«S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским > Minecraft истории
истории Minecraft    

«S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским

«S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским

Спец «S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским 3920.11.2018 13:00  |  Разговариваем с автором книжной серии «Метро 2033». СпецКто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033»
Что
: эксклюзивное интервью
Где: Игромир-2018

Через тернии к попсовости

— Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда это всё у тебя, в отличие от Маколея Калкина, потом не заканчивается. То есть хорошо, когда ты постепенно растёшь, что-то с тобой новое происходит и твои ранее полуслучайные, может быть, удачи продолжают получать подтверждение. «Метро» удивительным образом прошло кучу этапов как мир: и игры, и книги. От этапа, когда это был никому не нужный, полуандеграундный сайт, который посещали десять человек в день (я каждый день смотрел за счётчиком: «О, одиннадцать человек зашло. А нет, это я!»). И до этапа, когда это стало остромодным, а потом слишком попсовым — все говорили: «Что, «Метро»? Нет! Фу!» А теперь это уже часть национального достояния, хотя и делается украинцами. Я про игру. Про книжки не знаю, трудно воспринимать. И хорошо, наверное, что я ещё не помер, не очень состарился. Я всё ещё нахожусь в условно активном возрасте и могу всё это посмотреть. С другой, честно говоря, чем старше становишься, тем меньше переживаешь, тем меньше радуешься, и всё это уже как-то… Ну да, разнёс очередной дeбил, да и пошёл он в жoпу, господи! Или кто-то тебя очень сильно похвалил, и ты говоришь: «Где ты раньше-то был?» Такое вот отношение к успеху. На Игромире-2018 компания «Бука» выстроила для новой части «Метро» стенд в виде вагона поезда в натуральную величину

Двадцатилетний стаж в бункере

— Я человек, условно говоря, очень непоседливый. И самоповтор мне очень быстро набивает оскомину.  Я не могу долго делать одно и то же, не могу два раза сделать одно и то же. И даже когда с первой книжкой случилось то, что с ней случилось, и она стала такой популярной, я, осознавая, что люди, наверное, ждут повторения того же самого, понял, что не могу заставить себя ещё раз это сделать. У меня не получится, во-первых, потому что подрос уже чуть-чуть. Первую книжку я писал. когда мне было восемнадцать, вторую — в двадцать восемь, третью — когда мне было за тридцать. То есть я меняюсь и не хочу натягивать на себя свои детские короткие штанишки, впихивать в них пузо, пытаться застегнуть на пуговицу и притворяться: «Ребята, я всё тот же, хе-хей!» Это, во-первых, не работает, во-вторых, глупо, а в-третьих — скучно. Это раз. Два — это то, что у меня ещё куча других идей, и я не хочу постоянно на этом циклиться. Я и так в «Метро» сижу двадцать с лишним лет. В школе начал и к среднему мужскому возрасту, кризису среднего возраста, подошел уже с двадцатилетним стажем прозябания в бункере. Но, помимо того, есть масса других идей. Книжка «Текст», которая в прошлом году выходила, суперреалистическая. Сейчас я пьесу закончил театральную, посвящённую жизни в еврейском гетто в Польше во время Второй мировой войны. Ещё у меня есть пара сценариев суперреалистичных, какие-то триллеры. Сейчас мы с компанией Storytel, занимающейся аудиокнигами, выпускаем историю под названием «Пост»: она пережила несколько реинкарнаций и будет выходить уже в виде аудиосериала. То есть это как сериал: эпизоды по пятьдесят минут, актовая структура, клиффхэнгеры, герои, но без картинки, — что-то среднее между радиопьесой и сериалом. Это будет история про распавшуюся на куски Россию, которую соединяет только трaнcсибирская магистраль. Тоже интересная штука, можно попробовать. И дальше другие истории, в следующем году. Metro Exodus выйдет 22 февраля 2019 года. Сюжет по-прежнему основан на романах Дмитрия Глуховского и продолжит историю Артёма

