Wet
Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом.
Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья. Во-первых, быть ребенком можно в любом возрасте, и это не так уже плохо. Мы и сами такие. Во-вторых, игры в своем развитии находятся еще на том этапе, когда можно пешком ходить под стол и сосать соску. Как в таком возрасте ведут себя дети? Они учатся, копируя поведение взрослых. Родитель засмеялся и ребенок, глядя на него, тоже засмеялся, сам не понимая почему. Родитель что-то сказал ребенок за ним повторил.
То же самое с играми, только для них в роли папы и мамы выступает кино. Мама-Родригес и папа-Тарантино гордились бы таким ребенком, как Wet.
Тройная выжимка
Руби добивает боссов в ходе фаталити, засаживая катану чуть пониже пряжки ремня. Туда и только туда. |
Любая рецензия на фильм «Грайндхаус» начинается с определения грайндхауса: так назывались американские кинотеатры из 70-х, продававшие билеты на два фильма категории «Б» по цене одного. Тарантино и Родригес, режиссеры «Грайндхауса», воссоздали стиль той эпохи столь бережно, что получилась самоценная вещь.
Если их фильм сам по себе дистиллят дистиллята, то Wet дистиллят дистиллята дистиллята, буквальное переложение Родригеса и Тарантино в игровой формат. Такой же видеоряд: выцветшая, будто бы состаренная картинка, побитая рябью и покрывающаяся пузырями (пленка загорелась!), когда игрок погибает. Такая же подача: Тарантино и Родригес напичкали свой фильм трейлерами несуществующих фильмов, а Wet после каждого уровня делает паузу на минуту винтажной рекламы, не имеющей никакого отношения к игре. Такая же и музыка: местами как будто Лало Шифрин, местами Эннио Морриконе но не Лало Шифрин и не Эннио Морриконе. Наконец, точно такое же нарочито несерьезное отношение к сюжету и правдоподобию. Руби, героиня игры, пускает в расход сотни людей, прыгает по крышам машин, несущихся по хайвею на безумной скорости, и, даже падая с высоты нескольких километров среди обломков самолета, первые десять минут думает не о том, чтобы искать парашют, а о том, чтобы расстрелять еще 20-30 врагов. Злодеи говорят и выглядят как ходячие сборники всех киношных клише, какие только существуют в боевиках категории «Б». Китаец-мафиози с косой. Жутковатая бледнотелая тетка Тарантула со змеиными повадками и двумя автоматами. Китайский карлик-палач, которого вводят в сюжет и убивают в течение полуминуты. Одним словом, общего с Тарантино и Родригесом так много, что мозгу начинает казаться, будто ты все это уже где-то видел.
Эффектность = эффективность
В режиме ярости Руби становится быстрее и сильнее, а экран окрашивается в красно-черно-белые цвета. |
В плане гeймплея Wet сочетает в себе черты Devil May Cry и BloodRayne. У DMC позаимствованы оружие (двойные револьверы и меч) и манера ведения боя (ни секунды без выкрутасов), у BR персонаж (немногословная дeвица, за которой остается след из отрубленных конечностей). Урон револьверы наносят мизерный, но зато парализуют противника и дают подобраться на расстояние взмаха катаной. Bullet time бесконечный и включается при стрельбе во время прыжка или скольжении на коленях. Стрелять можно сразу по двум целям: одна помечается автоприцелом, другую выбирает игрок.
Пpaктически любая перестрелка в Wet выглядит как постановочная. Игра всемерно поощряет использование трюков и комбо. Просто стрелять и просто рубить недостаточно нужно делать это красиво! Если уж стрелять то спускаясь по лестнице вниз головой, изогнувшись в прыжке, в полете с одной крыши на другую. Если уж рубить то двоих одним взмахом, в подкате, в полете.
