Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6

Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6

Из первых рук Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6 620.10.2010 01:15  |  «…Акцент делается на три вещи: разработчики хотят понизить порог входа, усилить RPG-элементы, переключить внимание игрока с микроменеджмента (ежедневные драчки за один конкретный рудник) на макроменеджмент (зоны влияния на карте приключений, контроль сраз Из первых рук

ЧТО? Наше все: шестая игра самой любимой в России пошаговой серии.

КАК? Поразительно легко договориться с представителями Ubisoft о телефонном интервью, три недели утверждать дату и под самую сдачу номера получить ответ: «Мы тут решили на «ИгроМир» поехать, давайте там все и покажем». Пригрозив социалистической революцией, вынудить сопродюсера игры за день написать ответы и, саботируя сдачу номера, засесть их переводить.

Два месяца назад, в сентябрьском номере, мы отмечали пятнадцатилетие Heroes of Might and Magic и в двух статьях доказывали, что пошаговые-де стратегии еще тряхнут стариной. В длинном списке релизов («Эадор», «King’s Bounty: Перекрестки миров», Jagged Alliance 3, Elemental: War of Magic) не хватало только одной игры — самой главной. Про нее мы деликатно обмолвились: дескать, после банкротства The 3DO Company права на Heroes of Might and Magic и Might and Magic перешли к Ubisoft, в 2006-м Nival Interactive выпустил пятую часть, но это уже совсем другая история.

В продолжение этой истории верилось слабо. Пятые «Герои», лихо обскакавшие четвертых, выглядели вполне логичным завершением стратегической серии. Студии, готовой перехватить золотую эстафету у Nival, на горизонте не было, Ubisoft к неудовольствию фанатов несло в онлайн, да и пошаговые стратегии, что греха таить, жанр сегодня не самый денежный.

Как раз в этот момент Ubisoft анонсировала Might and Magic Heroes6 и у всех фанатов серии глаза на лоб полезли.

Какие такие герои

Визуально Might and Magic Heroes 6 близка King’s Bounty и пятым «Героям». Известно, что Black Hole ориентируется на графику «Нивала» и использует наброски, созданные для Ubisoft знаменитым художником Оливье Ледруа.

Любого человека, мало-мальски знакомого с франчайзом, название «Might and Magic Heroes 6» приводит в ступор.

Might and Magic это ролевая игра. Heroes of Might and Magic это пошаговая стратегия, где у каждого игрока есть город и несколько героев, которые бегают по большой карте со множеством интеpaктивных объектов (существ, казарм, ресурсов, артефактов, шахт). Единица игрового времени день. За это время можно построить одно строение и походить всеми имеющимися героями; раз в день ваша казна пополняется золотом и ресурсами из захваченных рудников. В городах есть жилища существ, и каждую неделю в них нарождается новая армия. Скопив достаточно солдат, игрок отправляет героя на штурм вражеского замка и стяжает победу на классическом расчерченном на соты поле.

Мысль, что Ubisoft сольет их любимую пошаговую балладу с RPG, повергла любителей серии в ужас. Однако смена названия не более чем маркетинговая уловка. Выкупив права на обе серии, Ubisoft создала зонтичный бренд: под заголовком «Might and Magic» уже вышли экшен Dark Messiah, псевдоролевая игра Clash of Heroes и браузерная пошаговая Heroes Kingdoms. Решив, что про Might and Magic все уже наслышаны, а Heroes of Might and Magic успели подзабыть, Ubisoft перевернула каноническое название с ног на голову. К счастью, это оказалось самым болезненным изменением, на которое решился издатель.

Попрошу воздержаться

Как и прежде, карту можно масштабировать, а камеру как угодно крутить, но теперь она каждый раз будет возвращаться в положение по умолчанию чтобы игрок не тратил время на поиски затерявшихся за деревьями артефактов.

Когда начинаешь собирать информацию о новой игре, возмущает буквально все, и выбор студии-разработчика в первую очередь. Имея почти четыре года на раздумья, Ubisoft не нашла для венценосной игры никого лучше Black Hole Entertainment. Это венгерская студия, основанная в 2001 году голливудским продюсером Эндрю Вайной. За девять лет Black Hole выпустила три средненьких игры Armies of Exigo, Warhammer: Mark of Chaos и Warhammer: Battle March. Все три получили от «Игромании» шесть с половиной баллов и запомнились разве что вступительными роликами, умопомрачительно красивыми и отлично поставленными.

Над шестыми «Героями» Black Hole работает с 2008 года, однако издатель стал задумываться о продолжении гораздо раньше. По словам Ирвана ле Бретона, продюсера Ubisoft, студию они искали долго, очень долго, одно время даже думали отдать проект комaнде «Нивала», но та с головой ушла в «Аллоды». Выбор пал на Black Hole по двум причинам: во-первых, у нее был подходящий движок, во-вторых, она в партнерстве с Games Workshop дважды делала игры в рамках чужой вселенной и ухитрилась не напихать туда много лишнего.

И вот тут все встает на свои места. «Не напихать много лишнего» это для «Героев» ключевая фраза. Спрашивая сопродюсера игры Макса фон Кнорринга об изменениях, мы готовились к самому худшему, но в итоге пришли к тому, что Black Hole добавляет щепотку здесь и щепотку там, маниакально сохраняя базовый гeймплей.

