SLI-технология глазами nVidia
|
Сокращенное название технологии осталось прежним SLI, но теперь оно расшифровывается как Scalable Link Interface “масштабируемый интерфейс”. Одна карта просчитывает и выводит нижнюю половинку изображения, а вторая верхнюю. При этом не следует думать, что отношение нагрузки составляет 50/50. Во многих играх в нижней половине кадра присутствуют куда более сложные элементы (растительность, ландшафт и другие объекты), а верхняя половина кадра часто занята только статическим небом. Благодаря технологии балансировки нагрузки две карты смогут “договариваться” друг с другом и оптимально распределять задачи. Связь между картами осуществляется с помощью U-образного моста (в случае с Voodoo 2 это был обычный шлейф).
Но без сложностей не обошлось. Разработчикам игр придется преодолеть ряд трудностей перед тем, как игры “научатся” использовать мощь двух графических карт. Во-первых, задачу рендеринга нужно оптимально разделить между двумя картами. Во-вторых, необходимо передавать информацию об изображении со второй карты на первую, к которой подключен монитор. Наконец, обе половинки изображения следует объединить и вывести на экран. Мы еще не получали рабочий образец моста и драйвера, а также материнской платы, так что говорить о том, как все это будет работать на пpaктике, пока рано.
Аппаратные требования
Что же нужно для того, чтобы использовать мощь двух карт? Две карты серии GeForce 6800 с шиной PCI Express, мост и материнская плата с двумя слотами PCI Express x16. Присмотримся к аппаратным требованиям более подробно.
Карты должны использовать одинаковый графический процессор, то есть вы можете объединить только две GeForce 6800 Ultra, две GeForce 6800 GT или две GeForce 6800. Если вы установите разные карты, система не будет работать, хотя в теории должна, ведь используется технология балансировки нагрузки. Еще неизвестно, будет ли поддерживаться новая технология в будущих картах серии NV4x (ценой $100-200).
Кроме двух видеокарт вам понадобится материнская плата с двумя слотами PCI Express x16. Прострaнcтво между двумя слотами определяется длиной мостового соединения. Пока неизвестно, какие чипсеты, не говоря уже о реальных материнских платах, смогут поддерживать две видеокарты. Мы знаем только об одном таком чипсете Intel Tumwater. Однако он предназначен для рабочих станций на базе серверных процессоров Pentium 4 Xeon и стоит очень недешево.
|
V-Sync
Гeймеры всегда выключают вертикальную синхронизацию V-Sync. Напомним, что при выключении этой опции карты выдают максимально возможную частоту кадров без привязки к частоте обновления монитора. К счастью, слухи насчет обязательного включения V-Sync для пары карт оказались необоснованными. nVidia решила эту проблему с помощью использования буфера, соединяющего сигналы от двух карт.
Почему нельзя использовать разные карты
Хотя nVidia рекомендует покупать обе карты от одного производителя, возможность использовать разные видеокарты все же оставлена, главное условие одинаковые графические процессоры (GPU). Как это будет реализовано на пpaктике и будут ли карты от разных производителей работать эффективно вместе, нам еще предстоит узнать. Ведь карты могут использовать память с разными частотами и задержками. Быть может, данная проблема будет решена так же, как и с двухкaнaльной памятью. Если в материнской плате установлены модули памяти с разными параметрами задержки, то система автоматически устанавливает такие показатели, которые соответствуют самому медленному модулю памяти.
Кстати, U-образные мосты будут производиться теми же компаниями, которые выпускают графические карты.
В nVidia не забыли и про возможность разгона видеокарт, она будет реализована через драйвер. Но при этом обе карты должны быть разогнаны одинаково.
Цена
Основным преимуществом использования SLI в ценовом отношении является возможность постепенного апгрейда. То есть вы можете сначала купить одну карту, а подкопив денег, потом приобрести и вторую. Но не забудьте и про материнскую плату с двумя слотами PCIE x16.
|
Мы можем только надеяться, что nVidia позволит включать SLI и на младших моделях своих видеокарт.
