The Dream Machine
Авторы The Dream Machine, художники-аниматоры Эрик Зеринг и Андерс Густафсон, чем-то напоминают партизан из фильма «Эквилибриум». В нем подпольщики, если кто не знает, безжалостно истрeбляются Клериками Грамматона за хранение картин, скульптур, грампластинок и другой мерзопакостной нелегальщины. Так вот, сегодня, в реальном мире, в эпоху стереоскопического изображения, мультитач-планшетов и сенсоров движения, шведы Зеринг и Густафсон с невозмутимым видом делают игру из картона, глины и технологии Flash. В условно-стерильном обществе будущего такую беззастенчивую любовь к искусству сразу приравняли бы к ереси, а сами творцы в лучшем случае отправились бы в концлагеря. Какая удача, что мы живем в не претендующем на стерильность мире.
You may say I’m a dreamer
Авторы говорят, что современная 3D-графика выглядит слишком унифицированно и одинаково и что на этом фоне классическая мультипликация смотрится куда выгоднее. В чем-то они, конечно, правы. |
Наряду с глиной и картоном у The Dream Machine все-таки есть другая, куда более пpaктичная особенность — играть нам предлагается прямо на официальном сайте. Преимущества очевидны: игроки могут возобновить прохождение на любом компьютере с выходом в интернет, а шведам не приходится идти с челобитной к издателям. Онлайн открывает и по-настоящему новые возможности для жанра: работники ***roach Inc. в режиме реального времени отслеживают действия игроков, и, если те часто застревают на какой-либо загадке, в игру оперативно вносятся соответствующие изменения. При этом квест выходит эпизодами (пока что вышли только два), и предугадать, что нас ждет в будущих главах, из-за динамического изменения контента почти невозможно.
Во всем остальном The Dream Machine традиционное point & click приключение. Глиняные фигурки ходят по картонным декорациям, ищут предметы, складируют их в инвентаре, комбинируют и применяют на активных точках. Помогает им делать все эти дела классическая кукольная анимация: персонажи перемещаются руками аниматоров, фотографируются на фоне картонных интерьеров, а затем оживают на экране. Если вы подумали, что речь идет о чем-то детском и несерьезном в духе «Пластилиновой вороны» или квеста «Пластилиновый сон», спешим уточнить: среди источников вдохновения шведы называют хорроры Silent Hill 2 и The Dark Eye, мистический квест Sanitarium, а также работы Юрия Норштейна и великого чешского сюрреалиста Яна Шванкмайера.
Сюрреализм в целом и уход от реальности в сюрреальные сны в частности главные темы игры. Эскапизм подается на фоне грустных и ироничных зарисовок из жизни безнадежно взрослых людей, и от этого игра местами напоминает семейные драмы Ингмара Бергамана и Вуди Аллена.
Замечтались
Даже наполовину готовая игра попала в число финалистов IGF 2011, где претендовала на лучшее визуальное оформление. |
В центре сюжета как раз семейная пара Виктор Нев (главный герой) и его беременная жена Алисия. Они переезжают в старый, построенный еще в 20-е годы прошлого века дом, но быстро становится ясно, что новоселье получилось какое-то безрадостное. Уже немолодые, потрепанные годами люди приехали за новой семейной жизнью, однако у обоих есть неосуществленные мечты. Безнадежно романтичный Виктор когда-то хотел стать музыкантом: иногда он грустно смотрит на старую гитару в углу комнаты, вспоминая «былые деньки»; его прагматичная жена пытается получить ученую степень в университете.
От жестокой реальности оба бегут в свои сны, и первая же сцена в игре сон. В нем Виктор оказывается на необитаемом острове, находит карту сокровищ (так проецируется детская мечта о пиратах и пиастрах), но вместо клада находит пробуждение, и ему вновь приходится жить в реальном мире.