Внимай же, Гамлет

Вы можете захватить вражеский замок и начать конвертировать его в город своей фpaкции, но если на него кто-то нападет, то конвертация остановится и потом все придется начинать сначала.

События шестых «Героев» происходят в мире Асхан лет за четыреста до приключений королевы Изабель, описанных в Heroes of Might and Magic 5. Король Асхана умирает, оставляя пятерых детей бороться за престол. Презрев дворцовые перевороты, все пятеро собирают армии из населяющих Асхан существ. Кто-то становится светлым рыцарем и ведет в бой лучников, латников и архангелов, кто-то устремляется к демонам, кто-то уходит к живым мертвецам и превращается в некроманта. Так Black Hole получает пять фpaкций по одной на каждого наследника.

Пока известны только три играбельные расы это, как вы уже поняли, Орден порядка (Замок), Инферно и Некрополис. Четвертая фpaкция, знакомая нам по прежним играм серии, будет представлена в ноябре (есть шанс, что на «ИгроМире»), а пятую, последнюю, Ubisoft продюсирует с нуля и покажет только в январе.

Одиночная кампания играется как и прежде миссия за миссией, сценарий за сценарием, только проходить их можно в любой последовательности. Раньше, если помните, первые миссии всегда были за Орден порядка, затем за Инферно, потом за Некрополис в итоге кампания за людей наполовину состояла из обучающих карт, а дальнейшее развитие сюжета с той или иной вероятностью можно было предугадать. Теперь кампании проходятся в любом порядке, а игрок, завершивший все пять, получает доступ к бонусному контенту.

У каждой нации будет свой, особенный стиль игры. Пытаясь объяснить журналистам, что именно это значит, разработчики приводят хрестоматийный пример StarCraft: протоссы берут пси-способностями, терраны славятся технологиями, а зерги давят массой. В нашем случае все будет еще интереснее, ведь в «Героях» не три расы, а пять, к тому же есть магия. Более глубокая проработка каждой расы это, кстати, одна из причин, по которой Ubisoft уменьшила количество фpaкций.

Деньги на стол

Чтобы занять принадлежащие другому игроку шахты, нужно захватить ближайший город или форт. Площадь территории, подвластной тому или иному городу или форту, можно будет менять во встроенном редакторе карт.

Испокон веков гeймплей «Героев» делился на тактическую составляющую (сражения) и стратегическую (возведение замка). О сражениях мы поговорим чуть ниже, а пока займемся макроменеджментом.

Количество ресурсов сокращается с семи до четырех. Black Hole оставляет в игре три основных ресурса (золото, дерево, руду) и один редкий кристаллизованную кровь дpaкона.

От серы, ртути и драгоценных камней отказались сразу по нескольким причинам. Во-первых, без них дизайнерам проще проектировать карту: не нужно расставлять по шесть шахт для каждого игрока, достаточно трех. Во-вторых, проще балансировать мультиплеерные карты: раньше для покупки существ седьмого уровня разным фpaкциям нужны были разные редкие ресурсы, а теперь один и тот же. В-третьих, это подстегивает игроков к действию: раз редкий ресурс один и развиваться без него проблематично значит придется быстрее открывать карту и постоянно отвоевывать шахты друг у друга. Наконец, короткая панель интерфейса смотрится аккуратнее, чем длинная, а сера со ртутью «не очень подходят Асхану по сеттингу».

Все пять причин иначе как притянутыми за уши не назовешь. Создать сбалансированную карту с семью ресурсами мог даже генератор случайных сценариев из третьих «Героев», а нехватка ртути или кристаллов лишь заставляла колбасой носиться по карте и собирать разбросанные по ней ресурсы. И это уже не говоря о том, что, лишив Башню драгоценных камней, а Инферно серы, можно было надолго застопорить строительство замка и производство высокоуровневых существ... Словом, уменьшение количества ресурсов не выглядит таким правильным и интересным шагом, каким его расписывают разработчики.

Что касается самой дpaконьей крови, то это источник магии в Асхане мире, созданном дpaконом. Кристаллизованная кровь добывается в рудниках, вокруг которых витают магические сине-гoлyбые флюиды, со временем меняющие почву и растительность вокруг. В развитии разных фpaкций этот ресурс играет разную роль: какой-то расе нужно больше дpaконьей крови, чтобы построить продвинутые здания, какой-то чтобы нанять сильных юнитов.

Причуды партизанской войны

Поле битвы будет больше, чем в предыдущих частях, но с собой герой может по-прежнему взять только семь групп войск. Кроме того, у каждой фpaкции будет только два-три больших, четырехклеточных юнита.

Добыча ресурсов тоже происходит не так, как в предыдущих частях. Раньше вы просто посещали шахту героем и рудник помечался вашим флажком и начинал приносить энное количество ресурсов каждый день. Если в принадлежавшую вам шахту наведывался вражеский герой, то флажок автоматически менялся, а ресурсы шли в казну противника. Так рудник мог переходить из рук в руки хоть семь раз в неделю, пока до него, наконец, не добирался достаточно сильный герой, способный разогнать лазутчиков и возобновить стабильную добычу ресурса. Впрочем, до этого доходило редко: шахт на карте всегда было много, и держаться за какую-то конкретную был смысл разве что из принципа.