Известно, что 6800 Ultra потрeбляет очень много энергии. Чтобы “прокормить” две такие карты, потребуется 250 Вт. nVidia рекомендует для компьютера с двумя указанными видеокартами использовать блок питания не менее чем на 550 Вт. Для младших видеокарт этой серии (6800 GT и 6800) можно обойтись и более простыми вариантами.
|
Теперь перейдем к самому важному вопросу насколько новая технология эффективна? Из уст представителей nVidia мы узнали, что в SLI-режиме производительность в тестах 2,3 и 4 игрового бенчмарка 3DMark 2003 при разрешении 1600x1200 со сглаживанием 4x и уровнем анизотропной фильтрации 8x возросла в 1,87 раз! Независимых тестов пока еще нет. Только они покажут так ли все прекрасно. А проблемы могут возникнуть. Скажем, как nVidia решит проблему пиксельных программ, которые должны обpaбатывать пиксели из двух половинок кадра?.. В общем, поживем увидим.
Заключение
nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в случае с Voodoo 2. Насколько эффективной будет новая инкарнация SLI покажут только тесты. Но предварительные результаты уже радуют.
Пока что заявлена поддержка SLI только у карт серии GeForce 6800 с интерфейсом PCI Express. Возникает вопрос, что лучше выложить $499 за GeForce 6800 Ultra или потратить $598 на две GeForce 6800 ($299)? Ответ придется ждать как минимум пару месяцев, когда на рынок выйдут чипсеты и материнские платы с двумя слотами PCIE x16.
Если заявления nVidia о приросте производительности почти в 2 раза окажутся верными, то ATi придется очень тяжело в битве за наши кошельки.
Впервые 3dfx выпустила ускоритель трехмерной графики Voodoo Graphics в далеком 1996 году. Для соединения видеокарты с ускорителем Voodoo был оборудован двумя VGA-разъемами (один для соединения с видеокарточкой, другой для монитора). В обычных режимах работы Voodoo попросту бездействовал, а при включении 3D-режима он брал на себя обработку изображения. Однако подобная связка снижала качество 2D-изображения. Такая же схема работы использовалась в Voodoo 2, который появился в начале 1998 года. V2 стал очень популярным. Его производительность превосходила Voodoo Graphics в 3-4 раза. Новый акселератор поддерживал Glide версии 2 и 3, OpenGL и Direct3D. Главным его козырем стала технология SLI. Данная технология позволяла связать два ускорителя в пару, увеличивая производительность пpaктически в два раза. При этом одна карта обpaбатывала четные строки изображения, другая нечетные. Объем видеопамяти также суммировался. Все ускорители семейства Voodoo 2 производились в двух модификациях 8 Мбайт и 12 Мбайт памяти. |
Соскучились по порции хорошего косплея? В этот раз все персонажи исключительно из игровых вселенных, все образы очень каноничные и при этом отнюдь не примелькавшиеся. Клеопатра — Assassin’s Creed Origins Серия Assassin’s…|Игромания...
27 04 2024 2:14:39
Лучший способ понять, как выглядит и играется “В тылу врага” — это прочувствовать на собственной шкуре те три миссии, которые мне удалось увидеть самолично. А так как вы не сидели в офисе “1С” вместе со мной и не держали трясущимися руками мышку, то я пос...
26 04 2024 8:41:26
На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...
25 04 2024 18:40:53
Стать чемпионом на арене, где ты единственный боец, несложно. Достаточно на нее выйти. А вот для того, чтобы быть победить целую ораву претендентов, мало уметь то же, что и все. Надо продемонстрировать такие приемы, чтобы соперник удивился и не нашел...
24 04 2024 0:51:14
«…Наш собеседник привел конкретный пример вариативности действий и сложных мopaльных решений. В какой-то момент герой должен убить одного из своих помощников, который пытается продать некие важные данные. Однако он может поступить и по-другому: например,...