В нем, как известно, рутина: герои знакомятся с соседями, всячески обживаются и разыгрывают типичные сцены из супружеской жизни, знакомые всем, кто состоит в бpaке больше пяти лет. Придется много общаться с самыми разнообразными персонажами. Выбор реплик в многочисленных диалогах, правда, мало на что влияет (правильный вариант обычно один), но зато обстоятельные беседы добавляют важные детали миру игры: так, можно поговорить по душам с соседом или рассказать жене о своих снах, послушав, в свою очередь, и про ее мечты.
«Прозак» жизни
Вялые пререкания с женой, брань с грузчиком, который отказывается тащить заказанную софу дальше дверей подъезда, сломанный лифт, управдом, забывший передать ключ от квартиры, вся эта суета и уныние создают необходимый контраст с дальнейшими мистическими событиями. Очень скоро герои узнают, что один из их новых знакомых занимается, мягко говоря, не совсем законными делами, и Виктор проникает в логово врага, чтобы обнаружить там титульную «Машину снов». Тут-то и начинается самое интересное, включая прогулки по снам чужого человека, общение с его почившими родственниками и прочий сюрреализм.
Игра превращается в ряд головоломок разной степени сложности. Общаясь с нами еще до релиза первых эпизодов, авторы обещали не переусложнять игру, найдя золотую середину между казуальной и более искушенной аудиторией. Это им почти удалось: здесь есть как простые, почти примитивные манипуляции (использовать лопату на земле или масло на заедающих дверях лифта), так и более заковыристые пазлы, которые, впрочем, заставляют именно думать, а не «ломать голову». Например, чтобы открыть один из секретных проходов, придется провернуть целую операцию: искать записки с датами, штудировать дневники, расставлять в нужном порядке книги на полке. В другом случае Виктор работает участковым терапевтом у трех каменных статуй: одна не слышит, другая не говорит, третья не видит, каждой нужно помочь. И чтобы вылечить ухо каменной головы, придется загрузить туда ряд тяжелых предметов, включая молоток. То есть порой решения у загадок оказываются под стать игре сюрреалистичные. Но это скорее исключение, нежели правило. Большинство решений укладывается в рамки здоровой человеческой логики, но ответ далеко не всегда лежит на поверхности.
Чувствуете влияние Sanitarium, Silent Hill 2 и The Dark Eye? |
В игре много ветвистых диалогов, что называется, «за жизнь». |
* * *
По двум первым эпизодам трудно судить, как закончится «зрелая и темная история»: с подобным материалом можно с равным успехом свалиться в бaнaльность или подняться до нетривиальной философской мистики. Но что шведам точно удалось так это создать интересные хаpaктеры, сгустить нужную атмосферу и заинтриговать. И для хорошего квеста этого более чем достаточно.
Даже два из пяти эпизодов The Dream Machine производят сильное впечатление. Стильные, сделанные вручную декорации смотрятся еще лучше на фоне отлично подобранной музыки: она разнится от тихих синтезаторных переливов до бесноватой, лающей смеси джаза и блюза.
Последний, пятый эпизод шведы обещают закончить к лету этого года, а третий выходит уже в этом месяце. Мы, если честно, ждем с нетерпением и верим, что The Dream Machine не последняя подобная игра ***roach Inc., в неумолимо надвигающемся цифровом будущем такие ручные работы можно будет увидеть разве что в музеях. Ну, или в коллекциях подпольных ретроградов в ходе рейда Клериков Грамматона.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Гeймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Уникальный авторский квест, слепленный из глины, картона, мистики и мечты. Устаревшие технологии, но вечные темы для размышлений.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
«…Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары — лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все...
27 04 2024 9:29:18
«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...
26 04 2024 17:11:32
...несколько раз подряд без промахов поймать стрелочки в положении Perfect. Звучит просто, но если у вас не встроены вместо пальцев киберимплантанты, а вместо мозга — 32-ядерный процессор, на первых порах забудьте о победе. Чем сложнее уровень...
25 04 2024 6:52:22
Игру, которую на GDC во время рабочей встречи называют «скучным, но красивым дерьмом», на Е3 демонстрируют уже как лидера жанра — что поделаешь, дерьмо ведь тоже надо продавать. Но и для прессы, и для игроков запивать фантазии PR-ме...