Теперь редкий ресурс один, сражаться за него придется довольно ожесточенно. Чтобы избавить игроков от мелких склок у каждой шахты, разработчики придумали систему фортов.

Все (все!) рудники и шахты на карте находятся под защитой того или иного города или форта. Пока рудники бесхозны, их можно беспрепятственно прибирать к рукам. Но если кто-то уже успел поднять над шахтой свой флажок, то единственный способ отвоевать ее это захватить ближайший город или форт. Можно, конечно, просто поставить в шахту своего героя и бaнaльно красть ресурсы, но найдется ли у вас столько золота, чтобы накупить полководцев на все рудники оппонента?

Все, кто видел игру вживую, в один голос твердят: уж что удалось, так это анимация персонажей! Проработка каждого отдельного юнита впечатляет, существа как живые: дышат, двигаются, чешутся, озираются.

С одной стороны, такая система вновь принуждает атаковать. Представьте: форты это контрольные точки, которые переходят от одного игрока к другому в вечной битве за ресурсы. С другой стороны, это нововведение делает игру спокойнее и размереннее. Раньше безобидный герой, шатающийся по карте всего-то с феей или гномом, мог занять все рудники противника. Это не влияло на глобальный ход войны, но раздражало и заставляло отвлекаться покупать нового героя, обегать им все рудники... Теперь же, имея надежный тыл и хорошо укомплектованные форты, можно отбегать от города сколь угодно далеко и быть уверенным, что зеленый полководец с армией из дюжины бесов не причинит вам ни малейшего вреда.

Рассчитывая подловить разработчиков, мы нарисовали им такую безрадостную картину. Вот представьте: есть карта для четырех игроков с городами на севере, юге, западе и востоке. Игра идет что-то около месяца, все успели занять несколько рудников и фортов и купить средненькую армию такую, чтобы можно было удаляться от замка и исследовать местность. И вот северный игрок бежит на территорию западного, а западный на территорию южного. Раньше западный игрок, завидев в своих владениях северного, что есть мочи припустил бы назад: кому захочется лишиться рудников в самом начале, когда город еще толком не отстроен? А северный, пользуясь своей безнаказанностью, успел бы нахапать немножко ресурсов, сорвать вылазку западного игрока и сбежать огородами.

Что мы имеем теперь, когда в игре есть система фортов? Северный игрок ничем не может навредить западному: ему и город не занять (армия-то еще маленькая, башенные стрелки всех перебьют), и ресурсами особенно не поживиться форты мешают. Неужели все, что остается при таком раскладе, это копить армию и ждать хорошей драчки?

Игровой интерфейс ближе всего к пятой части, но есть и интересные нововведения. Например, на карту приключений можно вытащить любую иконку скажем, кнопку вызова инвентаря или древа умений.

Оказывается, нет. Система фортов перестраивает гeймплей гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд, и придумали ее совсем не для того, чтобы бaнaльно ускорить или ужесточить игру.

Дело в том, что вблизи замков располагаются только лесопилки и рудные шахты. Золотые шахты и рудники дpaконьей крови, которые и приносят самые ценные ресурсы, всегда находятся под контролем форта. Форт удержать сложнее, чем город, следовательно, для защиты редких ресурсов нужна довольно сильная армия. Откуда ее взять? Конечно же, отобрать у основного полководца. А это уже напоминает старых добрых «Героев»! Либо мы собираем всю армию под началом одного персонажа и давим массой, либо распределяем юнитов по всем захваченным городам, уходим в оборону и ведем подобие партизанской войны. Только теперь на кону не один город, приносящий в день определенное количество золота, а целый форт, контролирующий добычу и золота, и кристаллов дpaконьей крови, и, может быть, леса и руды.

Но и это еще не все! В шестых «Героях» каждый следующий полководец дороже предыдущего, поэтому вариант «понаставить героев во все его шахты» исключается. Нужен еще один лазутчик? Приготовьтесь раскошелиться! Все-таки слова «Might and Magic» недаром стоят в названии игры на первом месте: когда дело доходит до героев, RPG-составляющая заявляет о себе во весь голос.

Кpaкен прямо по курсу!

Структурно бой очень похож на сражения третьих «Героев». Юниты ходят по очереди (каждый раз за раунд), герой накладывает заклинания; во время своего хода можно обстоятельно изучить способности вражеской армии.

Black Hole одновременно уменьшает общее число героев на карте и увеличивает вес каждого отдельного военачальника. Раньше в развитии героя присутствовал элемент случайности: например, могло получиться, что на сухопутной карте персонажу-друиду предлагали на выбор два навыка чародейство и навигацию. Оба они совершенно бесполезны, но какой-то все же приходилось брать, занимая бесценную клеточку умения. В более поздних играх развитие героя можно было спланировать с помощью колеса умений, но элемент случайности все равно оставался и там. Black Hole постарается исключить его вовсе, сделав развитие героя предсказуемым (не одинаковым из карты в карту, а планируемым).

Первоначально разработчики хотели сделать древо умений, подобное Diablo, такое, где сразу видно, сколько очков нужно вложить в одну способность, чтобы получить доступ к следующей. Привлеченные к разработке фанаты этот вариант раскритиковали, и пока Black Hole держит финальный вариант системы умений в секрете. Известно только, что от окошек с несколькими случайными навыками на выбор разработчики отказались. Каждый новый уровень будет приносить герою очки умений, которые можно будет тратить на «общие способности», распределенные по «категориям умений», подобным King’s Bounty. Кроме того, у разных классов и фpaкций будут разные специфические умения (впрочем, это не ново: то же чародейство, полезное только героям Некрополиса, есть в игре уже давно).