Убивать красиво заставляет, с одной стороны, чисто меркантильный интерес (чем эффектнее cмepть, тем больше дадут очков, а чем больше очков тем больше апгрейдов: здоровья, трюков, комбо), а с другой чисто эстетические соображения. Помните, как играли в Max Payne? Когда ты осваивался, игра начинала восприниматься почти как сценическое выступление. Эффектность становилась синонимом эффективности, ты думал не о тактике, а о хореографии боя: вот здесь я пробегу за колоннами, а здесь прыгну, и к моменту приземления все в комнате будут мертвы…
В Wet действуют те же самые правила, но возможностей для хореографии еще больше. Макс Пейн был прикован к земле, Руби же акробатка под стать Ларе Крофт. На поздних уровнях, после покупки всех анлоков, типичный бой выглядит так: Руби прыжком влетает в окно и за две минуты расстреливает тридцать вооруженных мужиков, ни разу не коснувшись пола. После таких эпизодов дeвyшка рассыпается в комплиментах сама себе: ах, какая я молодец!
Bullet time позволяет стрелять по двум целям сразу. |
Расстраивает во всем это только то, что механика игры в целом довольно простая и сводится к нескольким типовым ситуациям. Акробатика а-ля Лара Крофт, акробатика плюс бой, обычный бой, quick time events, «добеги до триггера» (пока все триггеры не отключишь, враги будут возрождаться до бесконечности) и режим ярости: время от времени на Руби нападает одинокий камикадзе, она вышибает ему мозги, кровь забрызгивает лицо, экран окрашивается в красно-черно-белые цвета, включается быстрая музыка и на несколько минут Руби превращается в машину для убийства. Ближе к середине эта последовательность заучивается назубок, и игра становится предсказуемой.
Недожали
Кроме предсказуемости, у Wet есть проблемы с качеством исполнения. Все самые сильные сцены игры погоня по хайвею и падение из самолета без парашюта заслуживают безусловной похвалы, они сделали бы честь любой игре. Проблема в том, как они сделаны. В руках более опытной студии эти эпизоды вызывали бы экстатический восторг. А в Wet накал страстей никогда не поднимается выше отметки «ну, совсем неплохо».
Сама Руби вызывает ровным счетом ноль эмоций. Проблема «дeвyшка это не только cиcьки» существует столько же, сколько существуют игры, а воз и ныне там. То, что у Руби бывает всего два эмоциональных состояния (нейтральное и разъяренное), в принципе, простительно жанр такой. Непростительно отсутствие чувства юмора. Такие герои просто обязаны им обладать, а у Руби только нахрап и дурная привычка хлестать каждые пять минут «Джек Дэниэлс» из горла.
Анимация выполнена грубовато. В игре с видом от третьего лица и обилием акробатики герой должен двигаться пластично, естественно (см. Prince of Persia), а если персонаж дeвyшка, то еще и женственно (см. Silent Hill 3). Руби далеко и до первого, и до второго примера.
Наконец, есть проблемы с уровнем сложности. Дело не в том, что игра трудна, а в том, что уровень сложности нестабилен. В одних местах Wet проходится влет, а в других со второй, третьей, пятой, десятой попытки. При этом боссы поразительно легкие: рядом всегда есть мертвые точки, откуда их можно расстреливать безнаказанно. Финальные боссы вообще выглядят как насмешка.
После открытия всех анлоков ходить по земле уже необязательно: можно почти весь бой пропорхать под потолком. |
Самый зрелищный эпизод игры. От парашюта Руби отделяют три десятка врагов и еще больше обломков самолета, от которых нужно увернуться. |
* * *
В кинематографе есть такое понятие, как exploitation-фильмы. Это фильмы на простые и дешевые, но беспроигрышные темы: зомби, месть, спагетти-вестерны, слэшеры. Wet их порождение, и уже поэтому он не может не вызывать симпатии. Ну да, это стопроцентно манипулятивная игра, которая давит на наши самые уязвимые точки. Но что с того?
Формула игры: 50% Devil May Cry + 25% BloodRayne + 25% Родригеса и Тарантино
Гeймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Управление: 6
Сюжет: 7
Стабильность: 8
Оригинальность: 8
Оценка: 7,5
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 13 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
25 04 2024 5:20:12
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
24 04 2024 19:35:18
В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Пе...
23 04 2024 2:14:18
В жанре морских симуляторов в последнее время творится что-то непонятное. С одной стороны, коммерческий успех таких игр, как правило, находится под большим вопросом. С другой — они почему-то продолжают выходить и каким-то чудом окупают расходы на свою...