24 04 2024 23:37:57
рассказать обо всех невозможно чисто физически. Нам стоило больших усилий пожертвовать симулятором человеческой тени, блока питания, дорог Иpaка, французского поцелуя, старого человека, фотомодели и даже пластиковой белки...
23 04 2024 3:33:41
«…Кершл и Стюарт создали сюжет в лучших традициях Assassin’s Creed — динамичный, интригующий, изобилующий историческими аллюзиями. Как и в играх, сюжет комикса разворачивается одновременно в прошлом и в настоящем — вот только «современная» линия переносит...
22 04 2024 5:54:31
Дам краткое прохождение, чтоб вы примерно представляли, в каком направлении двигаться, чтоб добраться до последнего и решительного боя. Вначале вы должны выполнить все шесть сюжетных квестов на Emerald Island, затем очистить замок Harmondale от гобл...
21 04 2024 2:23:24
В апреле студия Cold Symmetry представила Mortal Shell: на удивление стильный (по крайней мере, по трейлерам) soulslike-экшен. Всё и так выглядело занятно, но масла в огонь подливал ещё и состав студии: сотрудники коллектива приложили руку к…|Игромания...
20 04 2024 10:51:27
Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...
19 04 2024 22:18:48
«…Вместо типичного героического фэнтези нам предлагают этакий нуарный детектив. По крайней мере, так кажется поначалу. Мрачный город Гилнеас, вечно погруженный в сумерки, терроризирующий горожан серийный убийца и отважный следователь-интеллектуал, преслед...
18 04 2024 19:10:36
игровой редактор претерпел довольно серьезные изменения. Сначала он работал нестабильно, но после нескольких патчей все нормализовалось. Самое время разобраться, как же работает обновленный редактор, и научиться конструировать в нем несложные карты...
17 04 2024 15:25:32
только в 1993-м, с выходом Doom, Myst и Master of Orion, стало ясно, что расстановка сил изменилась, что компьютерные игры — это не просто безобидные аркады, тихие квесты и один-другой шедевр вроде Civilization и Wolfenstein 3D. Настольные стра...
16 04 2024 7:33:43
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...
15 04 2024 6:46:21
Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...
14 04 2024 0:53:11
Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Комaнда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что дел...
13 04 2024 23:56:22
«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...
12 04 2024 23:15:29
Пять лет разработки, бюджет голливудского блокбастера и почти два миллиона гeймеров-«вкладчиков». Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть релиз Star Citizen....
11 04 2024 10:43:21
...В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует......
10 04 2024 4:14:19
Варвар — Diablo III Решительно врывается на первое место Катя Смирнова с образом опасной представительницы класса варвара из третьей части серии Diablo! Последний кадр фотосета — фирменная фишка фотографа Николая Жарова,…|Игромания...
09 04 2024 3:51:38
Недавно представители «Тинькофф Банка» предложили нам протестировать их карту для гeймеров All Games. Берём сотрудника, оформляем ему карту, пусть он с ней поживёт примерно месяц и напишет, как оно, с…|Игромания...
08 04 2024 15:44:35
Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...
07 04 2024 15:29:56
Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...
06 04 2024 0:24:24
Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах. В ней был классический шутерный гeймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая…|Игромания...
05 04 2024 8:44:58
Друзья, вы славно потрудились!Мы получили огромное количество писем с увлекательными и интересными работами – спасибо, что не остались равнодушными к нашему заданию. Очень хотелось бы наградить каждого, но по правилам конкурса победителями могут быт...
04 04 2024 4:28:17
«…Судя по нескольким ярким эпизодам, именно терзания Кратоса Стовер и пытался описать, но, к сожалению, большая часть трехсотстраничного романа посвящена бессмысленному и беспощадному истрeблению древнегреческих чудовищ…»...
03 04 2024 12:33:12
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...
02 04 2024 1:29:11
не стали создавать компьютер на трех видеокартах и с продвинутой системой водяного охлаждения за cyмacшедшие деньги. Вместо этого они собрали сбалансированный, современный ПК с неплохой возможностью для апгрейда (ближайшие полгода, а то и год он вряд ли п...