Отношения героя и юнитов устроены так же, как в третьей части. Перемещаться по карте в одиночку существа не могут; непосредственно в бою герой не участвует. Он, как и положено, стоит в сторонке и мечет во врагов молнии и огненные шары. К слову: говорить про магию разработчики пока отказываются вообще, известно только, что количество школ увеличилось до семи (Вода, Воздух, Земля, Огонь, Свет, Тьма и Первородная магия).

Обратите внимание, что на этом скриншоте есть две неактивных кнопки «Save replay» и «Restart»! Означает ли это, что бои положим, хотя бы с компьютером можно будет переиграть?

Инициатива в игре все-таки будет, но не в таком гипертрофированном виде, как в пятой части. Правильнее даже назвать ее моралью: она определяет, в какой последовательности, а не сколько раз за раунд ходят юниты.

Бои претерпели множество косметических изменений. Скажем, во время штурма нападающий может отправлять юнитов атаковать стены, а обороняющийся сажать в башню своих собственных стрелков (если башня будет разрушена, все они погибнут). По мере сражения поле битвы будет меняться. Если вы воюете на болоте, то нижние клетки постепенно могут исчезнуть в трясине; если вы спрятали магов за поваленное дерево, не удивляйтесь, когда оппонент его передвинет или уничтожит.

Кроме того, теперь цели есть не только у сценария (перебить всех врагов, найти Слезу Асхи, сохранить определенный замок), но и у отдельного боя: продержаться столько-то раундов, не подпустить врага к такому-то объекту на поле, убить определенную группу существ.

На карте приключений появятся существа-боссы. На gamescom демонстрировали только огромную водяную змею, занимавшую сразу шестнадцать клеток, но это, вероятно, не самый большой босс в игре (между тем самый большой фpaкционный юнит по-прежнему занимает четыре клетки). Какие-то твари будут обозначаться на карте, какие-то сидеть в засаде и нападать на пробегающих мимо героев. Впрочем, бояться, что вы налетите основным полководцем на гигантского синего кpaкена, не стоит. По словам разработчиков, внимательный игрок всегда сможет понять, что где-то рядом прячется босс: помогут таблички, хижины предсказателей и т.п.

Находка для шпиона

Незначительная, но все же интересная деталь: Black Hole перерисовала все иконки игры, даже самые очевидные. Всем привычные золотые монеты, например, превратились в золотые слитки. Зачем?

Меньше всего досталось карте приключений: вода, подземелье, порталы, строения все главные действующие лица на месте. Создавая карту, дизайнеры Black Hole смотрят на нее под одним и тем же углом это избавит игрока от сомнительного удовольствия разглядывать местность в поисках сундуков и артефактов. Возможность крутить камеру останется, но она будет всегда возвращаться в положение по умолчанию. Кстати, с игрой будет поставляться редактор карт внимание! тот же самый, что используют штатные сотрудники Black Hole, только с более понятным интерфейсом.

Уровень развития вражеского города можно будет определить, всего лишь пробежав мимо. Обнесен забором отлично, значит, есть форт. Издалека видна башня понятно, уже готова и цитадель. На карте приключений будут отображаться не только укрепления, но и количество и тип уникальных для каждой фpaкции зданий. Какую роль они будут играть, пока неясно, но известно, что в каждом городе число слотов под них ограниченно игроку придется решать, что строить, а что нет. Можно предположить, например, что в Некрополисе нам предложат или Библиотеку, или Вуаль Тьмы, и нужно будет просчитать, что на этой карте важнее дополнительные заклинания или спрятанный от чужих глаз город. Комбинируя разные уникальные здания, игрок будет развиваться нелинейно, и врагам будет непросто понять, какую стратегию он выбрал.

Однако самое смелое изменение Black Hole это перестройка замка. Захватив чужой город, его можно конвертировать в замок своей фpaкции. Ожидается, что это потребует очень много времени и ресурсов, но только представьте, какие битвы будут разыгрываться под занавес XL-карты, на которой обычно расставлено несколько десятков городов!

Вся семья в сборе

Пусть строка с иконками юнитов внизу экрана вас не смущает, это не панель инициативы. Это просто вспомогательная панель интерфейса, которая дает понять, кто за кем будет ходить.

Экран города вновь стал двухмерным. Решение неоднозначное: с одной стороны, возвращение к истокам, с другой все наработки Nival коту под хвост. Как бы то ни было, экран будет и это главное. А то после gamescom форумы просто взорвались: «Они убрали экран города!» Да нет же, просто к выставке его не успели доделать и заменили заглушкой.

Классический вид примет и городская армия: у каждой фpaкции семь типов юнитов, каждый можно усовершенствовать лишь единожды, альтернативных улучшений нет. Примерно 60% существ переедут в шестых «Героев» из прежних игр, а оставшиеся 40% Black Hole и Ubisoft придумают сами. Возьмем тот же Орден порядка: арбалетчики, паладины и архангелы на месте, остальные юниты новые или переделанные. Фениксы, например, уже знакомы нам по предыдущим играм, но в шестых «Героях» они будут не красными, а гoлyбыми лунными.