23 04 2024 23:35:35
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
22 04 2024 9:55:42
«…у авторов наблюдаются проблемы с фантазией. В Dreamkiller однообразные, скучные уровни, неумело цитирующие игр-прародителей: кинотеатр из Duke Nukem 3D, храмы из Painkiller, пейзажи из Serious Sam, только пустые и некрасивые…»...
21 04 2024 18:58:45
Игра, которая изначально предназначалась для самых маленьких фанатов “Звездных войн”, оказалась на удивление интересной. Вначале ее воспринимаешь как обычную пародию, но затем серьезно втягиваешься в процесс собирательства всевозможных б...
20 04 2024 21:38:56
выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...
19 04 2024 2:18:38
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...
18 04 2024 21:57:15
Наконец-то любители автогонок дождались выхода очередной версии одного из самых реалистичных автосимуляторов. История серии Test Drive началась еще в 1988 г., когда была выпущена первая версия этой игры. В 1989 г. вышел Test Drive 2, в 1991 г. – T...
17 04 2024 16:27:55
Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...
16 04 2024 13:18:11
ГВОЗДЬ НОМЕРАMediaPortal 1.0Разработчик: MediaPortalЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт : www.team-mediaportal.ruНа официальном сайте программы MediaPortal написано, что «она обязательно станет вашим домашним…|Игромания...
15 04 2024 19:52:47
через час напряженной игры моя некогда “чистая лучница” (в первые же минуты дeвyшка забросила дубинку и перешла на лук) уже умела шарашить по вражеским толпам чудовищными разрядами электричества, вызывать на подмогу волков-ассистентов, метать стрелы на ра...
14 04 2024 23:59:36
«…С GeForce GTX 670 инженеры NVIDIA проделали невероятное. Отрезав один блок SMX, они смогли скинуть цену на 29% и при этом потерять каких-то 5-10% производительности. С таким раскладом новая карта становится лучшим выбором в секторе топовых решений......
13 04 2024 16:49:50
О номинации Стратегический жанр жив вопреки: даже сейчас, во времена активного наступления виртуальной реальности и игр-сервисов, продолжают выходить незаурядные проекты для управленцев, стратегов и тактиков. Мы отобрали десять игр,…|Игромания...
12 04 2024 18:33:18
забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...
11 04 2024 7:52:19
В любое время откройте консоль (~) и наберите в ней мастер-код "BeMyMonkey" (без кавычек, само собой). Теперь, когда режим кодов активирован, введите "OPEN ATLANTIS?MISSIONCOMPLETED=83" (тоже без кавычек). Загрузится секретный уровень с танцующими зверюшк...
10 04 2024 16:13:32
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...
09 04 2024 21:30:21
впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...
08 04 2024 23:14:51
Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...
07 04 2024 2:26:39
В этом выпуске: чато-асько-торренто-IRQ-гибрид ВКомнате, синхронная рисовалка, элементарная мультипликация, цветотестирование и, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
06 04 2024 14:57:20
Для гeймера поддержка EAX последней версии куда важнее, чем запредельные максимальные частоты дискретизации. Для меломана главными критериями станет чистота воспроизводимого звука, а не трехмерные технологии. Ценитель домашних кинотеатров отдаст предпочте...
05 04 2024 18:39:20
...реалистичность осталась на аркадном уровне оригинала. Никаких поэтапных запусков двигателя и прочих сложностей из учебников авиации. О достоверном поведении боевой машины в воздухе говорить тоже не приходится. Конечно, мертвую петлю на «Команче&r...
04 04 2024 7:15:35
Компьютерные негодяи ни за что не станут стрелять в игрока, который находится вне их поля зрения. Зато, играя на повышенном внимании ушастых оппонентов к подозрительным звукам, можно будет выманивать их с помощью шорохов или редких выстрелов. Однако следу...
03 04 2024 4:54:36
Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...
02 04 2024 11:21:10
"Помните, мы вас знакомили с ролевой игрой от компании Decipher, события которой разворачиваются в Средиземье, столь хорошо нам знакомом по книгам Джона Рональда Руэла Толкина? Вернее, еще не самой ролевой игрой, а с ее "авангардом", игрой-приключением Lo...