Коварный замысел писателя

— Хочется что-то новое делать. Творческие мотивы заключаются в том, что хочется сделать что-то новое, чего я ещё не делал. А пpaктические мотивы — в том, что нужно что-то новое сделать, чтобы люди обратили на это внимание. Ведь главная опасность для писателя — залипнуть в каком-то амплуа, как для актёра оказаться вечным комиком или вечным Штирлицем. С писателями очень часто так получается, в особенности с фантастами, детективщиками, — стереотипирование. Потому что читатель привыкает к определённому типу контента: мол, вот этот чувак — он пишет фантастику. Если автор потом пытается взять реалистическую вещь, он заранее думает, что все от него отвернутся; издатель так же думает — и запрещает эксперименты. Да и читатель на самом деле не очень лоялен к переменам. Серьёзные детективы Дж. К. Роулинг далеко не так популярны, как «Фантастические твари» и пьеса «Проклятое дитя». «Что-нибудь про “Гарри Поттера”, пожалуйста, мы хотим обратно в этот уютный мир, не надо нам твоих викторианских детективов! Для серьёзных у нас есть Джулиан Барнс или кто-то ещё, а ты нам давай “Гарри Поттера”». В 2012 году Дж. К. Роулинг издала свой первый «взрослый» роман «Случайная вакансия», а с 2013-го под псевдонимом Роберт Гэлбрейт пишет серию детективов о Коморане Страйке, в которой пока вышло четыре книги Рано или поздно любой автор испытывает тоску, выгорание и так далее. Но обычный человек, взвесив «за» и «против», всё-таки на эксперимент не пойдёт. За режиссёрами всегда стоит маркетинговый бюджет, поэтому Ридли Скотт может делать вот так, вот сяк: «Гладиатор», фантастика, потом драма — что угодно, потому что его знают только синефилы. Кто знает Брюса Уиллиса и кто знает Ридли Скотта, давайте сравним? Продвинутая публика знает режиссёров, но она не делает бокс-офис, она ходит на фильм «Кислота». А непродвинутая публика знает, что есть Брюс Уиллис, и ходит на него, как на аттpaкцион: посмотреть, как подрос, возмужал или постарел. Поэтому режиссёры могут делать что угодно: идут не на них самих фактически, а на актёров. Ну, за исключением Терри Гиллиама, того же Ридли Скотта, Дэвида Финчера... Их не очень много. Тарантино, наверное, такой автор-автор-главная-звезда: не важно, кто там играет, все идут на новый фильм Тарантино. Ну, может быть, Уэс Андерсон. Их можно перечесть по пальцам — людей, которые занимаются кино в мировых масштабах. Остальные люди ходят на звёзд. «Кислота» Александра Горчилина в июне 2018 года получила приз за лучший фильм конкурса «Кинотавр. Дебют» У писателей нет такой свободы, как у режиссёров. Никаких рекламных бюджетов у них нет. И если они один раз неудачно поэкспериментируют, люди от них отвернутся. Чтобы этого не произошло, нужно каким-то образом привлечь к новой книге публику. Даже если старые читатели скажут: «Пф-ф, нет, мы хотели, чтобы там были мутанты, а ты что-то пишешь нам про наркоторговлю в Москве. Что, зачем, где, почему? Мутантов давай, “Метро” у тебя было классно, атмосферно, что они под землёй». Ты говоришь: «Ребята, подождите, это было двадцать лет назад, я поседел уже! Я не могу продолжать то же самое, мне неинтересно». А они говорят: «Тебе интересно. Мы лучше знаем». Чтобы кто-то новый обратил на это внимание, да ещё и старые фанаты заинтересовались, надо и подать как-то по-другому. В этом коварный замысел — всё, раскрыл все карты.

Полезные вирусы

— В принципе, моя позиция такова: гораздо важнее, чтобы тебя знали и читали. И если бы я не уделял столько внимания бесплатной раздаче контента с самого начала, то не был бы сейчас здесь: вы бы не знали, кто я такой. Если б я трясся за каждую копеечку, то был бы всего лишь какой-то нишевый автор. Это было бы препятствие для распространения. Я за вирусы, в принципе, ну, кроме одного конкретного вируса. Но в остальном я за: надо давать людям возможность самим оценивать качество контента. Если ты написал историю, которая хороша, которой ты сам горел и которая поэтому может зажечь других, и ты её просто выложил... Не со всеми моими книжками так получилось, но с отдельными — да. У некоторых нет вирусного потенциала. Некоторые слишком нишевые, некоторые не слишком понятны, где-то через край насилия — вот в будущей книге сплошь физическое и психологическое насилие. Но какие-то вещи обладают потенциалом и распространяются.