Расовые способности в действии: на этом скриншоте вампир ударил паладина, нанес 158 единиц урона и восстановил себе 18 единиц здоровья. Правда, этого все равно не хватило, чтобы оживить убитых до этого вампиров.

Немного изменен баланс сил внутри каждого замка. Раньше было семь уровней юнитов, и к концу игры слабеньких гоблинов или чертей приходилось таскать с собой лишь для того, чтобы мораль не портить. Теперь солдаты делятся на категории: основные существа (3 юнита), элитные существа (3 юнита) и чемпионы (1 юнит). Юниты одной категории могут отличаться хаpaктеристиками (летающие, стреляющие, существа ближнего боя), но примерно равны по силе. Так Black Hole избавляет игрока от мороки с какими-нибудь немощными феями, которые дохли в начале битвы как мухи, и одновременно стимулирует его использовать способности всех семи типов существ в замке. Как мы уже знаем, у каждой фpaкции свой стиль игры, поэтому чем больше у вас в армии дружественных, дополняющих друг друга юнитов тем лучше: не исключено, что основные существа смогут повышать силу юнитов-чемпионов и т.п.

Нанимать армию можно будет не только в городе, но и в генераторах на карте. Только теперь к этим генераторам не придется бегать: однажды захватив жилище существ, игрок сможет каждую неделю покупать дополнительных юнитов в любом принадлежащем ему замке и даже форте. Таким образом, нам больше не придется плодить «трaнcпортных» героев и каждую новую неделю обегать ими все владения (это и имели в виду разработчики, когда говорили, что откажутся от караванов и цепочек из низкоуровневых героев).

* * *

Все эти сокращения и упрощения поначалу наводят на мысль, что Black Hole работает в большой спешке. Четыре ресурса, всего пять фpaкций, отказ от большого количества героев, форты для молниеносного захвата сразу нескольких рудников, перестройка замков вывод просто вертится на языке: «Героев» делают казуальнее и проще. Развитие персонажа станет очевиднее, карты будут проходиться быстрее и заканчиваться грандиозными битвами с участием тысяч конвертированных юнитов. Исход сражения определит не мастерство игрока, а чья-то орда изумрудных дpaконов, ударивших первыми.

В Ubisoft на это отвечают, что им важнее качество, а не количество. Акцент делается на три вещи: разработчики хотят понизить порог входа, усилить RPG-элементы, переключить внимание игрока с микроменеджмента (ежедневные драчки за один конкретный рудник) на макроменеджмент (зоны влияния на карте приключений, контроль сразу нескольких рудников) и при этом не упустить из вида баланс.

В общем, пока «Герои» выглядят не очень каноническими, но делают их с любовью и попробовать, что получается, уже очень хочется.

Лишний билетик. Какую еще старую фpaкцию Ubisoft оставит в игре

Классические, третьи «Герои» были феноменально успешны и живучи сразу по нескольким причинам. Одна из самых важных, но в то же время неочевидных огромный бестиарий. Выбрав фpaкцию по душе, игрок начинал экспериментировать со строительством города, изучать умения героев, пробовать уникальные способности существ и в результате мог лишь за счет грамотной тактики и знания расовых умений побеждать армии вдвое, втрое, а то и вчетверо сильнее своей. Единороги слепят, улучшенные титаны не имеют штрафа ближнего боя, дpaконы бьют по диагонали на две клетки сразу, энты опутывают противников корнями, черти и привидения высасывают ману, джинны накладывают случайное заклинание, грифоны отвечают на каждую атаку, гарпии возвращаются туда же, откуда прилетели... Все эти мелочи влияли не то что на ход отдельного сражения на исход всей войны.

В шестых «Героях» знакомых нам рас всего четыре. Три из них уже анонсированы, и сейчас самый животрепещущий вопрос какую еще старую фpaкцию сохранит Ubisoft. Известно, что в игре шесть типов земли: джунгли, лава, пустошь, подземелье, равнины летом, равнины осенью. На вопрос, будут ли земли привязаны к определенным фpaкциям, как раньше, разработчики отвечают уклончиво мол, они подбирали земли не под фpaкции, а под сюжет. Как бы то ни было, мы знаем, что на равнине обоснуется Орден порядка, из лавы полезут демоны, а пустошь достанется некромантам все как всегда.

Остаются три земли (джунгли, второй тип равнин и подземелье), три очень проработанных, старых фpaкции и всего один счастливый билет в релиз. Выбор нелегкий: поклонников достаточно и у Лесного союза, и у Лиги теней, и у Академии волшебства. Кому повезет? Мы ставим на Лесной союз.

Лесной союз (Оплот)

Вместе с Орденом порядка, Инферно и Некрополисом Лесной союз входит в классическую геройскую четверку замков. Его населяют кентавры, единороги, зеленые дpaконы, ожившие деревья энты и самые лучшие стрелки в игре эльфийские лучники.

Это отлично сбалансированный «добрый» город: здесь всегда были и хорошие защитники (гномы, энты), и мощные бойцы дальнего боя, и сильные герои-маги.

