Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые > Minecraft истории
истории Minecraft    

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Спец Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые 2707.12.2019 19:22  |  Продолжаем рассказ о нелёгком пути популярнейшего игрового жанра. СпецЭтот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали . Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых значимых представителей жанра из нулевых.

А что там на консолях?

Zero Tolerance Сегодня шутеры на приставках и на ПК ничем друг от друга не отличаются. Четверть века назад всё было иначе, и экшены от первого лица были настолько редкими гостями на консолях, что их можно пересчитать по пальцам. Одним из самых ярких приставочных FPS первой половины девяностых был . Из-за технических ограничений Sega Mega Drive большую часть экрана занимало удостоверение личности героя, карта уровня и прочие бесполезности. Зато здесь были брызги крови, несколько видов ударов и даже мультиплеер: две консоли можно соединить между собой и проходить игру вместе с другом — уникальная по тем временам фишка. Только едва ли многопользовательский режим в Zero Tolerance пользовался большим успехом. Для него нужно было иметь пару приставок, пару копий игры и кабель, который продавался отдельно. А вот следующую игру в нашем рассказе популярной сделал именно мультиплеер. GoldenEye 007 В девяносто седьмом году только на Nintendo 64 вышла  — парадоксально удачный проект что для приставочного шутера, что для игры по лицензии. Главная особенность, которой не могло быть на других консолях, да и на ПК, в принципе, тоже, — сплитскрин: на четверых, без дополнительного оборудования и всего с одной копией игры! Без большого бюджета и даже без толкового диздока крошечная молодая комaнда Rare сотворила один из лучших шутеров двадцатого века и уж точно лучший шутер для консолей Nintendo. А ведь изначально это вообще должен был быть двухмерный сайдскроллер в стиле 16-битной эпохи. Turok: Dinosaur Hunter Прорывной для своего времени контроллер Nintendo 64, оснащённый пусть одним, но полноценным аналоговым стиком, вообще многое сделал для жанра и, по большому счёту, открыл шутерам широкую дорогу на консоли. Так что GoldenEye 007 — далеко не единственный крутой приставочный FPS той эпохи. Вспомнить хотя бы  или . Да и те же Doom, Quake и Duke Nukem с персоналок заглядывали. Дряхлеющая Nintendo 64 стойко держала позиции аж до 2001 года. Именно тогда вышел первый Xbox и одновременно рванула сверхновая консольная звезда — . Halo: Combat Evolved Творение студии Bungie стало не просто блестящей игрой и даже не просто системселлером. Оно показало всему миру, что играть в шутеры на приставках может быть так же удобно, как и на ПК. Большинство консольных FPS до этого страдали от ужасного «тpaкторного» управления. В Halo же его наконец-то сделали комфортным, ведь на контроллере Xbox стиков было аж два, и игра полностью раскрывала их потенциал. Сегодня многие любители хардкора ругают боевики за регенерацию здоровья и силовые щиты, которые восстанавливаются сами. В 2001 году эти трюки казались изящным способом избавиться от разбросанных повсюду аптечек. Всё это, вкупе с неожиданно тактическим гeймплеем, умными врагами, бодрым мультиплеером, проработанной вселенной и харизмой Мастера Чифа, сделали Halo настоящей консольной иконой. Новые части саги выходят до сих пор, а следующая глава готовится продавать уже новое поколение Xbox. Killzone Resistance: Fall of Man За восемнадцать лет, минувших после релиза Combat Evolved, ни Sony, ни тем более Nintendo так и не нашлись с достойным ответом франшизе Microsoft. Не то чтобы японцы не пытались. В 2004 году на PlayStation 2 вышла недурная , из которой родилась целая серия научно-фантастических боевиков. Но ни она, ни чуть более поздняя  так и не смогли встать на один уровень с Halo, которая, похоже, навсегда останется главным консольным шутером.