Как накопить на яхту

— Где деньги? Я убеждён, что деньги сами меня найдут, и именно это происходит. Просто если ты «посеял» на миллион человек и из них пятьдесят тысяч тебе что-то заплатили, всё равно это больше, чем если ты, такой: «Я никому ничего не отдам!» — и заплатят только десять тысяч человек. Это не столько и не только добровольческая активность, благотворительная деятельность, сколько понимание того, как устроен современный мир. Да и в принципе я считаю, что главное — что я пишу, работаю, мыслями делюсь. Я стараюсь не делать просто приключенческие сюжеты, чтобы развлечь людей. В них всегда заложены посылы, месседжи, идеи, которые меня посещают. У меня не так много книг. Я начал писать двадцать с лишним лет назад, мне в следующем году сорокет. При этом у меня за всё это время семь книг было написано: я не сверхпродуктивный парень, не пишу по три книги в год, как некоторые ребята и девчонки. И каждый проект — промежуточный итог моего накопленного опыта, размышлений, переживаний за двух-трёхлетний период. Для меня очень важно этим поделиться. Наши впечатления от демонстрации Exodus на последней gamescom Вдобавок я убеждён, что если ты занимаешься своим делом и делаешь честно, искренне, по-настоящему, не халтуришь, то деньги найдут тебя. Не стоит думать, что, занимаясь литературой, ты имеешь шансы накопить себе на яхту. Точно нет! Дом, квартира, машина — всё. И это нормально. Конечно, в Америке есть авторы, продающие по шестьдесят миллионов в год, но у нас бестселлеры — это сто тысяч проданных книг в год. Нужно изначально умерить ожидания. Настоящий русский писатель, и здесь я не говорю про себя, он гораздо в большей степени оpaкул, нежели коммерс. И как только он начинает заpaбатывать, ему немедленно идет минус к его оpaкульской карме — продался! Есть большой конфликт между успешностью в России и некой подлинностью, аутентичностью как писателя. И все хотят балансировать, кто бы что ни говорил. Но не у всех получается.

«Метро» против «S.T.A.L.K.E.R.»

— Я теперь, после десяти с лишним лет знакомства с игровой индустрией изнутри, понимаю, насколько это громадный и сложный проект, требующий координации, огромных финансовых вливаний и большого энтузиазма. Я вижу, как ребята работают над играми «Метро»: они вообще, по-моему, не встают из-за своих рабочих мест, не выходят из опен-спейсов — это круглосуточная работа десять лет подряд. Я, честно говоря, восхищён тем, что они делают. Конечно, они совершенствуются. Понимаешь, что это самородки, а не какие-то выхолощенные американские профессионалы, наёмники. Я как был изначально восхищён их работой, так и до сих пор восхищён. Ну а «S.T.A.L.K.E.R.»… во-первых, у них просто нет кадров, чтобы это сделать, а во-вторых, там креативщик — тако-о-ое, как говорят в Киеве. Не конкурент он нам, не конкурент. «The Last of Us» — может быть. Видеоверсия интервью


Gobliiins 4

  Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...

28 04 2024 7:44:43

Механоиды: Гонки на выживание

...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...

27 04 2024 15:41:54

Вердикт. Локализации. XIII

ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...

26 04 2024 13:41:35

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая

В ноябре позапрошлого года мы открыли редакционный блог. С самого начала предполагалось, что это будет теплое местечко, где каждый сотрудник редакции сможет свободно высказаться на волнующую его тему. Кое-кто счел, что очередная Call of Duty…|Игромания...

25 04 2024 21:18:49

Играем: Guild Wars: Nightfall

...замечательная традиция — в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию &md...

24 04 2024 20:44:40

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби. Ну, в это хочется верить

Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...

23 04 2024 7:45:52

Красивый, тихий, быстрый. Топовый компьютер по версии MSI: R7 3800XT и RTX 3070

Сегодня на тестах необычная штука — монобрендовый компьютер MSI. Почти всё в системе построено на компонентах одной компании: это и корпус, и материнская плата, и видеокарта, и даже система охлаждения процессора. Глубокого смысла у этой…|Игромания...

22 04 2024 21:57:43

Dante’s Inferno

Еще до релиза Dante’s Inferno породила целую волну скандалов. Справедливости ради надо заметить, что некоторые из акций «протеста» против выхода «богохульной» и «насмехающейся над нашим общим творческим…|Игромания...

21 04 2024 2:21:11

Звукоизоляция DVD-привода в домашних условиях

"...Случается, производители рекомендуют своим покупателям воспользоваться дополнительными средствами охлаждения. Однако народ зачастую пренебрегает этими рекомендациями в надежде, что вентилятор на блоке питания справится еще и с охлаждением винчестера....