01 04 2024 20:28:31
...либо каждый раз лазить в меню «Пуск» (что долго), либо загромождать место на рабочем столе ярлыками. Про панель быстрого запуска и вспоминать не хочется: попробуйте запихнуть туда 20 кнопочек и убедитесь, что легче не стало. Народные умельц...
31 03 2024 23:12:44
«Оно 2» ставит рекорды в российском прокате, но, увы, история «Клуба неудачников» и зловещего клоуна уже подошла к концу. Если вы из тех, кому запала в душу вся дилогия (или хотя бы первая часть), и…|Игромания...
30 03 2024 1:26:37
Единственными компонентами игры являются карты — огромная стопка из 100 штук. Как в подкидном Дypaке, часть карт раздается на руки игрокам, а часть остается в общей колоде, откуда игроки пополняют руку...
29 03 2024 18:11:22
Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....
28 03 2024 11:16:33
Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...
27 03 2024 4:15:33
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...
26 03 2024 8:50:42
Поистине удивительно звучит причина, подвигшая немецких разработчиков Wings Simulations пойти на создание своего тактического шутера Soldner. Им, видите ли, было крайне обидно наблюдать, как маленькие дети с быстрой реакцией и отточенн...
25 03 2024 4:17:49
правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо...
24 03 2024 22:31:49
В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно. Cмepть королям! Среди новых ре...
23 03 2024 20:53:26
Quake III Rally www.quakerally.com В своей жизни я видел немало модов для Quake. Большая часть из них вносила лишь незначительные изменения в игровой процесс. Мод Quake 3 Rally — это совершенно новая...
22 03 2024 21:32:34
► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему…|Игромания...
21 03 2024 0:15:38
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым. (Джордж Оруэлл, «1984») Ценность свободы, или "Империя зла" наносит ответный удар Статуя Свободы пока еще стоит...
20 03 2024 23:37:48
Игромания.ру ведет прямой репортаж с ежегодного фестиваля Blizzcon в Анахайме, Калифорния: мероприятия, на котором всеми любимая компания всегда делает самые громкие свои анонсы. Судя по тому, что прессе и фанатам продемонстрировали на церемонии…|Игромания...
19 03 2024 17:21:22
многие компании приглашают Бренду читать гeймдизайнерам лекции о гендерных различиях. Обычно аудитория состоит на 15% из женщин и на 85% из мужчин. Они все работают над одним и тем же проектом, но у каждого из них есть свое тайное представление, как должн...
18 03 2024 23:25:23
Близкие по духу Shadow of the Colossus Afrosamurai Katanagatari Hyper Light Drifter Prince of Persia…|Игромания...
17 03 2024 21:23:45
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...
16 03 2024 18:33:14
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
15 03 2024 3:17:34
Представьте себе, что вы заходите на кухню налить себе чашку чая, и тут оказывается, что у вас нет рук, чтобы это сделать, а рядом с чайником висит табличка «Наливай ногами». Заманчивая перспектива? Вот в играх точно так же: для любого очевидн...
14 03 2024 12:45:35
место порядком уже устаревшего движка UT займет самый перспективный на сегодняшний день движок Unreal Warfare. Появится бесконечное множество новых видов оружия, кибернетических “аугументаций” и профессиональных “скиллов” для каждого персонажа. Особое мес...
13 03 2024 7:37:56
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
12 03 2024 8:30:51
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
11 03 2024 21:47:13
Сейчас никого не удивишь появляющимися в компьютерном мире все более и более «крутыми» играми. Но бывалый игроман заметит: при ближайшем рассмотрении всё новое уж очень смахивает на старое. Ну, графика лучше, ну, музыка качественней, а сюжеты обсасы...
10 03 2024 6:42:29
GMC продолжает нас удивлять. В прошлом году мы видели корпуса с выезжающими вертикально лотками оптических приводов, в этом увидели нечто похожее, но в более агрессивном виде. Называется R4 Bulldozer и смотрится не менее брутально, чем техничный X7. Еще б...
09 03 2024 3:39:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::