Чума цвета хаки

Medal of Honor Любопытно, что почти все значимые FPS брали за основу выдуманные вселенные. А ведь обычная, невымышленная, война — едва ли не самый логичный и очевидный сеттинг для игр и вообще для любого экшена. В девяносто девятом году это доказала , созданная под руководством самого Стивена Спилберга. Уж кто точно разбирался в вопросе, так это создатель «Спасти рядового Райана». Бодрый и яркий кинематографический эксклюзив для первой PlayStation покорил критиков, игроков и других разработчиков. Именно отсюда растут уши бесконечных конвейеров Call of Duty, Battlefield и ныне покойной серии Operation Flashpoint. Но главное — десятков, если не сотен прочих всеми забытых шутеров, набитых штампами вроде обязательной высадки в Нормaндии, снайперской дуэли где-нибудь в окопах Сталинграда, поединка пехотинца с танком или отстрела волн противников из стационарного пулемёта. С минимальными усилиями «шутеры про Вторую мировую» конвертировались в «шутеры про Вьетнам». В начале нулевых таких игр было достаточно много, чтобы всем осточертеть. World War II Online Наверное, самой амбициозной из серии военных FPS стала . Её масштабы поражают до сих пор. Бесконечная война идёт на карте Западной Европы, воссозданной в масштабе 1:2 по спутниковым фотографиям. Площадь игрового мира — тридцать тысяч квадратных километров. Для сравнения, размер карты в  — чуть меньше полусотни квадратных километров, в  — всего 108, в  — чуть больше тысячи. Неудивительно, что World War II Online заставляет не только ходить, но заодно ездить, плавать и летать. В 2006 году игра пережила перезапуск и неплохо чувствует себя до сих пор, хотя выглядит, конечно, так себе. Забавно, но в Steam игра до сих пор в раннем доступе, пусть в графе с датой выпуска у неё значится 2001 год. Battlefield 1942 Заставить игрока почувствовать себя куском пушечного мяса в глобальной мясорубке неожиданно оказалось отличной идеей. Всего годом позже, чем World War II Online, на свет появилась  — первая игра в сверхпопулярной линейке военных боевиков. От похожей концепции танцевали киберпанковая ролевая стрелялка  и научно-фантастическая серия PlanetSide, но ни одна из них не сумела повторить масштабы World War II или успех Battlefield. Видимо, в реальной войне на экране монитора есть что-то особенное. Тем более когда она показана на соответствующем техническом уровне.

Во славу техники

Far Cry Crysis Вообще, FPS, пожалуй, самый зависимый от технологий жанр видеоигр. Как показывает пpaктика, для создания успешного шутера необязательны ни сверхоригинальные идеи, ни отточенные до блеска механики. Скажем, шутеры от Crytek никогда не отличал безупречный гeймплей, но чисто технически они всегда были впереди конкурентов. Сначала громко выстрелила  с её огромным бесшовным миром и безграничным курортным обаянием. Следом надолго стала всеобщим бенчмарком . Правда, за безупречной для своего времени картинкой скрывались злодейские системные требования, способные вогнать в оторопь даже самый могучий домашний ПК. Собственно, Crytek лучше всего удавались именно бенчмарки. Та же Far Cry под крылышком Ubisoft чувствует себя куда уютнее, чем в руках немцев, и на 2019 год остаётся одной из главных живых FPS-серий на рынке. Half-Life 2 В том же 2004 году на свет родилась , рассказывать про которую совершенно бессмысленно, ведь все, кто застал начало нулевых, скорее всего, знают похождения молчаливого физика наизусть. Это был блестящий боевик: умный, динамичный, разнообразный, красивый. Вот только... совершенно линейный. И это, что любопытно, никак не помешало множеству критиков назвать Half-Life 2 игрой десятилетия. Именно она показала, что сюжетные шутеры способны жить в одном мире с песочницами и к тому же без труда обходить их по «киношности», подаче сюжета и технологичности. Неудивительно, что отсылки к главному детищу Valve легко сыскать чуть ли не в , а из фанатских экранизаций можно составить . Doom 3 Half-Life 2 — не единственное продолжение успешного шутера XX века. В 2004-м студия Джона Кармака представила миру . И это был, конечно, не совсем провал, но точно не то, чего ждали поклонники. Вместо термоядерного рубилова в адских катакомбах нам достался тёмный, как арабская ночь, научно-фантастический хоррор. Вместо демонических орд — три с половиной чудовища на этап. Вместо развесёлых скачек с бензопилой — флегматично медленные прогулки по узким темным коридорам. Doom 3 не был плохой игрой — он просто не был Doom, каким его помнили и любили. Кармак в очередной раз доказал, что технологии для него важнее фанатов, — он покажет это ещё неоднократно. Ну а в 2013-м, после неудачной  с её «мегатекстурой», некогда великий разработчик забросил игры окончательно. F.E.A.R. Но не будем о грустном. Скрестить ежа и ужа в лице шутера и хоррора пытались не только алхимики из id Software. В 2005-м Monolith Productions собрала в своей , кажется, всё и отовсюду. Словно в третьесортном аниме, здесь смешались спецназ, телепаты, боевые роботы, кибернетические ниндзя и маленькие мёртвые дeвoчки. Получилось на удивление круто. Местами — реально жутко. Игра неплохо умела пугать и порой напоминала  от первого лица. Но главным блюдом здесь был всё-таки не страх, а лихие перестрелки с невероятно умными врагами. Противник активно использовал укрытия, умело координировал действия и ни на минуту не давал расслабиться. К тому же игра выглядела просто потрясающе. За всё это приходилось платить — F.E.A.R. могла поставить на колени даже самые мощные компьютеры своего времени. Впоследствии дело продолжили несколько сиквелов и даже никому не нужная , но сегодня серия прочно забыта. А жаль — парочка хороших шутеров-ужастиков на текущем безрыбье пришлась бы кстати.

