вторая сюжетная линия, развивающаяся параллельно с историей Пророка, связана с Майклом Сайксом, Психом. Мы уже упоминали, что он немного обрюзг и постарел, но уже на первых миссиях становится понятно, что дело не только в этом. CELL ставила над ним (и не только над ним) эксперименты, раз за разом вживляя и вынимая его из нанокостюма. Это поломало не только тело, но и психику Сайкса — психику Психа, если хотите.

Он не до конца доверяет Пророку, немного презирает, слегка ненавидит и одновременно завидует ему. Разработчики попытались передать эти чувства не столько в тексте диалогов, сколько в интонациях, с которой произносятся некоторые фразы (локализацию этот мотив, увы, не пережил). Но, опять же, глубоко здесь никто не копает, история Психа до конца не раскрыта, а самые интересные моменты, связанные с опытами над Сайксом, по сути, остались за кадром.

В процессе игры все сюжетные повороты смотрятся довольно логично, потому что Crysis 3 держит хороший темп и просто не дает времени как следует задуматься над происходящим. С одной стороны, это заслуга сценаристов. Они умело маскируют сюжетные дыры. Там, где особенно подтекает, затыкают голливудом, а в остальное время не дают передохнуть и трезво оценить ситуацию. Винить их в этом глупо, в подавляющем большинстве экшенов с сюжетом происходит примерно такая же катавасия. С другой стороны, игра просто короткая: к тому моменту, как появляется желание оценить сюжет в целом, Crysis 3 успевает закончиться.

Но если все-таки задуматься и взглянуть на события игры издалека, то картинка получится довольно забавная и даже комичная. Пророк, толком не разобравшись в самом себе и руководствуясь напоминающими мескалиновый бред полугаллюцинациями-полувоспоминаниями, хочет найти Альфа-цефа. При этом он идет на поводу у повстанцев и крайне подозрительного Карла Раша (о том, что старик задумал недоброе, можно догадаться еще в момент первой встречи по тому, как он наигранно говорит про спасение человечества и совсем не поддерживает опасений Клэр).

Один из ярчайших голливудских моментов в игре — крушение дамбы.

Дальше — больше. Пророк умудряется не понять, откуда именно CELL черпают энергию. Хотя к моменту проникновения на базу корпорации это, кажется, очевидно даже младенцу. Барнс, по сути, освобождает Альфа-цефа из плена, а когда из-под земли вылезает огроменная стальная гусеница и сучит в воздухе своими сверлами-жвалами, удивляется — как же так?! И тут же решает, что это, в общем-то, неплохо, потому что раз главный цеф вылез, то его можно уничтожить.

Пока Альфа-гусеница налаживает мост Эйнштейна-Розена в свою галактику и старается протащить на Землю орду захватчиков, Пророк пытается подключиться к разуму цефов и поиграть с мегачервяком в извечную мужскую игру «у кого длиннее» — «кто из нас двоих больший Альфа-цеф?». И только-только у Барнса начинает получаться, только-только цефы склоняются перед ним, как снова вылезает адская гусеница и портит всю малину. В какой-то момент хочется захохотать в голос и сказать им: «Ребята, достаньте уже просто и померьтесь. Сразу узнаете, кто из вас главный альфа-самец».

История из борьбы за судьбу всего человечества деградирует до какой-то постыдной перепалки двух шимпанзе, не поделивших территорию и электорат.

Масла в этот костер безумия подливает Псих, который в самые серьезные моменты (когда счет идет на минуты, когда «Архангел» уже вышел на расчетную орбиту, а орда цефов почти прорвалась через портал) вдруг опускает руки и начинает говорить о каких-то личных проблемах. То есть сами по себе эти проблемы вполне понятны и близки любому человеку, но не на фоне же армагеддона и краха цивилизации?!

Вот и получается, что в рамках гeймплея сюжет неплох и способен держать в напряжении. Но если рассматривать его как самостоятельное произведение, то он предстает настоящей комедией абсурда, где действия главного героя имеют странные мотивы и приводят к не менее странным результатам.

И все же...

...и все же! После всего сказанного в адрес Crysis 3 это звучит парадоксально, но многих, очень многих он цепляет. Объяснить это словами почти невозможно. Ты чертыхаешься, проходишь игру, понимаешь, что в ней многое абсурдно, многое просто не работает, а то, что работает, работает хуже, чем могло бы. Но после финальных титров хочется запустить ее второй раз и пройти заново. Или хотя бы переиграть некоторые главы. На другом уровне сложности, с другим оружием, немного изменив маршрут движения, как-то еще.