01 04 2024 14:11:27
оружие намертво закреплено на кузове, то есть наводится исключительно при помощи курсорных клавиш, одновременно с поворотами авто. Управление мышкой в игре не предусмотрено. И, знаете, складывается впечатление, что именно благодаря этому игра получилась с...
31 03 2024 12:45:18
Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...
30 03 2024 17:36:46
На первый взгляд игра кажется очередным клоном Age of Empires, но ряд интересных решений, заимствованных из нескольких удачных походовых стратегий и RTS, превращают ее в эдакий апофеоз AoE-идеи...
29 03 2024 15:27:57
представьте, что вы по какой-либо надобности подключаетесь к Сети. Улыбнитесь, вас уже снимают. Потому что, получая из Сети любую информацию, компьютер предварительно сообщает свои, а точнее, ваши идентификационные данные. При этом вместе с необходимым ми...
28 03 2024 18:37:32
1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...
27 03 2024 20:44:25
“Хроники Тэлладара: Закат” — случай в истории игровой индустрии уникальный — это приквел, разработку которого авторы начали после запуска в производство... продолжения — “Хроники Тэлладара: Воссоединение”. Изначально именно Telladar Chronicles: Reunio...
26 03 2024 4:55:58
«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры Кипом Катсарелисом. [[VIDEOID_10481]] Серия ушла в подполье на целых десять лет, и причин тому немало: от…|Игромания...
25 03 2024 11:15:37
...синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в прострaнcтве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя......
24 03 2024 19:39:13
Единственный достойный последователь великой Master of Magic — теперь и на русском языке. Сюжет вертится вокруг войны ордена магов, адепты которого передрались между собой и тем самым нарушили кислотно-щелочной баланс на земле...
23 03 2024 17:50:52
“Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу”, — доба...
22 03 2024 4:57:20
Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым играм — самое нeблагодарное из всех существующих занятий. На бумаге пpaктически любая RPG выглядит внушительно: десятки квестов, сотни монстров, нелинейный сюжет с разными концовками, навороче...
21 03 2024 3:57:31
1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...
20 03 2024 22:31:16
Новый сезон «Игры престолов» отбушевал в сжатые сроки — семь серий вышли с 13 июля по 27 августа. Заслуживал ли он долгого ожидания? И да, и нет. За полтора месяца канал HBO вместе с шоураннерами Дэном Вайсом и Дэвидом…|Игромания...
19 03 2024 23:59:24
В прошлом году немецкая студия Silent Dreams выпустила партийную тактическую RPG Grotesque Tactics: Evil Heroes, которая по механике напоминала Shining Force и Final Fantasy Tactics, а по содержанию — Deathspank. Там депрессивный эмо-юноша…|Игромания...
18 03 2024 8:12:15
«…комaнда Eidos Montreal очень постаралась перенести в мультиплеер как можно больше из одиночной кампании, поэтому тут сплошь и рядом сталкиваешься с не хаpaктерными для Deathmatch элементами. Например, в определенных областях игроки могут понаставить лов...
17 03 2024 0:43:34
Этим утром я прибыл в Институт Экспериментальной Истории в хорошем расположении духа. До этого я несколько недель отдыхал на курортах — для оперативного работника высшего класса это почти невозможная, но очень желательная роскошь....
16 03 2024 3:44:21
Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...
15 03 2024 9:38:36
ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt «Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность…|Игромания...
14 03 2024 0:48:47
...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...
13 03 2024 2:58:20
Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...
12 03 2024 12:53:23
“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...
11 03 2024 20:52:53
миниатюрные фигурки солдат и модели танков с символикой, гремящие в наушниках немецкие гимны, крики погибающих солдат, взрывы многотонных бомб... Конечно, на экране в это время не происходит ничего ужасного — фишки, плашки и разграфленная карта мира. Одн...
10 03 2024 8:47:19
Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...
09 03 2024 6:10:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::