Маленькие, но гордые

Serious Sam: The First Encounter До начала нулевых все «серьёзные» шутеры, способные влиять на индустрию вообще или хотя бы на развитие своего жанра, были выходцами из США или Западной Европы. Так не могло продолжаться вечно. Пока весь мир рубился в , шестеро друзей из крошечной хорватской студии чуть ли не в гараже трудились над одним очень серьёзным проектом. Парни из Загреба считали, что модные интеллектуальные кинематографические экшены растеряли весь драйв и веселье. Они были не так уж неправы. Популярным новинкам того времени остро не хватало одного — мяса. И пришёл спаситель. Сэмюэль Стоун. Крутой Сэм. Кустарный движок Serious Engine был способен без тормозов переваривать невероятные сотни монстров на одном экране. Эта уникальная способность, дополненная по-хорошему безумным дизайном, сделала  настоящим хитом. Орущие безголовые камикадзе, которые лезли отовсюду, корабельная пушка с урановыми ядрами в качестве оружия, боссы высотой с девятиэтажный дом — всё это сливалось в неожиданно гармоничную симфонию разрушения. Ничего подобного в 2001 году на рынке не было. Комaнда, прежде занимавшаяся только футбольными симуляторами да детскими игрушками, попала в яблочко. Serious Sam была приветом из девяностых — злой и быстрой мясорубкой с крутым героем, который говорил сплошными цитатами. Вместе со спиноффами и переизданиями в серии сейчас около дюжины игр, и она не собирается на покой. Немудрено, что такой успешный проект породил немало подражателей. Painkiller Так поляки из People Can Fly пошли по стопам своих коллег из Хорватии. Их  достойно продолжил дело «мясных» шутеров. Веселья в динамичное рубилово добавила относительно точная физическая модель вражеских туш. Прибивать злодеев кольями к стенам под грохот перегруженных гитар было интересно даже без особого сюжета. Правда, не у всех земляков пана Сапковского получались исключительно качественные игры. Скорее наоборот. Лихие нулевые породили целый поджанр «польского шутера». Это примерно как русский квест в худшем его варианте — дешёвый, страшный и бездарный. Это в следующем десятилетии Techland станут успешными авторами зомби-хитов  и . А в 2003 году сил Techland хватило только на «польский Deus Ex» — . Игрушка вышла симпатичная, хоть и скучноватая. Её поругали за вторичность и забыли, но на сцену уже карабкалась другая польская студия. City Interactive было ещё далеко до  — в нулевых эта контора клепала одинаково бюджетные, скучные и уpoдливые поделки про борьбу с мировым терроризмом: всякие , ,  и иже с ними. Последнюю представительницу этого бесславного жанра компания «Акелла» издала в России аж в 2012-м — в один год с ,  и ! Подробнее о феномене польского шутера можно почитать . S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Забавно, но в странах бывшего Союза дела шли ещё хуже. У нас игровая индустрия всегда развивалась ни шатко ни валко, а уж с шутерами вообще была беда. Не считать же «Подземелья Кремля», в самом деле. Те же «польские шутеры» прекрасно делали и в России: вспомнить хоть такие помойные шедевры, как убогий , омерзительный , жалкий «Московский апокалипсис» или неудачный «убийца Doom 3» . Вышло так, что за всё СНГ отдувалась Украина. Да, речь о . Без упоминания этой игры история шутеров была бы неполной. На Западе проект не сказать что выстрелил, но до появления  ни одна игра, сделанная к востоку от Днепра, не пользовалась такой популярностью. Фанаты до сих пор с помощью модов возвращают «тот самый S.T.A.L.K.E.R.». До сих пор выходят новеллизации разной степени паршивости. Фанатские музыкальные группы до сих пор записывают тематические песни. Да и само слово «сталкер» давно и, похоже, окончательно потеряло первоначальное значение. Для этого хватило густой атмосферы постсоветской разрухи да пары интересных гeймплейных находок вроде удачного сочетания стрельбы, пряток, выживания и даже хоррора. Это объединяет S.T.A.L.K.E.R. с «не совсем шутерами» от Левина, Спектора и последователей.