22 04 2024 12:49:37
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инф...
21 04 2024 4:59:19
С рeбyтом «Хеллбоя» всё с самого начала было не слава богу. Сперва студия довольно некрасиво поступила с Гильермо дель Торо: режиссёр не оставлял надежды закончить свою трилогию, проводил опросы среди фанатов, назначал…|Игромания...
20 04 2024 8:46:30
«…Разработчики приложили максимум усилий, чтобы понравиться среднестатистическим игрокам. Жаловались на чересчур мудреную экономическую модель — получите более простую и понятную. Уставали от долгих сражений — вот вам быстрое развитие базы и производство...
19 04 2024 4:56:43
Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...
18 04 2024 0:44:28
После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...
17 04 2024 3:15:50
Russian Bonus Pack www.fileplanet.com/dl.aspx?/planetunreal/tygra/russianbonuspack2.zip Судя по огромным сугробам, на местную Красную площадь не ступала нога дворника. Поддерживая старую традицию, начатую еще во времена Unreal Tournament, Дмитрий…|Игромания...
16 04 2024 22:33:55
Гвоздь номераCelestia 1.5Разработчик: Крис ЛорелЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.shatters.net/celestiaКто в детстве не мечтал стать космонавтом? Программа Celestia поможет вам претворить в жизнь эти мечты, пусть и…|Игромания...
15 04 2024 23:39:28
 Можете сказать спасибо программистам и дизайнерам Maxis, а также маркетологам EA Games. Благодаря их стараниям я сейчас напишу свое самое короткое вступление к обзору. Вот оно: Rush Hour — это игра, которой должен…|Игромания...
14 04 2024 16:51:15
зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...
13 04 2024 0:26:39
Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...
12 04 2024 19:37:28
...это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутс...
11 04 2024 0:28:11
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 Ужас года DayZ Самый честный зомби-апокалипсис Не так…|Игромания...
10 04 2024 3:10:15
О чем это? На вопрос «чем же вдохновлялись создатели Numen?» предельно просто дать ответ – вдохновлялись они Titan Quest. Преемственность налицо – перед нами еще одна action/RPG, действие которой разворачивается в античных…|Игромания...
09 04 2024 22:27:59
Кто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033» Что: эксклюзивное интервью Где: Игромир-2018 Через тернии к попсовости — Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда…|Игромания...
08 04 2024 18:19:27
У героев есть и традиционные ролевые хаpaктеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты....
07 04 2024 15:42:25
Удивительно наблюдать за тем, какими темпами (всего за одно поколение консолей!) японские ролевые игры из популярнейшего, уважаемого, по-настоящему народного жанра скуксились до масштабов провинциального зоопарка — там, конечно, есть игуаны и…|Игромания...
06 04 2024 8:57:15
Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...
05 04 2024 13:52:49
Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...
04 04 2024 8:28:34
лечебница Аркхем — место крайне интересное, здесь томятся пpaктически все враги Бэтмена. Одних после поимки признали невменяемыми (Джокер, Двулицый, Ядовитый Плющ, Пугало), других невозможно содержать где-то еще без специального оборудования (М...
03 04 2024 21:55:33
«…Если все-таки попытаться описать происходящее в привычных игровых терминах, получится, что это хардкорный экшен со строгой, давно забытой top-down перспективой: камера висит перпендикулярно над теменем героя, ни на градус не отклоняясь от прямого угла....
02 04 2024 10:51:25
"...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей — это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир...
01 04 2024 18:13:33
В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться…|Игромания...
31 03 2024 15:31:52
Если в городах Зенозоика творится хаос, то в лесу — настоящий беспредел. Члeны Корвида провозгласили себя «свободными от реальности», поэтому все свободное время они посвящают соревнованиям в абсурде и расправе над здравым смыслом,...
30 03 2024 2:36:14
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
29 03 2024 6:26:57
Говард Лавкрафт нынче в моде. В прошлом году мы увидели сразу несколько игр, навеянных его творчеством: Stygian, The Sinking City и Moons of Madness. Теперь настал черёд новых экранизаций — на российские экраны вышел…|Игромания...