Лига теней (Темница)

Пристанище темных эльфов и чернокнижников, подземная Лига теней знаменитая, но непопулярная «злая» фpaкция. За этот замок сложно играть: у Лиги очень сильные солдаты и очень мощная магия, но прирост существ низок, а расход маны велик.

Канонические юниты Лиги теней гарпии, фурии, минотавры, мантикоры и, конечно, всем известные черные дpaконы, вторые по силе существа в игре.

Академия волшебства (Башня)

Академия волшебства самая консервативная фpaкция серии: за десять лет ни развитие, ни тактика, ни бестиарий этого города почти не изменились. Из игры в игру Академию населяют хрестоматийные гремлины, горгульи, големы, маги, джинны и титаны.

Считается, в свою очередь, самым сложным «добрым» городом: существа и артефакты здесь очень дорогие, а на прокачку магии уходит много ресурсов.

Можешь убить убей. Тактика игры за Инферно

Демоны убивают безо всякого повода просто потому, что хочется и хватает сил.

Военачальники Инферно специализируются на разрушительных заклинаниях, направленных на одну или сразу несколько групп юнитов: пламенеющих шарах, огненных стенах, стрелах, метеоритных дождях и т.п. Заклинания, насылаемые героем-демоном, могут поразить и его собственных существ, но если враг страдает больше, то это не имеет значения.

Главное расовое умение Инферно призыв. Находясь на поле боя, герой Инферно может вызвать из ада сразу несколько групп демонов. После битвы они исчезнут, зато в сражении с ними можно не церемониться. Соответственно, и тактик игры за Инферно две. Первая выжидательная: войска не двигаются с места, пока герой не обескровит противника разрушающими заклинаниями и не призовет из ада достаточно временных существ, которые возьмут на себя основной удар. Вторая стандартная для Инферно тактика молниеносной войны: быстрые и сильные демоны в один-два хода достигают вражеской линии обороны и, поддерживаемые разрушительными заклинаниями героя, начинают бить, грызть, драть, рубить, кусать, стегать и царапать направо и налево.

Слабость демонов в отсутствии поддерживающих заклинаний и дезорганизации. У недисциплинированных орд Инферно низкая мораль, и герой частенько теряет над ними контроль.

Мертвые враги лучшие союзники. Тактика игры за Некрополис

Некроманты никуда не торопятся зачем? Ведь все, что существует в мире, когда-нибудь закончит свой век и вступит в серо-зеленые ряды живых мертвецов.

Как и полководцы Инферно, герои Некрополиса используют разрушительную магию, но другого толка. Демоны жаждут агонии, боли, крови, некромантам же чужды эмоции. Заклинания Некрополиса постепенно, раунд за раундом разрушают тела врагов, а когда они, наконец, умирают, колдун-некромант пополняет свою армию, поднимая трупы с поля брани. В магической книге прислужников cмepти много ослабляющих заклинаний, чар, замедляющих регенерацию и запрещающих воскрешать солдат противника.

В отличие от большинства фpaкций, некроманты не стремятся нанести врагу наибольший урон им достаточно просто перетерпеть противника. В сражении время играет некроманту на руку: солдаты его неторопливы и не очень сильны, но заклинания длятся долго, а чем больше трупов на поле, тем сильнее он становится. Кроме того, у живых мертвецов нет морали, поэтому их невозможно измотать и обратить в бегство: медленно, но верно серо-зеленые пальцы сомкнутся на горле соперника. А чем опытнее некромант, тем больше убитых врагов он сможет оживить и увести с собой после боя.

Сбить черного колдуна с толку может только очень быстрый герой с большой армией, которая уничтожает живых мертвецов быстрее, чем некромант призывает новых.

Верой и правдой береги свой дом. Тактика игры за Орден порядка (Замок)

Со школьной скамьи рыцари Ордена порядка знают, что лучшая защита это все-таки защита. Светлые полководцы славятся на весь Асхан умением заманить противника туда, где ему совсем неудобно принять бой, то есть под самые стены своих высоченных, отлично укрепленных замков.

Герои Ордена, самой дисциплинированной и справедливой фpaкции в игре, используют в основном лечащие, восстанавливающие, подбадривающие и уменьшающие урон заклинания, всякого рода благословения и молитвы. Расовое умение Замка неуязвимость: на некоторое время отдельный отряд можно сделать совершенно невосприимчивым к урону и ослабляющим заклинаниям. Светлым рыцарям важна не просто победа, как Инферно, а победа с наименьшими потерями.

Тренировка армии обходится Ордену порядка очень дорого, однако и убить хорошо обученных и обмундированных рыцарей нелегко. На это и полагаются военачальники Замка: пока некроманты пытаются перетерпеть врага, светлые герои стараются его перелечить. Полководец Ордена порядка не ждет подкрепления, но способен быстро и эффективно исцелять свою армию. По большому счету, солдаты Замка самые обыкновенные танки: у них здоровья целый воз, а уж если их время от времени подлечивать, то они способны остановить самого Ксеркса.

Недостаток армии порядка прямое следствие ее достоинств: непреклонные в защите, в нападении светлые рыцари теряются.

1 2 Все


Отечественные локализации. Крутой Сэм II

«Крутого Сэма II» ждали все поклонники экшенов. Ждали и надеялись заполучить красивую игру, наполненную ураганным действием и фирменным сэмовским юмором. Но разработчики не оправдали оказанного им доверия: хотели, конечно, как лучше, а в итоге вышло к...