Гибриды разных мастей

BioShock Необычные игры синтетического жанра, которые мы уже упоминали в прошлый раз, к нулевым окончательно оформились в отдельный сорт Immersive Sim, то есть «симуляторов погружения». Этим термином разработчики называли ещё первую  (хотя та в большей степени была RPG), но понятие широко разошлось только в двадцать первом веке. Самой «шутерной» и самой известной в этой плеяде стала, пожалуй, серия . Но и в ней исследование мира, сюжет, стрельба и ролевые элементы сочетались в очень необычных, неожиданных для «тупой стрелялки» пропорциях. Кроме необычного гeймплея, BioShock брала шикарным арт-дизайном в стиле ретрофутуризма, недурной историей, оригинальной вселенной, а также атмосферой разрухи и тотальной безнадёги. Называть «иммёрсив симы» играми будущего, пожалуй, немного преждевременно. Однако именно они похожи на таковые больше всего — подробнее мы поговорим о них в следующий раз. Left 4 Dead Чего симуляторам погружения обычно недостаёт, так это мультиплеера. А ведь асимметричные сетевые пострелушки отлично вписались бы что в набитую мутантами и сталкерами Зону, что в подводный город Восторг (где они всё-таки появились во второй части). На асимметричном мультиплеере построена . В этом интеpaктивном зомби-хорроре толковой сюжетной кампании вообще нет. Есть только четвёрка выживших, кучка особых заражённых и бесконечный потенциал для сетевого мочилова в декорациях фильмов ужасов класса «Бэ». Главной и, в общем-то, единственной фишкой Left 4 Dead была система под названием «Режиссёр», которая подстраивала сложность игры под навыки выживших и по своей воле меняла количество заражённых и места их появления. Valve её хватило, чтобы сделать, пожалуй, лучший шутер 2008 года. Это лишний раз доказывает, что оригинальные гeймплейные находки и необычные жанровые гибриды зачастую привлекают сильнее даже самой впечатляющей картинки. Borderlands Скажем,  никогда не срывала крышу «графоном» — cel-shading в ней был симпатичным, не более того. Но этот гибрид шутера и Diablo (понятия «лутер-шутер» в те времена ещё не существовало) никогда не страдал от нехватки внимания игроков. Он цеплял килотоннами случайно генерируемых пушек, идиотским до трэшовости сюжетом и совершенно отмороженным миром, населённым психопатами всех мастей. Хотя первую часть и ругали за репетитивность и однообразие декораций. Что примечательно, Borderlands даже не была первой в своём роде. За два года до неё вышла , но такое же блеклое серо-коричневое окружение и паршивая стрельба не сделали её хитом. А вот Borderlands сумела зацепить публику, возможно, отчасти благодаря тому, что никогда не относилась к себе серьёзно. Успех игр вроде Borderlands наглядно демонстрирует, что графические технологии — ничто без заводного гeймплея и классного гeймдизайна. XIII Postal 2 Рассказать про каждый шутер нулевых в одном материале невозможно — он и так уже раздулся до неприличия. А ведь были ещё эффектная , маргинальная (но однозначно культовая) , технологичная с разрушаемым окружением, блестящая  — чуть ли не единственная приличная «игра по фильму»… Всем им лишь немного не хватило значимости для индустрии, чтобы получить свой персональный абзац в этой статье. В следующий раз мы поговорим о том, чем стал жанр FPS к 2010-м, и попробуем представить, что ждёт его в будущем.


Battle Realms

сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным...