20 04 2024 18:58:34

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

19 04 2024 4:35:32

Sam & Max: Season 2

высмеивают европейские рейвы, эмо, тридцатилетних программистов, «Линукс» и (снова) телевидение. Но делают это как будто вполсилы. Сама тема (нашествие немецких зомби под руководством техно-гота с кольцами в сосках) — один большой п...

18 04 2024 8:27:33

Тестовая

Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...

17 04 2024 20:53:37

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Близкие по духу Gears of War 3 Binary Domain «Tрaнcформеры» «Звездные войны: Пробуждение Силы» …|Игромания...

16 04 2024 5:52:21

Sorcery

«…Как ни странно, в Sorcery достаточно глубокая боевая система. Кроме стандартного удара, доступно пять волшебных сфер, олицетворяющих ту или иную стихию — огонь, воздух, лед, землю и молнию. Можно, например, наколдовать так называемый ветряной вихрь, а п...

15 04 2024 20:26:35

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Jericho"

Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон... тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестная аномалия? Опознать мы ее не опознаем, зато эффектив...

14 04 2024 15:36:50

The Sims 2: Pets

...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...

13 04 2024 23:41:25

Репортаж с ASUS Summer 2007

...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...

12 04 2024 7:27:45

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspTom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield   &nbspГде взять: Устанавливается вместе с игрой   &nbspВозможности: 100% игровых   &nbspОПИСАНИЕ…|Игромания...

11 04 2024 17:18:11

Assassin's Creed: Revelations

«…В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф, где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но по...

10 04 2024 2:12:22

35 лет эволюции. Как закалялась RPG

«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...

09 04 2024 17:19:15

Авто для мафиози

"...В редакцию пришло много писем с просьбами продолжить тему и рассказать, как смоделировать тачки для других игр. Чаще прочего встречались просьбы рассказать о создании машин для "Мафии". Что ж, извольте..."...

08 04 2024 5:24:21

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Wolf Among Us, ArmA 2, Spider-Man 2, Outcast

Как любят повторять на уроках истории, надо знать своё прошлое, чтобы не делать ошибок в будущем. Например, у студии Telltale, которой всего пять лет назад ещё ничего не угрожало, мы научились не полагаться на одни лишь цифры продаж: если подчиняться…|Игромания...

07 04 2024 15:46:17

Вне компьютера

    Никто, даже сам автор игры Клаус Тойбер, не знает, где расположен остров Катан и остров ли это вообще, однако вот уже десять ле т это название не сходит с уст прогрессивной мировой общественности, состоящей из…|Игромания...

06 04 2024 12:35:49

Руководство и прохождение по "Scrapland: Хроники Химеры"

Процесс перемещения в городе выглядит чарующе. Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота...

05 04 2024 17:22:18

Руководство по Worldcraft 2.0

В данной статье описывается работа с редактором Worldcraft 2.0. Редактор поставляется вместе с лицензионной версией Half-Life и доступен для скачивания на сайте http://halflife.gamedesign.net (полный линк к файлу дать не могу, так как его местонахожде...

04 04 2024 10:47:20

NBA Live 2003

Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...

03 04 2024 1:13:58

The Sims: Pet Stories

На сегодняшний день игр с подзаголовком The Sims вышло, наверное, уже пятьсот миллионов штук — и если вы с самого начала не следили за судьбой сериала, то сегодня разобраться во всех его тонкостях и хитросплетениях уже пpaктически невозможно. В...

02 04 2024 19:51:18

Косплей недели: LoL, The Division, Fallout, Marvel

Акали — League of Legends Среди чемпионов «Лиги легенд» немало занятных персонажей, однако некоторых героев, куда чаще можно встретить на фестивалях и фотосетах. К примеру, в любимицах у косплееров числятся Мисс Фортуна,…|Игромания...

01 04 2024 20:10:11

Rulezz&Suxx: В разработке. Final Score

   Современный и реалистичный тактический шутер от первого лица с элементами менеджмента и планирования операций. Люди в масках против людей в шлемах. M16 против AK-74. Том Клэнси на страже политкорректности? Отнюдь. Final Sc...

31 03 2024 10:26:44

Beyond: Two Souls

«…Масштаб Beyond поражает воображение. Игра охватывает пятнадцать лет жизни необычной дeвyшки Джоди (Эллен Пейдж), которая неотрывно связана с бестелесным духом Айденом. В начале Beyond героине будет восемь, в финале — двадцать три. Дух вовсе не ее слуга,...