26 04 2024 13:38:38

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад F.E.A.R. Дата выхода: 2005 Жанр: FPS ужасов Издатель/разработчик: Vivendi Universal/Monolith Productions 85% F.E.A.R. — самозабвенная стрельба в режиме замедленного времени (мишенями служат клонированные…|Игромания...

25 04 2024 12:54:46

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

24 04 2024 6:46:55

Руководство по врагам в Wolfenstein 2: The New Colossus

У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше…|Игромания...

23 04 2024 14:50:56

SLI-технология глазами nVidia

nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...

22 04 2024 12:59:32

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...

21 04 2024 3:23:50

Tomb Raider: Underworld

заигрывает с модным сегодня трендом — физикой жидких тел. Речь идет в первую очередь о грязи. Она теперь будет налипать на Ларино тело физически корректным образом и смываться с него под дождем...

20 04 2024 16:34:33

Wet

Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...

19 04 2024 5:56:11

Lost: Остаться в живых

У нас тут в «Игромании» давно существует такое жанровое определение — «интеpaктивное приложение к билету в кино». Так вот, Lost: Via Domus («Lost: Остаться в живых» в версии «Нового диска») в роли игры — несостоятельный детективный квест с эк...

18 04 2024 22:29:43

Играем. Corum Online

...даже если игровой клиент свободно доступен в Сети и отсутствует абонентская плата, существует множество способов выбить из игроков деньги. Достаточно ограничить качество выпадающих в игре предметов и предложить за пару десятков долларов более выгодные...

17 04 2024 11:12:12

Руководство и прохождение по "Industry Giant"

Давненько многомиллионные поклонники игр типа Transport Tycoon, Capitalism, Railroad Tycoon ждали появления хорошей экономической стратегии в реальном времени. Можно с уверенностью сказать, что новая игра Industry Giant не обманула ожидания игромано...

16 04 2024 21:37:38

Little Inferno

«…Если в детстве папа не разрешал вам пытать разноцветных муравьев при помощи лупы, делал все возможное, чтобы вы сдуру не облили бензином старый телевизор и с воплем «Мам, смотри, че умею!» не бросили в него зажженную спичку, следил, чтобы вы хладнокровн...

15 04 2024 15:33:42

No More Heroes 2: Desperate Struggle

На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только…|Игромания...

14 04 2024 4:35:52

Работа над ошибками 2. Обзор системных плат на основе чипсета i945P

Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...

13 04 2024 2:55:13

Сим-сим, откройся! Путешествие по миру нетрадиционных симуляторов

«…В симуляторе карьера Stone Quarry Simulator можно порулить гигантской камнедобывающей машиной, выпиливающей из скалы двухметровыми резцами здоровенные куски камня, которые затем грузятся на карьерные самосвалы и отвозятся на камнедробилку. Впрочем, в иг...

12 04 2024 5:33:54

«Я не считаю себя стepвой». Беседа с косплеером Анастасией Зеленовой

Анастасия Зеленова, пожалуй, — одна из самых известных дeвyшек-косплееров в России. Она — завсегдатай львиной доли мероприятий, так или иначе связанных с косплеем. Вот и на минувшем Comic Con Russia 2016 она нарядилась…|Игромания...

11 04 2024 19:38:29

Новая линейка. Тестирование трех смартфонов компании Highscreen

«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...

10 04 2024 8:50:22

Играем: Battlefield 2, FAQ

...составить глобальный FAQ (на основе вопросов, постоянно приходящих в редакцию). Данный материал рекомендуется прочитать не только тем, у кого что-то не ладится с Battlefield, но и всем остальным: проблемы могут неожиданно возникнуть, например, при повт...

09 04 2024 1:33:16

Monster Hunter Tri

Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...

08 04 2024 0:45:24

Руководство и прохождение по "Moto Racer"

Эти гонки – не привычные всем автогонки, а гонки на мотоциклах. Игра не претендует на звание симулятора . Это просто качественно выполненная игрушка, которая позволит игроману расслабиться после трудового дня. «Профи» наверняка оценит увле...

07 04 2024 17:19:55

Умный софт. Тестирование смартфона LG G2

«…За плавную работу всей этой кучи возможностей отвечает четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 частотой 2,2 ГГц. В помощь ему стоят 2 ГБ оперативной памяти, а также специальная видеопамять, позволяющая дисплею поддерживать статичное изображени...

06 04 2024 21:55:25

Коды по "Deus Ex"

На всякий случай напомню, что Deus Ex, в отличие от многих свежевыпущенных игр жанра 3D Action, создан на движке Unreal, и многие комaнды и чит-коды могут вполне соответствовать... Для начала зайдите в директорию deusех/system и откройте файл user.i...

05 04 2024 10:38:12

Киберспорт

Вести с полей * Статьи. Quake 3 — конец великой эпохl...

04 04 2024 1:26:25

Первый взгляд. Total Overdose

GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose, разpaбатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games. Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как...

03 04 2024 14:30:43

Руководство и прохождение по "Empires: Dawn of the Modern World"

Святы Близнецы, прославленные в трех мирах! И Отец их, Предвечный и Нерожденный! (Мария Семенова “Волкодав”)Тема империй, проходящих через годы и века, по-прежнему является одной из самых популярных. Stainless Steel, уже однажды попытавшаяся запол...