28 03 2024 5:56:52
«…в Origins у монстров была одна тактика: постараться нанести максимальный урон за минимальное время. Теперь у разных существ будут различные роли. Одни сыграют роль пушечного мяса и постараются связать ваш отряд боем, пока другие творят наступательные за...
27 03 2024 0:57:52
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...
26 03 2024 18:12:11
Царь Мидас прославился своим умением превращать в золото все, к чему он прикасался. Похожий дар есть и у id Software: любая игра, к которой прикладывают руку эти ребята, превращается в Quake или, на худой конец, в DOOM. Разработчик...
25 03 2024 8:15:11
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА Cooler Master Cosmos (компьютерный корпус), Corsair Flash Padlock (флэш-накопитель с паролем), Microsoft Reclusa (игровая клавиатура с подсветкой), Razer Boomslang CE (классическая мышь), Edifier S...
24 03 2024 14:20:22
...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...
23 03 2024 16:34:36
«…слово «качество» — это лучшая хаpaктеристика HOTAS Warthog. Не передать словами тот восторг, с которым первый раз прикасаешься к джойстику, к рукояткам, к потрясающим стальным переключателям, которые можно найти только в профессиональной аппаратуре…»...
22 03 2024 22:21:40
«…Густафсон с невозмутимым видом делают игру из картона, глины и технологии Flash. В условно-стерильном обществе будущего такую беззастенчивую любовь к искусству сразу приравняли бы к ереси, а сами творцы в лучшем случае отправились бы в концлагеря. Какая...
21 03 2024 4:15:30
Скоро наступит 8 марта, Международный женский день. Без подарка знакомой дeвyшке тут не обойтись, но выбрать подходящий не так-то просто. Особенно если дeвyшка увлекается видеоиграми — в этом случае надо как-то извернуться и…|Игромания...
20 03 2024 23:20:43
"...после входа в игру Odyssey блок Mercadian Masques уйдет из Типа 2. Это означает, что мы прощаемся с Blastoderm и Rishadan Port, с ребелями и Dark Ritual. Все прежние колоды перестанут существовать. Аминь..."...
19 03 2024 18:21:57
...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...
18 03 2024 4:34:18
«…Ушедший год изменил рынок железа до неузнаваемости. Intel получила нормальную конкуренцию в среднем сегменте. NVIDIA перевернула с ног на голову принцип продажи видеокарт, да еще и придумала локальную теорию заговора. А Microsoft выпустила очередную опе...
17 03 2024 14:53:14
«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы здоровья у большей части героев исчисляются десятками т...
16 03 2024 21:47:22
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...
15 03 2024 12:34:20
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...
14 03 2024 9:48:10
«…На первый взгляд гeймплей Soul Sacrifice походит на смесь японской action-RPG вроде Monster Hunter и кооператива Left 4 Dead. Но это только на первый взгляд. Столкнувшись с самым слабым монстром, вы с удивлением обнаружите, что в Soul Sacrifice нет кноп...
13 03 2024 19:45:11
...с многострадальным гeймплеем как раз все прояснилось. S.T.A.L.K.E.R. периодически напоминает... The Elder Scrolls 4: Oblivion в постъядерных декорациях (и без RPG-возни с хаpaктеристиками персонажа). Имеется, однако, внушительный инвентарь, артефакты,...
12 03 2024 23:59:51
The Curse однозначно не повезло. Изголодавшись по survival horror’ам, я жадно вырвал диск у редактора, сунул его за пазуху и унес домой. Да, давно мы уже не отстреливали нечисть, не собирали ключи, записки и головоломки... Но вышедший в этом же номере...
11 03 2024 3:19:42
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
10 03 2024 13:12:15
"...во Vietcong пpaктически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу гeймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: з...
09 03 2024 2:37:53
Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один…|Игромания...
08 03 2024 17:18:21
Морриган — Dragon Age: Origins Ведьма Морриган по праву считается одним из самых популярных персонажей серии Dragon Age. Всё при ней: и эффектная внешность, и богатая история. Саше Костюкевич уже не впервой делать косплей на неё:…|Игромания...
07 03 2024 3:15:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::