27 04 2024 3:35:22

Тест накопителя SSD ADATA SX950. На смену старому харду

Технические хаpaктеристики Твердотельный накопитель ADATA SX950 ASX950SS-240GM Формфактор: 2.5" Интерфейс: SATA-III Объем: 240 ГБ Наработка на отказ: 2 млн часов Тип…|Игромания...

26 04 2024 7:21:20

Heroes of Might and Magic: Владыки Севера

...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...

25 04 2024 12:45:39

Убить дpaкона. Не время для дpaконов

...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...

24 04 2024 18:50:12

И грядет Рагнарёк. Игры на основе скандинавской мифологии. Интервью с разработчиками Rune 2

«…если приглядеться, понимаешь, что в играх викинги тоже не последняя спица в колеснице. Сегодня мы посмотрим, какие легенды северных народов вдохновляли разработчиков, к чему это привело и стоит ли в ближайшее время готовиться к нашествию поедателей мухо...

23 04 2024 1:20:45

Real Time Racing

«…Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на...

22 04 2024 2:16:37

Высокое напряжение. Тестирование гарнитуры Razer Electra

«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...

21 04 2024 21:42:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Half-Life 2: Episode One С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box…|Игромания...

20 04 2024 19:48:58

Руководство и прохождение по "SpellForce 2: Dragon Storm"

Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...

19 04 2024 22:49:51

Главные проекты апреля: от Persona 5 и Syberia 3 до Sniper Ghost Warrior 3 и Outlast 2

Persona 5 — 4 апреля (PS4) Вот, что мы писали о Persona 5 совсем недавно: «наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед нами, пожалуй, самая стильная игра…|Игромания...

18 04 2024 20:30:54

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

17 04 2024 15:28:43

Massive Assault

"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...

16 04 2024 22:20:14

Первый взгляд. Кодекс войны

Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...

15 04 2024 7:30:38

Играем: Dance! Online

...несколько раз подряд без промахов поймать стрелочки в положении Perfect. Звучит просто, но если у вас не встроены вместо пальцев киберимплантанты, а вместо мозга — 32-ядерный процессор, на первых порах забудьте о победе. Чем сложнее уровень...

14 04 2024 9:29:45

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран:...

13 04 2024 2:18:42

Корабли-пенсионеры, морские шутки и три рюмки. 10 фактов о военно-морском флоте России

Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...

12 04 2024 19:49:13

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

11 04 2024 23:46:36

Jaws Unleashed

Jaws Unleashed должна была стать чертовски оригинальным и увлекательным проектом. Судите сами — чуть ли не впервые за всю историю создания «игр по фильмам» нам предлагают не дежурный шутер «по мотивам», а единственный в своем роде симулятор акулы! Если...

10 04 2024 13:18:10

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

09 04 2024 6:21:43

Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics

Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends, и он очень похож на Dota Auto Chess — популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись…|Игромания...

08 04 2024 8:30:53

True Crime

«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime мо...

07 04 2024 21:57:17

Софтверный набор

Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...

06 04 2024 0:56:11

Евроигры 2004. Прямой репортаж с выставки Games Convention 2004

Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...

05 04 2024 2:14:31

По волнам его памяти. Flashback: The Quest for Identity

«…В 1992 году Flashback, безусловно, выдерживал сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, армейской техники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задали такого «крепког...

04 04 2024 4:24:55

Deponia

«…Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое инте...

03 04 2024 22:38:19

Первый взгляд. Tony Hawk

Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...

02 04 2024 18:38:26

Биржевые игры в интернете

Один из самых рискованных, но вместе с тем прибыльных способов заработать в онлайне  — участвовать в торгах на интернет-биржах. Многие до сих пор думают, что биржи  — что-то из области высоких материй, что работают с ними только крут...

01 04 2024 6:22:37

Ониблэйд

...неукоснительно следуют тому, что в их представлении и представлении большинства россиян является традициями аниме. Главная героиня — хрупкая дeвyшка в костюме, еле-еле дотягивающем до планки «18+», зато с двумя огромными ганблейдами (...

31 03 2024 13:41:12

Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

30 03 2024 11:38:10

Руководство и прохождение по "Star Trek: Away Team"

Войны Доминионов уже давно позади, но галактика все еще неспокойна, господа. Космическая Федерация вот уже много лет вынуждена ввязываться в различные локальные конфликты, зачастую воюя вне сферы своего влияния — на территории Клингонов и Ромулано...