Самое простое, но при этом абстpaктное объяснение такому парадоксу — шестеренки в игре сошлись как надо. Каждая из них слегка косая, немного гнутая, некоторые покачиваются и скрипят, но вместе они образуют слаженный и работающий механизм. И если вы готовы воспринимать эту игру в целом, без оглядки на десятки недоработок, то она, скорее всего, вам понравится. Если же для вас важны детали, если вы привыкли раскладывать игру на составляющие, анализировать их и оценивать каждую в отдельности, Crysis 3 может довести вас до белого каления.

Ах да, еще в Crysis 3 отличный мультиплеер — опять же, не дотягивающий до главных онлайн-снарядов, но все равно очень хороший. Читайте про него на врезке по соседству — для многих это едва ли не важнее однопользовательской кампании.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 7 Графика: 10 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Каждый отдельно взятый элемент Crysis 3 вызывает множество вопросов и претензий. Но вместе все детали образуют жизнеспособный симбиоз, от которого можно получить массу удовольствия. Если не заморачиваться. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо»

Кризисный мультиплеер

На некоторых уровнях можно покататься на «Крикуне», а использование разбросанного по локациям оружия цефов здесь вообще в порядке вещей.

Еще по бете было понятно, что с мультиплеером в игре все не идеально, но хорошо. Релиз это лишь подтвердил. Есть, правда, одна загвоздка — порог вхождения. Чтобы по достоинству оценить многопользовательский режим Crysis 3, нужно поиграть минимум несколько часов, а лучше пару дней. Поначалу он кажется очень сумбурным, быстрым, мельтешащим, вас быстро убивают, вы толком не можете приноровиться к оружию и понять, на какой дистанции какие стволы работают... Но потом это проходит и выясняется, что сражаться здесь очень интересно, а главное — работает вертикальный гeймплей, которого пpaктически нет в однопользовательской кампании.

Многие уровни организованы так, что вы можете одним прыжком перемещаться с этажа на этаж, заходить врагам в тыл, атаковать их с флангов и устраивать засады в коридорах. Здесь постоянно случаются ситуации, когда вы краем глаза замечаете стреляющего в вас противника, падаете на этаж ниже, одновременно включая инвиз, пробегаете в том же направлении, что и враг, вновь запрыгиваете на его уровень, пристраиваетесь в хвост и всаживаете заряд прямо во вражью спину.

Без нанокостюма подобные фокусы вряд ли были бы возможны. Но когда вы находитесь в инвизе и при этом быстро двигаетесь (особенно с модулем «Мобильность»), то даже на близких дистанциях вас не очень просто разглядеть.

В мультиплеере восемь режимов, каждый со своими особенностями и динамикой. Помимо заштампованных до дыр захвата флага (в случае с Crysis — ретрaнcлятора), контроля точек (здесь вместо точек огромные башни-копья), традиционного и комaндного дефматчей, тут есть интересный режим «Место крушения» — контроль над капсулами пришельцев, которые выбрасывают в нескольких стандартных точках на уровне. Одновременно на земле находится только одна капсула, поэтому эпицентр боя на протяжении раунда то и дело меняется в зависимости от того, куда упал очередной модуль.

Режим «Охотник», который отлично смотрелся в бете, в полной версии оказался не таким уж увлекательным. Отличная идея — противостояние невидимых могучих охотников и слабых бойцов с различными способностями — разбилась о дизайн уровней. В «Охотника» предлагают играть на стандартных картах, которые просто не заточены под комaндные действия по отслеживанию сильного врага: у хищников слишком много способов подобраться к бойцам незаметно. В результате морпехи, как таpaканы, расползаются по углам и сидят там, прикрывшись щитами. Но если хищники не считают ворон и не жуют бамбук, вояки быстро заканчиваются. Красивых, грамотно сыгранных раундов — один из двадцати-тридцати. Игра просто не дает стимулов, чтобы играть в «Охотника» так, как задумали разработчики. Есть, правда, сервера, на которых опытные игроки соревнуются только в этом режиме, и вот там действительно каждый раунд — настоящий тактический поединок. Но чаще всего эти «комнаты» закрыты и поиграть в них можно, только заранее договорившись на форуме.

Впрочем, не думайте, что другие режимы идеальны. Там тоже проблем хватает. На некоторых интересные тактические бои превращаются в откровенную кучу-малу, да и багов пока достаточно. Частая ситуация: выпущенная из лука стрела проходит в метре от вас, но при этом вы умираете. Некоторые апгрейды оружия неэффективны и даже вредны. Например, лазерный целеуказатель — его луча на экране совершенно не видно, при этом, если установлен ЛЦУ, обычный прицел в центре экрана пропадает.

В релизе никуда не делись и чисто сетевые недоработки: случаются фризы, а иногда Crysis 3 подолгу не подключается к серверу. Но в целом играть интересно, главное — разобраться, а не забрасывать мультиплеер через 10-15 минут.


Parabellum

десятки опытных, не очень опытных и даже совсем зеленых разработчиков мечтают потеснить знаменитую игру на вершине мультиплеерного Олимпа. А некоторые не только мечтают, но и в открытую бросаются подобными заявлениями. Как, например, свежеиспеченная не...