02 04 2024 10:17:37

Memento Mori

  нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интеpaктивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иног...

01 04 2024 20:55:26

Иголки в стоге сена. Иголка вторая: расширенный поис

  &nbspСегодня мы будем изучать методику допроса с пристрастием: мы познакомимся с синтаксисом расширенных запросов двух самых лучших поисковых серверов — "Яндекса" и Google. Расширенный запрос может…|Игромания...

31 03 2024 9:37:24

В центре внимания "Kreed"

Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...

30 03 2024 3:14:50

Catherine

«…далеко не у всех людей от тайных встреч на стороне возникает такая же куча проблем, как у Винсента, главного героя Catherine. Представьте: просыпаетесь вы утром, рядом — любовница. И тут вдруг раздается звонок в дверь и шуршание ключа в замочной скважин...

29 03 2024 5:55:20

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

28 03 2024 5:28:30

Uncharted 2: Among Thieves

Uncharted, вышедшую на излете 2007-го, у нас в редакции всегда любили сильнее других PS3-эксклюзивов первой волны. У Naughty Dog (до этого они придумали один из лучших юмористических экшен-сериалов, Jack and Daxter, а когда-то совсем давно изобрели…|Игромания...

27 03 2024 19:17:12

assasin

Полгода назад вышел фанатский ролик, собранный из фрагментов первых трех частей Assassin’s Creed. Сделан он был настолько качественно, что Ubisoft разместили ссылку на него в своей официальной новостной ленте. Страшно представить, сколько сил…|Игромания...

26 03 2024 3:39:55

Софт-экспресс

         Неутомимости Microsoft можно только позавидовать. Едва ли не ежечасно эта компания анонсирует новые проекты, ежедневно выступает со Значимыми Инициативами и еженощно воюет на…|Игромания...

25 03 2024 8:35:31

Devil’s Hunt пока что DMC для бедных

Не так уж и много выходит игр по мотивам книг, и далеко не все адаптации становятся такими популярными как «Ведьмак». Однако польская студия Layopi Games во главе с Павлом Лесняком решила рискнуть и создать зубодробительный слэшер…|Игромания...

24 03 2024 22:14:47

S.T.A.L.K.E.R.: фабрика анаболиков

...учтите, что эта гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при использовании узкоспециализированных водки...

23 03 2024 9:57:25

Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры

"...перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64..."...

22 03 2024 8:23:10

Borderlands 2

«…Обширная программа по добавлению смысла в каждую составляющую игры добралась и до ролевой механики: классы обрели глубину, появились перки, а прокачка больше не подразумевает появление новых врагов более высокого уровня…»...

21 03 2024 20:21:45

Обзор демоверсии нового «Мор. Утопия». Мраморное гнездо

Недавно московская студия Ice-Pick Lodge выпустила игру «У мраморного гнезда», демоверсию будущего ремейка «Мор. Утопия». Обновленная версия игры об охваченном эпидемией чумы городе прошла долгий путь: побывала…|Игромания...

20 03 2024 7:27:29

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

19 03 2024 5:59:34

Играем. Dawnspire

...создатели игры ориентировались на Guild Wars. В Dawnspire очень похожие графика и управление, условия победы на бэттлграундах и в целом гeймплей мало чем отличается от Guild Wars. Но PvE в Dawnspire отсутствует как класс, а весь смысл заключается в про...

18 03 2024 15:47:29

Lock On. Ka-50 “Черная акула“

Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными с...

17 03 2024 6:22:58

Руководство и прохождение по "Shipwreckers"

Для чего в первую очередь служит аркада? Правильно! Для того, чтобы мозг игрока, доведенный до отчаяния квестами и головоломками, расслабился, а его нервы, доведенные до предела последними достижениями в области 3d-action, успокоились....

16 03 2024 23:19:12

Super-Bikes: Riding Challenge

оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...

15 03 2024 3:27:41

The Scourge Project: Episodes 1-2

«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...

14 03 2024 8:55:38

Софтверный набор 

Гвоздь номераMiro 2.0Разработчик: Miro TeamЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getmiro.comНа первый взгляд, Miro — обычный менеджер закачек видео с десятка онлайновых сервисов: YouTube, Google Video и т.д. Ролики…|Игромания...

13 03 2024 18:52:29

Алфавитный список игр в номере

101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...

12 03 2024 7:53:17

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 16:11:10

Экшен года

1-е место Batman: Arkham Asylum Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск Разработчик: Rocksteady Studios Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании»: №10/2009 То, что Batman: Arkham Asylum внесли в Книгу рекордов…|Игромания...

10 03 2024 13:23:59

Scivelation

«…Глобальный апокалипсис привел не к полному уничтожению человечества, а к воцарению у власти некоего Режима, религиозной секты, которая каленым железом выжигает на подкорке граждан свою идеологию. Естественно, вскоре появляется движение Сопротивления, на...

09 03 2024 9:10:13

Форум разработчиков: тонкости озвучки

Если разработчикам будет заранее ясно, что за вот такую вот сумму они получат вот такой вот уровень качества, не будет никаких недоразумений по поводу звуковых бюджетов. И звуковикам не придется потом оправдываться — «у нас не было денег&...

08 03 2024 1:47:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::