29 03 2024 8:27:59

Catherine на ПК. Почему игра нужна спустя 8 лет

Александр Шакиров, главный редактор YouTube-каналов Игромании На момент выхода Catherine, в 2011 году, в мире больших и дорогих игр с нами редко говорили о сложностях отношений между полами. В некоторых проектах, вроде Mass Effect, можно…|Игромания...

28 03 2024 8:54:22

Первый взгляд. Desperate Housewives

Говорят, домохозяйки — одна из самых неиграющих категорий населения. Ну и черт с ними! Раз домохозяйки не играют в компьютерные игры, значит, мы будем играть в домохозяек! Зимой этого года на прилавках магазинов должен появиться симулятор домохозяек De...

27 03 2024 13:16:49

X3: Воссоединение

Немцы из Egosoft со своей X-серией в последние пару лет как-то незаметно стали главной надеждой покорителей виртуального космоса. Мир X3: Reunion продолжает жить богатой жизнью, в которой найдется место компьютерным космонавтам любого профиля...

26 03 2024 5:18:22

Royal Quest

«…Royal Quest, как пылесос, засасывает людей, которые любят чуть-чуть подумать и не любят World of Warcraft и его клоны за чрезмерную простоту и прямолинейность. И при этом она, как сито, просеивает сквозь себя еще не слишком взрослых или просто неадекват...

25 03 2024 14:12:17

Руководство и прохождение по "Armored Fist 3"

Увы, тренировочные курсы в Armored Fist 3 ничего, кроме скуки, вызвать не могут. Данное вступление призвано в равной степени помочь как тем, кто все же решил пройти все тренировочные миссии, так и тем, кто отказался от этого счастья. Первое занятие...

24 03 2024 23:21:55

Эти песни распевает молодежь. Пишущий MP3/CD-R плеер Imation RipGO!

Imation RipGO! — это плеер. Цифровое воспроизводящее аудиоустройство на 80-миллиметровых компакт-дисках с возможностью записи данных на носитель. Один из первых MP3/CD плееров, наделенных возможностями пишущего CD-R привода...

23 03 2024 11:22:36

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

22 03 2024 12:52:21

Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5

“Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер...

21 03 2024 6:14:22

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре"

В каталоге с игрой следуйте по адресу sessions\base. Там отыщите файл ses.kfs. Это обычный архив, который можно открыть, например, программой WinRAR (находится на нашем диске в разделе Софтверный набор/Игроманский стандарт). Внутри архива есть н...

20 03 2024 19:54:43

Играем: Ganja Wars

...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......

19 03 2024 15:28:29

Jak & Daxter: The Lost Frontier

С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...

18 03 2024 19:12:16

Rulezz&Suxx: вердикт. The Black Mirror

Западные рецензенты, очевидно, изголодавшись по приключенческим играм, вывели The Black Mirror относительно неплохие оценки. Однако буквально через неделю после появления этого квеста в продаже на рынок под ручку вышли два мастодонта: Broken Sword: Th...

17 03 2024 0:45:52

CD-МАНИЯ

Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...

16 03 2024 22:17:56

Обзор пятого класса в Warface: терминатор с пулемётом

На днях разработчики многопользовательского шутера Warface провели презентацию, где не только поделились планами по развитию проекта на ближайший год, но и представили пятый класс персонажа. Уже сегодня бронированный робот СЭД,…|Игромания...

15 03 2024 13:15:30

Skull & Bones обещает много романтики, но мало свободы. Пират пирату конкурент

Со Skull & Bones мы познакомились еще на Е3 2017. Минул год, и вот Ubisoft снова привезла на главную игровую выставку планеты мультиплеерный экшен про сражения на больших парусных кораблях....

14 03 2024 9:54:31

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

13 03 2024 13:35:35

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

12 03 2024 15:14:59

Скажи лицензии “нет“

...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...

11 03 2024 18:44:18

Краткие статьи. Extinction

Компания Rival Interactive, авторы средненькой RTS Real War, продолжает разpaбатывать жанр и выставляет на наш суд свой новый проект Extinction. Это тоже RTS, но теперь трехмерная, с плавающей камерой — и с каменными топорами и клыками...

10 03 2024 13:35:59

Руководство и прохождение по "Crysis"

«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы?». Я...

09 03 2024 12:41:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::