27 04 2024 6:21:34

Portal 2

«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...

26 04 2024 5:50:17

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Вспомните, сколько раз нам приходилось ос...

25 04 2024 17:21:58

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...

24 04 2024 22:11:40

Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...

23 04 2024 2:34:11

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В апрельском выпуске мы полюбуемся жестокостью Саб-Зиро, навестим старика…|Игромания...

22 04 2024 12:50:40

АЛЬФА Антитеррор

   Нынешний "Центр внимания" создавался, можно сказать, в полевых условиях. Прячась в зарослях полигональной травы, ночуя по конспиративным квартирам и прикидываясь стрaнcтвующим баяном, наш засланный…|Игромания...

21 04 2024 12:31:46

Тестирование недорогих DVD-ROM приводов... или почему у кинщика дрожат руки

В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...

20 04 2024 22:50:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

19 04 2024 10:58:16

Краткие обзоры. Отряд “Дельта”: Операция “Картель”

ОБ ИГРЕ. Фанаты серии с удовольствием и усердием возьмутся за две новые кампании, состоящие в сумме из одиннадцати сложных миссий (созданных Ричардом “Levelord” Греем и его подшефной Ritual Entertainment). Игрокам в их нелегком деле будут помогать по...

18 04 2024 5:32:56

Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

17 04 2024 20:29:26

Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры

"...перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64..."...

16 04 2024 0:19:18

Zoo Tycoon 2: Extinct Animals

Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...

15 04 2024 7:53:20

Torment. Нашествие тьмы

"...почти треть карт сета (40 из 143) принадлежит к черному цвету. К тому же вечные оппоненты черного — зеленый и белый — получили только по 21 карте против 28-и, доставшихся синим и красным. Подобное происходит впервые в истории Магии. Раньше, конечно, б...

14 04 2024 23:39:49

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...

13 04 2024 19:58:24

Превью The Evil Within 2. Зло возвращается

У первого творения Синдзи Миками, взлелеянного под крылом Bethesda, была масса технических недоработок и местами отвратительный гeймдизайн. При этом игра завлекала атмосферой и пусть вторичной, но любопытной историей — в итоге плюсы…|Игромания...

12 04 2024 5:46:10

Чем хороший уровень отличается от плохого? Разбираемся на примере Thief, Mirror’s Edge и Dishonored

Левелдизайн — одна из важнейших составляющих разработки игр, но с развитием индустрии публика уделяет ему всё меньше и меньше внимания. Дескать, хороший (читай, разветвлённый) дизайн уровней — это лишь приятный, но необязательный…|Игромания...

11 04 2024 11:28:24

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

«…Джорджа и Николь можно использовать в качестве магнита, честное слово! Нет, не для холодильника, а для авантюр: даже если они встретятся в совершенно пустой комнате, будьте уверены — в ней непременно произойдет что-то необычное. Упадет с потолка очередн...

10 04 2024 3:50:48

BioShock Infinite: Burial at Sea

«…Впервые запустив Burial at Sea, довольно сложно смириться с мыслью, что действие первого сюжетного дополнения к BioShock Infinite происходит в уже более-менее знакомых нам декорациях. Довоенный город Восторг, процветающую утопию богача Эндрю Райана, с х...

09 04 2024 15:53:28

Shattered Origins: Guardians of Unity

До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG…|Игромания...

08 04 2024 12:52:50

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

07 04 2024 15:15:46

Close Combat: Cross of Iron

...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...

06 04 2024 15:40:15

Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned

«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...

05 04 2024 3:57:21

Мобильные игры

N-Gage     То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании…|Игромания...

04 04 2024 20:31:25

Руководство и прохождение по "Counter-Strike"

Ловкость пальцевЯ не буду описывать бесконечное количество тактик и приемов боя в Counter-Strike, а заострю внимание на одной затертой фразе из разного рода руководств: “И, настроив управление в соответствии с вашими предпочтениями, приступим к иг...

03 04 2024 0:53:20

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Футуристический спортивный симулятор от создателей EVE Online, с несколькими игровыми режимами, возможностями по кастомизации персонажа и необычным режимом наблюдателя....

02 04 2024 19:17:10

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...

01 04 2024 23:47:27

Shadows of the Damned

Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может…|Игромания...

31 03 2024 1:44:45

Rocketbirds: Hardboiled Chicken

«…Rocketbirds: Hardboiled Chicken удачно использует слегка осовремененную стилистику западных фильмов о войне, ближайшие ориентиры — «Первый мститель» и «Бесславные ублюдки». Большая часть игры проходит на всевозможных военных базах, на стенах которых вис...