30 03 2024 9:48:41

For the Win

«…Роман For the Win основан на совсем незначительном фантастическом допущении, согласно которому в самом скором времени онлайновые игры превратятся из просто прибыльного бизнеса в один из важнейших секторов мировой экономики…»...

29 03 2024 6:33:26

Primordia

«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...

28 03 2024 14:31:13

Механика в действии. Сравнительное тестирование двух механических клавиатур

«…Механические клавиатуры снова входят в моду. Если года три назад мы с замиранием сердца распаковывали SteelSeries 7G и радовались самому факту, что все еще есть производители, делающие «клацающие» кнопки, то сегодня уже публикуем сравнительный обзор дву...

27 03 2024 2:10:45

Предварительный обзор Syberia 3. Кейт Уокер возвращается!

Один из самых удивительных и захватывающих квестов всех времен и народов, Syberia, вышел в 2002 году. А продолжение истории о молодой женщине-юристе из Нью-Йорка — в 2004-м. И это не удивительно, ведь первая игра мгновенно завоевала…|Игромания...

26 03 2024 1:44:23

Горячая линия: железо

   Недавно купил видеокарту ASUS Radeon 9600XT. Вставил в слот, установил драйвера с прилагающегося диска, вроде все в порядке. Но! Теперь компьютер постоянно зависает и/или выдает ошибку:…|Игромания...

25 03 2024 16:56:51

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики 2"

Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...

24 03 2024 10:49:35

Краткие обзоры. Затерянный рай

Пока Ларри Лаффер готовится явить себя почтенной публике в полностью трехмерном виде, освободившуюся нишу “эpoтических квестов” спешат заполнить другие проекты. Вот, скажем, сегодняшний наш пациент нацелен скорее на неприхотливых любителей “клубнички”...

23 03 2024 6:52:44

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...

22 03 2024 18:17:39

Руководство и прохождение по "Star Wars: Jedi Knight - Mysteries of the Sith"

Возможные проблемыПрежде всего не устанавливайте Mysteries of the Sith в ту же самую директорию, где установлен Jedi Knight. Если вы установите обе игры в одну и ту же директорию, то вы сможете увидеть игроков из Jedi Knight в начальном меню Myste...

21 03 2024 16:50:34

Ace Combat: Assault Horizon

«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...

20 03 2024 16:32:24

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D...

19 03 2024 21:46:50

Вердикт. Локализации. Empires: Dawn of the Modern World

ОБ ИГРЕ. Безусловный хит прошлого года, глобальная RTS мирового масштаба Empires: Dawn of the Modern World получила заслуженное признание у прессы и западных игроков, но, по какой-то необъяснимой причине, оказалась не шибко популярна на родине слонов....

18 03 2024 7:32:52

Dilogus: The Winds of War

«…У каждого героя Dilogus будет свой уникальный путь по сюжету, свои интересы, свои методы решения проблем, персональные квесты и даже, совсем как в Mass Effect, своя предыстория, с которой он вступит в этот мир (на старте нужно будет выбрать один из вари...

17 03 2024 0:33:23

Руководство и прохождение по "The Immortal"

Если вы не организуете склада — склад организуется сам. Вот такой. Много ли вы знаете о Египте? Ведь Египет фактически родина цивилизации. Все Греции и особенно Римы были много позже. Это Египет дал миру фарао...

16 03 2024 1:54:49

Недоношенный ребенок войны. Warhammer 40 000: Space Marine

«…представления Relic о том, каким должен быть экшен от третьего лица, датируются в лучшем случае 2008 годом. Они похожи на детей, которые открывают для себя дивный новый мир и с волнением спешат сообщить окружающим, что огонь жжется, что из песка можно л...

15 03 2024 3:42:45

Обзор сериала Will. Театр в театре

Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...

14 03 2024 7:48:28

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Анонс…|Игромания...

13 03 2024 10:25:12

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

12 03 2024 4:24:11

Работа с видео: пpaктическое руководство

Вы любите фильмы и клипы? Спите и видите себя в роли нового Тарантино или, то не спешите переворачивать страницу. В этой статье мы затронем некоторые аспекты редактирования видео, что, Родригеса, мечтая когда-нибудь снять свой собственный шедевр? Е...

11 03 2024 23:52:53

Юрий Быков и его «Метод»: эксклюзивное интервью

Мы побеседовали с постановщиком сериала «Метод» о том, почему Капитан Америка не может бегать по Сталинграду и чем российская киносреда похожа на криминал....

10 03 2024 20:45:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::