30 03 2024 5:44:21

Превью Outriders: новая игра от создателей Painkiller и Gears of War

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

29 03 2024 5:17:26

Gears of War

...прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие. На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело д...

28 03 2024 10:37:58

PlayStation 5 во что будем играть в 2020-м?

На днях наш редактор Сергeй Цилюрик рассказал о возможных эксклюзивах на Xbox Series X. А сейчас поговорим о том, во что мы, скорее всего, будем играть на PlayStation 5 в 2020-м году. Выйдет консоль, напомним, в конце года, и сейчас самое…|Игромания...

27 03 2024 11:12:49

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

26 03 2024 18:23:56

Restaurant Empire (Ресторанная империя)

"...Начнем с хорошей новости - разработкой Restaurant Empire занималась небезызвестная Enlight Software и лично Тревор Чан - автор легендарного проекта Capitalism. От таких людей ожидать подлянки в виде очередного безликого "тайкуна" не приходится. И дейс...

25 03 2024 11:43:39

Нирвана писателя. Обзор автоматических переключателей раскладки клавиатуры

когда набираешь слово не в той раскладке (в любой программе), они не только автоматически переключают кодировку, но и (о чудо!) исправляют все неправильно написанные слова...

24 03 2024 3:39:24

Краткие обзоры. Локализация. Ресторанная империя

 ОБ ИГРЕ. Одно из интереснейших проявлений жанра тайкунов за последнее время. Цель игры проста: вам предстоит основать и развить ресторанную сеть, причем не в какой-нибудь богом забытой дыре, а в самом что ни на ест...

23 03 2024 23:48:39

По-настоящему удобный: HP OMEN X 2S 15

Серия игровых ноутбуков Omen на рынке не первый день. Она меняет внешность, начинку, вес — лэптопы становятся удобнее и интереснее. Пятнадцатидюймовая модель тому подтверждение — при всём топовом железе умудряется оставаться…|Игромания...

22 03 2024 6:33:48

По обложке встречают. Как меняются игровые обложки от региона к региону

«…Обложки одних и тех же игр, продающихся в разных регионах, очень различаются. Но обычно их меняют, руководствуясь общими соображениями о некой целевой аудитории — на уровне «шуба-водка-медведи». И выходит, что вопрос об обложке (а во многих случаях — во...

21 03 2024 7:12:32

Руководство и прохождение по "Kicks Online"

Футбольные симуляторы появляются на прилавках с завидным постоянством. Обычно по две штуки в год. То FIFA нас порадует, то новый Pro Evolution Soccer. Да вот только обычно при этом меняется лишь графика да игроки из одного клуба в другой перебегают. И...

20 03 2024 2:45:30

Москва на колесах

в игре присутствует только центральная часть города, ограниченная Садовым кольцом и парочкой прилегающих с внешней стороны кварталов (что уже, мягко говоря, немало). Дальше не пустят — дороги перегорожены...

19 03 2024 0:22:27

Играем: FreeStyle Online 

FreeStyle Street Basketball (а именно так игра зовется за океаном и на южнокорейской родине) — это онлайновый симулятор стритбола. Со всеми полагающимися такой игре особенностями: вместо площадок NBA здесь солнечные подворотни, привокзальные за...

18 03 2024 5:18:13

Руководство и прохождение по "Пророк и убийца"

Эта история произошла много веков назад, во время войны за Святые Земли. Гордый рыцарь Танкред де Неpaк, получивший от арабов прозвище Ас-Саиф, услышал легенду о предсказанном пророком Симоном де Лекруа чудесном городе Джебусе. Городе, где нет вра...

17 03 2024 17:15:29

Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук

мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...

16 03 2024 11:28:35

Full Spectrum Warrior

"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...

15 03 2024 2:58:21

Xenus 2: Белое золото

Летом любому адекватному человеку хочется забыть о делах и уехать в отпуск подальше от горячего асфальта и разрывающегося телефона. А еще лучше — в комaндировку, в сугубо «рабочую» поездку куда-нибудь на Карибские острова. Правда, если вас зовут...

14 03 2024 7:31:12

Аналитика: Как играть по модему

...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...

13 03 2024 16:41:35

The First Templar

«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...

12 03 2024 1:50:31

Развал сараев года

Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...

11 03 2024 5:54:33

Цена производительности. Новые наборы системной логики. Путь Jet

Статья не является сравнением в прямом смысле этого слова, так как сравнивать представленные в статье платформы не совсем правомерно. Разная архитектура, разные способы работы с оперативной памятью, разные подходы к построению системы. Скорее это выборочн...

10 03 2024 10:40:30

Lords of EverQuest

"...Когда на рынке пасутся сильные конкуренты вроде Warcraft III или того же War of the Ring, эта игра сможет завоевать поклонников только среди самых ярых фанатов оригинального EverQuest или неискушенных RTS-стратегов..."...

09 03 2024 11:20:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::